89. «К нам пришёл нетрезвый местный житель и принёс квашеной капусты на продажу. Как он нам объяснил, деньги ему были нужны для поездки в Курагино.
90. Мнения разделились. Сестра считает, что человеку надо верить на слово и, если бы средства позволили, можно было бы купить капусты. Я же считаю, что у нетрезвых людей покупать ничего нельзя, также нельзя ничего покупать в том случае, если есть риск, что деньги пойдут на водку. Верна ли моя позиция? И было прямо сказано человеку, принёсшему капусту, что так как он нетрезв, то я ему не доверяю и считаю, что покупать ничего нельзя, так как по вере нам деньги на водку давать нельзя».
91. «В данном случае опять же нельзя дать категоричный ответ — да или нет, то есть тут уже больше положиться надо на то чувство, которое возникает у вас внутри. Ибо вы должны быть бдительны к обстоятельству, где прежде всего правильность вы можете определить только чувственным уровнем, но ни в коем случае не сознанием.
92. Потому что сознание может предлагать какие-то варианты, какие-то картины, исходя из тех данных, которое оно запечатлело, фиксирует в данный момент, и того, что оно имело до этого в качестве идеологии, каких-то подсказок, которые были прежде вами взяты.
93. И конечно же, когда человек даёт пояснения, и неправильное объяснение будет при таких обстоятельствах говориться, и причины будут неправильно названы, но в то же время будут названы и правильные причины.
94. И так как вы при таких обстоятельствах не имеете возможности уточнить фактически, узнать истинную причину, по которой человек приходит с таким предложением в ваш дом, то прежде всего пусть вам поможет ваш чувственный мир.
95. И тому, от кого зависит покупка данного приношения, ему лучше внимательно почувствовать изнутри себя, быть бдительным к каждому подобному обстоятельству, потому что порой люди, пребывая в сложном состоянии, в большой зависимости от алкоголя, конечно, готовы будут продать всё что угодно, оставив и своих детей ни с чем, только лишь чтобы удовлетворить эту слабость, от которой не могут избавиться никак. И конечно же, тут надо быть очень бдительными.
96. Могут быть допустимы случаи, когда вы просто сходите в дом к этому человеку, ведь он, бывает, и не один живёт, есть кто-то ещё из ближних, у которого вы уточните о его побуждениях.
97. Если он пришёл в данном случае к вам в нетрезвом виде, то, видимо, есть его половина в доме, которая достаточно в трезвом состоянии находится и может подтвердить, что действительно есть такая нужда, но в данном случае только в таком состоянии этот человек и мог к вам прийти с такой просьбой.
98. А бывает и другое, когда вам сразу же скажут: «Да вы что? Этого нет, он вас просит просто лишь на очередное употребление недостойного, убивающего его плоть да и душу тоже».
99. Так что в этом случае будьте внимательны к своим чувственным проявлениям внутренним. И если вы согласно чувств поступите, ошибку вы не сделаете. В этом будьте тверды».
100. «Ко мне пришла сестра и со слезами рассказала о своих чувствах к брату и о том, как он корыстно воспользовался её любовью. Сопереживая о разбитой любви сестры, я сделала этому брату подсказку в эмоциональном состоянии, называя всё своими именами. И была фраза: «Ты поступил как подонок». В ответ были гневные и резкие слова, которые даже произносить не хочется.
101. Позже на моё предложение сестре вынести эту ситуацию на Семью она отказалась, опасаясь, что всем станет известно о её чувствах: «Он всё равно оправдается, а я останусь виновной. Он на меня такую прокламацию приготовил, что меня выгонят из Семьи». Я поняла, что с ним шутки плохи и, если я расскажу Семье, он мне отомстит и сестре. Я пришла к брату и извинилась за свои слова. Он в ответ сказал: «С таким недоверием ко мне ты не должна быть в единой Семье». Мой страх к брату укрепился.
102. У меня и, как я заметила, у многих есть страх вынести тень на другого, так как часто слышу фразу: «Если у тебя есть недоверие к нему, ты не должна быть в единой Семье». Люди боятся, что их обвинят в недоверии. Верно ли это?»
103. «Сейчас Я уже вам дал подсказку, что само по себе недоверие — это не значит категоричное определение недостойных проявлений верующего.
104. Когда вы рассматриваете что-то, какие-то действия между собой, ведь недоверие часто у вас возникает оттого, что вы фиксируете вероятные неправильные действия кого-то из ближних, и вы хотите в этом разобраться, прежде всего, чтобы убрать своё собственное непонимание этих поступков. И если вы что-то недопонимаете, то в процессе разбирательства вы обретаете понимание, и это недоверие у вас естественно исчезает, у вас появляется лёгкость во взаимоотношениях.
105. Но здесь нужно рассмотреть сначала то, что вызвало недоверие, а не просто ругать сам факт возникновения недоверия. Если оно вообще не возникает, то вам нечего и разбирать будет между собой. Как же вы будете тогда определять наличие вероятной ошибки в том или ином обстоятельстве?
106. Либо человек, ваш ближний, делает эту ошибку, либо ваше ложное понимание этих обстоятельств создаёт ложное понимание наличия ошибки. Но в этом случае ведь нужно разобраться, нужно рассмотреть эти обстоятельства внимательно, заботливо друг о друге, так как вы оба в данном случае — и та сторона, и другая, имеющая претензию, — призваны позаботиться о том, чтобы между вами недопонимания не было, что, как правило, отягощает ваши взаимоотношения между собой.
107. А когда возникает недопонимание, оно, естественно, проявляется в качестве этого сигнала недоверия, где вы подозреваете вероятное наличие какой-то ошибки.
108. Но только лишь ваше побуждение не есть стремление тут же пойти и уличить и осудить ближнего, а как у верующих, в истинном смысле верующих, у вас возникает побуждение разобраться, так как вы, прежде всего, увидели вероятную ошибку, и вы должны уже позаботиться, а правильно ли вы вообще видите это обстоятельство.
109. Может быть, ваше собственное недостойное, существующее в вашем внутреннем мире, слишком искажает эту ситуацию, и вы видите прежде свой собственный недостаток в этом обстоятельстве. Поэтому вы и торопитесь, конечно же, переспросить у ближнего уточнения, после которых вы сможете достойнее оценить свою собственную оценку.
110. А ближний, естественно, позаботится о том, чтобы эта тяжесть у вас ушла, и он даст вам обстоятельные, подробные пояснения, выражая тем самым заботу о том, чтобы тяжесть в вашем внутреннем мире исчезла.
111. Так что эти попытки совместно рассматривать обстоятельства очень важны в данном случае. И с той и с другой стороны, конечно же, должна быть прежде проявлена забота, а не стремление оправдаться, отвернуться и выразить друг другу неопрятные фразы.
112. Поэтому относительно недоверия будьте внимательны, не останавливайтесь на этом и не торопитесь друг друга обвинять, если это недоверие в ком-то проявилось. Вы должны помочь человеку убрать это недоверие из себя, а значит, вместе рассмотреть обстоятельства и дать необходимые подсказки.
113. Не смогли дать — задали вопрос Мне, Я дам необходимую поправку, и недоверие у вас отойдёт в сторону. То есть на данный момент, пока вы делаете очень много ложных усилий, грубых усилий, не зная многих правильных действий в тех или иных обстоятельствах, часто возникающих в вашей повседневной жизни, естественно, на чувственном уровне у ближних всегда будет возникать определённая реакция неверного восприятия ваших усилий.
114. И в данном случае Я бы хотел, чтобы вы были внимательны и не испытывали такого страха, ибо в этом случае выражается ваша забота о происходящем в вашей Семье. Ведь у вас Семья родная, этот акцент надо всегда помнить.
115. А если родная Семья, у вас должно быть доверие, конечно же, как можно более полное друг к другу. И если происходит какая-то осложнённость, то всякий, кто соприкасается с этой осложнённостью, должен уже поступить в соответствии с тем, как он почувствует в этих обстоятельствах.
116. И если сестричка, перенёсшая определённую психологическую сложность, боится, что это вскроется, но в данном случае, притом что описано, здесь нет ничего постыдного, это нормальные обстоятельства, где, конечно же, было бы лучше рассмотреть, чтобы выразить нужные подсказки тому, кто делает в этих обстоятельствах грубые ошибки.
117. Если укрывать это обстоятельство, не будет блага тому, кто нуждается в подсказке, ибо он в этом случае активно устремляется в ложном направлении, делая всё более грубые ошибки.
118. А вы должны, как верующие, уже прежде всего беспокоиться о чистоте вашей Семьи, единой духовной Семьи, о чистоте, её крепости. Значит, все такие обстоятельства вы, конечно же, должны стремиться рассмотреть.
119. И не бойтесь. Если вы внимательно всё будете рассматривать и если всё-таки при этом рассмотрении будет возникать какое-то ложное решение, то и недолго существовать этому ложному решению. Я всегда буду узнавать в нужный момент о ваших решениях и буду поправлять те отклонения, какие у вас возникают, поэтому тут нельзя испытывать страх.
120. В этом случае, из описанных обстоятельств, виден эгоистический поступок, то есть страх на основе того, как продиктовал вам эгоизм сделать усилие, и вы делаете это усилие в угоду своему собственному эгоизму, и не только своему собственному эгоизму, а эгоизму ближнего и эгоизму всей Семьи.
121. В данном случае вы делаете большую ошибку, если возникающую сложность не торопитесь рассмотреть. Смелей её рассматривайте. Это крайне необходимо, иначе Семью вам формировать будет очень сложно, у вас очень много будет таких потаённых, опасных мест в Семье, где вы обязательно будете падать, ломать себе что-то, и на этой основе Семья правильно формироваться ни в коем случае не будет. Вы столкнётесь с огромным множеством психологических проблем в этом случае.
122. Но когда дважды вы столкнётесь с ними, то это может уже играть определённую трагическую роль. Лучше к этому не идти, надо решать это с самого начала.
123. В этом случае при вашей оценке рассмотрения усилий собрата, сделавшего грубую ошибку, Я увидел, что вы оценили это как ошибку, после которой не произошло раскаяния. А раз так, то в данном случае правильно вынести решение об освобождении от пребывания в Семье вашей на определённый срок.
124. В данном случае мы определили, что на год при таких обстоятельствах человек освобождается, чтобы ещё раз со стороны осмыслить свои поступки, рассмотреть, а действительно ли он хочет быть в Семье, а действительно ли он нуждается в том, чтобы нести ту ношу, которую призвана нести Семья. Для этого в таком случае у него есть возможность, пребывая рядом, многое осмысливать, и в работах он также может принимать участие.
125. Но в этом случае (когда мы говорим — срок на год) Я бы хотел маленькую добавочку сделать: если в течение этого года происходит нечто подобное или другое какое-то грубое обстоятельство, грубое нарушение, то отсчёт года начинается с этого нового нарушения, даже если за день до окончания года начнётся ещё нарушение.
126. Если человек хочет войти в Семью, он должен дать заявку в данном случае, и тогда этот год начинает отсчитываться с момента этой подачи заявки.
127. Если он вышел и в данном случае не видит нужды стремиться быть в Семье, то тогда год не отсчитывается.
128. Он будет отсчитываться с момента, когда будет дана вот эта заявка, и тогда начинается своеобразный испытательный срок, естественный срок, когда он трудится по всем тем правилам, которые мы ранее оговаривали, но где он понимает ту ответственность, которую несёт в данном случае на себе. И если он стал соблазном и породил недоверие у ближних, то теперь его задача, как верующего, сделать так, чтобы это недоверие ушло и возникло доверие.
129. То есть теперь уже сам верующий, стремящийся быть верующим, должен приложить эти усилия, чтобы вернуть доверие, но ни в коем случае не попрекать тех, у кого возникло к нему недоверие. Любая попытка попрекать в этом случае тех, у кого возникло к данному человеку недоверие, будет усилием, недостойным верующего; это усилие грубое, усилие эгоизма, его удовлетворять нельзя».
130. «У нас было расхождение во мнениях на собрании: одни считают, что важнее обработать в первую очередь общее поле, а большинство считает, что важнее обработать свой огород».
131. «Давайте начнём сейчас с простого правила, с простого, очень важного правила. Конечно же, прежде всего ваша жизнь на Земле зависит от питания. Это самое яркое, в чём вы каждый день нуждаетесь.
132. Одежду вы ещё порой носите годами, а покушать вам, конечно же, надо каждый день, и вы часто от этого очень сильно зависите. Это естественная зависимость, нормальная зависимость, но к которой надо правильно подойти.
133. И чтобы в конечном итоге выправлять нормальный рацион питания, сейчас мы на этом ударение особо не делаем; сейчас прежде делается ударение на том, чтобы вы очень ответственно подошли к возделыванию земель, к выращиванию того, в чём вы прежде всего нуждаетесь.
134. Поэтому, определив эти обстоятельства, определив необходимые культуры овощей, которые вам нужно собрать со своих урожаев, сейчас вам надо взвесить, прежде всего, учитывая практику вашей жизни. Так как прошёл год, каждый хозяин в какой-то мере уже может определить, в каком количестве овощей, круп нуждается один человек; уже в какой-то мере этот расчёт можно иметь, но исходя из практики.
135. Далее вы вводите определённую среднюю величину, не занижая её, а смелее завышая, потому что вам надо вырастить и на себя, и на тех, кто приедет, не имея ничего. Вы должны быть готовы накормить их, из этого начинайте делать уже дальнейший расчёт.
136. И в единой Семье должно быть как обязательное правило, как закон — это особо достойное отношение к земле и к возделыванию этой земли.
137. А значит, у вас должно быть повышенное требование к тому, как возделывает тот или иной хозяин свою землю, свой огород. Он не должен изойти из того, что ему лень, ему неудобно, поливать много не хочется, лучше картошкой засадить. Таким не должен быть подход, достаточно приличные усилия необходимо сделать каждому хозяину во взращивании и уходе за своим огородом.
138. Поэтому из этого расчёта, что вы будете делать, вы уже примерно можете знать, сколько каждая семья должна посадить картошки, морковки, свёклы, капусты, лука — того, что явно вам нужно. Чтобы вы уже могли точно знать, сколько грядок, в каком объёме это должно быть обязательно посажено, а не из расчёта: «Я посажу немножко, но там Семья вырастит, потом дадут, чего мне не хватит». То есть вы уже должны знать, сколько на каждом участке должно быть выращено.
139. Поэтому у вас либо один кто-то может быть старшим, отвечающим за это, либо группа ребят, отвечающих за это, которая должна контролировать момент посадки, момент обрабатывания земли, ухода: сорняк обработать, поливать и прочие необходимые усилия. За всем этим нужен будет контроль, чтобы участки были обработаны аккуратно, достойно, не были запущены.
140. Ибо, если один из хозяев проявляет нерадивость в отношении своего участка и подсказок ближних, это будет вменяться в грубое нарушение законов существования и формирования единой Семьи, а, значит, оно уже будет рассматриваться с позиций необходимости пребывания в этой Семье. Так что вот это достаточно строго должно быть понято между вами.
141. Поэтому, если у всех участки есть, вы должны сейчас хорошо всё взвесить и обязательно определить, на какую семью сколько всего надо посадить, чтобы не меньше было посажено.
142. А значит, вы уже регулярно просматриваете, чтобы не был запущен участок (может быть, кто-то заболел, может, у кого-то не получается, он куда-то на общинную деятельность должен отъехать), вы должны с заботой отнестись обязательно, прийти поливать эти участки.
143. На момент посадки, ухода, может быть, даже при необходимости и останавливать все стройки, если не хватает усилий и это усилие надо приложить в огородах и на полях.
144. То есть к этому надо отнестись достаточно серьёзно, это жизненно важные задачи сейчас Семьи. Вот это взвешивание, вот это выращивание должны сейчас под бдительным оком у верующих находиться.
145. Если Я сейчас делаю вам этот акцент, то, исходя из опыта, как вы живёте и как вы постигаете Моё Слово, вы должны понимать, что если сделан уже такой акцент, то теперь ваше промедление будет только лишь давать определённую накладку в вашей жизни.
146. Я никогда вам будущее не рассказываю, но Я надеюсь, что вы учитесь слушать. И если тем более Я делаю акцент, надо быть особо внимательным и все силы приложить к достойному исполнению этого; тогда вы обходите с победами то, что нужно обойти.
147. Так вот, в данном случае будьте сейчас бдительны, сейчас все должны быть ознакомлены с этим акцентом, и обязательно это усилие должно быть приложено.
148. А значит, если выращиваете хороший урожай, теперь вам его надо сохранить — не просто вырастить, сложить в какую-то кучу, где всё замёрзло и сгнило. Чтобы сохранить, должны быть хорошие, достойные погреба.
149. Значит, точно так же группа ребят или кто-то из специалистов, кому вы можете доверить (на всё лето, к примеру, вы выделили время одному, двум, трём, кто специально будет специализироваться на вот этих погребах), должны приходить в погреба в каждый дом, просматривать, насколько они вместительны, насколько они в состоянии хранить, не подвергая порче, продукты.
150. И к хозяину требование должно быть предъявлено, чтобы он приложил усилие выправить погреб. Если нужно — усилие дополнительное приложить, чтобы помочь ему выправить этот погреб, но чтобы все погреба к моменту сбора урожая были в достойном виде.
151. То есть отказ в этом случае проявить свои усилия в выправке вот этих хранилищ будет уходить к одному и тому же закону, нарушение которого является грубым нарушением законов формирования Семьи.
152. Это для вас как второе по Священному Закону; есть то, что касается вашего духа, а это — вторая жизненно важная проблема, от которой вы естественно зависите в жизни и на которую надо достойно обращать внимание.
153. Тем более не требуются каждый год какие-то чрезмерные усилия по перестройке погребов. Вы раз сделаете хорошо, и этого надолго потом хватает и не требует больших усилий в этой области, отвлекаться не требует.
154. Потом вы научитесь организовывать правильно труд, и он у вас будет слаженно и быстро проходить. Потом — пожалуйста, прилагайте творческие усилия уже к постижению искусств, ремёсел, чего угодно.
155. Но в данный момент, пока возникают такие обстоятельства в необходимости выращивания продуктов, надо уделить этому максимальное внимание.
156. И дальше, конечно же, можно будет изойти из того, что крупы частично можно выращивать и на огороде, насколько вы увидите необходимым.
157. Есть какое-то поле — попробуйте на поле это сделать, такое тоже возможно. Но к этому тоже так же надо отнестись, как к жизненно необходимому.
158. То есть вам надо спланировать время этих посадок, обработки поля. Не надо думать, что раньше вот крестьяне жили, имели либо огород, либо поле. Они имели и то и другое и везде успевали делать.
159. Ну так это нормальное усилие человека, вы же тем более нуждаетесь в этом. Это не значит, что вы приехали сюда, чтобы это кто-то сделал вам, а вы будете что-то другое делать.
160. Такое перераспределение усилий со временем у вас встанет, когда проявится мастерство, когда взаимосвяжетесь между собой таким образом, что будете правильно восполнять всё необходимое друг у друга, и где не надо будет одному человеку участвовать во всём.
161. Просто каждый займёт своё место, и эта взаимосвязь ваша между собой создаст гармоничную атмосферу восполнения всего необходимого внутри у вас, и при этом развивая то, что показывает ваше лицо, как человека творящего.
162. Но нужны условия, которые со временем у вас будут формироваться, а на данный момент этих условий пока нет. И необходимы ваши усилия, попытка приложить максимальные усилия к тому, чтобы отнестись достойно к земле, то есть сейчас поднатужиться обязательно …
163. Есть такие у нас деревни, где, например, нет возможности вырастить сою. Ну так вы же одна Семья. Здесь не есть содружество малых Семей, единых Семей, здесь есть одна Семья; просто пока вы делаете акцент: вот в этом населённом пункте одна Семья, там одна Семья, но вы пробуете просто сформироваться из меньшего. А вообще-то это всё единая Семья, просто частичками разрозненная по расстоянию.
164. И вот это взаимоотношение друг с другом вам в конечном итоге надо налаживать. И если даже целиком одна деревня будет специализироваться только лишь на обработке больших площадей земли, то другой населённый пункт, другая Семья может сделать другой акцент, при котором она восполнит у этой деревни необходимое, а эта деревня восполнит необходимое у той деревни, у той Семьи.
165. То есть всё это распределение впереди у вас. Но пока это всё не организовано, значит, теперь каждому надо приложить максимальные усилия, чтобы достойно обработать то, что находится рядом, не надеясь, что дальше кто-то ещё что-то сделает. Этот акцент сейчас должен быть в каждой Семье, и сейчас должно быть максимально приложено усилие.
166. Это будет крайне необходимо, тогда можно будет уже с готовностью приложить следующее усилие к чему-то более изысканному, более высокому, более масштабному. Но ведь продукт питания играет основную роль, и его нельзя убрать из внимания.
167. Ещё один момент в этом случае надо учесть обязательно. Сейчас наступает весна, наступает, естественно, время каких-то даров Природы. И в данном случае уже ваша забота о следующем годе, о том, чтобы сейчас восполнить недостающее в своём организме.
168. Тут уже нужен дружный, правильный подход к тому, чтобы собрать то, что вам Природа дарит. Сейчас пойдёт черемша, папоротник. Нет возможности всем сразу — не надо, выберите группу, которая для всех соберёт и привезёт, и вы равномерно, одинаково попробуете поделить это между собой, чтобы эта сила живая, которая дана Природой, Землёй, поддержала ваши силы …
169. Бывает, очень хочется фрукты, и многие из вас приучены кушать фрукты, но в этом случае нужно правильную установку определить в своём сознании: то, что даёт тайга, те ягоды, которыми она наполнена, вообще-то по своим качествам, силовым характеристикам, конечно же, превосходят фрукты, значительно превосходят.
170. Это тоже надо уметь правильно оценивать, а в тайге очень много всего; вам достаточно будет, чтобы восполнить себя на весь год и необходимыми витаминами, и силой той, которая хранится в этих плодах.
171. Поэтому вам надо определить, найти эти места, хранить их, беречь их, заходя туда с благодарностью, чтобы принять дары Природы.
172. В этом случае вы должны подумать и о том, каким образом вы сможете заготавливать эти ягоды на хранение без учёта сахара. Есть хорошие рекомендации, полнее их можно использовать, и они гораздо лучше позволяют вам сохранить необходимые элементы, содержащиеся в этих ягодах.
173. Особо не задерживайтесь на ложном понимании, что ягоды заготовить возможно только с учётом сахара. Нет. Это только лишь в городах, там, где многого никто и не торопится знать и находится в определённых специфических, очень ненормальных условиях жизни.
174. А здесь у вас надо поднимать всё то природное, чистое, что позволяет сохранять всё необходимое и именно важное для укрепления вашего инструмента — тела, благодаря которому вы формируете свой мир, спасаете Землю, облагораживаете эту Землю, облагораживаете Мироздание в целом.
175. Но для этого инструмент нуждается в определённом поддержании силы. Это вы должны взять от Природы, поэтому заготовке ягод, заготовке всего того, что даёт Земля, надо очень большое внимание также уделить.
176. Сейчас началась весна, скоро начало лета, уже первая зелень идёт, тут надо уже не пропустить этот момент.
177. Пропустить — это значит проявить халатность, это значит так вы заботитесь о состоянии своей Семьи и здоровье её.
178. Собирайте, не ленитесь. Лучше сейчас это время летнее проводить чаще даже согнутым пополам, постоянно головой к земле, это тоже полезно: и кровь хорошо к голове приливает, и лучше будет работать голова. Поэтому не потеряйте этот момент, обязательно сделайте на этом ударение».