200. Поэтому внимательней присмотритесь. Можно тихо-тихо что-то подсказать и пойти, не дожидаясь ответа, не дожидаясь знаков того, что человек понял, выразил вам массу благодарностей, раскланялся, принес вам дары в благодарность за то, что вы дали ему подсказку. Нет, можно спокойно тихонечко подсказать, что здесь не стоило так громко кричать, и пойти. Это может быть очень действенным.
201. Если действительно мужчина как-то сорвался, ему станет стыдно, конечно. А может вдогонку что-то еще крикнуть. Не надо вступать в такую полемику. Можно спокойно идти, улыбнувшись. Ваша тихая подсказка сделает свое дело. Он разберется с ней, он ее запомнит надолго.
202. Во многом из того, что нужно поправить, на самом деле можно тихонечко подсказать и пойти. Не надо добиваться каких-то знаков принятия вашей подсказки.
203. Так что будьте осторожны, особенно со стремлением поставить кого-то на место. Там легко может зародиться ваше осуждение. Но осуждающий не на Пути Истины находится».
204. «В интимной близости у мужа проявляются желания увидеть меня как бы со стороны с другим мужчиной. Я не допускаю такие фантазии. Но надо ли мне подыграть ему словами, если он от этого получает какие-то интересные ощущения?»
205. «Нет, ни в коем случае так делать нельзя, ни в коем случае. Вот тут будьте внимательны. Неоднократно у вас бывают обстоятельства, которые вообще случаются не только у вас, они нередко возникают во всем обществе человеческом.
206. За всю историю возникла масса психических неправильных отклонений, произошедших в жизни человека, которые, повторяясь, могли потом давать программы и передаваться из поколения в поколение.
207. Поэтому у многих есть своеобразные отклонения в области психики, касающиеся сексуальной сферы. И там дополнительные фантазии, которые могут у вас возникать, вызывающие у вас возбуждение, могут носить и болезненный характер. Тут надо быть осторожными.
208. В данном случае это делать будет неверным. Это неправильная установка, ее надо менять мужчине обязательно. Женщине здесь подыгрывать ни в коем случае нельзя с этой фантазией».
209. «Наша семья живет в небольшом доме. Если кто-то попросится переночевать и загостится на месяц, поскольку ему больше негде остановиться, то приходится его располагать на раскладушке в нашей комнате вместе с мужем и детьми, так как нет возможности отгораживаться.
210. Это вызывает напряжение в интимных отношениях. Допустимо ли отказать человеку в этом случае в длительном проживании, мотивируя тем, что хозяевам тоже хочется иметь угол, чтобы отдохнуть и уединиться? Не будет ли это эгоизмом хозяев?»
211. «По-разному здесь может быть. Все зависит от того, насколько ранима психика хозяина или хозяйки, насколько женщина в состоянии выдерживать присутствие человека, который еще пока не стал другом, за которого она пока не несет какой-то полноты ответственности.
212. Он как приглашенный в дом, как гость условно у нее существует в сознании. И как тот, который не живет ее жизнью, а только частью какой-то вошел и в любой момент может уйти. Серия таких фактов, которые фиксируются, задают определенную программу отношения к человеку.
213. И в данном случае, если вы неправильно к этому относитесь, имеете какую-то повышенную уязвимость в чувственном мире, то присутствие этого человека может привести вас к тому, когда вы скажете: «Друг мой, ты знаешь, тебе будет лучше покинуть мой дом, иначе у женщины, которая рядом со мной, произойдет психологический срыв. Я не смогу ей помочь». Еще какие-то объяснения могут показать, что ваша семья не в силах выдержать присутствие еще одного человека. Такое вполне может случиться.
214. И сказать: «Во что бы то ни стало пусть он живет дальше», — Мне будет трудно. Если вы действительно искренне говорите, что «я не могу больше вытерпеть присутствие этого человека», то Я доверяюсь вашему слову, когда вы сказали категорично «не могу». Для Меня это означает одно: если продолжить ему существовать в доме, завтра будет трагедия, кто-то сорвется. Если это так, то, конечно, Я скажу: ну что ж, можно попросить его покинуть дом.
215. Найдется еще кто-то, у кого получится переночевать этому человеку. Можно даже сбегать вместе с ним, поискать где-то жилье, поговорить с кем-то и помочь ему обрести это жилье. Еще лучше будет, это можно так решить.
216. Но часто вы говорите «не могу», когда запас еще у вас большой ваших возможностей. Вы слишком рано, паникуя, говорите «не могу». Вот тут можно было бы сказать: нет, надо попробовать потерпеть.
217. Тем более если жить человеку негде, а человек очень хочет постигать Истину вместе с вами, вместе со всеми братьями творить, стройки создавать, дома строить, Храм строить, то постараться дать ему кров, разделить вместе с ним хлеб свой — это было бы замечательное дело, достойное верующего человека.
218. И если вот так он проживет всю жизнь с вами, это было бы замечательное дело верующего человека, это хорошее было бы дело. Попробуйте так сделать.
219. Но если вы действительно говорите «не могу», Я не могу сказать тогда уже в этом случае: нет, ты все-таки попробуй. Потому что слово «не могу» обозначает полную крайность, абсолютную крайность. И если продолжить гнуть в этом направлении, завтра будет слом. Зачем делать слом? У нас вы не единственные, дом найдется, где еще можно переночевать.
220. Но если вы запаниковали раньше и отказались от этой ситуации несколько раньше, а запас сил у вас еще был, то у вас запоминается внутри эта программа. Вы не выработаете свои силы правильно.
221. И в любой момент, как только вы в усталости будете доходить до этого рубежа, а у вас еще силы есть, у вас будет возникать сигнал: все, у вас сил нет. А силы еще есть.
222. И чем больше вы будете повторять, тем отчетливее это будет звучать. И не только отчетливее это будет звучать, у вас действительно объем сил будет сокращаться до этого рубежа, который вы определяете так категорично.
223. И однажды вы скажете точно. Вы говорите: у меня нет сил. Это действительно будет означать, что сил у вас нет. Но у вас до этого были силы, а вы их истратили.
224. И как только вы точно угадаете, вы можете в следующий раз опять уменьшить объем, опять начнете раньше времени говорить «сил нет» и начнете сокращать эти силы до этого нового рубежа, еще меньшего. И так вы сами убираете у себя силы.
225. Поэтому прежде, чем сказать «я не могу», взвесьте много раз, действительно ли вы не можете или все-таки хоть чуть-чуть, но можете.
226. Если вы скажете: «Хоть чуть-чуть все-таки я еще смогу», — тогда вперед! Не надо паниковать, давайте вперед. На другой день все может поменяться.
227. Но зато вы отдали все свои силы, и для вас это очень важное приобретение. Это будет выработка очень важных духовных качеств. Поэтому торопиться так уходить от преграды не надо. Можете потерпеть — потерпите.
228. К тому, что в данном случае что-то у вас с близостью может нарушиться, можете проще отнестись. Вы не думайте, что близость — это таинство, которое исключительно надо творить где-то в подвале за очень толстыми стенами, чтобы вообще даже никто и не подозревал, что это где-то происходит. Нет, конечно же.
229. Вы придумываете такие сложности, потому что боитесь. Боитесь показаться грубыми, боитесь, что это будет у вас некрасиво, боитесь, что кто-то о вас что-то скажет нехорошее. У вас масса таких страхов задает такую категорию.
230. Но ведь в древности народы не жили таким образом, чтобы у них было много комнат всегда. Вы просто взгляните в прошлое свое. Вы думаете, везде были многоквартирные дома, многокомнатные дома? Нет, домики были у всех очень простые. Это только у очень богатого человека был замок, где двадцать комнат, где он не всегда в каждой комнате может и побывать.
231. В основном у людей было очень маленькое жилье. Но это же не означало, что они тем самым ограничивали пребывание гостей в своем доме. И если проходил путник и очень нуждался в жилье, его принимали.
232. Таких путников было много, и принимали их всегда, и многие задерживались на жилье очень долго, работая, помогая в хозяйстве, становясь помощниками, работниками в хозяйстве, пока сами не сочтут нужным куда-то уйти.
233. Но, значит, таинства в доме, какие происходили до этого, продолжали происходить и дальше, и никакой задержки в этом смысле не было. Никто не пытался как-то прятаться, строить дополнительно какую-то звукоизоляцию, стены. Все очень просто, как в индейском вигваме: гость лежит рядом, но хозяева живут, как и жили.
234. Это ваши условности исключительно. Но опять же Я не подталкиваю вас к каким-то крайностям. Я не говорю: выходите на улицу, раскладывайтесь и не стесняйтесь. Нет, конечно. Но проще относитесь.
235. Вы учитесь жить. Приходящий в ваш дом, нуждающийся в крове — ваш друг. И кто знает, какое благо он еще должен принести впереди, если вы сумеете дать ему свой хлеб.
236. Вы ведь не знаете, какую роль сыграет он в вашей жизни однажды. Может, это тот, кто подаст вам руку и должен был подать в тот момент, когда вы провалитесь в болото, а он в этот момент как бы случайно будет идти мимо.
237. Все зависит от того, как вы принимаете его. Таким образом определяется и ваше будущее, и какую роль этому человеку надо будет сыграть в вашем будущем.
238. Так что не разбрасывайтесь хлебом, данным вам Богом, будьте осторожны. Мудрость в этом тоже надо учиться видеть.
239. Учитесь дорожить друзьями или теми, кто, вероятно, может быть другом. Иначе одинокими так и останетесь на всю жизнь. В конце жизни останется только сожалеть, что было так много людей, а вы одиноки и друга нет. Но это будет ваше невежество, ваша невнимательность».
240. «В Черемшанку сейчас приехало несколько мужчин, в том числе и болгары. Единая Семья в размышлении, сможет ли она взять их, ибо земли посевной ограниченное количество, чтобы вырастить тот урожай по нормам, которые Семья приняла. Нормы приняты уже полуторные, двойные, и это мешает взять этих людей, если не обеспечим этими нормами других?»
241. «Вопрос на самом деле особой ценности не имеет. Делайте, исходя из того, что Я сказал. Вы видите людей, ну так и посмотрите на их нужды.
242. Если вы не хотите принять в свой дом человека, так вы по крайней мере побеспокойтесь, чтобы кто-то другой его принял. Если вы не примете человека, а вдруг его в другом месте не примут, в третьем месте не примут? И что тогда получится?
243. Этот человек приехал посмотреть на вашу жизнь, надеясь, что он найдет своих братьев родных. Приехал, а вы ему какие-то формальные сухие правила. Человека выгнали, ему пойти некуда, он не знает, куда еще пойти. И получается, вы недостойно поступаете как верующий человек. Это неправильно.
244. Если у вас какие-то правила сейчас потихонечку формируются в вашей жизни, вы будьте всегда внимательны, индивидуально подходя к какой-то ситуации.
245. Тем более что сейчас наступает лето, и приезжают многие люди посмотреть, поработать, потрудиться, насытиться духом, чтобы потом уехать и еще что-то очень важное сделать у себя где-то. Реальность такова. И действительно, так много может быть полезного сделано.
246. Как он найдет друзей здесь на этой земле? Как он увидит то тепло, с каким его принимают, когда могут с ним поделиться последней корочкой хлеба? Ведь приехал человек, и просто сухо сказать: «У нас нет места, у нас хлеба мало», — это только скупой может так ответить входящему. Здесь уж вы будьте осторожней.
247. Едут люди, они ищут мира, они хотят найти Истину, и, естественно, они пробуют смотреть в ваши глаза, они пробуют общаться с вами.
248. Я не учу вас так, как есть в Индии. Там есть интересное в одном учении: если гость приходит, то его кормят до тех пор, пока он не накушается. Даже если он съест все, ему будут давать все. Даже если придется забрать у младенца что-то, и он может остаться голодным, и это может быть опасным для его жизни, хозяин и хозяйка должны отдать эту пищу гостю обязательно. И те, кто относится к этой касте, делают так. Это очень уважаемые люди, их очень ценят.
249. Вот это сила духа — способность отдать все гостю, неважно, сколько он съест, сколько бы ни съел. Пока он просит, ему все до последней крохи будут отдавать. Я не учу вас этому, но, видите, в жизни немало есть ценностей, люди их по-разному постигали и достигали определенных вершин.
250. Конечно, Я уже дал вам много поправок, что в тех или иных учениях есть свои крайности, есть некоторые неверные толкования. Потому что несколько однобоко оценивается ситуация: рассматривается только духовное становление того, кто может принимать, но не рассматривается духовное становление того, кто может входить.
251. Ведь мы не строим жизнь, где будет часть верующих, а часть неверующих, и верующие должны уметь принимать неверующих. Нет. Мы говорим о становлении общества, где все верующими должны быть. А значит, преломление этих обстоятельств должно быть уже многогранно, не односторонне.
252. Но вообще цените свою доброжелательность, цените свое гостеприимство, которое может быть у верующего человека, где его дом — это дом для всех, где, если есть нуждающийся, стараются его принять, накормить и дальше побеспокоиться о жизни этого человека.
253. И вопрос о беспокойстве такого рода, нужно ли этому человеку продолжать жить под этой крышей или освободить его от жилья, может возникнуть только в другом случае. Когда пришедший начинает проявлять свою склонность неистинного характера в познании жизни. Когда он больше тяготеет к развитию тех сторон, которые его же и погубить могут. Вот тогда мы можем посмотреть воспитательные условия, где-то отказать, где-то ограничить в каких-то проявлениях этого человека, мягко, аккуратно объяснив, с чем это будет связано.
254. И если он действительно желает быть с вами в полной мере на равных, как одна семья, тогда он должен будет определенные условия обязательно исполнить. Но об этом уже потом можем поговорить. Но будьте осторожны в самом начале.
255. Какие-то правила вы знаете, но ведь вы должны быть готовы в любой момент. Мы не говорим, будет ли оно или не будет, но, предположим, случилось что-то глобальное, появилось очень много нуждающихся. У них большие сложности, у них сгорел дом, сгорел вокруг лес, сгорел урожай, который они могли вырастить.
256. Тогда они придут, и вы что им скажете? «А у нас тут норма, полторы нормы на человека надо нам, Учитель сказал. Поэтому вы уж извините, у нас не хватит, мы заготовили только на себя». Это будет некрасиво, это будет недостойно вообще верующего человека.
257. Да, вы определенные ориентиры имеете и пробуете их исполнить. Но мы не оговариваем, что в этом случае не подразумевается ваша возможность доброжелательно, гостеприимно накормить нуждающегося, который не по плану пришел в ваш дом, не по каким-то меркам появился в вашем дворе. Поэтому принимайте и будьте внимательны.
258. Если человек пришел, вместе вы, объединив усилия, сделаете что-то еще больше. Если эти люди пришли после того, как вы посеяли, что-то рассчитали и не учли этих людей, то посмотрите, можно ли что-то вместе с ними увеличить в посевах ваших, еще что-то сделать, что несколько увеличит объемы продуктов, которые можете вырастить уже с учетом тех, кто пришел. Можно ли что-то еще? Если можно — сделайте. Ничего нельзя? Ничего, разделите то, что есть.
259. Но главное, что вы вместе будете жить, и это будут люди, которые хотят вместе с вами трудиться. Если не будут трудиться, тогда и разговор будет другой. Но если это действительно будут люди, которые вместе с вами разделят горе и радость и будут трудиться вместе с вами так же, как вы, — замечательно!
260. Смело делитесь с ними последней корочкой хлеба. Смело отдавайте и делите на равных вместе с ними все. Вот это будет жизнь, достойная верующего человека. Все остальное, с этим не совпадающее, не дотягивающее до этого, это несчастье, это еще пока неверие».
261. «Если я, женщина, испытываю природное чувство влюбленности и интимное влечение к женщине, значит ли это, что в моем теле мужская душа? Или мое чувство к ней — это проявление гармонии? Ведь я испытываю те же чувства и к мужчинам».
262. «Обозначать это как болезнь неверно будет. В Природе есть масса таких моментов, которые существуют в естестве своем. Но вы где-то с ними соприкасаетесь, где-то не соприкасаетесь, перекрывая дополнительными психологическими установками.
263. Воспитываясь в какой-то среде, где есть эти установки, вы даже не знаете, что есть то, что противоречит этим установкам, но что на самом деле может вовсе не относиться к болезни, а является исключительно естеством природного механизма, существующего в физиологии человека. И не только человека, но и у животных в их естестве.
264. Но их заподозрить тем более нельзя в каких-то извращениях, потому что животное движется по своим природным мотивам, которые не разбираются его сознанием. Они ощущаются, и он действует послушно согласно тому, что природа в нем шепчет.
265. Так и у вас очень многое аналогично может проявляться. И время от времени может где-то прорваться, а вам кажется это необычным, потому что это не согласуется с какими-то установками, кем-то объясненными. И вы пугаетесь, вам кажется: а вдруг вы больной, а вдруг что-то в вас совсем уже пропащее?
266. Нет, это вполне может быть обычное, естественное ощущение, но дальше надо смотреть, нужно ли будет прилагать в соответствии с ним какие-то усилия, не нужно ли. Здесь не как для животного, а как для человека это уже может играть свою роль.
267. Ибо если для животного определенные связи устанавливаются не по мере договоренности и влюбленности, а по мере того как самец, проявляя свою силу, может этого добиться, то это гармония.
268. Я не говорю, что это гармонией является для вас, как для человека уже. Хотя для механизма природного — это гармония. То есть отключи у вас духовную ткань — это будет гармонией.
269. И если мужчина догнал женщину какую-то, взял ее силой, будет рождено сильное дитя. В этом Я вас уверяю: будет рождено очень сильное, выносливое дитя. Это в Природе механизм очень серьезный. Женщина, подвергающаяся насилию, имеет больший процент возможности родить крепкого ребенка. Это вообще статистика. Здесь есть своя природная особенность.
270. И вам кажется психологически: как это, ничего себе, не может быть! А именно так, потому что здесь сила, проявление силы. Здесь идет определенный момент, который у животных очень легко распространяется и движет ими, и благодаря этому животные выживают, их вид движется в Природе, развиваясь.
271. Эти основы существуют и в вашей физиологии. Но вы обрели духовную ткань, и многие моменты стали видеться несколько иначе. Уже мы смотрим, насколько это будет во благо духовного развития, не природного становления, а духовного развития. Вот тут пошло преломление не природного характера. Здесь мы уже начинаем вводить законы другого рода.
272. Поэтому у вас произошла накладка своеобразная. Вы естественно начинаете, имея духовную ткань, видеть какие-то иные ценности. Хотя в то же время ваша природа как-то зовет, куда-то влечет, и вам непонятно. У вас возникает в голове накладка: что это такое, почему это? И часто вы боитесь, вам кажется, что вы больной.
273. Нет, вы не больной. У вас пробивается какая-то программка природная, которая по сути своей в естестве. Не надо ее бояться. А вот нужно ли принести какую-то реализацию этим ощущениям, тут мы уже разбираемся.
274. Мы смотрим: а нужно ли сделать это действие, не нужно ли его сделать. Здесь уже вы как человек, который отвечает за каждый свой шаг, а не как в природе: выживет сильнейший. Вы не так относитесь к обстоятельствам.
275. Выжить в вашей жизни должны все. Вы живете по этому принципу, а не по принципу «Выживет сильнейший». Наплодили детей, допустим, и все. Кто сильней, тот и выживет. Выжил? Замечательно, значит, хорошо. Не выжил? Ну, слабый он. Чего ему жить?
276. Нет, вы беспокоитесь за всех. Поэтому принцип вашей жизни — это чтобы выжили все. И вот тут у вас начинается масса дополнительных сложностей, которые вы пробуете как-то решить. Но это решение становится очень непростым.
277. Так вот, в данном случае, именно для конкретного описанного обстоятельства Я подсказываю: это не болезнь, это не отклонение. Там есть природный оттенок, которого не надо бояться, но надо быть осторожным в рассматривании возможности что-то в данном случае реализовать.
278. Потому что может получиться накладка, которая именно для духовного развития сыграет негативную роль. Поэтому желательно переспрашивать точнее».
279. «Могу ли я оказывать психологическую помощь единоверцам, раскрывая кармические причины существующих сложных взаимоотношений между людьми или хронических заболеваний? Люди сами проявляют инициативу, обращаясь ко мне».
280. «Это опасное занятие, и в нем можно ошибиться. Здесь нельзя спрашивать Меня, можно ли это делать. Можно, если вы действительно можете делать правильно, безошибочно.
281. Если вы при этом спросите: «А могу ли я ошибиться?» — Я скажу: «Да, можете». Тогда к чему вы спрашиваете: «Можно ли мне делать?» Вы что имеете в виду: «Можно ли мне делать правильно это, или можно ли мне делать и неправильное тоже?»
282. Я могу только сказать про правильное. Правильное можно делать. Но сумеете ли вы это действительно правильно сделать? Вот тут-то остается вопрос.
283. Поэтому категорично Я не скажу: ни в коем случае. В чем-то вы действительно можете суметь подсказать интересное, но будьте внимательны.
284. Вообще в эту область лучше, конечно, не входить, не в ней суть. При чем здесь кармическое, при чем здесь не кармическое? На самом деле на вас мало действует вот эта информация. Кармическая, не кармическая, вы к этому мало относитесь с достойным вниманием.
285. Вы даже не умеете порой с достойным вниманием к этому отнестись. Вы, бывает, поиграете в это, как в игрушки: «Помнишь, мы там были, когда-то сидели тысячи лет назад? Помнишь, у тебя еще корона съехала на ухо, я тебе поправил ее? Ты угощал меня вином». Вот это вы вспоминаете, причем неожиданно так, по-царски. Такие вы богатые были все, боги, колдуньи, всем ведали, управляли миром, крутили все вокруг пальца своего. Тут много у вас кармы открывается интересной.
286. А может, действительно вы тут собрались все такие? Тоже не вхожу в эту область, но вполне может быть. Если посмотреть на вас, вы действительно были какими-то очень странными раньше. Наверняка многие корону пробовали примерять. Может быть, где-то тайно, под кроватью, где-то законно, по-разному примеряли.
287. Поэтому многие наклонности у вас очень специфические, такие барские. Вы ищете, чтобы кто-то вам сослужил службу, поклонился, поблагодарил вас. А вы напыщенно, гордый, будете шествовать мимо, подав руку для поцелуя. Эти наклонности у вас есть, тут не отберешь.
288. Трудно усмотреть в вас крестьян каких-то, иначе бы у нас проблем не было сейчас с землей. Вы бы сейчас быстренько все это решили, и карма бы сыграла у вас замечательную роль.
289. Но все белоручки. Управлять миром — пожалуйста. Сейчас жезл дай в руки, он так разойдется, столько команд вытворит, что тут не разберешься, за день команды все не перечислишь, это запросто. С жезлом, венок на голову — это милое дело.
290. Тут, конечно, быть надо осторожными. С этой информацией вы запутаться можете очень-очень сильно. И вы путаетесь, очень серьезно путаетесь. Ведь вы на самом деле карму не можете знать. Вам нужна какая-то вспомогательная информация, которая может подсказать вероятное прошлое человека.
291. Эта информация разными путями проникает в ваше сознание. Где-то вы можете сказать: «Я ни с кем не общаюсь» или еще что-то подобное. На самом деле эта информация поступает в вас специфически.
292. Вы можете угадать что-то, вы можете действительно что-то подсказать интересное. Но может случиться так, что после многих правильных подсказок в самый ответственный для вас момент вы услышите неправильную подсказку. И вы загремите с таким грохотом, и жизнь ваша может в одно мгновение быть перечеркнута полностью. Поэтому Я вас призываю: будьте чрезвычайно осторожны, это настолько опасное обстоятельство ….
293. Будьте осторожны с такого рода информацией, которую вы не ведаете. Вы входите в область размышления о том, о чем не имеете полноты знаний. Это опасное занятие, вы можете скрутить гаечки совсем не так, как они должны скручиваться, и сделаете опасное оружие. Хотя из тех же самых гаечек, но в другой последовательности можно скрутить удивительное, цветущее, жизнь дающее.
294. Вы обладаете сейчас серьезным, сложным конструктором, который дается вам поиграть как будто бы. Но Мне надо научить вас из него складывать жизнь дающее, а не смерть несущее. А интуитивно вы как раз склонны именно последнее создать, именно интуитивно, опираясь на свои страхи. Поэтому очень-очень осторожны в этом случае будьте.
295. У вас есть Истина. Все остальное, что хоть как-то начнет выделять вас из среды окружающих, где в этой информации будут все остальные принижаться, а вы будете возвышаться, выделяться, — это все тьма. Во тьме только есть лозунг «Разделяй и властвуй».
296. И чем больше вам дается информация, обособляющая вас друг от друга, тем больше проявляется в вас тьма. Ни в коем случае к этому не относитесь всерьез, как бы вас ни выделяли. Будьте осторожны, не поддавайтесь этой информации.
297. Проверяйте каждый раз что-то, что может к вам поступать, чтобы вы ни в коем случае себя не выделяли и не заигрались за лозунгами, когда вы сами себя пробуете убеждать: «Нет, я не выделяюсь», — хотя в поступках как раз выделение происходит.
298. Чтобы вы не убаюкали себя и чаще переспрашивали ближних: не получилось ли у вас как-то выделиться, возвыситься, или что-то смутило в вас ближних, не получилось ли что-то такое? Чтобы вы чаще переспрашивали ближних и были откровенными, смелее обозначали то, что с этим связано у вас. Тогда ближним лучше будет вовремя отследить какую-то опасность, которую вы лично могли бы не отследить.
299. Вы очень подвержены воздействию со стороны, а желающих воздействовать очень много, особенно в кульминационные, ответственные моменты. Если вы боитесь сделать личный шаг, сделать личный рывок, какой-то выбор, то, конечно, когда вы боязливо шарите рукой вокруг себя в поисках подсказки, вам эта подсказка будет подсунута, но не тем, кто на самом деле знает, что дает.