Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 52

Вскоре после возвращения Учителя на Гору было передано из Небесной Обители всем деревням земли обетованной сообщение о том, что Учитель в данный момент времени не видит единой Семьи верующих, что в деревнях, за очень редким исключением, пока не существует Семей, а значит, встречи с теми, кто назвал себя единой Семьёй, прекращаются до времени и продолжиться могут лишь однажды, когда будет увидена Учителем устремлённость исполнить предыдущее — всё то, что уже было сказано Истиной о становлении Единой Семьи …

2. Двадцать второе июля. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с мужчинами, живущими в Обители Рассвета. Вопросы мужей ко Христу:

3. «Анализируя то, о чём Ты говоришь, к чему Ты нас зовёшь, анализируя своё постижение Веры, я понял, что в моём сознании страх часто играет решающую роль — страх перед непониманием и осуждением со стороны ближних и даже страх перед Истиной.

4. Я понимаю, что там, где начинается страх, там кончается вера, но пока не получается порвать эти оковы, и на этой основе в душе возникают большие мучения. Что есть первый шаг по уходу от страха?»

5. «Неверный вопрос. Ты детали не посмотрел, или ты сейчас не говоришь о них. Страх перед Истиной … То есть Я появляюсь, а ты увидел Меня и сразу упал: испугался.

6. Сейчас можно перечислять несколько вариантов страха от каких-то обстоятельств: Я подал голос, ты услышал голос, и вибрация голоса тебя напугала; ещё может быть что-то. Красный хитон увидел — испугался, то есть тебя пугает красный цвет. Ряд обстоятельств можно называть, поэтому тут ты должен касаться деталей …

7. Я расскажу вам о сознании. Есть три уровня сознания: норма, допустимый уровень и примитивный уровень, третий уровень, нижний.

8. Верхний уровень, нормальный, — это то, к чему вы обязаны прийти, иначе восхождения не будет. Это связано уже с восхождением, с прямым восхождением. Это уровень, когда жизненные проявления, ваше жизненное упорство, проявление вашей воли, всех качеств жизнеустремлённых происходят стабильно, без изменения, только лишь от одного понимания, что вы рождены Богом и вы рождены творить так, о чём Я вам говорил до сих пор.

9. То есть достаточно подстегнуть вас одним пониманием — вы начинаете осознавать, что вы несёте такую большую ответственность: Отец дал вам жизнь, чтобы исполнить предопределённое. Одного этого понимания достаточно должно было быть, чтоб вы горели уже безостановочно вечно. Это нормальный уровень, его нет ни у кого.

10. Допустимый уровень, к которому вы переходите от примитивного, характерен пониманием, что у вас не будет счастья, если вы не будете гармонично жить, то есть вы всегда будете сталкиваться с каким-то несчастьем, у вас будут всегда трудности.

11. И, понимая, что вы не хотите трудностей, вы хотите, чтобы жизнь была более-менее хороша, и, значит, вы начинаете понимать, что надо постигать законы Истины. Это допустимое, но в то же время это тоже не то.

12. Но даже к этому ещё не пришли, потому что здесь уже степень стабильности жизненных усилий, жизнеустремлённых проявлений зависит от степени понимания глубины этой ответственности. То есть чем глубже понимаешь эту ответственность, тем больше включается внутри желание делать; меньше понимаешь — меньше желание делать.

13. Но это относится к позиции эгоизма, то есть ты с выгодой смотришь на жизнь, ты понимаешь, что тебе будет не выгодно жить, если ты будешь нарушать законы Гармонии. Может быть, не сейчас наказание какое-то будет, но в конечном итоге ты понимаешь, что жизнь не получится гармоничной.

14. И поэтому в какой-то мере всё равно это связано с пониманием выгоды. Пусть это допустимое понимание, но всё-таки это тоже относится к эгоизму, только в более благородной форме. Но это должен быть переходный этап у вас.

15. А третий уровень — примитивный. В этом уровне жизненные усилия у человека носят очень кратковременный характер и зависят исключительно от наличия каких-то явно выраженных санкций, связанных с наказанием. То есть ты знаешь, что если ты не сделаешь, будет наказание вот это.

16. Поэтому тюрьма, трибуналы всякие, законодательные кодексы всевозможные, уголовные дела — это всё связано с этим примитивным образом мышления.

17. И если Мне приходится разговаривать с вами, говоря вам истины, при этом прибавлять: «Но если идёт нарушение, вот такое-то будет действие» (то есть Я оговариваю наличие какой-то санкции, которая должна вас пугать), — если приходится это говорить, это говорит о сознании очень примитивном.

18. Потому что а как для верующего может быть? Если мы говорим, как надо сделать, разве бывает такое, что вы не начнёте делать? А оказывается, бывает.

19. Бывает и вот эта привязанность, когда ты ищешь то, что может подстегнуть, наказать, подогнать, пинком кто-то даст, с кнутом кто-то внезапно появится. И вот это постоянный поиск некоего такого источника, который накажет, если не сделаешь.

20. И он должен всегда реально появляться. Если он начинает отсутствовать, долго не видно его — опять идёт расслабление, опять кто-то пытается обойти закон, как-то по-своему сделать, как ему выгодно.

21. Появляется, все вздрогнули — раз, быстренько — и стараются закон исполнять. И такое получается мышление у всех. Вроде бы закон даётся, даются, конечно, грозные законодательства, но, если явно это не проявляется, все стараются, как мышки, обойти законы, объегорить, обхитрить.

22. Поймали кого-нибудь, он трепещет, кричит: «Нет, я больше не буду, я не хочу, я боюсь!» И все, кто рядом был: «Ой!» — напугались, потом уже ходят смирно.

23. Опять нет наказаний каких-то — они опять расслабляются, им кажется: всё пролетит, всё пройдёт, обойдётся, и опять лезут в яму.

24. Вот характерные черты трёх уровней сознания. И вы начинаете внутренне вырываться из этого третьего уровня, во второй переходить, понимать, что нужно в целом, шире видеть, что, конечно же, нельзя жить и нарушать все законы.

25. Не просто законодательство общества, где тут же поймали тебя, штраф, в тюрьму, в яму посадили, выпороли, высекли на площади, а вы несколько шире смотрите, то есть вы начинаете понимать: да, надо жить гармонично; и сознание у вас начало выходить ко второму уровню.

26. Вот это говорит о предрасположенности вашей искать что-то более ёмкое, более высокое, что-то гораздо более широкое по качеству, чем то, чем обычно вы живёте в быту, сталкиваясь постоянно в жизни. Это говорит о зрелости определённой.

27. И поэтому вы собраны именно с теми качествами, с которыми отрываются и идут во второй уровень, но вы ещё не покинули третий уровень, от проявления которого надо уйти, потому что не это должно подстёгивать. Вы всё больше должны понимать вот эту ответственность.

28. Здесь очень важно самоосознание масштабности происходящего, потому что здесь на самом деле должно играть только одно понимание: вы поняли — всё, достаточно; и ничем не погасить теперь, у вас теперь всё гудит и рвётся, делается.

29. А пока это всё несколько иначе. Поэтому вся жизнь, вся история человека всегда связаны с чем-то, что должно подстёгивать, торопить какими-то чудесами. Все чудеса тоже к этому относятся: подстегнуть, чтоб он вздрогнул.

30. Ведь любое чудо, прежде всего шокируя сознание человека, вызывает у него страх. Оно не какое-то благодатное чувство вызывает, оно шокирует человека, оно естественно будоражит, он напрягается.

31. И оно несёт эту как раз взаимосвязь; тогда оно его подстёгивает, он дальше идёт. Ему надо доказывать постоянно, доказывать через что-то, явно из ряда вон выходящее действие, чтобы он опять вздрогнул и опять пошёл.

32. Вот то, что вы сейчас претерпеваете, и поэтому это надо хорошо, правильно осознавать, чтобы достойно идти вперёд, иначе …»

33. «Правильно ли я понял, что это просто внутреннее усилие, и сознание будет само перестраиваться …»

34. «Доверяться надо, любить и доверяться. То есть страх — это нет доверия. Ты боишься Меня, потому что ты не доверяешь Мне, получается. То есть ты подразумеваешь, что Я могу и ошибиться, сделать что-то не так, неправильно оценить что-то».

35. «Поэтому у меня борьба внутри и идёт …»

36. «Да. Это всё внутри связано с определёнными качествами твоими, да и у всех сейчас это, просто в разной степени проявляется у каждого. Но с этим сейчас многие столкнутся ярко, и это надо будет обязательно познать, преодолеть, победить в себе.

37. Это сейчас извлекает изнутри много стереотипов у вас, выработанных обществом, долгим временем, и это будет камнем преткновения в постижении. Поэтому вы ярко со многим столкнётесь.

38. Вы раскрепощаетесь сейчас на этом пути. Это единственная очень важная особенность, где сейчас у вас снимаются все крепы, созданные обществом, и поэтому здесь вы неожиданно начинаете творить глупости, которые в обществе вы не делали, потому что там вас держали определённые психологические установки.

39. Здесь вы начинаете освобождаться, у вас многое начинает раскрываться, и эти все основы ярко обрисуются. Но они обрисуются для того, чтобы как раз их хорошо и уяснить было вам, чтобы вы хорошо их увидели, поняли и преодолели.

40. Надо быть внимательными, сейчас в каждой такой мелочи раскрывается большая тема. Так что здесь надо доверять.

41. Тем более ты же уже слышал понятие «благодарность к реальности», чтобы уже не смущал такой момент: а могла ли твоя жена ввести Меня в заблуждение, а вдруг она что-то неправильно рассказала, а Я не так отреагирую?»

42. «Она просто передала Твои слова, которые, как она сказала, Ты просил её передать на последней встрече с женщинами».

43. «Да, да, да. И оценка в этом случае, естественно, стереотипная идёт, опять же потому, что разворачивается какая-то знакомая ситуация, глубину которой ты знать не можешь: как на самом деле происходило, для чего что там было сказано. То есть вот эти нюансы она уже не передаст тебе.

44. Но Я же знаю, что она тебе передаст, значит, в какой-то мере Я допускаю какие-то обстоятельства, чтобы они развернулись и что-то помогли ещё шире и глубже увидеть.

45. То есть здесь своя игра происходит. Она интересная, чудесная, но тут очень внимательным надо быть, потому что, если Учителю дать волю играть в полную меру, Я вас могу очень здорово смутить многими действиями …

46. Ну, так это же всё то, что призвано, наоборот, вас приблизить ко Мне на самом деле. И если вы действительно тянетесь сердцем к познанию, к тому, чтобы слиться с Моим сердцем, это только лишь ускорит, конечно.

47. Это может взбудоражить очень сильно, но это ускорит процесс приближения, потому что в этом смысле здесь очень важно доверие, полное доверие; тогда мы вместе можем делать, и многое упрощается.

48. Доверия очень не хватает. Поэтому через такие мелочи, детальки, такие обстоятельства нехватки его начинают проскальзывать. Вроде бы и не задумываешься на эту тему, а если посмотреть — оказывается, так и есть. А даже и не подозревал, что может существовать такой оттенок. Вроде бы говоришь о вере, а какая-то деталь скользит, на которую можно только улыбнуться …

49. Бояться ни в коем случае нельзя, потому что бояться Истину — это обязательно и есть не доверять Ей. Ни в коем случае этого не должно быть. Должна быть полная, хорошая-хорошая внутри расположенность, открытая до конца.

50. А то сейчас обстоятельства так стали разыгрываться своеобразно и широко, где Мне пришлось сталкиваться временами как раз с нехваткой доверия, и это ярко начало проявляться; о чём раньше не думалось, но сейчас это начинает проявляться.

51. Но теперь надо многое будет вам переосмысливать очень глубоко и широко, уже всерьёз. Иначе, не обретя правильного состояния в отношении веры своей, пойти дальше как раз будет проблемно.

52. Сам по себе страх нельзя однозначно назвать, что это отрицательное. Смотря к чему это относится. И тогда мы уже смотрим детали, потому что за каждой деталью следует какое-то пояснение тех или иных истин. Вот ты тронул одну из деталей — вот Я дал столько.

53. И у каждого страха, связанного с какой-то другой деталью, точно так же вскрываются какие-то детали, оттенки интересные, особенности, говорящие о той или иной черте в твоём внутреннем мире. Допустимо это или недопустимо — тут уже, естественно, по каждой детали надо отдельно смотреть».

54. «У нас в городе распалась семья. Инициатором событий, ведущим к распаду этой семьи, оказался мужчина. У меня такой вопрос: имеет ли право верующий мужчина быть инициатором распада семьи?»

55. «Инициатор — это сделавший какие-то действия. Если он полюбил, то так нельзя говорить, имеет ли он право полюбить. Потому что любовь и не спрашивает его: его щёлкает по носу, и он теряет голову.

56. А вот какие дальше действия предпринимает, тут уже надо смотреть — что допустимо, что недопустимо».

57. «Сказать жене о своей любви к другой женщине?»

58. «Смотря в каких условиях, что за условия, какие ваши взаимоотношения; вовремя это может быть, не вовремя. Принципиально это не против закона, потому что любовь всё равно видно будет, её не укроешь. Если чуткий человек рядом находится, он обязательно это увидит.

59. Но тогда он будет видеть, что ты обманываешь, что ты не говоришь, что ты не открыт. Тогда у него другой образ начнёт рождаться опять же, что ты скрываешь. Он тоже может подвигнуть к каким-то отрицательным выводам.

60. Поэтому тут уже важно трогать полностью всё подетально. Это целый мир любви, который мы обязательно будем рассматривать. Вы сейчас ввергнетесь в такой объём разных понятий, который перевернёт все ваши представления, наверно. Этому время пришло, у всех нагудело уже.

61. А так как пришёл час, вы никуда не денетесь. Сейчас у вас затрепещет внутри так всё, так завибрирует …

62. И вы будете замечать, какими прекрасными становятся влюбившиеся люди, они ведь в этот момент готовы горы переворачивать. Ну, так это ж прекрасно.

63. Теперь надо смотреть обстоятельства, которые вокруг них возникают, ведь у них мера оценки происходящих событий совсем иная, чем у тех, кто не влюблён, и в этот момент много интересного можно открывать и говорить.

64. Поэтому сейчас мы можем трогать уже детали какие-то. Если вы возьмёте какое-то конкретное обстоятельство, Я готов начинать это трогать. Но это всё то, к чему вы подошли вплотную, потому что сейчас столько будет у вас событий, как раз с этим связанных.

65. Ведь это же корневые основы ваших взаимоотношений, то есть это вопрос вопросов — взаимоотношения между мужчиной и женщиной, это самое главное.

66. А то, что существует в обществе, — это (можно мягко выразить) отклонение сейчас в психике у людей, сложившееся за такое долгое ошибочное проявление, которое было у каждого в судьбе.

67. Оно, естественно, дало свой отпечаток, след, и появились почти у всех в психике отклонения от нормы. И поэтому, когда тема эта трогается, у всех внутри смута, зажимается много, то есть возникает внутри что-то такое, что рождает какие-то болезненные отголоски.

68. Значит, в судьбах обычно были какие-то надломы у людей. Они влюблялись — их обманывали, они наталкивались на что-то очень грубое, то есть это всегда связано было с каким-то очень болезненным ощущением.

69. Грубости целое море здесь. Куда ни пойди — грубость. Чтобы её найти, не надо особенно трудиться. Даже человек вроде бы хорошо относящийся, не задумываясь, порой делал действия, которые очень грубыми были и, естественно, наносили удар.

70. И когда любит человек и тем более эгоизм его ещё большой, конечно, он очень болезненно многое может воспринять. А это такой глубокий-глубокий след боли запечатлевается внутри и откладывается в сознании очень сильно, ярко и, естественно, через детей начинает передаваться легко.

71. И у каждого новорождённого ребёнка в теле сидит след, очень мощный такой, сильно действующий след от вот этих взаимоотношений.

72. Вот поэтому дети порой, девочки, боятся говорить вообще о свадьбе, о браке; они очень стесняются, закрываются, то есть для них эта тема болезненна.

73. Они не могут ничего сказать, они не знают этой темы ещё, но они уже боятся. То есть уже как-то их зажимает, если эта тема трогается; многие думают, что, наверно, никогда замуж не выйдут.

74. Так же, бывает, у мальчишек такое возникает. Это всё связано с этим следом. Он действует, он очень силён, этот след, то есть он связан с негармоничными проявлениями в этой области. Значит, было очень много накладок, которые дали этот серьёзный, грязный, неприятный след.

75. И поэтому сейчас, если мы будем трогать тему интимных взаимоотношений, эта тема тоже у многих может вызывать очень много разных неопрятных гримас, потому что она тоже связана с этим следом.

76. Отклонения в психике уже достаточно серьёзные, потому что много болевых, шоковых обстоятельств, которые породили такое напряжённое отношение к данным взаимоотношениям. И конечно же, тогда тут не могут возникать чистые образы.

77. Стоит только этой теме подняться, и много подозрений, много зажимов появляется, потому что у каждого это сразу ассоциируется с каким-то очень тяжёлым последствием, которое было в его жизни.

78. И поэтому сейчас далеко не у каждого может сразу же возникнуть, как только тема трогается, образ какой-то очень чистый и хороший, красивый-красивый, гармоничный, который несёт столько много разных красок, цветов, удивительных цветов; то есть уже, по сути, это сложно вызвать.

79. То есть мы тему трогаем, и чтобы это отозвалось у вас — даже, наверно, и не надо заглядывать внутрь вас, а можно смело сказать, что эта сторона, как правило, у вас не реализована вообще. Прикосновения какие-то были, что-то достигалось, но это всё не то, оно шло с какими-то ненормальными напряжениями.

80. И конечно же, эта сторона очень яркая в жизни человека, и её обязательно надо правильно рассмотреть. Конечно, такое рассмотрение сейчас принесёт в ваш мир столько необычного нового понимания.

81. Но чтобы сейчас нарисовать такую картину с лучшей стороны, это непростая задача, очень непростая, ведь в этом случае надо использовать фразы, которые вам знакомы, а за этими фразами, за этими словами уже какие-то вам известные понятия хранятся. Если эти понятия связаны с какими-то болевыми, сложными обстоятельствами, то вы невольно воскрешаете эти понятия, и вам трудно понять будет сразу многое.

82. Тут нужны будут вера и терпение, потому что в этот момент само нетерпение человека, желание додумать, хотя это ещё не оговаривается, ваше любопытство всегда подталкивают вас додумать.

83. То есть если мы берём какую-то большую тему, Я начал о ней говорить, Я нарисовал маленький кусочек, говорю: «Всё, следующее — в следующий раз», — вы не успокоитесь, вам дано начало, вы обязательно попробуете дорисовать дальше события.

84. А что же вы дорисуете, когда у вас даже понятий приблизительных нет, чтобы это правильно дорисовать? Что же вы дорисуете? Вы такую нарисуете картину, что это начало перечеркнёте, скажете: «Ой, чего ж там хорошего?»

85. Конечно, так рисовать нельзя будет, но это неизбежно происходит. Поэтому это сейчас самая непростая будет тема. Её нельзя рассказать в несколько слов, потому что это такая огромная тема, где с разных сторон по чуть-чуть мы будем всё трогать, рисовать, рисовать эту общую, большую, прекрасную картину.

86. И только когда большая часть понятий Мною нарисуется, оставшееся вы уже дорисуете сами и часто можете дорисовать безошибочно. Но Мне большую часть этого образа надо нарисовать вам самому, чтобы это было точно для вас.

87. Но если Я решил вам рассказать о слоне и начал рисовать его хвостик, больше ничего не нарисовал, сказал: «Вот Я сейчас рисую слона, следующую часть дальше продолжим рисовать», — что вы нарисуете сами, если не видели его никогда?

88. Ну, конечно, вы там монстров начнёте каких-нибудь рисовать, а потом будете говорить: «Ну, что это за слон такой? Мне говорили, что он красивый, а чего ж тут хорошего?» Сам дорисовал, а потом удивляешься: чего ж тут хорошего. Сам сделал и ужаснулся.

89. Так и эта картина, потому что Я уже вскользь упоминал, что в будущем будут другие взаимоотношения, и кое-какие ориентиры вам дал. И конечно же, вы не оставили это без внимания. Наивно будет полагать, что вы сразу остановились и ждёте, когда Я дальше что-то продолжу.

90. Конечно, вы начнёте фантазировать, представлять, что там будет. И тут можно догадываться, что вы напредставляли там картину такую, которую ни в коем случае нельзя допускать.

91. Поэтому увидеть красивое непросто. Надо ещё понять себя, понять хорошие, красивые качества друг друга, чтобы на этих основах начинать что-то пробовать красивое-красивое рисовать дальше. И поэтому взаимоотношения мужа, жены надо обязательно посмотреть.

92. Вы помните подсказки, что человека любящего надо уважать за его эти качества, надо относиться бережно; что любовь — дело чудесное, но она делает человека очень уязвимым.

93. И если в этом случае участвует красота женщины, примените сюда восточную пословицу, она в качестве загадки задаётся: «Что делает злого ещё более злым? Что делает доброго самым добрым? Что делает сильного самым сильным?» Именно красота женщины.

94. Потому что если там слабость есть, она очень сильно проявляет тогда себя в неопрятном виде, там и зависть вскипает, и всё неопрятное вскипает очень сильно и превращается во что-то очень такое неприятное.

95. Доброе намного, естественно, становится добрее, красивее. Ну и у сильного, конечно же, при виде красивого резко умножается его сила, и он начинает ворочать чем-то немыслимым.

96. Если позволить женщинам расцвесть правильно, красиво в городе, то вы бы, наверно, серьёзно окрылились, дома бы сложили быстрее гораздо.

97. Но обстоятельства складываются так, что многое неверно делается и не позволяется этому расцветать, как хотелось бы, чтоб это расцвело, поэтому как-то этого и не хватает.

98. Хотя по каким-то единичным примерам вы можете увидеть: ух ты, аж дух захватывает, как здорово, хочется подскочить и идти делать что-то немыслимое, одному брёвна занести. Так что эту сторону сейчас надо будет трогать.

99. И конечно же, любовь многое оправдывает. А вот дальше хорошо бы посмотреть уже детали. В чём затруднение именно возникает? Следует ли это именно в этом случае сделать, или в другом случае, или вообще принципиально это сделать нельзя? То есть тут можно коснуться большого множества разных деталей, где, конечно же, надо будет это всё рассматривать.