300. Значит, эти страхи должны правильно решиться и мужчинами, и женщинами в условиях, которые вообще постоянно у вас возникают. Вы где-то пытаетесь в них не признаваться, но они есть постоянно. Где-то пытаетесь обозначить, что это неправильно, но на практике именно это делаете. Только просто лицемерно хотите сказать, что это нельзя, но никуда не можете деться, как не сделать именно то же самое.
301. То есть бороться с природой в этом случае – это такая несуразица. Её надо понять, её надо правильно увидеть, а потом решите, нужно вам что-то или не нужно. Но вы попробуйте посмотреть на это правильно. Вы же должны научиться принимать решения, отвечая за свои шаги.
302. Не чтобы вас кто-то что-то заставил сделать, а вы, не понимая ничего, куда-то лезете, нет. Вы должны научиться видеть то, что вы делаете. Вы должны научиться правильно это понимать, чтобы, увидев ясно картину вашей жизни, вы дальше решили, а нужно вам действительно что-то или это что-то лишнее у вас зазвучало и по слабости вы смущаетесь, а не сделать ли.
303. Оно может быть со слабостью и не связано. Может быть, это действительно и есть что-то, что надо пробовать оценить правильно. И вот так сейчас на некоторые вопросы своей жизни вам нужно будет посмотреть глубже, смелее, и вы увидите, сколько страхов у вас внутри, оказывается, таится. А это решает очень серьёзно ваши проблемы взаимоотношений друг с другом.
304. И поэтому мы смотрим немножко с позиций своеобразных на эту тему, где Я не показываю вам один и тот же подход для мужчины и женщины. Есть вещи, которые очень похожи, но есть вещи, которые в принципе не могут быть похожими. Потому что мужской взгляд на реальность и на то, что связано с женщиной, в принципе отличается от того, как женщина видит мужчину. Одну и ту же задачу в этом случае поставить нельзя: она разная по характеру, по природе, которая заложена в вас.
305. Вот эту ясность вы должны обрести, понимать и не требовать друг с друга того, что вы просто в принципе не должны были требовать. Потому что часто женщина требует с мужчины как с женщины, а мужчина требует с женщины как с мужчины. А это совсем разные обстоятельства, это разная психология, это разные таинства, которыми вы наделены. И поэтому здесь понять разницу и прежде учиться отвечать за себя, а не требовать от ближнего быть другим – это будет очень важно.
306. И здесь разная степень ответственности ложится на вас: на мужчину – одна степень ответственности, на женщину – другая. Где, да, Я в какой-то мере заострил внимание на ответственности именно мужчины, потому что прежде действительно мужчина должен за многое уметь отвечать. Он должен отвечать за каждый свой шаг общения с женщиной, он должен понимать меру ответственности, которую он на себя берёт. И конечно, эту тему мы по-своему трогаем.
307. Но в то же время женщина тоже несёт определённую ответственность и тоже должна за это правильно отвечать. И вот эти стороны мы начинаем подробно смотреть.
308. И всё начинается с простого: вот есть семья – и появился кто-то, кто любит кого-то из этой семьи. Но для мужчин проще, вернее условно проще: мужчина, если он полюбил женщину замужнюю, никаким образом не должен проявить себя. Он должен научиться пользоваться миром, которым обладает, это важно для мужчины.
309. Хотя в зависимости от степени природы, которая развита в нём, для кого-то это может быть посильно (видно, что через какое-то время он сможет справиться), а для кого-то нет (видно, что до конца жизни он не справится с этим); его просто надо будет мягко удерживать, но ожидать от него, что он сможет овладеть собой, не получится. То есть это такая область достаточно сильная, которой непросто будет овладеть, но где потрудиться на этом поприще будет очень важно.
310. И в данном случае, конечно же, женщина, когда может увидеть другую женщину, влюблённую в её собственного мужа, тоже должна научиться уважать любовь этой женщины. Не видеть врага, а научиться уважать её любовь.
311. От того, насколько она уважительно отнесётся к любви подруги, настолько между ней и мужем будут увеличиваться положительные качества во взаимоотношениях. То есть лучше будут отношения друг с другом, они ближе будут от этого становиться.
312. Чем больше она будет выражать своё стремление отодвинуть другую женщину, тем сложнее будут у них становиться взаимоотношения. Потому что, отрицая любовь другой женщины, она перекрывает свою собственную любовь и всё, что с этим связано.
313. У мужчины интуитивно, даже если он это не осознаёт, могут начать возникать какие-то изменения, которые будут увеличивать дистанцию между ним и его женой. Это неизбежно начнёт происходить, это просто начнут срабатывать законы Гармонии.
314. И вот научиться уважать любовь другого человека (уважать любовь другого мужчины, уважать любовь другой женщины) очень важно. Эта задача для всех стоит.
315. Просто Я сейчас немножко больше говорю о женщинах, потому что действительно эта ответственность очень большая на женщине. Я ещё раз напомню: она вынашивает ребёнка, ей очень важно (независимо от того, какой мужчина, куда он ударился, делает ошибки или не делает) учиться быть матерью с большой буквы. А это всепрощение, это большая способность быть доброй и смотреть на мир правильно: как женщина, как человек, как та, которая даёт жизнь. Надо широко рассматривать эту тему.
316. И значит, женщина, жена мужчины, которого полюбила другая женщина, она, торопясь уважать любовь другой женщины, может просто позвать её в дом, просто предоставить возможность общаться, дружить, вместе что-то сделать. Если другая женщина, любя, хочет что-то сделать для мужчины, тогда жена может просто позволить этой женщине выстраивать дружбу (что-то сделать для мужчины, может быть, что-то в доме, как-то выразить что-то, общаться вместе, дружить вместе). Это то, что первое надо учиться делать обязательно. Не отгораживаться, а пробовать пойти навстречу.
317. Другое дело, если какие-то другие обстоятельства всему этому помешали. Ну нет так нет. Но поторопиться выразить это уважение и пойти навстречу этому явлению очень важно. И вот так выстраивать дружбу надо прежде.
318. Это первый шаг, на котором надо обязательно сконцентрироваться. Всё остальное зависит от этого шага, потому что на самом деле надо научиться дружить. Без этого говорить о чём-то, что вас смущает, волнует, нет смысла.
319. Если дружба правильно не выстраивается, то говорить о чём-то большем даже нет смысла. Это будет замена одного на другого, и всего лишь. Но умножения какой-то гармонии не произойдёт.
320. Поэтому это не задача (как в вопросе это было выражено), которая стоит как будто бы таким образом перед людьми, перед верующими. Так эта задача не стоит – взять и составить семью какую-то очень большую. Нет, это не цель.
321. Цель другая – учиться правильно общаться. И вот на этом как раз многие преткнулись. Преткнулись и почувствовали, как, оказывается, непросто общаться, сколько, оказывается, ненависти и страха существует внутри. Но вот этот шаг надо обязательно затрагивать. Он просто начал затрагиваться.
322. Конечно же, кто-то делает ошибки из тех, кто старается сделать по вере, но имеет какую-то слабость или неправильное понимание каких-то действий, того, что связано с Истиной. Бывает, делаются ошибки. Но эти ошибки делаются искренно, они основаны чаще на непонимании. И где остаётся дальше задача – поправить ошибки, подсказать, как лучше, как правильно. И всё это решается постепенно. Люди знакомятся с этими таинствами, побеждая эти страхи внутри.
323. Однажды Я просто вам как теорию это приоткрывал, переживая за вас, потому что, начиная эту тему, Я знал, что это вас сильно взволнует. Но сложно было показать, можно было только сказать.
324. А теперь Я скажу о тех, кто побеждает себя, правильно преодолевает свои страхи, теперь Я могу сказать: «А вы идите у них спросите, как это и что это. Пусть они сами вам расскажут, что они чувствуют». А они вам расскажут, что впервые в жизни они увидели что-то, что никогда они не могли увидеть и почувствовать.
325. Если такой страх преодолевается, если между мужчиной и женщиной, мужем и женой, уже были даже какие-то напряжения, в этих условиях, когда это всё решается правильно, начинают резко выстраиваться замечательные отношения, которые уже стали забываться. То есть возникает какой-то новый взлёт, и они с восторгом говорят: «Вот надо же! Как здорово всё происходит, мы ближе стали друг другу, чего никогда до этого, сколько вместе жили, и не происходило».
326. То есть начинает открываться что-то, что по-другому открыться не в состоянии. Пока вы храните страх в себе, запрет на любовь, как же вы будете стремиться добиться счастья во взаимоотношениях друг с другом? Это невозможно. Это просто невозможно. Ваши стремления и желания будут противоречить вашим усилиям.
327. То есть вы говорите: «Я хочу идти к солнцу», поворачиваетесь и идёте в обратную сторону. Ну и сколько бы вы туда ни шли, вы никак к солнцу не придёте. Надо же пойти тогда в эту же сторону, куда вы хотите пойти. То есть, желая счастья, значит, надо и сделать шаги соответствующие, которые поведут к счастью.
328. И здесь, конечно же, важно будет учиться многое терпеть, на многое посмотреть смелее, не боясь, а потом решать. Ведь это же вам решать, вы должны почувствовать. Кто же вас будет заставлять? Это будет прежде исходить из вашей собственной доброй воли. Ведь многие действия человека нельзя регламентировать какими-то законами.
329. Можно определить какую-то основу, но очень многое будет определяться именно по такому принципу: чистота поступка будет определяться чистотой ваших помыслов. Вы можете ошибиться, но если было у вас замечательное стремление, вы старались сделать правильно от чистоты своего сердца, – поступок ваш был хороший. Он ошибкой, может быть, был, но он был хорошим, этот шаг, и он обязательно принесёт хорошие плоды.
330. А дальше вы научитесь не делать уже ту ошибку, которую перед этим могли сделать. Но здесь ограничениями, страхами обильными эту сторону нельзя затронуть. Вы и так уж слишком много этих страхов имеете в себе. Поэтому сейчас мы вместе с вами будем на многое смотреть шире, не так, как вы привыкли это видеть.
331. Вот пока Я так затрону эту тему, потому что эта тема серьёзная и сейчас мы просто в одну встречу, конечно, её не коснёмся. Там много всего, очень много, и более того – это тема, которую сейчас Я часто стараюсь затрагивать с верующими на земле сибирской. Просто бывают встречи, когда приходят одни женщины, и Я прошу их затрагивать только одну тему – взаимоотношения друг с другом и с мужчинами, которые есть в их семье.
332. Никакие другие вопросы, только вот эту тему, потому что там столько накладок, столько страхов, столько запретов, столько искажений, которые существуют и которые просто никак не могут позволить вам вместе соединиться друг с другом. Вы составляете семью, начиная делать такое, отчего эта семья просто не может существовать. Ведь именно на этих ошибках везде и разрушаются семьи, везде.
333. И то, что в обществе фиксируются ситуации, где больше разводятся, чем соединяются… так это неизбежность, потому что это касается одной основы, которая в принципе не решается. И в зависимости от напряжённости в обществе это будет с разной степенью активности проявляться.
334. Но этот вопрос не решён, его правильно никто никогда не затрагивал. А вот теперь надо эту тему тронуть очень серьёзно, глубоко и широко и научиться отвечать за свои шаги.
335. И поэтому те законы, которые Я открываю… на первый взгляд может показаться кому-то, что слишком что-то свободно. Нет, это может только показаться. Если повнимательней окунётесь, вы увидите, сколько там строгостей существует.
336. Тут надо быть готовыми отвечать за многое, особенно, конечно, мужчинам. История их научила слишком легко к этим вопросам относиться, а это породило серьёзные искажения».
337. «Если мне по возрасту поздно рожать (мне сорок лет), нужно ли мне создавать семью?»
338. «Семью создают прежде, исходя из способности своей полюбить кого-то. Конечно, можно и по-другому составить семью, это не запрещено. Но надо уметь отвечать за человека, с которым вы связываете себя, ведь он тоже, в свою очередь, начинает надеяться на вас.
339. Степень ответственности у вас разная будет, умение понять происходящее у вас будет разная, глубина и широта восприятия происходящего разная. Значит, тот, кто посильнее будет, должен и больше потерпеть от слабости, которая может проявиться рядом. Поэтому, конечно, старайтесь быть вместе.
340. Ведь когда вы вместе, особенно когда мужчина и женщина соединяются вместе, они узнают что-то, что в других случаях сложно будет узнать. Они узнают мир друг друга, они учатся идти друг другу навстречу, они учатся понимать друг друга, учатся не пугать друг друга своими требованиями. Ведь это задачи, которые решаются, только когда непосредственно вы вместе соединяетесь. На дистанции, на расстоянии не решишь эти задачи.
341. Можно много хвалебных слов сказать в сторону женщины со стороны какого-нибудь такого мужчины, который как будто бы так ярко, красиво может говорить о женщинах. Но одно дело – говорить, а другое дело – жить начать вместе. Вы же сами видите, что все сказки заканчиваются тем, что принцесса и принц нашли друг друга, они так замечательно соединились, принц понёс её на руках – и сказке конец.
342. Действительно сказка на этом кончается, начинаются будни, о которых потом принц сожалеет, принцесса сожалеет. Ну надо же, краткий такой счастливый миг – и что потом?.. Да разве можно так жить? Конечно же, так ничего не получится.
343. Поэтому надо учиться общаться, не торопиться убегать друг от друга. Отойти от ближнего – это вообще в крайнем случае может такое обстоятельство рассматриваться. Прежде Я учил вас и учу, что верующий никогда никого не бросает. Это его могут бросить, но он не торопится бросить никого.
344. И поэтому, если уж момент исключительный какой-то возникает, где куда-то надо будет ему идти и где возникает ситуация, что он как будто бы вынужден кого-то оставить, эту отдельную ситуацию мы отдельно и смотрим.
345. Но прежде вы исходите из того, что надо торопиться быть вместе и решать те задачи, которые вместе у вас открываются. Чем теснее вы живёте друг с другом, тем ярче вы способны увидеть самих себя, свою собственную слабость. Ну так а что ж вам ещё нужно?
346. Вы хотите победить себя, если вы говорите, что вы готовы служить Богу, – ну тогда прежде и познакомьтесь, чем вы обладаете, чтобы теперь уже знать, в каком направлении приложить нужные усилия. Ведь чтоб болезнь излечить, надо с ней познакомиться. А как её исцелять по-другому?
347. Так знакомьтесь, живите рядом, плотнее держитесь друг друга, и вы увидите друг в друге многое, а дальше учитесь это решать.
348. Заметив свою слабость, что вы реагируете как-то ненормально, учитесь справляться с собой. Не говорите ближнему, что он не так себя ведёт. Почему вы так реагируете на него? Вот задайте себе этот вопрос и меняйте свою реакцию, прежде меняйте свою реакцию.
349. Уж если разведёт вас ситуация, то пусть она лучше произойдёт по каким-то своим причинам, но после того когда вы победите себя. Не торопитесь избежать этих трудностей, пока это не побеждено внутри у вас. Потому что, уйдя от одного человека, вы будете искать такого же человека с теми же самыми качествами, потому что они у вас не разрешены. Это обязательно будет так.
350. Если женщина торопится сказать: «Мужчина пьёт, надоел, я не могу его видеть в таком виде», торопится от него уйти, – она найдёт такого же мужчину, никуда она не денется. Если как-то усилием воли, не по любви… А Я говорю о любви: если любовь будет возникать у неё, будут исключительно мужчины, которые будут тяготеть к алкоголю. Это её чувство поведёт в ту же самую задачу.
351. Если она искусственно попробует составить семью, как-то обманув себя, обманув мужчину (то есть, сказав ему, что она его любит, на самом деле не любит, но видит, что он трезвенник и торопится за него схватиться), она заставит его пить. То есть, не решив эту задачу, она будет делать всё, чтоб он запил.
352. И он будет постоянно чувствовать, что никак не выдерживает что-то… Тут и друг сразу: «Да ладно, ты расслабься, вот тебе…» – хлоп, одну стопку… на второй день пришёл – хлоп другую… И она скажет: «А-а, я так и знала…» И включится старая опять программа: «Я знала, что ты алкоголик». Он ещё больше расстроится и тогда скажет: «Если уж жена считает, что алкоголик, ну и ладно, тогда пусть я и буду им». И всё, и опять поехало, поехало… То есть, как правило, именно так всё и происходит.
353. Когда идёт неверное отношение друг к другу, как у женщины к мужчине, так и у мужчины к женщине, прилагаются те усилия, когда, боясь чего-то, вы делаете всё, чтоб именно это произошло. Но потом быстро торопитесь обвинить друг друга, что вы это и подозревали.
354. Да этого не было! В том-то и дело, что этого не было, но вы это создали. А так как у вас внутри этот страх был, вы, естественно, это и подозревали. Но вы это складываете, а потом обвиняете ближнего, что это, оказывается, как будто бы и было. Нет, это часто именно создаётся.
355. Поэтому вот учиться отношение друг к другу выстраивать правильно – очень-очень важно. И не исходите из условия (в данном случае по заданному вопросу) – можете рожать детей или не можете, это совсем неверный подход.
356. Ведь вы будете жить с мужчиной как с человеком, с которым будете учиться общаться, а не как с инструментом, который может позволить вам рожать (и вы уже смотрите, стоит ли пользоваться этим инструментом, всё равно ведь рожать не можете). Так вы с кем хотите общаться: с инструментом или с мужчиной?
357. Если с мужчиной, тогда при чём тут ваши возможности, которыми сейчас вы на данный момент наделены? Вы общаться можете с человеком. А значит, пока вы живёте, пока сердце ваше бьётся, способность общаться у вас сохраняется. Так общайтесь, именно там вы и будете находить законы духовного развития».
358. «Может ли женщина одновременно сильно любить нескольких мужчин, действительно любить?»
359. «Так же у Меня и мужчины некоторые спрашивают: «Так я же люблю и ту, и эту…» Если говорить о природной любви, то нет. Природная любовь – это исключительно эгоистическое чувство, которое возникает между двумя людьми, наиболее благоприятное соединение. То есть это чувство только вот таким образом способно проявляться.
360. Если кто-то говорит или вы сами чувствуете, что как будто бы любите одинаково двух-трёх, больше женщин или мужчин, это к любви природной не относится. Это никак к этому не относится, сразу можете это так и обозначить. Любовь возникает только между двумя людьми. Это в лучшем случае.
361. А бывают семьи, когда один любит, а другой благосклонно на это соглашается, но любовь не испытывает. Но тут тоже может быть уже своя череда непростых задач».
362. «На каком этапе жизни плоти воплощается душа? Зачатие, первый вдох…»
363. «После рождения в течение нескольких дней. То есть нужна фиксация последняя, которая происходит и которая потом учитывается. И Я уже сказал: пока вынашивается, есть у матери очень большая возможность активно воспитывать внутри находящегося ребёнка, закладывать какие-то качества в него.
364. И от того, как она побеждает те или иные задачи, трудности, очень сильно закладываются положительные качества у ребёнка. Поэтому здесь важно, как она это сделает, перед ней стоит определённый выбор. И заранее говорить о том, что она сделает, будет неверно, потому что в тот или иной момент ключевой она может либо так сделать, либо по-другому.
365. И правильным будет, конечно, воплощение производить (и производится оно) после рождения, когда фиксируется уже конкретное качество, оно учитывается, и потом воплощается в течение первых дней тот, для кого данное существование в этом теле будет наиболее благоприятным».
366. «Восемь лет назад я заняла большую сумму денег у многих людей, до сих пор не отдала. Очень хочется рассчитаться с людьми, но погружаться с головой в бизнес нет желания. Как быть?»
367. «Да, этот вопрос очень непростой. Конечно же, надо внимательно прислушиваться к себе, и если вы чувствуете, что заниматься денежными операциями – это для вас как-то очень нехорошо, внутри что-то перекрывается, то здесь Я не буду говорить, что надо переломить в себе это качество, это будет неверно.
368. Потому что на самом деле к гармонии это не имеет никакого отношения. И для многих из вас эти операции очень опасны при тех качествах, которыми вы обладаете. Вернее, опасны в целом они для всех, но для кого-то они очень опасны на этот период времени, с учётом качеств человека. Для кого-то это помягче будет проходить. Но, конечно, опасным оно является для всех.
369. Поэтому в данном случае Я только лишь могу подсказать: если уж чувствуете, что не можете этим заниматься, ну не занимайтесь. Но тогда принимайте все последствия, которые могут быть.
370. Но здесь нельзя будет сказать: «Нет, если уж так сделали, вы должны обязательно это теперь заработать». Так Я сказать не могу. Потому что для многих это может просто стать трагедией, если кто-то посоветует так именно сделать. Это очень особенное явление, здесь важно почувствовать эту ситуацию.
371. То, что у вас связано с денежными ценностями, оно связано с кровью, оно часто связано с насилием и с очень большими неприятностями, то есть это игра с огнём. Поэтому торопиться видеть это прежде как главную цель, которую надо обязательно реализовать, будет неверно. Тут надо себя внимательно почувствовать.
372. В зависимости от условий разных, конечно, вы попадаете в обстоятельства, где, бывает, неизбежно надо заработать. И даже если (опять же мы чуть-чуть шире сейчас коснёмся этой темы) в общине ставится цель строить общество, постепенно выходя из-под влияния денежной системы (это очень важный момент), то, конечно, это не означает, что там все сразу всё могут бросить в этом смысле.
373. Нет, бросить сразу не удастся, потому что другого ничего не умеет делать человек, ещё не сделано то, за счёт чего можно жить. Не научились делать то, благодаря чему можно поддержать жизнь друг друга. И поэтому, бывает, требуется построить мастерские, требуются инструменты, требуются знания, требуются поездки, чтобы научиться какому-то опыту. Многое требуется, что просто так, без денег, не сделать. Значит, их надо где-то взять; значит, их надо как-то, пусть не так много, но заработать.
374. И поэтому не исключено, что всё-таки ещё может быть потребность заработать и будут приложены в этом смысле какие-то усилия. Но если уж это будет, то оно должно тоже иметь определённую цель, не как возможность жить (потому что на самом деле жизнь строить на этом нельзя), а как что-то, что помогает выстроить то, что уже, в свою очередь, уведёт из-под этой зависимости. Вот эта цель должна быть обязательно серьёзно оправданна».
375. «Можно ли быть в церкви, если не крещён? И можно ли креститься в пятьдесят и более лет (раньше не разрешали: отец коммунист)?»
376. «Ну, в данном случае, если разговор идёт о православной церкви, это надо сделать так, как там требуют традиции, обычаи, которые существуют. Если в какой-то другой церкви, точно так же там надо спросить, как это таинство там происходит и насколько это допустимо именно в этом лоне.
377. Если вы хотите как-то отнестись к понятию «крещение», помимо существующих традиционных пониманий этого явления, это другое дело. В этом случае Я могу сказать, что на самом деле крещение происходит всегда жизнью у вас. И дополнительно просто омыть водой – это таинство было связано с древностью. Оно несло в себе определённую закономерность вспомогательную для тех, кто хотел найти новый путь. Это как определённый символ, который нёс на информационном уровне определённую помощь.
378. Но добиться этим какого-то для себя положения, где как будто бы вы теперь уже наверняка спасётесь, – конечно, это будет совершенно неправильно. Так думать – это неверно. Обряд крещения вы проходите постоянно, и отдельно где-то специально это делать, на самом деле, не требуется. Надо менять свою жизнь.
379. Вы сейчас должны будете пройти так называемое огненное крещение, и вы его проходить начинаете. Огненное крещение связано с психологическим осложнением, которое как будто бы огнём начинает загораться внутри у вас от разных-разных непростых обстоятельств ваших взаимоотношений. Вот это крещение очень важное. Оно именно в этот период времени достаточно сильно коснётся многих людей на этой Земле.
380. Это очень нужно, потому что это определённая неизбежность, связанная с определёнными физическими изменениями окружающей среды, что влияет, в свою очередь, на психику. Но это уже определённый рубеж, при котором максимально будет акцентировано внимание человека на эту сторону его жизни, и должен быть при этом сделан правильный выбор.
381. То есть это обострение с этой стороны приведёт человека к серьёзному решению, которое надо обязательно принять. Ну вот эти условия в данный момент становятся неизбежными.
382. Так что крещение на самом деле вы уже проходите, и именно от дел ваших будет определяться ваше спасение. И Я хотел бы, чтоб вы были очень внимательны в этом смысле.
383. Многие продолжают осмысливать эту тему слишком примитивно. Нельзя спастись, обретя формальное отношение к какой-то церкви, это очень примитивное отношение к реальности. Это мышление характерно для средневековья.
384. Ну, вы же приходите к ступени, так теперь-то надо шагнуть гораздо дальше, гораздо шире многое увидеть. Значит, вы должны и размышлять интересней, вы должны видеть ясней. Потому что гармония – это ясность, это простота, это стройность, это логичность. Гармония без логичности не может на самом деле. В этом же есть своя закономерность, своя какая-то последовательность.
385. Поэтому Божье – это стройный, чёткий узор гармоничный. А не просто хаотичное нагромождение каких-то линий, о которых можно сказать: «Да это не поддаётся осмыслению, это ж Божье. Оно вне законов разума, гармонии, логики».
386. И вы сейчас улыбнётесь, наверно, но в беседе с духовным представителем православной церкви была такая реплика: «Ваше Учение слишком стройно, поэтому оно не Божье. Слишком гармонично, Божье таким не может быть». Такая в конце была реплика священника. Ну конечно, можно немножко улыбнуться: будто бы Божье – это что-то хаотичное, нагромождение какое-то.
387. Но одно дело – не видится узор, тогда отдельные точки кажутся хаосом. А если мы прорисовываем недостающие точки, в конечном итоге возникает картина. Ведь именно это происходит: законы духа были тронуты отдельными точками.
388. Представьте какую-нибудь сложную-сложную красивую снежинку. Мы её в разных точках обозначили, которые соответствуют каким-то линиям. Но мы точки поставили, и, если вы другое не видите, вам покажется, что точки нагромоздились как-то странно.
389. Вы ещё пробуете осмысливать эти точки, рисовать какие-то линии, проводить перпендикуляры… пробуете прорисовать какую-то схему духовного становления. У каждого учения она получилась по-разному. Но на самом деле, конечно, всё не так. И когда вам дорисуются все остальные точки, вы увидите замечательную, стройную Гармонию, которая отвечает на все ваши духовные вопросы и ставит всё просто по местам. И уже не надо будет в этом смысле спорить.
390. Поэтому, конечно же, надо эту Истину хорошо понимать. И понимать, что духовное развитие ваше прежде зависит от ваших конкретных шагов. Именно поэтому в своё время была ученикам такая подсказка оставлена Учителем, и в Новом Завете она хорошо запечатлена, где, когда говорилось о времени будущем, упоминалось: «Многие Мне потом скажут: “Господи, Господи, не Твоим ли именем пророчествовали, не Твоим ли именем чудеса творили, бесов изгоняли?”».
391. То есть вот таким образом как бы показывали, что многие очень искренни, даже чудеса могли творить, они и бесов гнали именем Бога. Но дальше идёт продолжение этой фразы: «Но Я скажу им: отойдите от Меня, Я никогда не знал вас, делатели беззакония».
392. То есть, несмотря на то что они могли с помощью веры своей творить чудеса, тем не менее они были отторгнуты. А почему? Да потому, что делами они беззаконие творили. Такое ревностное, на первый взгляд, рассуждение о Божьем, когда можно громко стучать себя в грудь: «Мы верующие», а в делах ничего нет, в делах нет любви, в делах нет способности прощать.
393. Конечно, здесь тоже нашлось интересное оправдание: «А мы и не в состоянии, мы же грешники. Мы стараемся, но не получается». Очень интересное объяснение. Но это допустимо объяснение на время, им нельзя пользоваться всю жизнь.
394. Истины даны, потому что они на самом деле посильны человеку. И говорить: «Я никогда не способен это сделать» (по сути, так именно подразумевается) – это несерьёзно, человек должен уметь это сделать.
395. Поэтому законы даны были именно те, какие способен человек исполнить. Иначе придётся Бога уличать в том, что Он дал законы, которые непосильны человеку. Ну тогда, получается, вы будете обвинять Его в том, что Он соблазнил вас упасть. Ведь Он непомерное дал вам, значит, Он внёс соблазн, чтоб вы нарушили эти законы.
396. Но о таких говорилось и запечатлено в том же Новом Завете: «Горе тем, кто несёт соблазн ближним. Лучше б им камень, жёрнов на шею надеть…» Там уж такие пошли сравнения в Писании, что мы их повторять не будем.
397. То есть говорилось о том, что соблазн неизбежно возникает в жизни, бывает, у вас, но его нельзя специально приносить ни в коем случае. Но если Отец даёт вам какие-то законы, ведь Он знает, что Он даёт. И Он даёт посильное, Он не может дать непосильное.
398. Если б нужно было только верить в Учителя, и всё, и этим спастись, тогда зачем говорить о любви? Какой смысл говорить об этих заповедях? Просто вот есть Учитель, верьте в Него – и тогда спасётесь, и всё нормально будет. Нет.
399. Верующие должны исполнить Слово, которое было сказано. А сказано было о любви, о бескорыстной любви, о всепрощающей любви, о безмерной любви, когда вы торопитесь любить, не ожидая взамен ничего, неважно, что вам дадут. Вы-то живёте, чтоб служить ближним. Ну так что же вам мешает? Вперёд…