Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 17

100. Можно создать себе иллюзию, что вы гармоничны. Но есть факт какого-то несоответствия с гармонией (он естественный), который вы боитесь принять в себе.

101. Так надо научиться сначала принимать то, что как будто бы не соответствует гармонии. Ну и что, это не страшное. Ну да, по каким-то стечениям обстоятельств ваша физиология сложилась с какими-то, может быть, даже отклонениями. Ну и что? Почему вас так это пугает?

102. Ведь ценность человека – это не тело его. Его душа! Ваша способность быть полезными, ваша способность быть добрыми, легко принять боль другого человека, сгладить её, помочь – это же и есть самое ценное.

103. А вы ударились в какую-то другую область. Вы несётесь сломя голову за чем-то другим, что создаёт только видимость вашего благополучия, но не делает вас никак лучше.

104. Поэтому главная ценность – это умение смиренно отнестись к тому, что является вашей данностью, спокойно это принять, понять это.

105. И чем лучше вы душевно проявляете себя, с духовных своих позиций, тем гармоничней всё у вас будет, даже если какие-то отклонения в теле существуют. Гармония сгладит какие-то решения задач, с вами связанные, если всё-таки что-то по каким-то причинам с вами произошло.

106. Ну и ладно! Ведь всё это временно, и вы родились не для того, чтобы гнаться за тем, как с помощью каких-то методов медицины что-нибудь выправить, увеличить, округлить … Ну куда вы несётесь? Чем вы дорожите в своей жизни?

107. Оно как будто бы и играет какую-то роль в жизни, но оно не играет важной роли. И если вы за этой гонкой забудете о смиренном отношении к своему естеству, вы ничего не выиграете. Вы проживёте жизнь, и она будет пуста, потому что вы останетесь нищими в конце жизни.

108. Поэтому надо научиться ценить естество своё. Ну, оно такое – да и ладно, прекрасно! Но главное – что в этом естестве обитает вашем, какая душа в вашем естестве существует, – вот там главная ценность.

109. И мудрый мужчина ищет прежде женщину богатую душой. Это спокойная, покладистая женщина, она способна принять очень многое. Тогда действительно довериться можно.

110. Там не надо воевать, не надо напрягаться, не надо ходить по минному полю, где непонятно где должны быть зарыты мины … И что это за жизнь тогда получается? Это вечное напряжение. Когда домой заходит, муж не понимает, куда наступить можно, а куда нельзя.

111. Но так как он дорожит человеком по своему какому-то естеству, прикипает, он пробует возвращаться в один и тот же дом … Но его нельзя назвать дом как храм, в котором он может отдохнуть, наполниться, успокоиться. Это просто очередной фронт.

112. И если он не знает, что такое отдых, конечно, он примет это за данность, он будет думать, что так всегда должно быть в жизни. Но если всё-таки ему удастся соприкоснуться с чем-то другим, то, конечно же, он поймёт, что он имел и что ещё, оказывается, может быть, как может быть здорово. И тогда возвращаться к старому ему не захочется.

113. Так вот умейте ценить прежде своё естество, умейте смиренно брать все задачи, которые перед вами стоят. А диктовать себе возвышенные какие-то образы на самом деле нет смысла.

114. Если вы смиренно принимаете свою данность, у вас нет страха, – тогда и успокаивать себя нет смысла чем-то ещё, другими иллюзиями, которые вам могут быть навязаны, предоставлены или которые вы сами себе начинаете находить, придумывать и диктовать. Они не нужны на самом деле.

115. Вы смиренно принимаете свою данность и только тогда начинаете учиться. Потому что, когда вы правильно принимаете данность, что вы что-то не умеете, у вас возникает естественное желание учиться. И вы становитесь учениками.

116. Но если эта данность изначально не принята, есть неумения, а вы пытаетесь сказать: «Я умею! Я замечательная! Я красивая …» – вы как будто пробуете спрятать свой страх, свои недостатки за этой дополнительной иллюзией от самовнушения. Но вы не станете другой всё равно. То есть ваше тело каким было, таким и останется.

117. Конечно, с помощью такой иллюзии о себе можно даже другого заставить в это поверить. Потому что всё зависит от силы вашей веры во что-то. Так рождаются харизматические личности.

118. То есть, насколько человек верит во что-то, он вынуждает более слабых верить в то же самое. Можно так создать общую иллюзию.

119. Ну и что? Долго ли продлиться может ваша иллюзия? Она всё равно не истинна. Вы не любите реальность, вы не принимаете себя такой, какая вы есть. А вы прекрасны и так. Куда гнаться? У вас и так всё замечательно! И если вы действительно добры, то это вообще всё сглаживает и делает бесценным.

120. Так вот это доброе начинает формироваться прежде от вашего умения смиренно отнестись к чему-то, что пока является недостатком. Но это ж пока!

121. Если б вы были мёртвые, тогда «пока» становится достаточно растяжимым. Потому что «пока» можно изменить, только пока вы живые. Мёртвый ничего не меняет.

122. А вот если вы живые, то «пока» – это вчерашний день по сути. Сегодня вы уже будете другими, завтра – ещё более другими. Вы будете менять себя. Ну так и вперёд! Вы же для этого и родились – чтобы жить и менять себя.

123. Но сначала – уметь принять свою малость. Поэтому не пугайтесь вы её, не тряситесь за неё. А когда малость принимается (ещё одна деталь, мы об этом уже говорили), вас невозможно обидеть никому. Кто бы что ни сказал о вашей малости, это не заденет вас. Вы прекрасно это знаете.

124. То есть это всё равно что человек пришёл и говорит вам ваше имя, называет вашу фамилию, цвет ваших волос … Разве от этого можно обидеться? Так если вы знаете свою данность и человек, приходя, говорит вам вашу данность, высказывает как-то, ну и что? Он же данность вашу говорит, которую вы прекрасно знаете.

125. А получается, что вы обижаетесь оттого, что кто-то пришёл и сказал: «А у тебя волосы чёрные!» И вы: «А-а-а!» Хотя с чёрными волосами, но уже обиделись: он ударил вас. А он данность назвал, ту, которая есть. И причин обижаться нет. И вот так смешно всё становится.

126. Поэтому, когда вы хорошо принимаете свою данность, кто бы что ни говорил на эту тему, вас это не напугает, это не обидит, не унизит. Это не может унизить, это вы и есть. Ну и ладно, прекрасно, вы знаете. Вы просто ещё раз убедились, что вас правильно видят, никто ничего не домысливает, правильно видит. Ну и здорово!

127. Ну так вы и идёте дальше, чтобы всё это, весь этот багаж видоизменить как-то, обогатить его своими усилиями. Трудитесь! Эта жизнь и есть в радость вам, чтобы вы меняли себя и чтобы вы любили себя, то прекрасное, что должно ещё больше расцветать.

128. Цветок не должен в каком-то состоянии замереть – и остаться. Тем более вы тот цветок, который растёт бесконечно, а значит, где-то грани совершенства его нет. Постоянное накопление прекрасного опыта делает вас всё более прекрасными. То есть это какое-то бесконечное цветение …

129. Значит, этот цветок, бесконечно расцветающий, не должен затормозиться на каком-то месте, он продолжает быть ещё лучше, всё время ещё лучше. Вот и представьте: всё время, бесконечно вы всё лучше и лучше.

130. Так давайте стараться! Нормально использовать эту данность, эту вечность, которая вам предоставлена. А вы хотите за короткий период в вечности всё успеть. Не получится так, это неразумное суждение будет тогда – ваш взгляд на реальность.

131. Поэтому спокойней воспринимайте свою данность. Присмотритесь к себе, спокойно примите всё, что вас пугает, отнеситесь к этому просто: «Ну и что? Нормально!» Мало ли, что кто-то считает, что это ненормально. В какой-то мере, по большому счёту, может быть, и не совсем правильно. Ну и что? Ну, неправильно. Пока. Но потом-то всё равно где-то будет правильно.

132. То есть, если эта сейчас задача встала и вы её видите, значит, она не решена у вас. Ну, так решайте её! А как вам ещё задачу показать? Вы же должны её по крайней мере видеть, чтобы решать.

133. А как сказать: «Решай задачу» и показать на что-то, чего вы не видите? Какую задачу решать? А кто-то говорит: «Да как же ты не видишь? Вот задача стоит перед тобой. Решай её!» А вы опять щуритесь: «Какая задача? Непонятно».

134. Так же нельзя ставить задачу. Она должна быть хорошо видима и хорошо, крепко вас задевать. Вот тогда это задача психологическая.

135. И не должны окружающие вас вести себя так, чтобы вы не видели эту задачу. Ведь вы именно этого от них ждёте – чтобы они так себя вели, чтобы ни в коем случае не подчёркивали вам вашу задачу.

136. А как вы хотите развиваться тогда, если вы друг от друга требуете, чтобы никто друг другу задачу не помогал видеть? И тем не менее вы пробуете тешить себя, что вы встали на путь Истины (но договорились помогать друг другу не видеть задачи – а общий эгоизм именно так и направляет ваши усилия).

137. Не сговариваясь, вы следуете этому правилу, стараясь сглаживать эти задачи, хотя они на самом деле задачами-то по сути не являются.

138. Вам просто надо это принять как данность. Это даже не задача. Это задача просто для очень, очень, очень слабых существ. Потому что, если решите это, вы придёте к норме, к тому нулю, от которого пойдёт нормальное развитие.

139. Как так – для разумного человека – принять данность такой, какая она есть? Что ж тут получается необычного? Она же данность. Как её можно не принимать? А что принимать тогда, если данность вами не воспринимается? Тогда что воспринимается, получается?

140. Так вот чтобы начать нормально, оттолкнуться от какой-то точки опоры, от которой вы желаете пойти дальше, – по крайней мере, её признать-то надо, точку опоры, принять её такой, какая она есть, потом от неё оттолкнуться. А то вы её не принимаете, но хотите от неё оттолкнуться. А её прямо всячески не хотите видеть.

141. Ну, так как же тогда идти-то дальше? Это совершенно неразумное явление получается какое-то, нелогичное и странное очень. Может быть, это большой сумасшедший дом тогда получается, где столько существ, заявляющих о себе, что они такие замечательные, они лучше животных, но с таким невероятным упорством они стараются не видеть то, на что хотели бы опереться? Это очень странное явление.

142. Это всё-таки решить надо. Я хоть и говорю, что на самом деле к задаче это трудно отнести, но это – по большому счёту, с нормальных, разумных позиций. Если учесть, что пока позиции не совсем разумные (мягко говоря), тогда, конечно, это похоже на задачу, и её решить надо.

143. Так что учитесь принимать данность. Ещё раз повторюсь: посмотрите на себя, рассмотрите внимательно и спокойно ко всему отнеситесь. Это данность, и на самом деле она нормальна. Она – тот подарок вам, который был виден благоприятным именно для каждого из вас. Но это подарок, именно подарок!

144. Не подачка, брошенная кем-то по неведению или по своей скупости, – подарок, предоставленный вам как возможность менять себя и окружающий мир, находясь в сотворчестве с вашим Отцом. Ну, куда ж больше-то придумать? К этим словам что ещё можно придумать?

145. И как тогда может выглядеть человек, который, принимая подарок, ковыряется? Ему не нравится, он смотрит: «А другому дали больше! Мне не дали … У-у как!» Рычите, ворчите … Ну и на кого вы тогда похожи, получается? Вам дали самое большое, что в данном случае вообще возможно было дать, а вы ковыряетесь, заглядываете куда-то, недовольны.

146. Если уж вы таким великим даром недовольны, тогда что вас вообще может сделать довольными? Что в принципе? А может ли что-то сделать вас довольными, если самое большое, самое ценное, что вам даётся, оно вас не удовлетворяет? Самое истинное, что в принципе должно удовлетворять, оно не удовлетворяет! Ну, тогда получается вечная гонка за каким-то удовлетворением, которого не существует.

147. И что? И получилось – по сути вы погнались за иллюзией, вы обрекли себя на вечное недовольство, на постоянное отсутствие счастья. Вы просто сами себя обрекли на это. Чего ж тогда ворчать? Вы сделали выбор в никуда и носитесь, ломаете себе всё, переживаете. Но вы в никуда несётесь.

148. Надо остановиться и спокойно пересмотреть ту ценность, которая вам подарена. А вам дано самое большое из того, что есть.

149. Если вы сделаете это лучшим – сделайте. Вам будет в следующий раз дано лучшее. Ведь вы обретаете тело, которое вы же и создаёте на Земле. Вы же его и рождаете, вы его и обретаете. То есть вы пользуетесь тем, что вы сами создали, и вы недовольны. Вы хотите лучше? Тогда просто сделайте это лучше. Чтобы сделать это лучше, наполнитесь любовью, отнеситесь с радостью к жизни, – у вас получится это лучшее, получайте лучшее.

150. Но вы же должны сделать! Не мужчины уже в этом случае делают. Конечно, они какое-то участие прилагают, но очень многое зависит от того, что вы имеете в себе, как вы к этому относитесь, какой мир вы храните в этот период времени. От этого очень много зависит.

151. Ну, тогда делайте лучше. Будьте в любви, в радости, в благодарности – и всё будет удивительно. И это ваше. В следующий раз вы можете воспользоваться уже новым творением ваших потомков, которые будут всё лучше и лучше. И это всё ваше! Пользуйтесь, радуйтесь.

152. Вот где логика вашего счастья. И учиться её увидеть, учиться её понять очень важно. А не гнаться за какой-то дуростью, которую сейчас так удобно придумывать. Её придумывают кругом, хотя всё так просто. И чего тут придумывать? Но это уже от невежества …

153. Так что смотрите … Хотелось бы пожелать вам счастья, но … Будьте смиренными – и вы будете счастливыми!»

154. «Я знаю, что мне надо выработать трудолюбие. Стараюсь эту черту характера вырабатывать. Пришла задача – я говорю: «Я трудолюбивая, поэтому я беру и делаю»».

155. «Ты не говори, что ты трудолюбивая, – ты говори: «Я должна научиться любить этот труд, и я буду учиться любить». То есть ты проявляешь стремление это сделать. И постепенно ты действительно начинаешь становиться такой. Потом ты замечаешь: о-о, так тебе уже без этого даже и жить-то как-то скучно, тебе хочется уже делать. То есть это качество выработалось.

156. Но тебе не надо говорить: «Я трудолюбивая». Тогда чего ж ты, трудолюбивая, себя заставляешь работать? Трудолюбивая хочет работать, ей не надо себя заставлять, – улыбнулся Учитель. – А так своеобразная накладка получается: «Я трудолюбивая» и так, скрежеща, начинаешь работать.

157. Ты хочешь работать! Ты просто хочешь научиться этому! «Ух, как не хочется …» – «У-у, нет! Я всё-таки хочу научиться, потому что я хочу цвести дальше! Поэтому я пойду, конечно, и сделаю это. И постараюсь сделать как можно лучше, насколько позволят мне мои скудные возможности». Всё, нормально».

158. «То есть не на себя акцент, а на то, что надо сделать?»

159. «Вы, принимая свою данность, просто проявляете стремление быть лучше. А иначе вы создаёте накладку: вы говорите, что вы уже лучшая, и тем не менее со скрипом делаете то, что надо сделать. Ну, так когда вы лучшая, у вас просто это всё будет получаться, и не надо так концентрироваться.

160. А вы уже принимаете: да, вы хотите научиться. Не получается – да, как-то случилось так, что у вас выработалась эта леность какая-то, отсутствие внимания какое-то выработалось, малая сила воли какая-то по жизни случилась. Ну да. Так, вы поняли: «Ага, вот это надо потренировать, вот это надо выработать, вот это надо улучшить … Хорошо. Так, какие задачи мне надо сделать?..»

161. Каждый день вы смотрите, на что надо сделать усилие, чтобы поднять свои возможности эти. «Ага, ух ты, тут у меня пробел! Так, пойду-ка я поделаю это, как можно лучше, с песней! Хотя чего-то настроения нету, не хочется делать … Ну ладно, запою песню …» – и вы начали так, с усилием воли, это делать.

162. И вот так надо делать, делать, делать, делать … И однажды вы увидите, что по-другому как-то и не получается, вы уже естественно это делаете. Вы как-то встали легко, пошли сделали.

163. Вы просто отметите: это стало естеством, вы привели себя в соответствие с этой задачей. Всё, она перестала быть задачей. Потом смотрим, что ещё дальше сделать. И вот так каждый раз вы будете это делать.

164. Но прежде – вы приняли свою данность. Вы такие, какие вы есть. И если вы это приняли, то и мужчинам вы тоже создадите благоприятные условия проще отнестись к вам.

165. Но если вы задаёте, что вы такие могучие, сильные, красивые, замечательные, добрые, мужчина энергийно сталкивается с иллюзией. Он как будто бы настраивается на то, что вы добрые, а встречает (по действиям) вашу недоброту, и у него путаница начинает возникать.

166. Вы же настроите и его тоже на такое отношение к себе, а по делам-то вы этому не соответствуете. И вы начнёте выглядеть просто обманщицами. Вы говорите такое, а сами этого не делаете. То есть начнёт распространяться такое недоброе вокруг вас, нехорошее, накладка возникать начнёт.

167. А если вы приняли: ну, вы такие и есть, вы скромно относитесь к этому, тогда, если вы действительно можете быть кому-то полезны, прекрасно, вы будете рады эту помощь оказать. Если кто-то не желает опереться на вас – ну ладно, значит, в данном случае этому человеку нужна другая опора, вы не потянете эту ношу ответственности. Ничего, на сегодня это нормально.

168. Значит, что-то другое вы должны сделать, не обязательно то, что в данном случае вам захотелось. Ничего, вы не обделены. Вы просто должны сыграть ту роль, которую именно вы должны сыграть, никто другой. Вы для этого и пришли на эту Землю. Не чтобы другого привести и сделать эту задачу, а вам наиболее благоприятно эту роль исполнить. Исполняйте её, благодарно исполняйте эту роль …»

169. «А какую роль?»

170. «Какую роль? А-а … очень просто тогда было бы. К своей роли вы должны подойти веруя, стараясь. А если вы хотите спросить – вы не верите себе, вы боитесь ошибиться, не исполнить то, ради чего вы рождены, остаться как-то в стороне, в проигрыше. То есть это всё диктует страх. Узнать, как на самом деле и как точно, – это диктует страх.

171. Спокойней! Почему вы думаете, что вам не будет дано сделать то, что вы должны сделать? Оно всегда будет крутиться рядом с вами. Вам просто внимательно надо будет это рассмотреть и сделать.

172. Это не надо искать. Это всё равно что собаке банку привязать. И сколько бы она от неё ни бегала, от гремящей банки, которая за хвост привязана, она от неё не убежит, банка гремит и гремит.

173. Это мудрый только пёс может остановиться, понять: куда бы он ни побежал, он не скроется от неё. Она рядом, эта задача-то, она привязана тут, рядышком, – улыбнулся Учитель. –

174. Так и ваша миссия, она у вас «привязана за хвост». Вам не надо носиться в поисках её или убегать от неё, это невозможно. Она всегда рядом с вами. Остановитесь и решайте вы эту задачу. Всё. Она всегда рядышком.

175. Поэтому не бойтесь её пропустить, проворонить, остаться в стороне. Это всё излишний страх, он диктует суету. Успокойтесь и решайте спокойно то, что сегодня уже день вам предоставляет. Где сегодня вы можете быть конкретно полезны? Вот это и смотрите, спокойно это решайте. И вы не проиграете.

176. Вот это смирение, спокойствие очень важно. Оно говорит о многом: вы действительно становитесь надёжным человеком, когда вы так смиренны.

177. А когда вы суетитесь и вас легко сбивает любой ветер, как флюгер, крутит, на вас трудно опереться, потому что вас любой очередной ветер куда-то уведёт, он куда-то перекрутит вас, и ваши мысли в другую сторону улетят элементарно. Это ненадёжно. Поэтому успокойтесь, всё рядом с вами».

178. «По этому же вопросу … Когда наша леность проявляется – это понятно. А если есть желание трудиться, помогать, но не успеваешь?»

179. «Но так ты делаешь, значит, то, что успеваешь. Времени не хватает на всё, получается. А ты хотела бы, чтоб времени на всё хватило, на всё, что возникает?

180. Если тебе времени не хватает, то, значит, либо ты основную часть времени стараешься спать, а времени не хватает всё оставшееся успеть (мы же это не подразумеваем? – не подразумеваем), либо (если ты говоришь, что времени не хватает) ты что-то уже делаешь во благо. Значит, благо уже идёт, оно уже делается, благо твоё. Естественно, времени на всё может не хватить. Ну, сделай всё, что успеешь.

181. Спокойно относиться надо, смиренно, взвешивая всё: где большим посчитаете, где меньшим. Вперёд идите туда, где большим посчитается, – это нормальное решение.

182. А продолжать желать успеть сделать ещё что-то – это возможно, это нормально испытывать. Только не заостряйте на этом внимание, иначе это перейдёт в беспокойство, что вы начинаете что-то не успевать, а значит, начнёте пугать себя излишне, и это будет хуже. Вы должны объективно посмотреть на реальность.

183. Если действительно явно не успеваете, это не страшно, это не ваша задача. Но то, что вы хотите там помочь, это говорит о том, что там действительно помощь какая-то нужна, вы её просто отметили и испытали желание это сделать. И если у вас не получается, значит, пока так тому и быть, значит, это тоже в данном случае нормально.

184. Но если схватитесь за всё, будет суета, при которой вы, взявшись за всё, ничего нормально не сделаете. Это хуже. Лучше, взявшись, сделайте до конца (но вы сделаете это хорошо). Вот это качество очень важно тоже вырабатывать в себе».

185. «Хочется прикасаться к молодому человеку, к которому взаимные чувства, желание создать семью, но мы мало подружили. Надо ли мне нарабатывать силу воли, чтобы вообще не прикасаться к нему?»

186. «Слово «прикасаться» … здесь много чего можно представить. Прикасаться как? Слегка прикоснуться? Омыть ноги – это не совсем «прикоснуться», это уже более серьёзное действие … Ну, так-то это возможно, возможно. Ничего страшного».

187. «Поцеловать волосы?»

188. «Это уже больше показывает твоё отношение, но это тоже возможно, нарушения здесь нет. Но надо присмотреться внимательно, потому что ещё смотря как к этому относится мужчина. Главное, чтобы это не было навязчивым.

189. Но когда Я такое говорю, Мне не хотелось бы вас пугать. Потому что при неуверенности в себе эта подсказка может вызвать опасение, и вы будете каждый раз думать: а вдруг вы навязываетесь? Просто тут надо быть внимательной.

190. Но и не торопитесь бояться. Потому что какие-то действия со стороны мужчины должны что-то конкретное показать (что он старается сторониться, допустим). Всё, вы по каким-то конкретным действиям начинаете потом быть осторожней, сдержанней. Тогда ещё как-то ничего.

191. Тут самым нехорошим будет – это когда вы навязываетесь, когда мужчина чувствует, что его напрягает это, а вы продолжаете делать. Тогда это будет не в вашу пользу».

192. «А я несу ответственность за возбуждение мужчины в этом случае?»

193. «За возбуждение? То есть это ответственность за какое-то нарушение?»

194. «Нет».

195. «А ты пугаешься …»

196. «Просто у него тоже взаимное чувство, но мы ещё мало подружили …»

197. «Но ты про ответственность как про что-то такое опасное говоришь. Но если взволнуется тело мужчины, сказать, что это опасно, нельзя. Это, скорее, очень полезное на самом деле явление», – улыбнулся Учитель.