300. «Я верю в то, что мужчина рядом со мной справится с трудностями, которые у него возникают. А могу ли я верить в то, что я сама справлюсь с трудностями?»
301. «Что ты должна справиться, – конечно, в это верить желательно. Это называется «верить в свои силы». Очень важно!
302. Если вы сразу себе говорите: «А-а, у меня не получится», у вас действительно не получится. Поэтому ни в коем случае не говорите себе: «А у меня всё равно не получится». «У меня должно получиться! Я буду стараться. И если не получится сейчас, получится в следующий раз. Но оно получится!» И не может не получиться на долгом пути повторений вот этих усилий ваших.
303. Но где вы понимаете, что, конечно, вполне может быть, что это не получится в первый, второй раз … в десятый раз не получится, – это вполне может быть. Это нормально, это не пугающе.
304. Нельзя сразу глобально говорить: «Если не получилось один-два раза – всё, у меня не получится», где подразумевается уже: «У меня никогда не получится». И вы себя – бумс – заперли в тупике, из которого будет выбираться сложно.
305. Вот этим пониманием, что «никогда не получится», вы заперли себя среди стен, где нет ни дверей, ни окон. А как оттуда выбираться? Всё. Вы лишаете себя возможности выбраться.
306. У вас должно получиться! Если вы стараетесь – обязательно! Трава так старается расти – она даже асфальт пробивает! То есть есть определённые энергии, которые присутствуют в растении. Когда оно поднимается, у него проявляется жизнестойкость и закономерности, связанные с развитием жизни. Они взламывают всё на своём пути, все преграды они взламывают.
307. То есть всё жизнеутверждающее у вас внутри сломает любую ненормальную преграду, которая может встать. Это нормальный закон жизни, закон развития. Поэтому вы должны обязательно верить, что это получится.
308. Не акцентируйте внимание, что это сейчас получится. Оно может сейчас не получиться, но в принципе оно обязательно получится. Когда – не заостряйте на этом внимание, это тоже соблазн вам сломаться. Оно обязательно получится. И вот так устремиться вперёд! Вот тогда вы максимально то положительное, что уже у вас есть, реализуете. И это ваша победа.
309. Если вы будете концентрировать своё внимание на каких-то точных мерках: что вот должно получиться на третий раз или должно получиться через десять лет – вы на этом сломаетесь. Нельзя так концентрироваться.
310. Потому что, если через десять лет не получится, у вас действительно может с ещё большей силой возникнуть неуверенность: «Нет, всё-таки у меня никогда ничего не получится!» То есть вот этот момент – «никогда не получится» – просто с ещё большей силой может вынырнуть где-то, и вы подломитесь.
311. Поэтому не ставьте никакого ориентира чёткого, в принципе смотрите, на суть вещей: оно должно получиться! Если человек старается, у него просто не может не получиться. Оно обязательно будет.
312. Ищущий всегда найдёт, стремящийся всегда достигнет, победит. Это будет, это неизбежность. Поэтому вот это устремление всегда имейте и верьте в свои силы. У вас обязательно получится!
313. Но не концентрируйтесь на том, чтобы получилось сразу. Просто понимайте, что это вполне может сейчас не получиться. Ну и что! Сразу добавьте: «Ну и что!» А вы и не ждёте, чтоб именно сейчас сразу получилось. Хотели бы, но, если не получится, ну и ничего, скажите: «Ещё раз сделаю. Не получится в следующий раз – да ещё раз сделаю!» Пока бьётся сердце, вы сделаете, у вас есть возможность делать. Делайте – и вы победите!»
314. «То есть не бояться делать шаги, да?»
315. «Делать, конечно. Надо делать обязательно шаги (обязательно!) и извлекать из них какой-то опыт, какую-то мудрость, которую этот шаг приносит.
316. Если вы до конца не понимаете правильность какого-то шага, вы смущаетесь (делать – не делать?) и спросить не у кого – делайте шаг! Внимательно присматриваясь к событиям, к обстоятельствам, последствиям, которые от этого возникают, и внимательно изучая это с постоянной готовностью исправить всё в лучшую сторону, как только поймёте, как это будет правильней.
317. Чтобы у вас не было такого упрямства – делать всё как вздумается. Нет, вы делайте, как на данный момент осознаёте, но внутри – постоянная готовность тут же исправить, если осознаете, что сделанный вами шаг был неправильный, и вы сразу будете делать по-другому.
318. Всегда вот это присутствовать должно внутри. И это сразу будет оправдывать все ваши ошибки. Психологически (на уровне энергий, информации) это сразу снимает с вас ответственность за сделанную ошибку.
319. Если вы просто упираетесь как-то и упорствуете в том, что взбредёт в голову, это не оправдывает ошибку. Здесь уже дополнительную ответственность на вас возлагает ваше ненормальное, слепое упорство. Оно ненормально, оно неразумно, оно отягощает ошибки, последствия, которые вы задаёте, сделав тот или иной шаг ошибочный.
320. Поэтому всегда должна быть готовность сразу же исправить то, что вы увидите как неправильное, даже если оно будет вам приятно, будет как-то тянуть, чтобы ещё раз это повторить. Вы сразу скажете: «Нет. Я теперь вижу: это неправильно. Я должна это исправить, насколько позволяют обстоятельства». И вот тогда исправляйте.
321. Но это очень важно будет – себя переломить. Потому что очень часто можно увидеть, что вам будет приятно что-то, что по большому счёту (по-природному) нормально. То есть ощущения какие-то, они нормальны. Но не всё, что животному разрешить можно, надо разрешить человеку. У человека есть свои правила совместной жизни.
322. И вот тут надо будет переломить какое-то животное тяготение, связанное с вашим природным – чисто природным! – естеством, надо будет перестроить так, как будет правильно для духовного становления вашего естества. Вот тут придётся потрудиться.
323. Поэтому, если вы столкнётесь с обстоятельством, где осознали, что это ошибка с вашей стороны, вполне может быть, что по природной основе вы будете желать делать дальше эту ошибку. Значит, если вы это желаете сделать, в вашем сознании пойдёт команда, ваше сознание начнёт формировать образы, которые как будто бы начнут доказывать вам, что это делать надо, что это правильно. Вот тут вам надо быть очень бдительными.
324. Ваше желание будет многое определять, если вы слепо будете следовать желанию и не торопиться его дополнительно оценить как-то сознанием своим. Правильно оценить, с позиции уже верующего человека, а значит, ещё и знающего Истину, понимающего подсказки, которые он получил. Человек должен быстро с этих позиций посмотреть на то, что он желает, и преодолеть своё желание, сделать правильный шаг.
325. А ведь Последний Завет – это и есть многочисленные подсказки, которые призваны обеспечить вам базу сознания, способную составить ту точку опоры, от которой вы посмотрите на своё желание и на то действие, которое связано с вашим желанием. И вы скажете: «Нет, по Истине так нежелательно делать. Неправильно». Всё, вот тут сразу хватаете своё желание, берёте под контроль и не позволяете себе сделать то, что вам хочется сделать. Вы делаете правильный шаг тогда в соответствии с Истиной. Вот это и есть – изменить себя.
326. Но это будет очень непростая задача, потому что желание имеет очень большую силу. Оно, как магия, действует на ваше естество, оно начинает контролировать ваше сознание. Потому что по естеству человека, когда духовная ткань его соединилась с телесной и с энергией тела, получилось всё это цепко взаимосвязано. У вас очень большая связь духовной энергии и природной.
327. И прежде-то вы ощущаете не духовную энергию (её так ощутить непросто) – вы ощущаете природную энергию, которая у вас проявляется. Но она проявляется на основе духовной.
328. То есть всё это, тесно связанное, приобрело более сочные краски, более мощно стало проявляться внутри вас. Но вы ощущаете прежде природную энергию. Поэтому оценить вам не так-то просто то, что связано с вашими желаниями.
329. Это прежде ваше материальное естество вы фиксируете в своих ощущениях и чувствах, и вот их надо уметь оценить вовремя. Иначе они будут контролировать ваше сознание, а сознание начнёт подчиняться ощущениям, желаниям, мощным желаниям.
330. И тут же начнут формироваться мыслеобразы, как достигнуть наиболее безвредно того, что вы желаете. Это нормальная будет работа сознания. По закону своему нормальная. Не по закону духовности, а по своему закону, которое заложено в сознание.
331. То есть, если вы пожелали что-то, ваше сознание должно найти выход, пути, как достичь желаемого (всегда идёт работа такая). Поэтому, если вы вовремя не проконтролируете этот процесс с позиций Писания, вы естественно найдёте в своём сознании пути достижения желаемого, и они вам покажутся наиболее интересными.
332. То есть вы последуете подсказке уже своего сознания, чтобы сделать ещё дальше свою ошибку, углубить тот, получается, грех, который вы где-то с первых шагов неосознанно сделали. Но вы начнёте его потом уже углублять неправильной работой сознания в оценке этих обстоятельств.
333. Поэтому очень важно иметь определённые знания в своём сознании, чтобы ими вовремя оперировать, чтобы вовремя на них опереться и с этих позиций посмотреть на то, что вы желаете. Иначе трезво взглянуть на то, что с вами происходит, будет очень сложно.
334. Ваше собственное сознание всегда обычно будет подчиняться вашему желанию, оно связано с ним. Значит, нужна какая-то информация в вашей голове, которая не соответствует вашим желаниям. И только с этих позиций вы можете трезво взглянуть на то, что с вами происходит.
335. Почему мы много об этом и говорим, много даётся подсказок, которые должны обрестись вашим сознанием именно в качестве вспомогательной основы, – дабы на это всё опираться и помогать оценивать вам происходящее рядом с вами.
336. Так что будьте здесь внимательны, будьте бдительны. Писание вам даётся только для того, чтобы помочь вам и спасти вас. Даются эти многочисленные подсказки, чтобы вы умели трезво провести вот эту дополнительную работу в оценке того, что с вами происходит.
337. И если этой конкретной помощи нет со стороны Слова Божьего, то вы все будете замечательные философы, которые очень мудро и хитро объясняют то, чего сами же и хотят. Вот так рождаются разнообразные философские понимания, учения. Они очень хитро объясняют то, что сам бы человек хотел, к чему он сам стремится, его сознание находит интересное этому объяснение.
338. И чем более витиевато это описывается, тем убедительней для тех, кто не может складывать и двух слов, это звучит. И им кажется, что они слышат мудрость. Но это не мудрость вовсе. Это просто хитрость нашла один из выходов, как объяснить ту ценность замечательную, которой там нет. И все остальные подчиняются этому.
339. Поэтому, когда вы опираетесь на то, что кто-то как-то может о чём-то говорить (и если это не Учитель Истины), вы обязательно попадётесь на такие хитрые суждения. Обязательно! Это всегда было, это есть сейчас, это в какой-то мере ещё будет дальше. И вы на это будете попадаться.
340. И если Учителя вы не приобрели на самом деле, вас ждут коварные такие капканы, расставляемые ближними вашими вокруг. Вы легко поддадитесь на их суждения, хитро объясняющие какую-то область ваших слабостей. И вы найдёте в этом отклик, потому что вам бы тоже хотелось найти это объяснение. Вы тут же поддадитесь на него.
341. Мир очень интересен вокруг вас, поэтому будьте внимательны. Учитель может быть только один. Все остальные могут предлагать какие-то суждения, но вы должны понимать – это не есть Учитель. Они предлагают какие-то взгляды, и вы должны трезво рассуждать на эту тему.
342. А так вы ловитесь … ловитесь сегодня, ловитесь в этой деревне [в Петропавловке – Вад.] на такие интересные лазейки. Они проявляются. А Мне приходится наблюдать, как болезнь притягивает больных.
343. Ну, этому надо быть … в какой-то мере этому всему надо быть здесь. Это надо допустить, чтобы лишнее от Моего было отнято. Лишнее, не Моё, чтобы оно было отнято и уведено в другую сторону.
344. Те, кто не нашёл Учителя, они должны уйти в другую сторону. Для них надо просто создать соблазн, чтоб они всё-таки хоть что-то нашли соответствующее себе и приняли последствия выбранного, того, чему они соответствуют на сегодняшний день.
345. Так что этому всему быть надо, конечно же. Но Я рассчитываю на верующих, поэтому даю подсказки, чтобы охранить вас от соблазнов, которые могут очень интересным образом вторгнуться в вашу жизнь и достаточно сильно искривить вашу судьбу в ненормальную сторону».
346. «Учитель, в Твоём доме находится Сонечка …»
348. «В каком статусе? И как складываются у неё отношения с Любой?»
349. «Она жена. Нормально? (Ответ Учителя был встречен улыбками и аплодисментами женщин.) Я нашёл ту помощь, которая очень была важна. Очень важна! На сегодняшний день – особенно. Нашёл того человека, которому можно полностью доверять. Полностью, без остатка. Мне было это очень важно и очень нужно. Так что всё отлично!»
351. «Люба также продолжает помогать. Как умеет, как получается.
352. Но Мне лучше будет этой темы так глубоко не касаться. Потому что вы склонны к ложным суждениям, и Я бы не хотел провоцировать вас на многие глупости.
353. В данном случае появился человек, который был очень (жизненно!) необходим, жизненно для Меня был нужен сейчас, чтобы исполнить необходимое. Мне нужен был человек, который был бы способен полностью доверять, без остатка. Вот это было очень важно. И Я его нашёл.
354. Несмотря на свой возраст этот человек умеет это делать. Он имеет ту мудрость, которую пока трудно находить. Но он сумел это сделать. Я надеюсь, что и дальше получится у него это с ещё большим интересным разворотом.
355. Но это, видимо, должно было быть. Ощущалось, что это должно было быть, но это надо было только на практике посмотреть. Я просто чувствовал эту необходимость – что это должно быть. Но как? Я не мог знать как.
356. Поэтому этой темы однажды мы начали касаться … И это в определённой мере предопределено было».
357. «Будьте счастливы!» – пожелал кто-то из слушающих женщин.
358. «Хочется видеть мужчин похожими на Тебя», – раздалось ещё одно пожелание.
359. «Да откуда вы знаете, какой Я? (Слова Учителя были встречены смехом женщин.) Я ведь строгий!»
360. «Есть ли в этом пожелании возвышение над мужчинами?»
361. «Лучше, конечно, так не идеализировать. Потому что Учитель – это какое-то индивидуальное проявление, очень важное в этой жизни.
362. Ведь тело задаёт некоторую индивидуальность, некоторую окраску, наиболее благоприятную из того, что есть на Земле. Тело не создаётся на небесах, тело рождаете вы по-прежнему, те же самые женщины, при тех же самых условиях. То есть всё то же самое.
363. Это очень важно, чтобы Мне лучше вас понимать, ощущать, быстро ориентироваться в том, что с вами происходит, чтобы это было бы Мне хоть как-то, хоть смутно, но знакомо. Мне легче настроиться тогда и оценить, что с вами происходит.
364. Иначе Я не знаю, что у вас внутри происходит, у Меня нет ваших ощущений. И Моя задача – не зная вас, дать вам помощь. А значит, Я должен это извлечь из чего-то, что как-то Мне будет помогать оценить, что же всё-таки с вами происходит. Я должен как-то ощущать это. Значит, Мне нужны энергии очень близкие к вам.
365. Поэтому про тело нельзя сказать – это Учитель. Это инструмент, временно проявленный в какой-то индивидуальности. Но это не есть «похоже на Учителя», так нельзя будет выражаться.
366. Я пользуюсь инструментом, который Мне дан, и он наиболее благоприятно (из того, опять же, как всё происходило) прошёл процесс формирования, настройки на современное общество. Я этим сейчас пользуюсь. Но это не Я. Это Мой инструмент. Я его поменяю и опять буду другим уже каким-то, в зависимости от каких-то новых условий.
367. Поэтому сейчас Я имею какие-то свои эмоциональные особенности, какую-то, может быть, свою эмоциональную горячность, потому что Я требую. Я учу вас не требовать, но Я-то ведь требую. Я не смогу вам помогать, если не буду от вас требовать быть лучше.
368. Если воспринимать вас такими, какие вы есть, Мне не надо вам ничего подсказывать: вы просто такие, какие есть, – ну и ладно! Чего Мне волноваться-то о вас? Ну, упали – упали …
369. А Я нахожусь в ситуации, где Я должен требовать от вас. Я своим требованием буду вас толкать к действиям, Я буду налагать сразу на вас ответственность своим требованием, Я буду будоражить вас. Всё, что будет изменяться у Меня внутри, будет сразу сказываться на вас.
370. Когда Я ввёл вас в таинство слияния, много стало происходить очень важного в помощь вам. Но это одновременно и какая-то определённая сложность для Меня. Вы же стали сливать всё ко Мне, – всё, что имеете. А там – о-го-го что вы имеете, оказывается! – улыбнулся Учитель. –
371. И поэтому многие события происходят так, чтобы Мне всё-таки удалось как-то вам помогать. И это немаловажные моменты, которые сейчас происходят. Они все выстроены таким образом, чтобы, насколько можно в этих ненормальнейших условиях, которые есть на Земле, всё-таки как-то умудриться вам помочь. Хотя это чрезвычайно сложная задача. Многое, многое подбиралось таким образом, в такой череде, сложилось так, чтобы Мне возможно было помочь вам, – и оно всё так сцепилось.
372. Поэтому вам надо быть осторожными в оценках, особенно того, что связано с Учителем. Вы не сможете это оценить. Просто … это невозможно. Вам тогда знать надо всё – всё, что связано с человеком, с замыслами Божьими, почему так связано то или другое. Вот тогда вы сможете оценить.
373. Потому что даже Я, находясь в этом теле, не нахожусь в таком понимании. Я не могу всё это ощущать, потому что Я имею то ограниченное переживание, которое нельзя перегружать. Оно ограничено, оно имеет ограниченные возможности выдержать. Тело нельзя бесконечно испытывать какими-то невообразимыми обстоятельствами. У него есть предел, где начинается разрушение. Это неизбежно.
374. Поэтому Я не могу попасть в условия, где Я всё знаю, всё ощущаю, что с вами происходит. Вы же все должны быть со Мной слиты, это таинство должно быть рассчитано на всё человечество. Потому что нельзя запрограммировать вот на столько-то тысяч … или на столько-то миллионов. Нельзя это программировать. Оно должно быть предрасположено ко всему человечеству.
375. Значит, это таинство должно быть такое, чтобы в этих условиях (когда вы всё, что имеете, начнёте сливать на Учителя, веруя Ему, доверяясь Ему) у Него всё-таки ещё появилась возможность до конца завершить то, что Он собрался сделать.
376. Поэтому Я имею некоторые ограничения и определённые эмоциональные особенности, где Я могу и строгим проявиться, и суровым, и мягким. Как угодно! То есть это всё Я имею, в разной мере могу это проявить.
377. К кому-то из вас Я готов быть очень строгим, потому что так, бывает, делаете, что аж хочется поскрежетать зубами, – улыбнулся Учитель. – И жалко вас одновременно, и хочется так сделать. И вот мучиться приходится. Потому что и встряхнуть надо вас, и в то же время жалко – расстроитесь. И переживать приходится. Встряхну, а потом переживаю: может быть, не надо было этого делать? – вновь улыбнулся Учитель. –
378. То есть эти качества Мне тоже присущи, Я тоже могу запереживать: вдруг Я где-то перегнул немножко, если проявил всё-таки строгость?
379. Хотя понимаю, что Моё ощущение так выстроено, что, не зная того, что происходит, всех этих нюансов (потому что Мне нельзя знать, иначе Я не смогу выдержать в этом теле), Я должен ощущать происходящее в той мере, в которой Мне Отец позволяет это ощущать. Поэтому первые Мои ощущения всегда точно дают оценку.
380. А потом, если Я включу уже то человеческое, что вам присуще, и скажу: «Да мне жалко, конечно же», Мне хочется где-то смягчить. Но Мне здесь желательно удержаться, не делать этого, потому что Я сделаю хуже. Я же сделал по первому порыву, как хотел Отец, сделал так, а потом Мне становится жалко …
381. А если вы начинаете ещё нудить, что Учителю неправильно донесли (Он, значит, неправильно понял всё, неправильно оценил), и начинаете нажимать на эту область (вас жалко, а вы ещё дожимать начинаете), то вы как будто бы начинаете провоцировать Меня на то, от чего просто вам будет хуже. Поэтому лучше этого не делать. Лучше доверять тому, что Я всё-таки решил и сделал.
382. Если Я где-то допустил какое-то отклонение, оно, значит, было просто нужно. Просто нужно. И Я его потом подправлю обязательно, в тот момент, когда уже придёт час действительно это подправить.
383. Вы Мне задаёте условия очень важные … в определённой нужной мере, в порядке, который очень важен для вас. Поэтому будьте особенно внимательны (Я ещё раз подчёркиваю), когда вы пытаетесь оценить то, что делает Учитель. Я делаю всё так, как действительно для вас нужно, и Я не допущу того, что будет вам во вред. Вот это можно гарантировать – во вред вам Я ничего не допущу.
384. Но вынудить во вред вам сделать вы Меня можете где-то, может быть. Так вот тогда будьте осторожны с оценками. Потому что Мне, бывает, приходится в этих условиях, в которых вы живёте (где вы загоняете себя нередко в угол в переживаниях), сталкиваться с вашим осуждением, где вы высказываете Мне как мужчине какие-то суждения свои, претензии. Ну это такая несерьёзность …
385. Хотя вы сами же и задаёте многие сложности, которых Я не просил задавать. Вы, делая наоборот, задаёте эти сложности, а потом думаете, что это как-то не так для вас сделано. Так вы же сами задали эти условия! И они такие напутанные … Столько всего сложного было сделано за это время вами, что теперь как-то выправить, что-то изменить очень непросто.
386. Я пробую делать какие-то шаги, пробую что-то предпринять … С Моего ведома что-то начинает делаться такое, что можно в принципе, по большому счёту, назвать «шаг назад». Но если вы так отстали и зависите от законов, из которых Я пробую вас вырвать (но вы не вырываетесь), то Мне требуется, бывает, вернуться в эти законы в какой-то мере, сдвинуть их в каком-то направлении, чтобы это сделало какую-то важную помощь вам опять же.
387. Но если Я делаю этот шаг назад для вас и толкаю какую-то другую сферу деятельности, которую на самом деле как Учитель Я не должен толкать, но счёл нужным, что это теперь уже надо сделать (именно Мне, и никому другому), значит, это толкнёт и какие-то законы, с этим связанные.
388. А они не Мои. Но если вы тяготеете к этим законам, значит, в какой-то мере их придётся использовать, потому что вы сами к ним прилипли сильно. Но как вам помочь? Вот Я и ищу эти разные пути.
389. И сейчас приходится делать то, чего Я раньше вообще не предполагал делать, веруя в вас. Но, столкнувшись с реальностью, вижу просто уже неизбежным это (как необходимость, даже как жизненную необходимость!) – максимально вам помочь сделать кое-что, связанное с материальными ценностями. Но это только для вас.
390. Поэтому, если сейчас что-то мы будем делать, будьте опять же внимательны с оценками, потому что эта область повлечёт привычные вам суждения. Из вас выйдет то, что вы предрасположены делать в оценке, в суждениях, выражая свою зависть. Эту грязь вытянет из вас гораздо ярче. И она будет склонна, эта грязь ваша, направиться в Мою сторону. Неизбежно!
391. Мы сейчас трогаем очень опасную для вас область. Я из неё хотел вас вырвать, но вы за неё держитесь и загнали себя в сложные условия. Теперь, чтоб вам помочь, Мне чуть-чуть надо вернуться в эту область, но уже самому взять кое-что под контроль. А не как Я раньше: отпускал это – вы решали это сами. Теперь Мне нужно самому что-то проконтролировать.
392. Но это область особенная, она несёт соблазны. Поэтому будьте сейчас особенно внимательны и держите ближних своих, если они начнут склонность проявлять к этим суждениям. Это очень опасно будет для вас. Если вы и здесь неправильно отреагируете, тогда вы вообще лишите Меня возможности вам помочь, будет тогда больше неприятностей.
393. А трудности у вас растут, и очень сильно. Вы задаёте большую задачу …
394. Так что учитесь доверять происходящему. Оно сложное, но если оно происходит … Можно, конечно, этому дать определённые оправдания, объяснения: значит, это должно быть.
395. Я верил, что этого может не быть, но Я не должен был, видимо, знать, какие сложности впереди ждут попытку оказать вам помощь. Это действительно большая, сложная задача.
396. Теперь уже реально столкнулся – ну ладно, будем решать её. Но если бы этого ждать приходилось, было бы ещё хуже. Когда знаешь, что это будет, и неизбежно этого начинаешь ждать, это ещё хуже. Ну, значит, это должно было быть. Раз должно быть – давайте улыбнёмся на данность: ну что ж, она такая сложная, её обойти было трудно.
397. Но если это обойти было трудно и поставлена вам задача, значит, всё-таки вероятность победы есть; значит, всё-таки, по логике вещей, она есть; значит, всё это известно было, а не просто неожиданно проявилось препятствие, которое ни Отец, никто не мог предугадать. «Ух, ты! Вот это тупик! Что теперь делать?» – такого нет.
398. Хоть оно и выглядит как-то сложно, но, если это было известно, значит, и то, что нужно для этого решения, тоже спланировано. Значит, всё произойдёт в свой час.
399. Но мы не должны знать, и Я в том числе. Потому что Я должен верить в вас и тоже принимать это как интересный подарок – все эти новые изменения, которые в вашей жизни начинают возникать.
400. Но Я всегда почувствую, что с вами происходит, и всегда буду знать, что вам нужно. Тут не сомневайтесь. Если что-то Меня коснётся, Я никогда не допущу, чтоб это было вам во вред.
401. И если Я что-то приму, что вам не нравится, не смейте оценку делать, что это вам во вред, что этого не должно быть. Спокойней, смиренно надо уметь к этому относиться.
402. Тем более как всем вам угодить? Вы настолько разные. Любое решение, какое бы Я ни принял, кому-то будет не совсем благоприятно. Ну неизбежно!
403. Поэтому Истина не должна подстраиваться под человека. Она должна делать то, что есть в Законе. И всё. А вы должны учиться понимать, двигаться …
404. А в Законе есть что-то вечное, а что-то временное (с учётом тех отклонений, которые вы сделали). И этот Закон не торопитесь оценивать. Если уж вы доверились, надо доверяться до конца. И претерпевший до конца как раз и спасётся.
405. Ну а все остальные … Мы для них сделали всё, что можно. Если они не захотели – это их выбор. Тут уж, куда бы они ни пошли, они всё равно придут к Богу (это тоже вы знаете). И если не в этой жизни они исполнят какую-то роль – сыграют эту необходимую роль в следующей жизни.
406. Но сейчас нужны те, кто действительно сможет сделать ту задачу, которая поставлена. Других нет смысла привлекать, они не сделают эту задачу. Поэтому делайте, старайтесь».
407. «В сложных состояниях мне стыдно сливаться с Тобой, потому что я чувствую, что я как бы нагружаю Тебя этим».
408. «Нет. Слияние нужно, чтобы у Меня была возможность вам помочь. Вы сливаетесь прежде всего для того, чтобы у Меня появилась дополнительная возможность как-то ещё вам помогать. Тогда происходящее внутри Меня начинает передаваться вам.
409. И те, кто рядом со Мной, легко могут замечать: к чему Я начинаю прикладывать внутренние усилия, на что начинаю настраиваться – сразу видно, как везде, по всем местам земли, где вы живёте, начинается это движение, хотя Я об этом не говорил. У вас интуитивно начинается это движение.
410. То есть эта связь очень важна. Она помогает Мне вам помогать без слов. И чем правильней вы настроены, тем легче и проще вы будете реагировать на эти изменения.
411. И Мне очень важно, что у Меня внутри ещё происходит дополнительно, в какие обстоятельства Я попадаю, потому что Я знаю, что это будет передаваться вам. Значит, Я строю всё так, чтобы это было наиболее благоприятно.
412. Это очень большой, серьёзный такой Закон, сложный. И тут только на доверии победить можно. Объяснить всё невозможно будет. Только на доверии!»
413. «Правда ли, что Ты Хлопонина рисовать будешь?»
414. «Ну, не знаю. Если он пожелает … По крайней мере, он пожелал, но как теперь жизнь покажет, это трудно спланировать. Потому что всё-таки политика – это политика. Не всё, что хочется, там можно сделать».
416. «У Меня желание? Что Мне желание! Если кто желает, чтоб Я нарисовал, – Я тоже желаю. Нет желания – у Меня тоже нет», – улыбнулся Учитель.
417. «Учитель, а Хлопонину понравилось у нас?»
418. «Да, ему понравилось. Те, кто был рядом с ним, они все отметили, что это единственные деревни, вообще место, где никто ничего не просил. (Слова Учителя были встречены смехом женщин.) Все улыбаются, все дарят, дают, но никто ничего не просит. И они это сразу отметили.
419. Потому что действительно, куда бы они ни приезжали, все же с просьбами, надо решать там какие-то вопросы … все с проблемами. А у вас … вы улыбаетесь, вы, оказывается, подарить готовы … тут смеётесь, тут спеть готовы – такие все … И для них это оказалось новостью.
420. Представьте, вы уже отличаетесь от всего мира, который вокруг вас. Уже отличаетесь, и сильно отличаетесь. Они это отметили. Им это понравилось.
421. То есть они уехали с хорошим ощущением – что это, конечно, лучше, чем слушать о том, что здесь происходит. Он увидел, и у него уже многое разрушилось из того, что он слышал. Он слышал одно, а увидел совсем другое. Вот это очень важно. У него нормальные ощущения.
422. Вы знаете, он рассказал, что перед его поездкой сюда ему позвонил митрополит, командующий церковными силами в Красноярске (он за границей как раз был). Они только проговорили, что собрались сюда ехать, а через день митрополит уже звонит оттуда, из-за границы, и спрашивает: «Ты блок-то успел поставить, чтоб ехать туда?» А он даже не понял, какой блок-то, – улыбнулся Учитель. –
423. Ну, такой народ, видите, смешной. Все с блоками ходят, поэтому такие, видимо, отягощённые. Там, если присмотреться, одни блоки висят на них. Особенно у тех, кто как будто бы верит Богу. Они вообще, наверное, так блоками переполнены, что сами на блоки похожи уже. (Улыбка Учителя сопровождалась смехом женщин.)
424. Так что ваша жизнь очень сильно отличается. У вас, по крайней мере, вот этой дурости не так много, этих страхов. Их вроде бы и много, но уже на полмиллиона меньше, чем у других. Пока ещё осталось, конечно, полмиллиона, но … у всех миллион, а у вас полмиллиона уже. Ну, этого ещё, конечно, немало, но меньше уже значительно. Поэтому вы не такие.
425. Так что не держите страхов, двигайтесь дальше. И это будет то поселение, которым останется просто любоваться, потому что уже в помине нигде такого не будет. Вы как музейная ценность тут будете, заповедник будет такой – община Последнего Завета, уникальное явление на Земле.
426. Будут все приезжать смотреть на вас и удивляться: «Неужели так смеялись раньше все? Какие-то они странные». У них уже улыбка не раздвигается, срослось там у них … они скажут: «Да что-то у вас рот какой-то большой!» Так что вы уже будете новая нация тут, народность такая – большеротая. Община большеротых будет такая. А у всех узенькие щелки такие, чтоб макаронину вставить и выпивать коктейль какой-нибудь, который целитель какой-нибудь придумает. (Учитель заразительно шутил, женщины смеялись вместе с ним.)
427. Ну, всё. На этой ноте, видимо, надо закончить.
428. Так что вы прекрасные, и принимайте свою нормальную данность прекрасную. И хватит дурью маяться: то вам то не нравится, то бедро не нравится своё … Ну что ерундой занимаетесь? Прежде будьте хорошими. Просто хорошими! Это очень важно и очень ценно. От этого рождаются хорошие дети, именно от хорошей женщины, по душе её. Вот это ценным пусть будет у вас.
429. Ну ладно. Желаю вам счастья! Следующую встречу, видимо, надо с мужчинами начать. А то они затаились там, волнуются … Так что счастья вам желаю, радости! До встречи!»