Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 33

В полдень второго ноября в Кизельхофе в уютном зале частной гостиницы началась встреча Учителя с теми, кто приехал увидеть и услышать Его из разных земель Германии. Мгновения этой встречи.

2. «Есть такое понятие, что есть люди, которые не подходят в интимной близости друг другу. Нужно ли заранее определить, подходим ли мы в интимных отношениях друг другу? Ты сказал, что, начиная с интимных отношений, мужчина берёт ответственность за женщину на всю жизнь. Как тогда быть?»

3. «На самом деле проблемы не должно существовать при правильном отношении и подходе к этому вопросу. И мужчина, и женщина должны правильно относиться к сексуальной энергии и уметь ею владеть. И если вы правильно к этому вопросу подходите, проблем ни у кого не может быть.

4. Это только неграмотный подход к этому вопросу рождает в обществе очень много проблем. И тогда человек пробует через беспорядочные встречи как будто бы искать то, что ему подходит.

5. Но находить спутника жизни нужно не по сексуальной совместимости, а опираясь на внутренние чувственные предрасположенности в этом смысле. И наиболее благоприятно сочетаться с тем, кого любишь.

6. А это то ощущение, которое помогает увидеть такую ситуацию таким образом, когда ты чувствуешь, что без этого человека ты не можешь жить. Любовь и призвана помочь вам находить наиболее благоприятное сочетание друг с другом. И всякая другая попытка искать совместимость друг с другом – это варианты хуже».

7. «Значит ли это, что если существует природная любовь между обоими, то будет и в сексуальном смысле всё остальное в порядке?»

8. «Все остальные проблемы должны решиться правильными, грамотными усилиями».

9. «Просто многие разводятся из-за проблемы, что не подходят в сексуальном смысле друг другу».

10. «Так как человек заинтересован утвердить себя в жизни, он пугается этой проблемы. Ему трудно осознавать себя неспособным в этой области, и, пугаясь, он торопится найти что-то другое. А это неверный подход, это всё решается».

11. «Я хотела бы спросить о моём тринадцатилетнем сыне. Он очень самостоятельный и принимает многие решения самостоятельно. Он не слушается совершенно, он хочет делать только то, что он хочет. И тогда я просто прихожу в бешенство и начинаю кричать.

12. Он мне не говорит об оценках, не сообщает никакой информации из школы. И у него постоянно конфликты с учителями. Если он хочет что-то сделать, он меня не спрашивает, он хочет сделать это сам, как взрослый человек. Самая главная игра для него – это компьютерная игра. И год назад он сказал, что ему не нужны друзья. И что мне теперь делать? Я сержусь часто в таких случаях».

13. «Сердиться не надо. Вы очень часто ставите цели, которые ни в коем случае ставить перед собой нельзя. Чтобы решить что-то сделать, надо по крайней мере знать, возможно ли это сделать.

14. Но вы часто ставите цель, которую в принципе бывает достичь невозможно. Но так как эта цель у вас стоит, вы расстраиваетесь, если она не получается. Если бы знали, что это невозможно было сделать, вы бы были спокойней.

15. Но эта тема во многом закрыта от человека. Многие закономерности, связанные с жизнью человека, сокрыты пока от понимания человека. И это очень важно именно для жизни человека.

16. Вы должны определять своё будущее, каждый новый шаг не головой, а чувствами. Вы очень боитесь опираться на свои чувства и слишком торопитесь головой определить благоприятность наперёд. Это ведёт вас к чувственной деградации. А то, что вы будете выстраивать, это будет часто рушиться, оно не принесёт именно благо человеку.

17. Ведь в том, что получается у вас в реальности, надо учиться видеть Волю Бога. Эту Волю вы не знаете. Почему вы спорите тогда с Богом? Ведь в этом случае вы выдвигаете претензию Богу. Это неправильно, это приведёт к разрушению вашей психики и физиологии.

18. Вы должны стараться применять своё творчество к изменению окружающего так, как вы видите сейчас. Но тут вы должны быть очень внимательны. Вы не должны требовать, чтобы окружающее менялось так, как вам хочется.

19. А требование характеризуется расстройством чувственным у человека, если в реальности не произошло то, что он хотел бы.

20. Если вы сильно способны расстроиться от того, что что-то не произошло так, как вам бы хотелось, это говорит о том, что у вас уже ненормальное требование к происходящей реальности. И естественно, это будет противоречить законам духовного развития.

21. В данном случае сын находится в таком возрасте, когда действительно многое он уже будет определять сам.

22. Тем более, большие проблемы возникают в воспитании именно мальчиков, если их воспитывает мама. У мужчины и женщины есть корневое различие, и многие вещи мальчик видит совсем по-другому, не так, как девочка. И поэтому мама, пытаясь полноценно воспитывать мальчика, во многом начнёт противоречить закону, который заключён в мальчике.

23. Хорошо было бы, конечно, чтобы воспитывал мальчика папа. Но, к сожалению, в обществе сложилась масса обстоятельств, где здесь появились большие проблемы. Сейчас приходится наблюдать уже плоды этих проблем.

24. Но в данном случае надо будет учиться проще, смиреннее относиться к тому, что получается. Ему можно подсказывать, рассказывать, показывать, но требовать, чтобы он сделал по-другому, ни в коем случае не надо.

25. Когда будет звучать в его сторону требование, у него будет срабатывать эгоистический механизм защиты, и он будет, наоборот, стараться сделать по-другому.

26. Требование в хорошем смысле благоприятно только от того лица, к кому питается доверие. А многие родители утратили доверие детей, и там очень сложно будет взаимоотношения выстраивать.

27. Поэтому здесь надо, конечно, прежде терпеть. Торопиться ругать его не надо. Можно только, ещё раз повторюсь, показать, рассказать, подсказать, но заставлять по-другому сделать не надо. Любая попытка заставить будет обречена на неудачу и будет всё больше создавать дистанцию между сыном и мамой.

28. Надо разрешить ему быть таким, какой он есть. Он сейчас многое должен будет сделать уже сам, и ему предстоит отвечать за свои собственные шаги.

29. В древности в этом возрасте люди уже делали многое самостоятельно, многие дети в этом возрасте уже достаточно взрослые. Но только сейчас, к сожалению, цивилизация выстроила многое из того, что может легко испортить детей.

30. И то, что связано с компьютерными играми, – это очень серьёзный урон, который будет нанесён детям. Эти дети будут наименее приспособлены жить. У них произойдёт подмена реальности на иллюзию в сознании, и они будут с течением времени очень сильно выпадать из реальности. Это, конечно же, принесёт сильные психические расстройства.

31. Поэтому тут, если говорить о спасении ребёнка, надо просто увозить его из крупных городов туда, где этих игр не существует. Иначе оберечь его вы не в состоянии будете. Он может найти эту игру в любом месте у любого своего знакомого, и проконтролировать эту ситуацию вы не имеете возможности.

32. А то, что дети многие предметы могут очень сложно осваивать, это нестрашно. Вы могли заметить простую закономерность: если Я спрошу вас, многое ли вы помните из того, что изучали в школе, вы Мне мало что сможете подтвердить. Тогда Я могу спросить: а зачем вы это учили? чтобы потом забыть? Вы всё равно этим не пользуетесь. То есть это никак не делает человека лучше.

33. Когда у человека появляется заинтересованность что-то творить, у него естественно открывается большая способность изучать информацию, связанную с этим творением.

34. Если, к примеру, ребёнок через какие-то обстоятельства заинтересуется химией, будьте уверены, за короткий период времени программу химии он пройдёт даже самостоятельно очень легко.

35. Но пока у него не будет этой заинтересованности, в него будет очень сложно впихивать эти знания. А если ещё и преподаватель не может интересно преподать урок, то, конечно, это ещё сложнее.

36. Так что сейчас пугаться не надо, если что-то он никак не может освоить. Если в жизни он столкнётся с ситуацией, которая будет подчёркивать ему его незнание, он очень быстро в тот момент освоит то, чего ему недостаёт».

37. «То есть компьютер убрать?»

38. «Было бы хорошо. Но теперь это надо суметь сделать. Он уже знает, что это такое, это уже будет сложнее. Такой шаг может создать ещё большую агрессию с его стороны в сторону мамы. Так что здесь есть и свой плюс, и есть свой серьёзный минус.

39. Но, конечно, желательно было бы не знакомить детей с этими играми. Тогда это будет легче решать».

40. «Они изучают этот предмет в школе, поэтому компьютер оказался дома, и все друзья имеют компьютеры».

41. «Это сейчас в обществе “ахиллесова пята”».

42. «Посоветуйте, как более правильно относиться к новорожденным, маленьким детям?»

43. «Вы должны понимать, что воспитание ребёнка происходит не только от того, что он сам видит, слышит и к чему прикасается. Воспитание ещё зависит от того, как правильно меняются сами родители и те, кто общается с детьми.

44. Где общение не обязательно предполагает разговорную речь, а общение начинается с того, что ребёнок и эти люди находятся просто рядом. Потому что, даже если они в молчании находятся рядом, идёт обмен информацией на уровне энергий.

45. Поэтому, конечно же, чтобы воспитывать правильно ребёнка, надо вокруг него создавать жизненную среду, максимально приближенную к гармонии. Иначе вам придётся бороться с тем, что будет происходить в ребёнке.

46. Если вы будете держать его в среде, которая позволяет ему впитывать много негативного, а вы тут же будете пробовать ему опровергать это негативное, у него будет постоянно идти серьёзный конфликт. Вам нужно будет постоянно в течение его созревания бороться за его жизнь. Это очень сложно там, где цивилизация сейчас сильно развита».

47. «Насколько я понял, насколько ощутил на себе, нам надо просто переезжать. Это для меня кажется наиболее благоприятным, если хочешь сохранить ребёнка».

48. «Да, желательно переехать туда, где больше леса, больше земли, где взаимоотношения проще, и учить ребёнка общаться с окружающей природой. Это делает человека психически более уравновешенным.

49. В городах, где совсем другой ритм жизни, очень сложно удерживать нормальное равновесие. Там надо многое успевать, и идёт очень сильное напряжение психики человека. А если при этом он ещё и духовно не созрел, то это становится очень опасным».

50. «У меня такое впечатление, – речь идёт о приглашении прессы на эту конференцию, – что мои усилия не были поддержаны. У нас были технические сложности, но я не мог использовать свой факс, а другой факс не работал. Может быть, этого и не должно было быть? И мне было сказано, что иногда мы должны просто прилагать усилия.

51. Правильно ли будет молить Отца Небесного о Его водительстве и потом принять вещи такими, какими они получатся? Как легче принять те вещи, которые уже произошли? Как мне принять то, что получается? Как выработать доверие в себе к тому, что происходит?»

52. «Чтобы научиться правильно ходить, надо начинать подробно смотреть каждое конкретное усилие.

53. Это не означает, что все связанные с процессом хождения конкретные усилия обязательно нужно будет посмотреть. Есть определённая величина, рассмотрев которую всё остальное уже легко сможет увидеть правильно сам человек.

54. И в данном случае, если мы говорим о прессе, то здесь усилие было связано с тем, что была попытка пригласить. И если у тебя ничего не получилось, ну и ладно, совершенно не требуется здесь расстраиваться.

55. Значит, представители прессы ещё не способны были бы правильно, в свою очередь, приложить усилие. Значит, было бы гораздо хуже, если б они приехали.

56. И так каждое отдельное усилие лучше освещать конкретно. И когда конкретные вещи чётче прорисуются в сознании, в достаточном объёме, до очень многого потом будет удаваться самостоятельно додумываться правильно.

57. Хорошо, конечно же, уметь чувствовать ответственность на себе за взятые обязательства. Но если реальность изменяется как-то по-другому, независимо от ваших усилий, надо к этому отнестись ровно и, взвешивая новые возникающие обстоятельства, посмотреть, а что ещё вы можете предпринять.

58. Если есть возможность что-то разумное приложить ещё – пожалуйста. Нет этой возможности – принимаем то, что есть, и улыбаемся».

59. «Я была четыре недели в Черемшанке и три дня на Горе с моими детьми и с отцом моего ребёнка, который появится на свет через четыре недели. Я хотела бы там жить и обо всем поговорила с отцами моих детей, показала им диафильмы, показала им материалы. Отцы моих детей посещают своих детей раз в пять недель регулярно, и они были против того, чтобы я взяла детей с собой в Сибирь.

60. Отец моего ребёнка, которому предстоит родиться, был сначала очень воодушевлён идеей жить в Сибири, но потом он передумал. Сейчас мы разошлись, и он чувствует, что не способен взять ответственность за будущего ребёнка и нести финансовую и материальную ответственность за нас в дальнейшем.

61. Моя немецкая подруга купила дом в Жаровске. Могу ли я жить в Жаровске вместе со своими детьми, если отцы детей против этого? Старшему ребёнку девять лет, в принципе он сам может принимать решения, и он хочет оставаться вместе со мной».

62. «Прежде всего такие вопросы рассматриваются с той позиции, что было бы благоприятно, когда ребёнок видит и папу и маму, если он, тем более, любит и того и другого.

63. Но если на каком-то этапе времени сложилось так, что дети остались с мамой и она прежде отвечает за их жизнь, то, конечно же, благополучие этих детей, естественно, зависит от психического благополучия мамы.

64. И дальше вопрос решается уже от того, насколько мама видит возможным быть в том или ином месте. Ведь в этом случае она выбирает то, что ей помогает реализоваться лучше, а значит, лучше расцвести как женщине, как матери.

65. Если в какой-то момент мама может почувствовать, что там, где она находится, дальше она быть не может, что-то начинает её сильно угнетать (она может чувствовать, что в каком-то месте, где она есть, она как будто бы перестаёт жить, и у неё есть в сознании какая-то информация, что есть место, где она могла бы наиболее полно раскрыться как женщина и как человек), то, конечно же, в этом случае она может при таких обстоятельствах сделать такой шаг.

66. Если она дальше продолжит оставаться там, где она есть, значит, произойдёт какая-то серьёзная психологическая трагедия. Но тогда это детям, тем более, никак не поможет.

67. Тем более, у матери бывает чутьё, связанное с опасностью и спасением. Оно может быть более развито, чем у мужчины. Но это не общее правило, бывает и наоборот. Так что вот эту сторону нужно самостоятельно внутри себя посмотреть.

68. Какое-то однозначное решение на все обстоятельства такого рода нельзя поставить. Если то, что Я сказал, так и есть, тогда, конечно же, шаг такой можно делать, менять одно место жительства на другое».

69. «Мужчина полностью погружён в творчество и считает, что у него изначально мало энергии, чтобы заниматься чем-то другим. И взаимоотношения, например интимную близость, он рассматривает как трату этой энергии.

70. Нормально ли будет просто обмениваться интимными ласками без полового акта, чтобы обмениваться энергией? Действительно ли при половом акте происходит потеря энергии именно у мужчин?»

71. «Потеря энергии у мужчины связана исключительно с потерей семени. Чем больше он этому позволяет быть, тем сильнее он теряет энергию.

72. Но если он умеет собой управлять и сдерживает этот процесс, то никакой потери не происходит. Более того, он может даже почувствовать себя ещё сильнее. Так что это всё зависит от умения владеть своей энергией.

73. И то, что в данном случае в качестве примера приведено, – это неверное умозаключение, которым пользуется мужчина».

74. «Означает ли это, что люди, желающие этими энергиями овладеть, должны обратиться к учению Дао или йоги, где обязательно случаи практики разъясняются?»

75. «Да, именно эти упражнения наиболее точно передают характер этого таинства на техническом уровне. С древних пор многие знания, касающиеся физиологических особенностей человека, достаточно точно были оставлены на Земле.

76. Впрямую эта техническая особенность к духовному развитию отношения не имеет. Поэтому не обязательно должна быть проявлена Воля Бога, чтобы явить эти знания.

77. Некоторые эти знания, до которых человеческим сознанием нельзя было самостоятельно додуматься, например иглоукалывание, были явлены миром Разума Вселенной, желающим помогать человеку.

78. В данном случае, если мы эту тему затрагиваем, в учениях Дао, йоги есть очень хорошие в этом отношении подсказки.

79. Но общение с женщиной, конечно, должно быть не только на уровне грамотного технического использования своей энергии. Если б только это рассматривалось, то это было бы именно для человека очень ненормально.

80. Тут самым главным является жажда мужчины выразить свою радость, что он пробует проявить с помощью разнообразных своих способностей выразить эту ласку. Тогда его прежде волнует его желание наполнить женщину тем, чем наполнен он сам. Здесь очень важно это духовное общение, а техническая сторона просто дополнительная, и, конечно, она тоже должна быть использована грамотно».

81. «Будет ли благоприятным использовать из йоги практики, которые выстраивают чувственный мир человека, пытаются его регулировать, чтобы он стал ровным?»

82. «В том, что касается развития чувственного мира, будет неверно использовать эти практики. Здесь у человека есть уникальная особенность, которую ни в коем случае нельзя вводить в какие-то определённые рамки. Это неверный подход, который практикуется на Востоке.

83. Медитация делает человека оторванным от окружающей реальности. Человек выравнивает свой чувственный мир за счёт того, что он обрывает вероятность воздействия на свой чувственный мир со стороны чувственных миров окружающих людей. Это именно для человека неверно.

84. Это практика, которой пользуется мир Разума Вселенной на начальных этапах развития цивилизации. Для них это нормально. И в свою очередь, желая помочь человеку, они тоже попытались поделиться этой практикой.

85. Но именно для человека это не подойдёт. Человек должен быть очень плотно связан с окружающими своими собратьями чувственно. И тут правильное выстраивание духовной силы призвано привести к нормальному уравновешенному состоянию. А вот это уже будет настоящая Школа Жизни, где человек учится правильно побеждать свои страхи.

86. И где в правильном преодолении этих страхов начинает формироваться та духовная сила, которая и приводит в порядок чувственный мир человека, когда человек продолжает постоянно оставаться открытым перед всеми ударами, которые на него могут быть направлены, но где он оказывается в состоянии все эти направленные стрелы обогреть и растворить».

87. «Психологи считают, что это ненормальное состояние человека, когда он таким образом управляет своей эмоцией. У человека должны быть такие эмоции, всплески. А ровно, по духу жить психологами считается ненормальным…»

88. «Тогда надо сказать, что очень нормально, когда кто-то, расстроившись, отрубил кому-то голову. У него эмоции, и он просто выплеснул так, как ему советовал психолог.

89. У кого-то эмоции меньше, у кого-то они больше. И все вот эти крайности, когда человек через эмоции начинает нести сильные разрушения, – это результат, к которому приходят, начиная с маленьких эмоций.

90. Негативная эмоция несёт очень сильное искажение в окружающем пространстве. От этого сразу начинает искажаться поле у детей. В семье, где у родителей очень сильное эмоциональное напряжение, очень часто болеют дети.

91. Другое дело, нельзя просто зажимать свои эмоции, не выплёскивая их. Вот здесь определённая доля истины существует, но определённая. Слабость должна правильно разрешаться правильными усилиями человека. Но пока человек слаб, ему очень непросто сдержать свои негативные эмоции.

92. И если человек, попадая в сложные условия, неправильно разрешает эти условия, пытается спрятать боль внутрь себя и, стиснув зубы, потерпеть, то, конечно, это приносит сильное физиологическое разрушение.

93. Здесь нужно учиться, попадая в сложные условия, правильно их проходить, именно грамотно их проходить. Просто быть сдержанным здесь недостаточно.

94. А правильно проходить – это уметь правильно находить оправдание тому, что происходит. И учиться менять акцент: когда вы предрасположены поверить в негативное, а вы, сделав оправдание с помощью сознательных усилий, стараетесь поверить в то, что вы создали своим сознанием, в это оправдание.

95. Здесь человек может ошибиться, сделав оправдание. Но в данном случае это самое благоприятное именно для его духовного развития.

96. Тем более что, делая негативные домыслы, он также очень часто создаёт иллюзию. И если посмотреть в целом все негативные обстоятельства, которые как будто бы увидел человек, в 90 процентах случаев он их увидел, потому что придумал неверные им объяснения.

97. Если бы человек переспросил: «Правильно ли я понял?» – и назвал бы тот образ, который ему показался негативным, он наверняка бы услышал другое совсем объяснение.

98. Вы можете за этим проследить в своей жизни, и вы увидите, что ближний скажет: «Нет, я совсем не это имел в виду» и расскажет то, что совершенно не является негативным. И в это надо учиться верить.

99. Именно для духовного нормального состояния человека, его развития очень важно находить положительное во всех делах, которые он видит вокруг. Для человека это очень важно.

100. И здесь не надо бояться ошибиться. Лучше ошибиться, приписав человеку излишнее благо, чем ошибиться, приписав излишнее зло.