Встреча с Учителем в Москве восемнадцатого ноября 42 года Эпохи Рассвета.
2. «Дорогие, милые друзья, добрый вечер. Давно мы не встречались в этом городе с вами. Но надеюсь, наша встреча поможет вам лучше понять то, что с вами происходит.
3. Вы видите, какое трудное время сейчас, как много напряжения разного рода возникает, как много мыслей в эту пору вы слышите разных вокруг. И конечно же, вам хочется понять многое, хочется избежать многих трудностей, которые возникают. И многое, что возлегло пред вами сейчас, вам нужно будет обязательно учиться правильно решать. Ошибаться вы будете, но на ошибках вы будете учиться.
4. А сейчас, как всегда, вы зададите вопросы, те, которые вас очень интересуют сегодня. Вопросы, которые касаются вашей жизни, касаются того, в чём сейчас приходится вам проявлять своё творчество и попытки найти какое-то наилучшее решение, чтобы разрешить сложности, в которые вы часто попадаете.
5. Итак, Я слушаю вопросы. И в зависимости от вопросов построим всю нашу встречу. И Я постараюсь максимально широко затронуть всё то, чего вы коснётесь».
6. «Скажите, а откуда пришёл Посланник? От Отца Вселенной или от Отца Небесного?»
7. «Какая разница, откуда пришёл Посланник. Учитесь различать то, что вы видите вокруг. Учитесь правильно прикасаться к тому, что приходит в ваши руки, что приходит в ваши уши, что касается ваших глаз.
8. Присматривайтесь, учитесь мудро оценивать происходящее, где неважно, откуда приходят те или иные знаки. Присматривайтесь, что вы извлекаете из этих знаков, чему вы учитесь у этих знаков, куда подталкивают вас эти знаки. Если подталкивают делать доброе – вперёд. Какая разница, кто подал вам знак.
9. Ваша цель – научиться быть добрым человеком. Значит, присматриваясь к тому, что происходит с вами (какие слухи, какие разговоры, какие события касаются вас), извлекайте то, что помогает вам стать добрее. Это ваша главная цель.
10. Всё остальное не ваше. Не копайтесь в том, что делает вас злобными, что делает вас обидчивыми, что рождает больше сомнений внутри у вас. Не надо в этом копаться, это не ваше.
11. Вы и так заполнены разными чувственными таинствами, с которыми сейчас пробуете справиться и которые, в свою очередь, неизбежно рождают много в вас сомнений. Они основаны на том, что вы не уверены в себе, что вам непонятно, как сделать следующий шаг: а вдруг он будет опасный. И много-много сомнений на такой основе возникает внутри вас.
12. Нужны вам ещё сомнения, которые рождаются у других людей? Вы уж со своими попробуйте справиться. А вы пробуете ещё во что-то погружаться, что также не имеет никакой светлой основы.
13. Сейчас вы проходите серьёзный экзамен, в конце которого человечество должно будет научиться жить правильно, в конце которого человеческое общество должно стать единым на этой Земле. Но экзамен серьёзный.
14. И научиться мудрым быть в этой жизни очень важно. Удержать сердце своё в добром здравии очень важно, чтобы не смутило вас то, что может вокруг напугать вас. Умейте удержать себя и учитесь мыслить положительно.
15. Этим вы будете помогать не просто себе, своей психике, своей физиологии, что в первую очередь, естественно, и происходит, но ваша способность стабильно воспринимать реальность такую, которую сейчас все могут наблюдать и которая очень сложна, эта ваша способность воспринимать правильно происходящее для многих станет тоже таким укрепляющим моментом, когда, посмотрев в ваши глаза, на ваше поведение, люди почувствуют себя немножко уверенней, спокойней.
16. Сейчас все слишком обеспокоены многочисленными сложными обстоятельствами, которые достаточно часто возникают. Потому смотрите внимательно. Учитесь смотреть сейчас на то, что рядом с вами. Вам надо решить задачу ту, которая уже сегодня стоит перед вами.
17. А перед вами не стоит задача определить, откуда то или иное послание. Несерьёзны такие вопросы.
18. У вас сегодня уже жизнь развернулась так, что многое, многое надо вот сейчас взять и правильно сделать. От этого уже зависит благополучие вашей собственной семьи, ваших соседей, которые как-то начнут присматриваться к вам. Они увидят, что вы достаточно твёрдо идёте, – возникнет желание спросить, а что у вас такое происходит, почему вы так в этом случае улыбаетесь. Так что учитесь сейчас этому».
19. «Сейчас многие духовные объединения призывают к духовному восхождению через медитацию. Следует ли нам, последователям, прибегать сейчас к практике медитации?»
20. «Ну, с одной стороны, конечно же, Мне странно слышать, что вопрос такой задаётся, потому что темы такой мы касались неоднократно. Но тем не менее, учитывая ещё и то, что здесь есть люди, которые ещё не соприкоснулись с Учением, Я коснусь этого вопроса ещё раз.
21. Медитация не есть путь развития человека. Медитация – это упражнение, которое как будто бы учит вас общаться с Богом. Но наедине с Богом, когда рядом с вами больше никого нет. Это не есть путь реализации человека.
22. Вы рождены для творчества, вы рождены творить. Тот, кто погружается в медитацию, творит на уровне иллюзий, может такую иметь возможность. Но и то она у него достаточно ограниченно проявляется: он просто пытается впитать в себя Бога, то понятие, которое за этим в его сознании скрывается. Но это не путь творчества.
23. Ваша задача – учиться конкретно сегодня, видя сложности, которые вокруг вас происходят, идти навстречу людям. Идти навстречу тем, кто забеспокоился, засуетился. Там где-то дети брошены – идти туда, накормить детей. Вот ваша простая задача. Вот это и есть духовный путь развития.
24. Когда вы учитесь воспринимать сложные эмоциональные какие-то выплески со стороны ближних, реагировать на них по-доброму, успокоить, улыбнуться, поддержать хорошими словами, вот это и есть духовный путь развития. Другого не может быть.
25. Вы рождены быть вместе, а не отдельно друг от друга учиться как-то индивидуально общаться с Богом. А зачем такое общение нужно? Для чего вы тогда были рождены? Надо просто задаться таким вот вопросом. Для чего вы рождены? Какая цель существования человека на Земле? Чтобы, оторвавшись от Бога, он попробовал с Ним пообщаться? Ну зачем было тогда вас рождать? Что, Богу так скучно, что Он создал вас, чтобы вы с Ним общались?
26. Нет, вы рождены творить. Вот это и есть подобие Богу – быть творцами, учиться творить. И очень важно учиться руками своими творить. Ведь тогда, когда вы учитесь творить, начиная с каких-то безделиц маленьких, но делая своими руками, вы учитесь верить в себя, вы учитесь доверять себе, что вы, оказывается, что-то можете делать.
27. Вы не рождены быть торговцами, вы рождены быть творцами. Где вы должны учиться это делать, начиная с малого, больше, больше, уходя творить в высоты искусства. Вот на это много-много сейчас внимания нужно уделить. Именно от умения вашего творить руками будет строиться, естественно, и общество.
28. Вы же не строите государство торговцев. Так несерьёзно смотреть на жизнь свою. А видите, что вокруг, как правило, все ударились в то, чтобы заработать деньги, совершенно ничего не делая руками, а просто пытаясь проводить какие-то мысленные операции, подключая туда хитрость, какую-то изворотливость (там, там, там успеть больше заработать).
29. А руки… да ничего не умеют делать. А если у кого-то и умели, так он променял это умение, поддался суете, в которую многие впали, и забыл уже даже своё умение, которому порой долго учился.
30. Вот этому творчеству научиться сейчас будет очень-очень важно. Учитесь, пока не поздно, это будет вам очень нужно дальше.
31. Ваша жизнь – творчество и правильное общение с ближними. Вот там и заключён закон духовного развития. В том, как вы воспринимаете ближних, как в своей семье реагируете на те несдержанности, нападки, которые порой возникают. Вот в этом заключён путь духовного развития. Именно в умении вашем вот так реагировать на многие сложности.
32. Вот так вместе надо будет учиться жить. Чтоб вы не были общностью, где непонятно каким образом вы удерживаетесь вместе, где все друг друга ругаете, друг друга не терпите, стараетесь друг от друга спрятаться. Так, как общество строится, на самом деле, конечно, не избежать трудностей, которые возникают. Трудности, которые вы видите, – это естественный плод.
33. Нужно построить общество на принципиально другой основе. Но это уже задачи, которые надо суметь сейчас увидеть тем, кто ищет. Потому что на самом деле эта задача уже вам открыта».
34. «Учитель, каким образом преодолеть неуверенность?»
35. «Ну, вопрос как раз получился в тему. Прежде всего неуверенность побеждается, когда вы учитесь делать что-то сами своими руками. Многие из вас просто в самой мелочи начинают бояться проявить себя, уже будучи твёрдо убеждёнными, что ничего у них не получится, за что бы ни взялись (а если что-то, может, и получится, то другим не понравится).
36. То есть вы пугаетесь таких простых моментов в своём быту, в жизни. И конечно, это со временем рождает всё больше, больше комплекс неуверенности в себе.
37. Не надо бояться ошибиться. Надо быть внимательными и не поддаваться мнению, которое может быть направлено к вам со стороны, от ближних ваших. Вы не должны зависеть от мнения ближних ни в коем случае. Это вообще страшная ошибка, когда вы этому уделяете очень большое внимание.
38. И тогда вы всю жизнь свою превращаете в то, чтобы красоваться перед ближними, чтобы как-то выглядеть перед ними хорошими. Вы очень боитесь, что они в очередной раз вас поругают. И начинаете делать что-то, что видят ваши ближние. Они от вас это требуют, а вы боитесь, что они могут обидеться, и стараетесь делать то, что они от вас потребовали.
39. Потом чувствуете, что вам неуютно, вам как-то нехорошо стало. Вы уже не знаете, что дальше делать, вы не можете всё равно угодить ближним. И тогда у вас с психикой начинаются большие, большие сложности.
40. Вы становитесь настолько ослаблены… И конечно, это неизбежно приведёт и к заболеваниям. Надо прежде учиться воспринимать эту реальность правильно, чтобы вы могли уметь положительно реагировать на то, как строится ваше общение с ближним.
41. Каждый из вас несёт в себе какой-то взгляд на происходящую реальность. И конечно, каждый из вас хотел бы, чтоб ближние видели так же правильно, как видит он. То есть какое-то условно правильное видение формируется в каждом из вас. И вы пробуете держаться за это видение, и, естественно, вам хочется, чтоб другие увидели мир точно так же, как видите его правильно вы.
42. Ну и в этом случае тот, кто мудрее, не торопится доказывать своё условно правильное видение. Все остальные торопятся это утвердить. Утвердить, и порой агрессивными методами. Если их не слушают, то они пытаются доказывать, убеждать и начинают достаточно серьёзный нажим делать психологический.
43. А это, естественно, в семье может приводить уже к большим трудностям. И не просто в маленькой семье – в кругу большем, даже в целом государстве та же самая история происходит.
44. Найти наилучшее решение в жизни человеческой – это серьёзное таинство. И тут надо научиться любить друг друга, и тогда это удастся. А пока это происходит так, как есть, конечно же, вместе договориться будет очень сложно. Это ещё мягко говорю… на самом деле это невозможно».
45. «У меня очень сложная ситуация в семье с девятилетним сыном. Он глухой от рождения, а сейчас подозрение на шизофрению. Я вижу, что состояние его не улучшается, а наоборот. Общаться с ним становится всё сложнее. Психическое состояние не даёт ему учиться в школе и общаться с детьми, с нами в семье. В нём много агрессии, и поведение далеко от нормы. И ситуация усугубляется ещё тем, что муж пьёт.
46. Учитель, что делать? Как дальше жить? Бывают моменты, когда кажется, что сил больше нет и одна безысходность окружает меня со всех сторон. Укрепи меня, чтобы всё выдержать и не упасть. Скажи, пожалуйста, хоть одно слово по моей ситуации».
47. «Сейчас, насколько Я замечаю из вашей жизни, идёт очень резкое осложнение в ваших отношениях друг с другом. Повсеместно, где бы Я ни был (за пределами России, в России), везде идёт очень активное нарастание такого напряжения. И конечно же, те, кто послабее, начинают сильнее срываться. А если, тем более, дети есть в кругу таких сложных взаимоотношений, то, конечно же, на них это сильно сказывается, и очень негативно. Это непросто выправить.
48. Вопрос, как разрешить всю эту ситуацию, здесь будет неуместен. Её так не разрешить. Это очень сложный закон, очень сложный механизм, и таким одним вопросом это, конечно, не решается.
49. Но в одном важно правильно посмотреть на это обстоятельство… не только на это даже, но и на аналогичные ситуации, которые у вас возникают в жизни. Я сейчас об этом скажу.
50. Вы часто осложняете своё восприятие реальности и приводите себя к серьёзным психическим состояниям за счёт того, что пытаетесь слишком много сразу сделать. То есть вы порой ставите перед собой цели, которые в принципе вы лично не решите. Потому что они решаются не одним человеком.
51. И так как вы на этом акцентируете очень большое внимание, то в процессе жизни, когда вы будете видеть, что управлять этой ситуацией вы не в состоянии, что каждый раз возникают какие-то сложности, на которые вы никак не можете повлиять (они развиваются совсем не так, как вам бы хотелось), – вы серьёзно внутри себя подрываете таким отношением к происходящему.
52. Вы внутренне требуете, чтоб всё было по-другому, а оно так не происходит, оно происходит так, как присуще данному моменту жизни того или другого человека, с кем вы сталкиваетесь. И тут вы сильно расстраиваетесь. Расстраиваетесь настолько сильно, что у вас может просто потеряться интерес к жизни. И вот тут надо быть внимательными.
53. Вы должны научиться отвечать за действия, которые вы действительно в силах сделать правильно. Вот за это учитесь отвечать. Если вы берётесь за какое-то действие, но чувствуете, что оно вам не по силам, вы не расстраивайтесь, что вам не удаётся изменить обстоятельство, с которым вы соприкоснулись. Позвольте этому обстоятельству быть дальше, не торопитесь бурно реагировать на то, что происходит не по-вашему: оно всё равно происходит по-своему правильно.
54. Закон гармонии в Природе – это закон очень специфический: там нет моральных правил, которыми вы часто руководствуетесь. Это закон, подобный тому, что было запечатлено в Ветхом Завете – «око за око».
55. То есть в мире Природы, на уровне законов психики, сознания человека, существуют определённого рода программы, они заложены Природой. И если вы выпадаете из этой программы, у вас начинается искажение в психике, физиологии, и организм этот должен погибать. Либо вы пытаетесь войти в эту норму, и тогда выправляется и психика, и физиология.
56. И в этих законах важно, чтобы каждый из вас потрудился себя ввести в норму. Торопиться ввести в норму ближних… это на самом деле невозможно. Вы можете пробовать показать пример, вы можете пробовать подсказать, посоветовать, но не ставьте перед собой цель изменить ближнего, заставить его войти в норму, которую на данный момент вы определили. Вы просто себя убьёте таким требованием к ближним, нельзя так относиться к ближним.
57. Горькие события вокруг происходят, да, их много, но ведь это же тоже школа. Это тоже школа, которая учит того, другого человека, каждого учит. И когда человек попадает в сложные условия, в этот момент у него активизируется возможность осмысливать, что же с ним происходит. Очень часто, к сожалению (это присуще человеческой психике), человек начинает задумываться о жизни, когда ему становится очень тяжело.
58. Когда у него всё хорошо, ему как-то и дела нет до всяких трудностей. У него какое-то дело есть, оно его радует, и он к нему прилипает, и кажется, что он счастлив и этого достаточно.
59. И тогда, чтобы оторвать этого человека от неверного взгляда, у него возникать начинают проблемы, начинает расти их череда, и они вводят его в сложнейшие условия, где ему обязательно надо поменять свой взгляд на происходящее.
60. Так этому, значит, надо быть! Чтобы спасти человека, порой ему надо дать впасть в какое-то заболевание, чтобы через это заболевание он начал осмысливать, что же с ним происходит.
61. Поэтому вы не пугайтесь сложностей, которые возникают. Не торопитесь их быстро поменять, это вам не удастся. А чем больше вы начнёте суетиться, нервничать, вы тем самым будете разогревать эту ситуацию. То есть она будет распаляться сильнее, вы начнёте свои негативные эмоции вкладывать в эту ситуацию. Она будет расти, будет усугубляться, но уже за счёт вас. Вы, желая сделать хорошо, сами ухудшите эту ситуацию, и она станет ещё сложнее.
62. Вот здесь благими намерениями легко «выстлать дорогу в ад» (есть такая у вас пословица, вы её хорошо знаете). Хотя, конечно, намерения сами дорогу не выстилают в ад, а вот неумелые действия часто это делают.
63. Поэтому суметь правильно отреагировать на происходящее будет очень важно. И суметь правильно отнестись к тому, что происходит и что неподвластно вашим силам, очень важно.
64. Присмотритесь прежде к тому, что вам посильно. Посмотрите, что вы можете сделать. У вас есть какой-то творческий порыв (а не попробовать ли вот так) – попробуйте, но не задавайтесь целью всё поменять, если это касается, тем более, другого человека. Свою судьбу строит сам человек, никто со стороны судьбу другого не строит, это нельзя сделать.
65. Со стороны можно создать какие-то условия, конечно же. Но изменения в судьбе у человека зависят от его собственных решений, от того, как он отреагирует, какие волевые усилия он приложит. И дальше последствия уже будут зависеть не от того, какие условия ему создали, а от того, как человек стал реагировать на возникшие вокруг него условия. Вот на это и можно было бы сейчас вам посмотреть.
66. Учитесь быть терпеливыми. Порою боль, которая у кого-то возникает (и вы чувствуете своё бессилие убрать эту боль), на самом деле позволяет пережечь что-то отягощающее в опыте этого человека. Через боль многое сгорает в вашем прошлом опыте, и это по-своему освобождает вас от большой тяжести, которую вы не можете осознать сознанием, которым обладаете сейчас в этой жизни.
67. Но эта закономерность существует, и ей надо дать проявиться. Не надо идти против неё, не надо бороться с Природой: вы её не победите, вы только можете убить сами себя.
68. Поэтому, если сложности возникают в вашей семье и это касается ваших ближних, ваших знакомых, меняйте сами себя прежде. И показывайте пример ближним, как, на ваш взгляд, было бы правильно жить. Вот это прежде нужно делать.
69. Вот это и есть то, о чём в других формулировках высказывались некоторые замечательные люди, хорошо вам известные из православного учения: «Стяжайте Дух Святой, и вы спасёте всех вокруг себя».
70. То есть, пробуя спасти себя правильно (не просто прятаться в подвале, а правильно формировать свой духовный мир, накапливая святую Силу), вы, естественно, тем самым начинаете помогать всем, кто с вами соприкасается. Но меняя себя, а не задаваясь целью изменить ближних.
71. Я коснулся этого вопроса именно с этой стороны, потому что, если подробней погрузиться в этот вопрос, уже может потребоваться отдельная встреча. Там требуются уточняющие вопросы с Моей стороны, чтобы какие-то детали отдельно можно было посмотреть. Где вы могли бы задать дополнительные свои вопросы, уже касаясь какого-то творческого усилия, которое на этот момент возникает у вас. И где мы могли бы перейти уже в плоскость конкретную».
72. «Какие пути разрешения конфликта с Чечнёй Ты видишь для нашего правительства?»
73. «На самом деле, путь, который сложился в человеческом обществе (Я уже вскользь упомянул в предыдущих вопросах сегодня), проявился таким образом, когда горькие плоды, с которыми вы сталкиваетесь, при таком построении жизнеустройства, которое существует в человеческом обществе (не только в России, а вообще на Земле), неизбежны. Просто были неизбежны. Они всегда случались.
74. Ведь жизнеустройство, которое существует, по сути то же самое, что было тысячу лет назад, две тысячи, пять тысяч лет назад. То же самое жизнеустройство. Оно менялось только внешне, суть одна и та же. В этой сути и заключена большая, большая ошибка. Но она сложилась неизбежно.
75. И поэтому, чтобы говорить о дальнейшем развитии человеческого общества, установлении мира на Земле… вообще нужно строить принципиально другую схему жизнеустройства. Принципиально другую.
76. А это совсем другой должен быть подход, совершенно другой. На самом деле, так, как к этому подходят (вы сами будете видеть это), люди не способны будут решить такую задачу, потому что конфликт, который положен между человеком и человеком, так не разрешается.
77. Можно задобрить соседей (дать одному кусок мяса, другому шубу дать), и они могут где-то и успокоиться, может быть. Кому-то дать назвать себя президентом, кем-то ещё. Пожалуйста. Другому название позволить себе прикрепить какое-нибудь, какое ему нравится. Можно, конечно, вот так угодить, но это будет дружба такая условная. На самом деле они будут продолжать оставаться волками внутри друг против друга.
78. Они просто на время улыбнутся, пригласят друг друга в гости, нальют вина от радости, могут показать большое гостеприимство, но в принципе задача не решена. Предрасположенность к конфликту продолжает быть, потому что так она не решается. Так нельзя её решать.
79. Давайте посмотрим теперь в этой связи, по какому принципу вы устремляетесь друг к другу, устремляетесь видеть в ком-то друга. По принципу, что данный человек вам что-то дал хорошее, в чём вы нуждались. «Так, хорошо, мы записываем его в список друзей. А вот этот пообещал что-то дать – да он тоже замечательный человек. А вот тут тоже… мне приятно к нему приходить: он всегда меня угостит чем-нибудь. Он замечательный друг».
80. То есть принцип соединения у вас основан исключительно на удовлетворении корыстных желаний. И вот так строится всё общество.
81. Система жизнеустройства на этом и основана: заинтересовать вас быть вместе. И поэтому вы как будто бы вместе, но у вас постоянно есть тяготение удалиться друг от друга, спрятаться, отдохнуть. «Не видели бы глаза эти мерзкие лица! Уже так устал от них. Сколько можно! Постоянно ходят ко мне, просят что-то у меня…» И хочется куда-то спрятаться, на дачу куда-то уехать. Вот так и каждый испытывает эту потребность.
82. Не кричит только тот, кто нуждается во многом. Он не может крикнуть: «Надоели рожи!» Ему и от той рожи хочется что-то получить, и у этой рожи что-то взять. Поэтому он бегает и пробует улыбаться. Делает вид, что он так любит этих людей, вот он и так поклонится, и тут что-то поднесёт… Но это же не дружба.
83. На самом деле это не семья, это не общество. Это некое условное подобие, которое время от времени взрывается, потому что система жизнеустройства призвана удовлетворять эгоистические желания человека, а она никогда удовлетворить эти желания не в состоянии.
84. Невозможно удовлетворить эгоизм. Значит, эта система никогда не будет уравновешенной. Она несёт в своём принципе неуравновешенный характер.
85. И будет стабилизироваться только в зависимости от лидера, который может быть у руля государства, от какой-то ещё небольшой группы людей, которые могут по каким-то моментам или силовым путём взять власть, чуть-чуть что-то удержать в равновесии.
86. Но немного погодя всё опять рухнет, опять возникнут революционные процессы, опять рванутся кроить политику, кроить это дерево, которое выросло такое уродливое, и все хотят его облагородить, подстригая листья. А дерево остаётся то же самое, корни одни и те же. И вот так выстроено жизнеустройство. Оно построено на принципе – удовлетворить эгоистические желания людей.
87. Поэтому вы строите законы, которые сами будете стараться обойти. Это неизбежный принцип такого построения. И пока это всё строится, надеяться на какой-то мир, благоденствие – это просто несерьёзно. Так вообще строить общество нельзя.
88. Оно естественно начинает создаваться, когда люди устремляются друг к другу, потому что они просто не могут жить без ближних, они хотят служить. А как можно служить ближним в одиночестве? Это очень сложно. И человек торопится к другому человеку. Он хочет послужить, он хочет помочь. Ему в радость принести другим радость. То есть он радуется по-настоящему, когда от дел его рук улыбаются люди.
89. И вот когда возникает это тяготение друг к другу (не потому, что этот человек может вам дать, а потому, что этот человек может быть тем, кому вы можете помочь), вы можете быть полезны просто как человек со своими замечательными какими-то качествами, вот тогда вас не надо будет заинтересовывать.
90. Вам не потребуются законы, которые вы создаёте: вы их просто не будете нарушать по естеству своему. Вами не надо будет руководить на самом деле, потому что вы всегда придёте туда, где надо быть.
91. И вы легко начнёте выстраивать взаимоотношения, и потребуется единственное разве что – мастер, который может объединить на каком-то творческом поприще какую-то группу людей. Чтобы не каждый приложил свои творческие желания, а чтоб эти творческие желания свести к какому-то одному решению. Чтобы, если вы строите дом и собралась какая-то группа людей, очень желающих построить этот дом, не строили как кому вздумается, как у кого горит сердце. Ведь его надо построить по определённому плану и в одном русле каком-то выдержать. Тут, естественно, нужен мастер, который поставит просто последнее слово.
92. Вот такого рода руководители вам могут понадобиться. Они, естественно, в зависимости от уровня мастерства будут у вас меняться. Но соединять вас вместе, заинтересовывать, чтоб вы жили вместе, чтоб вы двигались в каком-то одном направлении, специально как-то удовлетворяя эгоистические какие-то устремления ваши, уже не потребуется.
93. И это принципиально другой будет подход. Сейчас, конечно же, уже очень важно было бы многим задумываться на тему, что же такое нужно, чтобы человеку серьёзно изменить самого себя. Только меняя себя, познав законы духовного развития с истинной стороны, можно рассматривать уже, а каков же должен быть путь развития человеческого общества.
94. Ведь общество строиться должно по какому принципу? Чтобы помогать развиваться человеку. Хорошо, можно сказать, общество старается это сделать. А каков закон вашего развития? Кто может чётко обозначить: «Вот это есть закон развития человека»? А вот тут-то как раз и случилось так, что это большой спорный вопрос, где все шумят, рассуждают. Так много мнений, а как выбрать из них правильное? И есть ли оно на самом деле на Земле – правильное?
95. Конечно же, каждый, кто являет подобные суждения о жизни человеческой, считает, что он несёт истину. И конечно же, найти истину всем вам в большом таком разнообразии, с уровнем разным в своём мышлении, очень непросто. Это большая– большая сложность. Но эту задачу тем не менее решать будет нужно.
96. И только узнав, что есть закон развития человека, его души, вот тогда и можно смотреть, что можно сделать в области искусства, чтобы это не противоречило закону развития души, уже можно чётко увидеть какую-то линию; что нужно в развитии науки, чтобы это, опять же, не противоречило развитию души человека и того, что заложено в него природой.
97. Ведь многое из того, что рождено научно-техническим прогрессом, вы видите, сильно поколебало физическое состояние человека. Он стал, оказывается, почти неспособен жить в природе. Он как рассыпающаяся бочка, которая постоянно тяготеет развалиться. Требуется огромное множество таблеток, чтобы, как обручами, пытаться удержать те плашки, которые постоянно тяготеют развалиться.
98. И куда б Я ни приехал, везде вижу часто картину: вот кто-то там находится, он так любит своё общество, но при этом горсть таблеток ему надо постоянно каждый день забрасывать в себя, тогда он ещё как-то более-менее держится. Но это же не жизнь такая. То есть это ж уже очень серьёзно… Сейчас в этом смысле начинает возникать в жизни человека большая угроза.
99. Потому что на самом деле нужно менять своё отношение к реальности, надо выстраивать мир внутри себя, и тогда многие болезни просто начнут легко исчезать из организма человека.