Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 34

 

400. Руки у вас свободны, ноги свободны, делайте свои дела добрые. Никто вас не запер в подвале, на цепи не держит, у вас есть возможность это творить, и говорить в этом случае: «Я не могу, у меня не получается» – это несерьёзно.

401. Это говорит о невежественности, о неправильном понимании Божьего, о неправильном старании, которое должно предпринимать человеку. Если исполняет человек Истину, у него всё получится и получается это делать.

402. А оправдания, которые существуют сейчас в духовных течениях, которые тем более традиционно уже существуют много веков, будут неуместны. Неужели много веков нужно, чтобы научиться исполнять добрые заповеди? Вообще, чтобы исполнить их, одной жизни достаточно. Надо просто приложить соответствующие усилия, и всё получится. А так оправдываться – это уже неуместно.

403. Так что принимайте на здоровье крещение, которое вам даётся Богом сейчас. Но если Мои Слова в какой-то мере для вас пока ещё не играют определённой авторитетной роли, то, конечно же, в зависимости от того, в какой церкви вы хотите принимать крещение, вы приходите и спрашиваете, можно ли, нельзя, и там вам скажут. Можно так можно, делайте.

404. Но Я бы хотел, чтоб вы, конечно, понимали, что таким таинством вы не будете спасены. Оно играет определённую вспомогательную роль, но спасение проявляется вашим конкретным шагом».

405. «Насколько важен приезд в Сибирь, в общину? Или свою миссию можно выполнить в любом месте?»

406. «Смотря какую миссию вы хотите исполнить. Развиваться можно везде, веровать можно везде – это простая истина. Но в ней есть ещё один момент глубинности, полноты. Ведь в каком-то месте условия позволяют полнее реализовать духовные качества, в каких-то условиях менее это может реализоваться.

407. Одно дело, если вы оказались на необитаемом острове и пробуете в уединении таком естественном (или искусственном, которое могло произойти в вашей жизни) учиться владеть собой. Ну, там владеть, в общем-то, в какой-то мере даже проще.

408. А вот научиться правильно общаться среди множества – это уже закон посерьёзнее, посложнее, и может только казаться, что это легче. Это очень серьёзный закон и очень серьёзные условия. Научиться побеждать себя в условиях, где вы на равных решаете жизненные задачи, – это самое сложное (где вы вместе живёте бок о бок, как будто в одной квартире).

409. Вот представьте даже такое простое сравнение: любят двое друг друга, мужчина и женщина, им кажется, что теперь они сделают всё, вот только бы им вместе быть. Хорошо, вместе у них получается быть: составили семью, поселились в квартиру, им дали всё, они радостны, замечательно… Начинают жить – и что? Долго ли у них счастье это длится под одной крышей, в одних и тех же стенах? Они, оказывается, вместе не умеют жить, они не умеют терпеть друг друга, не умеют правильно понимать друг друга.

410. Теперь давайте представим другие условия: там живёт не два человека – десять человек, пятьдесят человек, сто человек… Пусть не в одной комнате, пусть не в одной в буквальном смысле квартире, но где они как будто бы живут все вместе в одной квартире. И вы увидите, как сильно может открыться слабость внутри. Такая она огромная, что может даже напугать, вам может показаться: ой, это махина, которую, кажется, не сдвинешь! Но это сдвигаемо.

411. И поэтому, конечно же, развиваться духовно можно везде, но есть разная степень активности, которая может произойти в вашем развитии. И там, где вы максимально можете соединиться друг с другом, решая все ваши жизненные проблемы вместе, там условия, максимально полно открывающие вам возможности себя активно изменить. Во всех других случаях меньше эта активность будет.

412. Если вы чувствуете, что надо быть в зоне активного действия, не торопитесь оправдать себя и сказать: «Можно же везде развиваться». Это будет неправильно. На самом деле развиваться везде можно, но, если вы чувствуете, что что-то надо сделать, не обманите сами себя.

413. Если вы чувствуете яркую потребность быть в каком-то месте, и пусть оно не активное, будьте там. Если вы действительно полноценно это ощущаете – пожалуйста. Значит, кому-то вы должны помочь сейчас в кругу этого общества и сыграть важную роль в жизни каких-то людей. Пожалуйста будьте, замечательно.

414. Здесь нет такого, когда можно сказать: а, раз вы верующие, значит, вы все должны куда-то отправиться. Нет, конечно же, так делать нельзя. Тем более, опять возвращаемся к теме построения общины, это очень сложные условия, и туда искусственно приезжать спастись нельзя. Я не советую так приезжать. Туда надо приехать, если сам чувствуешь эту потребность.

415. Надо уметь отвечать будет за те сложности, трудности, которые там есть. Они навалятся обильно, шумно, закрутят, завертят, и надо будет уметь правильно решать эти задачи. И ваша внутренняя зрелость должна подсказать вам готовность такую. Если она есть – вперёд.

416. Если только лишь думаете о том, что лучше там спастись (вдруг тут Москву затопит), – нет, не бегите туда, не спасайтесь, так это будет неверно. Вы так на самом деле трудности себе большие дополнительно обретёте, с которыми просто справиться не сможете.

417. Не ищите спасения тела. Спасите прежде духовный мир свой от негативных эмоций. И вот этим прежде надо руководствоваться. Потому что, когда вы искренне движетесь по зову своего сердца, вы всегда выберете ответственность, которую действительно в состоянии понести. И нужно будет только лишь приложить все свои силы, и всё получится.

418. Но не обеспокойте себя прежде спасением своего тела. Куда б вы ни поехали, куда б вы ни побежали, если торопитесь спасти только тело, вы его не спасёте. Вас настигнет необходимое в любом месте. Даже в кармане у Отца Небесного будете, попадёте туда, спрячетесь – нет, там тоже это настигнет. Потому что это очень важно для вас и от этого скрыться вам не получится.

419. Смерти же не существует, поэтому просто бежать спасаться – так неверно. Надо найти своё место сейчас в жизни и свершить тот духовный подвиг, который вам присущ.

420. И если нужно куда-то переместиться, вы в какой-то момент это обязательно почувствуете, встанете, поедете куда-то».

421. «Виссарион, православная церковь бурно обсуждает вопрос штрих-кодов с тремя шестёрками, видя в этом апокалиптическое предупреждение нам. Насколько это серьёзный вопрос?»

422. «Вообще-то, на самом деле, конечно, это серьёзный вопрос. Но так, как это рассматривается… рассматривается несерьёзно. Здесь было бы очень хорошо, чтоб посерьёзней человек относился к происходящим явлениям.

423. И если мы допускаем существование какого-то негативного источника, заинтересованного в том, чтобы на Земле произошла определённая неприятность, люди могли бы погибнуть, то его силы недооценивать нельзя. Мудрость его достаточно велика. Это специфическая мудрость, но она достаточно велика. Вам его так не обыграть.

424. Поэтому условия, которые происходят в жизни, происходят таким образом, когда то, что намечается, как правило, свершается. Против этого могут покричать некоторое время, но всё дело во времени. Человек эмоциональный – такое явление, когда он эти эмоции может выплеснуть в какой-то эпизодический момент своего существования, а потом успокаивается.

425. И одно дело – однажды покричать, а другое дело – потом успокоиться, найти объяснения, найти оправдания и «потечь» в том же направлении. Сейчас Я говорю такими общими фразами, не совсем конкретными. Но пока вижу возможным именно так этого касаться.

426. А вот если заговорить об образе, который упоминается в разной литературе, об установке неких чипов, которые могут жить под кожей вашей руки или, как увидели некоторые учёные, в области головы… и что тогда будет легче избавиться от коррупции, похищений, воровства… многие криминальные явления легко могут исчезнуть как будто бы, если такое введётся человеку…

427. В Америке это даже модно становится – вводить себе такие электронные маленькие чипики. Где молодёжь этому сильно отдаётся, много заявлений, просьб, чтобы это было сделано. Это как будто бы считается, на языке молодёжи, «круто» – такое иметь. То есть большой интерес к этому проявлен.

428. Тем более, это удобно: приходишь домой – электронная система при вашем появлении сама включается, открываются двери и не надо пользоваться ключами, их не теряешь. То есть масса дополнительных удобств появляется.

429. Вот об этом образе, который упоминается в разной литературе, Я бы мог так сказать: если допустить, что есть негативный источник силы, то это на самом деле система уникальная, если ставить цель уничтожить человека. Тем более что как будто бы эти разработки вполне эффективно начинают себя проявлять. Поэтому было бы очень глупо со стороны этого источника, который заинтересован в уничтожении человека, не воспользоваться этим. Но это одна сторона.

430. Может быть, даже удастся избежать вам этого серьёзного соблазна. Потому что здесь говорить: «Мы вот такие верующие, мы не примем это» – это глупости, конечно же, на самом деле. Не принять это могут только отдельные фанатично настроенные люди, которые пойдут на всё, даже на смерть своих детей, чтоб не принять это.

431. Но это психология сейчас уже исключительно единиц в обществе, все остальные никуда не денутся. Если такое может быть, человек это примет. Потому что он будет понимать, что он, не имея этого, не сможет купить, приобрести необходимое, он не сможет работать, значит, не сможет накормить своих детей.

432. И согласиться на то, что дети будут голодными, а он будет сидеть смотреть, как они медленно умирают, и отказываться войти в эту систему, – это, конечно же, как правило, почти никто не сможет. Все пойдут и сделают.

433. То есть это явление на самом деле, если оно могло бы быть, очень опасно. И подвергать такому соблазну, конечно, не хотелось бы вас, потому что последствия могут быть чрезвычайно трагические. Потому что здесь рассчитывать, что вы так быстро поймёте и патриотически броситесь на борьбу с чипами, – это всё, конечно, несерьёзно: вы не имеете таких качеств.

434. Поэтому на это сейчас посмотрим… и попробуем повлиять с другой стороны. Но это тоже несёт определённые экстремальные условия. Ну, это, по крайней мере, другая цена существования человека на этой Земле, другие могут быть последствия.

435. А та борьба, которая сейчас ведётся (и запрещается где-то в паспорте ставить штампики)… конечно, тут можно улыбнуться. На самом деле это несерьёзно, штампики здесь не играют абсолютно никакой роли, это совершенно безобидное явление.

436. А вот когда вы позволите этому коснуться вашего тела, когда электронная система может быть введена вам, это уже всё, это уже рубеж, грань, за которой у вас бездна.

437. Но, Я думаю, может быть, удастся обойти эту сторону и другими путями разрешить складывающуюся вероятную опасность.

438. Ещё раз повторюсь: что касается штампиков – этого бояться нет смысла, эта печать не играет никакой роли опасной в вашей жизни. Она просто преддверие дальнейших естественных введений этой системы в жизнь вашу. Ну а пока она в таком виде безопасна».

439. «У меня с мужем, с которым прожила двадцать пять лет, нет интимных отношений по моей инициативе: нет природной любви. Муж начал пить, изменять в отместку. Могу ли я развестись с ним?»

440. «Торопиться развестись было бы нежелательно. Это возможно допустить, если есть какие-то ещё дополнительные исключительные, осложняющие обстоятельства. То есть, к примеру, угрозы какие-то серьёзные, насилие, которое начинает свершаться. Тогда это уже может серьёзно рассматриваться и может быть основой для такого действия.

441. Но вот торопиться было бы неверно. Надо посмотреть на дополнительные детали, какие в этом случае существуют.

442. Очень много Я встречал таких вопросов, где женщины, соединяясь с мужчинами не по любви, потом начинают в какой-то момент чувствовать, что не могут больше вступать в близость с мужчиной, тем более если он в свою очередь ещё тоже не предпринимает правильных усилий.

443. Это тоже целая тема… это целое искусство, которому надо учиться и мужчине, и женщине. На самом деле несовместимых не бывает людей. Это – умение управлять собой, вот где должно быть у вас решение.

444. А говорить о том, что надо сначала найти совместимость, – это совершенно неправильный подход к построению семьи. Совершенно неправильный. Потому что тогда тут игнорируется чувство любви и те качества, которыми именно прежде надо руководствоваться при составлении семьи. Поэтому эта тема должна узнаваться сейчас широко, внимательно, правильно, грамотно, чтобы эти проблемы у вас ушли.

445. Но если возникло какое-то осложняющее психологическое состояние от какой-то серии шагов, предпринятых с той и с другой стороны, часто неправильных шагов, и возник блок серьёзный, неприязнь к интимной близости, то, конечно, женщине в этом случае ни в коем случае нельзя, прилагая какие-то дополнительные усилия волевые, продолжать близость с мужчиной. Это делать нельзя.

446. Но это не означает, что надо тут же от него уйти. Ведь вы живёте с ним, опять же, не как с инструментом, а как с другом (или, по крайней мере, с человеком, которому вы бы хотели быть другом). Тогда посмотрите с другой стороны ваши взаимоотношения: постарайтесь быть ему другом. И если он просто откажется от вас, это другое дело.

447. Если ему только одна сторона ваших взаимоотношений нужна, а всё остальное не интересует, тогда, конечно, вам насильно здесь построить совместное проживание не удастся. Тогда у вас будет возможность оставить человека, который по-другому с вами просто жить не хочет.

448. Ну а действительно ли он не хочет по-другому жить? Либо он в этом смысле немножко может пометаться из стороны в сторону, но тем не менее не пожелает уйти от вас. То есть, может быть, не только это его интересует, но и ваши человеческие качества, которыми он бы хотел дорожить.

449. Но, как правило, когда духовный мир ещё слаб и природные энергии неизбежно проявляются активностью своей выше допустимой нормы, то мужчине в таком случае, конечно, становится очень трудно. Если эта энергия у него не контролируется его духом, тогда эта энергия может очень сильно выбивать психическое равновесие и приводить даже к серьёзной агрессии. Ну а выровнять это можно только духовным развитием.

450. И конечно же, повлиять непросто будет со стороны на такое состояние, в данном случае со стороны женщины. Здесь уже мужчина должен понять, что с ним происходит, и научиться правильно собой владеть. По крайней мере, разобраться в себе, что же он хочет от женщины, которая рядом с ним: быть ей другом и позволить быть ей другом для него или всё-таки он её держит рядом как того, с кем беспроблемно он мечтал удовлетворять свои инстинктивные потребности.

451. Но вот этот вопрос тоже ведь надо разрешить внутри, чтобы решить, а действительно ли нужно быть рядом друг с другом. И эти вопросы очень часто проявляются между вами, только вы не обозначаете их порой. И конечно, картина бывает, если посмотреть правильно на ситуации взаимоотношений ваших, очень некрасивая.

452. Но так как вы на это не смотрите, а больше опираетесь на свои переживания личные, то, конечно, у вас в голове в зависимости от этих переживаний выстраивается свой взгляд на эту реальность, где виноват всегда тот, кто рядом. Не вы, а тот, кто рядом.

453. И при этом, конечно же, когда вы так будете подходить к осмыслению проблем между вами, вам трудно будет найти решение. Ну, это тема серьёзная…

454. Так что в данном случае Я так могу ответить на эту тему, исходя, опять повторю, из того, что вы не упоминаете дополнительно отягощающие какие-то обстоятельства (ещё более отягощающие, чем то, что вы выразили в записке). Я лишь подскажу, что торопиться уйти нельзя в этом случае.

455. Попробуйте определиться, по какому принципу вы живёте вместе и насколько желает мужчина, чтобы вы были рядом с ним. Если он этого очень желает, внутренне ожидает от вас какой-то помощи, но срывается именно в области инстинкта… ну пускай гуляет, если он счёл это необходимым. Не обращайте на это такого серьёзного внимания, помогайте ему как друг.

456. А он будет пробовать справиться сам с собой, ему надо осмыслить то, в чём он находится. И спрашивать с него больше, чем он способен сделать, нельзя. А просто учитесь быть друзьями. Это очень, очень важно.

457. Потому что составить семью – это не значит, что уже соединились друзья. Вы соединяетесь в каких-то исходных для себя позициях, при которых должны, оттолкнувшись от чего-то внутри, научиться быть друзьями именно в этом сочетании.

458. И вот так надо и научиться глядеть друг на друга – что вы торопитесь быть ближнему своему другом. А не когда живёте с ним, подразумевая, что это он вам друг. Вы торопитесь быть ему другом – вот тогда будет правильное ваше отношение к ближнему.

459. Так торопитесь и быть этим другом. А друг не держит ближнего как свою собственность и не заставляет ближнего вести себя так, как самому вздумается. Так друзья не поступают. То есть если вы хотите выстроить правильные отношения, то именно с позиции устремлённого стать другом посмотрите на ваши взаимоотношения.

460. Если вы смотрите как друг, значит, вы ближнему разрешаете быть таким, какой он есть. Как сочтёт нужным, пусть так себя ведёт. Это его задача, которую он будет учиться решать. Это не ваша задача, и торопиться воздействовать на эту задачу вы не должны, вы будете только мешать.

461. А вы должны просто помогать и искать возможности, в каком случае и где вы сможете быть ему полезны. Но вы не переделывайте этого человека. Вам это не удастся, и вы разрушите, более того, свою семью и счастье. И к сожалению, бывает, именно в этом случае несчастными ещё и дети остаются.

462. Нельзя переделывать друг друга ни в коем случае. Воспримите друг друга такими, какие вы есть. Вы ему разрешите быть таким, какой он есть, он, в свою очередь тоже сумеет вам разрешить быть такими, какие вы есть.

463. Чем больше вы с него требуете быть другим, тем больше у него будет требование возникать к вам. То есть эти законы в ту и другую стороны одинаково работают. Поэтому всё, что вы хотите, чтобы он вам сделал, сделайте ему. Как вы хотите, чтобы он вас воспринимал, воспримите его так же. Выразите это правильное отношение к нему терпеливо.

464. Потому что, если вы оказались сильнее, чем ваш ближний, вам долго нужно будет выражать своё правильное к нему отношение, пока он научится делать это тоже в сторону вашу. Не ждите сразу ответного положительного действия с его стороны, иначе это будет похоже на то, что вы торопитесь сделать своё доброе действие с условием, что вот он тут же должен вам заплатить своими добрыми ответными действиями. Нет.

465. Если у вас в глубине будет эта предрасположенность искать эту плату за ваше доброе деяние, вы долго не дождётесь от него добрых ответных действий. Потому что он не почувствует ваших добрых усилий, он будет чувствовать что-то ложное с вашей стороны.

466. Вы говорите о чём-то хорошем, но он не чувствует это, что-то смущает. А потому что у вас условия есть, вы делаете доброе с условием, что он тоже будет добрым к вам. Вот тут будьте внимательны: ни в коем случае чтобы это условие у вас не проявлялось. Пусть делает всё, что сочтёт нужным.

467. Если он делает что-то горькое в отношении вас, разрешите ему это делать, внутренне разрешите. Скажите: «Ну если по-другому он не может, пускай делает. Пусть он меня полечит, пусть он меня ругает. Значит, надо меня полечить. Пускай ругается, ничего, а я буду стараться относиться к этому хорошо».

468. То есть учитесь на это реагировать правильно, а он пускай делает так, как сочтёт нужным. Сочтёт нужным погулять – разрешите ему это сделать.

469. Я не говорю мужчинам: иди гуляй, если захотел. Нет. Сейчас мы, будьте внимательны, затрагиваем это с одной стороны. Именно вы находитесь как женщина рядом с мужчиной, и он захотел погулять… ну что ж, пускай гуляет, а вы будьте ему другом, тем, кто стремится ему быть помощником. Если он, в свою очередь, будет затрагивать эту тему, Я ему так же скажу, то же самое, аналогичное.

470. Потому что на самом деле вы должны разрешить друг другу быть такими, какие вы есть. Вы не сможете быть внезапно другими, у вас есть какой-то естественный путь развития, он предполагает какую-то быстроту, интенсивность изменения, она у вас разная.

471. И, требуя с ближнего что-то, вы будете требовать то, что присуще вам, но не то, что ему присуще. Но это будет большая ошибка. Он так не сможет сделать. А зачем ждать то, чего он не сможет сделать? Вы будете только расстраиваться от этого.

472. Поэтому здесь будьте внимательны, выстраивая свои взаимоотношения. Это серьёзная тема, и учиться посмотреть на неё сейчас крайне важно.

473. Учения духовные обходили эту сторону. И больше шла концентрация на чем-то гораздо более простом, на ритуальной стороне: «Вот здесь давайте сходим… вот здесь обольёмся… вот здесь что-то наденем, понюхаем…» – и вот вы уже, глядишь, где-то забронировали место на небе. Всё, спасение готово.

474. Это очень специфический подход, он был неизбежен. Потому что это было связано с тем, что не было возможности у Учителя рассказать суть Учения. Не было такой возможности. Была возможность заложить Благую Весть. Просто Благую Весть о Боге Вселюбящем…

475. А любить бескорыстно всех – это просто нормальное явление человека, это не подвиг. Это сейчас видится подвигом, а это просто ноль, норма, от которой вы должны начать нормально жить. Просто вы ниже нормы немножко провалились в определённое время и сейчас пробуете подняться к этой норме. И кажется она очень большой. Но нет, это нормальное явление, этого надо обязательно достичь.

476. Но вот применить любовь… Ведь в каждом случае она по-разному проявляется, и вы часто путаетесь: а будет ли это любовь? а может быть, это любовью и не является? И часто именно в конкретности и начинают случаться серьёзные ошибки.

477. Но, чтобы дать Учение, надо много лет. Его нельзя дать в короткий период времени. Нужно много лет подробно рассматривать многие стороны человеческой жизни именно с позиции Истины, а не как кому вздумается. Здесь нужно безошибочно многое заложить. Но это может только Учитель.

478. Однажды это невозможно было сделать, потому что были естественные на то условия. Это нужно было сделать чуть позже (для Вечности тысяча лет – это чуть-чуть).

479. Поэтому должно было наступить время, когда уже станет потребностью подробно начать рассматривать с вами суть Учения: как же всё-таки исполнить любовь в разных областях ваших взаимоотношений.

480. Но, так как Учитель этого не коснулся, эти стороны везде остались открытыми. Их понемножку касались с разных сторон, но на это обстоятельно сложно дать ответы, если их не знаешь. Поэтому, как правило, всё сводилось к каким-то упражнениям, через которые как будто бы идёт духовное развитие, чтобы как-то обойти, смягчить такой вопрос, на который никто не знает правильного ответа.

481. Вот и было сделано ударение везде на своеобразные упражнения, которые на самом деле к духовному развитию, конечно, не относятся. Они могут быть вспомогательными, но не должны заменить духовное развитие ни в коем случае, потому что оно связано не с этими упражнениями, а с конкретной жизнью человека на Земле, которая происходит именно сегодня, в этот день, и от которой решается уже завтрашний день.

482. Поэтому этой стороны мы сейчас коснёмся очень широко, очень многое надо будет озвучить, чтобы это было исполнено. Человек должен научиться жить на этой Земле, понимать, что он живёт для Вечности, и готовиться жить вечно, не думать, что краткое время пребывания ему всего лишь отведено.

483. Именно от таких ложных понятий, дум, что Земля грешная и её надо покинуть быстрее, что этот мир нельзя полюбить, именно на этой основе возникают те глупости, которые приводят к трагическим последствиям. Всем хочется быстрее уйти к Богу и оторваться от этого грешного мира. Именно вот эта ненормальная идеология и рождает эту опасность.

484. Человек рождён жить во Вселенной, он должен уметь пользоваться телом, которое ему дано. Он должен уметь использовать правильно эти законы, он должен жить в этом мире, любить его, правильно пользоваться тем, что дано человеку в отношении его проявления в Природе. А это законы очень серьёзные, очень сильные, могучие.

485. Но, чтобы сейчас в полной мере открыть эти законы и позволить человеку взять эту силу под свой контроль, сначала человеку надо научиться контролировать то, что непосредственно с ним связано в его эмоциональном мире.

486. Потому что эмоции надо обязательно сейчас облагородить, чтобы там не было склонности на кого-то обидеться. Это опасное явление. Нельзя доверить большую силу тому, кто способен обидеться: он один может уничтожить всех.

487. Чем дальше идёт развитие в жизни человека, тем опасней это явление становится. Так что это сейчас задача первостепенная – научиться владеть собой».

488. «Сейчас идёт потепление климата, увеличение содержания углекислого газа в атмосфере. Ждёт ли человечество катастрофа в связи с этим? На одной из передач двое учёных делали доклад об уже практически необратимом потеплении на Земле из-за техногенной деятельности человека, что приведёт к исчезновению жизни вообще. Может, люди смогли бы объединиться через любовь и дружбу каким-либо образом и глобально повлиять на устранение условий неизбежной катастрофы?»

489. «Нет, на самом деле таких условий нет. Повлиять на изменение природных явлений таким образом нельзя. А почему? Да потому что продолжит существовать система, при которой вы становитесь обречёнными.

490. Что такое – убрать опасность, которая создаётся на Земле, и прекратить процессы, связанные с развитием заводов, добыванием нефти и прочего, прочего, с созданием оружия в таком обилии?.. Как вам это всё внезапно взять и остановить? У вас просто нет таких возможностей. Вы это не сможете.

491. Вы можете немножко покричать на форумах отдельных… «Мы против глобализации!» – во Флоренции в эти дни, когда мы проезжали, проходил такой форум. Там много приехало шумной молодёжи, все разные (у кого волосы гребнем, кто-то весь в серёжках, глаза блуждающие)… Они все приехали решать судьбу мира вместе. Замечательные люди, играют на гитарах, жонглируют… как-то всё шумно так, суетно, журналисты ходят… То есть много внимания к этому привлечено. И это всё попытка найти выход, борьба с глобализацией.

492. Но на самом деле это очень несерьёзно. Это не решит эту задачу. Это нельзя так решить. Ругать общество, делая всё, чтобы это общество существовало, – но это же бессмысленно, это же ненормально.

493. Потому что все движения, которые существуют на Земле, находятся в полной зависимости от системы, которую пробуют ругать. Пробуют ругать плоды этой системы, но это бессмысленно, потому что если эта система есть, то плоды, которые должна рождать эта система, будут неизбежны. И всё то, что происходит, – это просто естественное развитие условий, которые заложились однажды много-много веков назад.

494. И если уж говорить о чём-то другом, то борьбу надо строить не шумно так, выкрикивая что-то, пробуя требовать от правительства каких-то действий. Это неправильно. Просто брать и параллельно строить другое общество. Вот что надо.

495. А так посмотрел на такое большое собрание людей… возникло впечатление, что вот так на площади перед Смольным собрались готовиться к штурму Зимнего. Ну и что? Разломают этот Зимний дворец опять в очередной раз – и что дальше? А строить никто не умеет.

496. Поломать – запросто; пусть только крикнут: «Вон там идите поломайте» – и все дружной гурьбой ринутся, покричат, сломают. А строить… Ведь строить-то – это же не просто применить технические умения, грамотно спроектировать какой-нибудь новый дворец. Строить-то нужно общество. А общество искусственно не построишь техническими какими-то знаниями. Это построить можно изменяя себя.

497. А для этого надо где-то строить общество, учась жить вместе. Для этого надо строить его таким образом, чтобы решить все свои жизненные проблемы договариваясь, учась любить друг друга. Решить эту сложнейшую задачу конкретно в каком-то месте, в любом, где кто пожелает… пусть попробуют это сделать. Вот это уже действенное решение, оно конкретно показывает, а как правильно надо. Так надо это и делать.

498. А так покричать, вернуться туда, где опять произойдёт участие в денежной системе, которая полностью плотно связана со всеми этими организациями, заводами, фабриками… Участвуя в этой системе, ты поддерживаешь участие всего этого производства. И никак это обойти нельзя будет: продолжая кормить эту ситуацию, тут же её ругать, тут же с ней бороться.

499. Ну это уже просто неграмотно, это очень близорукий взгляд на происходящее явление. Поэтому надо строить другое совершенно, учиться жить нужно. Вот это будет очень важно.

500. А то, что будет происходить… пусть произойдёт то, чему быть. Процесс этот будет естественный. Я уже сказал вам: спасение ваше, конечно же, будет; решается только вопрос – какой ценой. Потому что в зависимости от того, насколько активно и что вы будете строить, можно либо избежать каких-то больших бед, либо не избежать.

501. Но определённое спасение, конечно же, будет формироваться. Это не могло быть по-другому. Это мудрый замысел Отца, и пробой в этом смысле просто не мог быть. Поэтому это всё свершается. Единственное – у людей не остаётся свободы выбора. Потому что многие из вас могли что-то чувствовать, почувствовать потребность сделать какой-то шаг, но потом сломались на своих собственных эгоистических понятиях.

502. Им что-то не понравилось, что-то в Истине не совпало с их собственным представлением, и начали блуждать вокруг самих себя, в своих собственных потёмках. Потому что это желание часто проявляется таким образом, когда человеку очень хочется, чтобы Истина соответствовало тому, что он имеет. И если уж придёт Учитель, так пусть уж учит так, как Ему подскажут, этой Истине, тогда примут Его помощь.

503. Но чтобы, если уж пришёл Учитель, начал учить так, как Учителю видится правильным, это уже не для всех приемлемо. Но над этим, конечно, можно только улыбнуться. Но что есть, то есть. Человек есть такой, какой он есть.

504. Конечно, очень непросто спасать человека, если Тому, Кто должен спасти, диктуют условия, как это нужно делать. Ну ничего, будем пробовать делать и в этих условиях. Вот такова ситуация.

505. А потепление… да пускай идёт, что ж, теплее будет. Конечно, это много чего может поменять, серьёзные может принести изменения. Но вы должны понимать, что некоторые сложности, которые могут произойти, не всегда происходят мгновенно ни с того ни с сего, ведь что-то этому начинает предшествовать.

506. Те, кто читал Новый Завет, должны помнить образ, который был сказан ученикам: «Вы можете предсказывать наступление осени, если листья опадают; дождя – если тучи приходят…» То есть такими простыми сравнениями была проведена такая параллель: как же вы не замечаете знаков наступления особого времени?

507. Этот момент немаловажный. Поэтому надо учиться видеть происходящее вокруг своими собственными глазами. Не глазами других. Многие сами не входят и другим не дадут войти, потому что пробуют свои глаза вставить в глаза других. Надо учиться видеть своими глазами, надо учиться размышлять самостоятельно.

508. Надо учиться не зависеть от мнения окружающих, потому что окружающие будут беспокоиться за ваше прозрение. Как вы думали? Это будет естественное у них беспокойство, ведь в таком случае вы начинаете унижать их, это ж неизбежная программа.

509. Давайте ещё раз вернёмся к образу, вернёмся ещё раз для тех, кто это слышал от Меня, и впервые, может быть, для тех, кто сейчас первый раз соприкасается. Есть такой простой образ, и, Я думаю, он хорошо должен быть вам понятен: когда слепой и зрячий идут в темноте, они ведь ничем не отличаются друг от друга. Ничем. Они одинаково думают о прекрасном, они представляют свет, впереди который может быть, но никто его не видит, они представляют в голове.

510. Но если свет приходит, его видит только зрячий. И он, естественно, скажет: «Друг мой, так свет-то не там! Оказывается, он в другой стороне». Тогда что за мысль возникает у ближнего? У него возникает мысль, что его уличили в том, что он слепой.

511. Но эгоизм-то не согласен с этим, друзья мои. Он же сразу тогда скажет: «Как это так? Да ты что, заболел? Это у тебя там что-то с головой не в порядке». Но как доказать слепому, что свет не там? Это невозможно. И тогда зрячему надо пойти туда, где есть свет.

512. Ну а вот такие осуждения, попытки как-то поругать вас в этом случае будут, конечно, неизбежны. И если вы хотите угодить всем, то вы, если даже и почувствовали Истину, можете легко её потерять. И у многих это происходит.

513. Так что будьте мудрыми, учитесь рассуждать, учитесь смотреть, учитесь отвечать за свои собственные шаги. Вам строить будущее, вам строить новое общество. От ваших действий зависит сейчас жизнь ваших детей, и надо быть мудрыми в этой жизни.

514. И быть, конечно же, добрыми, несмотря на трудности, порой большую озлобленность вокруг. Будьте добрыми дальше, учитесь улыбаться, не бойтесь выглядеть шизофрениками от того, что улыбаетесь в суровых условиях.

515. Улыбкой надо светить, а не грустным, условно мудрым выражением лица, потому что это уже не будет мудрость ваша.

516. На этом закончим. Я желаю вам счастья, старания в вашей жизни. Будьте счастливы».