100. Но время идет, вас сейчас все больше заботят коровы и куры, и тогда уже становится грустно: старички ходят вокруг.
101. Эх вы! А ведь так много дел, где сердце горящее, молодое нужно, именно сердце прежде. Только с этим сердцем строить замечательное возможно. Не просто сильными руками, а с этим светлым горящим сердцем.
102. Переоцените все, что с вами происходит. Очень многое надо изменить в корне».
103. «Правильно ли на сегодняшний день поощрять детей на празднике за правильный быстрый ответ, загадку или действие в эстафете? Поощрять воздушными шариками, картинками».
104. «Это допустимо. Вы вступили в пору перехода от одного состояния к другому, от одного видения к другому видению. И в этот переходный момент нельзя многое поставить категорично. Оно определяется вашим умением, вашим старанием понять по-другому что-то в вашей жизни.
105. А значит, по мере того как вы будете, понимая, проникать в суть происходящего, видеть большую истину, чем могли видеть до этого, тем больше и будут изменения в поведении вашем, в воспитании вашем детей своих. Поэтому многое из того, что было раньше, сразу не зачеркнуть.
106. Учитесь понимать, что вы делаете. Учитесь разбираться в том, что может в этом смутить вас. Если мы говорим только лишь о поощрении, когда дается это только победителю, это будет недостаточно. Надо всех наградить. Все устремились, всем хотелось хорошо что-то исполнить.
107. Конечно, у них пока такой взгляд, и вы далее его во многом поддерживаете. Желание похвалы — это такая могучая программа внутри находится. И когда вас не хвалят, вам жить не хочется. Вы всегда ищете эту похвалу, вам очень хочется, чтобы кто-то говорил вам хорошее.
108. Порой свыкаетесь, движетесь, как ковбой в степи, такой суровый, всем видом показывающий готовность свою преодолеть любые невзгоды. Но он как сухарь. Он действительно многое может преодолеть, но он не справится с одним: с лаской, которую ему можно дать. Он не выдержит ее.
109. Он начнет пробовать опять показывать свою гордость, стойкость, что его не сломит ничто, не задумываясь, что в борьбе этой глупость проявлять начинает.
110. И многие из вас не умеют принять какую-то нежность, какие-то добрые слова. Вы сразу смущаетесь, пугаетесь. Вам хочется спрятаться или грозно как-то посмотреть и попробовать доказать, что вы от этого не зависите. Да нет, вы сразу продемонстрировали, что вы от этого зависите.
111. Поэтому надо учиться многое по-новому понимать. И сейчас сразу детишкам передать что-то новое не так-то просто. Если вы их умеете правильно похвалить, то это не лишнее.
112. Ничего, если пока у вас другого вопроса нет, когда вы, творчески осмысливая, видите какие-то другие варианты и спрашиваете: «А можно ли вот так, мы видим, что здесь есть такой недостаточек, а мы бы хотели вот так».
113. Вот это был бы уже следующий разговор интересный, где можно было бы подсказать: «Да, вот это возможно», — или сказать: «Нет, вот здесь есть ошибка такая-то». Но здесь нужен ваш творческий подход теперь.
114. Но если пока вы другого не видите, пока так делайте, но постарайтесь, чтобы не был ни один из детей обижен. Пусть у них у всех улыбка будет радостная».
115. «Правильно ли мое понимание, что в воспитательных целях, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, привить понятие покаяния, лучше разбирать ситуации, связанные с его негармоничным поведением в присутствии участников ситуации, а не обходиться только разговором наедине с родителями, где нет возможности услышать аргументы пострадавшей стороны».
116. «Здесь Я отвечу, хотя вопрос недостаточно конкретный. Лучше не обобщать каким-нибудь вопросом многие ситуации, которые могут возникать в вашей жизни, а брать одну ситуацию и, назвав ее, дальше переспросить.
117. Но, исходя из того, что было спрошено, Я подскажу, что хорошо было бы стараться разбираться всем вместе, чтобы и ребенок тоже видел мотивы, объяснения, которые вы можете по-доброму показать, как лучше вы видите.
118. Он лучше будет вас понимать. Он учиться будет у вас думать, размышлять по поводу того, что происходить дальше в его жизни будет. Поэтому, конечно, это желательно.
119. Но может у вас какое-то исключение возникнуть, Я тоже допускаю, когда хорошо было бы поговорить отдельно.
120. Но в связи с тем, какой был вопрос, остановиться на одном ответе у Меня сейчас нет возможности. Поэтому Я говорю о том, что было бы хорошо. Но допускаю, что могут быть какие-то исключения».
121. «Могу ли я менять негативный образ, высказанный ближним в разговоре не ко мне лично, а просто в пространство, на положительный, проговаривая это тут же в шутливой форме?
122. Например, ближний говорит: «Все везде разбросали, и ничего не найдешь». Я говорю: „Как хорошо, мы теперь сможем развивать свою наблюдательность и быстро в любых условиях научимся все находить“».
123. «Отлично сказано, молодец. Мне нравится».
124. «Смущает здесь то, что таких ситуаций море каждый день. Я не знаю, как мне поступать».
125. «Точно так же стараться во всех случаях показывать совсем другое видение того, что происходит.
126. Но Я надеюсь, что вы еще более бдительно отнесетесь к своим шагам, когда вы кого-то ругаете. В моменты горения вы говорите «все». Но ведь «все» — это значит и Учитель, это значит и Бог, это всё вокруг. И все вас обижают. Какие все нехорошие, а вы такой несчастный, горемыка.
127. Вот тут надо быть внимательным. Это величайшая ошибка — вот так выражать свое отношение ко всему вокруг. Это говорит о том, что у вас обида и склонность обижаться очень большая. Но это постарайтесь остановить и не допускать такого. Это очень грубое проявление несдержанности.
128. Если вы не в состоянии себя контролировать, то вам, значит, и доверять нельзя. Потому что в любой момент, когда надо будет контролировать, вы можете сорваться. Тогда уже надо осторожней выстраивать с вами отношения, более ограниченные. И нельзя будет на вас положиться, вас надо будет держать несколько в стороне, чтобы вы не подвели.
129. Я слышу такие высказывания даже от людей, которые занимаются или пробуют заниматься воспитанием детей, пробуя активно проявлять себя в этом отношении, но они способны вот так всех сразу обвинить. Это грубое состояние внутреннего мира, эта неуравновешенность очень-очень опасная.
130. И можно даже сказать: вам сейчас пока еще нельзя доверять детей, если вы склонны так говорить, пока еще нельзя доверять воспитание детей.
131. Может быть, у вас и есть какие-то умения что-то интересное дать, но лучше не вам давать это детям. Лучше вы научите ближних, а они это передадут лучше вас, более надежно. Тут надо быть вам осторожными».
132. «Когда я вижу, что какая-то женщина счастлива в любви, у меня появляются мысли: ну почему у меня этого нет? Сопровождается это чувством печали. Учитель, это зависть? И правильно ли будет именно в эти мгновения благодарить Бога за то, что у меня пока этого нет? Уйдет ли зависть при этих условиях? Правильно ли проговаривать: «Я рада, что она счастлива», даже если я пока не испытываю этого чувства радости?»
133. «Да. Лучше учиться радоваться тому, что вы видите, и не останавливаться на возможной печали, которая может внутри возникнуть.
134. Полностью убрать внутри печаль или оттенки, похожие на печаль, нельзя. Ведь все хорошее вами желается и желается вполне естественно. И если чего-то хорошего нет, чего вы очень хотите, то может вполне ощущаться легкое чувство некоторой неудовлетворенности, легкое ощущение горечи.
135. Здесь не будет полностью нейтрального состояния. Ведь вам хочется, и нет удовлетворения того, чего вы желаете. Неудовлетворенность уже сама по себе начнет как-то внутри проявляться. Не сможет она полностью нейтрально проявляться, она обязательно даст какой-то легкий оттенок горечи.
136. Но здесь главное, чтобы естественно, как сейчас у многих это может происходить, эта горечь не переросла во что-то очень большое, горькое и часто похожее на зависть и обиду, обиду к Богу, которую вы можете выразить, даже не желая того. Но поведением своим это выражение часто может произойти.
137. То есть вы обижаетесь на Бога за то, что вам не дано такое хорошее, что дано почему-то другому, непонятно за что. Вы как будто бы даже еще и лучше, а вам не дано. Такие примитивные сопоставления очень быстро в этом случае могут возникать. И конечно, это опасная стезя, ее лучше не держаться.
138. А чтобы ее не держаться, лучше перейти в благодарность, попробовать выразить радость за то, что вы видите это хорошее, и пожелать эту радость ближним, чтобы они были счастливы в том, что это у них случилось.
139. Чтобы они смогли много увидеть хорошего, чего могли раньше и не увидеть, и сейчас могли бы обогатиться замечательным чем-то. И именно в этих условиях, если все-таки у них возникло чувство любви, это поможет им обогатиться. Замечательно, значит, все-таки случилось что-то благоприятное, что в данном случае для них проявилось.
140. Ну а для вас благоприятным является нечто другое. Уже благоприятным является то, что есть у вас. Если в данный момент вы не испытываете это чувство любви, оно как будто бы вам не дано (хотя его в принципе никто не дает и не забирает), то это значит, что то, в чем вы находитесь, это уже для вас благоприятно. Так же благоприятно, как для того человека.
141. Но тут Я не скажу вам, что влюбленные, посмотрев на одинокого, могли бы выразить радость и счастье оттого, что он одинокий, сказав: «Как замечательно, значит, это очень важно, это хорошо. И мы очень радуемся, что он сейчас проходит этот путь и очень обогатится движением по замечательному пути, но в данном случае именно одиночным таким движением».
142. А в то же время это логично было бы. Но это необычно будет для вас. Многим может показаться, что это как насмешка, оскорбление. Хотя, по логике, Я уже сказал, вполне может проявляться как радость, выраженная в отношении тех, кто полюбили друг друга и стали вместе на жизненный путь, так и радость тому, кто идет одиноким. Потому что это у него тоже замечательное движение, и очень много красивого у него есть на пути, и он учится это замечать.
143. Если кто-то полюбил другого, они полюбили друг друга и составили семью, вы предполагаете, что у них каждый день будет это счастье. Вы, конечно, тут ошиблись. Нет, это не будет сказочно.
144. Сказочно еще надо научиться делать, и сказка у вас получится, когда вообще вы все построите ее. А в этом мире пока сказку построить будет трудно. Эта сказка будет наполнена борьбой, страданиями, это своеобразная сказка получается.
145. Поэтому здесь нет смысла вам завидовать. Они сейчас порадуются, но завтра у них будут трудности. Они будут их решать, будут стараться их преодолеть. Но улыбка не всегда у них будет такая счастливая. Так же как и у вас: вы идете одиноким, она тоже бывает не всегда счастливая.
146. Но бывают минуты, когда вы тоже счастливы даже в одиночестве. Вы встречаете друзей, у вас происходят какие-то обстоятельства, и вы говорите: «Да, я счастлив, как хорошо. Надо же, сейчас у меня вот это получилось». А получилось почему? Потому что вы одиноки. Вот поэтому это и получилось. Были бы с кем-то, у вас этого бы не получилось.
147. То есть здесь равно определены испытания для вас. Поэтому говорить, что кто-то из вас более счастливый, если ему что-то далось, а вы менее счастливый, не верно. Вы точно такой же счастливый, потому что имеете то, что есть. Вы точно такой же счастливый, как и он. И дальше на пути тоже ждет вас что-то очередное интересное.
148. И кто-то, наблюдая за вами, точно так же, как вы о ком-то, может сказать: «Какой же он счастливый, надо же, ему это дано, он это взял, у него это получилось». Хотя вам кажется, что вы самый несчастный на Земле.
149. И вот так каждый из вас, кто считает себя несчастным, каждый из вас, кто считает, что ему многого недодали так несправедливо, он является тем, кому завидует кто-то другой. И думает: как здорово, у него есть вот это, а у меня и этого нет.
150. И так тянется такая цепочка, когда вы друг другу завидуете, где каждый считает самого себя самым несчастным, самым последним, что даже неинтересно жить становится. Так нельзя делать, конечно.
151. Надо учиться быть благодарным за все, что вы имеете. Если вы на этот счет хотите сказать, почему у вас чего-то нет, к Богу можете обратиться, сказав: «Отче, если Ты действительно видишь, что это мне сейчас не нужно, я очень благодарен Тебе, что Ты помогаешь мне сейчас познавать жизнь именно таким образом. И я понимаю, что где-то здесь для меня такая большая ценность дана, и я должен суметь ее увидеть, научиться это ценить. И я буду стараться это ценить и видеть эту ценность. Поэтому я очень счастлив, что выражена такая забота обо мне».
152. И вы идете вперед, но вы цените заботу, которая о вас выражена. Ведь если вам чего-то не дали сейчас, значит, так действительно для вас нужно, нужно во благо ваше. Не надо на это сетовать. Надо быть благодарными, чтобы не быть похожими на образ ковыряющегося пальцем в дарах Бога».
153. «Я застройщик, попавший в трудное положение из-за желания следовать Истине. Ко мне приходило несколько бригад из числа последователей для оплаты стройки моего дома, я им всем задавал вопрос: «Вы последователи?» Все решительно отвечали: «Да». Но стоило мне далее сказать им, что оплата будет производиться по расценкам Надежды Акимовны, то разговор плавно начинал сворачиваться с их стороны, и они после этого навсегда исчезали.
154. Вопрос: как мне построиться? Верно ли я думаю, что если пока на это Воля Бога, то лучше я вообще не построюсь, чем буду строиться с нарушением Истины? Искать местных я решительно не хочу, так как не хочу иметь дом, построенный на куреве и мате. Нет ли у меня каких-то ошибок?»
155. «Ошибок нет, правильное отношение. Если действительно есть внутри пожелание, чтобы дом был построен хорошим человеком, то лучше тогда, чтобы он не строился, чем строился людьми, которые только словами себя относят к Вере.
156. Я бы очень хотел, чтобы вы все были внимательными в этом случае и могли отказать тем, кто вот так подходит к стремлению заработать. Пусть они побродят от дома к дому, посмотрят и переосмыслят свои устремления. Не хватает им мудрости, и прежде лень вперед идет.
157. Ведь средь вас уже появляются те, кто сумел увидеть ценность эту. Они сумели увидеть ценность зарабатывать благодарно и вовсе не считают, что это мало.
158. Тем более что у вас очень странное отношение. Когда вы хотите заработать, вам не нравятся расценки, за которые отвечает мама Моя. Но когда вам хочется нанять для себя строителей, вы хотите придерживаться этих расценок. Тогда платить меньше надо кому-то. Вот тут вы сразу ревностные держатели ценностей этих.
159. Вот такая нечистота, лицемерие проявляются меж вас, к сожалению. Конечно, такие вещи слушать горько.
160. Но в данном случае вопрос задающего, его видение Мне нравятся. Ошибки в его видении нет».
161. «Учитель, благоприятно ли мне участвовать в разговорах о треугольниках, если меня это не коснулось?»
162. «Можно не разговаривать. На самом деле нет смысла на эту тему говорить. Хотя Я не говорю категорично: ни в коем случае. Я подсказываю только лишь, что можно не разговаривать.
163. Если вы постараетесь в разговорах никогда не участвовать до тех пор, пока это вас не коснулось, то на самом деле вы, можно сказать, ничего не потеряете от этого.
164. Потому что все познание начнется с момента, когда вы попадете в это, самое главное познание именно тогда у вас начнется. До этого, пока вы не попали чувственно в эту ситуацию, именно чувственно, вам размышлять нет смысла.
165. Как правило, рассуждения ваши несерьезны. И бывает такое, что собираются женщины на собрание и пробуют рассуждать на эту тему, не попав в нее, и приглашают женщину, свою подругу, которая находится в этой ситуации. Хотя она, в свою очередь, не торопится быть в этих беседах, помня подсказку Учителя. Но ей говорят: «Что ж ты отрываешься от нас?»
166. Но они не пробуют через нее посмотреть на то, что они говорят. Ведь на самом деле, когда она смотрит, попав уже в эту ситуацию, на то, как об этом говорят не попавшие в нее, она видит очень большое различие в понимании. Конечно, для нее это неинтересные рассуждения. Она видит совершенно несерьезный ход размышлений, в котором вы проводите много времени.
167. Но вам трудно будет на самом деле многое оценить, действительно не попав туда чувственно. Ведь многое вы своеобразно оцениваете, чувственно туда попав. И в зависимости от воздействия на ваше мышление чувственного мира, ход рассуждений у вас становится специфический, своеобразный.
168. Если вы боитесь и хотите спрятаться, вы размышляете в одном русле и даете одни оценки, в них есть своя логика. Если вы действительно видите в этом заинтересованность, то есть у вас чувственный интерес проявлен, вы те же самые события оцениваете совсем в другом русле, и возникает совсем другой вид логики. Вроде бы все логично и там, и там. Но характер рисуемой картины различный.
169. Здесь многое зависит от того, как вы к этому вообще относитесь. Если вы со страхом к этому подходите и где-то в глубине с этим не согласны, ваши размышления будут однозначны, вы будете размышлять против Бога.
170. То есть вы будете находить все то, что совершенно неуместно использовать. Но вы будете использовать, у вас будет своя логика от неведения многих истин, с которыми пока еще только предстоит учиться встречаться и познавать которые еще нужно.
171. Если вы о чем-то хорошем захотите немного помечтать, пофантазировать, помечтайте, пофантазируйте. Но это будет иллюзия. Не так-то просто это все будет сделать, попав туда уже по-настоящему, лично, на уровне чувственном.
172. Поэтому нет смысла это смотреть, тем более что, поговорив, вы ничего не сделаете. Это полезно тем, кто попал в это. Ибо, порассуждав и найдя какие-то интересные решения, они потом пойдут и применят их. Вот это уже полезно.
173. А просто поговорить, где нечего исполнить и некуда пойти, зачем? Просто так, остро говоря, помусолить тему? Делать вам нечего, силы некуда деть? Все уже вокруг сделано, наверное? Вот вы от нечего делать сидите и говорите о том, что не может полезным быть для вас».
174. «Когда я представляю себя в боевом спарринге, в воображении возникают жесткие, грубые действия по отношению к партнеру, закипает ярость, появляется ощущение грубой силы внутри и возникает страх, что я не смогу ее сдержать. Ближние назвали меня психопатом, когда я поделился этим, и предложили заниматься обязательно единоборствами, чтобы преодолеть эту слабость. Полезны ли будут такие занятия?»
175. «Если будет мастер, который научит тебя не развивать эту агрессию, который может научить тебя правильно с ней справляться и направлять внутренние психические силы в нужном русле, тогда возможно.
176. Умелый мастер может направить вашу психическую энергию, которую вы с трудом, бывает, сдерживаете, в нужное русло, это тоже целое искусство.
177. А если человек такой несдержанный, обычно его мастер не берет в ученики. Если кто-то кого-то хочет научить чему-то очень значительному в отношении боевых искусств, то там нужна другая психология ученика, не такая агрессивная, а поэтичная. Он должен быть немного другой.
178. А грубая сила нужна, чтобы выгнать на арену вас и красной тряпкой махать, а вы будете гоняться за этой тряпкой и сопеть с кольцом на носу. Ну что ж тут корриду устраивать? Вы и так отчасти быки неуравновешенные.
179. Научиться формировать себя надо через другие дела, не через ринг. У вас и так большая склонность проявить агрессию.
180. Тем более эта область очень специфическая — поединок. Поединок предполагает противника, у кого сила духа боевая существует.
181. Этому надо противостоять не меньшей силой духа, иначе он просто одним духом может сломить вас, просто задавить, у вас руки не поднимутся. Это определенное состояние, определенное искусство — умение владеть этой силой.
182. Но вы пришли учиться другому. Не сдержать свою ненависть вы и так умеете, это у вас легко получается. А научиться не реагировать агрессией на все, что может быть к вам направлено с холодом, с неприязнью, с ненавистью, — вот это искусство. Поэтому надо учиться на мелочах сдерживаться.
183. Какой смысл учиться любить того, кто бьет по носу тут же. Пусть хоть и рука в какую-то мягкую перчатку обернута, но все равно это больно и неприятно. Это более грубый подход. Даже если вы научитесь там сдерживаться, это все равно будет не то.
184. А вы научитесь не сердиться в тех мелочах, которые вас окружают. Ведь их так много, и у вас так много соблазнов выразить неудовольствие, вот и учитесь. Зачем вам гнаться к какому-то рингу, если так много мелочей, в которых вы уже проигрываете.
185. Научитесь нести улыбку через каждый день, через многочисленные поступки, которые защемить могут вас. Вот это уже школа.
186. А так совет, который вам дали друзья, будет неверным в этом случае. И часто многим из вас дают неверные подсказки».
187. «Между мной и мужчиной хорошие дружеские отношения. Мужчина говорит, что любит меня как женщину и как сестру. У меня к нему добрые и теплые отношения, природное влечение. Становиться его женой пока, не чувствуя любви, не вижу благоприятным. Могу ли я допускать в наших отношениях интимные объятия и поцелуи?»
188. «Нет, нежелательно. Тогда задайтесь вопросом: для чего? Просто удовлетворить свои пожелания? Значит, ценность у вас недостаточно верная.
189. Пока в этой области очень много может проявиться нечистого. Кто-то сможет хорошее удержать, но Мне нередко приходится видеть тех, кто еще пока это сделать не может. Ему еще пока трудно это понять. Его уровень, взгляды, мышление пока не позволяют это сделать. Он искренне будет ошибаться в этом случае.
190. Я бы хотел, чтобы в этой области вы были сдержанней. Тем более что у вас нет желания посвятить друг другу жизнь. Лучше так не подходить, потому что это потребует большего развития: прикосновение потребует еще больших прикосновений.
191. Здесь трудно будет потом удержать, сказать: вот эти два прикосновения можно, а вот третье уже не желательно. Тогда скажете: а почему тогда два можно? А если два можно, почему тогда три нельзя? А если три уже можно, тогда почему четыре нельзя? И здесь можно запутаться, где ставить границу.
192. И если вы уже начинаете эту сторону, то на другой день у вас будет и близость во всем ее объеме. Потом вы скажете: ой, я потерял голову, не сдержался. Ну, конечно, потому что голова у вас и так не всегда под контролем находится. А в этом смысле тем более туманит взор все. Поэтому вы уж сдержитесь.
193. Учитесь определиться сначала, действительно ли вы хотите быть вместе. Если вы искренне устремились быть вместе всегда или отвечать по крайней мере за все, что вы делаете, всегда, то, конечно, тогда не позволить этому развернуться может что-то иное, какое-то иное обстоятельство, не совсем зависящее от вас. Тогда это другое дело.
194. Но это не личные ваши рассуждения, когда вы говорите: «Сейчас хочу», потом «Нет, мне это вовсе не нужно, надоело». Чтобы не так вы подходили к этим ценностям».
195. «Учитель, когда я слышу грубость мужчины в отношении других или себя, я или ухожу, или мне очень хочется поставить на место этого мужчину. Как вести себя в этом случае, подскажи, пожалуйста?»
196. «Обобщенный вопрос. Грубость мужчины … Смотря что он делает. И что такое «поставить на место»? Вообще любопытное такое предложение. Вы видите мужчину, дико разгулявшегося, он машет кулаками или топором, и вы спрашиваете: «Мне отойти или поставить его на место?» Интересно было бы посмотреть, как вы его будете ставить на место, если бы Я сказал: «Да, поставь его в уголок вон тот».
197. Слишком обобщенным и расплывчатым получился вопрос, он слишком много в себя вмещает. Если мужчина какое-то выражение грозное сказал, то прикрикнуть на него, думая, что ставите на место, сказать: «Ты же мужчина, ты не смеешь так делать, как тебе не стыдно», — тоже не интересно.
198. Насколько правильно вы оценили ситуацию? Может, действительно там было нужно какое-то грозное высказывание мужчины, выражение его недовольства? Может быть, оно в этот момент было нужно, чтобы подстегнуть кого-то? Тогда посмотрите на эту ситуацию внимательней.
199. Торопиться кого-то поучительно остановить — вот в этом надо быть очень осторожными. Ошибиться легко можно. Если тем более где-то вас задело, у вас выразилось недовольство, то на этой волне недовольства вы легко способны наговорить глупостей с лозунгом того, что вы как будто бы делаете правое дело. А там будет много ошибок.