Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 18

Обитель Рассвета. Девятнадцатое сентября. Четвёртая встреча Учителя с мужчинами.

2. «Учитель, у моей жены на подбородке волосик вырос, и я это заметил и ей намекнул. Она немного засмущалась и сказала: «Я просто не заметила». И потом идёт неделя, вторая… смотрю – волосик всё ещё есть. Нужно ей напоминать?»

3. «Зачем? Для чего?»

4. «А она так в гости ходит, а там мужчины. Мужчина заметит – и это может её смутить».

5. «Нет, однажды подсказать. Ты можешь потом переспросить попробовать по поводу этого обстоятельства: она намеренно не делает ничего, не убирает или что происходит? Этот нюанс уточнить по-дружески. Может быть, забыла, тогда нормально напомнить.

6. Если она хотела, но забыла, тогда напомнить – это нормально. Либо она специально уже не делает так, как ты говоришь. Но тогда напоминать уже нельзя. Поэтому всё зависит от того, что происходит внутри неё, по какой причине она пытается это не делать».

7. «У моей жены такая способность – она всё время в воображении разговаривает с кем-то, обсуждает, моделирует. Посуду моет, готовит, и я вижу – она шепчет что-то. Даже когда отдыхать ложится, с кем-то разговаривает. Я пару раз сказал: «Ты опять с кем-то разговариваешь?» Иногда её попросишь принести ложку, а она уйдёт за печку – и всё, её нет. Спрошу: «А ложку?» Она: «А я забыла». То есть она вот так уходит в этот мир свой. Нужно ли её возвращать в реальность?»

8. «Бессмысленно. Это же ничего не решает. Ты пытаешься от чего-то оторвать, ничего не решая при этом».

9. «Я за неё переживаю, думаю: она вот готовит мне еду… а что она приготовит?»

10. «Ты говоришь о тех делах, которые ты не можешь контролировать. Твоё пожелание, которое ты проговариваешь для неё, ничего не решает.

11. Ну перестанет шептать… Но это не значит, что она перестанет где-то там общаться. При подготовке пищи всё равно она может отключиться и быть в другом месте, в общении с кем-то».

12. «Учитель, подскажи, пожалуйста. Когда видишь либо обнажённые женские фигуры, либо женщину с очень откровенным вырезом платья (женщина обычно подчёркивает ту часть, которая у неё наиболее красивая, привлекательная), в этот момент где чёткая грань между тем, когда любуешься и когда возникает какая-то фантазия эротического характера? Нужно сразу же останавливать фантазию? В какой момент надо остановить?»

13. «Не надо стремиться пользоваться мысленно этой женщиной. Ну, вызвало это у тебя возбуждение, дальше не развивай мысль. Отметил – да, красиво, на тебя это возбуждающе действует. На этом остановись».

14. «А что, пялиться на женщин не надо, что ли? Есть такое выражение: «Что пялишься?» Вот увидел симпатичную женщину или какую-то особенность в прическе, к примеру, – глаз и зацепился. Я не замечал особо каких-то мыслей, просто смотришь и смотришь. Нормально это? Некоторых смущает, а некоторые ничего вроде».

15. «Вот видишь, некоторых смущает. Значит, ты не делай того, что смущает некоторых».

16. «А может для них это нормально?»

17. «Но их же смущает это, ты говоришь сам. Если их смущает, значит, ты этого не делай».

18. «Я вижу смущение, когда она отмечает мой взгляд и глазки чуть-чуть отводит, улыбается».

19. «Так смущает или не смущает?»

20. «А я не спрашиваю».

21. «Ты привёл два варианта: смущает и не смущает. Если не смущает, можешь смотреть; если смущает, не надо».

22. «Может быть ориентиром (чтоб я понял, что её это смущает) то, что она опускает глаза?»

23. «Нет, не ориентир. Обычно женщине нравится то, что на неё смотрят. И то, что мужчину она может возбуждать, нравится обычно женщине».

24. «До тех пор пока она не сказала, что её смущает, я могу считать, что нормально?»

25. «Если она сказала: «Чего пялишься», то вот этого делать не надо. Значит, её смущает уже твой взгляд».

26. «Например, у неё интересная причёска, косичек наплела. Мне интересно смотреть».

27. «Смотри».

28. «Я ей сказал, что мне понравилось, смотрю на неё. Она заулыбалась».

29. «Смотри. Нормально».

30. «А это же долгосрочные причёски у них такие, с этими косичками. Я потом ещё раз её увидел, тоже говорю: «Здорово!» И мне показалось, что когда я второй раз сказал…»

31. «Переспроси её, если ты засмущался, правильно ты делаешь или неправильно».

32. «Можно ли на неё смотреть?»

33. «Просто переспроси, смутило ли её что-то. Ты, может быть, обидел её или как-то посмотрел не так. Переуточни».

34. «Ладно».

35. «Пялиться – это когда вы откровенно начинаете смотреть и проявлять некоторую некультурность. Это не надо делать. Но «смотреть» и «пялиться» – это не одно и то же. Обычно слово «пялиться» к чему-то уже явно выраженному относится».

36. «Я-то думаю, что я смотрю, а она-то думает, что я пялюсь».

37. «Тогда и надо, если сам засомневался, уточнить для себя в разговоре, не смущает ли твой взгляд, то, что ты так посмотрел, полюбовался.

38. Но обычно, когда с психикой у женщины более-менее благоприятно всё построено, ей нравится такое внимание. Они для этого всё и надевают, чтоб вызвать это внимание. И когда они начинают его замечать на себе, им это нравится, приятно им это.

39. Но когда вы начинаете слишком по-хамски смотреть, неопрятно, тогда это, конечно, не то уже, это может не понравиться.

40. То есть вы не должны смотреть раздевая. Вы любуетесь, вам нравится: да, красиво, приятно, вызывает какую-то дрожь внутри у вас – ну замечательно. А дальше внимательно смотрите за собой, за своим поведением, чтоб что-то чрезмерное не начало выходить».

41. «Учитель, а это нормально, что во время близости или каких-то ласк жена начинает просить делать так, как ей нравится, руководит?»

42. «Если она корректирует: «Да, нравится», это нормально. Тем более, ты будешь в этом случае изучать её, и потом вы придёте к такому состоянию, когда ей не потребуется просить, ты будешь хорошо чувствовать каждый нюанс.

43. Наоборот, даже очень хорошо, что такое есть. Потому что многие хотели бы что-то поправить, но смущаются. Они просто стесняются с вами разговаривать откровенно. Поэтому, если такая возможность есть, замечательно».

44. «Вот она руководит этим процессом… Сейчас вроде я многие моменты знаю…»

45. «Да, да, да. Вы все в какой-то мере, получается, как слепые тычетесь. И так, методом тыка, начинаете накапливать какую-то информацию: ага, тут вроде бы что-то неплохо, а тут что-то не пошло… И запоминаете уже. Но это примитивный такой подход, много времени требуется для знакомства друг с другом.

46. А если есть возможность откровенно о чём-то поговорить, и предложить, и в процессе таинства как-то корректировать, подсказывать: «Тут мягче, тут левее… правее…», это очень хорошо».

 

47. «Жена ходит дома полуголая. И приходят, бывает, гости какие-то. Она так же продолжает ходить. И гости смущаются, бывает, взгляд отводят. Или сидим за столом, чай пьем, она ногу задерёт вот так на стул. Ей удобно, это понятно, но не совсем это прилично. И я её поправляю. Тут какая на мне ответственность лежит как на хозяине дома, чтоб вот это всё выглядело прилично? Мне надо поправлять её или не надо?»

48. «Это очень скользкая тема, потому что всё зависит от того, какие нормы у мужчины в голове стоят, на что он начнёт обращать внимание. Может быть, к чему-то мягче можно было бы отнестись, а он начнёт очень жёстко к этому подходить. Тут так обобщённо к этому нельзя подойти. У всех вас разные нормы, разные подходы, разные требования».

49. «Есть же общепринятые нормы приличия?»

50. «Разная степень ревности проявляется. Нельзя так оговорить какие-то нормы приличия. Какие-то есть, конечно, но они связаны с человеком прежде всего, с его внутренним миром, с тем, как он воспитывался, как он видит мир».

51. «Ну, недостаток воспитания у человека. Мне надо поправлять, получается?»

52. «Ты можешь пробовать говорить о том, что тебя смущает».

53. «Да, я говорю, а на неё не действует. И больше не повторять? Или постоянно говорить, напоминать, чтобы как бы в чувства приводить?»

54. «Ты можешь переспросить. Это опять как тот вопрос, который в начале был задан. Человек, может, и хотел бы обратить внимание, но забывает – тогда можно подсказать ещё разок. Либо не видит это нарушением – тогда бессмысленно подсказывать, она всё равно это будет делать. Заставить ты не имеешь права. И всё тогда.

55. То есть подсказывать можно. Но подсказывать повторно можно только там, где человек хочет что-то сделать, но действительно забывает. И вы можете в общении с ним как раз этот нюанс узнать».

56. «А вот правильно переспросить: “Нормально, если я тебе буду подсказывать, раз ты забываешь?”»

57. «Вы поговорили в какой-то момент, она согласилась, и скажи: «Мне надо будет подсказывать, если ты вдруг опять как-то на это сойдёшь? Тебя не смутит, если я мягко тебе напомню в этот момент?» Если скажет «да» – пожалуйста.

58. То есть просто в процессе такого общения эту деталь надо понять – нормальна ли для неё будет твоя подсказка. Но для этого она как-то должна уже отреагировать. Ты затронул какой-то момент – и она выразила какое-то своё понимание. Либо она скажет: “Да нет, это нормально”».

59. «А если она считает, что это нормально?»

60. «Ты можешь попросить её переспросить на встрече. Скажи: “Ты знаешь, меня это всё-таки смущает. Ты спроси по этой теме”».

61. «Учитель, у меня такая же история. Очень гипертрофированное у неё чувство, что о встрече с Тобой ни в коем случае нельзя говорить, независимо от того кому мудрость».

62. «Но там мудрость только для них. Там не говорится о мужчинах. Там вообще не рассматриваются мужчины. Она может упомянуть о мужчине, но этой темы только вскользь касается.

63. Если вы просто будете у жены спрашивать, может ли она вам подсказать что-то, что её смущает в ваших действиях, вам этого достаточно. Всё остальное вас действительно не интересует».

64. «У них так получается, что если что-то было сказано Учителем на их встречах, то это уже табу, они ничего не скажут».

65. «Так это их касается. Вам-то зачем это?»

66. «Я говорю именно про то, что является проблемой мужчин».

67. «Если вы беспокоитесь, что там будем касаться вашей какой-то проблемы, а вы об этом не знаете, сейчас Я вам подсказал, как это решить.

68. Если вы дома будете спрашивать жену, есть ли ей что подсказать или что смущает в ваших действиях её, – всё, вы будете сразу знать всё, что надо».

69. «Вот у неё есть что подсказать, но она не…»

70. «Не хочет тебе говорить? То есть она хочет иметь эту проблему в тебе? Ей нравится проблема?»

71. «Она говорит, что Учитель сказал, что нельзя говорить».

72. «Как – нельзя говорить?»

73. «Всё, что на встречах, нельзя».

74. «Ты тогда попробуй переспросить этот момент. Скажи: «Я попробовал эту тему тронуть – Учитель удивился, попросил, чтоб я, в свою очередь, тебя попросил проговорить эту тему: настолько ли это запрещено, что женщине ничего нельзя подсказать своему мужу?

75. Так конечно нельзя. Если что-то смущает, надо общаться друг с другом откровенно. Подсказывать друг другу потихоньку, мягко, не укоряя, не требуя, а просто бережно касаясь. Действительно есть что-то смущающее – ну и поговорили друг с другом. Это нормально.

76. «Учитель, я люблю нежность к жене проявлять, пробегая мимо…»

77. «Без шуток только, да? А то твои шутки хорошо известны. И с высказываниями своими тоже поаккуратнее».

78. «И подчас вижу её недовольное настроение именно в связи с тем, что я коснулся её, подошёл поцеловать».

79. «А надо поговорить, что именно смущает её. Тут как раз надо общение. Её что-то смущает: ты, может, грубо сделал что-то или настроение какое-то не то. Этот момент общения должен показать, в чём накладка происходит».

80. «Бывает, она говорит: “Мне кажется, что ты сейчас…”».

81. «Вот видишь, много подозрений у неё, получается. Вот это общение между вами и должно эту часть сгладить. Да, у неё очень много требований, у неё очень много условностей, страхов каких-то, которые накопились. Значит, твоя задача – сгладить эти все страхи, терпеливо пробуя по чуть-чуть».

82. «Возможно ли, видя, что она в ответ на мои проявления протягивает руки в защиту либо отворачивается, заранее спросить: «А могу ли я…»?»

83. «“Могу ли я тебя поцеловать?”».

84. «Да».

85. «Можно спросить. Скажет: «А зачем тебе?» Скажи: “Хочется просто очень, не могу”».

86. «И если она говорит: «Не надо»…»

87. «Скажи: “Хорошо”».

88. «А я говорю: “А можно тогда просто погладить?”».

89. «“Ну хотя бы просто прикоснуться можно? У меня уже заряд будет, надолго хватит”».

90. «А если скажет: «Не надо прикасаться», тогда похвалить?»

91. «Остаётся сказать «спасибо за ласку». Главное – не иронизируй. У вас специфичные отношения. У неё слишком много зажимов, страхов. Где-то ты тоже свою лепту внёс».

92. «Но иногда пробить защиту…»

93. «Мы говорим о нежности, а ты – «пробить защиту». Тебе б всё с кувалдой… Сглаживать, сглаживать надо. Полируй, подойди ювелирно тогда уже, терпеливо, терпеливо.

94. Ну просто очень много накладок. Ты тоже где-то успел своими словами нередко выразить что-то грубое. Её это тоже всё пугало, и в глубине где-то остались эти все штрихи, достаточно глубокие. Чем более требователен человек, тем более уязвим он становится. У неё сильнее отражаются все эти грубости, неудачные выражения, проявления. И она побаивается теперь всего этого».

95. «И теперь, видимо, будет до конца…»

96. «В зависимости от того, насколько сильно внутри у неё это есть, настолько и будет. Тебе придётся всё это сглаживать, сглаживать. Ты просто сглаживаешь, потому что хочешь человеку выразить свою любовь, своё уважение, доброе отношение. Сколько это потребуется – неважно. Ты просто выражаешь, потому что хочешь это делать.

97. Вот на этом надо остановиться. Не ставить какую-то цель. Цель поставите – начнёте ломаться».

98. «Это просто образ жизни?»

99. «Да, это просто образ жизни. И тогда будет проще. Она начнёт подмечать, что это всё-таки не что-то пугающее – что-то иное. И у неё будет возможность хоть по чуть-чуть, но как-то иначе начинать тебя воспринимать.

100. И опять же, не забывай – она же на встречи ходит, слушает. Она будет думать обязательно на эту тему. Уже немало на эту тему сказано девчонкам, они будут думать.

101. Поэтому, если они что-то начнут проявлять к вам, какую-то смелость, открываться, вы должны очень осторожно, бережно к этому отнестись. Не шарахнуться, ничего не ляпнуть, какую-нибудь грубость, а принять это достойно, приятно чтоб выражено было с вашей стороны».

102. «Учитель, а вот когда жена беременная на последнем месяце, когда живот уже большой, не очень возникает желание вступать в интимную близость. Ощущение такое, что ты можешь неудобства какие-то сделать».

103. «Смотря как к этому отнестись, смотря как вы усилия предпримете. Это не принципиально, нет здесь однозначного толкования, что в данном случае это будет негативно сказываться. Смотря как вы к этому подойдёте».

104. «Я стараюсь как можно больше удобств ей создать».

105. «Вы же общаетесь с ней. Не просто – ты один решаешь. Вы с ней творчески к этому можете подойти. Если вам очень хочется выразить как-то свою нежность, посмотрите варианты. Можно по ощущениям подметить, что удобно, что неудобно, творчески подойти. Но это вполне решаемая задача».

106. «Учитель, вот сейчас встречи идут с женщинами… И я обратил внимание на такой момент, что сейчас ей хочется получше одеваться. С карточки деньги всё шустрей и шустрей уходят. Раньше траты одни были, а сейчас они на порядок больше. Нужно ли намекнуть, что одежду не бесконечно можно приобретать?»

107. «Обобщённый вопрос».

108. «Нужно ли ей сказать, чтобы финансовую сторону…»

109. «Это и есть обобщённый вопрос, это вопрос обо всём сразу. Обо всех желаниях женщины ты спросил».

110. «По одежде».

111. «А одежда – это всё. Там очень большое разнообразие. Есть действительно нужные вещи, а есть те, которые, может быть, не так уж срочно нужны, где действительно можно немножко быть сдержанней. Это, в общем, большой диапазон».