Чада Божии! Велика Слава Отца Небесного, давшего ныне вам возможность соприкоснуться со святая святых таинств великих.
2. Многое ныне вы услышали реченного устами Моими к ушам и сердцам вашим. Многие двери тайн сокровенных были отворены пред вами.
3. Но по возросшим ли заслугам сотворялось сие?
4. Законы малые влекут и спрос малый, ибо малое определение допускает и разнотолки великие.
5. Законы великие, что определяют многое, указывают на ответственность возросшую и не допускают разнотолков многих.
6. Ибо на едином Пути собраться должно и единою Семьею устремиться к Вершинам предначертанным.
7. Истинно говорю: всякое разделенное в себе унаследует лишь небытие,
8. Ибо един закон Вечного, но разноголосо конечное.
9. Так же и род человеческий, обретший во сути устремлений своих разноязычие великое, кончину свою познать должен был.
10. Не ведает сего человек юный, но ведает о том Отец всеблагий.
11. Посему уготавливал Отец детей Своих к прозрению чрез сердца их; и на земле отцов ветхих, на прекрасной земле израильской, однажды вечное определено было законом малым.
12. Необычным таинством, но чем-то страстно желаемым, коснулся закон Любви ушей и сердец идущих.
13. Но заговорили впоследствии о Любви многие, и разделение меж сердец неудержимо стало множиться в прискорбии.
14. И не мог избежать человек влияния таинства сего, ибо не познал простых основ бытия своего в вере Отцу своему Небесному.
15. И продолжал множить скорби свои мудрствованиями безмерными.
16. Неведомым ему осталось также и таинство слова созидающего, но ухватился человек за слово звучащее, предназначенное только лишь ушам слушающих.
17. Слово же сие звучащее есть таинство конечное. А может ли конечное определять Вечность?
18. И вот ныне пришел час омегою завершить движущееся от альфы.
19. Понятие альфы и омеги есть таинство конечного и к вечности отношения не имеет, посему слову звучащему, кое в обилии источал к ушам и сердцам вашим, предстоит ныне перерастать в слово созидающее,
20. Ибо слово созидающее пропитано дыханием Вечности, где омега не сыщет места своего вовеки.
21. Однажды, встретившись с вами, Я явил вам слово большое в преддверии проповедей многих о тайнах разнообразных. И слово то было Предвозвещением.
22. Ныне же Волею Бога, Отца Своего, Отца рода человеческого, обращаюсь к вам с Послесловием.
23. Ибо обращением к вам со словами долгими о сокрытом доселе от вас сотворялось не таинство радостное как вознаграждение за труды великие, но как сострадание к заблудшим в невежестве и породившим хаос в сознании своем.
24. Сложен путь начинающего восходить.
25. Его юный ум еще не способен достойно оценить истинную суть происходящего. И в попытке познать движение окружающего бытия поиск ответа происходил в очень сложных сознательных построениях.
26. А когда определенную истину все же удавалось познать, вы искренне удивлялись, что суть ее крайне проста и ответ находился рядом, тогда как поиск его происходил в странах далеких.
27. Истинно говорю: Гармония — это самое близкое, самое простое и самое правильное.
28. Все иное, не соответствующее Гармонии, является более далеким, более сложным, более неправильным.
29. И вот ныне Послесловием Я подвожу черту многим обращениям к ушам и сердцам вашим, дабы поведать о самом близком, самом простом и самом истинном.
30. То, о чем поведаю вам, есть части ключика чудесного, призванного отомкнуть врата сказочные, отворив которые, вы вступите в Мир Божественный, уготованный Отцом вашим любящим для детей Своих возлюбленных.
31. И ежели, бдительность умножив свою, вы не утратите ни одну из частей ключика сего, то исполнит он, воистину, миссию свою достойно.
32. Теперь же, чтобы коснуться сути одной из частей ключика чудесного, Я покажу вам таинство того, что есть слово человеческое.
33. Ибо издревле пользуется человек словом своим, пытаясь вразумлять и наставлять собратьев своих, изрекая великое множество разнообразных речей.
34. Но мог ли в полной мере слушающий узреть суть, заключенную в слове изреченном?
35. Увидел как-то человек древо прекрасное. Залюбовался видом его.
36. Удивительный ствол древа того решительно устремлялся вверх, проявляя силу жизнестойкую, а ветви изгибами чудными отходили от крепости сей. Крона же резная сплелась паутиною сказочной.
37. И запечатлелся надолго в памяти странника образ древа чудного.
38. Увидел он вскоре братьев своих многих и возжаждал поделиться с ними красотою, запечатленной в сердце своем.
39. Одно лишь слово изрек он к собратьям своим: “дерево”.
40. И возжаждали многие разделить с ним радость его, а услышав слово знакомое, многие представили себе деревья удивительные. Радость всеобщая была великой.
41. Но воистину говорю, что нет на Земле более человека, кто от слова сего узрел бы тот же самый образ, что хранил в себе странник тот.
42. И понимал эту истину странник, а также понимал и то, что, если он даже и даст уточнение, сказав, что видел сосну, конечно же, ложные образы прочих видов деревьев исчезнут из сознания собратьев его. Но по-прежнему не будет более человека на Земле, кто увидел бы тот же образ сосны, что хранил в себе странник.
43. Понимал он, что передать образ хранимый, для точного воспроизведения его в себе ближними, потребует время долгое, но даже сотворив труд сей непомерный, описав словами многими каждую точку поверхности древа чудесного, узришь бессмысленность сего, оказавшись пред преградою неодолимой описать оттенки чувств, что составляют суть отношения к древу тому.
44. Ибо не бесстрастное описание древа красивого странник принес, а чувства свои, вспыхнувшие огнем благодатным от восприятия чуда того.
45. И конечно же, слово звучащее бессильно коснуться огня сего.
46. Ни одно иное живое существо, кроме вас, чад Бога живого, не обладает той уникальной степенью сложности мировосприятия, коей владеете только вы и которая делает вас неповторимыми в вашем бесконечном разнообразии.
47. Живое существо, не обладающее духовной тканью, которая есть суть каждого из вас, воспринимает окружающий мир чрез призму тех чувств, коими наделено от Природы, а далее, в зависимости от уровня развития, делает элементарное умозаключение на основе этих чувств, что создает наиболее точное восприятие реальности, проявившейся рядом.
48. Каждый из вас, помимо тех чувств, коими вы также наделены от Природы, ибо рождены в лоне закона Ее, обладает своим универсальным и неповторимым внутренним миром, берущим начало от даров, коими вы наделены от Отца Небесного, и сотканным вдали от логических умозаключений.
49. Сей внутренний мир каждого из вас обладает неповторимым набором разноцветных стеклышек, кои всегда по-своему преломляют лучи, попадающие к ним извне, и окрашивают их в ту или иную гамму неповторимых оттенков,
50. После чего вы уже реагируете на случившееся разноцветье, а не на ту реальность, что проявилась рядом.
51. Помните! Живой мир, окружающий вас, благодаря чувствам только лишь от Природы, всегда реагирует на то, что есть в реальности.
52. Каждый из вас, на основе данной вам уникальности, никогда не способен реагировать на то, что есть, но всегда реагирует на свое отношение к тому, что есть в реальности.
53. То есть та неповторимая призма, которая составляет суть вашего внутреннего мира, всегда создает для вас определенную своеобразную иллюзию окружающей вас реальности.
54. Посему вы воспринимаете окружающую вас реальность в лице этой иллюзии.
55. Иллюзия есть искаженная реальность, а, значит, не есть то, что есть на самом деле.
56. И искажение тем больше, чем менее известен объект или явление, с которым соприкасается сознание человека.
57. Посему, не ведая Воли Божией, не ведая о предначертанном, воистину, вы страдаете во многом от того, чего на самом деле не существует.
58. Ибо призма, сформированная на безверии, все более окрашивает реальность в оттенки сумрачные, а цветы живые чрез иллюзию сию воспримутся каменными.
59. Истинно говорю вам: правильно видеть Истину может только сама Истина.
60. Всякое иное соприкосновение человека с Истиной рождает лишь понимание Истины.
61. А любое понимание Истины — это своеобразная форма лжеистины.
62. Все вы, обращая взор свой на одно и то же, воспринимаете различные неповторимые образы.
63. Но для удобства общения между собой называете сей объект или явление определенным простым наименованием.
64. А в дальнейшем, естественно, когда произносится известное вам слово, все видят различные образы, хотя общие понятия в какой-то степени могут быть похожи между собой.
65. Но истинно говорю: произнося одно и то же слово, вы все говорите о разном.
66. Наименьшие расхождения в этом случае могут происходить, когда разговор идет о реальности, непосредственно находящейся пред говорящими о ней, и когда они могут тут же соприкоснуться с ней своими внешними органами чувств.
67. Но разное восприятие все же будет сохраняться.
68. Во всех иных таинствах вашего общения друг с другом степень схождения между собой образов, о коих вы говорите, крайне мала.
69. Суть подобного таинства общения с помощью слова звучащего, заключающего в себе грубое ограниченное определение, крайне примитивна и всегда сопровождается непониманием и определенной путаницей.
70. И так как иною формой общения истинного вы еще не обладаете, то необходимо достойно осознать таинство того, что имеете,
71. Дабы не сотрясать попусту окружающее пространство несчастными вибрациями словесной путаницы.
72. И когда вы устремляетесь в беседах долгих, говоря о вечном, объяснять что-то непонятное собрату своему, то даже если впоследствии он воскликнет, что теперь ему стало все понятно, истинно говорю вам: он совершенно не увидел того, о чем вы ему говорили.
73. Ибо на основе словосочетаний, кои он услышал от вас, у него возникли совсем иные образы, кои, в свою очередь, удачно сложились в определенный логический ряд, соответствующий его внутреннему миру и уровню разумения. Ваш собрат обрел удовлетворение.
74. Вы также возрадовались от того, что сумели объяснить многое.
75. Но, воистину, вы оба остались по-прежнему вдалеке от истины.
76. А пытаясь донести до собрата своего ваше собственное понимание истины, поучая его, вы породили в нем лишь новое понимание вашего понимания, что еще дальше уводит от истины.
77. Помните! Попадая в таинство сие и ощутив на себе сладость ложной способности многое объяснять собратьям своим, вы становитесь рабами соблазна сего, определив себе как бы предначертание особое: источать словеса долгие к жаждущим и устремленным.
78. Слепой начинает вести слепых. О, как велико невежество! Как велико безверие Отцу великому!
79. И чтобы уберечь вас от опасности сей, однажды для вас законом малым было определено Вечное; но остался непознанным простой закон сей, а лишь запечатлелся в человеках ложным домыслом, коим человек укрыл порок свой.
80. И сказано было: “Не называйтесь учителями и наставниками, ибо один у вас Учитель и Наставник — Тот, Кто есть Слово Божие, все же вы братья меж собой. И равное определено меж вами”.
81. Эта истина показала простое таинство того, что Истину знает только сама Истина, ибо сама себе соответствует.
82. Человек же заключает в себе таинство, кое всегда будет вести его к постижению Истин Божиих, а путь сей вечен.
83. Ибо не сможет человек в полной мере соответствовать самой Истине.
84. А значит, человек вечно будет довольствоваться только собственными пониманиями Истины, кои у всех у вас различны и неповторимы всегда.
85. Осознание этого таинства, а также и того, что развитие ваше всегда предполагает постоянное увеличение возможностей вашего сознания, приведет к пониманию истины о том, что любой ваш вывод, сотворенный в настоящий момент по поводу окружающего бытия и Бытия Вселенной, носит сиюминутный характер и уже следующий ваш шаг принесет естественное видоизменение и усовершенствование вашего достижения.
86. Но когда человеку удавалось запечатлеть на бумаге достижения свои в области мудрствований, то с течением времени труд сей начинал играть роль крайне абсурдную.
87. Ибо многие средь соприкоснувшихся со словами знакомыми труда того увидели своеобразные образы, близкие их миру внутреннему.
88. Они были рады, что увидели складное, чего не удавалось им на пути подобном, хотя совершенно не узрели того, о чем поведал автор.
89. И, конечно же, устремились кропотливо изучать труд, плывущий из древности и покрытый пылью таинственного, выискивая сокрытые там невероятные тайны.
90. Хотя если б автор труда того продолжил житие свое, то во время шагов следующих делал бы все новые и новые поправки в своем постоянно несовершенном твореньи.
91. И однажды возможна была бы та минута, когда, прозрев еще более, он и вовсе перечеркнул бы труд свой.
92. Но не продолжил жизнь свою автор тот, а потомки ревностно, с таинственными взглядами создавали на основе трудов тех различные течения и могучие ордены.
93. Смешны порою поступки детей малых и неразумных, которым очень хочется быть взрослыми и серьезными.
94. Воистину, Слава Божия проявилась еще и в том, что Господь дал вам особенность двигаться самостоятельно,
95. Делая смелые и твердые шаги на основе собственного искреннего понимания тех Истин Божиих, с коими вы соприкасаетесь.
96. И никто не способен учить и наставлять вас в том из собратьев ваших, но только лишь поделиться с вами пониманием своим.
97. Ну а искренность ваша в постижении Ниспосланного вам позволит в обилии вкушать те плоды, пути к которым вы изберете сами.