Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 20

Восьмой день апреля. Небесная Обитель. Встреча Учителя с Семьёй Имисса.

2. «К мастеру, входящему в единую Семью, приходят со всех деревень с просьбой отремонтировать телерадиоаппаратуру. После выполнения работы ему говорят «спасибо», не заботясь о том, во что обошёлся ремонт, на который были затрачены запчасти, электроэнергия, проезд до деревень и так далее, и не интересуясь личной нуждой мастера. Как себя должен вести верующий мастер, если для него является мучительным заранее определять расходы, и как должен вести себя верующий заказчик в этой ситуации?»

3. «Мастеру, конечно же, надо в этом случае преодолеть свои мучительные сложности и всё-таки посмотреть и определить то, что в данный момент уходит и затрачивается на приобретение дополнительных запасных частей, чтобы дальше продолжать заниматься в этой области, помогая всем остальным.

4. Этот расчёт важен на тот момент, если его спрашивают: а сколько требуется в данном случае, чтобы восполнить затраченное? Ибо если ответ не дать ясный, то тогда заказчик ставится в неудобное положение, так как он не знает, сколько дать, и он будет бояться, как верующий человек, чтобы не дать слишком мало, он хочет правильно дать, чтобы не получилось слишком мало. И для этого он, конечно же, будет переспрашивать.

5. Верующий заказчик, пришедший к мастеру, знает, что все запасные детали, электроэнергия — это всё то, что мастер сам не создаёт, ему это нужно купить. Купить — значит затратить деньги, по-другому с государством у него не получится рассчитываться.

6. А раз так, то всякий желающий заказать должен побеспокоиться, чтобы помочь восполнить то, что было куплено самим мастером. И поэтому, естественно, верующий человек, если имеет возможность восполнить, должен постараться это сделать, ибо он понимает, что мастер умеет делать радиоаппаратуру, но он не умеет точно так же делать деньги, рисовать их, чтобы восполнять недостающее, чтобы продолжать в данной области оказывать посильную помощь ближним, если они пока ещё в этом нуждаются.

7. Поэтому всякий верующий заказчик, имеющий такую возможность восполнить, должен сам прежде побеспокоиться, каким образом ему лучше восполнить то, что недостаёт мастеру.

8. И конечно же, тут мастер должен будет что-то ответить, ибо если он не ответит, то он по-своему ставит в неудобное положение заказчика, ибо в этом случае нерадивый заказчик будет бояться, как бы не переплатить.

9. А верующий будет бояться, как бы недоплатить, как бы не получилось, что он слишком мало может дать. И поэтому возникает определённое неудобство.

10. Но в Семье, где существует мастер, должна быть естественная атмосфера, и если человек не имеет возможности заплатить, то чтобы он тоже не чувствовал, что он не имеет возможности и спрашивать такой помощи.

11. Ведь в Семье братья все живут, сёстры все живут ради друг друга; и насколько они в состоянии эту помощь оказать, конечно же, они друг другу стараются оказать эту помощь. Вот эта готовность, вот эта открытость, без зажимов, должна возникнуть у вас внутри Семьи. А поэтому тут уже заказчик должен правильно поступать, и сам мастер должен правильно поступать.

12. Конечно же, он может упростить задачу. Он может, пока есть возможность, заплатить самостоятельно и всё это использовать, отдав ближним. А когда уже всё это кончится, он тогда может с чистой совестью просто говорить, что у него нет возможностей, у него нет этих деталей, у него нет денег заплатить за свет, поэтому он, естественно, никак не может в этом случае помочь. Можете с этих позиций подойти.

13. Но эта позиция будет с определёнными сторонами, которые недостаточно разумны. Ибо если есть возможность пока ещё использовать деньги, она у вас ещё существует, умейте это правильно направить, но не рассчитывая на то, что в дальнейшем свою жизнь вы построите обязательно с учётом, что деньги должны быть между вами.

14. Умейте это поправить, потому что тот, кто может применить деньги, пусть применит их правильно, дабы у мастера была возможность применить своё умение в помощь тем, у кого нет этих денег. И он тоже должен быть готов помочь и им, не требуя от них ничего.

15. Но и тем более, если заказчик идёт к мастеру — это одна сторона, когда мы оговариваем правило, каким образом заказчик должен обратить внимание на то, что сам мастер делает затраты, покупает недостающее в этом случае для ремонта этих приборов.

16. Но есть ещё и другой аспект: жизнь данного мастера ещё проявляется и в том, что у него может быть земля, у него есть дом, у него есть определённое хозяйство, где точно так же требуется участие его самого как хозяина. И если вы заказ приносите, то вы подразумеваете тем самым ситуацию, при которой он будет оторван от хозяйства, оторван от земли и недостаточно полно может поучаствовать там, где требуется большое участие.

17. К примеру, сейчас наступит весна, где порой очень много требуется времени участвовать в работе на огороде, на земле. И конечно же, в этом случае поинтересоваться, насколько вы можете восполнить то усилие, которое ему не удаётся приложить к своей земле, оказывая вам помощь, — вот эта дополнительная ваша забота очень важна».

18. «Имея небольшое количество картошки, около трёх мешков, я сказала, что могу поделиться с нуждающимися. После этого ко мне пришёл ребёнок сестры, входящей в Семью, и спросил: «У тебя много картошки, а у нас кончилась. Мама думает: покупать или ты можешь дать?»

19. Моя реакция: «У меня немного, но ведро насыплю». А внутри вопрос: если может купить, почему я должна давать, ведь есть те, кто не может купить?

20. Когда сама сестра пришла за картошкой, я дала ей, а потом спросила, есть ли у них возможность купить. Она сказала, что они уже купили три ведра, но решили оставить на семена. Но вопрос у меня остался, потому что я знаю, что она ежемесячно получает пенсию и, по моему мнению, имеет возможность покупать продукты. Правильно ли я поступила, оказав ей помощь? Является ли вопрос, возникший у меня, проявлением моего эгоизма?»

21. «Что касается помощи, то правильно. При таких условиях, если решает верующий дать, это можно дать.

22. «Если может купить, почему я должна давать? Ведь есть те, кто не может купить?» — этот вопрос уже задевает прежде те слабые нотки, которые выработаны в человеке в течение долгого времени как неверные. На это нежелательно обращать внимание, чтобы вы не цеплялись за это.

23. Тем более вы же предполагаете положительные стороны в данном случае: да, получает деньги, но, видимо, на что-то более важное уходит, а вот на картошку не хватает. «Ведь есть те, кто не может купить …» — так надо пойти и узнать, а нуждаются ли в этой картошке те, кто не имеет возможности купить.

24. Ибо если она у них есть и они нужды не испытывают, тогда и вопрос отпадает. А если вы знаете, что им нужна эта картошка, тогда уже можно сделать выбор. Если можете какую-то часть дать, то прежде всего дать там, где не могут купить. Но для этого уже должен быть ясный выбор.

25. А в данном случае Я вижу, что пришёл тот человек, у которого есть возможность покупать, но не пришли те, у кого нет возможности покупать. Но так как вы не описываете обстоятельства, в данном случае не трогается возможность и ситуация: а нуждаются ли они. Поэтому, притом что вопрос таким образом описан, Я могу сейчас дать лишь тот ответ, который вы услышали.

26. А вообще в Семье надо хорошо знать нужды друг друга. Надо хорошо знать, как складывались обстоятельства, когда выращивался урожай; или приехал человек, не успев вырастить урожая, либо имел возможность, но проявлял всегда леность в жизни своей, — это другие ситуации.

27. То есть много может быть разных обстоятельств, которые желательно взвешивать, чтобы это уже помогло вам прилагать какие-то усилия, которые вы в дальнейшем начнёте чувствовать как необходимость; либо дать подсказку, либо какое-то усилие приложить вспомогательное и находить нужное решение правильно.

28. Тем более сейчас эти проблемы у вас будут переходить на другой уровень, так как сейчас вы уже будете достаточно серьёзно рассматривать обстоятельства, связанные с землёй, с вашими огородами. Эти усилия надо будет приложить, тогда уже следующий год исключит проблемы, в которые вы сейчас пока ещё попадаете обильно».

29. «Однажды после снегопада, желая незаметно помочь соседке-пенсионерке, брат убрал снег в её дворе. Она это заметила и пришла расплатиться, сказав, что иначе она этот труд не может принять. Брат настойчиво отказывался, совал ей деньги обратно в карман, за шиворот, она их доставала и снова отдавала, потом положила на снег, сказав: «Возьми их, Коля, а то снегом занесёт», — и ушла.

30. В этот момент брат вспомнил, что деньги — это то, на что можно наступить. Первый порыв был их уничтожить, потом посоветовался с женой, и они решили потратить их на нужды своей многодетной природной семьи, что они и сделали.

31. Но при этом у брата осталось болевое ощущение от содеянного. Он считает, что проявил корысть. Как должен был поступить верующий?»

32. «Если явно есть нужда для детей, что-то необходимо приобрести как жизненно необходимое, то можно в этом случае было использовать, это не относилось к корысти. Если такой нужды собственные дети не имеют, то тогда эти деньги можно было отдать на нужду тех детей, которые в данном случае в Семье существуют.

33. То есть после такой настойчивости самого человека, который хочет заплатить, в этом случае вот таким образом вы можете использовать, это не будет ошибкой».

34. «В доме сестры исчезли продукты. Она узнала от дочери, что к ним во двор заходили дети верующих, её друзья. На собрании она получила информацию от сестры, что в одном из домов она видела, как дети принесли в дом такие же продукты.

35. Сестра пошла в тот дом и услышала категорический отказ ребёнка в воровстве. Мать поддержала сына, сказав, что она ему верит. Пойдя ко второму ребёнку, она тоже услышала от него отказ в воровстве. Но мать этого ребёнка почувствовала по его поведению, что он виноват. Она решила надавить на ребёнка, обвинила его в трусости и, пригрозив участковым, добилась признания.

36. В итоге женщины узнали, что оба ребёнка участвовали в краже. Как должны были повести себя в этой ситуации верующие родители? И может ли мать требовать признания в краже, если у неё есть ощущение уверенности содеянного?»

37. «Конечно же, глубокий разговор, серьёзный разговор — какие-то ещё слова Мне трудно подобрать. Где уже по мере того, как способны родители разговаривать, как они чувствуют своих детей, после таких обстоятельств обратить особое внимание на разговор со своими детьми очень важно, чтобы окончательно как-то увериться в том, было ли что-то сделано, не было ли что-то сделано.

38. И вот теперь Я в данном случае сейчас для уточнения хотел бы переспросить: на собрании она получила информацию от сестры, что в одном из домов она видела, как дети принесли в дом такие же продукты. Сестра пошла в тот дом, куда принесли продукты, и услышала категорический отказ ребёнка, и мама поддержала сына, сказав, что она ему верит.

39. Обратила ли она внимание, что эти продукты появились в доме, не свои? Если она обратила на это внимание, ведь она же имеет право посмотреть, откуда принесли тогда эти продукты, и можно сходить, куда покажет ребёнок, и посмотреть, действительно ли там ему дали, или действительно ли там он их нашёл?

40. Конечно же, в дальнейшем уже надо быть внимательным прежде всего и самим родителям, что дети приносят в их дом.

41. Я очень часто встречаю обстоятельства, где дети у верующих очень склонны брать чужие вещи, деньги, и достаточно немало. В данном случае родителям надо быть крайне внимательными к тому, что же приносят их дети. Потому что куда же понесёт ребёнок? Если он что-то украдёт, он же всё равно в дом понесёт. Здесь уже нужно быть бдительными и поговорить с детьми, так как это постепенно накладывает очень большую сложность на судьбу ребятишек.

42. И желательно здесь побеспокоиться всем. Но если в данном случае отказались и те и другие дети и никак бы не удалось доказать, что это так случилось, это надо было бы принять благосклонно, то есть отнестись хорошо: ладно, видимо, это была ошибка и это не они, — и убрать это обстоятельство, чтобы оно больше внутри не сжигало».

43. «Этот мальчик постоянно домой приносит вещи, и мать у него спрашивает всегда: «Где ты это взял?» Но он отговорки говорит какие-то, и она ему верит».

44. «Слишком большая склонность — Я ещё раз повторю — у ребятишек сейчас брать чужое, здесь сопутствуют многие обстоятельства. Это внутреннее таинство, накопленное душами людей, когда они уже рождаются вновь в качестве новых молодых людей. Эти качества начинают проявляться, они сказываются и достаточно сильно проявляются в их действиях.

45. Конечно же, это не есть ошибка, что мама верит пояснениям ребёнка. Но надо быть бдительными к тому, чтобы, вовремя почувствовав что-то, взять и уточнить, то есть такое доверие тоже не должно быть просто слепым. Когда просто на веру берётся какая-то идеология — верить всему, что скажет ребёнок, — это будет неразумно. Идеология такого порядка не должна вообще возникать внутри.

46. Это говорит о примитивности существования человека, его жизни, когда он находит что-то, ставит себе как догму и следует этому, считая, что это облегчает его жизнь, это делает её удобней: не надо каждый день задумываться над чем-то, к чему-то прислушиваться; есть коридор, и он по нему движется.

47. Такая идеология — ложная, потому что каждый день надо принимать заново, то есть входить в него и быть готовым поступить так, как почувствуешь в тот или иной момент. Ибо что будет приготовлено Богом, то будет приготовлено Природой, Мирозданием — всем тем, во что вошёл человек

48. Что будет ему приготовлено в этот новый день, он не знает, и, естественно, к каждому новому событию, с которым ему предстоит столкнуться, он не должен подходить через какие-то собственные человеческие догмы, которые он часто придумывает для облегчения своей жизни.

49. Если это не Истина, не из Источника Истины ему была дана подсказка, а что-то иное, то, конечно, в этом случае надо быть до предела внимательным, потому что, как правило, это делает человека очень слепым.

50. Надо всегда жить каждый новый день, чувствуя внутри себя свои внутренние отзывы на происходящие обстоятельства, для того чтобы быть готовым в любой момент оказаться там, где нужна твоя помощь.

51. А если не чувствуешь, относишься просто через эту догму, то в этот момент глохнет человек. Он не прислушивается к тому, что звучит у него, он не готов оказывать помощь, и тогда у него такое шаблонное житие становится примитивным и грубым.

52. И тогда рядом человек начинает падать. Может быть, это падает ребёнок, может, ему грозит опасность, а родитель в этом случае даже и не чувствует, он и не видит, что эта помощь нужна в данный момент; и он так идёт с ним рядом.

53. И если он его видит пока рядом целым и невредимым, ему кажется, что всё нормально, хотя там уже возникает зияющая пропасть пред его стопами, а родитель так и не почувствует ничего и опомнится, когда у ребёнка уже возникает какая-то трагедия. Но тогда уже поздно выправлять что-то, потому что был период предшествующий, через который ребёнок уверенно шёл к этой пропасти.

54. Так вот, уметь быть чутким, уметь чувствовать — это очень важное качество, чтобы в нужный момент сделать ту помощь, в которой нуждается ближний. Ибо ошибки — это не всегда просто порок, это часто человек спотыкается там, где что-то он раньше недоосознал.

55. Тем более дети многие относятся совсем по-другому к тем или иным обстоятельствам. Они не воспринимают как большую ошибку желание взять чьи-то деньги. То есть, если взрослый начинает чувствовать какую-то тяжесть, дети этого не чувствуют.

56. У них возникают интересные картины в голове, которые позволяют им делать этот поступок и без каких-либо сложных внутренних отягощающих ощущений. Поэтому у них это гораздо проще делается.

57. И только лишь на них возложить эту ответственность нельзя, потому что в данном случае в таком возрасте молодом они и не способны нести в полной мере эту ответственность.

58. Значит, пребывая рядом, взрослый уже должен помнить о том, что он отвечает за ребёнка, пока он не достиг совершеннолетия, не стал самостоятельным. Прежде родители отвечают за него.

59. Значит, когда уже рядышком находится сын или дочь, надо быть постоянно на страже своих чувств, ощущений внутренних, потому что они часто могут подсказать там, где что-то возникает неправильное, хотя ребёнок может быть очень уверен, что он делает всё нормально.

60. Но уже у родителей есть возможность побеспокоиться и уточнить что-то, переспросить, то есть попробовать рассмотреть повнимательнее обстоятельства, которые через ребёнка он не может увидеть, он может увидеть через ближних, и поинтересоваться, позаботиться о том, насколько чисты действия ближнего, своего ребёнка, насколько там нужна помощь родителя. Это уже родителю надо быть очень внимательным в этой области.

61. Так что здесь, конечно же, надо быть бдительным постоянно, иначе можно детей растерять. А то будет взрослый строить жизнь новую, строить для детей, а детей уже теряет при неверном отношении к каждому дню, в который вы входите. Так что здесь — ещё раз напомню — надо быть очень бдительными, внимательными».

62. «В Семье есть деньги, пожертвованные на строительство школы. Встал остро вопрос о покупке лошади. Семья приняла решение использовать деньги на покупку лошади. Правильно ли поступила Семья?

63. Деньги были пожертвованы верующим, и, когда встал вопрос о покупке лошади, мы у него переспросили, можно эти деньги использовать по другому назначению. Он сказал: «Можно. Делайте, как вам лучше». И мы решили приобрести лошадь с целью, что она в дальнейшем будет использоваться при постройке школы, она уже используется. Мы решили, что так допустимо».

64. «Если брать в чистом виде этот вопрос, то здесь Я скажу, что целенаправленное пожертвование, тем более на то, что должно принадлежать детям и во благо их будет сотворяться, или, допустим, на храм ли, на часовню, на что-то священное (а священное и детское — это можно сравнивать как одно и то же, вы не будете ошибаться, если начнёте сравнивать), — в данном случае если целенаправленно что-то присылается, то ни в коем случае эти деньги не должны быть на другое потрачены.

65. Но если вы видите, что в данном случае нужен был некий транспорт, который в строительстве школы мог бы помогать, то такая покупка лошади допустима.

66. Либо если делает человек целенаправленное пожертвование, и вы видите возможность ещё куда-то их потратить, то желание переспросить у него: «А можно ли потратить на что-то иное?» — тоже будет правильным.

67. И если он при этом скажет: «Потратьте так, как сочтёте нужным», — после этого вы действительно можете уже потратить на то, на что сочтёте наиболее благоприятным».

68. «Можно ли родителям запрещать ребёнку общаться с детьми, которые уличались в кражах, говорят грубо со старшими?»

69. «В данном случае запрещать не обязательно, хотя посмотрите по характеру действий тех, с кем играет ваш ребёнок. Если там слишком большие грубости, когда это постепенно и очень серьёзно затягивает ваших детей в какие-то ненормальные проявления, тогда это другое дело, ваша обеспокоенность имеет место здесь выразиться.

70. Если чего-то такого явно сложного, явно грубого не происходит, то запрещать не обязательно, но регулярные, время от времени, беседы со своим ребёнком очень важны, чтобы он учился видеть разницу между тем, где он играет, и что ещё могут ему сказать родители, и как сами родители ведут себя на улице, с окружающими, с ближними, или в самом доме, внутри семьи.

71. То есть здесь будет нужно и поведение самих родителей, и то, как они могут это теоретически высказать своему ребёнку, умело рассказать, умело использовать какие-то чувственные проявления, делая подсказки, и, конечно же, сами характерные усилия тех, с кем им приходится общаться. То есть здесь нельзя поставить однозначно запрет.

72. Запрет может быть, но не всегда. Поэтому, уже в зависимости от этих обстоятельств, надо внимательно их оценить. Ведь как ребёнок может правильно внести нужную подсказку в круг своих ближних, знакомых — это тоже играет определённую роль в их судьбе и может значительно повлиять на их судьбу.

73. Тут надо дополнительно проследить, уделить внимание этому, тут уж будьте внимательны, — не просто выпустили ребёнка и забыли, нужно уделить дополнительное внимание».

74. «Я иногда ем белый хлеб, макароны, пряники из белой муки, оправдывая своё желание тем, что строгого запрета на эти продукты нет. Допустимо ли такое отношение к Твоей подсказке о том, что употреблять эти продукты нежелательно верующему? Или это слабость, которая рано или поздно свалит меня?»

75. «А разве вы слышали от Меня такие высказывания, когда Я говорю, что вот это — закон; если не исполните, то получите вот это, у вас будет это или то в наказание?..

76. В этом отношении что ещё можно сказать? Моё дело — рассказать вам, как правильно, как лучше, как желательно. Какие бы оттенки Я ни придавал этому, это будет то, что наиболее благоприятно для вас.

77. Если вы не следуете Моим подсказкам, вы выбираете менее благоприятное или же впрямую очень вредное. А далее, естественно, события уже вам будут встречаться соответственно тому, как вы делаете тот или иной выбор. Поэтому тут уже смотрите, насколько вы дорожите тем, что Мне приходится давать вам в качестве подсказок.

78. Ибо есть законы, а есть пожелания. Это разные таинства, но у всех у них одно и то же свойство, о котором Я перед этим упомянул, — это то, что во благо ваше, то, что наиболее благоприятно.

79. А значит, всякий ваш уход от моих подсказок — это выбор наименее благоприятного либо того, что может приносить большой вред.

80. Но в данном случае вы должны определиться верой своей. Поэтому мы и не трогаем, что можно в конечном итоге получить, какие плоды могут вырасти от тех или иных посевов. Мы эти детали вовсе и не рассматриваем.

81. Ибо Я пришёл не для того, чтобы тратить внимание на обсуждение этих глупостей. Ведь данное вам Богом определяется вашей верой, и, если Я что-то даю, Я предполагаю, что вы принимаете на полном доверии, поэтому и не рассказываю всего остального, что в данном случае становится ни к чему.

82. Ибо всякий исполняющий Моё идёт наиболее благоприятным и ровным путём. Всем остальным пусть сама реальность поможет понять ценность того, что им даётся в такую эпохальную минуту, когда человеку даётся возможность впрямую соприкоснуться с прямыми подсказками от Источника Истины.

83. Так что будьте тут повнимательнее, тем более в одной из встреч Я уже вам давал подсказку. Я могу что-то сказать очень тихо Своим ученикам и жаждущим Моего. Но для истинно жаждущих и следующих за каждым шагом, освещённым Истиной, любая Моя подсказка, насколько бы тихой она ни была, прозвучит словно гром и запечатлится глубоко в сердце.

84. Не всегда Мне надо будет трясти вас и громко покрикивать: «Быстрее, быстрее, иначе упадёте, иначе подскользнётесь, иначе здесь провалитесь», — ибо такая громкая подсказка часто нужна лишь тому, кто туговат на ухо.

85. А ученики — это те, кто сконцентрировал всего себя, всё своё существо в слух, чтобы не пропустить ни одного звука, источающегося от Источника Истины. Поэтому тот, кто жаждет, услышит и тихую подсказку, которую Я могу прошептать на большом расстоянии.

86. Но многим Я, конечно, делаю шаг навстречу и могу эмоционально, громко подсказать, что здесь надо быстрее, иначе провалится под вами земля.

87. Но это только лишь шаг навстречу с учётом некоторой степени тугоухости, от чего, Я надеюсь, вы должны будете обязательно освободиться, иначе негоже на долгом прекрасном пути Мне всегда орать вам многие истины, это будет неверная беседа между нами.

88. Поэтому будьте внимательны. Это вы привыкли кричать друг другу в жизни, эмоционально жестикулируя и оглушая друг друга своими громкими окриками.

89. А в нашем общении должна быть другая атмосфера, где всё ваше существо, каждая ваша клеточка, жаждет того звука, который должен облагородить это существо, эту клеточку. И оно жадно впитывает и не пропускает ни одной благостной вибрации.

90. Так что смотрите, умножьте свой слух, увеличьте его возможности, чтобы не было так, как сказано о многих: «Имеют уши, но не слышат, и глаза имеют, да не видят, ибо огрубело сердце человеческое». Пусть это над вами не свершается более».

91. «У меня был период, когда, зная, что единственное время для постижения Последнего Завета у меня с шести до восьми часов утра, я не могла заставить себя подняться с постели. Слышала будильник, но не могла подняться. При этом в сознании была настойчивая мысль: «Надо встать, я должна встать», — но плоть не подчинялась. Что проявилось у меня в данной ситуации? Как должен поступить верующий в данной ситуации?»

92. «А вот здесь уже надо быть просто искренним и внимательным к своим ощущениям, к тому состоянию, в котором вы пребываете. Ибо здесь проявиться могут два обстоятельства.

93. Либо вы чрезмерно переработали и ваша плоть просто не в состоянии исполнять данную команду и подняться, потому что сил у неё явно не хватает, ей действительно надо ещё немного отдохнуть, и можно было бы в этом случае отдохнуть ещё чуть более; либо это лень, когда вам хочется ещё немного понежиться, ещё немножко отдохнуть, хотя организм вполне в состоянии мог бы исполнить это внутреннее ваше пожелание, возникающее в сознании, и исполнить то, что вы должны сотворить.

94. При преодолении этой лености у вас начинает вырабатываться соответствующим образом и сила духа, ибо она развивается именно при таких обстоятельствах. Когда, притом что тело может сделать, возникают какие-то ощущения, расслабляющие вас, уводящие вас от исполнения того, что надо исполнить, что важно исполнить, то, конечно же, при такой победе над этой слабостью, уводящей от данного исполнения, у вас должны и призваны в этом случае развиваться сила духа, волевые качества.

95. И здесь победа очень важна, то есть тут будьте бдительны, и бдительны к тому, как вы начнёте реагировать на ту подсказку, которую Я сейчас вам дал. Ибо если Я в первом случае назвал, что, когда плоть действительно настолько перетрудилась, переработала, и мало удалось отдохнуть, требуется ещё отдых, она просто не в состоянии подняться, — если Я и дал эту подсказку, то будьте внимательны.

96. Потому что эгоизм очень быстро может и в этом случае обыграть вас, дав вам подсказку, что вы действительно в данном случае недоспали, что плоть у вас нуждается в отдыхе, вы перетрудились; хотя на самом деле труд не был исполнен в таком большом объёме, чтобы перетрудиться по-настоящему.

97. Но это уже должна помочь вам искренность ваша, ибо на данный момент Я не могу однозначно сказать, так как однозначного ответа при таком упоминании обстоятельств не существует.

98. И здесь уже дополнительно нужны ваша искренность, ваши чувства, какие в этот момент вы испытываете, и как хорошо вы осознаёте, на самом ли деле вы не имеете сил или просто это некая слабость, требующая в капризной форме удовлетворения с вашей стороны, а здесь уже будьте внимательны».