Второе июля. Курагино. Как всегда в последние годы в мгновения пребывания в Курагино, Учитель остановился в моторском общежитии, где расположился информационный центр последователей Свершения и редакция любимой газеты последователей Христа «Земля обетованная».
2. Как и всегда в последние годы, Учителя радостно и заботливо встречали Инэсса, главный редактор «Земли обетованной», Зоя, Тамара, Света — те, кто и жил задачами информационного центра …
3. Зал районного дома культуры переполнен, в него вместилось около семисот человек. Перед Словом Учителя было жизнерадостное танцевальное выступление чад малых, ведомых в танцевальном умении опытным мастером-хореографом Владимиром из Петербурга.
4. «Приятно посмотреть, как дети малые уже могут устремиться к исполнению чего-то прекрасного, чего, может быть, в полной мере ещё не могут оценить, но тем не менее увлечённость их сердец сейчас уже способна в какой-то мере согревать пространство.
5. И конечно же, Я очень рад, что эта сторона вашей жизни, где вы сможете взять правильную опеку над своими детьми, предоставит вам возможность окунуться в мир творчества насколько можно глубоко. Вы этому уделите достаточное внимание, отнесётесь к этому достаточно серьёзно.
6. Я нередко повторяю, что не только духовности расцветать здесь самой по себе, ибо духовность расцветает руками вашими. Но творчество — это и есть ваши руки. Поэтому, умея достойно постигать Волю Бога, далее делами своими вы должны украсить, словно цветами, Землю, на которой проживаете, как в едином Доме.
7. Умение позволить рукам своим стать цветами красивыми — прекрасное искусство, и этому надо уделить достаточное внимание и немалый труд. А то пока ещё руки часто в не очень приглядном виде пребывают, и вместо того, чтобы чаще отдавать, они очень часто устремлены, чтобы взять. И конечно же, таким образом человеком стать на этой Земле будет проблематично.
8. Я стал говорить вам последнее время, что наступил черёд делать реальный шаг формирования вашего внутреннего мира. Шаг этот очень серьёзен.
9. Большинство из вас отнеслись к этому без достойного внимания, ну и соответственно большинство из вас начинают сейчас серьёзно путаться. Очень жалко, что ваше внимание такое рассеянное. Но пока ещё есть кое-какое время, чтобы успеть опомниться.
10. Конечно же, велика сила инерции у человека, когда он может говорить: «Да, я согласен повернуть», — но, когда наступает момент поворота, он продолжает идти в прежнюю сторону. Вот тут возникает опасная ситуация.
11. И поэтому для верующих, устремлённых постичь Ниспосланное, это, конечно же, серьёзный экзамен, где крайне важно суметь сейчас достойно оценить то, с чем вы соприкасаетесь, и где веру свою вам надлежит проявить в полной мере. Это непростой труд.
12. Хотя Я и говорил вам до этого, что труд этот колоссальный, его познать непросто и тем более представить заранее совершенно невозможно. Можно что-то представить из области того, что вам знакомо о великих трудностях, но каков этот великий труд на самом деле, конечно же, представить невозможно, потому что такой информации в сознании человека вообще не существует.
13. Вы никогда ещё не ведали, что это за труд, что такое изменить себя в корне, изменить себя во всём; ибо всё, что вы сейчас имеете, не пройдёт в те врата, которые сейчас отделяют мир умирающий от того мира, который будет вечным. С этим нагромождением различного рода неприятностей, которые вы накапливали тысячи лет, в эти врата не пройти.
14. И поэтому сейчас перед вами встали условия, где вокруг вас сплетается определённая силовая энергийная среда, которая начнёт активно воздействовать на ваш чувственный мир.
15. Он начинает особенно вибрировать, и в вас начинает вскрываться всё то, что внутри очень часто скрывалось. Это могло таиться, время от времени лишь подавая тот или иной злобный голос, недостойный голос, а вот сейчас это достаточно живо начинает проявлять себя.
16. Впрочем, эти проявления не только у верующих, это сейчас у всех на Земле, ибо процесс жизненного видоизменения происходит очень активно по всей поверхности Земли, и в человеке отзывается этот закон достаточно ярко. Вы это сейчас обильно начинаете вокруг замечать.
17. И умение многое правильно оценить крайне необходимо, иначе, не разобравшись правильно с происходящей реальностью, очень сложно будет сделать достойный шаг в нужную сторону.
18. И здесь, конечно же, очень важно не быть слишком самоуверенными, ибо в этой самоуверенности вы пожнёте только горькие плоды. Она слишком велика и, как правило, очень серьёзно основана на корне эгоизма.
19. Последствия такой самоуверенности сейчас многие будут пожинать достаточно быстро. Что вы садите, то и пожинайте. Хотите садить дерева с плодами каменными — ну что ж, грызите эти кирпичи, пока ещё есть возможность понять что-то.
20. Но если ищете мудрость, так учитесь достойно оценивать то, с чем вы сталкиваетесь. Умение достойно оценить то, что происходит, — это важная задача. Умение серьёзно задуматься над жизнью своей — это великая задача.
21. Вы никогда всерьёз не думали о жизни. За всю историю человечества, за тысячи лет в обществе людей возникали лишь маленькие группы людей, и даже единицы, которых просто считали чудаками, — чудак-философ, который много рассуждает о жизни, живёт в бочке, ходит с фонарём по улицам, присматриваясь к лицам людей. Над ним улыбались, над ним смеялись, но он в какой-то мере накопил опыт, и сознание его было предрасположено к тому, чтобы пробовать глубже рассуждать о жизни.
22. Но остальная огромная масса была уверена в том, что прекрасно знает, как правильно жить, и продолжала безгранично делать глупости, проливая кровь. Трудно их менять в этом случае, пока они уверены, что они здоровы. Это заболевание самоуверенности сохранилось до сих пор.
23. Эта заразная болезнь очень ярко распространяется среди всех — и вас, и ближних ваших, — поэтому и в этом отношении тоже надо уметь критически посмотреть на то, что делаете, как вы пробуете осмыслить и каков результат вашего осмысления, к чему подвигло ваше осмысление: к благодарному восприятию урока, который обогатил вас мудростью, или всё-таки к негодованию, через которое вы хотите осудить кого-то и обозначить кого-то из окружающих вас в качестве виновников.
24. На этот счёт Я уже дал вам простые подсказки: всякий ищущий виновника на стороне — глупец и невежда. Мудрый никогда не ищет виновных на стороне, он всегда смотрит в корень собственных деяний и пробует очень критично отнестись к тому, что он делает сам, прежде всего, ибо от его собственных действий зависит то, как расцветает вокруг жизнь.
25. Но если она расцветает как-то неопрятно, то будет слишком примитивно пробовать искать виновников этой неопрятности где-то на стороне, не пытаясь критически оценить свой собственный шаг.
26. Поэтому в зависимости от того, какова ценность и качество вашего внутреннего мира, итог ваших рассуждений проявляется двумя видами реакций.
27. С одной стороны, благодарным восприятием мудрости очередной, которая восполняет то, чего вы ранее не понимали, а с другой стороны — негодованием и осуждением в отношении окружающих. Вот эти две категории качества внутреннего мира вы легко можете усмотреть внутри себя, каждый из вас.
28. Но далее, сумев это правильно оценить, как вы далее поступите после всего? Этот выбор, конечно же, остаётся у всех вас один и тот же, он свободен. И вот тут надо будет многим сейчас во многом определиться, ибо, даже сказав: «Мы веруем», большинство из вас по-прежнему склонно осуждать действия ближних.
29. С таким действием вы далее не пойдёте. С этим действием вы останетесь на уровне нижнем, который присущ миру умирающему. Поэтому суметь активизировать своё внимание на своих действиях, суметь достойно оценить их сейчас будет для вас очень важно.
30. Уметь потребовать прежде всего с самого себя за свои собственные ошибки — очень важно. Поэтому умножьте бдительность свою сейчас тысячекратно, ибо наступило для вас серьёзное время.
31. До этого времени Я рассказывал вам образно о том пути, который идёт, как накатанный, по наклонной вниз, и всё человечество успешно движется в этом направлении, в бесконечном таком проявлении предрасположенности постоянного тяготения к саморазрушению. Всё общество во всех уголках Земли движется по одной и той же закономерности, по одной и той же прямой, но в сторону всё большего нисхождения.
32. И некоторое время Мне нужно было быть рядом с вами, находиться в этом потоке, поясняя многое, чтобы на пути этом вы всё больше могли замедлить своё продвижение.
33. Учение как бы тормозило ваше продвижение в бездну, но оно шло. А этот путь означает, что с каждым днём ваше качество, естественно, в какой-то мере становится всё хуже и хуже, хотя и замедляет это движение Учение, которое приняло ваше сердце.
34. Долгое время Я говорил вам, что Я пришёл в ваш дом не для того, чтобы постоянно сидеть в нём, а вы будете сидеть у камина, смотреть телевизор, кушать свои сладкие пирожки и радоваться оттого, что Истина пришла к вам в дом и вы можете в любой момент уточнить то, чего вам не хватает.
35. Некоторое время нужно было пребывать рядом с вами, позволяя вам слушать, внимать, оценивать, рассуждать, пытаться понять. И Я всё вам предлагал. Предлагал, чтобы вы оценили это самостоятельно, ибо Мне нужны ученики, которые понимают То, Что Я им даю.
36. Другие должны исполнить иную роль на этой Земле. Они её и исполняют, покрывая пространство разного рода криками.
37. Некоторое время, проясняя многое, Я говорил вам, что придёт час, Мне надо будет пойти, и вы должны будете выйти из построенных тысячелетиями жилищ и двинуться в том направлении, где вас ожидает иной мир, ваш мир настоящий, где вы сможете стать человеком, а не тем существом, которое претендует на роль человека, но действиями своими проводит эту жизнь, которая по качеству гораздо хуже животного. Поэтому надо уметь ещё теперь стать человеком, надо прийти теперь в этот мир.
38. И конечно же, вы дружно говорили: «Мы веруем, мы готовы пойти куда угодно и с большой радостью пробуем постигать Учение». Я видел в вашем порыве хорошие устремления, и Я радовался, что всё-таки вы можете взять и пробуете брать, и даже меняетесь.
39. Но вот наступил час, когда надо повернуть, повернуть с этой дороги и перейти на другую Дорогу, которая идёт в противоположную сторону и уже только лишь по наклонной вверх. Путь, который вы никогда не ведали, ни один человек на Земле его никогда ещё не испытывал. Поэтому даже в клеточках тела вашего этой информации не существует, это ещё только предстоит сейчас начинать обретать.
40. Вы даже не знаете, что это такое, что это за характерные особенности, когда движешься вверх, ибо постоянная привычка двигаться вниз создала своеобразные стереотипы в сознании, через которые вы воспринимаете мир, и вам всегда кажется, что всё движется только в эту сторону.
41. Нет, есть движение и в другую сторону — то, которое может существовать вечно. А то, по которому движетесь, оно вечным не может быть, оно конечно. И конец такому миру уже приходит.
42. И чтобы прийти на ту новую Дорогу, для этого надо свернуть с прежней, пройти определённое волшебное расстояние, где очень ярко начнёт видоизменяться ваше существо, где эгоизм очень ярко вскроется у вас и вы взбунтуетесь внутри, стараясь понять то, что происходит с вами.
43. Это непростой Путь, тут с гордыней пройти нельзя, с такой неумеренно разросшейся. Этот Путь очень сложен, и где вера будет играть решающую роль. Именно настоящая вера, а не просто пустые слова о том, что вы веруете. Настоящая самоотверженная вера, где надо исполнять труд, отдавая все свои силы, достойно отдавая этому силы свои.
44. А этот труд велик, вы частично уже с ним столкнулись и во многом отступились, испугавшись, хотя вы понимаете, что это правильно, это хорошо, но тут же признаёте: «Но мы слабы. Вот здесь хочется ещё дать себе слабинку, в другом месте хочется ещё уступить своей слабости».
45. Но если так вы будете подходить и дальше, то лучше не говорите о вере своей. Ступайте в мир и познавайте законы его полноценно, так, как это надлежит в этом случае познавать. Не надо быть лицемерными. Если уже берётесь постигать Веру, так учитесь её постигать самоотверженно, как и полагается это делать верующему человеку.
46. И вот наступил час, когда надо повернуть, и Я стал рассказывать законы о Школе Жизни, о Единой Семье, которая должна построиться на этой Земле, ибо один Дом, и одна Семья людей должна жить на этой Земле. Одна Семья на всей Земле.
47. Родная Семья, а не сборище разноликих горлопанов, которые могут говорить вроде бы о Едином Отце своём, но бесконечно спорят друг с другом, тыча друг в друга пальцами и пытаясь уличить друг друга в невежестве, прежде пытаясь вознести себя в некие иллюзорные высоты.
48. Это ошибочное поведение, ибо даже в этом случае, если вы и будете одной веры, вы всё равно будете чужими между собой, вы никогда не станете родными.
49. А значит, на определённом этапе времени вы всегда будете сталкиваться друг с другом, вы всегда будете, сталкиваясь, выражать негодование в отношении друг друга, потому что больно ощущать, когда твой интерес почему-то разрушается интересом ближнего. Кто он такой и почему это он интерес свой ставит выше твоего?
50. В этом случае эгоизм покоя найти не сможет, он бурно начинает поднимать свой голос, чтобы отстоять свой собственный интерес. И уже закрывается в этот момент сознание, оно слепнет, прекращается разумное осмысление того, что происходит, идёт только лишь попытка утвердить во что бы то ни стало собственный интерес.
51. Вот это трудный момент, который необходимо осмыслить, ибо он проявляется у вас почти в каждом действии вашей жизни. Почти в каждом простом решении, которые приходится принимать с утра до вечера каждый день, свершаются вот эти закономерности, связанные с эгоизмом человека.
52. И вот теперь, когда Я открыл вам дорогу постижения Школы Жизни, где стал давать бесконечное множество прямых элементарных подсказок о жизни, в которой вам требуется разобраться, многое надо будет сделать совсем по-другому всем вам. И конечно же, задача эта будет очень непростая.
53. Столько истин, которые вы получили за последнее время, не имеет ни одно учение на Земле. За этот краткий период обилие истин превысило всё то, что существовало на Земле вообще, а ведь ещё только лишь всё началось.
54. Я готов вам дать этих истин бесконечное множество, Я могу говорить вам бесконечно. На любом этапе вашего развития, сколько бы вы ни поднимались, Я всегда буду видеть, что вам рассказывать дальше. Этот путь долгий, он возлежит сейчас перед вашими стопами.
55. Но теперь надо понять то первое, что сейчас вам изливается обильно, а это простое и конкретное, которое связано с каждым шагом вашей жизни, ведь в этих шагах вашей жизни решается ваш расцвет. Не в глобальных рассуждениях о великом, не в общих фразах о прекрасном, а в простых и конкретных усилиях: вы проснулись и начали жить — до момента, пока вы ляжете спать.
56. Пусть сон будет одно таинство, которое мы только лишь попросту охарактеризуем как отдых. Но между пробуждением и засыпанием у вас протекают бурные события, где каждый из вас каждым дыханием своим, каждым биением сердца, каждым шагом очень активно влияет на жизнь всего человечества на всей Земле.
57. И вам только лишь кажется, что если вы где-то один в огороде или где-то один в подвале своём что-то делаете, то больше ни на кого это никак не сказывается. Нет, это сказывается на всё, на всё Мироздание, но прежде всего на всех ваших собратьев.
58. Вы между собой связаны единым энергийным полем, вы как единый организм, где любое ваше дыхание отзывается обязательно своим эхом во всём этом организме.
59. Поэтому, конечно же, если вокруг происходит горе, а оно растёт постоянно сейчас и очень бурно, глупо будет думать, что где-то виновники на стороне. Если вы продолжаете удовлетворять ту или иную слабость, помните: вы прямой соучастник этих несчастий, вы создаёте целую цепочку событий, которая позволяет этим пожарам разгораться всё больше и больше.
60. Поэтому верующий, чувствующий великую ответственность на плечах своих, прежде понимает, что шаги его так влияют на всё происходящее, когда он должен быть постоянно бдителен к тому, что он делает, как ставит ногу свою наземь, насколько достойно он прикоснулся рукой своей к тому или иному предмету, насколько достойно он изрёк ту или иную фразу, насколько достойно в данный момент бьётся его сердце.
61. Поэтому, конечно же, он тысячекратно умножает внимание своё на каждый свой шаг, который он делает сегодня, он очень критически относится к тому, что он делает сейчас, и спрашивает с себя, прежде всего, за всё, что в данный момент ему приходится делать.
62. Он ищет тогда подсказки бурно у окружающих, он всегда устремляется к ближним с вопросом: «А как вы думаете, достоин ли мой шаг в этом случае, не видите ли вы подсказки в этом случае для меня?» И он будет не давать покоя окружающим, ожидая жадно подсказки, как влаги животворящей.
63. А этого у вас пока не проявляется. Как только вы устремились сейчас давать подсказки друг другу, вы увидели, как начинает зажиматься что-то у вас внутри, и эгоизм начинает перехватывать вас, перекрывая вам горло, заставляя вас мыслить совсем иначе; где вы начинаете бояться подсказывающего, где, более того, вы начинаете ругать подсказывающего, вы начинаете тут же поучать его, вспоминая те или иные аргументы и фразы из Истины.
64. Но это уже проявление невежества, ибо какой бы ни была подсказка в отношении вас, каким бы образом она ни проявилась, вы ни в коем случае не должны устремляться поучать в ответ, вы должны быть только благодарны подсказывающему.
65. И если он спросит у вас что-то для пояснения, поясните, но если не спросит — не смейте открывать рта, поучая того, кто поучил прежде вас. Это будет недостойно.
66. Вы можете лишь в том случае поучать ближнего, когда он неверно сделал подсказку другому ближнему своему. Вот тогда со стороны вы можете подсказать, в чём истина в этом случае его ошибки. Но если это в отношении вас, то, даже если он не прав, не торопитесь оправдываться.
67. Стремление оправдаться есть проявление эгоизма. Это неверно, надо утихомирить его. Приостановите его и примите благодарно ту подсказку, которая к вам идёт.
68. В Истине чистый дух никогда не стремится оправдываться — запомните этот простой критерий, — хотя может испытывать боль оттого, что его не понимают и высказывают такие глупости. Но у него нет стремления оправдываться, и даже действие, по которому он попытается оправдываться, может принести ему тяжесть.
69. Стремление оправдаться это есть качество больного общества, потому что оно стоит противовесом развитию несправедливости. Чем больше несправедливости, тем естественнее возникает желание бороться с ней и установить справедливость. Вот это и есть истина основы оправданий.
70. Но в нормальном обществе стремления оправдаться нет, потому что, естественно, несправедливости там быть не может.
71. Поэтому, если вы говорите о том, что хотите пойти в мир новый, запомните один из простых критериев, который может многое вам дать в качестве подсказки. А вы можете увидеть, как просто это проявляется в вашей жизни.
72. Стоит кому-то попробовать вам что-то выразить, какое-то своё понимание вашей собственной ошибки — и у вас тут же внутри всё разгорается, вам хочется оправдаться, вам хочется рассказать, как всё на самом деле было, и прочее, что тут же разжигает вас очень сильно и вводит вас в неуравновешенное состояние. Это есть прямое проявление таких примитивных, диких форм эгоистических чувственных проявлений, которыми вы очень наполнены.
73. И вот теперь начался у вас новый этап постижения. Так что же вы есть на самом деле? Что есть ваше истинное существо? Как осмыслить происходящую реальность, в которую вы сейчас попадаете?
74. И Я дал вам для начала «Последнюю Надежду». Это труд, который позволяет вам показать первооснову, от которой должно начинаться ваше размышление, ибо мышление человека должно двигаться по пути, не имеющему вероятности какого-то отклонения от Истины, от правильного развития.
75. Иначе если какая-то степень отклонения есть, то на вечном пути, на каком-то определённом этапе времени это отклонение становится столь великим, когда оно уже и теряется за линией горизонта.
76. Если определяется путь прямой, то изначальная позиция размышляющих или тех, кто желает научиться правильно размышлять на этом прямом пути, должна быть безошибочной, определяющей движение только в одной прямой.
77. Если в этом случае есть хотя бы маленькая толика отклонения в изначальных данных, то, конечно же, если она маленькая, на первом пути, каком-то отрезке времени это может быть незаметным.
78. Но мы говорим о Вечности, а там расхождение пойдёт, конечно же, и будет очень великим, и путаница опять же наступит в вашем мировоззрении. Поэтому формировать мировоззрение нужно безошибочно, это возможно.
79. Это до сих пор у вас всё было с большими ошибками, и позволялось каждому желающему поговорить о жизни, рождать ту или иную концепцию рассуждений о материальном мире, о жизни человека, о Бытие вообще. Это позволялось. Позволялось для того, чтобы сознание человека в какой-то мере созрело для того, чтобы принять Истину.
80. Если сознание не рассуждает на данную тему, принять Истину будет очень сложно, потому что это иной уровень мышления, не тот, которым сейчас обладает человек.
81. Вы сейчас можете иметь большую степень грамотности, вы можете иметь в своём образовании массу институтов и прочих высших заведений, законченность которых вы производите в своей жизни, но, уверяю вас, уровень мышления человечества сейчас таков, когда с помощью него можно лишь легко объяснить, в каком углу стоят грабли, но никак не больше.
82. О большем говорить — это уже сразу возникает великая путаница, и благо ещё, пока человек это не замечает; он с уверенностью рассуждает, не замечая, какую глупость порой он может сформулировать в своих выражениях. Ему сложно это оценить, потому что со стороны взглянуть на свои рассуждения он не может, а эту оценку можно сделать только в одном случае, когда знаешь, что есть что, безошибочно. Только тогда возникает вероятность сделать правильную оценку.
83. Этим не обладает ни один человек, поэтому от него скрыты такие его поиски и такие его усилия, и он самоуверенно радуется, что те или иные его прозрения и понимания имеют великую ценность. Но это всё до поры до времени.
84. Поэтому то, что изложено в «Последней Надежде», это уровень, который необходимо сейчас приобрести обязательно. Это изначальная планка, от которой только лишь начнётся правильное формирование сознания человека, и опираясь на которую вы уже самостоятельно можете многое начинать осмысливать о жизни своей и о Бытие вокруг.
85. Конечно же, выразив в такой маленькой книжечке великую основу, не было возможности её подробно доступно описывать как можно больше и шире, на это потребовалось бы очень много времени. А время не всегда может подождать, и поэтому за определённое время нужно было сделать это насколько можно доступным. И Я вам это дал.
86. Конечно же, не сразу многое может быть ясным, но тем не менее сейчас надо будет постараться, надо будет подняться до этого уровня. Ниже этого уровня нельзя давать это начало, тогда ничего не получится. Ниже — это уже слишком грубо и примитивно. Надо обязательно этот уровень освоить. И теперь всё начинает вам открываться совсем на ином уровне.
87. И ещё раз вернусь к одному моменту. Когда Я говорил: «Пришёл час повернуть», — в вашей жизни произошла маленькая, по-своему горьковатая, но тем не менее неизбежная ситуация, когда пришёл час и Я радовался, что вы сейчас повернёте и мы пойдём дружно туда, куда должно идти, — Я поворачиваю, а вы продолжаете идти в прежнюю сторону.
88. И конечно же, получается здесь своя неизбежность. Я не могу сейчас вернуться. Если Я повернул, то Я буду идти дальше. В обратную сторону Я не могу вернуться, эта дорога в обратную сторону, она закрыта.
89. Можно лишь раскрываться во всё более тонкие проявления, но нельзя раскрываться во всё более грубые проявления. Поэтому этот уход играет определённую роль.
90. И в этот момент Я почувствовал, что вы все стали отрываться, и очень быстро.
91. Непростая будет задача сейчас вам правильно оценить. Поэтому сейчас многое умножить в своих усилиях крайне необходимо, умножить бдительность крайне необходимо.
92. Пробуйте ориентироваться на простую подсказку, ведь вам надо поменяться сейчас полностью. Полностью! Поэтому сейчас активизировать процесс осмысления того, что с вами происходит, крайне необходимо; активизировать насколько только возможно. Начинайте думать, начинайте рассуждать.
93. Одно дело, когда вы говорите о профессиональных навыках, а другое дело, когда вы говорите о морально-этической стороне жизни. Это особый закон, здесь нет профессиональных навыков, и поэтому здесь нет никаких званий, которые могли бы выделить среди вас кого-то более мудрым, кого-то менее мудрым. Вам одинаково дано право учиться рассуждать, думать на эту тему.
94. Поэтому думать достойно, трезво осмысливая происходящее, — это важно. Только лишь думая, вы начнёте выявлять из общих обстоятельств детали, составляющие эти обстоятельства.
95. В какие бы вы обстоятельства ни попадали, помните: они все состоят из каких-то составляющих деталей либо меньшего множества, либо большего множества. Поэтому правильно осмыслить обстоятельства возможно, лишь правильно осмыслив все составляющие детали.
96. А когда вы не рассуждаете об этих обстоятельствах, не выявляете, не рассматриваете этих деталей, вам и задать вопрос получается очень сложно. Вы говорите о чём-то обобщённом, вам кажется: вы говорите о конкретном, хотя ничего конкретного вы вовсе не употребляете.
97. И если вы проследите за речью друг друга, вы легко впоследствии, сейчас даже уже можете замечать, когда в обильных фразах вы, как правило, ни о чём не говорите. Вы много говорите пустых слов, и опять же независимо от уровня своего образования.
98. Такова сейчас особенность физиологии человека, его психических качеств, его интеллектуальных особенностей. Жизнь не позволяла вам рассуждать о себе. Вам строились рамки, коридоры, по которым вы должны были идти и послушно принимать те или иные указания, после чего, естественно, ваше сознание становилось слишком ограниченным, примитивным, которое могло слушаться только приказания, идущие извне, но где сами рассуждать вы, как правило, о многом не умеете.
99. Тем более о жизни, о которой уже некто подумал, некто составил определённые системы, учения, которые вошли определённым правилом и передаются через узкие группы людей, которые берут власть в свои руки. Эти правила хранятся у них, законы, связанные с психологией человека. Эти знания таятся от вас, вам это не даётся, так как это даст вам слишком большую свободу действий.