Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 17

99. «Правильно ли вывести из литургийного хора женщин, активно помогающих в Семье, если они очень редко посещают собрания Семьи? Бывают в основном на женских собраниях. И есть такое мнение, что если они редко посещают собрания, то они не развиваются в нужном ритме с Семьёй. А значит, вести за собой других, участвуя в литургийном хоре, не должны. Вот с таким пониманием столкнулись».

100. «Я очень боюсь, чтоб вы не увлеклись суждениями друг о друге. Хотя и даю вам подсказки какие-то, ориентиры, по которым вы можете что-то определять и решать. И вы уже сегодня успели задать такого типа вопросы.

101. Но у вас есть предрасположенность очень агрессивно судить. Это память, которую несёт человек, основанная на комплексах всевозможных. И это опасная сторона.

102. Поэтому, когда вы такое спрашиваете, у Меня всегда некоторое затруднение… И как будто бы можно дать какие-то ориентиры, но вы можете по-разному этими ориентирами пользоваться.

103. И даже вот эти нюансы, когда можете кому-то сказать: «Зачем тебе брать ответственность…» Так Я то же самое могу сказать вам всем вообще: «Может, не стоит вам читать, ведь слишком большая ответственность. Вы действительно хорошо разобрались, что вы хотите этого?»

104. Но вы читаете, слушаете. Хотя нельзя сказать, что вы действительно все силы отдаёте исполнению. Нередко можно подметить действия, которые как раз говорят о другом, о том, что всё-таки вы халатность позволяете себе, могли бы лучше сделать.

105. Но других нет условий. Поэтому, если вам всё это даётся, не бойтесь дать и другим: вы мало от них отличаетесь. Так что (ещё раз повторюсь) в обстоятельствах, которые неизбежно ведут к какой-то условной необходимости оценить действия ближнего, сложно дать какую-то точку опоры надёжную, которая бы позволила безошибочно что-то определять. Очень сложно дать Мне вам её.

106. И если вы лишний раз проявите стремление сделать шаг навстречу и где-то, может быть, меньше, чем следовало бы, проявите строгость, это для вас полезней, чем если проявите больше строгости и меньше шагов навстречу. То есть тут не надо бояться ошибиться.

107. Пробуйте взвешивать, но не бойтесь сделать лишний шаг навстречу. Потому что тот, кто нерадив, будет упорно повторять те же самые ошибки. Он может притвориться, что он готов. Может быть, даже не притворяется, в собственных глазах ему может казаться, что он искренне готов. Но его внутренняя незрелость не позволяет ему оценить, что на самом деле он пока ещё лицемерит. То есть он сам себя ещё пока не знает.

108. И как ему позволить узнать свою натуру? Опять предоставить шанс. Если человек делает одну и ту же ошибку, всё подходит к тому обстоятельству неизбежно, когда лишний раз указывать в эту область уже и теряет смысл. Он сам начнёт понимать, что что-то не то. Он вроде бы говорит, что готов, а на самом деле опять повторяет то же самое, что-то он не так делает. То есть это же и возможность приобрести мудрость.

109. Это не значит, что вы, пригласив в Семью, допускаете человека к каким-то секретным данным государства и боитесь: а вдруг сейчас он что-то узнает и разгласит, сейчас набегут всевозможные войска и съедят весь ваш хлеб. Ничего такого страшного вы же не несёте, вы каких-то секретов особых не имеете.

110. Вы живёте и открываете свои объятия навстречу тем, кто хотел бы быть с вами. Не надо здесь щурить глаза, слишком сильно хмуриться и присматриваться, заглядывая в подштанники ближнему, всё ли у него там чисто. В свои заглядывайте почаще. Там есть на что посмотреть.

111. Так что больше проявляйте готовность идти навстречу. Ну и если, опять же, в чём-то всё-таки решили кому-то отказать, это не страшно. Пробуйте ещё раз оценить, если уж отказали кому-то, правильно ли вы сделали, не нарушили ли каким-то образом какую-то истину. То есть критически оценить свои действия лишний раз полезно.

112. А тому, кому отказывают, тоже надо взвесить свои собственные действия. Если ему большинство людей не доверяет (большинство!), что-то всё-таки в этом есть. Это его озабоченность должна быть, почему большинство ему не верит.

113. Кто-то один, может быть, за него, два, три, но большинство ему не доверяет. Почему? Ведь на что-то же они обратили внимание, что-то, видимо, он действительно неправильно сделал. Ему же о себе надо побеспокоиться. А не волноваться, почему они такие жестокие, суровые и прочее, прочее.

114. Ведь он опять же впадёт в осуждение, к которому склонен с рождения. Эту программу он несёт уже тысячелетия – судить кого-то. Такая жажда кого-нибудь осудить и увидеть, как его накажут. Тогда успокоение приходит: хорошо, есть в мире справедливость, вон получил как. Но это болезнь. Это клиническое состояние духовного мира, это надо лечить.

115. Поэтому не бойтесь ещё раз шагнуть навстречу где-то, но присматривайтесь. Ведь вы, оценивая действия ближнего, прежде всего смотрите с позиции, как ему помочь. Ведь если вы видите, что где-то у него всё-таки перегиб идёт и он никак его не видит, вы должны, значит, какие-то усилия предпринять, попробовать пообщаться, как-то намекнуть каким-то жестом, действием, словами. Как-то попробовать упомянуть, что вас смущает, и вместе попробовать с ним разобраться, чтобы и он смог увидеть что-то.

116. Это ваша забота, забота о ближних. Вы любите ближних, вы заботитесь о них, вы стремитесь быть открытыми перед всеми. Вы пытаетесь утвердить здесь полюс Любви, так пусть он не будет только на словах (как многие лицемеры бегают трясут Писаниями и говорят о любви), а делами покажите.

117. Вот тогда человек попадёт в ваше поле и ему не надо будет многое объяснять. Он, может, и приедет агрессивный, но всё равно он уезжает с другим впечатлением. Вот с этими фактами Я неоднократно сталкивался, когда к вам приезжают и потом уезжают.

118. И Я слышу потом эти отзывы оттуда, что люди удивлены, это как другая планета. Они что-то увидели, о чём уже забыли, что это может быть. И радостно за вас, что вы всё-таки это делаете, храните и умножаете.

119. Но есть также и что-то другое, что действительно может насторожить. И если кто-то столкнулся с этим, уехал расстроенным, это тоже, получается, не какая-то фикция придуманная. Человек действительно столкнулся с какой-то неприятностью, и эту неприятность преподнесли ему вы.

120. Просто вы, не наблюдая за собой, за своими действиями, не оценивая критически свои собственные шаги, торопитесь проявить какую-то грубость.

121. То есть воспитайте себя утончёнными, воспитайте себя чувствующими, открытыми, не боящимися. Будьте больше открытыми.

122. Если кто-то от вас зависит, всегда беспокойтесь, что вы ещё можете сделать. И если вы в чём-то отказываете (мы уже сегодня эту тему трогали), десять раз взвесьте, правильно ли вы это делаете и действительно ли это нормально.

123. И лучше ещё раз, десять раз переспросите у ближних. Разные взгляды ближних многое покажут. Какие-то новые оттенки, которые вы могли не знать. Ведь одно дело – что-то вы ощущаете, а другое – что-то ощущает другой.

124. Когда вы спрашиваете о каком-то обстоятельстве, которое задело вас чувственно, спрашиваете совета у ближнего, вы находитесь в этом случае с ближним в двух разных плоскостях.

125. Один оценивает события, находясь под чувственным каким-то проявлением (зависимость уже чувственная). А это лишает его возможности полноценно, разумно мыслить.

126. Ведь всё вы пробуете оценить головой, не чувствами. Вы почувствовали, чему-то поддались, но дальше пробуете размышлять. И вот размышление это максимально трезво, когда оно не находится под влиянием эмоций.

127. Когда вы спрашиваете у ближнего, который этой темой не горит, это вероятность хорошая что-то интересное услышать.

128. Если вы приходите к тому, у которого точно так же всё горит в этой области, то вы найдёте подтверждение своим слабостям, ведь слабости у вас очень похожи.

129. То есть, грубо говоря, какого-то дядю бросит тётя, он придёт посоветоваться к другу, которого тоже бросила тётя. И они вместе найдут одно понимание: все тёти… а они вот такие несчастные.

130. Придёт к другому, которого не бросала тётя, который умеет всё правильно видеть и уважать это всё, – он даст другую совсем оценку.

131. То есть это вот такой простой, примитивный пример. Смотря к кому вы обратитесь.

132. Поэтому ищите тех, кто не горит этой темой, и попробуйте спросить его мнение. Пусть он взвесит своим облегчённым сознанием эту ситуацию. Послушайте, прислушайтесь к себе. Можете дальше двинуть этот вопрос, понимая, что он тоже может ошибиться.

133. Но вы-то ищущие, вы же ищущие истину, а значит, вы будете копаться до тех пор, пока не найдёте что-то, что окончательно уверит вас в правоте ваших действий. Что-то очень весомое, где уже дальше вы и не видите, чем ещё можно это подтвердить. Вот тогда остановитесь, пробуйте делать так до какого-то следующего смущения.

134. Но главное – себя учитесь рассматривать внимательно. А то вы загораетесь… и идут эмоциональные вопросы. Вы горите этой темой, и Я это ощущаю. А это начинает тяготить. То есть вы в неправильном настроении находитесь.

135. Вы уже что-то себе вдолбили, вы переживаете, и вы пробуете Мне вдолбить свои переживания. Вы, получается, не спрашиваете Моё Слово, вы пробуете Мне навязать свои ощущения, чтоб Я подтвердил вам ваше понимание. Это сложно.

136. Но вы так общаетесь друг с другом. Вы создаёте такую большую сложность друг другу. Освободитесь от этих переживаний, успокойтесь. Ничего случайного не происходит на Земле. Между вами не случайно всё происходит. Собрания у вас не случайно происходят.

137. Не думайте, что, приняв большинством голосов какие-то решения, вы попали, сейчас всё рухнет, всё развалится. Это величайшая будет неправильность в ваших суждениях.

138. Ваши ошибки в какой-то мере здесь запрограммированы. Ведь вы собрались так, чтобы именно вы друг с другом общались.

139. Ваши соединения произошли таким образом, чтоб вы друг другу помогли. И ваши естественные ошибки, исходящие из этого, вам очень нужны. Вы их рождаете, чтоб на них учиться. Они нужны вам, их избежать нельзя.

140. Не бойтесь, что что-то рухнет. Не рухнет. Рухнет тогда, когда вы руки опустите, сами признаете, что теперь всё рухнет, впадёте в упадническое настроение. Вот тогда начнёт рушиться, да. Следите за этим порядком внутри себя.

141. То есть разруха начинается общая прежде всего у вас внутри, с ваших собственных шагов. Помните, как в фильме «Собачье сердце», профессор про разруху говорит: «Писать начинаете мимо унитаза – вот начинается разруха»? А то глобальные какие-то призывы…

142. Начинайте следить за порядком рядом с вами, чтоб у вас всё чисто было, тогда и вокруг будет всё чисто. Не падайте духом, начинайте наводить порядок.

143. А порядок ваш – это что? Это ваше уважение, это ваша любовь, это ваше беспокойство о ближних. Вот то, с чего всё начиналось, именно с таких слов. Я вам их дал.

144. Потом вы начали уточнять, попав в ситуации, где действительно надо было что-то подсказать, и глубоко стали погружаться в оценку того, что происходит. А ведь оценка происходящего – это соблазн осудить.

145. А если есть к этому очень большая предрасположенность, перегибать палку вы начинаете легко, не успев даже подумать о чём-то. То есть у вас это очень просто получается.

146. Давайте возвращаться к этим первым, однажды сказанным вам, словам о любви. Это будет главное решать. Остальное всё решится нормально. Вы просто побеспокойтесь о ваших собственных действиях: допустимо ли для вас делать то-то или то-то.

147. Вы смутились действиями окружающих – и внутри что-то загорелось. Если загорелось, это к чему-то вас толкнуло, вы приняли какое-то решение дальше. Вот и задайтесь вопросом: а это решение нормально ли в этих условиях для вас, как для верующих?

148. Не надо искать, как выключить сразу эти переживания. Они естественны у вас, нельзя отключить чувства. Но организовать свой внутренний мир – вот то, чему вы учитесь.

149. Вовремя, если надо, вспомнить молитву, поймать более-менее какое-то равновесие, если вы слишком всколыхнулись. И потом посмотреть, к чему ведёт ваше переживание, что вы на этой волне хотите сделать или сказать кому-то. Выделите эту часть, она конкретна, она проста всегда.

150. А дальше задайтесь вопросом: нормально ли вам стремится этого добиться? Как правило, это будет ненормально. Как правило. Вы, задавшись таким вопросом, может быть, даже легко и найдёте ответ.

151. Ну а дальше учитесь держать себя в узде. Всё. Учитесь находить вот это равновесие, учитесь бороться со своими эмоциями. Это источник пожаров, войн, неприятностей всевозможных, горя. А это эмоции человека, которыми он не умеет управлять. Отсюда и разруха в его внутреннем мире.

152. Построить храм души – это обуздать вот такие эмоции. Когда вы начинаете грамотно строить, камень на камень кладёте, правильно основание возведёте.

153. А правильное основание в вашем строительстве – это смирение. О нём помнят многие из вас чрезвычайно смутно, скользко, недостаточно ясно вы его понимаете.

154. Смирение лежит в основе духовного пути развития. Смиренный человек никогда никому ничего не навязывает. Он не говорит громко и ничего не доказывает, он же смиренный.

155. А раз вы хотите доказать, утвердить что-то, это к смирению не имеет никакого отношения. Успокойтесь, вот тогда и будет начало у вас какого-то восхождения.

156. А пока вы беспокоитесь о том, как лучше восстановить справедливость между вами, вы никуда не идёте. Вы пока копаетесь в какой-то песочнице и размышляете о каком-то великом пути. Пока лопатками ковыряете песочек… Можно, конечно, улыбнуться: ну копайтесь пока ещё, дозревайте.

157. Но как поймёте, что не надо утверждать что-то громко, а попробуете менять себя спокойно, скромно, смиренно, вот тогда у вас и начнётся главное – вы начнёте по-настоящему себя менять. Но никак иначе.

158. Вот и присмотритесь к себе. У вас возникло желание на волне эмоций – и дальше смотрите: скромный, любящий, заботливый, открытый сердцем должен ли это делать? Вот такую параллель проведите.

159. Как только эту параллель, схему эту проведёте в голове, вы сразу скажете: «Фу, что это мне такое взбрело в голову, такая ерунда». Вы сразу сами себя начнёте тормозить. То есть о многом вы уже на основе того опыта, который имеете, легко догадаетесь. Легко.

160. Ну а если не догадаетесь, то, пока мы же ещё живём, пока ещё умудряюсь с вами тут бегать рядом, как-то ещё ухитряюсь, пока есть такая возможность, вы и спросите.

161. Вы в очень ответственные моменты сейчас проявляете себя, и от того, как вы живёте, так много решается. Пока Я ничего вам добавить не могу. Для вас порой, может быть, слова эти ничего особого не означают. Но время всё равно всё покажет, можно будет потом много чего понять. Но решаете вы действительно сейчас очень много.

162. То, что здесь есть, этого нет нигде. Вы действительно решаете это всё. И хотят люди или не хотят признать – они все потом будут обращать внимание на то, что происходит здесь, в Сибири.

163. Но к тому часу вы должны быть готовы. То есть у вас уже должно здесь такое хорошее единство сформироваться, которое потом сыграет спасительную роль для других.

164. Так сумейте теперь быть достойны того, что взяли в свои руки, учитесь этому соответствовать, чтобы, какие бы бури ни происходили, вы, спокойно улыбнувшись, успокоили что-то, привели в порядок, привели к равновесию, что-то добавили, создали какое-то умиротворение.

165. Ведь происходящее, наоборот, лишает всех умиротворения. Оно призвано породить хаос, боль, горе. И люди этому легко отдаются, потому что они склонны к этому. Склонны к осуждению, склонны достичь какой-то мнимой справедливости, чтобы кого-то наказали. Они очень горят этим. Они горели этим тысячи лет, у них это выработалось очень сильно…

166. Поэтому вам надо быть внимательными к проявлениям эмоций, торопиться успокоиться. Главное – найдите равновесие, поймайте себя, удержите себя, организуйте себя. Не позвольте себе втянуться в эти эмоции.

167. Пусть ближний проявляется. Если не можете как-то остановить, позвольте ему проявляться дальше. Себя поймайте, наведите внутри порядок, не осуждайте его: он пока ещё не в состоянии справиться с собой. Вы справьтесь с собой, а потом спокойно посмотрите, можно ли как-то что-то помочь ему решить.

168. Но это мудрость, опыт. То, что вам нужно приобретать своей жизнью и на основе уроков ближних. Вы их видите полно. Помните, у вас те же самые ошибки, просто в разной мере они проявлены: у кого-то – больше, у кого-то – меньше. Но предрасположенность к одному и тому же у вас у всех.

169. Поэтому не торопитесь сказать, что чего-то у вас нет. Всё есть. Терпеливо меняете это всё внутри в себе, подмечая что-то у ближних. То, что вы видите у них, это ваше. Человек просто вам показывает. Вы и будьте ему благодарны: он вам показал это всё. Не просто прошёлся, как на подиуме, и продемонстрировал свою какую-то глупость, а вы теперь пальцем показываете. Нет, он вам показал.

170. Помните, действия ближнего в каком-то негативном аспекте – это палец в вашу сторону. Что-то у вас в этом отношении тоже есть, вы присмотритесь».

171. «Добрый день. Возможно ли перенести день празднования строительства часовни, если ожидаются сильные дожди?»

172. «Как хотите. Нельзя здесь какую-то чёткую грань поставить. Потому что выражение «сильные дожди» сразу потребует уточнения: а какие дожди можно считать сильными или не сильными, средними, умеренными, слабыми? И польётся какое-то уточнение, это уже станет неправильным.

173. Поэтому как будто бы и можно, но, если кто-то из вас просто загорится желанием сделать во что бы то ни было (пускай дождь), он придёт и исполнит что-то в этой области. Отлично, для него это очень хорошо – что он придёт и исполнит.

174. Или скажут: «А вот надо успокоиться. Завтра придём или когда кончатся дожди». А внутри всё горит, хочется выплеснуть этот праздник, но вот сказали: «Надо будет чуть-чуть попозже». Вот если человек будет так себя успокаивать, для него это вредно.

175. А если горит всё внутри и хочется выплеснуть в этот день, да пускай идёт дождь, ну что тут такого. Промокнет – постоит посмеётся, выразит благодарность, мокрый до нитки, пошёл домой счастливый. Отлично.

176. Здесь никак не ввести какое-то правило».

177. «Лучше не перемещать?»

178. «Это правило, а Я сказал, что не могу сказать о каком-то правиле. Посмотрите, посоветуйтесь вместе. Может быть, какое-то решение примете нестандартное в этом отношении. Но где должна быть удовлетворена жажда верующего.

179. То есть прежде всего в вопросах ваших должно подразумеваться, что есть жаждущие верующие. Вот они очень хотят, все горят, но дождь заливает так, что это просто сбивает с ног.

180. Человек хочет попеть, но он уже лежит в грязи и лужа в рот затекает. Он хочет спеть, а вода сбивает с ног, и он думает: «Может, я чуть-чуть позже». Не удаётся спеть уже реально, только бульканье идёт, а красивой песни не получается. Я скажу: «Ну конечно, вы и сами понимаете, что действительно лучше чуть-чуть подождать немножко». Вы реально увидели, что это невозможно.

181. А другое дело – вы хотите выразить, а тут какое-то смущение у кого-то. Кто-то там промок, он уже боится: «Я заболею, давайте это перенесём». Все забеспокоились: «Да, может, действительно заболеем». И начнут рассуждать на эту тему. А тут уже получится куча глупостей. Легко может возникнуть куча всяких глупостей.

182. То есть это же ваша жажда. А если у вас у всех такая жажда, ну порассуждайте. Кто-то скажет: «Ребята, я не могу действительно сейчас. Я приду после этого и всё сделаю сам, выражу свою благодарность. Просто я очень болею, не получается у меня сейчас. Можно я приду потом, чуть позже?»

183. И один придёт, и будет петь песню там, выражать свою радость, потому что у него не получилось тогда. Он чуть позже её выразит, потому что у него всё горит. Вот мы из чего должны исходить.

184. А когда вы задаёте такие вопросы, Меня смущает, потому что Я не вижу горения в этих вопросах. Вы как будто боитесь надорваться, боитесь измазаться лишний раз, промокнуть. Но это не имеет никакого отношения к горению.

185. Поэтому Я как будто бы и хотел бы вам помочь, но Меня смущает ваше настроение. Оно какое-то такое обывательское, вы ищете удобное. Но как можно искать удобное в стремлении восславить Бога, выразить свою радость, любовь? Удобное тут нельзя искать. Это как-то несуразно начинает выглядеть.

186. Поэтому никакого правила дать нельзя. Как-то обозначили какие-то условности – да, в этот день вы традиционно пробуете праздновать. Но если что-то непредвиденное не по плану происходит, вживую оцените.

187. Вы все горите этим желанием, и любое решение, которое вы дальше примете в стремлении выразить это желание, огонь свой, будет нормальное, будет правильное. Потому что будет выражено ваше желание, где вы все действительно твёрдо и чётко осознаёте, что в такой-то момент это действительно невозможно выразить. Там есть ряд причин, действительно препятствующих этому выражению. Но это легко будет определить, когда вы все горите.

188. Если горит среди вас маленькое число, большинство не горит, тогда, конечно, вы услышите массу разных суждений, доводов, которые будут уводить в сторону. Опасный момент. Но тут уж трудно Мне вам дать на этот счёт опять подсказку.

189. То есть Я прежде хотел видеть людей, горящих сердцем, жаждущих это всё исполнить. Многие вопросы именно на этой волне бы не стали задаваться. Очень многие.

190. А так как задаются, это обстоятельство говорит о том, что всё-таки недостаточно вы горите. Так что какую-то чёткую подсказку на этот счёт Я не могу дать».

191. «Учитель, допустимо ли во время литургии использовать фортепиано, если хору это помогает, а некоторым участникам литургии мешает?»

192. «Наверное, тут Мне тоже будет сложно сказать, потому что за этим легко последуют вопросы: а можно гитару? можно ли скрипку? можно ли дудку вставить? можно ли барабаны?

193. И провести грань, что фортепиано более какое-то благородное, а барабан менее благородный, будет нельзя. Всё в своё время и в нужном месте играет очень важную роль. Как вы что-то соедините – это зависит от вашей зрелости, от умения чувствовать.

194. И здесь опять Я внести правило никакое не могу. Я не могу поставить запреты на музыкальный инструмент, а соответственно, Я не могу дать и добро. Тогда это тоже может быть перегиб. Сразу, не до конца понимая, вы внесёте туда что-то. И получится не совсем литургия, а, может быть, просто какой-нибудь концерт небольшой.

195. Хотелось бы, чтоб вы почувствовали грань, где литургия и где вы выражаетесь в концертах. Здесь есть чувственная грань, но вам её надо почувствовать, чтоб её не переходить и отделить одно от другого. Чтоб никогда нельзя было спутать, что это такое же, как и то, другое. Чтоб у вас чётко ощущалась эта разница, что это разные явления».