Встреча с Учителем в Петропавловке 12 июня.
2. «Добрый день. Хотя на предыдущей встрече Я и пообещал сегодняшнюю встречу, тем не менее накануне Я еще задавался вопросом, нужно ли все-таки ее делать. Но каждый новый день вы приносите какие-то вопросы, показываете какие-то обстоятельства, которые говорят о том, что встречаться нужно, и много.
3. Но за этот Мой выход сейчас мы последний раз встречаемся, потом будет перерыв у вас небольшой. Вы, как пчелки, устремитесь исполнить законы Истины, не упустив ни крошки из того богатства, которое дается в руки ваши. Я верю и надеюсь, что так вы и постараетесь сделать.
4. Конечно, Мне хотелось бы немного подчеркнуть все то, что Я говорил на предыдущих общих встречах, что-то говорил на женских встречах. Проблемы у вас аналогичные, и что-то требуется подчеркивать, чтобы оно не исчезло у вас из сознания после нашей встречи, так как весь объем того, чего мы касаемся, сохранить непросто.
5. Но благо, что у вас есть возможность записывать многое и прослушивать. А если это еще и запечатлеется на бумаге, чтобы прочитать неоднократно, будет возможность наиболее благоприятная оставить в себе то, что для вас очень нужно из всего того, что вам говорилось во благо.
6. Менять себя — это большой труд. Как много Я говорил эти слова, но продолжаю это говорить, стараясь донести вам ответственность великую, которую вы берете на себя.
7. Суметь каждым шагом отмечать, чью сторону вы взяли, очень важно.
8. Пока вы сгоряча пробуете говорить друг другу что-то нехорошее, унижая друг друга, говоря обидное, вы как будто в этот момент перестаете жить. Вы на это мгновение, если это мгновение только лишь, вычеркиваете себя из жизни. Вас нет в жизни, в потоке жизни вы начинаете отсутствовать. Вы начинаете переносить себя в это мгновение в другой поток — поток смерти.
9. Насколько больше преобладают в вашей жизни негативные выражения друг к другу и друг о друге? Попробуйте отметить.
10. В некоторых народах есть разные традиции: кто-то, пробуя передать мудрость кому-то из детей своих, просит собирать в мешочек разные камушки.
11. Скажешь красивое доброе слово, доброе дело сделаешь — положи беленький камушек. Не выдержишь, поругаешься, скажешь нехорошее, откажешься делать добрый поступок — положи черненький. И время от времени пробуй просматривать, чего у тебя больше в этом мешочке, чтобы наглядно посмотреть, что вы делаете.
12. Ведь вы не всегда отмечаете, что вы делаете. Часто в потоке своей жизни вы делаете безудержно многое, наивно полагая, что вы много делаете доброго. Вы не замечаете, как часто делаете то, что делать не должно верующему. Оно как естество, не отмечается.
13. Но сделаете добрый поступок — торопитесь отметить. Он еще не естество, поэтому вы можете его отмечать. А может и вовсе быть: ни то ни другое вы никак не отмечаете и не всегда, потому что естество и то и другое или по другим суетным причинам.
14. Но все-таки нередко пребываете в иллюзии, что в большей мере или даже в значительно большей мере вам удается делать прежде добрых поступков.
15. А вы попробуйте проверить, проверить как-то наглядно. И если что-то вы отмечаете добрым, чтобы это действительно было добрым, это действительно были бы замечательные слова, которые вы можете друг другу сказать, хорошие слова, красивые … Каких камушков больше у вас может накопиться? Было бы интересно вам взглянуть, думаю.
16. Очень важно быть бдительным к тому, что приходится делать вам каждый раз. И попробуйте еще применять образ, который Я сказал. Когда вы начинаете горячиться, ругаться, говорить какие-то грозные выражения, то вы не в потоке жизни. Вы себя в этот момент вычеркнули из этого потока.
17. Как долго вы в нем продержитесь? Чем дольше вы в нем продержитесь, тем больше оно может быть неприятно, тем больше трупных следов начинает образовываться внутри вас — последствия вашей горячности. И эти трупные следы нельзя закрыть лозунгами, которые оправдывают ваш поступок как будто бы.
18. Вы говорите: «Я хочу справедливости, я хочу, чтоб было хорошо, я хочу, чтоб он был верующим (или она верующей), я хочу, чтоб все у нас построилось». Вы так много говорите этого «хочу». И по этим желаниям можно сказать: «Да, какой вы замечательный человек. Если вы этого хотите, это хорошо».
19. Тем более есть пословица «Человек стоит столько, сколько стоит то, о чем он печется». Если вы печетесь о том, чтобы у вас был материальный достаток, цена вам весьма ограничена, вы стоите очень мало.
20. Это все можно исчислить цифрами, денежными банкнотами, которые связаны с вашими материальными ценностями. Вы низкую цену себе ставите. Или даже по-другому: вы занижаете божественное в себе до ничтожных величин.
21. Тут надо быть внимательными, потому что одни лозунги тоже могут сказать, что вы печетесь о многом, вы печетесь о том, чтобы построить Царствие Небесное. И как будто можно сказать: да, великая цена вам каждому. Вам цена — Вечность. Ничто не измерит вашу ценность. Но тут можно ошибиться.
22. Желать построить Царство Небесное каждым делом своим, каждым днем, каждым шагом действительно сделать то, что этому соответствует, — несколько разным может быть это в сравнении с лозунгами.
23. Говорить о хорошем многие могут, но ответить за каждое свое выражение такого рода каждым днем, чтобы каждый ваш шаг действительно этому соответствовал, только в этом случае начинает отвечать эта ситуация пословице, которую Я сказал: человек определяется тем, о чем он печется.
24. Ведь он каждым днем должен об этом хорошем печься не просто только утверждением, но когда он каждым шагом к этому движется. Если это есть, значит, действительно он об этом печется. Тогда цена ему действительно безмерна.
25. Чем дальше вы идете, тем сложнее могут быть испытания. В этом могут сказаться процессы усталости, которая может возникать. В этом может сказаться процесс невнимательности, которая происходит в жизни многих из вас, когда вы по инерции в связи с определенными психическими особенностями многое откладываете на потом, не доработав до конца.
26. Вы как нерадивый пахарь или тот, кто желает взрастить большой урожай, взял землю под обработку и сделал первые шаги, попробовал убрать растения, которые могут мешать взращивать хорошие плоды, взращивать хлеб. Но где-то частично убрали, а частично не стали убирать. Говорите: «Некогда, да ладно, сойдет». Или просто настроения нет, сегодня вы не в духе.
27. Потом наступает время бросить зерна, вы бросаете их. Можете даже дружно воскликнуть: «Как здорово мы бросили зерна, так хорошо у нас это получилось!» Спели песни, сделали священный круг, а зерна никак не всходят или всходят только местами.
28. Вы оставили траву, вы оставили растения, которые нужно было убрать. О них вас уже предупреждали, вам показывали, как это сделать, но вы сказали: «Потом». И вот так это «потом» очень серьезно может сказываться.
29. И если сегодня уже надо решать какие-то задачи, вы не можете их решить только потому, что очень много приходится решать того, чего уже не должно было у вас быть. И тогда нерешенное старое мешает решить новое.
30. И чем больше нерешенного, тем больше усталость. Может возникнуть отчаяние, может на этой основе быстренько подкрасться сомнение.
31. Свою нерадивость трудно оценить правильно. Но в трудную минуту как хочется оценить нерадивость окружающих, где часто это все придумывается.
32. И в такие минуты человек сразу вычеркивает себя из потока жизни. Он опять на какой-то период времени завис в потоке смерти, обретая все большие следы, соответствующие этому потоку. Время идет, следов все больше.
33. Очень важно, очень-очень, чтобы каждым днем вы это помнили и всячески цеплялись за жизнь, за поток жизни. А в нем удержаться можно только мыслями хорошими.
34. Что бы с вами ни было, что бы с вами ни происходило, где ваша вера в жизнь? Почему вы не проявляете эту веру в жизнь?
35. Почему вы так верите в смерть? И стоит набежать тени маленькой, страху, вы плюхаетесь на колени и поклоняетесь идолу смерти так дружно, так быстро. Можно подумать: это серьезная религия вашей жизни, которой вы посвятили не одно тысячелетие.
36. Сейчас большой труд составляет поменять этого идола на Истину, на солнце Истины. И трудно пока еще сломать инерцию, ибо как только тень, так колени ваши начинают гнуться, и во многом вы вновь оказываетесь на коленях, поклонившись смерти.
37. Я часто повторяю одно и то же: это очень важно. Проходят годы, и Я говорю: это очень важно. Как будто бы Я говорю одно и то же. Смысл один, что это очень важно, но с каждым разом на самом деле это становится все более важным.
38. Ибо чем дальше вы идете, тем больше ответственности ложится на ваши плечи, тем более опасным становится какой-то ошибочный шаг, который раньше был не так опасен, но он тоже был нежелателен, этот шаг ошибочный. Но если вы все-таки его оставляете на потом, он становится все опасней и опасней.
39. А Я продолжаю говорить, что это очень важно. А передать как-то словами, что это все больше становится важным и приобретает все больше какую-то чрезвычайность в своей важности, степень чрезвычайности, это трудно дополнять в такой встрече нашей.
40. Я говорю что-то уже неоднократно, но Я надеюсь на мудрость вашу. Если говорю, значит, действительно надо не спать, действительно надо постараться, действительно надо быть внимательными.
41. И что бы ни пугало вас, мгновенно задайте себе вопрос: кому вы поклоняетесь? Почему вы так рабски преклоняете колени? Да, это страшно, да, это может смутить вас. Но что в руках ваших? Что вы схватили своими руками? За что уцепились судорожно?
42. Некоторые считают, что вы тут как «сатанисты». Недавний случай из вашей жизни: один мужчина, муж православный, оттого что женщина убежала на встречу, сжег книги Последнего Завета, попрал священное, что относилось к сердцу его жены. Он считал это справедливым, что он поступает по-божьему.
43. Но, говоря, что вы «сатанисты», он даже не подумал: а почему же «сатанисты» не покусились на священное, касающееся его? Неужели они столь терпимы к божественному? И вот так многое можно разделить сейчас на Земле.
44. Очень многие, думая о хорошем, выбирают путь тьмы. Они начинают гнать, они начинают клеветать, они разносят ложь, они злословят. Но им кажется: они делают справедливо, они гонят тьму.
45. А что они выбирают в качестве усилий и орудия, с помощью которого они гонят? Какова методика их гонений? И они не думают, им кажется, что они гонят силой Бога, а гонят тех, кого называют «тьмой».
46. А представители этой условной «тьмы» учатся никого не гнать. У них запрещено гнать кого-то, попирать чью-то святыню, если для кого-то это свято. Злословить, разносить клевету — это запрещено представителям этой условной «тьмы». Вот так ярко очень многое перемешалось.
47. Я об этом вам подсказывал, говоря, что, пока дремали, многие не заметили, как поменялись таблички. А так как суть они не могут замечать, то они ориентируются по табличкам.
48. На одном месте стоит: «Свет», а табличка во тьме. В другом месте, там, где свет слепящий, кто-то прикрепил табличку: «Тьма». И человек руководствуется прикрепленными табличками, ему не хватает мудрости глядеть в суть вещей.
49. Так вот и вы во многом не торопитесь смотреть в суть многих вещей. Было бы очень важным научиться определять, что вы делаете, в какой момент вы выбираете какое решение. И нужно ли действительно какое-то решение, которое в принципе относится к деяниям тьмы, торопиться покрыть лозунгом о чем-то светлом и божественном?
50. У Соломона есть замечательная мудрость, вам она должна быть известна: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые. А кто разглашает клевету, тот глуп».
51. Пока недовольство заполняет ваше сердце, вы лжете устами своими, вы творите ложь. Обеспокоившись и обидевшись на кого-то, вы начинаете лгать устами своими. Вы говорите много неправды, вас несет обида.
52. А если эту неправду вы еще и подхватываете и передаете дальше слова обидевшегося человека, тогда давайте обозначим вас: вы глупцы. Священное Писание о вас так говорит.
53. Это действительно мудрость. Хотя Я и показал вам, что есть Ветхий Завет, есть Новый Завет, но Я не перечеркнул все мудрости, которые там действительно являются мудростями. А эта мудрость всегда точно применялась в жизни человека в течение всей истории.
54. Научиться критиковать кого-то может только научившийся любить. Научиться правильно критиковать, научиться правильно оценивать самое хорошее может получиться только у того, кто научился любить. Если человек любить не научился, то его оценки не столь будут правдивы, особенно в тот момент, когда он обижен.
55. И вот тут вам надо быть чрезвычайно осторожными. Вспоминайте Мои слова и сумейте правильно себя назвать в этот момент глупцом, если все-таки вас захватило какое-то движение и вы говорите о чем-то нехорошем, о ком-то, не зная, что же на самом деле происходит.
56. Сумеете себя вот так окатить немножко холодной водицей, сумейте встрепенуться, не поддавайтесь этому мороку. Храните мудрость, учитесь жить, цепляясь за жизнь.
57. А чем больше вы будете злословить, говорить нехорошее друг о друге, тем опаснее будет ваша жизнь. Вы сами себя измотаете своими страхами. А в семьях у вас нередко творится такое, что кровь стынуть начинает, когда узнавать приходится.
58. Но ведь это же в ваших руках, все эти события в ваших руках, и надо научиться делать правильно. Будьте внимательны сейчас. Вы многого касаетесь, и многое надо делать правильно.
59. Победить эгоизм — задача чрезвычайно сложная, тем более что разум пока еще подчиняется ему. Какие же тогда мысли может пока еще рождать разум ваш? А Я предлагаю осмысливать многое.
60. Поэтому задача, еще раз повторюсь, чрезвычайной сложности. Непросто будет еще многое сделать правильно. Но нужна Вера ваша. Нужна Вера, когда вы действительно стараетесь обретать мудрость, действительно стараетесь прислушиваться, присматриваться ко всему, что вокруг. И находите жизнь, находите то божественное, положительное, во что верить надо, устремляясь вперед вослед Солнцу.
61. Не ищите тьму. Когда вы ее ищете, вы на сторону ее становитесь. А по инерции, по неведению того, что случилось, со стороны темной пробуете выкрикивать: «Мы верующие, мы любим».
62. Но вы не видите себя со стороны, поэтому для видящего картинка странная: когда стоящий во тьме кричит, что любит Солнце и освещаем Солнцем. Но непросто со стороны видеть себя. Хотя вы можете многое увидеть, услышав о себе в беседах друг с другом.
63. Встрепенитесь. Каждый новый год, пришедший в вашу жизнь, открывает новые ступени. Что-то открывает вам и этот год, какие-то важные ступени, которые надо будет суметь решить правильно.
64. Если есть какие-то должки из прошлого, нерешенные проблемы из дней прошедших, то это все равно надо будет решать. Задача увеличится в объеме, но решать надо будет. Поэтому не оставляйте на потом. Слишком много всего решать потребуется.
65. Не надо быть нерадивым хозяином. Не накапливайте долги, вы потом с ними не справитесь, их будет слишком много. Если какие-то задачи есть, не отчаивайтесь. Сейчас надо вгрызться и попробовать их решить, храня улыбку в сердце своем, доверие Богу в сердце своем, стараясь видеть только положительное.
66. Но и внимательно, конечно, сопоставляйте дела свои с Заветом Последним. Надо учиться, учиться обязательно.
67. И как много Я ни говорил, но могли слышать не все. Я надеюсь, вы справитесь уже с суетой сердечной относительно всевозможных сказаний, которые идут отовсюду о том, что может происходить с планетой вашей. Вы слышите разное не только с телевидения, не только из каких-то печатных изданий, но и среди вас чудаков немало, слышащих голоса неведомые. И они еще могли многое наговорить.
68. Но это все игра, это игра. И Я надеюсь, многие перестали поддаваться действию этому. А если кто-то еще поддается, то, Я надеюсь, это тоже быстро пройдет. Не это все важно.
69. А то Я слышал, как многие боятся, как многие впадают в панику, суетятся, что многого не успевают. А что вы не успеваете, посадить что-то?
70. Конечно, это важно, но, пока вы не полюбите друг друга и не устремитесь друг другу отдавать бескорыстно свою помощь, никакие огороды вам не помогут, не помогут дома, не поможет ничего из того, что вы торопитесь обрести из материальных ценностей. Они важны, но они не жизнь. Жизнь в другом.
71. Время идет, и если что-то резко с миром изменится, это одна стезя в вашем будущем. Если что-то глобально не изменится, то там другая стезя, не менее сложная.
72. Мир все больше подчиняется единицам денежным, с головой уходит человек в поклонение идолу такому. И очень важно, чтобы вы не забывали о главном, именно о главном. Чтобы вы научились общаться с ближним как с тем, кто в вашей семье, если у вас есть действительно положительный опыт такого общения.
73. Способны ли вы что-то продать маме своей, или отцу своему, или детям своим? Как вы что-то выстраиваете? Просмотрите, проведите вспомогательные параллели, показывающие характер дел ваших.
74. Конечно, вы находитесь в условиях непростых, и что-то приходится связывать с единицей денежной пока еще. Но здесь надо быть бдительными до предела, потому что в минуты трудные вы сохраняете способность выбрать мамону прежде. У вас велика способность эта.
75. Вас много, и почти все вы склонны выбирать неистинное в минуту трудную. Многие, испытав какие-то затруднения, обрели очень сильную предрасположенность зацепиться за материальное.
76. И если тем более хоть как-то начинает получаться, вы начинаете это хватать, хватать дико, с широко открытыми глазами озираясь вокруг, как бы кто не вытянул из-под рук ваших какую-нибудь мелочь из схваченного. Такой смешной и грустный образ, но он действительно ко многим применим.
77. Я рад, что не увидел еще пока больших тому примеров, хотя, зная вас, Я понимаю, что применить это легко ко многим из вас. Бывает, что минуты трудные, особые еще не наступили, вам кажется, что этого нет, а на самом деле склонность к этому очень большая.
78. Поэтому будьте осторожны, очень осторожны, когда начинаете зарабатывать. Лицо человеческое, истинное потерять легко. Учитесь любить, учитесь строить Семью по-настоящему, учитесь общаться, учитесь разбираться с тем, что происходит.
79. Многие задачи вы на самом деле должны помогать друг другу разрешить и уметь должны это делать достаточно хорошо. Пусть, может быть, не идеально, не безошибочно во всем, но достаточно хорошо должны вы помогать друг другу в этом. Учиться этому надо.
80. Потому и допустил вам создавать некий клуб, связанный с понятием «Клуб веселых и находчивых». Где, Я надеюсь, вы несколько иначе, чем привыкли до этого делать, когда не справляетесь с чем-то, несколько в другой форме попробуете учиться разбираться. Где может быть старший, слушаться которого надо попробовать.
81. Иначе вам трудной оказалась задача на равных говорить об Истине, очень трудной. Вы извратили свое отношение так, что легко стали способны перекрывать важное и превращать разговоры в беседы пустые, мало мудрости дающие. Вы цепляетесь за многое, что кажется вам неистинным в высказывании другого. Вы не даете проявиться мудрости какой-то, закрываете рот очень быстро ближнему.
82. И тогда, боясь проговорить о важном в неуверенности своей, вы начинаете говорить не главное, что-то очень обтекаемое, скользкое, но неистинное, не в суть смотрящее и не суть показывающее. Тогда разговоры затягиваются, но они ни о чем.
83. Если что-то еще потребуется, Я тоже попробую ввести в жизнь вашу. Но здесь разными путями, видимо, нужно как-то двигать вас, чтобы ваш эгоизм не успел приноровиться к каким-то обстоятельствам и найти удобное, похожее на истину.
84. Условия, видимо, менять чаще нужно. Тогда в этих необычных обстоятельствах эгоизм не успеет подстроиться, но будет быстрее вскрываться, и решать больше будет удаваться. Пробую будить вас все-таки, а значит, Я вижу, что многие спят.
85. Встряхните себя, еще раз встряхните себя и еще раз посмотрите вокруг внимательнее. Смотрите всё внимательнее и думайте по-другому. Учитесь по-другому думать.
86. Если мы говорим об изменении человека, если Я говорю, что вам всем нужно переродиться, значит, и видение должно быть другое у всех вас, и понимания должны быть другие у всех вас.
87. Значит, будьте внимательны и, встав на путь перерождения, не так цепко держите хорошо вам известное, расслабьте кисти свои. Не надо дуться, позволяя венам вздуваться на лбу при вашем усердии удержать старое. Не все, что вы имеете, должно быть с вами. Значит, позвольте этому выскользнуть, если все-таки обстоятельства выбивают это из вас.
88. Но к этой мудрости будьте внимательны. Тьма тоже попробует выбить из вас опыт светлый, который не всегда достаточно сильный и пока еще легко выбиваемый. Но для ориентира у вас Завет Последний есть.
89. Поэтому Я надеюсь, что вы будете внимательно исследовать, сопоставлять, думать, переспрашивать у ближних. Но переспрашивать мудро, стараясь учиться видеть в ближнем Учителя, находить в ближнем Божественное, понимая, что любые его подсказки и выражения вполне могут быть истинными.
90. Может быть, не обязательно в идеальном смысле истинными, но истинными именно для вас, чтобы направить в правильную сторону. Старайтесь понять это.
91. Учитесь любить — это большое искусство. Учитесь дружить — не менее большое и сложное искусство. Время испытаний продолжается, а значит, пока еще продолжается то, что может разделять вас на пшеницу и на весь остальной хлам, не нужный в жизни.
92. Так вот определитесь, кто вы, что вы ищете. И действительно ли вы это ищете, если делаете каждый день другое, совершенно не соответствующее Истине? Притом еще, что не торопитесь узнать, а насколько все то, что вы делаете, правильно.
93. Самоуверенность подведет вас, вот в этом вас Я уверяю. На Пути Истины нельзя быть самоуверенным, но и нельзя быть слишком неуверенным в себе. Нужно учиться верить в себя.
94. Вот такое небольшое дополнение к нашей встрече хотелось бы сказать. А дальше Я надеюсь увидеть вновь устремленных, взбодрившихся ратников, именно ратников, легких на подъем.
95. Не позволяйте себе стареть. Старость характеризуется все большей боязнью сделать что-то по-новому. Если вы многое боитесь менять, вы стареете. Не позволяйте этому процессу внутри происходить.
96. Духовное психологическое старение не связано со старением тела. Старение тела пока вы остановить не можете, а вот за старением душевным возможность присмотреть имеете. И от деяний ваших зависит умножение старости этой.
97. Так что не делайте себя с душевной стороны старой развалиной. Не интересно будет с вами играть, дремучими, мхом поросшими, как пни старые. Вгрызлись в хорошо знакомое, и не сдвинуть вас, хоть трактором дергай, да и трактора нет такого.
98. Поэтому и надежда Моя на то, что вы не дадите этому процессу у вас проявиться и не укоренитесь в удобных вам обстоятельствах, сумеете быть смелыми на подъем. Буду присматриваться и надеяться, что вы сейчас встряхнете себя, развернете плечи свои, скажете: «Действительно, чего дремать-то? Сколько же можно?»
99. Не пора ли вновь потрудиться, как однажды могли это сделать на волне своих первых душевных открытий, когда горело все. И вы устремлялись, готовые броситься на амбразуру, с озорными глазами, вы готовы были на многое. В ваших глазах читалась решимость, виделось, как молодо сердце ваше и что действительно вы те, на кого положиться можно во многом.