Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 35

Пресс-конференция с Учителем в Москве девятнадцатого ноября 42 года Эпохи Рассвета.

2. «Добрый день. Разрешите представить наших уважаемых гостей, – обратилась к залу ведущая пресс-конференции. – Из Сибири к нам приехали дорогие и любимые люди. Правда, они приехали не из самой Сибири, а проездом из Лондона, куда были приглашены английской телекомпанией «Би-би-си».

3. Основатель Церкви Последнего Завета и духовный лидер общины – Виссарион. Летописец событий и пресс-секретарь общины – Вадим. Устроитель Церкви Последнего Завета – Станислав Казаков…»

4. После вступительного слова президента Международной академии духовного единства народов мира Г.Е.Трапезникова ведущая продолжила:

5.  «Дорогие друзья, вы все, вероятно, помните, что ещё в начале двадцатого века немецкий философ Освальд Шпенглер предсказывал зарождение в Сибири новой российско-сибирской цивилизации. И, очевидно, это происходит на наших глазах.

6. Тема нашей сегодняшней расширенной пресс-конференции: «Правда и вымысел об общине Виссариона». Сегодня здесь присутствуют учёные и журналисты, представители других конфессий. Но давайте же приоритет в вопросах дадим журналистам. А почему мы это делаем – сейчас нам скажет Вадим».

7. «Поводом, толчком для сегодняшней встречи послужила передача по ТВЦ, вышедшая тридцатого октября, об общине Виссариона, о событиях, связанных с жизнью общины. В этой передаче, как и во многих последних передачах, прошедших по ОРТ, по телевидению российскому, было много необъективной информации, прокручиваемой, эксплуатируемой уже в течение восьми лет на одну и ту же тему и с одними и теми же участниками.

8. И участники передачи, и её издатели в очередной раз не потрудились побывать в общине, получить объективную информацию о происходящем. И воспользовались той же самой информацией старинной, и в таком определённом эмоциональном состоянии она вновь была преподнесена с экранов телевизоров, в общем-то, большой зрительской аудитории.

9. И вот ребята, друзья, верующие решили организовать пресс-конференцию (мы в это время находились в поездке за границей, только что из неё вернулись)… Мы надеемся, что эта пресс-конференция пройдёт корректно и информация будет передана объективно…

10. Предлагаем начать встречу. Задавайте любые вопросы, на любые темы, которые вы посчитаете нужным затронуть. Мы постараемся ответить на все вопросы, которые будут предложены вами».

11. «Журнал «Адвентистский Вестник» Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Нам хотелось бы узнать, что является духовным основанием, на чём строится вот это Учение Церкви Последнего Завета. Ведь это Церковь? Или как правильно называть?

12. «Она называется Церковь Последнего Завета», – ответил Вадим.

13. «На чём Церковь Последнего Завета строит своё духовное основание? Что является постулатами, так сказать конституцией, что является фундаментом, на чём закладывается это здание?»

14. «Оно основано на Учении, которое принесено Учителем. Потому что духовный стержень (тот, что собирает в Сибири тысячи жителей бывшего Советского Союза и зарубежных государств) – это Виссарион.

15. То, что принесено Им, является основой нашей жизни. Вот справа находятся книги, это «Последний Завет», в которых описаны все события, все встречи Учителя, на чём и базируется жизнь Церкви, жизнь общины», – сказал Вадим.

16. «Военно-христианское отделение в Радиоцентре. Я бы хотел два вопроса задать. Первый вопрос: очень интересует мнение Виссариона по поводу того, когда будет воссоединение Церкви под единой эгидой (я имею в виду, что прекратятся все эти конфессии). То есть под какой эгидой, когда приблизительно хотя бы может это произойти? Как это будет выглядеть?

17. И второй вопрос. Мы знаем, что нет литературы, в которой жизнь Иисуса Христа обрисовывается с периода от двенадцати до тридцати лет. Если это возможно, я бы хотел услышать именно об этом периоде жизни Христа».

18. «В этот период еврейский юноша, который интересным образом отличался в богословии от своих сверстников, – начал свой ответ Учитель, – продолжал жить в том месте, где и родился. Учился помогать отцу, общался со сверстниками, с теми, кто постарше, когда затрагивались богословские темы. Любил смеяться. И на его плечах лежала забота о семье, так же, как и на отце, главе семейства.

19. Он никуда не ездил. Это было ложное представление, что он был где-то и чему-то учился. Потому что Слово Божье не нуждается в том, чтобы Его кто-то научил. Это особенность, которую не требуется получать теми науками, которые могут существовать на Земле. Потому что Слово Божье приходит, имея внутри всё необходимое, чтобы в нужный час, в нужное мгновение раскрыть нужную тайну, необходимые какие-то законы.

20. Это определённые особенности, о которых надо будет сейчас иметь достаточно ясное представление обязательно, чтобы убрать путаницу, которая существует в духовных учениях и в попытках представить, кто же такой Сын Божий и что Он несёт в себе. Он ничего не рассказал о себе. И за эти долгие времена создалось слишком много всевозможных образов, которые даже порой противоречат друг другу.

21. Я опять повторюсь: Он никуда не ездил и не нуждался в каком-то дополнительном поучении, потому что всё необходимое в этом случае всегда уже есть внутри. Нужен только час, когда нужно начинать творить.

22. А до этого часа необходимо находиться в некоем состоянии «сна» (если так образ можно применить), когда происходит процесс знакомства с окружающим миром: с традициями, ритуалами, с уровнем мышления тех, с кем предстоит общаться. И нужно было максимально широко впитать это.

23. И это позволяло, находясь даже в маленькой деревушке, узнавать очень многое, так как через эти населённые пункты часто проходило много разных людей. И общаясь с разными людьми, можно было почерпнуть необходимый объём знаний о человеке, с которым дальше предстояло серьёзную работу вести.

24. И когда пришёл час, произошло определённое пробуждение, которое в какой-то мере вам известно как крещение водой Иоанном… Потом нужно было уйти в пустыню. Но это был момент, когда нужно было приготовиться к тому, чтобы активно начинать творить.

25. Ибо, когда Учитель «просыпается», Он способен очень активно начинать влиять на окружающее пространство. Но это должно быть определённое благоприятное время. Туда нельзя вторгнуться с такой активностью, если не созданы благоприятные условия, иначе может всё закончиться не так, как хотелось бы. И в нужный час это всё произошло.

26. И знания, которые в этом случае Учитель являет, Ему не надо где-то читать. Единственное, для чего Он может где-то что-то прочитать, так это только для того, чтобы попробовать поговорить на языке человека верующего (если этот верующий уже изучает какие-то догмы, какие-то представления), чтобы немножко быть ближе к его уровню восприятия.

27. Но на самом деле Учитель несёт в себе уже всё необходимое, и таким вот образом оно и должно проявляться.

28. А что касается первого вопроса, это особенный, конечно же, вопрос. У человечества может быть два пути прихода к единому сосуществованию, где внутренний мир людей перестанет иметь различия серьёзные и где в сердце люди смогут по-настоящему объединиться.

29. Это либо когда верующие оказываются способными принять живого Учителя, и тогда у живого Учителя особых проблем не будет соединить этих людей вместе и увести их от больших проблем, которые сейчас на духовной основе создаются.

30. То есть если допустить, что, к примеру, христиане принимают живого Учителя, то у Него появляется возможность их всех объединить в одно целое, убрав все те разноречия, которые делят их между собой на чужих людей на самом деле.

31. Ибо это легко видно по многим конфликтам, где протестанты начинают биться с католиками (и много крови, бывает, проливается на этой основе), где никак не могут сойтись православные с католиками (тоже есть камни преткновения) и где говорить о возможности найти единство на уровне богословия невозможно. Это просто несерьёзно – пытаться искать в этом момент единения, потому что закон для верующего – воспринимать свою веру как нечто, от чего он просто не имеет права самостоятельно оторваться, чтобы что-то свободно домыслить.

32. Но так каждый представитель того или иного религиозного учения должен будет твёрдо держаться своих канонов. Никто не сможет отказаться от своих собственных канонов, за которые этот человек, являясь представителем, держался, может быть, уже всю свою жизнь. На это имеет право только живой Учитель. По-другому это никак не может произойти.

33. И если могли бы объединиться христиане, здесь легко было бы привести мусульман к тому же самому единству, потому что и мусульмане тоже ждут пришествия живого Учителя.

34. Только в этом случае можно было бы соединить этих людей вместе, по-своему много прекрасных людей, которые, в свою очередь, создадут ту силу духовную, способную увести от тех плодов, которые сейчас наглядно вы можете наблюдать. Катастрофических плодов, которые показывают вероятность больших войн, способных привести к огромным жертвам.

35. Но от этого можно увести, если будет позволено живому Учителю сделать то, к чему Он, в общем-то, внутри имеет призвание и имеет способность.

36. Но есть и другая сторона, так как первая, имея свою красоту, имеет свои определённые великие сложности. Ведь Учителя может признать только тот, кто Его способен видеть сердцем. Его нельзя признать только одной головой, оттого что кто-то пришёл и сказал: «Это Учитель, идите за Ним».

37. Как можно пойти за Учителем, если не видишь то, что Он даёт? Это нельзя исполнить тогда. И здесь, конечно же, возникает немалая сложность. Но есть другой вариант, он может быть более строгим и с большими печальными последствиями, но тем не менее он тоже способен привести к единству.

38. Это определённые изменения, которые неизбежно будут происходить в обществе, выбравшем неправильный путь развития, а значит, по сути, обречённого. Потому что будут создаваться всё более сложные последствия от этого неверно выбранного курса развития. Это может привести к большим, сложным, печальным последствиям серьёзным.

39. Тем более что сила оружия, его мощность, которая формируется силой науки на Земле, весьма велика. И если этим пользуется человек, способный обижаться, иметь ненормальные эгоистические амбиции, то создать угрозу всему миру очень просто, это можно сделать в одно мгновение. Поэтому, конечно же, такая угроза очень серьёзно начинает всё больше реально проявляться в жизни.

40. В то же время был учтён в этом случае момент изменения природных условий. Он должен был наступить по естеству, заложенному в законах Природы и Гармонии. И сейчас происходят процессы, которые уже были учтены много-много веков назад, которые можно было бы использовать во спасение человека.

41. Эти условия должны были бы привести тогда уже к другим результатам, подрывая ту основу, на которой зиждется дерево, взращённое веками, суть которого не менялась уже много веков. Ведь с самого начала была заложена система жизнеустройства во сути своей совершенно неверная. Но это была неизбежность.

42. И все попытки перекроить политическим образом жизнеустройство на самом деле сводились к попытке подрезать крону дерева, суть которого продолжала оставаться всё той же самой. Крона дерева могла принимать причудливые формы, в зависимости от искусства того или иного «ботаника», подрезающего эти деревья. Но дерево осталось одно и то же.

43. И учения духовные, которые возникли за этот период времени, стали похожи на ёлочные украшения, которые висят на дереве, но никак не меняют суть этого дерева. Но от этого дерево не становится лучше и жизнь, к сожалению. Оно приносит всё более неприятные последствия: и горечь, и слёзы, и кровь, которая проливается сейчас всё больше, больше. Это просто результат естественного такого движения, по которому однажды пошло человеческое общество на этой Земле.

44. И вот теперь приходит время коренным образом попробовать перестроить это жизнеустройство. Нужна принципиально другая схема соединения людей между собой. Это будет сейчас время, когда надо будет на очень многое обратить внимание внутри себя.

45. Надо суметь победить себя. Надо многое будет изменить в себе, но в русле того, как просит это сделать Истина. Она не может заставить измениться человека, Она предлагает человеку Путь, но выбрать его должен именно сам человек. Этот закон выбора сейчас достаточно сурово начинает проявляться.

46. Сказать о том, какие сроки… Я не должен об этом говорить, так как именно от того, что Я закладываю, зависит вероятность развития будущего. Но Я не могу программировать характер этого будущего, потому что Я надеюсь, что то, что даётся, будет воспринято максимально благоприятно, а значит, последствия будут сглажены.

47. Но выбор у человека остаётся, и, значит, последствия могут быть и другого рода. Поэтому Я лишь смотрю в будущее только с надеждой и верой в человека, что он сумеет вовремя зацепиться за то, что является его спасением, и решит окончательно свою судьбу.

48. Вот таким образом Я могу лишь на это взглянуть. Но, конечно же, вера должна быть на Земле одна. Взгляд на Бога, взгляд на законы духовного развития у человечества должен быть един обязательно.

49. Спорить и иметь разные мнения можно только в культуре, в попытке выразить что-то красивое, удивительное от сердца своего. И взгляд на красивое… вы понимаете, что он у каждого разный, и он имеет право на существование в таком виде, это будет всегда.

50. Но есть одно, что едино и что надо едино понимать, – это закон развития души человека. Только зная закон развития души, можно дальше говорить, в каком русле направлять развитие общества, в каком русле направлять развитие искусства, развитие науки, чтоб всё это в целом отвечало законам развития души.

51. Но как можно строить общество, определять вектор движения развития этого общества, если никто не имеет никакого представления о законах развития души? Ну тогда, естественно, начинается узнавание мира «методом тыка»: попытка сделать то, попытка сделать другое… а вдруг вот это будет нормально, а вдруг вот это… И попытки, удовлетворяя любопытство, привели к тому, что создано в основном всё то, что как раз убивает жизнь и никак не позволяет нормально развиваться человеку.

52. Так вот эту ясность обрести в познании себя сейчас крайне необходимо. Вот эту тему сейчас и нужно поднимать широко, аналитически, на любом уровне мы можем к ней прикасаться. Потому что в данном случае на эту тему Я готов говорить с человеком любого уровня понимания, Я готов ответить на любой вопрос, с этим связанный.

53. Но сейчас нужно понять, что такое человек на Земле, какова же истинная цель его развития и вообще рождения на Земле. Ведь он же не рождён для эпизодического пребывания, чтобы, помучившись, установить связь с Богом и удалиться благополучно с этой Земли грешной и всё. Это очень примитивный взгляд на развитие человека.

54. Перед человечеством стоит задача вечная. Человечеству предстоит изменять мир Вселенной. Это огромный Путь, он вечен. И конечно же, увидеть сейчас это предначертание главное, понять его законы, особенности было бы очень, очень важно.

55. Когда человек считает, что Земля греховна и на ней жить нехорошо, а надо стремиться уйти к Богу, именно вот это примитивное представление способно привести к тому, что многие пытаются путём самоубийства закончить жизнь, удаляясь куда-то, как будто бы к Богу. Только на этой основе возникают такие ненормальные решения.

56. Человек рождён, чтобы менять мир. Он должен быть творцом, как ему заповедано Богом, быть подобным Богу, быть творцом так же, как Творец Отец. Взяться за Руку Его правильно и дальше менять мир вокруг, в котором он находится. Но сначала ему нужно овладеть собой, научиться пользоваться качеством, которым человек наделён.

57. А вы теперь видите с разных точек… где и наука, и разные новые движения, которые возникают, открывают какие-то неведомые доселе энергии. Но на самом деле это путь, который уже начинает открываться и показывает, что человек, оказывается, обладает какой-то уникальной силой, в сравнении с которой сложно что-то представить. И это действительно так. И этой силой сейчас в полной мере должно научиться пользоваться.

58. Но сначала понять, кто такой человек. Сначала убрать из себя предрасположенность обидеться на кого-то. Это необходимо убирать в первую очередь сейчас. Нельзя доверять огромную силу тому, кто способен обидеться и утверждать только свои корыстные понимания. Это будет очень опасно. Такой один человек может уничтожить всё человечество.

59. Поэтому, конечно же, в этом вопросе пока будут только вопросы, но открываться в полной мере эта тема не будет, пока человек не понял, кто он такой, пока он не научился владеть собой.

60. Истинное Учение и призвано сначала научить человека быть человеком, перестать быть вредоносным настолько, насколько это сейчас просто невероятно начинает проявляться (и даже животные гораздо более полезны, получается, чем сам человек). Надо же суметь сейчас достойно место своё взять в этом Бытие.

61. Извините, что Я так широко коснулся такого небольшого вопроса. Но это очень серьёзная тема. И если её кратко касаться, не всегда может быть ясно».

62. «Я представляю христиан. И мы основываемся на Библии. Я вот зачитаю из Евангелия от Матфея: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет Пришествие Сына Человеческого…» Второе Пришествие всегда было связано с ярким Пришествием, громким, видимым всем людям. Извините за вопрос, но он требует пояснений».

63. «Да, да, Я такие вопросы регулярно слышу, когда выстраиваю общую встречу. Потому что туда часто приходят верующие, евангелисты особенно (они чаще и посещают такие встречи), и всегда зачитывают одну и ту же главу, пробуя уяснить, так что же это такое, как это понимать.

64. Конечно же, здесь определённый ряд образов введён, который зафиксировался учениками во многом по памяти. То есть верующие в своё время не сразу фиксировали то, что говорил Учитель: таких возможностей у них просто не было.

65. И первое Евангелие на самом деле начало фиксироваться спустя десять лет. И верующие по памяти начинали фиксировать, ощущая какую-то внутреннюю потребность, что уже ощущалось ими как воздействие определённое Духа Отца, который подталкивал тех, у кого максимально полно запечатлелось в сознании происходящее. У них возникало особое творческое побуждение фиксировать, и они начинали фиксировать.

66. Но они образы многие несколько своеобразно фиксировали и недостаточно точно во многом передавали те или иные Слова. Разговор о молнии на самом деле нёс образ быстроты определённой, с которой будет распространяться Слово. Но не подразумевалось, что Слово услышать должен каждый человек.

67. Вы знаете людей, и, если вы внимательно присматриваетесь к тому, как проявляет себя верующий, который следует той или иной традиции, предполагать, что все сразу должны мгновенно поверить в одну Истину, воспитываясь в других каких-то традициях… это явление, конечно, было бы весьма специфическим.

68. Тут пришлось бы только заставить людей поверить, но это не был бы выбор их собственного сердца. А ведь верующий должен выбирать по сердцу своему, а не когда его заставляют верить с помощью какого-то невероятного чуда.

69. Поэтому, конечно же, в сравнение необходимо было привести что-то сродни молнии древним верующим. Ведь понятие «быстрота» у человека того времени связывалось с полётом стрелы, со скоростью, с которой мчится лошадь. То есть это простые сравнения, которые имел древний человек. Сказать ему ещё о чём-то более быстром… можно было разве что применить образ молнии. Этот образ был естественно вплетён в сознание верующих.

70. Конечно же, Истина если приходит, она не будет спрятана где-то в потаённой комнате и тихонечко там что-то шептать (и все говорят: «Вон, сходите в ту комнату, там послушайте… может быть, это Истина»). Конечно же, Истина будет везде появляться, где будут устремлены люди хоть как-то к этому прикоснуться. И это не будет определяться каким-то одним местом.

71. И так Слово быстро распространялось, Оно появлялось то там, то там… И не сравнимо ли это с молнией, когда утром можно было встретиться в одном месте, а уже вечером встретиться с людьми за тысячи километров от того места? Так вот это простое сравнение, в общем-то, и вводилось. Люди должны были услышать голос Истины и прийти к единому целому. Вот поэтому и были такие подсказки даны, и они в том же Евангелии запечатлены.

72. В Новом Завете об этом сказано: «Есть у Меня и другие овцы, не этого двора, и их Мне надлежит привести, и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и един пастырь». То есть нужно было привести этих людей.

73. Но их не смогут привести к единству ученики, и по той причине, о которой Я уже вначале сказал. На уровне богословия нельзя им будет привести к единству. Это может сделать только живой Учитель. Нельзя с людей спрашивать то, к чему они не имели никакого отношения.

74. Спросить с верующих России?.. Если мы сейчас ограничимся только лишь этой землёй… вы знаете, сколько десятилетий здесь воспитывалось поколение за поколением, никакого отношения к религии не имеющее. Как можно тогда ожидать конца Свершения какого-то, определённого страшного суда и призвать к ответственности этих людей, если они с детства не имели никакого отношения к проявлению веры, которую можно было бы считать замечательной, истинной? Да ни в коем случае.

75. Нужно было бы показать сначала этим людям Путь, рассказать, предоставить максимальную возможность осмыслить и решить для себя. А вот потом… потом пусть встретят то, что они сами и выберут.

76. Вот это есть истина простая… И опять же, в тех же главах вы можете читать: «Как было во дни Ноя, так же будет и во дни Сына Человеческого…» Люди жили, и пили, и радовались, праздники проводили всевозможные, но однажды пришёл потоп… А в другом случае пришёл огонь.

77. Ну что на самом деле в это время происходило? Ведь не просто люди праздновали – и неожиданно пролился дождь. Он по-своему, конечно, неожиданно пролился, но нечто другое ещё происходило.

78. Ведь когда говорилось о Ное, говорилось о Лоте, эти люди продолжали приносить что-то тем, с кем они общались. Они рассказывали, они показывали, но этому не вняли. Ну, раз не вняли, встретили то, что ждали.

79. Поэтому сначала, конечно же, человечество должно было услышать многое и прикоснуться к этому многому на равных условиях. А сейчас все средства уже могут этому способствовать и информация любая мгновенно может распространяться по всему миру. Об этом в древности мечтать никто не смел. Вот такое отношение в данном случае…»

80. «Вопрос можно, да? Архиерейский собор Русской православной церкви. Я родом из православия, принял Виссариона как Истину, как пришедшего Христа. Проделал огромный путь. Десятилетний отдых, десятилетний путь. Посему я свидетельствую: Ты, Виссарион, есть Христос, Сын Бога Живого, вторично пришёл мир грешный спасти.

81. Поскольку я сын нашей православной церкви, я переживаю за её судьбу. Я сейчас был в храме «Всех скорбящих Радость» на Ордынке, где принимали заблудших сектантов бывших, кто оступился… И я приглашал сюда служителей церкви для рассмотрения эпохальных проблем, которые мы рассматриваем. И хочу задать вопрос. Архиерейский собор Русской православной церкви девяносто четвёртого года без предварительных встреч с Тобой, на основании столь неубедительных доводов, определил Тебя как лжехриста. И это определение повлияло на множество людей.

82. Вопрос к Тебе, Виссарион, как к Истине: имел ли моральное право Архиерейский собор определять Тебя на основании толкований священного Писания, истолкованных грешным человеком? Вот имел право или нет?»

83. «Володь, ты задаёшь вопрос и уже ограничиваешь Меня в ответе. Если кто-то допускает ошибку на этой Земле, то на самом деле каждый допускает её искренно, исходя из того, как он видит ту или иную ситуацию. Давай исходить из самого простого: в данном случае было сделано то, что способен был сделать тот или иной человек. И, в свою очередь, он сделал так, как мог. Но подводить здесь какую-то черту и с точки зрения Истины оценить шаг будет не совсем верно.

84. Ведь Истина – это не просто что-то само по себе существующее (и человек только лишь должен потрудиться и найти её). Истина – это ещё и то, что учитывает особенности человека, двигаясь навстречу человеку. Она разговаривает на уровне его понимания. Она учитывает его качества.

85. Поэтому для Истины сделавший ошибку – не всегда грешник. Для Истины неосознанно сделавший ошибку – это замечательный человек, который ошибается, так как ему очень важно ошибаться, чтобы дальше сделать шаг ещё лучше, понимая свою предыдущую ошибку.

86. Для Истины грехом является, когда человек осознанно, зная, что это нельзя, идёт и делает. Вот это, конечно, печально и грустно.

87. В данном случае, Володь, не нужно будет тебе сейчас ожидать ответа, чтоб Я пробовал как-то так, метнув грозный взгляд, сказать: «Вот так нехорошо!» или ещё что-то в этом отношении. Сделали как могли. Они основывались на том воспитании, которое было. И там, конечно же, человеческое присутствует достаточно обильно».

88. «Учитель, у меня вопрос по взаимоотношению полов. При непосредственном вступлении в брак сколь убедительно должно быть обязательство, взятое за другого человека? И какова конечная цель брака? Это воспитание детей или же создание определённой сущности мужской и женской? Вот какова цель конечная именно брачных обязательств?»

89. «Это, наверно, будет неверно – подходить к такому вопросу, оговаривая что-то в виде конечного. Это основа, даже не конечная, а просто основа жизни человека.

90. Соединение мужского и женского – это очень важное явление в развитии духовного мира человека. Очень важное! Так как в основе женской души и в основе мужской души есть определённая характерная разница, вынуждающая мужчину и женщину видеть порой одну и ту же реальность несколько иначе.

91. И пытаться спорить на эту тему им друг с другом бессмысленно: у них разный взгляд на ту или иную реальность. Есть похожее, но есть большая разница. Эту тему тоже подробно надо обязательно будет трогать.

92. И то, что однажды было запечатлено в Ветхом Завете, – это же достаточно замечательная истина (но которую удачно попытались обойти сами христиане), когда было показано, что вот есть мужчина, женщина, вот есть двое, «да будут они едины». А Учитель Иисус, в свою очередь, добавил: «То, что Бог сочетал, человек да не разлучает». То есть это предначертанное единение очень важно.

93. И здесь была большая ошибка, когда верующие христиане посмотрели, что Учитель не имел семьи, и многие подумали, что духовное развитие может быть гораздо лучше вне семьи, потому что женщина мешает духовно развиваться.

94. И начали создавать целую теорию, что на самом деле духовно правильно развиваться – это только в одиночестве, где-то запираясь в комнате. Ни в коем случае! Это была огромная ошибка. Момент определённого самоистязания, конечно же, может допускать формирование волевых каких-то качеств человека, но он ограничивает развитие человека.

95. Мужчине трудно узнать мир в лучших красках, пока он не стал отцом. Женщине трудно увидеть мир правильно, пока она не почувствовала себя мамой. Это очень важные психологические особенности, и поэтому соединение мужского и женского очень важно.

96. И не просто с целью рождения детей. Рождение детей – это как плод этого гармоничного естественного сочетания… А ведь дети рождаться должны в любви, когда вы очень хорошее уважение можете выразить друг другу, нежность, радость. Только на этой основе могут рождаться хорошие, здоровые, полноценно развивающиеся дети. Поэтому вот этот момент очень важно учитывать.

97. Где уже дальше мы уже будем рассматривать целую школу жизни, связанную с этими взаимоотношениями. Ибо вы знаете, что все сказки прекрасные, которые существуют на Земле и дети в которых воспитываются, – это сказки, где принц с принцессой встречаются… и на этом сказки заканчиваются. Они полюбили друг друга, составили семью – и вот уже книжечка закончилась.

98. Но так же, как в книжечке, действительно в мире сказка заканчивается. Начинаются те будни, от которых легко любовь куда-то почему-то исчезает.

99. А ведь там целая наука, которую нужно сейчас внимательно изучать, чтобы не было такого, как сейчас происходит. Сейчас больше разводятся, чем соединяются. Но это просто проявляется опять же плод ненормального видения этой картины. Там и мужчине, и женщине нужно многое в себе пересмотреть, выстраивая правильное отношение друг к другу. Иначе жить друг с другом не получится ни у кого. Счастья выстроить не получится.