Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 51

200. Вы привыкли говорить о добром, о Вере, когда у вас всё хорошо. А когда вы негодуете, когда внутри грызёт что-то негативное, не позволяющее вам улыбнуться, вот тут самый ответственный момент. Это серьёзное испытание, это серьёзный экзамен.

201. Умение в этом случае до конца удержать себя в Вере, удержать себя в стремлении понять, увеличить мудрость свою благодаря познанию, пониманию правильному, когда вы прилагаете правильные усилия отреагировать чувственно на происходящее и внешне выразить какие-то усилия правильно, в соответствии с той или иной ситуацией, — это очень важно, потому что такой момент несёт большую ответственность в вашей жизни. Вы им решаете сильно свою жизнь, свою судьбу.

202. И если вы больше держитесь за негативные ощущения, конечно же, вы осложняете очень сильно свою судьбу. Это отягощает ваш путь и заставляет вас даже пока ещё двигаться в той же инерции, о которой Я выразил: вниз по наклонной. А значит, с потерями, каждый раз с какой-то потерей качеств хороших ваших.

203. Так что будьте достойны, внимая тому, что Я пробую щедро лить в ваши уши, ваше сердце. Будьте бдительны. А дальше Я буду уже смотреть, как вам лучше подсказать что-то ещё. Мне нужно, чтобы вы не теряли активность своей жизни и то, что связано с Семьями, с единой Семьёй. Там пока ещё не проходят процессы, достойные единой Семьи.

204. Но вы находитесь в стадии такого формирования, чтобы всё-таки заложить основу. Я призвал вас всех, вы все вошли в единую Семью. Каким-то правилом Я кого-то отделил, позволил им не входить сразу. Но вы все должны были это почувствовать, что это такое, по крайней мере как можно большим числом.

205. Сейчас многие из вас не соответствуют качеству того, чтобы быть в единой Семье. И Я надеюсь, что вы приложите усилия, чтобы этому соответствовать. Но большинство из вас не соответствуют, они даже мешают. То есть многие из вас, присутствуя в Семье, мешают её формированию.

206. Но опять же только лишь на той основе, что леность проявили в познании того, что Я в последнее время вам излил. Поэтому вы сейчас становитесь камнем для всех остальных. А в этом случае даже большинство часто в Семье является камнем. Даже не единицы, а большинство.

207. Не смущайтесь. Сейчас главное — заложить основу Семьи, крепкую и достойную. Вы должны исполнить все те строгие правила, которые Я вам дал.

208. Будьте внимательны там, где хочется пожалеть. Вы часто жалеете, ставя подножку, по прежнему старому принципу, когда вы гладите, позволяя тонуть. Здесь другие условия.

209. Вы должны быть друзьями, а друг — это не тот, кто постоянно говорит лестные слова. Он готов много сказать об ошибках и всегда готов поддержать вас, если вы торопитесь сделать достойный шаг. Вот это друг. Эти качества ещё только лишь предстоит понять.

210. Поэтому, если вам приходится друг к другу строго относиться, будьте бдительны и те, кто хочет строгость выразить, и те, кому строго выражают что-то. Вы часто это сделаете грубо, очень грубо. Но ведь это то, что пока есть. Это не будет всегда; оно пока есть, и вы делаете этот первый шаг.

211. И здесь уметь быть бдительным, чтобы не осудить того, кто к вам относится строго, — очень важно. Если вы будете требовать — это опасно для вас, вы так погибнете. Лучше отступитесь, идите в мир и живите по законам мира; вам будет сразу легче. Хотя это так условно: вы всё равно прибежите потом …

212. Так вот, будьте внимательны в этот момент. Строгие правила позволят вам быстро организовать основу. Если вы не будете следовать строгим правилам, вы основу не сформируете.

213. И тогда будете жужжащей массой колебаться, но Семьи в этом случае не будет. Состояние такого вашего совместного единения не будет устойчивое, оно всегда будет путаное, оно всегда будет создавать психологическое напряжение, оно всегда будет говорить: что-то не так, больно; в сердце болит всё, глядя на эту массу.

214. И если бы вы были внимательны друг к другу и переспрашивали больше тех, кто недоволен действиями Семьи, вы бы многое могли почерпнуть. Но вы как раз таких людей сторонитесь.

215. А Я бы хотел, чтобы вы были бдительны к тому, чтобы осмыслить всерьёз всё то, что хотел бы выразить тот, кто недоволен действиями Семьи; чтобы вы пробовали чаще взвешивать его аргументы, осмысливать их. Там много может быть интересного для вас.

216. Многие из вас способны чувствовать, что что-то не так, слишком грубо. Но вы их не слушаете, возбуждённые эгоизмом. Вы ведёте собрание, не замечая этих людей, хотя переспросить у них и остановиться было бы много полезней.

217. Уже чувствуется порой, что вы перешли грань и у вас проявляется просто грубость. Осталось только подраться. Хорошо, конечно, что вы ещё пока не дерётесь, но порой бывает очень большая у вас к этому склонность, соблазн возникает.

218. Поэтому смотрите, будьте внимательны друг к другу, умейте присмотреться ко всему, что происходит. И если, применяя строгие правила, Семьи ваши останутся малочисленные, не бойтесь, это нормально.

219. Применяя строгие правила, не торопитесь делать оценку, что те, кто применяет эти строгие правила, старается развалить Семью. Это продиктует вам ваш эгоизм, это будет очень серьёзная ошибка.

220. Нет, это не будет развал Семьи, это и будет продолжением формирования Семьи. И если в конечном итоге из ста останется десять человек в Семье, пусть так будет. Но это будут настоящие десять человек, которые всецело отдают свою жизнь исполнению законов Семьи.

221. Когда они начнут жить, тогда всякий желающий войти будет попадать в эти условия, и они будут формировать этого человека. И тогда преобладать не будет инертная масса, тогда решать большинством голосов всё будет очень просто, очень легко.

222. А пока никак. Так как большинство относится к так называемой условно «инертной массе», то что такое решать большинством голосов те или иные задачи? На это можно улыбнуться, это всё обречено. Вместо того чтобы сделать что-то, вы большинством голосов обязательно проголосуете, чтобы это не делать. Обязательно, у вас такая склонность.

223. И тот, кто наиболее чувствует ошибку, будет мучиться, потому что он будет чувствовать своё бессилие. Он видит, как большинство голосует за то, что совершенно неистинно, но он ничего не сможет сделать: он один.

224. И ему не позволяют и вопрос даже задать для Меня, потому что создают так атмосферу, так ему часто ставят, что: «Может быть, это твой эгоизм?» — и он путается, сбивается. И вы очень интересным решениям не даёте пройти, пробиться к Свету и восторжествовать.

225. Сейчас вы боретесь против Истины всеми силами. Вы вроде бы говорите: «Мы готовы, мы верующие», — но действиями начинаете активно бороться против Меня.

226. Конечно, ощущение этой трудности непростое. Вы внешне улыбнётесь, потянетесь ко Мне, а внутренне толкаете Меня, не признаёте, торопитесь выскользнуть, уйти куда-то в сторону, чтоб только избежать того Света, который освещает ваш внутренний мир и высвечивает всё то негативное, что, как червь, хочет скрыться в какую-то тень. И вы эту тень пытаетесь сохранить в себе, чтобы дать возможность этим червям там укрыться.

227. А чем больше вы подходите ко Мне, тем больше эти тени исчезают; и червякам некуда деться, они начинают бунтовать внутри. Их лишают приятных убежищ, вот они и рычат; вот вы и волнуетесь, прыгаете.

228. А переживание очень велико становится у вас: негодование, возмущение — и соответствующие последствия, когда, если есть негодование, возмущение, обязательно надо найти виновника. А кто виновник? Конечно же, кто-то на стороне. Вот это вы и склонны сразу быстро устремляться делать: винить кого-то.

229. Так что смотрите, вот ещё один момент очень важный. Есть некоторые критерии, по которым уже можно было бы закрывать Семью. К примеру, если есть Семья (этот, Я надеюсь, этап вы прошли, но тем не менее), есть члены Семьи, полноценной Семьи (если Я уж говорю о Семье, то Я подразумеваю: все члены этой Семьи единогласно исполняют все законы, которые Я даю), но если один член Семьи, к примеру, голоден, ему нечего поесть, а у других есть возможность поесть — всё, на этой основе можно закрывать Семью, Семьи нет.

230. Такого просто не может быть в Семье, а у вас это есть и много. Вы часто друг другу даёте дополнительные поучения, много рассказываете разных теорий друг другу, вспоминаете слова какие-то из Истины, но уже неуместно применяете их в этом случае, где эта неопрятность всё-таки остаётся. А это серьёзный критерий.

231. Разве бывает в хорошей природной семье, чтобы кто-то один из членов семьи, которые любят друг друга, был бы голоден, а у всех остальных есть покушать? Разве, когда отец или мама уходят потрудиться, чтобы принести хлеб в свой дом, они приносят для себя и только для того, кто им больше нравится внутри семьи? Нет. Они приносят для всех и между всеми делят.

232. Более того, торопятся накормить их полнее. Хорошая мама торопится накормить всех членов семьи и рада оттого, что они поели, прежде всего. Она перехватит, перекусит, пока готовит: вроде бы сыта, ладно, кушайте. И она счастлива оттого, что все накушались, все сыты.

233. Проведите аналог со своей Семьёй единой. Какое стремление у вас ощутить всех сытыми и достаточно удовлетворёнными? Пока слишком много накладок, слишком много эгоистические уголки стукаются друг об друга, царапая и вызывая сноп искр при таком соприкосновении, и дымом пахнет часто, палёной кожей. Много гримас боли, много претензий: «Семья нехорошая, поэтому я не могу в ней находиться».

234. Вы начинаете даже удачно использовать Мою терминологию, говоря, что там энергийная среда не подходит для вас, она слишком груба. Даже такие у вас понимания возникают; так ловко, интересно эгоизм ваш цепляет все эти атмосферы.

235. Один из критериев, где можно как экзамен устраивать: если хотя бы три мнения недовольства в отношении действий Семьи у кого-то из членов Семьи могут существовать до сих пор неразрешёнными, но которые можно было разрешить, и это серьёзные претензии, то тоже можно и по этим качествам закрыть Семью, Семьи нет.

236. Поэтому, чтобы сейчас подводить итоги какие-то, пробуйте, не откладывая время, хотя бы по одной, по две анализировать все претензии, которые возникают у членов Семьи к Семье или у тех, кто вышел из Семьи по собственному желанию, имея претензию к Семье.

237. У них, допускаю, много может быть амбиций, связанных с эгоизмом, и совершенно ложные требования. Вполне это может быть, но не торопитесь оценку сделать одну и ту же. Среди них очень много будет важных подсказок. Это следовало бы проанализировать, следовало бы уяснить это и взять за основу, чтобы изменить свою жизнь внутри Семьи.

238. Любите больше критику, больше выспрашивайте, что в Семье не в порядке. Кто видит, что в Семье что-то не в порядке?

239. Если это мнение возникло, не торопитесь тут же указать ему на эгоизм. Это большая-большая глупость и невежество. Вы тем самым прибиваете друг друга, вы тем самым заставляете эгоизмом закрыться человека, который уже не может потом выразить своё мнение, потому что он начинает бояться.

240. Срабатывает всё опять же прежнее, что было в миру: стоило кому-то попробовать что-то сказать, на него наваливались, обвиняли его, ругали его в грубости, он закрывался и боялся дальше высказать что-то. Но так начинает тогда торжествовать тьма, потому что в таких условиях редко может сказать человек чувствующий.

241. В этих условиях больше проявляется возможность говорить тем, кто любит говорить попусту, но чувствовать очень мало. Вот они больше и заполняют вашу среду своими звуками.

242. Так что посмотрите на эту сторону обязательно сейчас, начинайте подводить итоги внимательно, просматривайте все аргументы по поводу недостатков, возникающих внутри вас, в вашей Семье. Если эта серьёзная работа сейчас не будет происходить внутри, многие Семьи можно будет смело закрыть, потому что это не Семьи.

243. С такими качествами нельзя вам вместе, бессмысленно считать себя Семьёй. Вы просто продолжаете быть обществом верующих людей, которые приехали разобраться, понять, но которые ещё пока не способны сделать первый шаг.

244. Это очень активная среда — единая Семья. Поэтому всякий, кто неправильно справляется со всем, стоит ему только выйти из Семьи, он чувствует облегчение.

245. И если вы думаете, что так лучше, вы ошибётесь. Вы просто сняли с себя нагрузку, ответственность очень высокую, перешли на качество более низкое, поэтому вам сразу стало легче. Вы понесли совсем другой тип ответственности, гораздо более лёгкий. Поэтому тут не обманитесь.

246. Попадая в Семью, вы сразу берёте очень серьёзную ответственность, и она будет активно влиять на ваш чувственный мир. Вот здесь надо учиться исполнить всё по Истине, прежде всего, потому что, по Истине исполняя, вы организуете эту жизнь. Вы отсечёте лишнее, и тогда среда быстро начнёт формироваться достойно, чтобы вам позволялось лучше осмысливать дальнейшие действия.

247. А если изначально эти усилия не сделаны, среда не формируется достойно, и тогда смысл дальнейшего действия становится бессмысленным. Вы начнёте путаться, плавать. Вы только лишь устаёте психо-эмоционально, но разрешить задачи, проблемы, возникающие в вашей жизни, не сможете, это будет принципиально невозможно.

248. И вы с этим столкнулись: вы решаете что-то мелочное, главное никак решить не можете. Как только подходите, ваш эгоизм собственный не позволяет это решать. И вы по мелочам что-то можете трогать, но это уже пустое.

249. А когда возникает сложная какая-то проблема, Я в неё попадаю, соприкасаюсь сейчас, смотрю: так это связано с нерешёнными задачами, которые поставлены были в первых днях формирования Семьи. То есть эта задача не решена.

250. Ну а раз не решена, тогда все последствия этих плодов бессмысленно рассматривать, просто бессмысленно. Вы должны были теперь опять вернуться к той основе и всё-таки её решить.

251. Поэтому Я многое уже не буду рассматривать, если увижу, что этот плод рождён на том, что вы пренебрегли Моими прямыми подсказками. Мне останется только лишь сказать: «Вернитесь, сделайте, вы должны это правило исполнить».

252. Поэтому посмотрите на всё это опять внимательно и тоже помните: если слёзы у вас возникают в жизни Семьи, на собрании, если взрослый человек заплакал, будьте внимательны: пошла какая-то грубость.

253. Допускаю опять же момент, что может расплакаться крайне неуравновешенный человек, которого даже чуть-чуть тронуть, справедливо тронуть, правильно тронуть — он может заплакать. И так как негодование внутреннее большое, он не может справиться со своими эмоциями, он может внезапно сорваться на истерику. Может такое быть, но это не так часто.

254. Вы часто додавливаете друг друга до степени, когда человек начинает плакать, он просто не выдерживает. Это грубость ваша. Будьте тут внимательны. Что ж это тогда за родная Семья? Где же ваша любовь по-настоящему, когда вы бережно относитесь друг к другу, заботливо относитесь друг к другу?

255. Поэтому, если хотите что-то доносить друг другу, пробуйте это делать мягко, заботливо, не забывайте улыбнуться. Но улыбнуться не просто наигранно, маску построив, а действительно по-братски, по-дружески. И пробуйте рассуждать, пробуйте подсказывать, научитесь с доброй улыбкой это делать. И тогда ваши подсказки лучше уясняются ближним.

256. А то вы сразу зацепились, пробуете эмоционально, холодно проявить какую-то свою условную грамотность, хотя там грамотности никакой нет, порой и логики-то вовсе нет никакой. Но на этой волне вы друг друга очень сильно ударяете.

257. А силы у вас мало, и тому, кто наиболее чувствителен, ему очень тяжело, ему действительно останется только схватиться за сердце. Но это только говорит об очередной грубости вашей Семьи и вас, если рядом с вами плачет кто-то взрослый.

258. Поэтому, если слёзы, тут уж, конечно, будьте внимательны, чем это вызвано. Ибо слёзы бывают разные. А если вы так спорите, друг друга бьёте, то слёзы в этом случае возникают как результат вашей немыслимой грубости, которая просто неуместна у верующих людей. Так что будьте бдительны.

259. Придёте на собрание, смотрите внимательно: это ваши братья, ваши дети. Поэтому посмотрите нежно и попробуйте мягко оговаривать многое, бережно оговаривать. Не торопитесь хлестать друг друга осуждениями, говорите аргументами.

260. Часто вам не удаётся многое решить, потому что вы не умеете аргументировать, да и часто не пытаетесь, а говорите только с эмоциями какие-то предположения. Это всё неуместно в рассуждениях. Поэтому, если идут просто такие предположения, это всё можно останавливать.

261. Надо учиться аргументировать то или иное предложение, которое вы хотите сказать. Только аргументы, только упоминание конкретных каких-то действий, и с них начинать рассматривать, а не так обобщённо, говоря какие-то общие обвинения. Учитесь проще говорить, точно называя обстоятельства, аргументируя их хорошими умозаключениями, не растягивая слова обильно.

262. Этому надо научиться, это всё тоже является важной задачей формирования сознания. Поэтому, думая на эту тему, сейчас сознание ваше очень активно формируется. Если первое время у вас это достаточно примитивно было, сейчас у вас как-то начинает это выправляться.

263. А когда Мне приходится беседовать с некоторыми ребятами, принадлежащими к кругу администраций различных, конечно, они уже с вами не могут сравниться в попытке рассказать что-то конкретное. У вас это даже намного лучше получается. А они пробуют поливать различным объёмом слов и никак не могут ничего конкретно сказать.

264. Пробуют со Мной говорить, а Мне приходится постоянно говорить: «Давайте конкретней, попроще вы Мне скажите, что нужно, что вы хотите». И он: «Ну …» — и опять что-то обобщённое, что-то такое плывущее, пузырное; много слов, ничего нет конкретного. И много раз приходится его возвращать к тому, чтобы хоть что-то он сказал Мне конкретно, что он хочет со Мной оговорить. И это получается непростая задача.

265. И ваш собрат, который много лет отдал времени работы в администрации, а сейчас рядом присутствовал в таком разговоре, потом говорит: «Ой, Я узнаю себя. Я теперь понимаю, какой же я был пустослов в своё время, как много я просто говорил ни о чём». Но в то же время это была такая специфика работы, чтобы поговорить с человеком и чтобы у него возникло ощущение, что вроде бы всё решили. А на самом деле ушли и ничего не сделано.

266. Вот с таким ощущением приходящий должен уходить, хотя это ничего не решает: только одни обещания какие-то, утвердительные высказывания.

267. А с течением времени он опять приходит, потому что дело-то не делается. Он должен чувствовать, что к нему внимание проявлено. Но так, получается, рассуждают все, вот так пузырно, мыльно. Всё плывёт, много слов, а ничего точно, конкретно не получается сказать.

268. Конечно, Я могу уже сказать, что всё-таки многие из вас уже достаточно интересно, достаточно правильно начинают рассуждать; и всё точнее и точнее вы приходите к правильному пониманию. Хоть очень сложно, но это движется, поэтому уже разницу видно.

269. Не теряйте теперь эту активность. Надо это продвигать дальше, надо продолжать рассуждать, позволять сознанию формироваться. Оно учится, и потихонечку опыт набирается.

270. Здесь очень важен сам опыт рассуждений, когда вы присматриваетесь к ближним, пробуете перенять их возможности, умения, анализируете и корректируете сами себя. Каждый день у вас такая возможность есть.

271. Поэтому, если нет возможности на собрании, беседуйте друг с другом, пробуйте рассуждать, размышлять по поводу действий, истин в каких-то жизненных моментах: как лучше, как в этом случае точнее можно было бы, как кто думает, как бы верующий в этом случае мог бы поступить?

272. И вот так, пробуя рассуждать, учитесь. Это важный момент. Надо воскрешать то, что вы утратили, потому что сознание к этому часу, ваш мозг, уже утратил много-много разных клеточек.

273. Есть даже такие научные понятия, когда где-то с тридцати лет ежедневно могут отмирать тысячи клеток вашего мозга. Поэтому представьте: если кто-то далеко зашёл за тридцать лет, то осталось ли что-то ещё шевелящееся, или уже солома там высохшая?

274. Конечно, если всё-таки солома, давайте оживим её. Поэтому попробуйте постараться, как бы сейчас это ни хрустело там, ни скрипело, как бы ни выпирали соломинки через кожу. Ничего, Я думаю, это удастся нам превратить всё-таки в нормальный мозг, и он будет функционировать достойно.

275. Не запускайте это, а то, действительно, подойдёте потом, глаза откроете: Я буду вам что-то говорить, а вы будете, как рыбы, смотреть на меня. Тогда Я расстроюсь, конечно, глядя в ваши интересные, прозрачные глаза. Так что давайте потрудимся. Размышляйте, не бойтесь.

276. Это труд, конечно, очень серьёзный. Это только невеждам может показаться, что думать — это что-то слишком, лучше уж работать руками. Работать руками важно, но если всерьёз говорить о том, что такое «думать», то многие легко могут сказать: «Ой, да лучше б я целый день камни дробил кувалдой, чем думать», — потому что такое напряжение в сознании возникает …

277. Но всё-таки эту работу надо делать обязательно. Вы же не бездумные пешки. Вы общество, которое должно быть полноценно разумным, а значит, оно должно иметь право самостоятельно находить наилучшее решение, взвешивая все аргументы, возникающие в вашем обществе или в той или иной группе людей.

278. Но чтобы это взвесить, надо же осмыслить, и правильно осмыслить, а не спорить целый день, потом упали от усталости и так ничего и не решили.

279. Если уж возник вопрос, его надо решить сейчас. Если возник вопрос, его уже нельзя откладывать на завтра. Он должен быть решён сейчас, а отложится на завтра, только если явно не успели, но процесс был плодотворный в решениях; тогда это ещё допустимо. А откладывание такого рода, когда некогда, когда надо в отпуск или ещё куда-то, — это всё неразумно.

280. Поэтому учитесь сейчас мыслить, чтобы все дальнейшие трудности, которые будут возникать в жизни, вы очень быстро могли в группах различного рода быстренько оценивать, осмысливать, находить наилучшее решение и делать усилия совместные дальше. Вот тогда прогресс будет у вас очень быстро расцветать.

281. А пока ваша нынешняя особенность — это склонность доверять собственному мнению. Поэтому вам очень сложно рассуждать, вместе находить наилучшее решение. Вы пробуете найти наилучшее решение, но постоянно над вами довлеет ваше собственное мнение. Вы всё сравниваете с собственным мнением. Вам очень сложно трезво оценивать мнение ближнего своего, поэтому вы тяготеете остановиться на собственном мнении.

282. А это тяготение создаёт невозможность осмысливания того, что вы затрагиваете. Вы спорите, спорите, но уходите каждый с собственным мнением. Так вы ничего не решите.

283. И даже насилие когда прилагается, что мастер пусть последнее слово скажет, это не совсем решает задачу правильно, неполноценно решает; частично её решает удачно, но только частично, полноценно не решает. Вы независимо от последнего мнения старшего все вместе должны учиться уметь выбрать наилучшее решение и согласно его принять.

284. Если вы это сумеете сделать, это будет говорить о ступени более высокого вашего качества. Вот к этому надо обязательно подойти. А сейчас эгоизм мешает вам находить такие решения. И это очень сильно сказывается в жизни, в быту, на каждом шагу.

285. Так что давайте сейчас приложим усилия. Активизируйте эти усилия и будьте внимательны сейчас, потому что много говорить вам о том, что «любите тех, кто приносит вам боль», нельзя.

286. И если вы, конечно же, начинаете эту жизнь, вы невольно друг другу сделаете больно. Научитесь вы это принять хорошо, потому что на основе того, что вы напрягаетесь и начинаете бурлить в ответ, вам никак не удаётся что-то родное построить. Потому что такими искренними усилиями сделать во благо вы неизбежно трогаете интересы друг друга, наступаете друг другу на ноги.

287. И так как вам не удаётся ответить улыбкой, благодарностью, то и не удаётся первое-первое — зацепиться чему-то родному, интересному. Давайте потерпим.

288. И те, кто встречает боль, будьте внимательны: это то, что вы должны принять с улыбкой. А если вы, почувствовав боль, торопитесь осудить, это неправильно, даже если вы правы. Это большая ваша ошибка.

289. Поэтому, если кто-то поучает вас, осуждает, нечаянно делает больно вам, да и даже если специально, сразу вспоминайте и думайте, а как в этом случае на вашем, именно на вашем месте должен был бы поступить верующий человек; а не на его месте, чтобы тут же ему сказать: «А знаешь, вот на твоём бы месте верующий должен был бы сделать так».

290. Если это отнесено к вам, если к вам выражено это усилие, приносящее вам внутреннее неуютное ощущение, боль, ни в коем случае не поучайте ближнего. Ни в коем случае! Вы должны мирно, благодарно это принять.

291. Как бы ни скрежетало внутри, прилагайте все усилия, соединитесь со Мной, возьмите силы и преодолейте это насколько можно мягче, благодарнее. Пусть гримаса пока не очень улыбчивая у вас, но постарайтесь.

292. И с каждым разом, если вы будете так стараться, у вас всё больше мир начнёт внутри торжествовать, расцветать, и вам всё легче и легче будет удаваться побеждать такие ситуации.

293. А если это будет удаваться, уже многие обстоятельства можно решать очень хорошо, потому что, если и возникнет трудность, вы её растопите своим хорошим к этому отношением, позволите её нейтрализовать. И тогда быстро начнёт решаться уже гораздо более интересней то или иное обстоятельство …

294. Беседуя с вами, отвечая на вопросы, не всегда получается интересную беседу построить. Пока лучше удаётся, когда Я, почувствовав вас, говорю вам то, что вам надо услышать. Это Моё уже творчество, это Моё творение.

295. А так Я в какой-то мере завишу от вашего вопроса, стараюсь, конечно же, ответить вам, хотя вопрос порой бывает не совсем интересным. Возникает много того, что можно было бы не трогать пока ещё, то есть не в этом корень. Корень в другом. И тогда, говоря то, что вам надо услышать, Я трогаю вам корни, которые вы решаете.

296. Потом и вопросы уже становятся своеобразными, потому что, когда вы решаете эти корни, у вас обстоятельства изменяются своеобразно, и соответственно вопросы уже будут наиболее интересные. Но эти корни должны меняться правильно, так, как этому надлежит, с учётом Истины. Так сейчас и происходит.

297. Но надо, чтобы вы активизировались в попытке познать, осмыслить и дальше приложить усилия. Поэтому давайте сделаем это усилие. Будьте внимательны, труд такой большой.

298. Учитесь верить, а то неполная вера многое мешает сделать хорошо. Счастья вам большого-большого …»