Шестое апреля. Небесная Обитель. Домик уединения. Встреча Учителя с представителями можарской Семьи.
2. «На собрании Семьи Андрей Московский высказал предложение всем желающим вступить в единую Семью задавать следующие вопросы: есть ли психические заболевания или инвалидность; не находился ли человек «в бегах» или под следствием; нет ли алиментов. В случае положительных ответов на эти вопросы в Семью не принимать».
3. «В этом случае Я бы хотел, чтобы вы не создавали новых правил самостоятельно, потому что при таких пожеланиях собственных вы ничего, кроме глупейших обстоятельств, создавать не будете. Не надо создавать такие самостоятельные правила.
4. Семья формируется по Воле Бога, а не по желанию человека. Поэтому правила должны быть соответствующие истине развития, законам Бога, а не тому, что может придумать эгоизм человека.
5. Ни в коем случае такие критерии не должны определить вхождение человека в Семью. Если человек проявляет себя в вере и готов искренно исполнить все заповеди и законы, определённые для верующих и для тех, кто формирует единую Семью, — это означает, что человека можно принимать в Семью.
6. Дальше уже надо смотреть реальные возможности, которые зависят от того, сможете ли вы дать ему кров, есть ли возможность потесниться, именно потесниться, потому что готовность должна быть у вас большая к тому, чтобы принять людей, не способных иметь жилье, не имеющих возможности.
7. Но если они приходят в поисках Истины и готовы менять себя, меняя свою жизнь, как и вы, возжаждали изменить себя, это означает, что обязательно, конечно же, такого человека нужно стараться принять в свою Семью. Исходя из такого старания, быть разумными: насколько возможно в данный момент в данной Семье поместить человека, или же в другой Семье больше возможностей будет принять этого человека.
8. Эту совместную заботу все Семьи разных населённых пунктов должны согласовывать, чтобы определить, где наиболее благоприятно быть этому человеку. Помогайте друг другу, не просто отправляйте человека, если у вас нет возможности предоставить кров.
9. Конечно же, как верующий, он должен будет располагать своими возможностями и попробовать дальше поискать, но будет куда больше проявлено заботы со стороны верующих, если они предварительно будут узнавать у своих ближних собратьев из других деревень их возможности, насколько они в состоянии принять человека и так далее, для того чтобы по всем этим многочисленным пунктам, определяющим возможности принятия человека, можно было уяснить, кому прежде нужно будет потесниться, кто имеет большие возможности предоставить ближнему кров и место в своей Семье.
10. Эту родную Семью вы создаёте наподобие природной семьи, только в более широком масштабе, более прекрасном и глубоком по смыслу, по строению жизни.
11. Если у вас в природной семье отец инвалид или сын инвалид, вы уже считаете, что какой смысл его держать в семье, и гоните его со двора, потому что он не может принести вам пользы? Но это не законы человека. Это законы разума, это законы техники, но не есть человеческие законы, не есть законы Бога, определённые для вашего развития.
12. Поэтому, если даже много появилось неспособных двигаться, неспособных что-то делать, но нуждающихся в крове, нуждающихся в пище, верующие люди приложат все усилия, чтобы принять их, обогреть, дать кров, попробовать максимально дать им возможность реализовать свои умения какие-то.
13. Пусть они маленькие, пусть они очень незначительные, но чтобы и этот человек мог увидеть, что он хоть что-то способен принести в помощь, а не просто он появился только как нагрузка.
14. Этого хочет каждый, каким бы он инвалидом ни был, он сам очень хочет себя проявить достойным и какую-то помощь приносить окружающим, ему это очень хочется.
15. И конечно же, если вы предоставите хотя бы маленькую такую возможность по мере его сил, он будет очень рад находиться в вашей Семье, хоть что-то делать. Пусть он много не принесёт, но он уже будет жить человеком, он уже будет раскрываться как человек, а это радость уже всего человечества, не только радость вашей Семьи.
16. Так что смотрите, будьте внимательны с такими критериями. Сначала у Меня надо переспрашивать такого рода вопросы. Не проявляйте здесь инициативы, она будет очень неопрятна у вас пока ещё, так как то состояние, в котором вы пребываете, формы мышления, которыми вы обладаете, будут создавать неприглядные картины в ваших выводах. Лучше не расстраивать Мироздание своими выводами.
17. Будьте лучше готовы преодолеть любую трудность, сохраняя в себе любовь, заботу и мир. А дальше мы уже подправим ту трудность, которую можно подправить, чтобы она была лучше, легче, и вы преодолеете её.
18. Но не торопитесь отодвигать от себя ближнего, каким бы он ни был. Если он прежде определяется верующим, и говорит о Вере, и стремится постигать все законы — уже прекрасные условия. А дальше — кем бы он ни был …
19. Если вы ошибётесь в том, что предоставите кров тому, кто только лишь хочет у вас спрятаться и пользоваться плодами ваших рук, то в среде верующих в Семье, которая создаётся здесь, эта ложь очень быстро вскроется; её нельзя будет укрыть, она очень быстро выйдет и станет явной.
20. А когда проявятся вот эти проблемы, вот тут мы и будем решать, где, раскрывая эти проблемы, вы ещё раз перед человеком поставите возможность выбора: либо действительно меняться основательно и отказываться от своих слабостей окончательно, либо он покинет вашу Семью и не будет больше смущать братьев своих и сестёр.
21. Но такую возможность надо предоставить, ибо многие, естественно, придут к вам, чтобы погреться у вашего костра, чтобы насытиться вашей доброй пищей, которую вы способны делать, хотя ещё и тоже проявляете много неопрятностей друг к другу. И многие жаждущие только лишь напитаться, ничего не отдавая, могут появляться в ваших Семьях. Естественно, они придут из мира, потому что они такие же, как и вы во многом, и слабости такие же принесут во многом.
22. Но в данных условиях им надо показать, что по-другому жизнь может существовать, что она может быть гораздо лучше, но для этого надо быть другим.
23. И это человек должен увидеть реально, ибо, только когда он увидит реально такой пример, у него появляется возможность делать лучше выбор, а не когда ему постоянно говорят в качестве информации на уровне его сознания о том, что надо жить хорошо, а примеры показывают, что никто этого не делает. Такого он уже сам насмотрелся, поэтому он и не верит, что такое может быть.
24. Вот поэтому вы создаёте Семью, чтобы прежде всего своим примером показать реальность существования таких прекрасных взаимоотношений, которые должны быть у человека между всеми людьми на Земле.
25. И вот эту реальность вы и призваны создавать, а значит, для этой реальности врата ваших домов, вашей Семьи должны быть всегда открыты с призывом «Добро пожаловать!»»
26. «Ситуация про Серёжку, который проживает у Паши и Гали. Паша — ответственный за дом, на собрании Семьи ими был поставлен вопрос о дальнейшем пребывании Сергея в Семье и соответственно в их доме. Во время отсутствия хозяев Сергей заходил в их комнату, брал сахар, масло. По возвращении их он признался в своём проступке. Галя считает, что Сергей нарушил заповедь «Не кради».
27. Галя, опираясь на слова Сергея, сказанные им во время безвременья: «Слабости полезут, их нельзя будет удержать», посчитала, что Сергей сознательно допустил эту слабость. Серёжа пояснил, что он имел в виду: «Во время безвременья неизбежно будут проявляться слабости, но то, что их можно допускать, я не говорил». После этого пояснения Галя осталась при своём мнении».
28. «Ну, если сейчас коснуться именно этой первой стороны, чтобы приступить дальше к следующим рассмотрениям обстоятельств, Я сразу хочу пояснить: если человек даёт пояснения и у вас нет оснований, — а основания могут быть, когда вы опираетесь на факты, а не на предполагаемое, — то в данном случае это объяснение, оправдывающее его усилие, надо принимать, в нём нельзя сомневаться.
29. Поэтому, если Галя осталась при своём мнении, это неверно. Тем более, прежде чем дать Серёже обвинение, что он сделал сознательно, опираясь на выражение, им высказанное, нужно было предварительно переспросить: а что имелось в виду под этой фразой? Не имелось ли в виду вот то, в чём возникло подозрение в данном случае у Гали?
30. И вот, прежде выслушав его пояснения, дальше уже можно было продолжать разговор, но не на основе собственных предположений о том, что скрывается под этой фразой.
31. Так как она прямо не говорит о том, что скрывается там, а можно только предполагать, что за этой фразой скрывается негативное, то на основе предположения сразу укорять ближнего ни в коем случае нельзя, надо начинать с вопроса, в котором все пояснения и проявляются.
32. И если человек, пояснив, тем самым оправдал свой поступок и у вас нет фактических понятий, запечатлённых вами, о том, что это неправильное пояснение, что оно ложное, а на самом деле было негативное проявление, — вот тогда вы можете уже на основе этих фактов показать человеку проявления лжи с его стороны.
33. Но если этих фактов нет, то его пояснения, оправдывающие действие, надо принимать.
34. А уж если это возникает периодически, вот тогда мы можем рассматривать каждый отдельный этап таких периодических событий, нарушений, где будут даваться и конкретные дополнительные подсказки на каждый отдельный случай.
35. Но стремиться поверить ближнему, когда он поясняет и тем самым оправдывает свои шаги, надо постоянно. Хоть семьдесят раз он будет оправдываться, хоть гораздо более раз будет оправдываться, у вас должна быть предрасположенность поверить, прежде всего. Это чистота верующего.
36. Если у вас предрасположенность не поверить, это чистота эгоиста, такая «чистота» в кавычках.
37. На эту тему Я давал вам ранее пояснения, что вы должны быть предрасположены прежде видеть достойное в ближнем, а не торопиться ухватиться за вероятные слабости, которые вы предполагаете. Это неверная попытка, так что будьте внимательны».
38. «Паша рассказал, что Серёжа без разрешения взял их лопату на общественный труд и там оставил её. На просьбу Паши принести лопату Серёжа сказал, что не считает Пашу хозяином дома и лопату не принесёт. Паша считает, что тем самым Сергей нарушил правила хозяина дома, а также заповедь «Не кради», и поэтому должен покинуть Семью и их кров.
39. Сережа пояснил свой поступок так: «Брал лопату неосознанно (то есть о том, что она не своя, не думал). Подумал — это наша лопата». На просьбу вернуть её он признаёт, что в ответ у него проявилась гордыня.
40. Ещё Галя сказала, что Сергей брал без разрешения газеты, принадлежавшие Славе, и не вернул их на место. Сергей объяснил: «Действительно, газеты я брал, но забыл положить их на место». В заключение Галя добавила, что Сергей пользовался её полотенцем. Сергей подтвердил этот факт.
41. Галя сказала, что выносит вопрос о выходе Серёжи из Семьи, потому что не увидела у него стремления справиться со слабостью брать вещи без разрешения.
42. Мнения в Семье разделились. Большинством голосов Сергею вынесли предупреждение за нарушение заповеди «Не кради», а меньшинство проголосовало за выход Сергея из Семьи».
43. «В данном случае нельзя категорично рассматривать, что если нарушение произошло, то обязательно без разбора обстоятельств человек должен покидать Семью. Ведь для этого и разбирается в Семье на тот момент, когда человек проявляет своё искреннее раскаяние и где он действительно стремится исправить.
44. Так как его ошибка — это, естественно, его падение там, где чего-то он недоосознал из своей жизни ранее, поэтому он тут и споткнулся в этой области и падает. Поэтому, когда вы разбираетесь, как раз в этот момент и проявляется возможность увидеть, насколько человек действительно искренно осознаёт свою ошибку и старается её больше не делать.
45. А если есть категоричное определение, что, если человек нарушил заповедь, он должен покинуть Семью, тогда, по сути, нет смысла и разбираться. Если есть факт нарушения, тогда нет смысла проводить собрания, тогда просто лишь было бы предупреждено, что человек должен покинуть отныне Семью. Но этого не было, такого закона Я не ставил.
46. Поэтому, когда возникает какое-то нарушение, обязательно идёт беседа совместная, когда вы пробуете рассмотреть ситуации и рассмотреть: а кто же, прежде всего, в этом случае должен быть внимателен к собственным поступкам. И когда вы таким образом рассматриваете — к примеру, если было искреннее покаяние, раскаяние, и большинством вы это видели, — то, конечно же, на этом можно было и остановиться и ещё раз дать возможность человеку, продолжая пребывать в Семье, проявить себя с достойной стороны.
47. Увидеть стремление не так-то просто. Вот в заключение Галя добавила — Я беру из высказывания, — что она не увидела у Сергея устремления справиться с этой слабостью. Тут вопрос очень непростой, так как увидеть отсутствие стремления на фактах почти невозможно.
48. Можно только предполагать, что стремление отсутствует, так как фактически это возможно узнать только в одном случае, когда вы очень точно знаете особенности человека, его психофизические основы, его силу, при которой вы будете чётко знать, что в данный момент он мог сделать больше, чем сделал при данных обстоятельствах.
49. Но ни один из вас знать не может, каковы особенности ближнего и каковы его силы, поэтому вам остаётся только лишь предполагать, сравнивая его усилия с собственными или с кем-то из своих ближних, где вы видите, что он прилагает меньше сил, чем приложил бы кто-то из ближних или вы сами. И на этой основе вы уже делаете предположение, что у него устремление отсутствует. Но это грубое сравнение, потому что так делать, конечно же, нельзя.
50. У каждого из вас есть своя особенность, и вот эту особенность суметь разглядеть, хоть немножечко увидеть и понять — это задача каждого из вас. Тогда вы не будете возлагать друг на друга чрезмерные требования.
51. А иначе в этой связи вы создаёте очень большие сложности и часто приходите к обстоятельствам, где вы стремитесь осудить ближнего, но далеко не проявить заботу о том, чтобы помочь ему в его воспитании.
52. И вот теперь другой аспект рассмотренных нами сейчас вопросов. В данном случае был поднят вопрос, и все поговорили о том, что Серёжа был не прав. Сейчас вы и спрашиваете, и задаёте вопрос ко Мне таким образом, чтобы Я тоже оценил его действия, но при этом вы не спросили про себя. То есть те, кто был рядом с Серёжей, не спросили, а как они должны были отреагировать на те или иные его действия как верующие люди.
53. Ведь в данном случае, когда вы постоянно стремитесь у Меня спросить, а правильно ли сделал тот человек в тех или иных действиях, вы заботитесь о том, чтобы он получил ответ от Меня, подсказку, благодаря которой он будет развиваться. А вы сами не торопитесь получить подсказку для себя, чтобы вы сами развивались?
54. Ибо в каждом из рассмотренных случаев, в данном случае и Серёже, стоило бы узнать, как бы себя повёл верующий, когда случилось обстоятельство, связанное с лопатой; и Гале — как должна была повести себя верующая и отнестись к такому обстоятельству в отношении с газетами ли, с полотенцем.
55. При таких обстоятельствах каждый из вас, попадая в них, должен будет прежде всего позаботиться о том, а как же он сам должен был отреагировать на данные обстоятельства. Вот тогда необходимый ответ вы можете получить наиболее полно и использовать его для того, чтобы достойно видоизменить себя, одерживая победу над тем эгоизмом, над которым и должно ныне всем вам одержать главную победу».
56. «Во время слияния моя дочь восьми лет закатила истерику, потому что я не посадила её на горшок (я посчитала, что в 8 лет ребенок самостоятельно может это сделать). Мне пришлось прекратить сливаться с Учителем и успокоить дочку. Как нужно было поступить в этом случае и что действительно важнее: слияние с Учителем или внимание ребёнку?»
57. «Конечно же, тут можно было обратить на дочку внимание и успокоить её, так как вообще-то сливаться, пусть не так полно, но хотя бы частично, можно постоянно, если вы помните о цели своего слияния и Образе, с которым вы сливаетесь.
58. Ибо, даже уделяя внимание в данном случае ребёнку, оторвавшись в какой-то момент от слияния, вы можете сохранять Образ в себе и продолжать прилагать усилия, необходимые во благо ребенка, и даже в этот момент вы будете иметь больше возможности силу благодатную использовать, чтобы успокоить своего малыша.
59. Поэтому, конечно же, в этом случае ребёнку можно было уделить внимание. И не мучайтесь в рассуждениях на эту тему. Для детей внимание следует уделять, если они в этом явно нуждаются».
60. «Сергей отдал Денису рабочие брюки в пользование. Денис уехал в мир, забыв отдать их Сергею, а Сергей забыл их забрать. Денис оставил все свои вещи у Нади, сказав, что в его отсутствие вещи никому не давать. Сергей захотел забрать брюки, так как они понадобились другому члену Семьи, отправляющемуся на обучение к кузнецу. Надя сказала, что без разрешения Дениса не может распаковать его сумку с вещами и отдать Сергею брюки. Сергей согласился, сказав, что попробует связаться с Денисом и спросить его разрешения».
61. «В данном случае и тот и другой человек поступили достойно. Молодцы! Вы просто прислушивайтесь в этом случае к своему внутреннему голосу, который призван у вас звучать, такой человеческий, добрый, покладистый.
62. И вообще-то многие вопросы вы уже можете решать, даже не зная их истинного разрешения на уровне сознания. Вы можете только лишь от своей души, от чувственного своего мира уже очень многое решить достаточно правильно или по крайней мере на шаг лучше, чем то, к чему вы предрасположены.
63. Поэтому прежде всего будьте к себе внимательны в любых обстоятельствах; мы не сможем рассмотреть многие из них. Так вот, в любых этих обстоятельствах вам прежде всего надо быть внимательными к тому человеческому, что у вас уже звучит, потому что вы уже предрасположены многое достойно почувствовать.
64. И надо так же по-человечески и поступить, сохраняя прежде всего мир внутри, уравновешенность, либо, если уравновешенности нет, можете быть восторженны.
65. Поэтому ваша попытка сохранить в тех или иных обстоятельствах в себе мир и добрую улыбку — вот это то, прежде всего, во имя чего вы учитесь распознавать: где благо, а где не во благо вашей души. Главное — мир ваш. Поэтому какие бы ни были — простые или сложные — задачи, прежде всего будьте внимательны к себе».
66. «Председатель колхоза предложил мужчинам Семьи работу по очистке крыш от снега за продукты питания и за аренду дома творчества при условиях работы по 8 часов в день. Мужчины, выбрав старшего, поручили ему составить юридический договор об оплате труда, чтобы затем приступить к этой работе. Когда старший проявил настойчивость о необходимости составления договора, председатель отказался от своего предложения, сказав, что справится своими силами.
67. Мнения в Семье разделились. И одно из мнений, что верующий должен использовать любую возможность помочь ближним, не думая об оплате, и что было оказано недоверие председателю колхоза, пообещавшему на словах оплатить наш труд».
68. «В этих обстоятельствах, когда было такое предложение с условиями работы по восемь часов в день, то ваше стремление юридически это оформить — это нормальные взаимоотношения с человеком и с обществом, которые не следуют законам Бога. То есть в данном случае в обществе прежде всего существуют такие взаимоотношения.
69. Если бы было просто предложение, чтобы вы могли поучаствовать в помощи, то тогда, рассчитывая свой рабочий день, вы что-то могли отложить или уже самостоятельно, посоветовавшись, выбрав ли свободные часы, которые вы имеете, могли оказать эту помощь. Тогда это достойное было бы ваше усилие и это были бы достойные условия.
70. Но если к вам выдвигается определённое требование, которое призвано занять у вас весь световой день и не дать вам возможности исполнить какие-то необходимые работы внутри Семьи, то, конечно, здесь ваше усилие по оформлению договора допустимо, хотя в каких-то моментах, может быть, вы этого делать не пожелаете.
71. Я в данном случае тоже могу сказать: это будет допустимо, но здесь категорично Я не могу сказать, что именно так всегда должно быть или так не должно быть. То есть, учитывая данное обстоятельство, прочитав то, что с вами произошло, Я говорю, что это вполне допустимое усилие.
72. А на само возникновение у вас понимания, что якобы было недоверие с вашей стороны председателю колхоза, то в данном случае нельзя момент недоверия рассматривать только лишь с негативной стороны.
73. Так как недоверие — это есть, как правило, сигнал на наличие чего-то неустойчивого, где надо быть бдительными постоянно, чтобы вовремя реагировать достойно на ту или иную возникающую ситуацию и на то или иное обстоятельство, в которое вы попадаете.
74. Поэтому в данном случае если у вас проявилось недоверие, то ничего здесь отрицательного нет, не надо этого бояться. В данном случае это допустимо, так как очень много таких обстоятельств, где вы сталкиваетесь с представителями общества и вас обманывают, потому что знают, что вы те, кто будут доверять просто сами по себе.
75. Многие из таких воспользовавшихся вашим трудом просто лишь обманывали вас, то есть, к сожалению, эти обстоятельства произошли. И если у вас на этой основе возникло недоверие, то Я не могу сказать, что вы должны были доверять.
76. То есть бывает недоверие оттого, что человек постоянно запуган и его эгоизм не доверяет вообще никому, но есть обстоятельства, которые естественно проявляют сигнал о наличии неустойчивых обстоятельств, о чём Я уже сказал.
77. Поэтому в какой момент что звучит у вас, в данном случае Я не буду оговаривать многочисленные нюансы, по которым можно определять эти обстоятельства и определять возникшее внутри недоверие, его качества, так как мы каждый отдельный случай отдельно и будем рассматривать.
78. А на данное обстоятельство Я лишь могу сказать, что вполне допустимо то, что возникло в вашей Семье, так как в данном случае это недоверие получается как недоверие тому, кто не идёт и, по сути своей, противится Воле Бога, противится законам, которые призваны развивать человека.
79. Но в таком случае это естественное недоверие: всякий, кто не принимает законы Бога и отказывается от достойного формирования своего внутреннего мира, он, естественно, движется по пути очень скользкому, очень шаткому.
80. И даже многие обещания, которые этот человек может сделать, легко могут у него подламываться, много может возникать нарушений. Не обязательно потому, что он сам захотел так нарушить, но так как он использовал ложные взаимоотношения, двигался по ложным закономерностям в своей жизни, он, естественно, должен был в своей жизни постоянно находить утраты.
81. А если эти утраты у него уже, по сути своей, запрограммированы, так как путь идёт неправедный, то, конечно же, этот путь очень неустойчивый, и не может давать гарантий тот, кто движется в этом ложном направлении.
82. Это вы часто встречаете и в жизни, это вы часто видите и на экранах телевизора, где все обещания говорят с лозунгами светлыми, но так как каждый из них движется по ложному пути, то им только лишь один удел — находить расстройства, находить утраты, их планы ни у кого не будут исполняться. Так это же естественно, это обычная закономерность Мироздания.
83. Таким образом, будьте внимательны и в этом обстоятельстве, и во всех тех, которые будут возникать в вашей жизни. Если у кого-то возникло недоверие, не торопитесь его уличить в том, что у него проявился какой-то порок.
84. А вы часто ещё более грубую форму выбираете: если вам кто-то выразил недоверие, какими-то фразами проявил якобы своё недоверие к вам, вы тут же говорите: «Вы что, не доверяете мне?» или: «Ты что, не доверяешь мне? Почему ты мне не доверяешь?». То есть такие претензии абсурдны, их нельзя выдвигать.
85. Если вы почувствовали, что вам не доверяют, ваша задача трудиться и быть достойным до тех пор, пока это недоверие не будет стёрто, пока вы не восстановите доверие к себе. Вот это прежде должно быть ваше усилие, как у верующих, а не торопиться уличить того, у кого проявилось недоверие.
86. Помните: недоверие бывает разное. Есть как естественный нормальный сигнал, а есть как проявление уже запуганного эгоизма, который не доверяет вообще всему.
87. То есть это качество, связанное именно с жизнедеятельностью вашего чувственного мира, где Я уже дал вам подсказку: у этого мира есть две формы проявления — вера и недоверие, то есть это закономерности его проявления. Так что в данном случае это естественная закономерность, но которая бывает и с больными оттенками, связанными с ненормально развивающимся эгоизмом.
88. Вот эту сторону вы и будете постигать, так как у вас этого ещё пока очень много. И чтобы не сказать чего-то общего, после чего вам надо многое додумывать, Я лучше буду говорить конкретное в связи с той или иной ситуацией, которую вы затронете».