Второго ноября после воскресной литургии Учитель дал интервью для финского журнала «Имидж». К Учителю в мастерскую для беседы пришли молодой журналист, финн Юси, немка, фотожурналист, по имени Нора, и ее друг Морис.
2. «Я хотел бы спросить, Вы воистину Иисус Христос?» — начал интервью Юси.
3. «Такой прямой ответ, который можно дать, мало что будет означать. Человек не знает, Кто такой Иисус Христос.
4. Человек знает только придуманное об Учителе, а Кто Он на самом деле, какова Его истинная Суть, не знает из живущих никто, кроме Того, Кто Им является, и Того, Кто Его родил.
5. Та жизнь, которая была две тысячи лет назад на земле Израиля, да, это Моя жизнь».
7. «Да, существуют. Но как временное явление и полностью зависят от того, что накапливает сам человек.
8. Если человек накопил очень много негативных переживаний, то, когда он покидает тело, накопленный опыт начинает вырисовываться в образы, которые кажутся человеку реальными, он начинает в них жить.
9. В том страхе, который он накопил, он начинает жить, как в реальности. И он не может покинуть это состояние, пока не вернется на Землю. Поэтому надо учиться накапливать положительный опыт».
10. «А как Вы собираетесь распространять Свою Истину, чтобы весь мир об этом узнал?»
11. «Насколько можно было, Я ездил везде. Во многих странах удалось побывать. Но это такая сторона, где нельзя, чтобы сразу все могли поверить. Психологически человек не готов изменять себя, он не представляет, какой это большой труд.
12. И в этом случае лучше для всех — это прежде собрать тех, кто наиболее к этому предрасположен, чтобы они начали себя менять. Это очень большие усилия.
13. Огромное стечение людей в одно место может только помешать им. Они будут друг другу мешать, и лучше не собирать их в таком большом объеме.
14. Но это должен быть и не маленький объем. Он должен быть достаточно благоприятным, для того чтобы, независимо от экстремальных условий, это общество могло выжить и продолжить нормальное существование дальше, размножаясь. Поэтому Весть Благая расходится наиболее рационально.
15. Учителю прежде нужны люди, ученики, которые способны видеть то, что Он несет. Если они это видят и понимают истинную ценность, им доказывать ничего не нужно.
16. А ожидание спасения без труда над собой — это ожидание невежества, незрелости человека. И очень жалко, но многие именно так и ждут спасения, что Учитель придет и спасет, а им особенно и не надо трудиться».
17. «Что есть слова: „Вера проверяется во взаимоотношениях людей“?»
18. «Истина — это Закон наиболее благоприятных усилий человека, позволяющих ему нормально развиваться. Поэтому Истина оговаривает основы всех видов взаимоотношений человека с человеком и окружающим Миром материи.
19. И если человек верующий, он обязательно будет стараться Закон исполнить. Если в минуту испытания он отвергает Закон, он тем самым показывает, что он неверующий. Но именно делами проверяется вера.
20. Когда у человека все хорошо, хорошее настроение, многие могут сказать, что они верующие, они любят Бога и любят всех, но это будут слова лицемера.
21. Пусть он это скажет тогда, когда ему сделают больно, когда его обманут, когда у него что-нибудь возьмут без разрешения. Если он в этот момент сможет действительно сказать, что он верит Богу, и обязательно ответит на удар улыбкой своего сердца — он верующий, он воистину идет за Учителем, и спасение для него».
22. «Почему Вы называетесь именно Учителем?»
23. «Потому что Учитель учит, призван учить всех, кто хочет учиться.
24. Но если человек не задает вопроса и стремится сделать неправильно, Я его поправлять не буду. Для него Я не Учитель.
25. И для приехавших сюда людей точно так же: если кто-то стремится делать неправильно, но не спрашивает у Меня, как правильно, Я не буду трогать его, пока он не спросит».
26. «Что является наиболее острой нравственной проблемой современности?»
27. «Проблема та же, что была и много тысяч лет назад. Люди не умеют служить друг другу, они не умеют правильно любить друг друга. И всю свою жизнь много веков они соревнуются друг с другом, кто будет первым в получении каких-то благ. И это очень-очень большая проблема.
28. Но Я готов рассказать законы, которые с этим связаны, подробно. Если человек пожелает в корне изменить свою жизнь, изменить свою судьбу, Я буду ему служить, буду ему помогать, Я покажу, как это сделать лучше. Но нужно желание человека».
29. «Как человек может избавиться от пристрастия к деньгам?»
30. «Чтобы полностью избавиться, нужно построить общество, где не будет в обращении среди людей такой условной денежной единицы.
31. А избавиться от пристрастия в условиях, где жить возможно только благодаря этому, невозможно. Поэтому закон «Либо поклоняешься мамоне, либо Богу» всегда актуален.
32. И если люди дорожат деньгами, но при этом говорят, что они любят Бога, это ложь. Они Бога не любят, они по крайней мере не знают, что такое любовь к Богу, не умеют этого делать и легко обманываются.
33. Надо обязательно построить другое общество, где взаимоотношения должны быть выстроены так, когда люди, делая что-то руками своими, могут отдать эти изделия нуждающемуся просто так, не продавая, а потому что он нуждается. Вот этому здесь должны будут учиться.
34. Но власть денег будет еще очень сильно сказываться на живущих здесь людях, потому что многое они еще не умеют сделать, но во многом нуждаются. И это придется покупать. Значит, если покупать, нужно зарабатывать деньги.
35. Определенная зависимость еще будет играть свою роль, но главное усилие должно быть обязательно заложено: выйти из-под влияния денежной единицы. Вот тогда можно будет говорить о формировании нового человечества, нового общества.
36. Если эта идея не закладывается в религиозном учении, оно выглядит только красивой иллюзией, но Пути Истины оно не дает.
37. Можно ввести образное сравнение. В океане плавают хищники большие, и можно увидеть, как к телу акулы прилепляются маленькие рыбки. Им безопасно с акулой, и пища всегда будет как остатки, которые может не употребить хищник.
38. И вот так и борцы за правду в обществе. Они как паразиты. Они говорят, что им не нравится жить, как акула, им неприятен этот путь, но они прилепились к телу этой акулы и не хотят от него отцепиться.
39. Вот так все религиозные учения на Земле. Они все зависят от общества, от системы жизнеустройства, порочной системы жизнеустройства, но никто не прилагает усилий выйти из-под этой зависимости.
40. Но тогда все разговоры о Божьем теряют смысл. Это становится уже неумно, неразумно, и жизненно важно сейчас пересмотреть этот вопрос. Мыслить так, как прежде, уже опасно для жизни.
41. Сейчас общество мечется. Люди поняли, что наука приходит в тупик. И то, что активно развивается, оно никак не помогает человеку, оно убивает человека. Но другого пути люди не видят. Нужна другая идея всем, нужен правильный взгляд на жизнь».
42. «Вы бывали на святой земле Израиля. Как, на Ваш взгляд, на сегодняшний день там можно уладить отношения между людьми?»
43. «Никак. Это невозможно. Все конфликты религиозного характера можно убрать, только когда будет на Земле одна Вера, одна Истина, один Учитель. Тогда можно это убрать. А там земля напоминает геенну, где все горит и все больше будет сгорать людей со временем».
44. «Вы верите в так называемую научную медицину?»
45. «Наука — это хорошее условие, но оно должно быть правильно направлено.
46. Наука в медицине сейчас изучает заболевания, которые проявляются у человека с каждым разом все больше и больше. Но если человек не меняет правильно свою жизнь, тогда такая наука может развиваться очень долго, у нее большие перспективы до момента, пока человек окончательно не погибнет.
47. Но на самом деле эта наука не нужна. Если человек нормально развивается, его организм гармоничен и не нуждается в том, чтобы прилагать какие-то дополнительные постоянные усилия к поддержанию его здоровья, искусственные усилия. Они не требуются.
48. Но то, как живет человек сейчас, конечно же, для науки, связанной с медициной, это большие перспективы, изучать очень много нужно».
49. «Почему женщина должна слушаться мужчину?»
50. «Мужчина должен определиться как творец в обществе, как Путь, через который он реализует свой важный творческий потенциал.
51. У женщины есть предначертание быть помощником мужчине, суметь так служить ему, чтобы не отвлекать его от творений.
52. Если женщина его отвлекает от творения, то мужчина перестает быть творцом, для него кумиром становится женская красота и все, что с этим связано.
53. Но тогда мужчина обречен на ненормальное жизненное усилие. Он не будет нормально развиваться. И все общество также будет обречено, так как в этих условиях правильную семью построить будет нельзя.
54. Поэтому очень важно сейчас узнать истинные законы: что такое мужчина, что такое женщина, каковы их особенности? Чем отличаются их духовные миры друг от друга? Их нельзя путать ни в коем случае, нельзя порой ставить одни и те же вопросы перед тем и другим.
55. Есть вопросы, которые могут решаться одинаково, но есть вопросы, которые одинаково в принципе не могут быть решены. Эти задачи тоже нужно знать, не путать их между собой, только тогда психику можно выстроить гармонично. А сейчас можно только наблюдать смещение в психике как у мужчин, так и у женщин».
56. «Отношения мужчины и женщины любовные возможны только в браке?»
57. «Если мужчина решается шагнуть к женщине больше, чем как к сестре, он это сможет сделать только в одном случае, когда внутренне он готов взять за нее ответственность на всю жизнь. И если после такого шага женщина сама проявит в этом свое желание быть с ним, он никогда от нее не отвернется и не откажется.
58. Но если мужчина вступает в близость с внутренним пониманием, что жить с этой женщиной он не хотел бы, тогда это говорит о его низости, и женщина должна также понимать эту особенность. Неужели ей приятно подарить свою нежность мужчине, который не желает с ней жить?»
59. «Я вообще считаю, что людей нельзя учить, ругая и осуждая».
60. «Конечно. Мудро научить — это значит так дать необходимое и в такой момент, когда человек действительно способен услышать и этому последовать. А если давать знания, когда человек не готов слушать и не готов следовать, это нельзя назвать мудростью.
61. И тот, кто старается дать, будет испытывать раздражение оттого, что его не слышат. Он начнет ругаться, пробовать доказать, но это говорит о том, что он не умеет быть учителем и ничего не добьется».
62. «Чем Вы занимаетесь? Молитесь? Размышляете? Пишете картины?»
63. «Я тоже хотела спросить об этом. Чем для Вас является искусство?» — спросила Нора, увлекшись беседой Юси и Учителя.
64. «Мне очень важно было в этой жизни коснуться этой стороны. Искусство — это очень важная сторона в развитии человека. И об этом обязательно должен сказать духовный Учитель.
65. Но сказать Он может, когда Он сам владеет. Поэтому, чтобы шире на эту тему можно было сказать более доступно, Мне нужно было погрузиться в эту сторону.
66. Духовное развитие — это не молитва. Молитва — это вспомогательное, укрепляющее таинство, но оно не развивает человека.
67. Развивает человека творение. Когда человек творит, узнает реальность и начинает творить, видоизменять реальность — вот это главное предначертание человека. Поэтому духовное развитие обязательно должно предполагать развитие творчества.
68. Если это в духовном учении не рассматривается, это потеря, это ничто, там не будет нормального развития человека. Обязательно должны быть здесь раскрыты все законы формирования творчества в жизни человека. И это должен сделать духовный Учитель. И это Я буду раскрывать.
69. И насколько возможно Я пробую заниматься живописью, когда время позволяет. Но Я встречаюсь с людьми, решаю их задачи, помогаю разобраться с их проблемами. А где удается, есть возможность, Я пробую немножко рисовать. Это тоже их зажигает».
70. «Как Вы относитесь к тому, что у людей есть Ваши портреты на стенах?»
71. «А как тут отнестись? Если им нравится и хочется, если это им помогает быть ближе к Учителю, больше вспоминать Его …
72. У Учителя есть одна особенность. Он не только Закон, который может рассказать что-то, что очень важно знать. Он приносит определенную Силу с Собой.
73. И если человек в доверии с Ним сливается, он может реально ощущать, как он может наполняться Силой. Это помогает ему преодолевать, можно сказать, любые препятствия.
74. Но есть одна особенность. Люди своеобразно воспитались на Земле, и их сознание не всегда даже образ способно удержать в голове. Если они пробуют вспомнить Учителя, то они образ не могут удержать в голове. Это особенность психики, сознания.
75. И когда существует рядом образ, который не надо будет придумывать, им легче, им проще чувствовать присутствие Учителя рядом. Это их мобилизует, сосредоточивает больше на Главном, не дает забыть о важном».
76. «А какая жизнь Вам легче: та, которая была в прошлом Свершении, или сейчас?»
77. «Сложнее сейчас. Тогда сложность длилась очень кратко, а сейчас сложность растянута надолго. Это очень тяжело. Это трудно описать, но, конечно, жить долго в этих условиях — большая трудность.
78. Тут надо много сил, а человеческое тело имеет ограниченные возможности, поэтому усталость начинает наваливаться все больше и больше. Меня может спасти только вера людей, когда они верят и стараются исполнить.
79. Но смотреть за тем, как все не исполняют, Мне очень сложно. Я же знаю, как лучше, а вижу, что это не делают. И Я знаю, что это приведет к сложностям, а они идут туда.
80. Но они Мне дороги, и Я знаю, что они идут туда, где они погибнут. Как Я должен почувствовать эту ситуацию? А Я лишен возможности их заставить пойти в другую сторону».
81. «А люди везде погибнут? Везде идут войны …»
82. «Если здесь они не построят то, что требуется, то погибнут все окончательно, и это будет трагедия огромная. Нужно обязательно заложить именно сейчас ту основу, которая независимо от развивающихся сложностей, экстремальных условий выживет и станет основой будущего человечества.
83. И тогда независимо от того, погибнут ли все остальные на Земле, если эта основа останется, все вернутся все равно на Землю. Важно, чтобы была правильно заложена органическая основа, для того чтобы душа могла еще раз вернуться на Землю.
84. Но органическая основа должна быть заложена в правильной идее, чтобы там был исключен конфликт, чтобы в дальнейшем, в будущем опять не стали развиваться войны. Вот это очень важно сейчас заложить, чтобы не стерлись в памяти людей знания и чтобы они не начинали опять с первобытного строя».
85. «Вы один раз уже попробовали. Вы думаете, сейчас Вы сможете успеть?»
86. «А тогда было известно, что не получится. Было известно, что будет только несколько лет. За несколько лет учение нельзя заложить, можно только общее представление дать. И оно было дано, но не больше …»
87. «А сейчас Вы возвращаетесь, чтобы помогать снова?»
88. «Да, да, да. Опять все, как сначала.
89. Я создан для того, чтобы всегда (время от времени, когда человеческое общество может подойти к какому-то опасному тупику по непониманию каких-то законов) Я мог появиться и дать коррекцию. Я всегда знаю, что дать человеку дальше, на каком бы уровне развития он ни находился. Но эта особенность важна для жизни человека.
90. Мое видение мира таково, что при этом видении нельзя постоянно жить на Земле. Оно не дает нормальной жизни. Мне можно жить только короткий период времени, иначе это будет трудно.
91. Человек находится в других условиях, он не знает этого. Он находится в поиске, это его должно вести, должно устремлять. Он должен ошибаться, это очень важно для его развития.
92. Но Мне такое не дано качество, поэтому так Я не смогу жить. Меня мир так не интересует, как интересует человека. Меня интересует только человек, а мир интересует настолько, насколько Я могу дать что-то человеку.
93. Если Мне интересно будет дать человеку искусство, оно Меня начнет интересовать, Я начну им немножко болеть. И тогда Я смогу это передать человеку».
94. «Как Вы относитесь к тому, что церковь сделала за время прошедших двух тысяч лет?»
95. «Они сделали большую ошибку. Они стали Благую Весть превращать в учение. Они стали утверждать догматы, что ни в коем случае не должны были делать. Им нельзя было доказывать то, что Я им не говорил.
96. И когда они стали доказывать, они сделали это законом, но законом, который стал, естественно, отличаться от аналогичного усилия других верующих. У них другие понимания утвердились. И люди стали чужими, они стали из-за этого воевать и убивать друг друга. Это была большая ошибка.
97. Нельзя было ничего утверждать, утверждать мог только Учитель. Поэтому Я им и подсказал: «Не называйтесь учителями, только один у вас Учитель. Наставников у вас не может быть, Он только один».
98. А они сделали наставников много и учителей и проиграли. И царство разделилось в себе».