Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 31

100. Но полюбить можно со временем. В практике есть такие житейские ситуации, где, может быть, поторопились составить семью, еще не определившись в чувствах, но время проходит, люди узнают друг друга, узнают ценности, важные ценности. И потом открывается родство, которое гораздо более ценно, чем чувство любви, которое может возникнуть однажды, когда вы еще не узнали друг друга. Тогда уже лучше срастание происходит, оно более надежно, стабильнее становится.

101. Непростая эта тема. Пробуйте, живите, но не руководствуйтесь сухо какими-то правилами. Учитесь чувствовать эту сторону.

102. Учиться переспрашивать себя тоже важно какими-то дополнительными уточняющими вопросами: что вы ищите, что в данном случае для вас является ценностью?

103. Что-то выбрали, прилипли к чему-то и переспросите себя: а что именно вас привлекло? Может быть, это какая-то несерьезная ценность, но вы всегда дорожили этой ценностью.

104. Если только это, то это глупый выбор, это преходящее, оно пройдет через время. Если что-то серьезнее привлекло вас и вы определили это действительно важным для себя, это уже другое дело, тогда учитесь дорожить этим серьезным.

105. А серьезное вам даст соответственно и много важных уроков, чтобы сделать вас достойными этого серьезного. Тогда надо будет пройти это испытание.

106. Ведь чем больше ценность вам дана будет, тем больше вас испытывать будут, чтобы вы были достойными этой ценности.

107. Но не сломайтесь, выбирая большее. Желаю удачи …»

108. «Я прожила с мужем много лет, но последние три года мы с ним дружим. Но порой он на меня уставится, я не могу выдерживать этот взгляд, особенно когда я чем-то занята. Тогда из меня хочет выскочить грубость, желание передразнить его. Как мне поступить лучше?»

109. «Ты хочешь действительно уточнить, надо ли все-таки передразнить или лучше сдержаться?»

110. «Я предполагаю, что надо сдержать себя».

111. «А спрашиваешь для чего? Ты хотела услышать от Меня: „Нет, ты передразни его“?»

112. «Я вспоминаю своих родителей. Папа тоже так часто стоял перед мамой, и взгляд, воспоминания мне мешают жить, это повторяется почти каждый день».

113. «Оправдай его взгляд, найди положительное. Что ты нашла положительного? Назови, как ты попробовала определить его взгляд с положительной стороны?»

114. «Он любуется», — сказала женщина.

115. «И ты это все внутри понимаешь и веришь ему, что он любуется в этот момент?»

116. «Значит, я в себе не нахожу того, чем можно любоваться», — сказала она после небольшой паузы.

117. «Но он-то нашел, чем любоваться: это ты. Мы же не спрашиваем, любуешься ли ты собой, мы сейчас про его взгляд говорим. Он любуется.

118. У него же мужской взгляд, не женский. У тебя женский взгляд, поэтому ты не можешь собой любоваться так, как может мужчина любоваться. Ты никогда не сможешь это сделать. Как же ты сравниваешь свой взгляд с его взглядом?»

119. «Но что в моих глазах такого?.. Я не вижу, я слепая. Чего ему смотреть на меня?»

120. «Ну и что? Ты слепая, а он не слепой. Замечательно, у тебя зрячий муж.

121. Он смотрит туда, куда ему нравится смотреть. Ты хочешь, чтобы он смотрел туда, куда ему не нравится смотреть?»

122. «Это почему-то длится минутами, часами».

123. «А если на что-то нравится смотреть, то смотрят только мгновение, а в основном смотрят туда, куда не нравится, да? Часами сидят, смотрят туда, куда просто противно смотреть. А на что приятно смотреть, на то надо кратко глянуть и отвернуться. Так нужно смотреть?..

124. Разреши ему любоваться. Если он любуется, так и пускай любуется. А ты делай свое дело».

125. «Я не могу себя сдержать. Почему со мной так?»

126. «Потому что много-много лишнего. И здесь самое главное для тебя не ждать быстрого изменения ситуации внутри себя. Для начала учись сдерживаться.

127. И учись верить в то, что он действительно любуется. И разреши ему любоваться бесконечно, потому что хорошим любуются много.

128. Другое дело, если человек стеснительный, он может не показывать открыто, что он любуется. Он может краткими взглядами прикасаться к тому, к чему он хочет прикоснуться, но он не показывает, что он внимательно смотрит …

129. Разреши ему любоваться открыто в данном случае, если он это делает. Именно внутри надо разрешить. Проговори про себя: «Я разрешаю, я хочу, чтобы он любовался, если это ему помогает, ведь я же хочу ему помочь. Если это его вдохновляет, помогает ему — замечательно». Ты уже помогаешь ему.

130. А если чего-то боишься дополнительно, тогда попробуй поразмышлять, чего именно ты боишься. Тебе чаще нужно вот этот вопрос задавать. Если у тебя все-таки страх возникает, то что тебя пугает? Что именно ты не можешь рассмотреть в себе? Во что ты не веришь в отношении себя? Попробуй выделить эту конкретную деталь, обозначь ее».

131. «Я знаю, что я не смогу ему никогда подарить нежность, а он ждет ее от меня».

132. «Не подарить в принципе нежность или какого-то объема нежность?»

133. «Наверное, в принципе».

134. «В принципе ты можешь подарить, любая женщина может подарить нежность».

135. «Тогда я буду падшая женщина».

136. «То есть нежность дарят падшие женщины, а нормальные, хорошие женщины никогда нежность не дарят? Этим-то они и отличаются, они нормальные, да?

137. Какая бы женщина ни была, она уже способна дать нежность, пусть, может быть, примитивно, но способна ее дать. Мы говорим о нежности в принципе, а не об объеме ее. В принципе любая женщина способна дать нежность. Что в этом случае может тебя пугать?»

138. «Поэтому они и стали падшими?»

139. «Все подряд или не все подряд? Мы говорим сразу обо всех женщинах. Там есть, с твоих слов, и падшие, и не падшие. Так зачем выделять из них? Мы же говорим обо всех. А те, кто не стали падшими женщинами, но продолжают выражать нежность? Мы же говорим обо всех: нежность способны дать все».

140. «У меня нет этого серединного понимания. У меня либо то, либо другое, да?»

141. «У тебя есть ненормальное понятие падшей женщины, а на самом деле таких женщин нет, их нет.

142. Просто женщины разные проявляются в связи с условиями, в которых они рождаются, живут. И эти условия диктуют им какую-то линию поведения. И они вынуждены, можно сказать, жить так, как задаются условия. Но нельзя сказать, что они падшие.

143. Тогда надо сказать, что падшее все общество. Но тогда, если все общество падшее и в нем рождаются падшие, чего бояться? Чего бояться быть падшим, если в принципе невозможно быть не падшим?..

144. Нельзя торопиться говорить: падший человек. Можно сказать: человек, узнающий что-то, чего ему не хватает сейчас. Если пока он это берет, пускай берет. Он будет брать до определенного времени, потом поймет ценности необходимые, изменит свою судьбу, скорректирует какие-то действия, он будет жить по-другому.

145. Он пойдет дальше, к Богу, он пойдет обязательно. В данный момент он будет узнавать то, чего ему не хватает сейчас. Поэтому не торопись так определять …

146. А вот дальше давай смотреть, уместно ли выражать эту нежность в том или ином случае, или это будет ненужным для духовного становления женщины. Вот это уже можно дальше смотреть.

147. И если ты знаешь, что в каком-то случае будет неправильным женщине выразить эту нежность, так ты этого и не будешь делать.

148. Если будешь делать, значит, опять чего-то тебе недостает, ты упорно хочешь что-то еще найти. Ну ладно, иди, бери. Я могу сказать: «Иди, бери, если хочешь так упорно. Иди, возьми, там все равно будет обязательно что-то, что тебя приведет к еще большей мудрости».

149. Но если ты уже в состоянии не делать так, как делать не надо, ну и не делай, идем дальше. Вот так тебе надо смотреть на это.

150. Мы говорим, что нежность в принципе — это нормальное явление, чистое естество человека. А вот уместно ли применение его в тот или иной период времени — вот тут уже вы должны делать грамотно, как люди.

151. Животные так не делают. Животное при любом инстинктивном пожелании устремляется его удовлетворить. По природным законам, животное должно подчиниться своему инстинкту.

152. Человек не находится в этих рамках. Он будет ощущать инстинкт, но это не значит, что он должен ему подчиниться. Он должен правильно его преобразовать, использовать как-то его, но уже правильно, учитывая свое духовное становление.

153. Ты, как человек, дальше узнаёшь, а правильно ли будет эту нежность выразить вот здесь или вот здесь (уже переходим в конкретную плоскость). Вот там могут быть какие-то отклонения от Божьего, но уже ты будешь решать, надо тебе отклоняться или не надо. Но сама нежность не бывает негативная.

154. Добром можно в какой-то мере действительно испортить человека. Но добром в том смысле, в котором вы привыкли видеть, что, если вы даете хлеба, значит, это добро. Но если человек не хочет работать и постоянно приходит к вам за хлебом, зная, что ему незачем работать, вы и так ему дадите хлеба, то уже давать хлеба в этом случае не будет добром. А вот предложить работу — это будет добром.

155. В зависимости от разных ситуаций уже получается разная характеристика понятия добра.

156. Так вот, в данном случае выражать нежность — это в принципе хорошее действие, как и давать хлеба. Нельзя сказать, что оно негативное. Просто оно в тот или иной момент может не послужить во благо.

157. Но выражать нежность — всегда чистое явление. Запомни, всегда чистое явление — выражать нежность.

158. А дальше смотришь, понесет ли оно благо, если ты выразишь его мужу в какой-то определенной ситуации, или не понесет.

159. Понесет ли это благо, если ты просто ощутила потребность выразить нежность, увидев идущего мимо мужчину? Решила позвать, выразить ему нежность всю. Послужит ли это во благо? Уже смотрим дальше ситуацию.

160. Но ты уже смотришь грамотное использование своей способности выразить нежность. И ты не ругаешь нежность никогда, она всегда нормальна».

161. Мгновения из встреч с Учителем в долине папоротников после слияния 12 октября.

162. «Муж стал требовать, чтобы я больше находилась с ним рядом, так как часто езжу с концертами. Я чувствую, что это служение очень нужно людям. Как правильнее будет мне, как верующей женщине, поступить?..»

163. «Вопрос непонятен. С одной стороны, понятно, служение, с другой стороны, непонятно, что такое пожелание, чтобы ты была рядом, с чем это связано. Что конкретно подразумевается?»

164. «С тем, что очень любит и скучает, мало видит меня».

165. «Не совсем достаточно».

166. «Для меня большее — служить людям».

167. «Зачем ты выходила замуж?»

168. «Я его хотела сначала к Христу привести как ратника».

169. «То есть ты вышла замуж, чтобы привести к Христу, а потом ушла от него?»

170. «Нет, не ушла, я просто езжу».

171. «Ну, а рядом нет, так, значит, ты ушла. Или ты хочешь формально числиться женой и ездить везде?»

172. «То есть нужно либо быть свободной, либо быть рядом с ним?»

173. «Ну да. Женщина выбирает мужчину, чтобы служить какому-то пути, который через него проявляется, творческому пути. Значит, она выбирает его, чтобы ему помогать на этом пути. Или выбирает, чтобы числиться рядом, что она есть?

174. Если она находит мужчину, который хочет служить женщине, тогда другое дело, такое возможно. Мужчин немало таких, желающих служить женщине. У них нет никакого пути, они еще пока никто. Они еще пока не сформировались как мужчины, поэтому они готовы будут исполнить роль женщины, служить женщине, которая будет творить путь.

175. Такое возможно, но это будет непростая задача, мужчину надо будет воспитывать, потому что такой мужчина будет очень слаб, неустойчив, он будет легко впадать в крайности. Но тогда у него больше капризов будет проявляться, в конечном итоге это выльется во что-то очень неблагоприятное.

176. Конечно, в нем надо будет воспитать творца, но, чтобы воспитать творца, надо ему служить. Не получится женщине, которая хочет быть творцом, одновременно воспитать мужчину творца».

177. «Мы с супругой уже два года вместе как семья. Но в силу обстоятельств, она постоянно выезжает в мир, отъезды бывают очень частые и долгие. И практически в каждый отъезд у нее бывают близкие связи, отношения с другими мужчинами.

178. Сейчас мы живем в Курагино, ждем ребенка, и она никуда не уезжает. Но она снова хочет съездить домой, потому что считает, что у нее неполноценное питание, и необходимо оформлять документы, в которых, на мой взгляд, срочной надобности нет. Могу ли я ей сказать, что до рождения ребенка я против ее отъезда?»

179. «Можешь».

180. «Ну а дальше, если она все-таки будет настаивать на том, чтобы уехать?»

181. «Пускай едет. Или ты как хочешь сказать: если она будет настаивать, можно ли ее посадить на цепь? Или надо ли так громко сказать, чтобы она забыла, как настаивать? Что ты хочешь дальше спросить, если она будет настаивать? Если будет настаивать, придется отпустить».

182. «У меня нет желания считать себя свободным».

183. «Ну, тогда пускай ездит, сколько пожелает, а ты будешь слушаться и принимать. Тогда не надо искать, как бы громко сказать, чтобы она слушалась. Да не надо тебе этого говорить. Куда сочтет нужным, туда и поедет, ты будешь принимать.

184. Или хочется все сразу? Есть противоречивые обстоятельства, которые совместно в одном целом быть не смогут. Тебе надо будет выбрать либо одну сторону, либо другую.

185. В данном случае либо женщина будет служить мужчине, либо мужчина будет служить женщине. Когда будет мужчина служить женщине, он никогда не будет творцом. Если ты хочешь сразу совместить эти понятия, не получится».

186. «Если она уедет туда, и в очередной раз что-то произойдет, и она решит, что хочет быть со мной, могу ли я сказать ей, что я свободен?»

187. «Если там что-то произошло?»

188. «Да».

189. «Однозначно можешь».

190. «Я решила сделать в подарок брату четки. Какое значение имеет количество бусинок в четках?»

191. «Нет такого правила, это чисто традиционно. Сколько ты сама туда вложишь, столько и будет замечательно».

192. «Может ли это быть количеством слов в молитве Единой Веры?»

193. «Пожалуйста, все что угодно. Если ты какой-то интересный смысл заложишь хороший, это все уместно. Здесь нет какого-то жесткого правила, все зависит от тебя.

194. Если ты хочешь сделать что-то хорошее кому-то, все зависит от того, какую мысль ты вкладываешь, какую информацию ты формируешь в изделии своем, насколько эта мысль священна, чиста, красива. Все это уже играет роль.

195. А числовое выражение несет больше формальность. Есть традиционные формы, можно использовать и традиционные, если не хочется утруждать себя творчеством.

196. Но если хочешь развивать творчество, будь осторожна с традициями, многие из них очень примитивны.

197. И человек держится традиций только потому, что боится внести новое, боится испортить. Вот это и становится уже характерной особенностью развития традиций. На самом деле это неправильный подход.

198. Всегда надо идти смело, взирая вокруг себя, пробуя творчески сделать сегодня то, что способен, а не то, что сделали древние. Надо уметь развивать то, что сделали древние, идти дальше.

199. Если ты не способен идти дальше, можешь придерживаться традиций, но, если способен идти дальше, надо идти дальше. Поэтому не надо бояться вносить то, что ты видишь еще интересней, еще глубже, еще шире. Пожалуйста, открывайте ценности».