Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 18

112. «Я не могу определить, что ей срочно, а что не срочно».

113. «А Я не смогу ответить на такой вопрос сразу. Это очень обобщённая тема получается. Тем более что они сейчас встрепенулись, они действительно стали интересней, они действительно стали красивее.

114. Я думаю, что вы подтвердите, что у вас в семье лучше взаимоотношения. Это же всё есть, так это же очень ценное явление. А то у нас в Город будут приходить гости и жалеть ваших женщин. А так, после этого, Я думаю, их жалеть не будут, они будут им радоваться и жалеть своих жён, которые у них вроде бы в других условиях живут, а не такие светящиеся, не такие красивые.

115. Поэтому всё нормально идёт. Они попытались сделать смелые шаги, но им надо почувствовать границы какие-то допустимые. Ведь они же отвечают за хозяйство, надо, чтобы кушать было в доме, всё надо успеть сделать и надо красивой быть, и что-то важное для дома чтоб можно было приобрести. То есть такой баланс надо научиться будет находить.

116. Но надо бережно оговаривать что-то, показывать факты какие-то. Если есть какой-то выбор, ты, может, ей предложишь на другое посмотреть; может, надо действительно что-то ещё купить. Вместе с ней пообсуждаешь.

117. Но это тема… именно общения. Чтоб не получилось, что ты, дав возможность ей смелее шагнуть в каком-то очень приятном направлении, тут же начнёшь потом тормозить и ставить какие-то границы грубо, опять сбивая весь интерес, настрой какой-то хороший, который у неё начал пробуждаться. Чтоб такого не произошло».

118. «Если у мужчины открылись природные чувства к взятой под опёку девочке тринадцати лет и есть вероятность того, что жена заметит и может спросить об этом, правильно ли будет не говорить о чувствах, соврать?» – был зачитан вопрос из деревни.

119. «Да. И вообще их не проявлять. Не будет проявлять – и врать не придётся. Быть просто внимательным, за своими действиями просто смотреть».

120. «Если при описанных выше обстоятельствах отсутствует желание близости с женой, где ласки интимных мест могут вызывать неприятные ощущения, правильно ли будет всё-таки целовать и ласкать жену? Как можно объяснить жене отсутствие полового акта?»

121. «Отсутствие? Значит, нет любви у них. Если нет чувств, то есть жена не воспринимается как жена, ну конечно, ничего у него не будет.

122. Но тогда надо приготовиться к тому, что придётся развестись. Если она будет спрашивать, ему придётся объяснить то, что у него просто нет чувств. Не потому, что они появились где-то, просто нет чувств, поэтому у него ничего не получается выразить к ней.

123. Но у нас такие мужчины уже не ходят на встречи и не прослушивают. Они относятся к тем, у кого нет семьи».

124. «Если жена регулярно просит отдых и лечение в санатории, но позже сама же отказывается, мотивируя тем, что есть более важные дела и расходы, связанные со строительством и содержанием шестерых детей, то правильно ли будет мужу самому купить путёвку для жены и отправить в санаторий, будучи уверенным, что она не откажется? Съездить вместе не получается по причине большого хозяйства и множества детей».

125. «Вообще, если между женщиной и мужчиной правильные, нормальные отношения проявлены, то ей не захочется одной ехать отдыхать. Поэтому Мне сейчас не до конца понятна ситуация: какие там взаимоотношения между ними.

126. Если женщина любит мужа, для неё полноценный отдых может только с ним быть. Зачем ей ехать куда-то, где она каждый день будет скучать о нём? Какой же это отдых? Ей каждый день будет даваться с трудом пребывание там, она будет думать, чтоб быстрей вернуться домой. Зачем тогда ехать туда?

127. А если она легко поедет, тогда Меня уже начинает смущать, что за взаимоотношения у них. Действительно с удовольствием она поедет? Если откажется, это подразумевает или какую-то вынужденность (ей надо подлечиться съездить), или то, что она с большим удовольствием всё бросит и уедет, действительно почувствует себя комфортно где-то в одиночестве. Но это ситуация какая-то странная рисуется, не совсем для этой темы, которую здесь мы смотрим.

128. Мы здесь смотрим что-то укрепляющее семью, укрепляющее взаимоотношения мужа и жены. Вот главная особенность сейчас у рассматриваемых тем. А здесь какая-то далёкая от этого ситуация».

129. «Более тридцати лет назад познавал мудрую восточную философию, и там был совет молодожёнам – спать вместе в одной кровати. Но после трёх-пяти лет супружества…»

130. «Можно просто спрашивать: нормально ли спать с супругой в одной кровати? Нормально».

131. «Наоборот, после пяти лет разделили кровати. Кровати разделяет узенькая тумбочка. Как это соотносится с духовной стороной жизни?»

132. «С духовной – никак. С супружеской – как. Что его интересует больше? Поэтому Я и задал предварительно вопрос: нормально ли спать с женой в одной кровати? Нормально. Всё. С чего тумбочка-то появилась? Какой мотив был проявлен, чтоб она появилась, если это нормально – спать вместе?»

133. «Мотив такой – это способствует более полноценному отдыху и быстрому восстановлению».

134. «Если я сказал «нормально», то дальше что мешает отдыхать? Это очень хороший отдых, когда рядом любимый человек. Хороший отдых. А когда наоборот – отдыхаешь отдельно, то чувствуешь себя не совсем отдохнувшим как будто бы».

135. «Допустимо ли мужу и жене после встреч делиться тем, что они услышали или поняли для себя в этих встречах?»

136. «Если женщинам говорим о том, как быть женственной, зачем ей рассказывать мужу, как быть женственной ей? То есть это не касается проблем другого. Поэтому тут как будто и поделиться нечем, по идее.

137. Если вы что-то услышали для себя новое и захотели сделать это для женщины, то лучше сделайте это так, как будто это естественно вы сделали, а не когда она будет знать, что вам сказал Учитель так сделать. Для неё приятней, чтоб вы неожиданно сделали что-то, тогда интересней».

138. «Но логика срабатывает у женщины, что это произошло после встречи».

139. «Всё равно будет приятно. Но когда вы ещё лишний раз подчеркнёте, что Учитель сказал вам так сделать, поэтому вы пришли и сейчас делаете, это не совсем будет интересно. А так у неё всё равно, хоть она и догадывается, при этом есть вероятность додумывать: «А может, и не говорил Учитель». Либо она точно знает, что говорил, варианта нет».

140. «Учитель, правильно я понял, что в Твоём восприятии мира синий и красный фильтры перемешаны?»

141. «Нет. Это не перемешано».

142. «То есть Ты смотришь на мир как бы…»

143. «Я могу смотреть на мир и так, и так, но это не перемешано».

144. «Учитель, мне интересно, как же Ты смотришь на мир, имея эти два фильтра?»

145. «Понимаешь, есть одно – ярко ведущее, связанное с телом, задающее определённую линию поведения, оно определяющее. Но есть второе, и в тот или иной момент, в зависимости от проявленности какой-то энергии, Я могу просто ощутить то, что присуще другому состоянию.

146. Хотя в целом, благодаря тому что это проявилось, Я просто лишний раз увидел, что в основном Мной всё нейтрально всегда воспринималось. Моё естество прежде всего видит всё нейтрально, не имея этих оттенков, ни синего, ни красного.

147. Просто в какой-то момент в связи с телом Я ощущаю какие-то позывы, характерные этому телу (это генетика, информация, с ним связанная). Я сейчас увидел разницу. Эти оттенки, оказывается, не всегда проявляются и не всегда для Меня бывают комфортными, потому что они Моему естеству не соответствуют. По идее, не соответствует естеству как одна, так и другая сторона.

148. Но мужская для Меня более сложная, потому что она носит характер, который связан прежде всего с эгоизмом очень сильно, с самоутверждением. Ведь для мужчины самоутверждающее – это что-то такое творящее, изменяющее окружающее пространство. Это начало не совсем для Меня комфортное, потому что Истина с этим не связана.

149. Истина никогда ничего не навязывает, она просто есть. Её либо берут, либо не берут, но она никогда ничего не утверждает.

150. Поэтому для Моего естества это не совсем комфортная штука. Но Я ощущаю порой эти всплески, соприкасаясь по жизни с той или иной информацией. Попадая в разные условия жизненные, Я могу, конечно, услышать этот отголосок, что-то связанное с мужским телом, он подаёт какой-то свой сигнал, какую-то свою реакцию проявляет.

151. Но эта сторона для Меня как игровая. Я могу на неё реагировать, могу в ней поучаствовать, испытать какое-то удовлетворение в этой игре, могу не пользоваться ей.

152. Но вторая сторона… Я ей не могу пользоваться, потому что это тонкое тело. Оно, получается, совмещено с телом плотным, завязано на одно сознание. Через одно сознание идёт восприятие окружающего мира.

153. Поэтому какие-то ощущения другого тела Я могу испытывать. Ведь на самом деле центр ощущений ваших чувств, переживаний в голове находится. Хотя как будто бы телом вы ощущаете, подмечаете, что реагирует что-то в теле, в разных участках тела, на самом деле всё происходит в голове.

154. Мозг человека несёт весь этот механизм переживаний. Это позволяет Мне ощущать и другие характерные реакции, какие-то переживания. Но они не бывают постоянно какими-то сильными. Они могут всплесками быть, и даже больше как ознакомительными. Всплеск происходит – ярко можно что-то ощутить. Потом это немного притухнет, оно просто существует в тихом варианте.

155. Но Я уже помню эту реакцию, уже знаю, Мне знакомо это ощущение становится, хорошо знакомо. Я знаю окраску этого ощущения. Поэтому Я, говоря с вами, уже могу достаточно компетентно сказать, что может ощущать женщина в том или ином случае».

156. «Ты сказал, как я понял, что у Тебя теперь внутри океан плещется как бы…»

157. «Да, у меня чувствительность резко увеличилась. И очень сильно увеличилась. Это да. Есть мужское проявление, Мне знакомое, но вот этот эмоциональный, чувственный мир, эти ощущения просто большой, большой шкалой сразу прибавились.

158. Поэтому то, что связано с выражением нежности, ласки, – для Меня это стало целым таким океаном, в котором Я готов купаться бесконечно, выражая его…

159. Это действительно очень удивительно и чудесно. Поэтому Мне теперь хорошо понятно желание женщины именно этого акцента. Это действительно важно, это очень серьёзно, это очень сильное явление.

160. Мужчины этим обделены. У них сконцентрировано желание в какой-то области. Пока там пышет, они вроде рычать могут… потом всё сбросилось – они забыли про всё, уже как будто и неинтересно.

161. А женщина продолжает гореть, потому что для неё проявление ласки может идти дальше и не ограничиваться. Единственное, может только психологическая, физиологическая усталость проявиться. Спать, может, действительно хочется, если переутомление есть, это начнёт ставить границу. Но в нормальном состоянии у неё может желание в ласке проявляться бесконечно.

162. Поэтому, когда вы это пробуете выразить, для неё всегда это будет в радость, всегда. Кроме каких-то исключительных моментов, которые временный характер носят.

163. Но это так любопытно… Поэтому эмоциональность у Меня, да, запрыгала, стала более подвижной. Но Я от этого стал более ранимым, более хрупким. Переживания у Меня резко усилились, они у Меня умножились.

164. Это Меня заземлило сильнее, придало некоторую краску заземлённости некоторым переживаниям. Они прибавились, они для Меня новые. Как свежий воздух появился.

165. Но это не сделало для Меня проще восприятие мира. У Меня просто намного расширилась эмоциональность переживаний. Поэтому Меня сбить можно элементарно, с мелочи можно ввергнуть в очень сильные переживания».

166. «А вообще, Ты раньше не подозревал, что у Тебя имеется такое?»

167. «Я не задумывался на эту тему. Просто не задумывался».

168. «То есть какой-то поиск, получается, Тебя привёл к этому открытию?»

169. «В какой-то мере, да, можно сказать – поиск. Но это попытка осмыслить происходящее внутри. Потому что стал возникать некий предел, который уже серьёзно стал беспокоить. Я просто искал варианты, есть ли возможность как-то изменить ситуацию, потому что она подводила такую черту последнюю.

170. И осмысливая, что могло бы в этом случае сыграть такую роль, Я нашёл именно вот это понимание, что это единственная вероятность – прибавить ещё другой чувственный мир. Когда добавилась эта краска, она заземлила Меня.

171. А так слишком большой отрыв пошёл, и надо было приземлить. Семья вроде бы есть, дети есть; Я дорожу их состоянием, Я очень не хочу, чтоб они расстраивались. Меня это где-то держит, это определённая ниточка; для шарика она хороша, но для дирижабля это очень мало. Ниточка вроде бы есть, Я ценю её, но она не так сильно держит. Нужно было просто заземлить быстрей, а для этого Мне надо было пробудить эти ощущения. Мне они были нужны.

172. И тут два-три года назад (не могу точно сказать) как-то Я окончательно пришёл к выводу, что это надо. И потом время от времени Я искал, смотрел в эту сторону, рассматривал с разных позиций. В какой-то момент Я нашёл ключевые точки, стал их просто активно включать, пробуждать. Я понимал, что это решение для Меня реально. И с течением времени Я просто больше стал видеть то, что включалось, и приходить к пониманию, что оно Мне просто естественно присуще.

173. Но, рождаясь в новом теле, Я не могу этого помнить. Начинает появляться та информация, которую цепляешь в этот период жизни. Другая информация, может, и есть, но она не может быть ярко проявлена в сознании новом. И она проявляется, только когда ты начинаешь этой темы касаться, входить в неё. Тогда, если она есть, она быстро начинает проявлять себя.

174. Поэтому до этого момента Я даже никогда не задумывался о такой вероятности, насколько она существует. Теперь уже могу о ней сказать. Может быть, Я этим пользовался когда-то; может быть, не пользовался. Я не могу об этом сейчас точно сказать, не знаю этой информации. Когда покину тело, узнаю, сейчас пока не знаю.

175. Но это проявившееся женское естество не испорчено никакими отклонениями современной жизни, потому что Моё сознание, естественно, не жило жизнью женщины.

176. А женщина цепляет информацию из кино, журналов и прочее, прочее. Начинают всевозможные ценности быстро накапливаться. Как нормальные ценности, так и много лишнего, что вносит свои искажения, изменения.

177. Получается, Моё сознание не имеет никаких женских искажений. И поэтому, проявившись, оно позволяет в чистом виде увидеть то, что не искажено у женщины (нормальное, чистое явление, без каких-то помех), плюс к тому ещё и у раскрытой женщины. Потому что вот эти эмоциональные ощущения, о которых Я сказал, как правило, уже у раскрытой женщины проявляются.

178. Женщины могут так ярко не ощущать. Им нравится ласка, им всё это нравится, но ярко так они далеко не все это ощущают. Это надо иметь уже определённую степень раскрытости, когда сняты многие блоки, страхи. Когда действительно уделяется этому внимание, тогда эмоциональность, чувственность начинает раскрываться очень сильно.

179. Поэтому когда женщины, не имея богатого опыта, вступают с вами в связь впервые (и потом, может быть, даже не один год), они могут даже не знать, что такое оргазм. Они могут имитировать его, стараться вам подыграть, чтоб у вас было хорошее настроение, но они могут и не испытывать его. Могут даже обратить внимание на что-то, что можно счесть оргазмом, хотя это к нему не имеет отношения.

180. Поэтому женщину надо раскрыть. Она не может раскрыться просто сама по себе, ни с того ни с сего, начать жизнь сексуальную и сразу раскрыться. У неё может не получиться это, и, как правило, не получается.

181. Возможно, у какой-то женщины физиология выстроена таким образом, что она легко может зажигаться, быстро реагировать на что-то. Вполне возможно. Но всё равно, чтобы проявить нежность, раскрыться в нежности, в ласке раскрыться, нужна реальность, нужно, чтоб это всё происходило.

182. Тогда внутренний мир, все особенности, связанные с чувственным миром, всё больше начинают включаться посредством хорошей, красивой практики. И где доверие должно быть. Она должна уметь получить удовольствие.

183. Она бояться может, может смущаться. Эти смущения могут быть основаны на комплексах, на воспитании, где всё считалось греховным, неправильным (то некрасиво, это грязно). Очень много было таких глупостей. Долгое время было и ещё остаётся. То есть это всё играет роль. Надо освободиться от страхов. Это задача, которую уже должен сделать мужчина, – помочь женщине открыться».

184. «Можно попробовать спросить по Твоей сути? У меня раньше был образ, что у Тебя есть плоть, которая живёт по своим законам и в которой как будто бы находится Слово Божье, и что Ты всегда знаешь, как правильно ответить по Истине. У меня образ такой был, что Божье настолько большое, что оно как бы не развивается. Сейчас Ты говоришь о том, что начал размышлять о каких-то своих изменениях в течение нескольких лет. И я так понимаю, что это происходит некое развитие Твоё как Христа, как личности».

185. «Не развитие. Я открываю нечто, что нельзя по-другому открыть. Оно само по себе открыться не может, да. Я должен на эту тему задуматься. И Я начинаю перестраивать, начинаю входить в область информационного поля, которой Я до сих пор не касался.

186. Ведь о том, о чём мы говорим, Я не имею заранее представления. Я, только говоря с вами, вижу, что вам надо на какую-то тему сказать. Но это не значит, что у Меня есть какой-то объём заранее приготовленный. Мне надо сознанием прикоснуться к информационному полю, которое вы начинаете формировать. Вы его открываете, Я начинаю входить, Я начинаю видеть, что вам надо дать дальше.

187. Но вы это формулируете. Если мы придём друг к другу и вы будете просто молчать, Я вам не смогу ничего сказать. Мне нужно услышать формулирование вашей проблемы, чтоб Я мог в неё проникнуть, ощутить то, что вы будете пробовать формулировать.

188. Это очень своеобразная составляющая нашего общения, она имеет свою специфику, и по-другому нельзя тут подойти. По-другому будет хуже. Именно это наиболее благоприятно, потому что в данном случае Я должен стимулировать вас думать. Для Меня важно, чтоб вы сами формулировать начали. А Я выстроен так, чтоб Я реагировать мог именно на это и проникать во всю эту информацию.

189. А иначе Я бы невольно начал торопиться. Я б тогда вас не слушал, а сразу говорил, что вам надо. Но Мне надо, чтоб вы проговорили, значит, Я в какой-то мере должен от этого зависеть, в хорошем смысле – зависеть.

190. Потому что чем удачней вы проявите информацию, тем проще Мне будет дать вам подсказку. Но в то же время вы удачней проявите только тогда, когда начнёте правильно действовать, мыслить правильно. То есть вы одновременно будете учиться это делать и Мне будете помогать оказывать вам помощь.

191. Поэтому Я должен был зафиксировать эту область и проникнуть в неё, в это информационное поле, дальше включить этот механизм. Просто Мне надо зайти в комнату и нажать некоторые кнопки.

192. Я просто не задумывался, что эта комната где-то рядом есть, Я в ней не нуждался. И вот пришло время: надо было определить, где эта дверь, войти и включить…

193. Но к развитию это не относится. Просто Я подключаю дополнительные, необходимые, жизненно важные особенности, позволяющие ещё дорешать темы, которые мы по-другому решить бы не смогли.

194. А так как сейчас это происходит, Я могу сделать простой вывод, что это было неизбежно, что к этому надо было обязательно подойти. Это жизненно необходимо, но по-другому Я бы эти темы не тронул, без этого включения.

195. А Божье, да, оно определяется всеобъемлимостью, оно касается всего: как мужского, так и женского. Поэтому, если Я Слово, Я должен понимать всё, просто всё. У Меня не должно быть области непонятной Мне. Поэтому Мне доступно всё в этом случае становится. В зависимости от необходимости это будет проявлено в той или иной активной форме.

196. На Земле в данном случае необходимо, чтоб это происходило в мужском теле. Если спустя многие тысячелетия или столетия на этой же Земле или на какой-то другой звезде, где это потребуется, будет создано условие, что наиболее веское значение имеет женская роль, – Мне надо будет там появиться в женском теле тогда. Потому что мужское там не будет проявлено в тех благоприятных условиях, когда это слово мужское слушали бы женщины…

197. Я должен быть готов появиться в любом теле, даже если это цивилизация лягушек, и надо будет туда войти, чтоб они одухотворёнными стали. Мне надо будет просто приобрести такое тело, и Я буду комфортно в нём чувствовать себя».

198. «Учитель, вот в Завете есть о том, что мужское и женское должно слиться и стать одним целым…»

199. «У Меня внутри этого конфликта нет. Вот теперь Я пытаюсь сделать, чтоб у вас этого не было».

200. «Учитель, я обо всех особенностях того, как дети рождаются, узнал уже довольно поздно, лет в пятнадцать. Вот сейчас растут дочки, у них ещё не началось половое созревание, у них идёт процесс… в чистоте всё воспринимается. И когда они интересуются, спрашивают: «А как у вас с мамой это происходит?», насколько уместно показывать, допустим, какие-то моменты обучающего фильма? С женой согласовали, что можно показать, и показываем. Или лучше пока не надо, пусть дорастут до какого-то момента сами?»

201. «Лучше пусть дорастут, можно потом и фильм показать. Но это должен быть какой-то возраст, который Я не могу оговорить точно. Он может разный у всех быть: разное воспитание, разное восприятие, разные увлечения.

202. Я смотрю сейчас на Диану. Она настолько творчеством увлечена, что для неё что-то женское очень далеко. Другой пример наблюдаю у Вадика. Лючия, она больше женщина, с ней больше что-то женское связано (например, накраситься), её очень сильно это интересует.

203. Для Дианки вообще как будто не существует эта тема. Она никогда не играла в куклы, ей неинтересно. Но ей нравится рисовать, лепить, заниматься животными, для неё это просто целый мир. Она с курами может просто чуть ли не спать, она может гулять с ними, как с котятами, постоянно на руках носит, бегает с ними, играет, прыгает там на травке. Для неё животные – это большой мир.

204. Она очень хорошо может их рисовать, лепить. Так, что взрослые многие не смогут это сделать. Интересно, как это дальше выразится, насколько она уйдёт в творчество. Но получается, всё зависит от того, как увлечён ребёнок, чем, какой темой.

205. Поэтому в зависимости от этого надо дальше смотреть, стоит ли во что-то посвящать, не стоит ли. Иначе, если очень большая увлечённость есть у ребёнка, заинтересованность в этом и если этого не говорить, он начнёт искать эту тему. Но он может найти её с нехорошей стороны. Тогда лучше опередить и расставить всё по местам так, чтоб перегиба дальше не было».

206. «Учитель, а может в связи с тем, что у тебя чувствительность повысилась, и у нас она тоже повышаться?»

207. «Да нет. Духовно развиваясь, мужчина утончается. Он всё равно ярче начинает реагировать на реальность, конечно ярче. Но здесь не просто чувствительность – здесь эмоциональность. Эмоциональный фон у женщины немножко другой. Он более подвижный, он более ёмкий, он большую роль играет. Для мужчины он не должен такую роль большую играть. Для женщины играет роль эмоциональный фон, эмоциональность.

208. Но мужчина – очень чувствительный. Женщине приходится претерпевать определённую боль при рождении ребёнка, у мужчины такого нет, мужчина такого выдержать не сможет. Это говорит о том, что порог чувствительности у него другой. Мужчина ярче реагирует на боль, чем женщина.

209. Мужчина ещё имеет такую особенность, что он начинает выпендриваться, ему хочется доказать, что он крутой, и у него игра такая своеобразная, где ему важно проявить некую мужественность: вообще на всю боль он не обращает внимания, он готов перегрызть всё, что угодно… Но, тем не менее, он уязвим очень в этом отношении».

210. «Я просто в последнее время стал замечать такое… Приезжают гости, допустим, на литургию. До их приезда всё хорошо дома. Кто-то с проблемами приезжает – и мы потом дня два восстанавливаемся. Раньше этого не было».

211. «Вы уже перестаёте жить в тех условиях. Поэтому с проблемами, с которыми к вам приезжают, на самом деле уже грубые ситуации привозятся. А вы тут совсем другой мир выстраиваете.

212. Поэтому чем больше вот это выстраивание, тем ярче вы будете реагировать на то, что вам привезут. Это будет казаться всё грубее и грубее для вас».

213. «То есть мы строим это чувственно?»

214. «Это естественно для вас, это естественная ситуация. И чем дальше будете развиваться, тем ярче вы будете реагировать на то, на что до сих пор могли не реагировать. Потом станете реагировать, это уже будет казаться для вас грубым».

215. «Учитель, скажи, а возможны ли сексуальные отношения до женитьбы в принципе? Нужно ли обязательно настраивать молодых людей на то, чтобы их не было до свадьбы?»

216. «Тут запрет поставить нельзя, его не существует. Если они действительно вместе собрались составить семью и где-то в пылу страсти всё-таки не удержались, ну и ладно.

217. Главное, чтоб в молодом человеке воспитывалось понимание уважения к женщине. Что если он всё-таки такой шаг делает, то это прежде всего связано со стремлением быть вместе. Чтоб он после этого не торопился бросить её, отвернуться. Потому что она может привязаться к нему после такого шага.

218. Если она за ним потянется, он потом не должен сказать: «Отойди от меня». То есть чтоб у него чувство ответственности формировалось. Вот это нужно формировать. А там уже – после или до этого будет – не столь важно».

219. «Учитель, а вот эта норма существует: сначала дружба, венчание, а потом уже близость, ласки? Или нет такого? Если у меня есть готовность венчаться, обязательно ли ждать этого момента?»

220. «Я уже сказал – это не обязательно. Если вы устремились уже составить семью, вы можете жить, брать ответственность друг за друга. Вы, по идее, уже становитесь мужем и женой.

221. Дальше венчание. Это такой факт своеобразный, очень важный, торжественный. Вы перед Богом, перед ближними уже просто об этом открыто говорите, это не остаётся вашей узкой тайной, где вы ещё пробуете знакомиться друг с другом.

222. Не каждый день это таинство удаётся сделать, поэтому порой приходится время какое-то подбирать, чтоб оно более интересное получилось».

223. «Просто девушка мне проговаривала, что есть нечистота какая-то в этом».

224. «Если она боится, не настаивай. То есть не говори: «Учитель сказал, что можно». Для тебя Я сказал, что ничего страшного, но ты не должен это передавать ей. Если она будет бояться, смущаться этого, – всё, не торопись».

225. «Люди некоторые говорили, что до этого…»

226. «Вот для тебя Я сказал, ты теперь знаешь. Если она будет смущаться, кого-то слушать, не торопи. А если она спросит: «А что Учитель говорит на эту тему? Я вот смущаюсь, но не знаю», вот тогда ты можешь сказать: “Да я у Учителя спросил…”».