Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 19

300. Тот, кто подсовывает такое, знает только одно, что он хочет над вами посмеяться. Он и подсовывает это. Вы схватитесь, и над вами можно будет действительно посмеяться, потому что вы начнете выглядеть в их свете весьма странными.

301. И теперь, возвращаясь опять к вопросу, немного еще добавлю, что эти пожелания помочь друг другу как будто бы и могут иметь место, но если это вы делаете грамотно. И Я среди вас не выделяю тех, кто умеет делать грамотно. И в большей мере вы должны пробовать чем-то делиться, советуясь, на равных, не выделяя себя мастером, способным это делать.

302. Потому что вы можете подломить слабых, кто и так не решается сделать свой шаг. И тогда они всю ответственность перенесут на вас, чтобы вы вместо них определили. Это будет опасно. Вы неизбежно будете за это отвечать.

303. Но вы не поможете этим, вы сами не сможете за это ответить, потому что вы не в состоянии за это отвечать. Но и своим действием не поможете в настоящем смысле тем, кому пробуете помочь.

304. Если что-то действительно у вас получается, пробуйте помогать размышлять в том же духе ближним, советуясь, ненавязчиво, не поучая, потихоньку делясь своим опытом. Вы просто находитесь в состоянии, когда у вас есть какой-то опыт, оценить который вам трудно. Ну так делитесь своим опытом и учитесь у ближних.

305. Тот, кто найдет в вашем опыте для себя полезное, он сам возьмет. Вот это и есть самое важное. Он сам возьмет, и будет познавать взятое, и отвечать будет достойно за взятое. Если он смог взять, значит, он способен отвечать за взятое. Вот это будет нормально.

306. Но если вы используете невежественно его страх, его неуверенность сделать свой собственный шаг и подадите информацию, которую он съест, как рыба крючок глотает, увидев что-то шевелящееся в виде червяка, это будет опасно. Вы посадите кого-то, как рыбу, на этот крючок. И тогда человеку долго потом с этим крючком надо будет пытаться справиться.

307. Но многие с этим не справятся, это тоже можно обозначить твердо. Многие не имеют способности справиться с этим крючком. Лучше не предлагать им этот крючок, а уметь на равных делиться информацией, вот это будет благоприятно.

308. Иначе вы делаете действие, но некоторые грустные, бывает, события происходят. Создавая медицинский центр, мы, конечно, определили, что есть доверие. Есть люди у нас, ребята хорошие, устремленные, у них что-то получается; есть профессиональные медики; есть те, кто, пройдя какие-то курсы, обрел знания и как будто бы тоже может помогать, применяя какие-то нетрадиционные методы.

309. Где-то они грамотно делают, но не всегда можно оценить, насколько полезно делают. Часто это можно определить по тому, что как будто бы ничего страшного не произошло после воздействия. Значит, доверяемся дальше.

310. Трудно оценить, а то ли воздействие, которое вам было сделано, на самом деле повлияло на выздоровление. Или это уже что-то побочное было введено, что можно было не вводить, а выздороветь вы и так должны были? Тут не все можно сразу суметь оценить.

311. Большей частью оценивается полезность только с другой стороны, такой странной. Применил препараты. Не умер? Нет, значит, нормально. Видимо, грамотно дано, все нормально вроде бы, ничего побочного не произошло. Вы прежде с этой стороны еще имеете возможность как-то что-то оценивать.

312. Но тут у вас некоторые обстоятельства произошли, и Я дал добро на то, чтобы это в газете отразилось. Некоторый случай все-таки надо будет упомянуть. Есть обстоятельства, которые надо обозначить точно, чтобы после этого вы сами делали правильный выбор. Случились обстоятельства, когда уважаемый человек посоветовал препараты, которые в принципе нельзя было советовать заболевшему человеку. И у того чуть-чуть не случился летальный исход.

313. Его вытянули медики уже в больнице, они взяли все анализы и увидели, что ни один диагноз, поставленный этим верующим медиком, не подтвердился. И они были удивлены, как вообще была дана рекомендация употребить то, что в принципе ему при его состоянии ни в коем случае нельзя было употреблять …

314. И происходит такое еще и оттого, что на самом деле выздоровление ваше в другом находится, но вы акцент переносите и делаете медика как Бога. Вы только в нем видите свое освобождение от болезни.

315. Но он человек. И то, что он может ошибиться вот так, и в опасной даже мере, это, в общем-то, результат естественный, знаковый для вас. Тем более что тут могла легко проявиться самоуверенность, когда опыта не хватает у человека, а все говорят: хорошо. И по ним он видит как будто бы: да, действительно, его рекомендации помогают.

316. Но так как информация не его часто, а кем-то данная, то в ответственный момент он может здорово ошибиться. И в данном случае, действительно, в пору очень ответственную, в период очень ответственный своей жизни человек ошибся неоднократно.

317. Но надежда только, что в конечном итоге это даст сейчас возможность переоценить, что делается, чтобы не понести большие такие ошибки. Если продолжить ошибки делать, то это вообще может быть очень опасным для его собственной жизни. Я надеюсь, что это скорректируется и выправится. Так что эта тема тоже своеобразная, очень ответственная.

318. И конечно же, хотелось, чтобы вы прежде здоровье творили своими делами, своим умением правильно питаться, своим умением правильно относиться к окружающему миру, своим умением благодарно относиться к реальности. А не когда все внимание у вас направлено на то, какой бы препарат употребить, чтобы прошла та или иная боль.

319. Даже если будет правильно препарат вам прописан, но он может попасться другого качества. Если нужно вас подсечь, вы попадетесь на этой неправильной коробочке, всего лишь на одной коробочке.

320. А где же вы? Где ваше сердце, где ваше умение чувствовать и держаться крепко за руку Бога?»

321. «Правильно ли мое понимание, что ученик — это тот, который не задает вопросов вообще, а если он будет идти за Тобой, в нем самом найдутся все ответы?»

322. «Неправильно. Большая, большая неправда. Я столько раз вам говорил: спрашивайте, пока Я рядом. У вас не будет такой возможности. Спрашивайте.

323. И на фоне того, что Я неоднократно это показал, у вас скользят вещи, которые вы взяли из других Моих подсказок как будто бы, где Я повторял: «Ученик мудрый — это не тот, кто много спрашивает, а тот, кто сам доходит до сути вещей». Есть такая мудрость, действительно. Но это мудрость, бытующая на Земле. Я ее употребил как бытующую среди вас мудрость.

324. На самом деле это не Я вам подсказываю, это не Мое Слово. Хотя в этой мудрости есть своя особенность, потому что просто спрашивать, не задумываясь, не всегда полезно.

325. Вы берете информацию, обильно спрашивая, но если вы не задумываетесь, не пытаетесь ее осмыслить достойно, то она пустым грузом ложится в вашем сознании и мудрости никак не прибавляет.

326. Поэтому больше ценности там, где человек сам присматривается, старается понять, не торопится спросить, а старается прежде понять. Но если уж не получается, он тогда спрашивает. Он потом спросит все равно, но он просто прежде старается понять.

327. Это говорит о пытливости его ума, о его способности сопоставлять какие-то им замеченные факты. Он их сопоставляет и узнает, он старается понять. То есть он развивает свою способность мышления. Тогда все приоткрывающееся ему дает большое богатство, он умеет обогатиться этими знаниями.

328. Если вы рассуждать не умеете, вы как груз откладываете в складе: вот эти вы получили пакеты, положили на какие-то полки и оставили их там.

329. Но у вас склад забит сейчас многими истинами, которыми вы не умеете пользоваться. Вы имеете хранилище в себе этих вещей, но вы ими не пользуетесь. Они очень ценные, но они бестолково лежат у вас в сознании.

330. Уметь ими пользоваться очень важно. И сейчас через клубы (если потребуется, что-нибудь еще введем) нужно, чтобы вы активизировали свое мышление, научились пользоваться тем, что вы имеете. Это очень-очень важно.

331. К сожалению, многие вещи у Меня была бы возможность исправить гораздо раньше, чем это приходится Мне делать в связи с тем, что вы часто подразумеваете вот так все эти обстоятельства. Не спрашивая, влетаете потом на полном ходу в какие-то вещи, которые уже давно не надо было делать.

332. И вы влетели, потому что однажды вы давно услышанное неправильно истолковали, не спросили. Потом сложнее уже выправлять. Этого всего можно было бы избежать, если бы вы вовремя задали нужные вопросы.

333. Тем более, если пришел Учитель ответить на многие вопросы, как можно именно в этот момент подразумевать, что ученик настоящий ничего не спрашивает? Я насмотрелся на тех из вас, кто не спрашивает.

334. Чем меньше Я вас вижу (Я знаю, где-то есть этот человек, но что-то Я давно не видел), тем больше беспокойство Я уже вправе выражать. Как правило, чем меньше вы приходите, тем потом серьезней куда-то влетаете.

335. И потом остается спросить: чего ж вы не спрашивали? Что ж ты столько времени это все носил в себе и так и не спросил? Но вот результат, пожалуйста. Здесь самоуверенность вас может здорово подвести.

336. Поэтому желательно спрашивать. Ну а дальше по возможности вы будете получать ответ. И если нет возможности спрашивать у Учителя, вы должны переспрашивать у ближних, чтобы сравнить, сопоставить.

337. Ведь вы хотите прийти к единому пониманию, а не просто иметь какое-то свое, отличное от всех, индивидуальное видение реальности. Не это же нужно.

338. А то будете, как Диоген, в бочке сидеть. Вокруг будет жизнь кипеть своеобразно, а он, мудрый, ходит с фонарем, людей ищет, никого не видит.

339. Конечно, в какой-то мере он мудр, он что-то увидел. Ну и что? Ну и удел его — бочка. Больше ему нигде нет места, он нигде не полезен. С ним поиграть нельзя.

340. Он мудро смотрит с фонарем, и глаза ничего не видят. Вроде бы что-то и видят, но не то это все. Не это вам надо преследовать.

341. Вы учитесь видеть одинаково Истину жизни, а не как-то очень мудро, не похоже на других. Одинаково надо увидеть Истину. А одинаково — это значит чаще сравнивать свое видение и подтягиваться друг до друга, набираясь этой мудрости друг у друга.

342. Если вы будете правильно сравнивать, учась друг у друга, вы очень скоро придете к единому пониманию очень многих вещей. А они действительно должны иметь единое понимание как одну основу, на которой нельзя спорить.

343. И где творчество уже раскроется в другом виде, там можно что-то по-разному видеть, но это будет творчество в вашем выражении красивого, воспевание чего-то красивого. Это вы можете делать по-разному, но понимать суть жизни надо одинаково.

344. Поэтому в этом вопросе обязательно надо чаще переспрашивать друг у друга о многом, сравнивая, сопоставляя и учась друг у друга.

345. Заканчиваем сейчас нашу встречу. Я сказал очень важное вам и очень надеюсь, что сейчас это поможет, и мы подойдем к празднику, действительно, когда у вас в душе проявится то, что покажет: вот теперь следующий праздник у вас проходит на еще более высоком уровне в духе.

346. Когда вы тем самым празднуете действительно веху каких-то новых достижений на своем пути, а не просто вышли и отпраздновали непонятно что. Порадовались, исполнили по Слову Учителя: мы умеем радоваться, мы посмеялись, попели песни.

347. Оно хорошо, но это не веха, это просто праздный день. Но мы же отмечаем как веху. Мы прошли еще один год, а значит, еще что-то было постигнуто. Так действительно постигнуто?

348. Действительно ли вы приложили все, чтобы это было постигнуто? Если да, вы потрудились, отдали силы, ну что ж, давайте попразднуем, давайте порадуемся, что еще одна победа вами достигнута.

349. Желаю вам счастья! До встречи. Радости вам.

350. И если чего-то мы не успели коснуться, не страшно, мы коснемся. Но если вы исполните то, что Я уже сказал, многого касаться не потребуется. Многих этих проблем у вас просто не будет.

351. Сконцентрируйте внимание на том, что мы за эти дни проговорили. Исследуйте, позвольте Слову проникнуть в каждую клеточку вашего тела.

352. Приготовьтесь к дальнейшим испытаниям. Вас крутит, вас проворачивает, из вас выходят негодование, ненависть. Это все должно исчезнуть.

353. Значит, надо вам достойно сейчас пройти так называемую, как мы сейчас обозначили условно, эгорубку, чтобы она прокрутила вас. Но лучше, конечно, огонь очищения. Больше Мне нравится, конечно, огонь, который очищает драгоценный металл от примесей. И вы еще чище будете».