Обитель Рассвета. Двадцать второе сентября. Встреча Учителя с женщинами.
2. «С мужем живём больше десяти лет. Периодически он даёт оценку моей внешности и фигуре такими словами: «Нос на семерых одной достался», «сутуленькая», «жиртрест», называет мои лифчики парашютами и так далее. Первые годы я плакала, пыталась ему что-то объяснять, выносила на собрание. Потом долго искала причину в себе. Последние годы я либо отшучиваюсь, либо ничего не отвечаю. Даже если я не сильно напрягаюсь от какого-то его комментария и удаётся спокойно отреагировать, я помню в деталях каждую его оценку, всё, что он говорил мне все эти годы.
3. Это естественная для меня ситуация или я просто плохо оправдываю и не принимаю вот эту данность? Получается, что я иду по жизни с определённым «мешком» – мой облик в глазах мужа. И каждый год что-то интересное в этот «мешок» я добавляю».
4. «Ну да, это не получится принять так, чтобы это перестало быть заметным. Значит, это твоя ситуация такая, для тебя. Учиться надо, конечно, принимать благосклонней. Но ещё раз повторюсь – не получится её принять так, чтобы вообще это перестало замечаться.
5. Конечно, он нехорошо поступает. Но пробуй, пробуй положительно отнестись к этому, пошути на эту тему, улыбнись.
6. Если что-то ты можешь выправить, выправляй. Если скажет про тебя «сутулая»… ну, сутулость можно выправлять учиться. Сразу, видите, некоторые из вас спину выпрямили. Можно за этим смотреть.
7. Если что-то сможешь из этого извлечь, поправить в себе, поправляй, отлично. Но всё остальное… найди хоть какой-то положительный образ, чтоб хоть как-то ты могла радоваться. Тут надо пробовать, а не скорбеть на эту тему».
8. «Все эти годы я старалась отшучиваться. Я очень долго работала над этим, на собрания выносила. Надо мной посмеялись на этих собраниях. Последняя ситуация произошла в день встречи с Тобой. Я вроде также отшутилась, но поняла, что я ничего не оправдываю, всё мне как было больно, так больно и осталось».
9. «Это сама по себе негативная ситуация, конечно. То, что она приносит неприятные ощущения, это вполне естественно. И тут просто тебе надо пробовать быть внимательной и сводить к минимуму негативные переживания.
10. Главное, чтоб у тебя не было осуждения в ответ. Такой склад у человека. Если он не захочет учиться, не будет меняться, значит, пробовать принять такую данность. Всё равно он рядом, всё равно он стремится любить тебя наверняка. Ну, так у него это получается своеобразно, по-первобытному, ну ладно…»
11. «Первые годы из-за этих слов я была уверена, что муж не испытывает ко мне природных чувств. Потом внутренне как бы сделала акцент на его доброе отношение ко мне как к человеку, к моей душе.
12. Дома, в огороде и в быту, я, получается, не стремлюсь ему понравиться. А старалась все эти годы одеваться красиво на работу, ещё куда-то. Замужняя женщина должна стремиться выглядеть красиво для себя, для мира или всё-таки для мужчины, который рядом?»
13. «Она должна быть красивой, потому что она женщина. Это как данность. Быть красивой – данность. Не для кого, просто.
14. Иначе, если для кого-то, можно столкнуться с ситуацией: мужа не стало, мужа нет – дальше что, перестать быть красивой, получается?
15. Или ещё какую-то опять цель поставишь. Если эта цель поменяется, опять смысл жизни исчезнет? Нет, не должно быть так. Просто – потому что женщина. Она обязана быть красивой – и всё».
16. «У меня внутри существует вопрос, который я не разрешаю задавать себе. И даже думать на эту тему не разрешаю себе. Так вот, может ли мужчина видеть и оценивать так внешние недостатки женщины и при этом природно любить её? Правильно ли мне ценить то доброе отношение мужа, которое есть, и не пытаться искать ответ на этот вопрос?»
17. «Так, теперь поточней вопрос. У тебя два вопроса получается в одном предложении».
18. «У меня внутри все эти годы существует как сомнение, как вопрос…»
19. «Если он так оценивает, любит ли он тебя, да?»
20. «Да. Есть ли природная любовь у мужа?»
21. «Тут Я не могу сказать так уверенно на эту тему. Но можно предположить совершенно естественно, что может быть.
22. Тем более это не первый момент знакомства, когда говорятся только одни комплименты. Потом он может позволить себе шутить. А у него шутки могут быть примитивные. Он может не подозревать, что делает больно. Он выражает просто игривое что-то, что считает нормальным. Тогда можно допустить, что он любит, но вот просто так выражает, просто позволяет себе какую-то свободу действий.
23. В иных условиях он, может, постеснялся бы делать, побоялся бы. Но он тебя узнаёт и как будто бы раскрепощается больше, открывается перед тобой, больше доверяет тебе и проявляет то естество, которое у него есть.
24. Не как что-то злое к тебе, а как просто ещё примитивное само по себе, которое никак не огранено, не приведено в порядок, не облагорожено ничем. Просто так вот умеет шутить.
25. Поэтому можно допустить, что в этом случае он всё ещё любит тебя. В это верить надо, пока нет чего-то такого, где можно было бы сказать однозначно: «Нет, если так делает, то уже точно не любит». Вот в данном случае этого нет.
26. Но любит ли он тебя – это Я уже не могу за него определить. Я на эту тему с ним не общался, чтоб что-то подтвердить, он со Мной не откровенничал на эту тему.
27. Тебе ничего не остаётся, как только верить. В данном случае нормально – доверять. Нормально – доверять дальше».
28. «А однажды, когда я ребёнка кормила, он меня «коровой» назвал. Я очень сильно обиделась и чисто от обиды дала оценку его внешности, сказала, что он такой и такой… и почувствовала себя очень плохо. Я поняла, что не могу ему так сказать, потому что я его таким не вижу».
29. «Ну, потому что ты стала мстить, ты выражать обиду стала, от этого плохо стало.
30. Если ему не плохо от того, что он тебе сказал, значит, он не старался тебя обидеть. Обычно, если человек старается делать неприятное кому-то, это будет отзываться всё равно нехорошим следом таким. Отложится этот след, и это будет грызть изнутри, будет неприятно. Он всё равно будет понимать, что поступил по-гадски.
31. Поэтому ты видишь сейчас: сделала шаг – и сразу почувствовала, что поступила нехорошо».
32. «То есть он неосознанно делает мне больно?»
33. «Да, скорей всего именно так».
34. «Я стала просматривать свою жизнь и увидела, что, когда я первый раз влюбилась в мальчика, мальчик в течение двух лет подходил ко мне и говорил: «Ну ты и страшная, ну ты и уродина». Я плакала из-за любой части своего тела: грудь, ноги, руки… А потом ситуация ушла, стали ухаживать мужчины, и я поняла, что на самом деле то, что он говорил, не совсем так.
35. Но муж в течение многих лет мне тоже говорит, что во мне нет ничего красивого. Правильно ли мне искать в себе какую-то подсознательную причину? Или не надо этого делать? Я стала узнавать, кем я была в прошлом воплощении, узнала многие нюансы…»
36. «Бессмысленно, не надо. Это всё глупости.
37. От тебя требуется правильная реакция. Не поиск причины, а правильная реакция от тебя требуется. Если ты учишься правильно реагировать, ты меняешь причину.
38. Пока ты ищешь причину, ты не следишь за реакцией. Ты просто ищешь непонятно что. Какую-то иголку в стоге сена. И может быть, ты её и не найдёшь никогда. Но время пройдёт, всё упустишь. Каждый день требуется какая-то реакция на что-то происходящее. Так и надо действовать. И вы учитесь всему.
39. Последний Завет – это то, что позволяет правильно реагировать на что-то конкретно происходящее. Я же не учу вас искать причину в далёком прошлом, где-то там копаться, не даю вам методики: «Вот вы там покопайтесь… Давайте под гипноз посмотрим, кто вы были там», хотя вы к этому тяготеете. Но это полная чушь, это совершенно неуместные вещи. Они, наоборот, уводят в сторону от Истины.
40. Всё проще: если ты правильно реагируешь, то ты меняешь всё внутри у себя. Знаешь об этом, не знаешь об этом – совершенно неважно. Всё будет меняться.
41. Учись правильно реагировать. Что бы ни происходило, ты максимально благоприятно должна отреагировать. В первую очередь, никого не осудить, не обидеться. Это вот самые главные, такие коренные, мощные штучки.
42. А дальше… ну, дальше уже смотрим: в принципе могут быть положительные эмоции от этих ситуаций или нет? Но то, что ты описала, в принципе положительных эмоций не может дать, это будет неприятно.
43. Но ты эту неприятность учишься внутри как-то преодолеть, каким-то настроением, состоянием, где-то пошутить пробуешь. Максимально сгладить эту неприятность – твоя задача.
44. Но ни в коем случае негативно не ответить. Не пойти и не сказать в ответ: «А ты сам обезьяна». Ничего подобного. Это то, что от тебя требуется. И пусть это будет происходить столько, сколько надо тебе для наиболее благоприятных каких-то изменений внутри.
45. Мы уже не раз касались того, что жить приходится человеку в мире, далёком от идеального. Значит, мечты какой-то, даже если она у вас очень хорошая, порой трудно достичь по совершенно объективным причинам. Нет подходящих условий, нет таких людей вокруг, которые могли бы способствовать этим идеальным условиям.
46. Может быть, вы и правильно всё сделаете. Но вы же должны здесь не просто наслаждаться, вы же должны ещё помочь друг другу, помочь друг другу выкарабкаться из какой-то грязной ямы.
47. Но когда человек карабкается в грязной яме, плюхается и вы достаёте его оттуда, вам просто не удастся быть красивыми (в том смысле, что вы, чистенькие, аккуратненькие, в перчаточках, пришли так нежно, аккуратненько попробовать из ямы достать).
48. Надо наклониться, даже лечь, может быть, в эту грязь на краю ямы, протянуть туда руку. Это будет всё выскальзывать, человек попробует карабкаться, бросит нечаянно в лицо вам грязь, размахивая руками. Вы будете тоже выпачканы все, как поросята. Но вы помогаете выбраться человеку из ямы.
49. И не всегда можно в этом случае оказаться идеальным во всём, красивым. А это такие условия, значит, где вы должны помочь друг другу. Значит, даже если вы к чему-то очень хорошему расположены и можете это делать, рядом с вами надо поставить того, кому надо помочь в чём-то. Значит, кого-то надо вытащить из чего-то. Конечно, как правило, вытаскивают из грязного чего-то, не из чистого. Вот вы и трудитесь.
50. То есть пока такая жизнь – помогать друг другу. Но друг другу помогать не в том, чтобы как можно больше тортиков скушать или чего-то, а именно вытаскивать откуда-то кого-то надо. А это будет что-то не совсем приятное.
51. Так что хотите чего-то гармоничного – замечательно; будет что-то получаться гармоничное – замечательно, пускай получается, пускай этого будет больше. Но если не получается это гармоничное, значит, есть какая-то работа, которую просто необходимо исполнить. Вам необходимо её исполнить. Всё, вы её исполняете. Поэтому позволяете ругаться на вас, кривляться, обзывать вас.
52. А вы любите, вы стараетесь просто дарить свою гармонию, красоту, насколько удаётся, где-то в промежутках пробегая, что-то поправляя на себе. Сохраняя в себе красоту, ходите грациозно по огороду, насколько это возможно. Вот такая задача, непростая она по-своему. Но её надо достойно исполнять.
53. То есть нельзя упасть, нельзя позволить себе опуститься низко, как бы это удобно ни было. Стараться надо помнить – вы женщины, вы должны быть красивыми.
54. Это то, что мужчинам нужно. Поэтому, как бы сложно ни было (они же тоже в этих условностях находятся), когда вы рядом красивые, когда вы такие грациозные, у вас на лице вырисовывается ваше настроение, ваша любовь, ваша нежность какая-то, мягкость, – это вдохновляет мужчин.
55. Значит, они тоже будут рыть землю, копать, рубить, им проще тогда будет. Но если он придёт, нарубив всё, накопав, а вы дома с кислым лицом встречаете и ждёте, чтоб он ещё комплименты обязательно говорил (а если не сказал, ещё больше киснете), это совсем несуразно будет.
56. А вот, что бы ни было, улыбнитесь, выразите своё хорошее. Это простая задача как будто бы».
57. «Учитель, я хотела бы выработать вот это внутреннее уважение к себе как к женщине, независимо от оценки мужчины. Моё понимание – надо уважать Божье в себе. Но вот если опыт Божьего всё-таки мал…»
58. «Вот вы и начинаете уважать. Мы здесь оговариваем, как вы должны реагировать на что-то. Везде потребуется прилагать какое-то волевое усилие.
59. Волевое усилие никогда не проявляется с желанием. Если вы делаете желанное, волевое усилие не надо делать. То, что желанно, легко вами делается. Это то, чему вы соответствуете. Волевое усилие – это что-то, что связано с вашим несоответствием чему-то.
60. Надо чего-то достичь – значит, какое-то усилие надо приложить. И мы сейчас оговариваем массу нюансов, где надо просто себя менять и заставлять действовать».
61. «И уважать…»
62. «А это неизбежно будет сразу с этим связано.
63. То есть Я не могу сказать: уважайте себя. А что это такое? Это так же как «любите друг друга». К людям обращаемся, заповеди большие – и что? Это всё равно что сказать: «Будьте хорошими учениками. Учитесь на отлично».
64. Вот Я вам пожелание дал, и вы что, после этого отличниками станете? Нет. Как бы вы ни напрягались, не станете. Отличником стать можно, когда берёшь уроки и правильно их учишь, достойно учишь. Вот тогда ты станешь отличником.
65. Вот мы сейчас и говорим о том, что связано с уроками. Вы их исполняете – и вот эти глобальные лозунги (уважение, гармония), это всё решается автоматически сразу. Под этими всеми обращениями всегда детальки практические скрываются. Без них всё остальное будет просто пустой лозунг. Поэтому, конечно, это связано с уважением себя.
66. Вот Я говорю вам, как реагировать на то, что муж пришёл и говорит про парашюты. Может, ему снятся десантные войска, и он просто во всём старается видеть парашют, и он просто счастлив от парашюта. Поэтому он сказал так про ваше бельё, он просто как комплимент сказал. Голова едет – парашют видит…
67. Всё, вы работаете над собой. А работая над собой, вы ничего не отвечаете негативного на это. Значит, вы учитесь не подразумевать негатива в действиях ближнего. Вы проявляете себя с Божественной стороны, с теми ценностями, которыми вы наделены.
68. Естественно, чем больше вы в хорошем настроении, в таком возвышенном настроении будете, тем легче вам красивыми быть. Потому что красота – это прежде всего отражение внутреннего состояния человека.
69. Если человек хорошо воспитан, говорят, что у него благородные черты лица. То есть он уже в пожилом возрасте, в пенсионном возрасте может быть, и то можно увидеть в нём (в женщине или в мужчине) что-то такое, что вызывает уважение, в чертах лица что-то благородное, чистое. Человек уважает себя, он ценит те качества, те богатства, которые он имеет, которые дальше стремится сохранять и по возможности набирать.
70. То есть это всё начинает отражаться во всём у вас: в походке, в поведении, в том, как вы себя держите. Так что вот это всё мы и оговариваем. Это умение ценить себя, ценить своё Божественное, эту обязанность женщины быть красивой (насколько это будет удаваться в этих условиях).
71. Одинаково красивыми вы не будете. Так это и не требуется. Потому что никто из вас не может одинаково восприниматься всеми мужчинами. Это невозможно.
72. Это совершенно естественное обстоятельство, когда кто-то скажет: «Ты смотри, какая красивая женщина», а другой посмотрит – ничего такого вроде бы нет, его это как-то не особо затрагивает. Он скажет про какой-то свой эталон, который ему нравится. Первому, с которым он общается, он скажет: «А чего ты нашёл там? Вроде ничего такого». Это совершенно естественно.
73. Поэтому вам не надо друг на друга походить. Вы просто будьте достойными и красивыми в той мере, в которой вы лично можете расцветать. Вы просто ищите положительное в себе и пробуйте это удерживать, сохранять, обращать на это внимание, поддерживать. Это видится важным.
74. А когда вы начнёте пробовать зависеть от мнения окружающих, тут вы просто запутаетесь. Потому что одному понравитесь, другому нет. Но как вы всем будете угождать? Это глупость получится какая-то».
75. «Учитель, на прошлой встрече Ты сказал, что нельзя, чтобы во время близости картинки были из фильмов. Вообще не должно быть никаких картинок в голове?»
76. «Что за условия, почему возникает необходимость в какой-то дополнительной картинке?»
77. «Ну, накапливается усталость… дети маленькие…»
78. «Возбуждающе уже ничего не действует, получается. То есть усилия мужчины, значит, как-то не разогревают тебя, ты как будто бы не зажигаешься, да? И тебе уже самой приходится торопиться что-то придумать. Так?»
79. «Не знаю. Просто я всё время стремлюсь, чтобы быстрее это произошло».
80. «Вот видишь, опять же быстрее. А для чего быстрее?»
81. «То есть не надо быстрее?»
82. «Конечно нет. А зачем? Это же волшебство, это связано с каким-то наслаждением, которое вы пробуете получить, это какое-то большое эмоциональное наполнение. Как можно говорить о большом эмоциональном наполнении: «Побыстрее бы наполниться»?
83. Это всё равно что испекли тортики, принесли – всё вкусно, здорово, и у вас такая мысль: «Как бы быстрее всё съесть!» Что получится тогда? Поросята будете.
84. То есть это связано, понимаешь, с выражением какой-то нежности. Это, знаешь, как петь песню. Ну как можно спеть по-быстрому? Придумать что-нибудь быстренько, какие-то куплеты быстренько выкинуть, чтобы раз, раз, раз – и уже конец песни. Вот параллель Я рисую – и всё становится смешное.
85. Это не должно быть быстро. Если явно какая-то усталость и спать хочешь, ну выражаете, выражаете… и усните. Уснули – и чего? Если уж уснёшь, ну и пусть. Но ты спокойно, красиво пытаешься что-то выразить.
86. Не надо торопиться к какой-то цели, тут цель нельзя ставить. Ты просто выражаешь нежность. И он должен учиться выражать её. Не просто – ты идёшь ему навстречу, чтобы у него быстрее что-то получилось. Нельзя такую цель ставить».
87. «Нет, это чтобы у меня быстрее получилось. Тоже нельзя этого делать?»
88. «А зачем? Для чего быстро так? А просто насладиться вот этой нежностью, лаской, такой игрой, которую можно подарить друг другу… А как её быстро выражать?
89. Если хочется прикоснуться, прикоснуться просто телом к телу, просто мягко ведёшь… Касание же вызывает какую-то вибрацию дополнительную, какое-то переживание, фейерверк каких-то красок. Вот как можно выразить эту нежность, ласку так быстро-быстро? Да ерунда какая-то получится. Наоборот, всё сломать можно, всё испортить.
90. Надо насладиться вот этой радостью, нежностью прикосновений. И пусть это длится сколько удаётся. К чему-то более полному, активному перейдёт – замечательно. Не перешло – это не трагедия, вы просто выражаете вот эту нежность, вы учитесь любоваться всем этим. Ощущать всё это надо пробовать учиться. То есть не пытаться в этот момент контролировать какие-то события вокруг».
91. «Сразу вообще это отключать?»
92. «Конечно, обязательно надо стараться отключить это. Просто погрузиться в ощущения, в этот вкус ощущений, которые в этот момент можно получить. Вот тогда это лучше.
93. Тогда придут краски, придут ощущения. Я думаю, в этом случае будет раскрытие большее происходить. А за раскрытием, шаг за шагом, шаг за шагом, должен развернуться очень большой мир».
94. «Получается, интимная близость – это как бы результат отношений с мужем. Влияют же отношения с мужем, которые складываются в течение дня, на близость? И если, допустим, очень мало времени мы с мужем проводим, кроме быта, хозяйства, детей, и мне, получается, не хватает от него внимания, общения (хотя бы в гости сходить вместе, кино посмотреть), может ли это влиять на близость?»
95. «Может играть роль свою. Но давайте сейчас припомним то, что перед этим говорили: гармонию какую-то идеальную не всегда удаётся достичь в силу того, что ближний может недостаточно понимать какие-то ценности, как понимаешь ты».
96. «А можно проговаривать?»
97. «Обязательно надо проговаривать. Если чего-то вам не хватает и хочется что-то от мужчины, можно проговорить. Такое можно проговорить, это нормальное доверие друг другу. Вы общаетесь, где ты говоришь это, понимая простую истину – он этого не знает.
98. К примеру, он очень хочет что-то дать, но он даже не знает, а что дать-то надо, он не ощущает этого. Поэтому, конечно, это проговаривать надо. Потом он начинает запоминать, что именно тебе больше нравится, уже на это обращает внимание. Это следует учитывать».