Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 31

200. «Женщина любит Учителя, но выходит замуж. И когда ее спрашивают: «Как, ты уже его любишь?» — она говорит: «Нет, я люблю Его в нем», — то есть Тебя в этом мужчине. Это правильная позиция или иллюзия?»

201. «Да лучше так не говори, лучше скажи, что любишь его. Зачем тебе придумывать, что кого-то в ком-то ты любишь. Зачем тебе нагромождать такую формулу, о которой сама не знаешь, правильно сказала или неправильно.

202. Учителя видят в каждом, и Бога нужно видеть тоже в каждом, учиться видеть. Но только что дальше ты подразумеваешь за этими понятиями? Вот тут уже могут появиться детали, по которым можно сказать, что в одном случае это уместно, а в другом неуместно уже так применять.

203. Если ты решаешь выбрать мужчину, так ты и посвяти ему свое служение. Так и говори, что собираешься служить и посвящаешь ему себя.

204. Если выбираешь, значит, всем сердцем выбираешь, всем существом своим выбираешь, а не частично выбираешь, а другая твоя часть где-то в другом месте».

205. «Но допустим, женщина выбирает Учителя. Тогда как служить Ему, если нет возможности служить в бытовом, материальном плане?»

206. «Тогда служение выходит в духовную плоскость. Служение — это исполнять то, что дает Учитель, во всем по жизни. Вот это есть служение».

207. «И творчество тоже может быть служением, если творчество — это несение вести?»

208. «Если это требуется, если тебя посылают это сделать — да».

209. «А если не посылают, что тогда делать?»

210. «Кроме творчества? Да не знаю. Больше нечего вообще делать. Для женщины даже трудно представить, что еще кроме творчества делать …» — улыбнулся Учитель.

211. «Но служить-то как? Ведь надо же постичь это как науку, как искусство?»

212. «Для этого надо встать рядом с мужчиной, ты научишься».

213. «Но с Тобой попробуй встать рядом».

214. «Не надо, значит, вставать, если нет возможности, вокруг много тех, кому нужно послужить. И как только встанешь рядом, тебе покажется много-много задач, которые ты дальше уже будешь учиться исполнять правильно. Но в непосредственной близости от задач, когда ты их принимаешь на себя, берешь за них ответственность и уже учишься их решать правильно.

215. Смотришь, где каприз, можно было капризу послужить или надо было, наоборот, себя победить и все-таки сделать то, что в данном случае требуется для мужчины. Ты уже встанешь перед задачами, вот тогда мы будем говорить, правильно ли было так сделать или неправильно.

216. А если ты не встаешь рядом с мужчиной, как можно абстрактно говорить о служении, что такое служение, как учиться служению. Да никак. Если ты не стоишь рядом с мужчиной — никак!»

217. «Тогда что больше — любовь или служение постигнуть в этом воплощении?»

218. «Служение больше. Любовь — это исключительно эгоистическое чувство. Как можно ставить выше эгоистическое ощущение, эгоистические переживания собственные? Как их можно поставить как что-то очень высокое?

219. Вы со своей любовью носитесь, носитесь, даже не задумываетесь. Но вы подумайте хотя бы, что это такое, что это за особенность, как она проявляется в жизни человека, каковы могут быть ее истинные ценности.

220. Вы как иллюзию какую-то строите, носитесь с ней и не умеете правильно применить, безобразно начинаете ее применять. Бестолково у вас начинает получаться, начинает появляться в виде чего-то навязчивого, но это уже может быть действительно помехой, оно никак не красит человека.

221. Конечно, когда у вас возникает любовь обоюдная и есть возможность ее реализации, тогда действительно это замечательная вспышка, и она может создать хороший фейерверк огненный, пламенный, красивый, радужный. Много красивого может в этот момент произойти.

222. Хотя эта радуга сочетается с очень большой опасностью, потому что любовь рождает ревность, стремление защитить объект, который тебе становится дорог, эгоистически дорог, защитить этот объект, сохранить для себя, не для кого-то.

223. Значит, в зависимости от того, как вы склонны к ревности, у вас может открыться очень много опасных аспектов в вашем чувственном мире.

224. И сказать, что это однозначно очень хорошо будет, так это по воде вилами писано, что это хорошо …

225. Что такое любовь, насколько она прекрасна, насколько можно за ней бегать, тут надо быть очень внимательными. Вы не животные, чтобы просто бегать за чувством. Не получается, что вы цветете в этом случае, трудно сказать, что вы можете цвести.

226. Конечно, для женщины важна любовь, но сказать, что женщина должна быть рабой ее, нельзя. Она тоже должна уметь справляться, должна уметь определять, что есть главное, что есть не главное.

227. Если уж учиться проявлять волевые усилия, то в правильном направлении, а не в стремлении во что бы то ни стало добиться реализации своей любви. Так можно долго добиваться, добиваться, и это будут бестолковые усилия, которые только больше неприятности, переживания будут приносить.

228. Но если эта идея будет неправильно стоять, вы невольно будете прилагать всегда усилия, вы будете зависеть от этих усилий. Вы будете страдать, и будет страдать нервная система, психика. Вы надорвете себя. И к чему? Да ни к чему! Просто такая мания, которую вы сделали главной для себя, а этого не требовалось.

229. И когда ты говоришь, что важнее, служить людям или любовь, как можно такое сравнивать? Любовь — это твое собственное, личное переживание, которое ты никому не передашь.

230. Нежность можешь передать, прикосновение, какие-то чувственные свои токи добрые, нежные ты можешь передать руками, но любовь ты не передашь. Это только личное твое переживание, это личное твое сумасшествие.

231. Потому что, влюбляясь, вы слепнете, в два раза больше становитесь слепыми, у вас специфическое мышление становится, поведение становится очень специфическое.

232. Я говорил, будьте осторожными в отношении человека любящего, чтобы вы не ранили его, потому что он становится слишком ранимым. Но это не значит, что он в каком-то божественном находится таинстве, нет.

233. Он немножко как будто под действием наркотика находится, в крови определенные выделения идут химического характера, и все. У него голова начинает быть своеобразной, и он своеобразно начинает преломлять все события. Поэтому здесь будьте осторожны.

234. Служение людям всегда выше. Поэтому ты можешь оценить, если есть какое-то чувство, но не видится возможности его реализовать, не опирайся на него, это не есть главное.

235. Если ты говоришь о служении Учителю, так служение именно Учителю — это не постирать белье, это не приготовить кушать. Это не есть служение Учителю.

236. Служение Учителю — это исполнить Его Слово, вот это и есть служение. Перед тобой весь мир — возможность исполнять Его Слово. Куда угодно можно идти, везде есть возможность это исполнять.

237. Но нужно ли добиваться того, чтобы именно находиться рядом непосредственно? Это не всегда может быть вообще благоприятным. Возникновение чувства любви не означает такую благоприятность для женщины, вовсе не означает.

238. Поэтому, когда вы к чему-то устремляетесь, вы должны быть внимательными. Есть два варианта: либо вы не достойны, либо это вам совсем не нужно. Это значит, что вы не должны добиться цели.

239. Вы должны, попробовав, многое переоценить, посмотреть и не устремляться к тому, что вообще вам не нужно. Оно просто вам не нужно, оно не принесет вам нужного блага, а что-то другое есть, что вам будет более ценным в том, чтобы вскрыть какие-то ваши особенности.

240. Ну, можно еще третье взять: просто непосильно. Хотя «недостойно» и «непосильно» — это одно и то же.

241. Поэтому нет определения, что, если вы полюбили, значит, реализация любви — это то, к чему надо обязательно устремиться и чего нужно обязательно достичь, нет.

242. Если это переживание принесло вам какие-то краски в восприятии мира, вскрыло какие-то особенности у вас, присмотритесь, эти особенности внутри покрутите, разберитесь. Но не надо всегда за этим устремляться.

243. Познали что-то, оцените ситуацию, обращайте внимание вокруг. Ведь надо жить сегодня, и сегодня надо жить не мечтой, а реальностью, которая уже есть. И вот к этой реальности надо устремляться.

244. А так вы в мечтах остаетесь, и стараетесь всю жизнь этого держаться, и думаете, что это как раз очень красивое, что-то очень хорошее.

245. Да нет, как можно назвать это красивым, хорошим, если вы в большей мере находитесь в страданиях. Как можно назвать это замечательным, если только одно страдание? Ничего хорошего в этом случае нет.

246. Хотя замечательного вокруг действительно очень много, и вот это замечательное надо увидеть вокруг и устремиться к этому.

247. Если ты говоришь о служении Учителю — весь мир перед тобой. Посвятить себя кому-то из мужчин — это тоже будет служение Учителю. Ты исполняешь Волю вышнюю, ты соединяешься в таинствах, которые определены для тебя и Богом, и Природой.

248. И ты пробуешь, увидев что-то в себе, победить это в себе и стать опорой, плечом ближнему, чтобы он не споткнулся, смог, опираясь на тебя, еще больше расцвесть. Вот это жизнь, вот к чему надо устремляться».

249. «Нормально ли женщине в таком случае выйти замуж, имея только природное влечение и дружеское отношение?»

250. «Полюбить можно со временем. Если говорим о любви, которую человек приобретает с течением времени, живя с человеком, эта любовь часто может быть гораздо более ценной, чем та, которая у вас возникает при первых каких-то контактах.

251. Первые контакты дают какую-то расположенность, и реакция идет энергийная у вас, но еще часто этот контакт и любовь сопряжены с вашим дополнительным домысливанием.

252. То есть у вас сначала срабатывает ваша природная кармическая предрасположенность к какому-то уроку. И вы влюбляетесь в урок, который тянете к себе, чтобы этот урок выкрутил вам уши.

253. Плюс к этой карме еще есть ваши собственные мечты, фантазии, вы их включаете и начинаете строить образы. И когда вы в это вживаетесь, этого ждете, то стоит чуть-чуть проявиться чему-то похожему на вашу иллюзию, у вас быстро начинает раскручиваться чувственный мир, он залипать начинает на вашу идею. И у вас возникает чувство влюбленности.

254. И потом надо будет все это ломать. Как только вы составляете семью, вам начинают грубо ломать вашу иллюзию, потому что нельзя так строить будущее свое через свои желания.

255. Никто не будет соответствовать вашим желаниям, потому что вы, не понимая истины, сочетаете в себе оттенки, которые бывают вместе просто несовместимы. А вы их вместе компонуете своеобразно, своевольно и ждете этого невозможного.

256. А надо учиться ценное видеть в другом, а не так, как вам вздумается: как конструктор, внутри собрать какой-то образ из разных деталей, из разных несовместимых друг с другом обстоятельств. Надо учиться видеть эту реальность.

257. Так вот, одно дело, когда вы влюбляетесь сразу на волне своей кармы и ваших желаний и иллюзий. Другое дело, когда вы начинаете жить с человеком, начинаете узнавать его истинные качества, начинаете служить и, внутренне срастаясь, начинаете любить. Потому что, срастаясь, вы начинаете быть родными, дорогими. И вот это на самом деле гораздо ценнее».

258. «То есть не нужно строить иллюзии, рисовать себе человека принцем, а нужно видеть его реально?»

259. «Учись любить человека, какой он есть. Всегда относись, как к чему-то новому, что ты познаешь, но ты внутри всегда готова принять то, что это открывается для тебя как новый мир. Ты готова принять и поучаствовать как-то в этом мире своей помощью, своим служением. Вот что нужно.

260. Потому что ты принимаешь не только какие-то качества, способности этой головы носить корону принца, а еще какие-то качества, которые могут показаться страшными, неудобными, но ты их тоже принимаешь и хочешь в этом поучаствовать как друг, помочь хочешь. Вот эта готовность нормальна. Тогда иди смелее, пробуй.

261. Поэтому Я не могу сказать однозначно о чувствах любви, что это главный ориентир. Конечно, он создает кармически наиболее благоприятное сочетание, но хорошо бы, чтоб эта первая любовь могла перерасти в ту, о которой Я уже сказал, когда со временем, срастаясь, вы начинаете узнавать истинные качества, вы становитесь все более родными, вы начинаете действительно становиться как одно целое. И вот это отношение друг к другу наиболее интересное.

262. А то, первое, легко может разрушаться. На волне вот этой первой вы легко можете предать друг друга. Но когда происходит срастание, уже предать друг друга сложнее.

263. Вы становитесь как одно целое, а левая сторона человека не может предать правую, это уже сложнее сделать. А пока вы как два разных человека, тут легче предать. Поэтому учитесь срастаться вместе, это важное таинство.

264. Я бы хотел, чтобы вы не воспринимали эти Мои слова так, что если вы долго живете, то вы обязательно срастаетесь. Нет, можно и долго жить, но, если неправильно друг к другу относиться, быть все время чужими друг другу. И тогда в любой момент вашей совместной жизни вы можете уйти друг от друга.

265. Учиться срастаться, учиться полюбить по-настоящему друг друга — это серьезная задача, надо действительно суметь это исполнить. Но это происходит, когда вы учитесь доверять друг другу, когда вы именно принимаете человека таким, какой он есть.

266. Вы не требуете от него быть другим сразу, таким, как вам хочется, а вы изучаете его и ищете возможность быть полезным для него. Как ему можно быть полезным, в чем ему можно быть помощью, это уже смотрите по жизни.

267. Но сначала вам надо много времени, чтобы как-то более-менее друг с другом познакомиться. Поэтому не торопитесь требовать, а учитесь знакомиться друг с другом, долго знакомиться, и тогда однажды вы начнете замечать, в чем вы можете быть полезны.

268. Но не торопитесь сразу говорить, что вы полезны, если еще не знаете человека. Вы не знаете, что в нем, каковы его особенности. А как вы можете быть полезны?

269. На волне себя показать, что вы способны помогать и хотите помогать, вы можете часто даже навредить, если будете торопиться самоуверенно это применять. Надо уметь применить помощь, грамотно применить.

270. Когда родители думают, что им надо всегда опекать детей, им только кажется, что они помогают. Но если они неправильно опекают детей, они начинают вредить даже. Дети начинают сторониться, убегать, им тяжело находиться рядом с родителями.

271. Родителям кажется, что они опекают, они прилагают какие-то усилия и считают, что дети должны обязательно эти усилия принять. Потому что родители считают, что это правильно, значит, и дети должны считать это правильным. Но это уже навязывание. И тогда никакой нормальной любви в этом случае усмотреть со стороны родителей нельзя.

272. Поэтому научиться любить и действительно быть полезным — это целое искусство, и оно начинается с умения вашего понять ближнего, его ценность понять, и потом, не разрушая этой ценности, попробовать поучаствовать в развитии его ценностей. Вот это уже будет серьезная мудрость, которую вам надо обязательно приобрести в жизни».

273. «И чем дольше дружишь, тем лучше, да?»

274. «Конечно. Дружить надо всегда учиться, а уж в какой момент ты сочтешь нужным или вместе вы сочтете нужным действительно сделать шаг больший навстречу, составить семью, вы сами решайте.

275. Любая дружба — это то же самое умение ваше быть ему полезным, но опять же начиная с умения понимать его.

276. Быть полезным, не понимая человека, нельзя. Можно помеху сделать во всех ваших благих начинаниях, благих устремлениях, благих помыслах. Вам будет казаться, что вы с благом устремлены, но, если это не сочетается с особенностью того человека, которому хотите помочь, вы можете ему подножку поставить.

277. А потом будете удивляться: как он не понимает вашей заслуги? Вы так хотели ему помочь, вы сделали замечательное усилие, жест такой шикарный с вашей стороны. А на самом деле ваш жест был неуместен, он был подножкой …

278. Надо учиться жить, это серьезная сторона. Учиться общаться, узнавать друг друга — это хорошая школа, где надо многое учиться видеть заново, по-новому, не так, как привычно было вам.

279. Много существует шаблонов на Земле, и эти шаблоны передаются вам не только по рождению, но и по мере воспитания, когда родители начинают вас воспитывать. И много-много жестких таких шаблонов, ограничивающих нормальное ваше усилие друг к другу.

280. У вас много рождается страхов, и тогда, конечно, сложно становится сделать многие усилия правильно. И видите, сколько мы усилий тратим, а все-таки не так-то просто сдвинуться с какого-то места, с какой-то точки, от которой мы начали движение.

281. Но тем не менее, конечно, движетесь, вы изменяетесь, но сами можете замечать, как много еще внутри надо менять. Это гигантская работа.

282. И тут очень важно, чтобы вы как можно правильней прилагали эти усилия. Значит, ориентиры надо как можно точнее видеть. И если уж выбираете что-то главным, оно действительно должно быть главным, а не просто иллюзией.

283. Вам кажется оно главным, и вы все силы туда устремили, а оно главным не является. А вы какую-то часть жизни потеряли, отдавая этому все свои силы. Не надо, учитесь определить как раз действительно главное.

284. Если главное определили, оно точно совпадает с Истиной, ему всего себя посвящайте смелее, но второстепенные детали не требуют всего себя посвятить …

285. Желаю счастья. Не шатайтесь, тверже поступь. Не переживайте, не обращайте внимания на слабости, они естественны в этот период. Это особое время, и оно вас проверяет на прочность.

286. Не поддавайтесь, будьте внимательны сейчас. Ваша вера испытывается сейчас. Это должен быть такой этап, который очень-очень ответственный. Но события здесь будут происходить дальше. Хотелось бы, чтобы меньше «опилок» отделилось.

287. Поэтому умейте пройти испытание, которое вам дается, умейте твердость свою проявить, упорство свое, такое баранье упорство, чтобы невозможно было вас сдвинуть.

288. При любой попытке вас сдвинуть результат прежде определяется вашими желаниями. Сдвинуть вас можно только по вашему желанию.

289. Поэтому, если вы сдвигаетесь, то это не кто-то вас сдвинул, это вы себя сами сдвинули, это вы себя предали. Поэтому вас и сдвинули как будто бы … Счастливо!»