Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 18

Петропавловка. 10 июня. Встреча с женщинами.

2. «Добрый день. Начинаем встречу. Я буду отвечать на ваши вопросы.

3. Надеюсь, предыдущие встречи помогли вам что-то уяснить, хотя допускаю, что какие-то недопонимания могли остаться, и ваше тяготение к каким-нибудь крайностям, конечно, должно как-то себя проявить.

4. Поэтому Я готов скорректировать, подправить ваше понимание. Спрашивайте, и будем идти дальше. Начинаем».

5. «Дорогой Учитель! После развода бедствую в заботах и лишениях одна с ребенком. Помощи нет ниоткуда. Бывший муж сразу ушел к любимой женщине. У него все отлично, сложно выживать мне. И единственная радость в жизни — природная любовь к женатому мужчине, которая дает мне силы.

6. Исходя из последних проповедей, я поняла, что мне надо настроиться на одностороннюю любовь и не мечтать о реализации. Душа устала ждать, тело истомилось без ласки и болеет.

7. После проповеди я тяжело горела, так как для меня жить — это любить. Появились мысли о суициде. Помоги мне, родной Учитель, как выдержать нагрузку, чтобы не сойти с ума, хотя бы ради ребенка?»

8. «Эти психологические сложности прежде всего у вас происходят от неправильного отношения к тому, с чем вы сталкиваетесь. У вас недостаточно правильное понимание сложилось из того, что Я говорил на предыдущей встрече.

9. У вас быстро возникают крайности. И если Я что-то начал притормаживать, вы рассматриваете как категоричный запрет, и в гораздо более широком смысле, чем то, что Я упоминал.

10. Не торопитесь с такими суждениями. А то вы сами себя пугаете, загоняете в угол и ощущаете чувство отчаяния. При ваших силах это, конечно, опасная позиция. Нельзя так себя загонять.

11. Иначе, если вовремя вам ответ не дать, вы можете так сильно себя раскрутить. И если еще притянете кого-то с аналогичным страхом и предрасположенностью так же раскручиваться, то, усилив друг друга, вы можете значительно подорвать себя. Это может даже закончиться какой-нибудь большой неприятностью.

12. Поэтому Я бы хотел, чтобы вы не торопились ни в коем случае позволять отчаянию в себе царствовать.

13. Как бы какая-то тема ни напомнила вам что-то очень неприятное, тем более связанное с вашим опытом не только этой жизни, но и какой-то далекой жизни, ни в коем случае не позволяйте появившейся тучке отчаяния заполнить весь небосклон.

14. Ведь вы позволяете этой туче заслонить Солнце и полностью покрыть небосклон, погрузив все во мрак. Это уже ваше усилие в этом участвует.

15. Отчаяние само по себе насильно не завладевает человеком. Оно возникает как сигнал того, что возникает какая-то опасность в вашей жизни как будто бы. И если вы поддаетесь панически этому страху, то, конечно, чем больше вы ему поддаетесь, подогревая соответствующими мыслями, тем быстрей нарастает эта туча, и все больше она закрывает Солнце.

16. Поэтому, конечно же, в этом случае будьте внимательны. Я каждый раз вам это напоминаю и надеюсь, что вы все-таки научитесь этим пользоваться. Ни в коем случае нельзя допускать до себя страх. Он, конечно, может шевельнуться. Но будьте осторожны. Не подогревайте, не бросайте соответствующий хворост в этот огонь, не распаляйте его. А хворост соответствующий — это когда вы начинаете лихорадочно находить подтверждение этой опасности.

17. Возникла тучка, она напомнила вам о чем-то, что вы считаете опасностью. И как правило, вы быстро начинаете осмысливать происходящее в поисках подтверждения этой опасности.

18. Но если вы начинаете искать это подтверждение, то вы его легко будете находить. Вы ищете тьму, значит, вы ее найдете везде.

19. Это условие поиска тьмы. Оно таково, что эту тьму или, можно сказать, какое-то условное проявление тьмы можно найти везде. Не всегда это может быть на самом деле тьма. Но так как вы это преломляете, создавая эту некую условность, то такое условное проявление тьмы вы можете найти везде.

20. При своем большом желании, обращая свой невежественный взор к Богу, очень легко найти много каких-то глупостей. Их придумывает сам человек и способен их создать, но он приписывает их Богу, а это немыслимо.

21. Хотя при вашем подходе, при ваших взглядах, ваших умозаключениях очень многое может выглядеть логичным и уместным, но это только проявление невежества. Это проявление очень ограниченного ума, который очень многого еще не знает.

22. И, сопоставляя то, что ему доступно, он пытается судить о величии Безмерности, Вечности, Вселенной, Бытия какими-то категориями своего быта, какой-то кухни, на которой он толчется долгое время, ограниченный очень маленькими кривыми предметами.

23. Так нельзя. Вы уж настройтесь быть более бдительными, более осторожными. Как только возникает какое-то переживание, какое-то чувство опасности, не бойтесь. Попробуйте в лицо этой опасности сказать: «Я тебя не боюсь. Глупости все это! Я иду с Богом и найду решение сейчас и сделаю так, как должно сделать, даже если, может быть, мне будет неприятно. Но я сделаю, все получится замечательно. Все обязательно приведет к лучшему. И это будет так».

24. Очень важно, чтобы внутренний ваш настрой на победу обязательно в этом случае проявился. Не бойтесь, не поддавайтесь панике.

25. Иначе Мне приходится видеть в этом случае очень необычные для Себя обстоятельства, когда вы показываете такие явления, которые разумными трудно обозначить.

26. Это как болезнь какая-то. Вы попадаете в какое-то бредовое состояние и начинаете лепетать что-то невероятное, но вам кажется это разумным. Но это болезнь. Потому что нельзя никак по-другому, кроме как больным, назвать человека, поддавшегося страху. Он как больной.

27. Поэтому не поддавайтесь. Вы очень склонны ему поддаться. И хотя Я сейчас призываю вас: «Не поддавайтесь!» — Я понимаю, что, конечно, в разных ситуациях многие из вас не способны сориентироваться правильно, вы будете поддаваться. Но не теряйтесь.

28. Как можно быстрее старайтесь себя поймать. Как можно быстрей старайтесь себя насильно ввести в молитву, потому что здесь будет волевое усилие требоваться от вас, чтобы выдержать какое-то равновесие, может быть, условное, относительное, но, насколько можно, вы это равновесие постарайтесь выстроить.

29. И тут нужно ваше усилие. Очень трудно будет кому-то из ближних это сделать, это зависит от вас. Ближние не всегда замечают, что начинает с вами происходить. Они часто замечают, когда вас несет. Когда какие-то, мягко говоря, животные уже несутся галопом куда-то. Тут, конечно, на скаку уже останавливать трудно.

30. Но именно вы начинаете замечать, что в самом начале у вас происходит, как где-то зарождается тучка и она начинает наползать.

31. Вот в этот момент, может быть, многим из ближних будет трудно обратить внимание, что у вас происходит. Они могут отметить, что что-то с вами не так. Но они пока будут не знать, что именно с вами. И в этот момент вы имеете все нужное, чтобы, применив это правильно, остановить себя вовремя, как можно раньше.

32. Поэтому не впадайте ни в коем случае в отчаяние. Это страшное, очень опасное явление. И не позволяйте себе быть больными, потому что на самом деле это болезнь. И вы должны за этим присматривать.

33. Не переносите свое внимание на чувство любви таким образом, когда для вас это должно восприниматься как жизнь. Это в жизни дополнительное нечто, помогающее делать какой-то выбор, окрашивая этот выбор какими-то поэтическими красками, хотя не только поэтическими, но также и мрачными.

34. Чем больше вы становитесь склонными торжествовать, выражать восторг, тем больше вы склонны выражать и горечь. И если очень много красок вы можете выразить в радости, это говорит о том, что вы не меньше красок можете выразить и в огорчении.

35. Умейте видеть свою жизнь как главное, вне этих чувств. Эти чувства любви — это нечто дополнительное, на каком-то отрезке времени помогающее делать выбор. Но это не есть жизнь. Это нечто, помогающее делать выбор вам, нечто, помогающее вам преодолеть какие-то преграды. Потому что, влюбляясь, вы готовы потерпеть многое от ближнего, простить ему многое.

36. Эти чувства как эйфория, которая проявляется в вас, и в этот момент, конечно, вы можете что-то красивое сделать, упоенные этими чувствами. Можно создать стихи, картины, ваяние, какую-то скульптуру замечательную можно сотворить. Много можно интересного сделать. Но все-таки это временное явление.

37. Как вы уже теперь знаете, есть духовная любовь. Вот это главная цель, потому что это будет жизнь. И она не может в вас меняться от каких-то природных предрасположенностей.

38. Духовное отношение — это другое. Оно от предрасположенностей не меняется. У вас может меняться только какая-то активность в выражении своего добра тому или иному человеку, но по существу вы всегда остаетесь в готовности все сердце отдать ближнему, все силы свои отдать, и видите в этом смысл жизни.

39. Я немного расширяю эту тему. Вы сейчас затронули ее, и Я вижу нужным вам это говорить. Надеюсь, вы это будете хорошо вбирать, понимать и пользоваться этим достойно.

40. Но очень важно вам хорошо понимать цель вашей жизни, хорошо понимать, что такое ваша вера. Чего вы вообще хотите, когда вы начинаете проявлять какое-то желание? Вы должны учиться понимать, чего вы достигаете. Очень важно в жизни своей более-менее ясно представлять, что вы стремитесь сделать, к чему вы стремитесь. Вы пробуйте рассуждать.

41. Если ваша деятельность недостаточно четко вами осознается, если ваши понимания неясные, они какие-то туманные, то вообще психические заболевания именно среди таких людей больше способны проявиться. Потому что вы не знаете, чего вы хотите, а значит, вы начинаете метаться. Вам трудно найти какие-то внутренние ответы на что-то, потому что вы и не знаете, чего вам нужно. Значит, естественно вам ответ не сможет внутри прийти.

42. Почему Я призываю вас задавать как можно четче вопрос? Потому что четкий вопрос способен задать только тот, кто уже подумал, что он стремится взять. Он уже подумал, нужно ли ему действительно это взять, чтобы сейчас, услышав ответ, он мог взять и исполнить его.

43. То есть человек рассуждает. У него есть некоторая ясность видения его желаний. Это видение имеет более четкие образы. И вот такой человек больше склонен побеждать. У него может быть больше равновесия внутри. Потому что нужные ответы могут сами легко появляться на его пути, когда у него может не быть естественной возможности переспросить это у Учителя. И эти внутренние ответы будут появляться у него, но нужна ясность видения того, чего вы хотите.

44. Поэтому очень прошу вас сейчас отнестись к этому серьезно. При размытости видения вам не удается задать вопросы, а когда все-таки вам удается несколько вопросов задать, Мне, бывает, приходится показывать вам: вот вы один вопрос задаете, а вот другой. Чего же вы хотите?

45. Вы одновременно Мне задаете два взаимоисключающих вопроса, говорящих о том, что вы пробуете совместить несовместимые вещи. Где надо сделать выбор, вы пробуете совместить, неправильно думая о том, чтобы выстроить какие-то мирные взаимоотношения друг с другом, как можно меньше принести боль друг другу.

46. Вы как будто бы хорошую цель имеете: не принести боль друг другу. Но в этом беспокойстве вы часто не понимаете, что на самом деле стараетесь сделать угодное эгоизму друг друга. Ведь прежде к этому сводится «не сделать больно друг другу».

47. Создав много разных психологических установок эгоистических, вы невольно поставили себя в условия, где ущемлять друг другу этот эгоизм, если встаете на Путь Истины, вам придется неизбежно. И чем больше будете идти и более смело будете идти, тем сильнее будете задевать эгоизм друг друга. Значит, будет тяжеловато.

48. Но если вы в этом случае начнете всячески избегать обстоятельств, которые могут сделать больно кому-то, вот тут вы можете сделать много ошибок. Вы начнете пытаться совместить несовместимое, но будете путаться. Ответ вам будет трудно найти, а значит, состояние вашей психики будет сложное.

49. Помочь вам будет трудно. А как вам помочь, если вы не знаете, что вам нужно? Что же вам дать, если вы не знаете, что на самом деле вы хотели бы взять сейчас, чтобы это исполнить?

50. Поэтому крайне необходимо думать. Это дар Бога также. Воспринимайте как дар умение думать, рассуждать, сопоставлять, взвешивать, понимать ясно то, чего вы хотите. Поэтому давайте на эту тему обязательно задумываться.

51. И вот тогда вы в конечном итоге обязательно поймете, что чувство любви это не есть нечто главное, к чему обязательно должна стремиться женщина. Зависеть от этого нельзя.

52. Если вы от этого зависите, тогда, если мы говорим об условиях, где чувства природной любви способны возникать время от времени, значит, и жизнь ваша способна в этом случае проявляться время от времени.

53. То есть возникла любовь — вы живете. Исчезла — вы не живете. Вы живете тогда, значит, в зависимости от случая, который не можете контролировать, который не можете сами в себе создавать, как вам вздумается. Он возникает независимо от вашего понимания. Но так разве можно жить? Вы себя ставите в условия чрезвычайно сложные. Нельзя так от этого зависеть.

54. Поэтому ни в коем случае не ставьте цель, что жизнь ваша в природной любви должна проявиться. Ваша жизнь в служении друг другу, именно в служении.

55. А уж когда все сделают это служение, вот тогда уже законы природной любви тоже приобретут определенную гармонию и будут замечательно проявляться. Но надо всем еще многое, многое изменить.

56. Сейчас у вас будет масса накладок. Тем более что на самом деле ваши привязанности к любви столь ненормальны, что просто нельзя удовлетворять ваши чувства. А значит, вы будете терпеть неудачу.

57. Но это нужно, потому что вы не умеете быть благодарными, значит, тогда вас надо учить, не давая вам то, на что вы слишком сильно обращаете большое внимание.

58. Поэтому пересматривайте очень многое и понимайте: если вам что-то не дается, вы не готовы это нести. Значит, вам это может навредить даже, потому что, взяв непосильное, то, чем вы не умеете правильно пользоваться, вы сломаете то хорошее, что вам дается, и еще сильней себя уроните.

59. Поэтому оно и не дается. Выдерживается более мягкий ритм вашей жизненной судьбы, который становится более-менее для вас благоприятным, но более благоприятным из того, конечно же, что есть.

60. Тут надо уметь на многое правильно сейчас вам смотреть. Мы говорим об уважении, о любви, но, еще раз показываю, не о том, чтобы ее боготворить.

61. Не надо бояться, если какое-то чувство любви у вас может не реализоваться. Я не запрещал вам мечтать, Я не запрещал вам выражать какую-то свою внутреннюю фантазию, которую вы, как дети, можете выражать. Да пускай, пожалуйста! Но не привязывайтесь к этому.

62. Не делайте фантазию реальностью для себя. У вас большая склонность, создавая вот эту фантазию, большее время, которое вам отводится в реальности, пребывать именно в этой фантазии. Вот это несчастье. Вы становитесь малоспособными жить в реальности.

63. И если тогда вам в реальности дать то, о чем вы фантазируете, вы не сможете этим правильно воспользоваться. У вас благополучно получаются только фантазии.

64. А как только в реальности вы увидите, что вы многое не способны сделать, у вас могут возникнуть психические отклонения очень серьезные. Вы увидите, оказывается, какие вы маленькие, ничего не умеющие.

65. А в фантазии вы привыкли видеть себя умеющими: у вас и то получается, и это получается. Вы замечательно многое решаете. Но в реальности это не совсем так, вы многое не умеете решать.

66. Поэтому чем больше вы приучаете себя, что вы способны решить все в иллюзиях, тем, бывает, сильней приходится испытывать психологический надлом тогда, когда вы чувствуете себя неумелыми в чем-то. И вот тут опять возникает серия сложностей.

67. Если все-таки мужчина оставил вас, ушел куда-то, вы и в этом случае должны быть благодарны за то, что вам дается такая ситуация.

68. Да, трудно проживать одной, тем более, если есть дети, трудно. Но все дальше зависит от того, как вы продолжаете относиться к реальности, как вы ищете разрешение тех или иных задач, насколько вы сумели простить какие-то обстоятельства, насколько вы сумели не обидеться на что-то.

69. Ведь от многих таких дополнительных внутренних моментов очень многое зависит в реальности, которая уже сегодня начинает рядом с вами складываться.

70. И если вы задаете неправильное разрешение этих моментов внутри себя, если вы начинаете прикладывать неправильные усилия, сохраняя какую-то, может быть, обиду, осуждение каких-то обстоятельств, то, конечно, вы сами начинаете складывать вокруг себя зону неприятия. Потому что, если вы осуждаете в ком-то что-то, в вас нечто аналогичное должно быть осуждено.

71. Поэтому надо уже дальше смотреть, что вы делаете, как вы делаете, какие у вас идеи, какие мысли. Может быть, вы хотите что-то предпринять, но смущаетесь, не знаете, можно ли предпринять. Уже нужно, переводя в эту плоскость, дальше что-то переспрашивать.

72. Но главное в этом случае — не бояться. Если пока нет какого-то чувства или есть, но оно как-то не удовлетворено, это не страшно, нормально.

73. Я сказал вам на предыдущей встрече, что если есть чувство любви к человеку, у которого есть уже семья сложившаяся, то торопиться, опираясь на это чувство, сразу же предпринимать какие-то изменения не требуется. Вовсе не подразумевалось, что нужно проявить какое-то внимание на основе своих чувств.

74. И если кто-то кого-то любит и хотел бы общаться, то, конечно, он может приходить общаться, это вполне нормальное явление. Общаться приходить в чей-то дом вовсе не означает сразу же поднимать вопрос о том, что что-то надо менять, нет.

75. Почему сразу менять? А просто общаться нельзя с человеком, с которым интересно общаться, хочется общаться? Это же все относится к понятию «дружба». И надо учиться познавать мир дружбы.

76. То, что было сказано на предыдущей встрече, вполне могло породить у вас какие-то не совсем точные понимания. Вы сейчас Меня обязательно переспрашивайте, что именно вас смущает, какой оттенок вы не знаете, как правильно дальше осмыслить, опираясь на то, что пред этим Я вам рассказал о неких чувственных обстоятельствах.

77. Но главное — не бояться. Вот это самое-самое важное. Ни в коем случае не впадайте в отчаяние! Жизнь идет, надо жить. И если вы живы сейчас, значит, вы нужны этому миру. Значит, ваше умение выразить свою любовь, свою заботу, пусть, может быть, в очень ограниченных условиях, очень важно. И очень важно, чтоб вы это сделали, не боясь.

78. Поэтому смелее живите, двигайтесь друг к другу. Ведь вас тут много. И если кто-то отринул вас по своей неграмотности или скудодушию, то есть обязательно тот, кто не отринет вас. Тогда вы прилепитесь к нему и будете рядом с другом, которого могли раньше не знать, но который рядом с вами очень хорошо проявит свои дружеские особенности, обогащая вас этим.

79. Живите смелее. Вас теперь много, вас здесь большое разнообразие. Не пугайтесь, смелее двигайтесь друг другу навстречу. Но главное, чтобы вы двигались друг другу навстречу в служении друг другу, а не в поиске для себя какого-то костыля в жизни».

80. «Может ли быть не дано чувство любви из-за неумения служить ближним?» — прозвучал вопрос.

81. «Правильно понимаешь. Чувство любви может быть не дано именно как раз от вашего неумения служить окружающим. Может такое быть, но не однозначно. Может зависеть еще и от других особенностей.

82. Но вы не должны подходить к этому вопросу таким образом: что вам надо сделать, чтобы вам было дано чувство любви. Потому что вы интуитивно начинаете искать какой-нибудь быстрый, короткий выход из ситуации.

83. Вам чувство любви не дано не обязательно, еще раз повторюсь, от какого-то конкретного, отдельного обстоятельства, и если сразу же на него указать, разрешить, все пойдет нормально. Нет, оно от многих зависит обстоятельств. Весь внутренний мир человеческий здесь играет роль.

84. Тут не одну детальку, а целый внутренний мир во многом, бывает, нужно изменить, чтобы он стал более-менее благоприятен для разрешения этой проблемы, так, чтобы это действительно не навредило и что-то не испортило, а все-таки смогло принести что-то замечательное.

85. Это серьезная тема. И Я бы хотел, чтобы вы не концентрировались на этом. Нет пока чувства любви — идите вперед. Учитесь, дарите, служите.

86. Но не завидуйте друг другу. Если увидели, что кто-то любит, он как-то восторжествовал, описывает какие-то краски замечательные в своей жизни, ни в коем случае не допустите в себе чувство зависти, что ему дано, а вам нет. Ни в коем случае этого не допустите!

87. Иначе вы начнете источать ропот к Богу. А если у вас такой ропот есть, почему вы считаете себя достойным того, чтобы вас посетила любовь? Если ропот пошел, так о чем вы еще говорите?

88. Поэтому смелей идите вперед. И, Я уже сказал, здесь вы не живете в условиях, когда есть настолько большая гармония рядом с вами, что стоит кому-то из вас чуть-чуть что-то выправить в себе, он сразу попадает в полосу гармонии. Нет, гармонии нет такой, какой вы хотите ее увидеть.

89. Гармония другого характера есть. Она выражается во многих сочетаниях между собой тех или иных ваших слабостей. Когда вы, соединяя их друг с другом, начинаете учить друг друга, составляете эти слабости между собой, комбинируете своеобразно, что может принести вам наибольшую помощь.

90. Это тоже гармония — такое замечательное сочетание ваших слабостей между собой. Это все тоже в целом относится к гармонии.

91. Но под этим выражением гармонии, когда Я сказал: « …такой, какой вы хотите ее увидеть», конечно, подразумевается другая гармония, когда все в любви, когда все замечательно и нет ничего негативного. К этому прийти можно, только когда вы все на всей Земле сможете сделать все правильно. Вот тогда можно говорить о гармонии.

92. Но «все правильно» — не имеется в виду творческие ошибки в созидании каком-то. А все правильно с позиции Истины, чтобы вы не нарушали закон Бога. Вот если вы максимально сможете это сделать, тогда вы создадите эту среду.

93. Пока вы живете в среде, где если кому-то и можно было бы уже дать что-то хорошее, большее, то, бывает, нечего дать, просто нечего. Из того, что вокруг, нет такого.

94. Ведь это же не то условие, когда вы можете сделать какой-нибудь заказ по какому-то телефону и вам необходимое принесут на дом.

95. И если какая-то женщина, как-то разрешив свои задачи, уже может быть достойна более интересного мужчины, его может просто не быть. И тут не получится где-то заказать на базе, и его привезут.

96. Его попробует «привезти» Отец, создавая разные условия, но у него тоже будет разный выбор, и некто рыжий там будет бегать рядом и давать другие решения. И это может увести его совсем.

97. Он может собраться поехать сюда к вам, не подозревая, с кем он должен встретиться, но возникший выбор легко может отклонить его, и он может в соседнюю деревню заехать или совсем в другую сторону уехать. У него же тоже будет выбор.

98. Не так-то просто свести вас. Поэтому учитесь жить и учитесь быть благодарными тому, что дается. Не торопитесь отчаиваться.

99. Я сейчас немножко прорисовал вам как пищу для фантазии образ, который вы не всегда решаетесь прорисовывать, а чаще другой рисуете, что, значит, вы недостойные, вас невозможно любить. И по привычной для вас программе быстро загоняете себя в угол. И тут же появляется сразу мрачное лицо, вы начинаете быстрее стареть и прочее. А увидев это, еще больше отчаиваетесь…