Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 34

 

200. А если говорить о примитивных народах, опять же условно примитивных, то у племён, которые существуют на этой Земле и сохраняют ещё древние-древние традиции и очень далеки от цивилизации, на самом деле гораздо больше вероятности на спасение, чем у цивилизованных людей.

201. Потому что они живут в гармонии с миром Природы и минимально выражают негативные эмоции. У них они сведены к очень ограниченному проявлению. А у людей, находящихся в цивилизации, такой большой, яркой, со многими неоновыми лампами, столько эмоций негативного характера! Это даже и несопоставимо. Племена эти гораздо полезней на этой Земле, чем те, кто считает себя более цивилизованными, более развитыми».

202. «Почему многие православные люди не принимают Последний Завет? И может ли вообще человек исповедовать Последний Завет, оставаясь православным?»

203. «Я уже немножко упоминал, что священная вера – это особый такой закон и у человека верующего есть специфическая особенность восприятия происходящего.

204. Православный человек – это человек, который должен послушать того, кто условно для него является пастырем. В какой-то мере можно сказать, что это грустно, когда определённая традиция запрещает человеку рассуждать самостоятельно, уметь принимать самостоятельные решения и за этого человека кто-то решает, куда ему идти и куда не идти.

205. Но, с другой стороны, конечно же, это определённая тоже неизбежность, к которой так серьёзно, с грустью относиться будет неверно. Это просто определённая неизбежность, к которой пришли почти все духовные учения.

206. Это своего рода естество, которое проявилось на основе того эгоизма, которым обладал каждый человек. И, как правило, тот лидер, который выходил из рода человеческого, по сути, имел те же самые качества. Поэтому он тоже закладывал что-то, что неизбежно даёт, в свою очередь, впоследствии большую ошибку.

207. И вот таким образом традиции, которые сложились, на самом деле запретили человеку рассуждать, думать о Боге, думать так, как способен это сделать сам человек в своей ревности исполнить Божье, в своём поиске найти что-то ещё лучшее, чем то, что он мог делать.

208. По-другому не смели думать, иначе их могли за это просто казнить или наложить что-то, что может сильно напугать человека. И, пугаясь, он, естественно, старался придерживаться того, что говорит кто-то, даже если он внутри себя и несогласен с этим. Ну, если говорят – так надо… А о себе человек говорил, что он слеп… Сам человек не торопился рассуждать и позволять себе свободно касаться законов Бога, осмысления того, что связано с Богом.

209. И эта традиция, её след сейчас начинает своеобразно проявляться. Очень специфическое такое проявление, где можно улыбнуться, но к этому надо отнестись по-доброму. И если вы с этим сталкиваетесь, не торопитесь это ругать. Это особенность просто, которая сейчас характеризует православное мышление. Вы ведь слышали, в Новом Завете есть такое выражение: «Те, кто сам не входит и другим не даёт войти».

210. Учить человека может только Учитель, а Он один. Надо учиться, в свою очередь, Его находить и учиться следовать Ему. Потому что найти Учителя не значит суметь следовать за Ним.

211. Ну а в остальных случаях надо учиться рассуждать, именно рассуждать, не боясь, что вы можете ошибиться. Большего с вас не спросится, чем то, что вы умеете на самом деле. В зависимости от того, как вы понимаете, на вас ложится мера ответственности. И больше, чем вы способны осмыслить что-то, с вас никак спроситься не может.

212. Поэтому не надо бояться и считать, что Отец, ведая то, что вы не могли сделать большее, начинает наказывать вас за то, что вы этого не сделали. Такого просто быть в принципе не может.

213. Если вы искренне стараетесь осмыслить происходящее с позиции, когда вы хотите найти Божье, пробуете согласовать с опытом, который вы имеете где-то внутри себя, смелей действуйте, двигайтесь вперёд. И тогда у вас благоприятная возможность появляется найти Божье, и ошибки, которые вы можете сделать, будут вам только очень и очень полезны. Просто учитесь чувствовать и не бойтесь ошибаться…»

214. «Признаёт ли ваше Учение других духовных учителей и другие конфессии? В Индии есть аватар Кальки. Что вы можете сказать о Кальки?»

215. «Учение мира всегда по-доброму может относиться ко всему, что устремлено к свету. Это должно быть естественным в Учении Истины.

216. Нельзя ругать веру тех, кто верует. Это особенное таинство в жизни человека, который открывает глубины своего чувственного мира. И торопиться туда кинуть камень было бы уделом невежественного человека и отсутствием мудрости. Уважать надо любую веру.

217. Другое дело – понимать происходящее несколько глубже, чем это обычно удаётся. Это было бы желательно, конечно же. Потому что допускаются определённые ошибки, которые желательно бы уже научиться правильно распознавать.

218. Закон развития духа един у всех, он не разный у каждого человека на Земле. Он один у каждого человека на этой всей большой Земле-Матушке. Где бы человек ни был, кому бы он ни поклонялся, законы, касающиеся духовного развития, у каждого из этих людей одни и те же. То есть один и тот же закон, по сути.

219. Но если об этом законе говорят все по-разному, есть простой подход к такому явлению: его можно посмотреть, основываясь на законах логики. Если по-разному вы говорите о каком-то законе, разные высказывания в лучшем случае подразумевают разную степень точности выражения этого закона, в худшем – что-то совершенно противоречащее этой истине.

220. Но возьмём давайте хотя бы одну сторону – что все в какой-то мере где-то правильно прикасаются к истине. Но «где-то правильно» неизбежно говорит о том, что здесь проявляется разная степень точности выражения истины.

221. И так как все говорят по-разному, а так нельзя выразить одинаковую степень точности, то, естественно, все существующие духовные течения можно выстроить в один ряд, даже по два вместе какие-то учения поставить нельзя. Их можно только в один ряд выстроить по степени точности: от наиболее точно передающего истину до наименее точно передающего истину.

222. И конечно же, в этом случае все эти духовные учения нельзя рассматривать как какие-то неправильные, если они имеют какую-то степень искажения. Нет, неверно будет так к этому подходить. Расположите их как ступеньки, по которым поднимается человек. И вы сразу поймёте, что все эти ступеньки постепенно ведут к какой-то верхней площадке. Они ведут к Истине.

223. Будет ложно думать, что они просто ведут к Богу: вы от Бога и не уходили никуда. И на самом деле куда-то идти не требуется, потому что вы постоянно с Богом находитесь, Он постоянно с каждым из вас. И поэтому здесь нужно учиться тоже правильно видеть цель свою.

224. Потому что, если говорить о том, чтобы достичь Бога как-то, тогда рассматривайте это движение, где цель бесконечно удалена. И что такое – двигаться разными путями к одной такой цели, когда многие говорят: «Все дороги ведут к Богу»? Если это взять как цель – к Богу прийти, то что такое – двигаться к цели, которая бесконечно удалена? Ну тогда это – бесконечно идти по разные стороны друг от друга, не соединяясь вместе. Это неверный подход.

225. Вы должны прийти к единому целому на этой Земле, к единому сосуществованию, единому правильному пониманию Бога, чтобы в сердце у вас не было конфликтов на этой основе. Для этого надо один закон понять наиболее точно, ибо, Я уже сказал вам, есть прямой путь. Любая попытка заложить даже небольшое отклонение в конечном итоге приведёт к сильному расхождению неизбежно.

226. И если мы проговорили, что есть разная степень точности, значит, там будет закладываться разная степень отклонения от прямолинейного движения. И естественно, чем больше отклонение задано, тем быстрее наступят серьёзные искажения впоследствии, и люди, даже начиная путь, встав правильно на дорогу, в скором времени сойдут с него. У тех, у кого меньше отклонение, дольше продержатся на дороге, но однажды сойдут на обочину и уйдут в сторону.

227. Сейчас очень важно заложить линию движения исключительно точно, строго по прямой линии, не закладывая теперь то, что может привести к искажениям и разделениям неизбежно. Вот эта вероятность должна теперь уйти. Поэтому истинное Учение, конечно же, должно предусмотреть такие моменты. И, многое оговаривая, многое раскрывая, должно так показать Путь, чтоб теперь вы уже не пришли к разделению внутри себя, а могли постепенно соединиться в единое целое.

228. Поэтому все ступеньки существующие приводят к одному Учению не когда все они одинаково прекрасны и равны, нет. Они прекрасны уже одним тем, что помогают кому-то подняться от какого-то более примитивного духовного проявления к чему-то более высокому. Пусть даже на одну ступень выше – уже здорово, это уже прекрасно.

229. Но это не то же самое, что ступень, которая определяет полноту Истины (и вот туда, к этой полноте Истины, идут эти ступени). Вот если вы так посмотрите, то вы, конечно же, очень мирно сможете отнестись ко всем духовным проявлениям там, где учат человека быть добрым. К этому надо так просто и отнестись.

230. Но одинаковую Истину нести эти учения не могут. Это просто надо ясно осознавать, если вы всё-таки пробуете рассуждать.

231. В разговоре с православными священниками были такие моменты, где говорилось о том, что так рассуждать было бы неверно, то есть Божье не подвержено осмыслению, оно за переделами человеческой мысли. Но тем не менее споры происходят, а спор ведь происходит на основе мысли, он не может происходить на основе души.

232. Но мысль если уж используется, так надо использовать и законы, по которым эта мысль протекает. Если уж рассуждаете, так надо рассуждать логично, а не просто говорить, не задумываясь о том, что говорите. То есть мысль должна, если уж используется, использоваться грамотно.

233. Надо учиться рассуждать, сейчас это будет очень важно. Многое надо будет взять сердцем суметь, потому что есть вещи, которые осмыслить невозможно в принципе (бывают темы, в которых никогда человек на практике не подойдёт к такому уровню). Ну а есть немало тем, которые надо учиться чувствовать, надо учиться о них рассуждать, потому что это то, что посильно человеческому мышлению, и этим надо будет научиться пользоваться, более того, в жизни дальше.

234. Поэтому сейчас учиться ясно видеть законы Бога будет очень нужно, чтобы исключить тот мрак, за которым скрываются опасности. И это прежде связано с запретом вам рассуждать на эту тему. Здесь нельзя так будет подходить дальше.

235. Поэтому Учение должно учитывать склад мышления человека нынешнего общества. Более того, если это в России делается, обязательно склад мышления атеистического человека, воспитанного в духе атеизма. Этот определённый склад мышления уже заложен в воспитании, и, конечно же, Учение должно это учитывать.

236. Поэтому, если Учитель приходит, Он общаться должен не просто с человеком, у которого сформировался какой-то религиозный дух внутри и мышление какое-то религиозное, нет. Ему прежде в основном придётся общаться с теми, кто имеет другой род мышления. А значит, тоже нужно в какой-то мере удовлетворить такого человека, нужно ответить на те вопросы, которые возникают в его голове.

237. Рассуждение о духовности, о Боге у человека, сознание которого не сковано догмами, достаточно широко проявляется. Такой человек достаточно смело касается очень многих вопросов, и многие эти вопросы у него формируются, естественно, в голове. Они остаются порой без ответа, он читает одну книгу, другую… И ему недостаточно будет сказать: «Ты знаешь, это всё выходит за сферы… ты не думай, это неверно. Вот так давай просто…» Нет, здесь уже так будет нельзя подойти.

238. Хотя есть вопросы, где надо сказать: «Да, вот тут, ты знаешь, уже нет смысла касаться. Тут надо вот так сделать». Есть такой момент. Но сейчас Я его так обобщённо касаюсь. Здесь главное – тот акцент, о котором сейчас Я вам пробую сказать: что нужно обязательно будет учесть сейчас мышление человека, способного свободно, легко, широко затрагивать законы Бога, и ответить на эти вопросы будет Учителю очень важно.

239. Поэтому Учение несёт не только такой чувственный момент, где требуется только одно доверие, но где требуется и способность размышлять. И где на уровне мысли, сознания нужно многое выстроить, показать, что вот это есть Истина. То есть прорисовать систему гармоничную, которая должна помочь вам увидеть своё истинное предначертание на этой Земле и вообще во Вселенной.

240. Ведь это же самый важный вопрос – для чего вы рождены на этой Земле. Очень нужный вопрос. И ответ на этот вопрос вы сейчас должны ясно суметь увидеть».

241. «Как Вы относитесь к просветлению и как Вы объясните эту ступень человеческого развития?»

242. «Просветление – это явление очень специфическое для вас. Можно сказать о просветлении, когда вы, думая на какую-то тему, действительно оказываетесь способны прийти к интересному пониманию (но в силу своей зрелости, определённого созревания процессов, которые у вас внутри происходят).

243. Но есть в обществе ещё другой момент, который достаточно широко проявляется и который уже нельзя поставить в один ряд с тем, что Я сейчас сказал. Это не связано со зрелостью человека.

244. Это определённое явление, которое касается сознания человека, где происходит искусственное вторжение в сознание человека определённого источника, который вторгается с определённой целью. И это способно вызвать серьёзные изменения в судьбе человека.

245. Отдаваясь такому просветлению, такие люди могут прийти к сложным последствиям, которые заканчиваются у некоторых в стенах больниц, а то и ещё какой-то трагедией может закончиться более серьёзной. И что на этой Земле уже происходит, особенно в последнее время.

246. Но где и там, и там это можно со стороны оценить как какое-то просветление, то есть чисто технически. И там, и там человек вскрикнул: «Ах, вот оно как!» То есть и там, и там такой возглас, и со стороны можно сказать: «Да, просветлел вроде бы один… И вроде бы просветлел другой».

247. Но по характеру это разные явления, где одно может быть очень опасным, другое – то, которое часто вы и способны испытывать, пытаясь рассуждать, устремляться вперёд своим горячим сердцем (и время от времени это просветление к вам потихонечку приходит по мере вашего созревания до какой-то новой ступени). И где это просветление можно охарактеризовать и тем, что Я до этого сказал, говоря о мере ответственности, которую вы берёте. Это тоже туда может относиться, вот такие явления.

248. И хорошо, конечно, если источник, который вторгается в сознание человека, действительно способен положительно помочь. Тогда это можно отнести к разряду положительного просветления. Но оно не связано со способностями человека.

249. Это постороннее вторжение, которое учитывает особенности этого человека, его сознание, его склад мышления, привязанности. И где источник, который вторгается в это сознание, через этого человека как через посредника пробует повлиять на ход каких-то событий вокруг этого человека. Такие явления тоже есть.

250. И часто так рождались интересные учения, способные действительно в какой-то мере (с определённой долей точности выражения Истины) сыграть определённую положительную роль и принести пользу».

251. «Реинкарнация появилась с первым человеком на Земле? И правда ли, что мы пятая цивилизация на Земле? Если да, то были ли атланты и были ли ангелоподобные существа?»

252. «Давайте эту сторону первого человека мы пока оставим под завесой тайны. И относительно атлантов… как хотите, так и думайте на эту тему. На самом деле это не вопрос, на который Мне нужно отвечать.

253. Я могу сказать, что, конечно же, однажды, когда человеческое общество было очень юным, духовная ткань посетила цивилизацию, которая здесь формировалась, на Земле. И вот с тех пор, когда искры Бога, о чём Я пробовал вам упомянуть в «Последней Надежде», обрели тело, началась определённая путаница в этой цивилизации.

254. Люди стали слишком чувственны, и их сознание, которое училось владеть эмоциями и инстинктами, перестало этим владеть. Чувственный мир быстро и очень мощно завладел сознанием, и началась большая сложность, длящаяся до сих пор.

255. И поэтому, конечно же, очень непросто самому человеку, имеющему такие качества в себе уникальные. Чувственный мир замечательный, он такой большой, он такой сильный, но справиться с ним пока человеку не удалось, и очень важно будет научиться с этим справляться.

256. Но чтобы помочь человеку правильно накапливать именно духовные ценности (в то время когда сам человек делал почти всё, чтобы уничтожить самого себя, неверно реагируя на происходящее, позволяя негативным эмоциям преобладать и в соответствии с этим выстраивая взаимоотношения уже ложно), Отец ввёл закономерность, связанную с законом переселения, перерождения, перевоплощения (как угодно, как вам понравится). И об этом вы часто говорите.

257. Но, конечно, не по схеме, известной на Востоке. Нет, так вы не возвращаетесь на Землю. Но тем не менее неоднократно способны вернуться (где-то в пределах десяти раз) и успеваете накопить необходимое. Этот закон был очень важен, если б его не было, сейчас человечества бы не существовало. Оно давно-давно закончило бы своё существование.

258. Потому что духовная ткань, которая была введена в эмоциональный чувственный мир природной оболочки, существующей на Земле, намного усилила качества чувственного мира эмоционального. Намного. Что вышло за пределы допустимой нормы в Природе и поставило биологический организм, существующий на Земле, в очень опасную ситуацию вырождения. Очень большая опасность появилась, потому что пошли реакции и действия очень опасные для человека.

259. И тогда нужно было этим законом рождать человека таким образом, чтобы те сложные привязанности, которые быстро стали обретаться человеком, рвать. Но сам человек, как правило, не желает от них отказываться.

260. И поэтому, учитывая определённые законы, сначала даётся человеку право самостоятельно решить порвать привязанности какие-то нехорошие, которые он обретает в течение жизни. И тогда проявляется к нему кто-то в виде пророка или прорицателя, просто друга, просто прохожего, который даёт подсказку. Даётся сначала возможность просто обратить самому внимание на это, порой неоднократно.

261. Но если до конца жизни человек не захотел сам отказаться от привязанностей, которые на самом деле создают уже сложности в его духовном формировании, дальше его очень важно рождать в том обществе, где эти привязанности будут уже рваться насильно.

262. То есть он попадает в то условие, где начинает это условие противоречить его накопленному опыту и рвёт насильно эту привязанность, помогая накапливать духовные ценности вопреки, в общем-то, усилиям этого человека.

263. Я сейчас кратко обозначаю эту схему. Я её немножко подробней оговаривал, даже рисуя схемы, в брошюрке «Время Поворота», с которой вы, естественно, можете соприкоснуться, и тогда уже немножко эту тему пошире посмотрите. То есть этот закон был очень важен, чтобы помочь человеку накапливать духовные ценности, которые он накапливает до этого времени. Но в основном накапливает вопреки своим собственным устремлениям.

264. Но это было важное вмешательство Бога. Иначе человек не смог бы сам правильно реализоваться на этой Земле, это было бы невозможно, потому что законы Природы не предусматривали такое отклонение в чувственном мире. И вот эта особенность, связанная с чувственным миром, и дальше должна существовать в таком виде, когда вы должны обладать большим чувственным миром.

265. Потому что если он включается правильно, этот чувственный мир, и вы позволяете реализоваться именно Божественным качествам через чувственный мир природы вашего биологического организма, то очень сильно видоизменяется окружающее пространство. Законы Материи начинают немножко изменяться, выстраивается совсем другая структура этих законов Материи.

266. Когда вы общаетесь с водой и выражаете свои какие-то эмоции, то у воды меняется структура. В воде это очень ярко, активно происходит. Но это характерная особенность, которая касается всех законов Природы, не только воды.

267. Просто вода – это такое интересное явление, уникальное, в котором эта программа может записываться очень сильно и в большом объёме. Но эту программу вы можете накладывать на любое явление материального мира вокруг вас.

268. Значит, своей способностью любить вы очень сильно способны изменить структуру происходящих вокруг вас законов Материи. Ведомы они вам – неведомы, вне зависимости от этого, вы способны так повлиять на окружающий мир. И поэтому научиться пользоваться своим чувственным миром – перед вами стоит эта главная задача.

269. Ведь вы рождены, являясь проводниками Божественной силы, которой вы наделены Богом и которой вам надо сейчас учиться пользоваться. Вы понесёте жизнь свою таким образом, что будете видоизменять, облагораживать мир Материи. И это вам надо будет делать бесконечно, потому что вам надо выйти за пределы Земли. Звёзды, которые вы наблюдаете, – это, по сути, ваш дом, вам надо туда будет пойти.

270. Поэтому вы рождены не для какого-то эпизодического явления в мире Бытия: вот родились люди, немножко пожили, поругались – ну и всё, их потом забрали; достаточно, пусть теперь в раю находятся и кушают виноград бесконечно долго. Ну конечно, видите, только улыбку может вызвать это неверное понимание своего рождения.

271. Вы рождены изменять мир Материи, взявшись за Руку своего Отца. Вы должны быть творцами, как Отец. Пусть не такого масштаба, но вы по подобию Его должны быть творцами. И ваша задача – взявшись правильно за Его Руку, начинать творить.

272. Он рядом, но вы в беспорядке мечетесь и, желая найти Руку, хватаете всё, что угодно, что к Руке не относится. Поэтому часто возникают и трудности большие. Вам просто надо взяться за эту Руку очень крепко и дальше пойти с Ним.

273. Но Отец рядом. Вы просто рядом с Ним суетитесь, бегаете, кричите что-то, говорите: «Надо Его найти, надо с Ним общаться». Так Он слышит вас хорошо и постоянно помогает вам, общается с вами. Вам просто нужно правильно взяться за Его Руку, чтобы потом вам правильно приложить усилия и начинать творить то, ради чего вы были рождены.

274. Вы рождены для Вечности, и духовная ткань у вас не способна стариться, это её особенная характеристика. Она не способна стареть, она соткана из тела Отца, просто соткана в более плотном виде. Чтобы душе позволить зацепиться за природный организм, который существует на Земле, нужна определённая степень плотности духовной ткани. Тогда она способна зацепиться за чувственную основу природной оболочки.

275. И это нужно было сделать, и Отец уплотнял лучи, которые от Него идут. Так вот, образно сказать, лучики идут, представьте их… вот Он их уплотняет, уплотняет до определённой степени, которая позволяет уже зацепиться этой духовной ткани за природные энергийные особенности существующего биологического организма. Вот так произошло воплощение души в тело. Это Я вам сейчас кратко даю через образы.

276. И вот эта духовная ткань в принципе стареть не может. У вас должен меняться опыт, он должен накапливаться. И желательно, чтобы накапливался именно как раз положительный опыт. Тогда усиливаются ваши способности творить и очень сильно воздействовать на окружающий мир Материи через тело, которое вы обретаете именно для этой цели.

277. Сама по себе духовная ткань не может менять окружающее пространство. Она намного отличается по тонкости от этого пространства и активно воздействовать на него не может. Именно в этой связи духовная ваша ткань была соединена с телом, чтобы через чувственный мир природный, которым наделено тело, очень активно начинать воздействовать на мир Природы.

278. Вот это предначертание было для человека определено. И вы рождены на самом деле для Вечности, а не для эпизодического проявления в мире Бытия: возникли, крикнули и исчезли куда-то. Нет конечно. Вы будете очень долго-долго уже теперь существовать, где этому на самом деле конца нет, потому что Вселенная будет расширяться.

279. Она сужаться не будет (это ложное представление науки), потому что она по определённому принципу создаётся: она постоянно растёт, она умножается, Вселенная. Там есть источник, которым эта особенность была заложена.

280. Так что не пугайтесь, конца на самом деле для вас не будет. А так как Вселенная будет расти, то, естественно, и вам надо будет умножаться бесконечно в объёме. А чтобы умножаться, надо уметь правильно жить друг с другом. Чтобы умножаться, надо правильно жить мужчинам и женщинам вместе. И не рассматривать столь примитивно духовный путь развития вдалеке от семейных уз, думая, что духовно развиваться мужчинам (так многие говорят) надо вне женщин (они ж такие, мешают духовно развиваться). И пробует грудь выпятить, думает, что так он духовно зрелым теперь может стать. На самом деле это всё глупости, конечно же.

281. Определённый аскетический путь может воспитать силу воли, отношение определённое к реальности со стороны волевых качеств, что нередко бывает полезным, конечно же. Но в полной мере нормального духовного развития это не приносит. Потому что нормальное духовное развитие идёт в единении мужского и женского начала. И этому надо очень много сейчас внимания уделить.

282. То есть семью строить правильно очень важно. Выстроить отношения друг с другом крайне необходимо, потому что от маленькой семьи зависит, естественно, и большая Семья, и дальнейшее рождение детей, которые должны быть здоровыми и нести в себе прекрасные программы развития, творчества. А от чего, естественно, и общество дальше начинает формироваться нормально.

283. Вот эту сторону сейчас будем очень внимательно с вами рассматривать. Вот такая цель вашей жизни серьёзная. Поэтому духовный мир вам надо сейчас хорошенечко уяснить для себя».

284. «Говорят, что у вас в общине разрешено много жён и все последствия ложатся на мужчину. Это правда, что с женщины у вас ничего не спрашивают?»

285. «А на кого же положить ответственность? У нас мужчины герои все, они носятся, им всё мало. Надо их поставить в определённые условия, чтоб они понимали меру ответственности за общение с женщинами.

286. Ну конечно, так вопрос ставить будет неверно. Потому что любовь прежде торопится проявиться между двумя людьми. И она способна максимально сближать двух людей друг с другом на чувственном уровне. Это природная сторона, которая на самом деле показывает определённую благоприятность в соединении.

287. Где вам надо понимать, конечно же, что любовь вы не можете никому передать. Это вообще специфическая особенность, которая приносит вам, лично вам, свои переживания, восприятие какой-то реальности. Она придаёт окраску этому восприятию реальности, придут интересные ощущения, богатые ощущения. Это замечательное явление, но им вы не можете воспользоваться так, чтобы его передать. Передать вы можете нежность, какое-то своё доброе, хорошее отношение, вот это вы уже можете передавать.

288. Поэтому, конечно же, прежде вы строите отношения на основе любви, торопитесь опираться на неё. Но есть ещё другие обстоятельства: когда вы учитесь уважать любовь другого человека, когда женщина учится уважать любовь другой женщины.

289. Эта тема касается тех сторон, которые настолько безобразно внутри сформированы, где настолько огромный страх существует, что, если посмотреть на взаимоотношения именно женщины с женщиной, знаете, можно сразу сказать: страшнее врагов найти сложно.

290. А ведь женщине воспитывать ребёнка нужно, от которого зависит общество. Тогда, значит, надо решить эти страхи внутри. У женщин возник очень большой страх друг к другу, потому что для женщины остаться одной – это всё равно что умереть.

291. Потому что ей сложно было одной утвердить себя в жизни. Для неё быть под опёкой мужчины было очень важно. Если мужчина мог от неё уйти, для неё это как смерть. Поэтому, естественно, другая женщина, которая может увести мужа, – она как смертельно опасный враг. И в течение долгих веков сформировался очень мощный страх друг к другу между женщинами.

292. Хотя, конечно, мужчина где-то тоже может понимать, что кто-то там выскочит, такой бравый, с бакенбардами, и может легко увести его подругу. Ну, время от времени он бросался со шпагой наперевес, пробовал что-то отстоять, защитить… У женщин было посложнее. Хотя женщины тоже нередко пользовались… но другим видом оружия, не менее активным и действенным. Ну, так проливалась кровь.

293. На самом деле, конечно же, если посмотреть внимательно на психику, на особенности, и именно связанные с женским миром, то страх очень велик, неуверенность в себе очень большая, что толкает утвердить себя в жизни. Но толкает к действиям, при которых женщина просто остаётся одинока. Потому что так утверждать себя в жизни, как это, как правило, делается, просто нельзя, потому что женщина перестаёт быть женщиной. Она нечто между женщиной и мужчиной, но ни то, ни другое не получается у неё.

294. И масса таких обстоятельств серьёзно влияет дальше уже на рождение детей. И на их воспитании это будет сильно сказываться, ведь самое активное воспитание ребёнка происходит, пока он внутри.

295. Когда он родился, там зафиксировались качества, которые теперь активно менять уже сложно. Часто будет оставаться это изменение уже за этим рождённым человеком, основное изменение это он уже будет должен понести. Но пока он вынашивается женщиной, есть возможность очень активно повлиять на его воспитание.

296. Тогда в каком состоянии должна быть женщина, чтобы ждать хорошего ребёнка? У неё должен быть мир, у неё должна быть развита способность прощать, мирно воспринимать любую реальность, на многое реагировать правильно; видеть Божье во всём, что её окружает; с миром и благодарностью принимать те трудности, которые могут внезапно навалиться по каким-то причинам, не ругать, не пугаться. Хотя инстинкт самосохранения будет активно проявляться и особо острое отношение к сложностям будет ярко звучать. Но с этим надо учиться справляться, и очень правильно справляться.

297. Это очень серьёзная тема, где надо будет учиться уважать любовь другого человека. Ведь любовь – это качество жизни. Оно как жизнь, как ток жизни, который начинает пульсировать внутри человека. Любая попытка противостоять действию любви – это блокировка жизни сразу. То есть вы начинаете сильно блокировать свою психику.

298. Если боретесь с любовью в себе, у вас идёт сильное торможение в развитии и идут искажения мощные в судьбе вашей. Если вы боретесь и пытаетесь заглушить любовь в детях, когда у них, на ваш взгляд, она неправильно проявляется, вы начинаете сильно блокировать их жизнь, мешать им жить, не принимая их любовь.

299. Пусть даже, может быть, не руками, не словами, но, не принимая их любовь, в стороне находясь, вы начинаете сильно им мешать. Потому что на самом деле так вы не поможете, выражать своё беспокойство в этом случае будет совершенно неуместно. То есть это качество, которое очень важно научиться уважать. А значит, давайте начинать рассматривать отсюда эту историю.