Праздник 18 августа. Море огней в долине слияния. Долгое таинство слияния с Учителем, тишину тайги трогает только мерный звон колокола. После таинства короткое поздравление Учителя с Праздником. Поднимаясь по тропе к дому, Учитель обернулся к верующим и плавно помахал им руками…
2. В воскресный день двадцать третьего августа Слово звучало долго, Учитель отвечал на вопросы верующих. Мгновения этой встречи.
3. «Учитель, на женском собрании мы проговаривали друг другу положительные качества, опираясь на то, что Ты однажды предложил проговаривать друг другу по пять положительных качеств. Мужа одной сестры смутило это наше действие. Он опирается на Твою подсказку, что не надо в лицо хвалить ближних, так как верующий человек будет неудобно себя чувствовать. Вопрос: было ли ошибкой с нашей стороны проводить такое действие?»
4. «Тот, кто давал вам подсказку, проговаривал всё это, он указал цитату, какую он взял из Последнего Завета? Когда кто-то из вас что-то такое подсказывает аналогичное, очень важно, чтоб в данном случае этот человек опирался на какую-то цитату, точно обозначающую именно такое положение дел, в котором вы находитесь и в котором хотите разобраться.
5. Если он не может привести цитату, он может проговорить какое-то своё понимание, не утверждая его, а предполагая, что где-то он что-то и сам мог неправильно понять. Тогда это будет правильно.
6. Если утвердительная форма, то неправильно. Утвердительную форму обязательно нужно подтвердить цитатой, куда вы в этот момент могли бы заглянуть и увидеть, что действительно эта подсказка касается именно того обстоятельства, которое в данном случае затрагивается. Тогда это правильно.
7. Если так не сделано, нет смысла задавать такой вопрос. Потому что так вы легко друг друга введёте в смущение, и уже делаете это много лет. И порой претыкаетесь о те камни, которых не существует, но вы их придумываете головой. И дальше сдвинуться не удаётся, пока не зададите вопрос. И вы начинаете бояться делать какие-то шаги. Поэтому так делать не надо.
8. Ещё раз подчёркиваю: если кто-то из вас пожелает дать какую-то поправку ближним, что они якобы где-то неправильно поступают, тоже следуя какому-то пониманию, обязательно вы должны опереться на цитату, взятую из Последнего Завета и говорящую исключительно однозначно о том событии, которого вы касаетесь. По-другому нельзя это использовать.
9. Всё остальное относится к тому пониманию Последнего Завета, о котором каждый из вас имеет право рассуждать, и мнение каждого из вас равнозначно, даже если оно отличается. Вы не можете этим оперировать и настаивать на этом. Поэтому только цитата.
10. Если произнесённая подсказка была взята из какой-то цитаты, те, кто услышал эту подсказку, могут окунуться в эту цитату и посмотреть, действительно ли она выражена исключительно по поводу того, во что вы вошли вместе, с чем соприкоснулись вместе.
11. То есть цитата, которая ясно говорит о каком-то конкретном обстоятельстве, достаточно легко всеми вами будет восприниматься как действительно сказанная именно об этом положении дел. И вопросы исчезают.
12. Если вы увидели, что то, на что опёрся ваш брат, та цитата, которую он привёл, не совсем однозначно говорит именно об этом обстоятельстве дела, тогда выявите детали, которые отличают ту проблему, в которую вы вошли. И вот это уже возможность формировать какой-то вопрос, но уже связанный с этой деталью.
13. Прекратите эти голословные утверждения, основанные только на вашем личном понимании. Они у вас у всех равнозначны. Если один скажет: «А я считаю, что это вот так», а другой скажет: «А я считаю по-другому», они в равном положении. Вы не сможете так утвердить что-то, одно из этих разных пониманий. Так нельзя будет на это опереться».
14. «Учитель, вопрос от гуляевской единой Семьи. Сестра была выведена из Семьи, так как вопреки подсказке Учителя подала в суд на развод, на раздел имущества с бывшим мужем, который не в единой Семье. После покаяния она была вновь принята в Семью, спустя два года.
15. Но один из членов единой Семьи считает, что покаяния недостаточно и она должна отдать полученное имущество (дом, часть земли) бывшему мужу (или хотя бы иметь такое намерение). Большинство видит, что это делать не надо, так как муж в жилье не нуждается».
16. «На данное обстоятельство вы уже имеете подсказку. Вы смотрите это совместно и большинством голосов принимаете решение. Этого достаточно. Так придираться не надо».
17. «Но брат настаивал на вопросе».
18. «Как он может настаивать? Если вам дано право большинством решать эту проблему, значит, тот вопрос, который остаётся, он сам должен отдельно попробовать задать: допустимо ли верующему, члену единой Семьи, делать такие вот утверждения?
19. Он должен будет спросить про себя, вправе ли он поднимать такого рода вопрос, как верующий, который доверяет ближним, который не осуждает их, не подозревает ни в чём негативном.
20. Ведь он же говорит о мотивах. А знает ли он, есть ли у неё такие мотивы? Он так утвердительно это сказал. А он говорил с ней по поводу этих мотивов? Ведь попытка сказать на эту тему должна быть связана исключительно с возможностью предварительно переговорить на эту тему и уже точно знать, так ли это.
21. И если это не так, вы уже осуждаете. Одним только вопросом осуждаете человека. Таким образом он как бы обозначил, что у неё даже мотивов нет ничего вернуть, ничего исправить. Но если он об этом не говорил с ней, то, поднимая вопрос, он уже осудил человека. Он, как верующий, не имеет права этого делать.
22. И вот такие мелкие нюансы быстро начинают всплывать, когда вы торопитесь с какой-то критикой выступить по поводу действий ближних. Поверьте, всем вам может только казаться, что вы справедливо пытаетесь высказаться.
23. На самом деле, когда вы пытаетесь критиковать, вперёд вас идёт ваш собственный эгоизм, ваша значимость, ваше слишком неуместное требование. И вы будете ошибаться. Вы сначала усомнитесь в своих требованиях, подумайте, насколько уместно сделать ту или иную подсказку.
24. Поэтому будьте осторожны в такого рода вопросах. Вы очень склонны осуждать, очень склонны требовать что-то с ближних. Поэтому, как только у вас подворачивается такой соблазн, насколько Мне приходится наблюдать на практике, вы легко его реализуете. Но достаточно несуразно и с ошибками. Не надо торопиться так делать.
25. Поэтому, если сказано, что в данном роде вопросов Семья имеет право решать большинством голосов, не надо у Меня спрашивать о том, что один кто-то настаивает».
26. «Из окончивших школу мальчиков только один стал служителем в Городе. У меня это вызывает переживание, хотелось бы, чтобы больше ребят оставалось в Городе. Правильны ли мои переживания, что ребята не остаются в Городе по окончании школы? Или это мне надо принять просто как проявление Воли Бога?»
27. «Тут переживания неуместны. В Городе должны быть те, кто наиболее способен интересным образом себя здесь проявить, кому это нужно будет, и где другим будет нужно именно его пребывание.
28. Но это же как в любом другом месте. Вы же находите своё положение в пространстве на том или ином месте только в силу того, что для вас что-то неведомое должно там определиться, нужное и полезное вам.
29. Вы должны быть там, где и другим будет от вашего присутствия полезно и вам что-то должно быть полезным от присутствия тех, кто будет вас окружать.
30. То есть вы как-то будете контактировать, вступать в какие-то взаимодействия, и деятельность подобного рода будет приносить нужную вам мудрость. Но это не будет случайно.
31. Вы распределяетесь не случайно в тех или иных обстоятельствах. И если кто-то здесь не остался, значит, ему много чего не хватает. Если им на самом деле надо быть здесь, но они пока не могут или не желают, значит, им надо что-то ещё найти, без чего быть тут им нет смысла, чего-то им не будет хватать.
32. Поэтому здесь нет такой практики – заставлять детей держаться того, что здесь происходит. Если хотят ехать куда-то, пускай едут.
33. Но ведь большинство из них возвращается назад. Уже набравшись опыта, они начинают сравнивать, и тогда то, что здесь для них ценно, они принимают уже с гораздо большим интересом. Это самое правильное.
34. Если кто-то куда-то решил ехать, да пожалуйста. Закончил школу юношей на Горе, казалось бы у самой Святыни, а теперь захотел в Америку съездить, бизнесом заняться – да пускай прёт туда… Никуда он не денется.
35. Пусть взвесит. Ему мудрость нужна, ему нельзя в голову втолкнуть информацию красивую. Он должен к ней созреть.
36. Ведь каждая новая мудрость какая-то, высказанная тем или иным человеком, уважаемым, известным, каким-то популярным, определяет разную степень развития.
37. Вы в своём развитии очень сильно отличаетесь друг от друга. Поэтому кому-то нужно где-то на первую ступень подняться, кому-то уже на последнюю ступень надо подняться, условно говоря.
38. И тому, кто на первую ступень ещё должен подняться, говорить про мудрость второй ступени нет смысла, он её не увидит. Поэтому у него сердце должно ёкнуть от того, что будет связано с первой ступенью.
39. И со стороны на это смотреть и думать: «А чего это он первую выбрал? Это так низко. Вон круто как, смотри! Там надо выбирать» – это будет глупо. Он вообще не поймёт, что там происходит. Он даже не увидит, он ничего не почувствует. Его внутренняя зрелость не позволяет залезть сразу на вторую ступень. Он ничего там не сделает. Просто не сможет ничего сделать. Поэтому каждый из вас выбирает что-то своё…
40. Так что пусть каждый набирается мудрости. Чем выше ему нужно что-то исполнить, тем больше ему нужно что-то добрать интересного, важного, что позволит ему это увидеть и исполнить. Ему нужен опыт, мудрость нужна.
41. Так что кто куда идёт… да пускай идут на здоровье. Тот, кто должен быть здесь, он доберёт, он придёт, но он обогащённым придёт. Он раньше смотрел на что-то и отмечал: «Да, неплохо». Потом придёт, на это посмотрит: «Да, я этим дорожу». Он уже по-другому к этому отнесётся. Вот такой человек уже будет ценен, на него можно опереться.
42. Вас же здесь много, но о ком-то Я могу сказать: «Да, на него можно опереться», а о ком-то Я не скажу так. Мне приятно видеть, что этот человека старается, что он пробует, но на него пока ещё нельзя опереться. У него пока ещё не задеты главные особенности, связанные с его самоутверждением. И пока он не определился ещё в этом отношении в вере.
43. Ведь пока не задевается ваше «я», настоящие ваши интересы, в которых вы уже утвердились в жизни (вы считаете, что вы уже знаете жизнь, вас должны ценить, почитать за то, что вы так много умеете), пока это не будет затронуто, трудно определиться с вами, кто вы по вере.
44. Потому что, когда это задеваешь, быстро вскрывается истинное естество человека. И если он ещё не готов себя менять, он испугается, как только это будет затронуто. Сразу. Такого опыта здесь уже много было…
45. Поэтому позволяйте всем делать то, что они искренне стараются для себя найти как правильное. Это их путь, и им надо это понять.
46. Поэтому следите за собой прежде всего. Не надо волноваться за ближних. Когда вы волнуетесь за ближних, это в определённой мере даже иллюзия. Вам кажется, что вы беспокоитесь о ближних.
47. Скромнее будьте. Все вы определяетесь на этой Земле самостоятельно. Спасая себя, вы спасёте мир. А не когда вы думаете, как же спасти мир. Как только задумаетесь, как спасти мир, вы никого не спасёте, вы только всем будете подножки ставить…»
48. «Учитель, я дошла до такого состояния, что я просто теперь уже не знаю, как мне жить и как общаться с верующими. В Семью меня не принимают. Если какие-то действия верующих меня смущают, они со мной не собираются разбираться, говорят: «Ты не в Семье, чего с тобой разбираться». Другие говорят: “Не приставай, нам некогда”», – был один из вопросов женщины среди нескольких её вопросов к Учителю.
49. «И вопрос какой?»
50. «Так вот я не знаю, как мне вообще теперь жить и как общаться c людьми».
51. «Если ты хочешь подсказывать, что им делать, то это неправильное поведение. Если ты хочешь просто поговорить о чём-то хорошем, общайся. Или хочется всё-таки ходить и подсказывать им, как они неправильно делают что-то? Как тебе хочется общаться?»
52. «Мне хочется нормально, спокойно общаться».
53. «Но, как правило, ты ходишь с подсказками».
54. «Они меня начинают клевать…»
55. «Они тебя не будут слушать в этом случае, верно. Потому что в правилах верующих такое не принято – между собой так вести беседу.
56. Если хочется быть с верующими вместе, решать вместе проблемы, задачи, тогда надо исполнить ряд простых правил, которые позволяют вместе вот так делать всё.
57. Но если не хочется это исполнять, а хочется со всеми всё делать, это конфликт такой внутренний, который так не решить. Не получится. Так в тупик себя загнать легко, и ты загоняешь упорно уже не один год, не делая то, что надо было бы сделать. Что подсказывалось сделать – это не делается.
58. Тогда Мне будет трудно тебе помочь. Ты же не хочешь делать то, что требуется. А хочешь, чтоб тебе помогали, с тобой общались, тебя опекали. Но всё время с претензиями к этим людям относишься.
59. Они не столь сильные, они будут на этом ломаться, спотыкаться, начнут грубить в ответ. Они же люди, они имеют разные возможности, способности. Но на претензии все реагируют очень сложно, как правило».
60. «Так я не понимаю. У меня-то нет претензий, это ко мне у всех претензии».
61. «Ты находишься в стороне от них, к ним не обращаешься, они приходят к тебе и всё время предъявляют претензии? Хотя ты их даже не трогаешь, да?»
62. «Нет. Я, допустим, прихожу к женщине какой-нибудь, делаю какое-то действие, она начинает на меня кричать».
63. «Ну если подойти и дёрнуть её за ухо, конечно, она будет орать».
64. «Так я её не дёргаю за ухо».
65. «А ты не говоришь сейчас, что ты сделала. Ты говоришь: «Делаю какое-то действие». Но под этим подразумеваются миллионы разных действий, как допустимых, так и недопустимых. Какое именно ты действие делаешь? На что она так реагирует?
66. Но опять же, если она так отреагирует, что Я тебе могу как верующей, как той, которая стремится быть верующей, сказать? Потерпи, поблагодари её за подсказку и иди дальше улыбайся. Ты это сделаешь? Нет.
67. Если ты изменишь своё отношение, у них отношение поменяется к тебе.
68. Вы же сами выстраиваете атмосферу взаимодействия друг с другом. И то, как вы друг друга воспринимаете… вы строите сами это в себе. Вы – своим проявлением, тем, как вы входите в близкий круг или в энергийную среду личности того или иного человека.
69. Насколько тесно вы туда вплетаетесь, насколько активно вы пытаетесь воздействовать на эту индивидуальную среду, настолько и проявляется к вам расположение. Либо вас отталкивать начинают. Человек чувствует вас и отталкивает от себя. Это всё вами выстраивается.
70. Поэтому, когда вы говорите: «Как мне общаться с ближними? Они меня не любят», это первый признак, что лично вы живёте очень нехорошо. Людей нельзя заставить любить. Но их и нельзя заставить ненавидеть.
71. Даже если человек пришёл с предвзятым взглядом, с ненавистью какой-то, взятой из какой-то книжки (или какие-то безобразники внесли ему в голову какую-то ерунду), это легко растопить своими действиями. Человек столкнётся с этим и успокоится.
72. Ведь так же и происходило здесь, в общине, когда многие, накрученные газетами, приезжают сюда, такие все «с саблями», а потом спрашивают: «А можно к вам ещё приехать? А можно детей привезти? Как у вас всё…»
73. Ну так они вначале-то приезжали какими? Такие хмурые все, такие все шпионы… А потом всё по-другому. Вы растапливали этот лёд. Ну это же естество начинало топить лёд. Вы теплы – и вы топите этот холод.
74. Так и всё, что связано с тобой. Если у тебя проблема общения с ближними, два варианта: либо ты самая умная из них, а они дураки злобные собрались тут; либо, наоборот, они наверняка нормальные, это у тебя что-то не в порядке. Два варианта. Один из них подходит к тому, чтобы быть в Семье, другой никак не подойдёт. Вот теперь у тебя выбор, очень простой выбор.
75. И если ты видишь проблему в себе, давай разбираться с твоими проблемами. Но они все правильно себя ведут. Ты заранее оговариваешь для себя, что они правильно сделали, что прогнали тебя (наверное, мало ещё поддали); видимо, ты как-то повела себя ненормально.
76. И начинаешь дальше думать: «А что же я всё-таки неправильно сделала? Как правильно мне себя повести?» И ты начинаешь копаться в себе: как же тебе правильно сделать.
77. Ты споткнулась на ком-то, кто-то тебя взашей выгнал – дай ему возможность немножко успокоиться и тихонечко поскребись в калиточку где-то, спроси: «Извини, пожалуйста. Я вчера, видимо, действительно надуремарила там, испугала, может быть. Подскажи мне, что я натворила не то. Что я сделала неправильно?»
78. И прояви готовность обучаться подсказкам, которые тебе дадут. Они, может быть, не совсем точные будут. Но, постигая смирение, скромность, ты начинаешь вот так себя проявлять. Ты тогда поменяешь к себе отношение.
79. Но если уже проходят многие годы и проблема как будто бы на том же уровне, два варианта: либо они злобные дурачки, либо кто-то дурак злобный другой».
80. «Так вот я и пытаюсь разобраться как раз именно в этом вопросе».
81. «А вот смотри, Я тебе нарисовал простую схему, тут даже разбираться не надо, сразу принимать решение можно».
82. «Спрашивала, мне не отвечают. Говорят: «Отойди, не хотим разговаривать», и всё».
83. «Чтоб к вам относились хорошо – это не получится быстро. Это долгий путь смиренной скромности, где вы многого можете лишиться, но любви, уважения вы можете потом добиться. То есть, если с течением времени вы будете упорны в своём действии, вы обязательно добьётесь этого доброго к себе отношения…»
84. «Я пыталась даже молчать, вообще молчать. Меня ругали, посылали, гнали – я молчала. Так людей раздражало даже то, что я молчу».
85. «Что сейчас ты хочешь спросить?»
86. «Ну вот, допустим, я сейчас не знаю, где мне дрова брать. Подхожу к зятю, прошу помочь. А он говорит: “Нет, я не могу, мне некогда”».
87. «Ты у Меня хочешь спросить, где взять дрова? Вот сейчас что у Меня ты хочешь спросить? Где дрова взять либо как заставить верующих принести тебе дрова?
88. Вообще, подсказку спрашивает человек о себе, о своём поведении. Не о том, как ближние должны по отношению к нему себя повести, а о своём собственном поведении».
89. «Вот я и пытаюсь понять, в чём моя ошибка».
90. «Я так не могу ответить, в чём ошибка человека. Как будто Я за ним подсматриваю каждый день и могу сказать: «Ты знаешь, вот ты вчера в полшестого пошла и сделала то-то, а неправильно». Я же так не могу ответить, Я же не слежу за вами.
91. Поэтому Я и учу вас учиться задавать вопрос. Это получится только в одном случае – когда вы начнёте грамотно анализировать своё собственное действие.
92. Если Я просто начну вам давать подсказки, не слушая ваших рассуждений, то, как только Я вас покину, вы все сломаетесь, запутаетесь и ничего сделать не сможете.
93. Вы должны научиться размышлять, но размышлять грамотно, трезво, прежде всего оценивая, что именно у вас не получается сделать, по какому принципу какая-то ошибка допускается, где вы чего-то недопонимаете, когда вам никак не удаётся сделать конкретный шаг. Не просто шаг по жизни образный, а конкретный.
94. И когда вы научитесь вот так правильно внутри себя рассматривать, вопрос будет задан просто. Его не надо будет долго объяснять разными образами. Вы зададите самую суть.
95. Но пока вы говорите образами и всё время говорите о других, значит, вы ещё не рассуждаете правильно. Вы себя ещё не попытались нормально увидеть. Ну так Я не смогу вам помочь.
96. Исходите из того, что ближние делают всё правильно по отношению к вам. Гонят вас – правильно делают. Значит, вы этого заслуживаете. Начинаете их осуждать – вы не найдёте себя, не найдёте правильных решений, вы запутаетесь и упадёте. Вы будете вечно озлоблены, что вас не любят».
97. «Вот как раз я и не могу понять, как с ними даже факты сопоставить».
98. «Я не смогу сейчас ответить, потому что не знаю, что они делали на самом деле и с каким мотивом это делали».
99. «А как я могу задать Тебе вопрос, если я не могу знать их мотивы?»
100. «Двадцать лет Я вас учу, как правильно задавать вопросы. Мы рассмотрели огромное множество разных нюансов. Многие из вас уже начали это делать. И если кто-то не начал, это тоже, конечно, свой показатель. Но в обобщённой форме Я подсказку дать не смогу.
101. Я её даю через конкретное затронутое вами обстоятельство. Потому что тогда наглядней всё получается. Если обобщить и сделать условную подсказку, вы её не увидите. Вам покажется, что вы как будто бы что-то поняли, но, как только вы начнёте применять её в реальности, вы ошибётесь.
102. Поэтому, пока не удастся задать вопрос, Я не смогу дать подсказку. Но это тоже показатель. Эта ситуация говорит о способностях, возможностях, об умении.
103. Вы должны сделать то, на что способны в данный момент. Не то, на что способны другие, а то, на что способны лично вы. Где вы должны отвечать за свой собственный шаг, исходя из простого правила: либо вы отстали от других, тогда будьте учениками у них; либо все вокруг отстали от вас и вам надо решить, учить их или не учить и что с ними сделать, чтоб они вас слушали».
104. «Да я не хочу никого учить».
105. «Ты Мне говоришь: «Я не хочу никого учить», но все эти годы Я наблюдаю именно это, именно этот внутренний конфликт, где никак у тебя это не выправляется. У тебя очень много к ним претензий. Очень много.
106. Но они так не решат это всё. Они на этом застопорятся. А тем более за долгие годы у них может вообще корочкой покрыться там с одной стороны, с твоей стороны, какая-то «древесная кора» так вырастет».
107. «Как мне дальше-то поступать?»
108. «Начни с того, что ты неправильно всё делаешь. Всё неправильно делаешь. В отношении ближних ты всё неправильно делаешь. Поэтому любое твоё утверждение, которое будет сделано в их сторону, любое утверждение по поводу их действий – это очень серьёзная твоя ошибка.
109. Если ты это будешь делать, ты никогда к ним не сможешь подойти близко. И не получится у тебя подойти. Сама природа тебя будет держать на дистанции. Ты будешь болеть, но природа будет держать тебя и не позволит тебе сделать шаги.
110. То есть ты должна научиться правильно себя понимать, занимать правильную позицию. Вот тогда ты начнёшь двигаться хорошо. Но пока это не понято, двинуться ты не сможешь.
111. Вот и исходи из этого: никогда не делай утверждений по поводу их действий, если они, тем более, негативного характера. Любое твоё негативное утверждение в их сторону, которое ты будешь в себе переживать впоследствии, оставляя в себе эти мысли, тебя будет губить, разваливать твоё здоровье, размазывать тебя с поверхностью земли. Неизбежно.
112. Это закон. Это закон для всех, кто упорствует. Он обязательно так вот «к плинтусу» привяжет. Другого нет пути. Поэтому перестань делать утверждения, особенно негативные.
113. Вот теперь проследи, чтоб никогда они у тебя не проявились ни в мыслях, ни особенно в действиях по отношению к ближним. Пробуй это в течение нескольких лет, потому что тут быстро не получится отследить этот момент и добиться этого. Многое начнёт меняться в нужную сторону, даже без каких-то активных общений.
114. Но тебе удалось зайти слишком далеко в сторону. Это не просто теперь – взять и как шахматную фигуру переставить с одного края доски на другой. Теперь надо оттуда выйти, и выйти надо собственными шагами. Здесь никакую магию включить нельзя.
115. Если человек выбрал какой-то путь, где растут на деревьях камни, претензии предъявлять, почему там не персики, крайне глупо. Надо тогда пробовать хрустеть камнями на зубах. Радоваться: выбрал же путь – зубы вместе вылетают с крошками камней.
116. Выбрал ведь сам человек. Ведь куда бы он ни пошёл, он сам идёт туда, его не заставляют туда идти. Это только иллюзия возникает, что кто-то вынудил куда-то пойти.
117. Вот если вас на цепи повели, тогда да. Тут, действительно, дёрнешься – цепь не даёт куда-то прыгнуть в сторону. Но, как правило, на цепи не ведут. Создаются условия, похожие на цепь, но это не цепь.
118. Вы всегда вправе её убрать, эту привязанность. Но раз вы не убираете и потом мучаетесь, тогда чего ж претензии предъявлять. Ну так и мучайтесь на здоровье, вы же сами выбрали этот путь.
119. То есть это закон очень строгий, суровый по-своему. Но это закон Мироздания. Его никак не обойти. Его какими-то договорённостями человеческими не обойти. Это не человеческий закон, это закон Природы, закон Мироздания, Мира материи.
120. Там есть свои правила, которые чётко регулируют всё это Мироздание. Если вы из них пытаетесь выйти, вы погибнете. Нет других вариантов. Вы обязательно будете гибнуть, потому что сама Природа начнёт отторгать вас как биологический организм. Он начинает выходить за пределы допустимых норм.
121. Поэтому негативная мысль, осуждение, это всё будет вас губить. Неважно, насколько вы видите это справедливым. В принципе негативное переживание о ближнем, которое связано именно с осуждением, обидой, вас в ничто будет превращать.
122. Какой бы вы значимой ни были, сколько бы у вас там блестящих предметов на груди ни висело, вы будете стираться из Мира материи. Ваше тело будет страдать, будет разрушаться обязательно. Это должно быть так, это нужно, чтобы так было. И вас нельзя будет лечить, потому что это будет глупо делать. Это будет тоже нарушением закона.
123. Поэтому болезнь выправляется прежде всего собственными действиями человека. И если он этого не делает, его нельзя лечить, просто нельзя лечить. Он должен будет разобраться, понять сам, что происходит с ним, и начать действовать правильно. Вот когда он начинает действовать, тогда помогать можно.
124. Но пока он упёрто прёт в другую сторону, в сторону от Истины, ему помогать нельзя в исцелении даже. Это подножка по-своему. Это создаёт иллюзию у человека, что он продолжает иметь право дальше идти. Ему даже помогают, ему даже легче стало, а теперь он ещё больше пойдёт в ту сторону. А это серьёзная ошибка.
125. Это уже для души очень опасно. Для тела-то ладно, вы его поменять можете, а вот в душе если накапливается вот эта информация негативная, это серьёзней.
126. Поэтому сейчас тебе больше не удастся более глубоко задать вопрос. Вот просто проследи, чтоб никогда не возникали у тебя негативные суждения по поводу ближних, что бы они ни сделали.
127. Простой образ: гонят – ты можешь только добавить для себя, что, значит, мало гонят, видимо. Они ведь добрые люди. Если ударили по попе палкой, видимо, сдержались, ведь они же берегли вас. Наверняка сдержались, только от доброты просто старались как можно мягче.
128. Ты их оправдываешь. Но ты не думаешь: «Да что ж они такие, никак не поймут меня! Я ведь так нуждаюсь в дровах». Не надо так думать».