Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 17

196. «Если я для себя поняла, что методика глубокого дыхания помогает быстрее увидеть свои слабости внутренние, то надо ли мне это использовать для того, что иметь возможность…»

197. «Глубокое дыхание помогает все внутренние слабости увидеть? А какие?»

198. «Они из подсознания выходят в сознание, и я вижу обиды свои, детские страхи».

199. «О, чего-то тут мы двадцать лет Последний Завет изучаем, ерундой занимаемся. Пора бы просто подышать – и всё, все поняли, что у вас там творится внутри; дышите и смотрите, что из вас полезет. Ничего не получится».

200. «Не получится?»

201. «Нет. Что за обманка такая! Зайти в тренажёрный зал – и накачать свою духовность. Нет, каким-то упражнением вы это не сделаете.

202. В том-то и дело, что сама реальность, только ваше общение друг с другом позволяет вам увидеть свои слабости. Потому что ближние обязательно будут вольно-невольно затрагивать ваши болезненные места неизбежно.

203. Потому что вы все разные, все разные желания. А стоит пересечь чьё-то желание – кому-то станет неприятно. Ваши желания – это как ваша форма жизни, вы живёте и опираетесь на желание.

204. Порой ваше желание вы воспринимаете как какую-то степень вашей зрелости, вашего просветления. Вы вот сейчас возжелали это и считаете, что действительно нормальные люди именно это и должны желать. А раз кто-то не желает, он как бы не совсем ещё нормальный.

205. То есть вы часто опираетесь на свои желания и придаёте им вес, который они в принципе не должны иметь. Но вы им придаёте этот вес. Получается нередко, что, когда кто-то пресечёт ваши желания, у вас идёт сильное расстройство.

206. Простые вещи вспоминайте по жизни… Вы стремились, чего-то очень хотели, а кто-то: «Нет, не надо». Что вы чувствуете? «Чего это не надо? А почему не надо? Я хочу». То есть вы готовы бунтовать, защищая свои желания.

207. А вот тут вы все разные, как и на всей Земле. Значит, тесно контактируя друг с другом, вы проявите совсем разные желания в отношении чего-то одного. А раз разные желания проявили, вы пересечётесь этими желаниями, они у вас не будут в одном направлении. Очень часто вы будете противостоять друг другу, то есть эти желания друг другу начнут противостоять, и вы почувствуете дискомфорт.

208. Вот это и есть Школа. Вы живёте и реально учитесь видеть в себе что-то, что у вас может быть ненормальным. Вы друг другу помогаете это делать. Поэтому, чем теснее вот так вот общаетесь, чаще встречаетесь, тем больше вы вскрываете друг другу эти слабости. Никакими другими упражнениями это не сделать.

209. И решить эту задачу можно не когда это в голове возникает, а когда, зажигаясь, тут же вы пробуете преодолеть свои переживания и уже сделать правильный шаг.

210. То есть вы зажглись на действия ближнего, ваши переживания подсказали, что надо ему сказать вот такие-то слова. Они уже у вас на языке начали вертеться, язык закрутился, задымился – вы хлоп, его поймали, прикусили: «А должен ли верующий так сделать. Нет, кажется, не должен. Надо сказать другие слова».

211. Начинаете скрипеть зубами и проговаривать какие-то добрые слова, брови сдвинув. Видно, что искры у вас сыплются, но вы говорите какие-то добрые слова. Хотя человек может шарахнуться от ваших добрых слов, но вы побеждаете себя.

212. У вас происходит в этот момент величайшее событие – вы учитесь собой управлять и меняете себя. Только так вы можете себя изменить. Ни в каких других упражнениях. Вот это и есть реальная Школа жизни.

213. Сейчас вам предоставляется возможность круто поменять свою жизнь. Поэтому будьте внимательны к словам, которые Я вам сказал. Ваша жизнь, вот эти ваши совместные контакты – это и есть самая главная Школа. Всё остальное – это иллюзия, которая призвана только успокоить вас и увлечь в сторону.

214. Кто-то сидит в медитациях, может дышать. Дыхание может приводить к равновесию вашей физиологии. Оно может что-то успокаивать, оно, конечно, может приводить к некоторому интересному эффекту, связанному с вашим физическим состоянием.

215. Ну а раз ваше физическое состояние более-менее приводится к гармонии, то вы почувствуете ещё и психологическое удовлетворение. Но это не значит, что вы развиваетесь духовно. Просто чем крепче ваш физический мир, чем лучше функционирует, тем гармоничней чувствует себя ваш чувственный мир. Это хорошо, это нормально.

216. Но это с развитием души не связано. С развитием души связан ваш контакт друг с другом. Вы встретились на собрании и очень много на самом деле о себе увидели. Вот к чему должно всё приходить. И насколько успешно вы найдёте какие-то решения, и потратите деньги, и построите дом – не это главное.

217. Хотя это играет, конечно, роль в том, как вы друг друга видите: не стали ли вы врагами друг другу после собрания, не стал ли кто-то от вас дальше только потому, что он сказал, а вы не поняли его или не захотели понять.

218. Он не сказал то, что вы хотели услышать. И от этого он отдалился как будто бы от вас. Не случилось ли это – вот за чем надо присмотреть. Если это случилось, вы не стоите на праведном пути, вы потерялись.

219. То есть любое ваше собрание должно больше сближать вас. Поэтому как бы там что-то болезненно ни выглядело, внимательно рассматривайте эту болезненную сторону. Собрания вас должны сблизить. Вы контактируете друг с другом – вы должны научиться быть ближе.

220. Учитесь правильно воспринимать друг друга. Не отдаляйтесь, не пугайтесь, не агрессируйте против других, сближайтесь с ними. Улыбнитесь, успокойтесь. Не отвечайте какой-то глупостью на глупость уже проявленную. Вот надо чему учиться.

221. А если вы ещё подышите и как-то физиологии своей поможете, да пожалуйста. Сколько угодно. Упражнения поделали, сколько душе влезет и сколько время вам позволяет. Это, конечно, помогает вам, тоже играет роль, вы следите за своим телом. Ну а духовное развитие – это нечто иное».

222. «Здравствуй, Учитель. Если группа подростков из деревни не соответствует критериям отбора для участия в таинстве возжжения огня Праздника, то является ли аргументом, чтобы сделать исключение, то, что они хорошо поют, обеспечивая тем самым таинство?»

223. «Нет, нет. Вы не собираетесь здесь для того, чтобы стать хорошими мастерами рубки, стройки, всяких дел. Вы собираетесь для того, чтобы стать хорошими людьми прежде всего.

224. Может быть, вы будете плохими рубщиками, строителями, ещё кем-то, неважно (не успели научиться). Но если вы станете хорошими, добрыми людьми, это самая большая цель. Её важно достичь. Остальное неизбежно придёт к вам.

225. Потому что, стремясь стать хорошим человеком, вы решаете свою судьбу и решаете в принципе вопрос, а жить ли вам дальше, имеете ли вы право жить дальше на Земле. А если вы будете жить, вы научитесь всему.

226. Но если вы жить не будете, то какая разница – научились вы мастером стать в какой-то области или нет. Вы все равно все исчезнете как очень неприятные букашки, вирусы, которые только разрушают Природу.

227. Надо жить. А жизнь определяется умением вашим быть добрыми, гармонично воспринимать реальность и правильно на неё реагировать. А это ваш духовный мир. Поэтому прежде всего акцент на духовный мир, там главные ценности».

228. «Допустимо ли разрешить подростку четырнадцати лет, проживающему в Обители Рассвета, продать собранную им клюкву рядом с Обителью Рассвета с целью ремонта собственного планшета и приобретения телефона? Урожай клюквы в этом году большой».

229. «Да какой-то накладки здесь не видно. Если больше никаких нет аргументов, сопоставлений, то как будто бы и нет здесь накладки».

230. «После распада семьи в течение полутора лет бывшая жена неоднократно предъявляла требования к бывшему мужу. Могли ли требования убить духовную любовь мужа к бывшей жене?»

231. «Духовную любовь?»

232. «Да. Именно духовную».

233. «Духовную любовь – нет. Духовная любовь – это не чувственное проявление. То есть нельзя её сравнивать с теми чувствами, которые возникают между мужчиной и женщиной как привязанность.

234. Хоть мы и говорим о чувственном проявлении, но это не совсем то, что вам хорошо знакомо. Обычно вам нравится говорить о чувствах, которые связаны исключительно с эмоциональным миром человека и его эгоистическими особенностями. Любовь мужчины к женщине, женщины к мужчине – это эгоистические проявления чувственного мира. Поэтому вам они ярко известны.

235. Когда мы употребляем слова «духовная любовь», вы как будто бы интуитивно где-то пытаетесь соединить эти чувственные проявления между собой, чтобы как-то их идентифицировать. Но это не совсем то.

236. Духовная любовь – это твоя готовность внутренняя оказать помощь тому, кто нуждается, даже если он тебя ругал, гнал куда-то. В какой-то момент он обратился к тебе за помощью, и ты не вспоминаешь, что до этого было. Взвесил свои возможности и, если можешь помочь, с удовольствием это сделал. Вот это и есть духовная любовь».

237. «А если эта потребность пропадает?»

238. «Если это не проявилось, это говорит о том, что у тебя она ещё недостаточно развита. То есть её закрыть нельзя. Это зрелость, зрелость нельзя закрыть.

239. Значит, пока тобой владеют где-то моменты обиды (что-то с этим связанное), которые тебя глушат, вносят какой-то негатив в твою память. И ты прежде начинаешь руководствоваться этими переживаниями».

240. «Мешают проявиться, да?»

241. «Да, да, да. Они тормозят. То есть внутреннее чувство обиды тормозит человека. Как будто бы он понимает, что надо было проявить, а внутри тормоз какой-то. Это часто обида играет роль.

242. То есть готовность должна быть. И ты можешь отказать только в случае, когда, взвесив реальные какие-то, практические моменты, ты просто не в силах это сделать, реальных возможностей нет. Вот тогда ты можешь отказать. Но не потому, что внутри что-то препятствует. Это не должно быть препятствием.

243. Вот это и есть духовная любовь, до которой вы пробуете дозреть, чтобы иметь постоянную готовность прийти на помощь.

244. Может быть, это был такой враг, который сжёг ваш дом, натворил глупостей. В этот момент вы не могли его воспринимать, быть готовыми ему помогать, потому что он находится в состоянии определённом. Но потом он где-то попал в историю и оказался очень несчастным и с мольбой просит, в вашу сторону обратился за помощью. И вот тут вы не должны вспомнить, что он натворил у вас.

245. Пойдите и помогите ему, если он обратился к вам за помощью и он действительно в нужде. Вот это и есть ваша зрелость.

246. И если вы вспомнили и не пошли, что-то вспомнили обидное, больное, – вы не дозрели ещё. Значит, любовь ещё не расцвела в нужной мере внутри вас».

247. «Если у меня раньше была эта потребность помогать, а постепенно она у меня угасла, то это, значит, воздействие именно вот этих эгоистических особенностей?»

248. «Да. Это всё связано с эмоциональным миром, который просто уже перегрузился какими-то требованиями. И внутри начинает возникать преграда к общению вообще с человеком».

249. «Да, да».

250. «Конечно, такое легко создаётся нередко. Но надо перешагнуть через всё это. То есть готовность помогать – это ответственность.

251. Когда мы говорим – «ответственность», вы можете такую параллель провести: если вы являетесь хорошим профессионалом, вы исполняете своё действие. И порой нет желания пойти и что-то сделать в этой области, а надо. Вы встаёте, идёте и стараетесь сделать максимально хорошо, потому что вы профессионал. На вас можно положиться, вы надёжный человек, вы надёжным работником в этом случае считаетесь.

252. Это та же область. Вы несёте ответственность за кого-то, и тут уже неважно, хотите вы или не хотите, эту ответственность надо нести».

253. «Правильно я считаю, что несу ответственность за улучшение жилищных условий бывшей жены вместе с хозяином дома, где сейчас проживает бывшая моя жена, которая является тёщей хозяина дома, и вместе с Городом, который нуждается в помощи моей бывшей жены?»

254. «Ответственность несёшь. Она снимается в определённой мере (может быть, даже в большой мере) в зависимости от каких-то исключений (если у неё появляется собственный мужчина, который берёт за неё ответственность).

255. А так она в какой-то мере вынуждена находиться, так как ей больше негде находиться, там, где сейчас есть. И нельзя считать, что тот мужчина несёт за неё ответственность. Он несёт, конечно, как человек ответственность, но…»

256. «Но не как хозяин дома, да?»

257. «Не как мужчина, который должен быть рядом с женщиной».

258. «Ну это понятно, у него другая ответственность».

259. «Ты и пробуешь нести эту ответственность дальше, сопоставляя с теми возможностями, которые есть. Ты можешь поинтересоваться, а есть ли у него какие-то возможности. Потому что надо, допустим, что-то решить, а у него личных возможностей нет. Тогда ты прибавляешь. Вместе обсудили, что-то сделали.

260. То есть продолжаешь беспокоиться. И если чего-то недостаёт, беспокоишься, по какой причине недостаёт. И если есть возможность тебе что-то там поправить, поправляй, не смущайся, это нормально».

261. «Спасибо».

262. «Хорошо. Наверное, уже завершим. Потому что весьма много вам удалось сказать. Весьма много. Давно не встречались, Я уже наскучался по вам.

263. А то Я бегаю то туда, то сюда, чего-то разбегался. Видимо, время у Меня тоже особенное. Так что вы Меня не теряйте, не судите: Мне надо побегать, приобрести что-то, чего недостаёт.

264. Для того чтобы продолжать умудряться быть рядом с вами, Мне нужны некоторые вещи. А порою одному Мне взять их сложно, нужна компания. Порою Я кого-то привлекаю из вас. Тех, кто полностью доверяется и кому Я могу полностью довериться. Вот с ними Я ещё могу дополучить недостающие моменты какие-то, для Меня, по крайней мере, жизненно необходимые сейчас. Так что, если где-то Я и убегаю, это надо так.

265. Когда надо, Я обязательно приду. Вот сейчас, вы видите, Я пришёл с удовольствием, с радостью. А бывает, подходит время и у Меня спрашивают: «Будет слияние?», а Я внутри не ощущаю его. Нет нужды, значит, с вами пока встречаться. Значит, вам надо что-то уже уметь решать самостоятельно.

266. Но когда надо, Я обязательно прибегу, наболтаю вам с три короба. А потом разбирайтесь, решайте: будете брать ответственность – не будете брать. А то, может быть, закроете уши и побережёте свою ответственность.

267. Всё. Желаю вам счастья, твёрдости вашей поступи, крепости рук. И чтоб сердце ваше не прекратило источать свет солнечный. До встречи».