Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 50

200. Во многих других особенностях точно так же надо по-иному это всё чувствовать, а вы чувствуете совсем не так. Мешает эгоизм, он всё слишком преломляет и создаёт ложные понятия, ложные стереотипы в сознании, через которые вам трудно пробираться.

201. Там такие получаются дебри, заросли, где легче уже привести в пример картину Гойи: изображение человека спящего, а вокруг летают крылатые чудовища, и название у картины «Сон разума рождает чудовищ».

202. В этом случае в какой-то мере это похоже: разум человека усыплён эгоизмом его, и с помощью этого эгоизма рождается в его сознании столько разных чудовищ. Он озирается вокруг, шарахается от них, хотя на самом деле их не существует, он создал их в своей голове.

203. Поэтому бесконечная попытка найти виновника на стороне, бесконечная попытка найти того, кто во всём виноват, на кого можно всё свалить, кто оказывается страшилищем вокруг, — это всё эгоистическое усилие человека. Он не хочет заглянуть к себе вовнутрь, но он породил столько этих чудовищ и бесконечно боится.

204. Но, находясь под постоянным страхом, конечно, бесконечно ищешь того, кто может поставить вам подножку.

205. И тогда вы начинаете присматриваться к тому, кто приходит и цветы приносит вам в дом, и думать: «А чего это он пришёл, что ему надо на самом деле?» Вы не можете поверить в самое простое, что кто-то захотел просто подарить цветы.

206. И вам становится страшно, вам непонятно это явление, вы такого бы никогда не сделали. Тогда почему это он делает? Значит, он что-то за этим имеет к вам. И это подозрение отравляет всё, оно заставляет видеть картину окружающего мира какой-то ядовитой, мерзкой, безобразной.

207. Но в таком мире жить счастливо, конечно же, невозможно; всегда будете бояться, просто постоянно бояться. Друг с другом общаясь, вы постоянно будете подозревать друг друга, что ближний может иметь к вам что-то негативное внутри. Хотя внешне вроде бы ничего и не выражается, но подозрение начинает грызть внутри.

208. А если что-то ещё и похожее возникнет на то, что вы предполагаете в качестве негативных проявлений, это быстро утверждает ваши предположения негативные, и вы начинаете слишком в них верить, что ближний действительно к вам имел какие-то негативные пожелания.

209. И это превращает ваши взаимоотношения в дальнейшем во что-то безобразное и неопрятное. Но вы в это так верите и так сильно к этому часто привязываетесь.

210. А мы говорим: посмотрите вокруг и рассмотрите достоинства ближних. А это как раз и не получается, все стараются рассмотреть недостатки ближних, чтобы тут же их осудить.

211. Но это усилие эгоизма, эгоизм хочет поднять себя. А как ему поднять? Эти два качества Я показал, два усилия, которые характерны для эгоизма. Некоторым из вас желательно на это тоже обратить внимание.

212. Эгоизм проявляется в двух формах, когда ему надо себя утвердить. С одной стороны — это самовосхваление. Это слишком примитивная форма проявления, многие из вас от неё ушли, потому что вы чувствуете себя неуютно, когда занимаетесь самовосхвалением.

213. Но есть другая сторона, которая общепринята, это когда есть стремление унизить окружающих, найти в них обязательно вину. Неважно, что они говорят, может быть, они говорят хорошее; нет, такого не может быть, там наверняка должно быть что-то плохое. И вы стараетесь найти это плохое.

214. Это говорит о невежестве, невежестве очень глупом и примитивном, об очень ограниченном сознании, когда вы переключены и вы рабы собственного эгоизма и собственного страха, собственных чудовищ, которых вы рождаете.

215. А потом вы начинаете громко кричать, пытаясь утвердить свою собственную ненормальную, больную правду, иллюзорную правду. Правды там, конечно же, нет.

216. Сама изначальная попытка найти что-то недостойное вокруг пусть вас насторожит, потому что это усилие больного человека.

217. Учитесь видеть хорошее, поверить в это хорошее, ибо в этом — возможность умножать свои блага, богатства души своей, умножать ценности мудрости своей.

218. В этом случае простой пример можно вновь привести: если встретились два человека и каждый из них имеет по одному достоинству помимо пусть даже большого числа недостатков, при правильном общении каждый из них в конце будет иметь по два достоинства: он это достоинство возьмёт к себе, и тот возьмёт к себе; они обогатятся друг от друга.

219. А теперь посмотрите, сколько вас здесь сидит в зале. Правильное общение друг с другом у вас между собой за краткий период времени способно в сотни раз, тысячекратно, резко умножить ваши достоинства.

220. Но вы не беседуете так, вы беседуете о другом. Поэтому у вас постоянная склонность говорить о недостатках окружающих, о чём мы закон оговорили, и Я попытался запретить вам разговор о том, кого нет между вами, и говорить о нём в отрицательном смысле.

221. Но многие из вас и это перестали слушать и потихонечку всё равно тяготеют говорить о неопрятностях кого-то из ближних, но которого рядом нет, ибо в этом случае вы можете фантазировать безобразно как угодно: ближнего нет, и он не может вас поправить и остановить вас не может. И вы тут распаляетесь своей больной фантазией, раскладывая это всё в безобразной, неопрятной форме.

222. Тут, конечно же, надо быть очень внимательным, надо остановиться, и тому, кто это может увидеть со стороны, надо приложить усилия помочь ближним, чтобы они опомнились от временного помутнения сознания.

223. Тяготение говорить о недостатках это есть характерное качество ненормальных форм внутреннего мира, его проявлений.

224. Надо научиться говорить о достоинствах ближних, учиться рассматривать их, и если действительно вы их находите и можете различить, так умейте возобладать такими же достоинствами, умейте понять это достоинство и перенять его себе. В этом качество быстрого умножения духовных ценностей.

225. Тяготение рассматривать только прекрасные стороны ближних это будет критерий, определяющий достаточно хороший уровень вашего сосуществования друг с другом. Это уже более-менее хорошее общество, более качественное. Такого общества вы сейчас не найдёте вообще на Земле, то есть даже группы людей такой не найдёте.

226. Вот эту задачу сейчас Я вам ставлю, Я вам прямо обрисовываю те рамки, границы, законы, вам остаётся только попробовать сделать.

227. При этом Я расскажу ещё великое множество разных простых прямых примеров, которыми просто надо воспользоваться и сделать.

228. А это уже ваш шаг, личный шаг. Будете делать — прекрасно, вы очень быстро можете подняться. Не будете — ну что ж, как Я вас тогда насильно могу поднимать на более высокий уровень? Мне остаётся только погрустить, посмотреть на вас, но других возможностей у Меня не будет.

229. Поэтому нужно ваше усилие сейчас, где вы приложите достойные усилия умножить эти достоинства внутри себя. Это ещё одна сторона, на которую следовало бы сейчас обратить серьёзное внимание. Будьте бдительны.

230. Законы развития у всех одни и те же, у верующих и неверующих. Здесь в зале сидят верующие и те, кто с любопытством взирают и слушают очередное что-то, льющееся к их сердцу и ушам. И законы эти действуют одинаково как на тех, так и на других, поэтому тут надо быть внимательным.

231. Услышанное вами сейчас по особому повлияет, естественно, на вашу жизнь, где надо будет дальше уже делать вывод серьёзный и прилагать достойные усилия.

232. Поэтому умножьте свою бдительность, внимательно просмотрите всё, что делается в ваших Семьях. Внимательно-внимательно всё пересматривайте. Ибо сейчас Я несколько приостановился в рассмотрении вопросов, которые идут от ваших Семей, общих Семей, единых Семей, так как вижу, что уровень проявления ваших сложностей основан на многих неисполнениях прямых Моих подсказок.

233. Но раз вы не исполняете их, то какой смысл разбираться в этих сложностях? Вам надо вернуться к изначальному и исполнить всё, что раньше Я вам сказал прямо, иначе невозможно будет дальше двигаться.

234. Сейчас очень многие ваши проблемы как раз связаны с одним и тем же: вы не стали исполнять многое. Ну что ж, Я буду ждать, потому что дальше рассматривать многое непросто. Нельзя.

235. Я готов дать любым объёмом вам информацию, но какой смысл вас заливать таким благодатным потоком, если не исполнено то, что уже до этого излито большим обилием. Тогда вы усвоить окончательно ничего не сможете, то есть у вас появится обречённость. Появится такой объём информации, который при любых усилиях освоить невозможно будет, при любых, которые вы имеете.

236. Нельзя превышать эту норму, здесь тоже должна быть своя норма, иначе станет это непосильно для вас. Поэтому надо сейчас умножить свои усилия, умножить и быть внимательными.

237. Не забывайте о добром сердце своём, ведь одно только то, что хранится в вашем сердце, пусть даже вы не знаете ещё каких-то заповедей и знаний, уже опираясь на тот добрый порыв, которым вы обладаете, вы многое можете сделать достаточно правильно. Пусть даже не совсем истинно, но достаточно правильно. Вы ко многому уже склонны, эту особенность вы уже имеете, именно с такими качествами Я многих из вас сюда призвал.

238. Но сейчас сделайте, не путайтесь среди ошибок ближних своих (когда ближний делает ошибку, а вы на это смотрите и начинаете в этом путаться). Посмотрите на свой собственный шаг, почувствуйте своё доброе усилие и попробуйте его естественно сделать, сделать не боясь.

239. А дальше, если надо будет уяснить, тогда и сформулируйте Мне вопрос, чтобы Я посмотрел его и дал дополнительную подсказку.

240. Но надо рассуждать, чтобы в общем обстоятельстве вы посмотрели детали. И когда вы рассуждаете и начинаете учиться их рассматривать, тогда вам проще задать Мне вопрос.

241. Вы берёте детальку, непонятную вам, и точно Мне её оговариваете; Я вам тогда сразу дам ответ. Но пока вы не выявите деталь и предварительно не рассмотрите её, вы пробуете говорить слишком много слов о чём-то общем. Но в этом случае Я не смогу дать вам конкретный ответ по поводу той или иной детали, нельзя дать ответ.

242. Поэтому Я жду правильных ваших вопросов, а они получаются очень путаные: вы тратите много слов, а на самом деле почти ничего не говорите. Поэтому продолжайте учиться.

243. Вы сейчас на равных — как дети, так и седовласые среди вас собратья, — все сейчас находятся на равных условиях постижения Истины Вечности. Только разные природные качества, а условия постижения одни и те же, вы пошли все в один и тот же класс — первый. Так давайте теперь учиться, а не пробовать говорить друг о друге: кто старше, кто младше.

244. Школа — одна, дух у вас один, душа возраста не имеет, это вы уже знаете. Поэтому давайте учиться и присматриваться ко всему, что рядом происходит, ибо и для родителей прекрасное можно почерпнуть в детях, и у детей есть прекрасная возможность многое почерпнуть у родителей.

245. И на детей, конечно, надо обратить особое внимание. Они ещё поддаются тому, чтобы вложить туда прекрасные качества тяготения к творчеству, к созиданию. Чуть позже, если за этот период вы не вложите, потом уже вы ничего не вложите, потом ему ничего уже не надо будет; ему будет желаться только чем-то насыщаться, но что-то делать его уже не заставишь.

246. То есть это почти будет невозможно, пока он сам не разобьёт себе лоб и пока сам не придёт к выводу, что всё-таки надо что-то делать, слишком уж сильно разбился его лоб, больше не хочется его ударять. Через эти боли тогда и приходится выправлять, но до этого приходится ему сделать много неприятностей.

247. Поэтому, конечно же, раньше это всё надо менять, и обратить внимание на детей сейчас крайне важно, потому что в возрасте до двенадцати, четырнадцати лет ещё как-то можно усмотреть за ним. Старайтесь, учите их добру, учите созиданию.

248. Слишком затягивается время вашего становления, и много суеты у вас проявляется, и внимания детям уделяется очень мало. Очень мало! Тут можно сказать даже такое слово: недопустимо мало.

249. Надо умножать это внимание детям. Приучайте их к творчеству, развивайте ремёсла. Помните, что дети, прежде всего, берут пример со взрослых, для них авторитетен взрослый человек, они всегда тяготеют к тому, чтобы перенять в качестве примера то, что делает взрослый.

250. Поэтому, чтобы приучить естественно детей к творчеству, взрослым надо им овладеть. И овладевать надо немедленно, не откладывая. Стараться овладевать чем угодно, любым ремеслом, творчеством, но попробовать им овладевать, приучая себя к кропотливому, усидчивому труду, потому что ремесло и творчество связаны с кропотливостью, с большой концентрацией усилий, и где в искусство это переходит, только когда усилие концентрируется максимально. Тогда это уже начинает становиться искусством в высшем смысле понятия прекрасного.

251. А до этого оно может быть в меньшем проявлении усидчивости и кропотливости, но тем не менее это то качество, которым мало кто из вас обладает, к этому надо будет приучиться. Вы приучились слишком много перемещаться и разговаривать, но чтобы сесть и кропотливо, усидчиво, настойчиво посидеть над каким-то творением — у вас, как правило, не хватает духа.

252. Это качество отсутствия усидчивости говорит о слабости внутренней, где многого не хватает. Это всё надо тренировать, развивать. Само по себе это не прибавится, поэтому сейчас приложить усилие надо.

253. А пока дети, играя в папу с мамой, ну что они могут сделать? Конечно, если у папы приросла сигаретка уже к губам, то чего ж ребёнок будет копировать? Он, конечно же, свернёт какую-нибудь трубочку и попробует с этой папироской условной передвигаться вместе с подружкой, с условной мамой.

254. И что у него дальше может быть? Газета в руках, какие-то громкие, может быть, слова; может быть, удар кулаком по песочнице, где он утверждает своё эгоистическое мнение, как папа. Что же ещё он может взять от родителя? Да ничего больше.

255. В этом случае сколько ни говорите ему: «Давай, сыночек, надо потрудиться», — он будет помнить приросшую сигаретку к губам, он будет помнить, какой большой кулак у папы, как он смачно стукает по столу и никого не слушает и не хочет помогать маме. И к сожалению, слишком много такого.

256. Если хотите сейчас — и это тем более требуется — обратить серьёзное внимание на детей, сделайтесь мастером, сделайтесь волшебником, который может творить неповторимое. И тогда всё будет чудесно, ребёнок обязательно начнёт тяготеть к такому действию, потому что он должен увидеть, как старается папа.

257. И когда он видит его творения, у него постоянное тяготение учиться и попробовать так же сделать. Может не получаться, он может нервничать (что-то не получилось), расстраиваться. Надо успокаивать и приучать его быть терпеливым. Но он будет всегда тяготеть это сделать, и вот тут его надо уметь поддержать.

258. Поэтому развитие ремёсел, искусств — это сейчас великая задача, которая здесь должна расцвесть. И кое-что у вас здесь сейчас существует, оно проявляется, но пока ещё очень узким, ограниченным образом, потому что многие из этих мастеров пока ещё пробуют с жильём своим справиться, пробуют установиться на земле и хоть какую-то крышу сделать над головой до зимы. Поэтому тут, конечно, определённые привязанности ещё играют роль, но ремесло надо поднимать.

259. И если Я сказал вам, что вы должны уйти от зависимости от денежных средств, в каком случае вы можете уйти? Только тогда, когда всё необходимое друг другу вы сделаете сами, всё именно жизненно необходимое. А всё ли вы научились делать? Какое там! Если уж один мастер, может быть, попадётся в Семье, ещё ладно.

260. Но в основном вы всё время тянете, а вас так много, у вас столько здесь уже можно было бы раскрыть ремёсел, что и России самой не видано было бы это сейчас, на данном этапе времени.

261. И сейчас вся Россия тяготеет к другому, к торговле или к более-менее такой простой работе, которая связана с землёй, но её ремеслом пока не назовёшь, — это то, что должно общеизвестным быть, и уметь это должны все.

262. Но есть ещё некоторые особенности, которые должны обязательно через вас проявиться и которые будут дарить волшебные, прекрасные произведения, в которых вы нуждаетесь в своей жизни каждый день. Вот эту область надо обязательно сейчас поднимать. Поэтому кое-какие мастера есть, надо определять кого-то в ученики, и чтобы быстро пробовали освоить эти навыки.

263. В этом усилия сейчас приложите; само по себе мастерство не будет между вами возникать, его надо развивать своим усилием. Так что обратите на это внимание, потому что здесь тоже у вас получился пробел.

264. Я об этом сказал давно, временами повторял, но вы по-прежнему недостойно к этому относитесь. То есть Я не вижу достойных усилий в этом отношении, вы тянете время.

265. Но однажды будут другие условия, где резко поднимать эти умения будет невозможно, и тогда вы можете попасть в непростые условия. Поэтому будьте внимательны.

266. Надо понимать: сказанное Мной Слово не говорится ни рано, ни поздно, оно говорится всегда в тот момент, с которого только лишь возможно гармоничное дальнейшее постижение и продвижение.

267. Если вы протягиваете время, тогда уже начинает всё ускоряться. Тогда ещё, если есть возможность, надо будет умножать усилия, гораздо больше их приложить, чем требовалось где-то раньше.

268. Но с каждым разом, с такой растяжкой во времени, вероятность наверстать что-то всё больше теряется. А раз теряется, то пойдёт проявляться определённая степень неприятностей в этой области. Не надо к этому тяготеть, надо быть разумней. Так что Я ожидаю сейчас нужных усилий с вашей стороны в этой области.

269. Вот так некоторым образом Я сейчас ещё раз сделал некоторое ударение на то, что надо сейчас обязательно сделать. Вопросов решать надо будет очень много — столько, сколько ещё никогда на Земле не решалось. Объём очень большой, но надо стараться.

270. Я понимаю, насколько трудно сейчас успевать и с землёй, и ещё успевать осваивать Истину. Но тем не менее надо успевать, не надо откладывать постижение.

271. Иначе вы всё время задаёте одни и те же вопросы, ответы на которые уже были давно даны. Но какой смысл возвращаться всё время в прошлое? Надо идти дальше, а вы всё тяготеете задавать хорошо известное, что легко было узнать, прочитав Писание, то, что запечатлено до этого времени; ведь там уже столько всего прямо сказано.

272. Конечно же, грустно, если вы своими действиями демонстрируете своё невнимание к тому, что Я даю. Но зачем же так красноречиво демонстрировать?

273. Я ведь надеюсь, что вы прилагаете все свои усилия к тому, чтобы постичь и не потерять ни одной капли животворящей Влаги. Вы уж умножьте тогда своё внимание и бдительность, а то горьковато как-то становится, сложно будет улыбаться дальше.

274. Я много вам сказал, на что очень важно обратить серьёзное внимание, потому что, если вы не будете на это обращать внимания, вам трудно будет тогда и в дальнейшем решать эти задачи. Поэтому Я очень хочу, чтобы вы постарались. Старание прежде будет определять победу. Помните: само старание.

275. Помните о простых критериях, которые Я сейчас немножко ещё напомню. Не подсчитывание побед определяет ваше продвижение, когда вы можете сказать: «Вон, сколько я победил: вот, вот и вот. Видимо, по-настоящему я продвигаюсь». В этом легко вы ошибётесь.

276. Всё будет зависеть от изначальных данных, которые вы имеете. Если вы должны были победить десять раз, а победили девять, зря вы радуетесь: вы уходите в бездну. А сколько вы должны были победить — это вы изначально не знаете, поэтому торопиться на это обращать внимание нельзя.

277. Даже если вы обращаете внимание на то, сколько вы проиграли, тоже не торопитесь делать оценку, потому что здесь очень легко ошибиться, ибо если в обычных условиях вы должны были упасть десять раз при таких обстоятельствах, а вы, стараясь, упали всего лишь девять раз, то не огорчайтесь: вы продвигаетесь к Свету.

278. Но опять же вы не можете знать, сколько в данном случае вы могли упасть на самом деле, поэтому по этим как раз столбикам, километражу такого рода, не торопитесь оценивать пройденный путь и в какую сторону вы идёте.

279. Всё определяет именно старание, где проявляется самоотверженное ваше усилие, где вы стараетесь всего себя посвятить исполнению того, что вам дано, чтобы вы могли в конце дня искренно сказать: «Я сегодня постарался». Это можно сказать, это не будет проявлением гордыни.

280. Просто внимательно прислушайтесь, чтобы это был не пустой звук, чтобы он действительно отозвался в вашем сердце; что вы приложили усилия, что вы не видите больше, как ещё сделать. Значит, вы приложили все усилия, по-другому вы не видите.

281. Если вы видели, как лучше было бы сделать, и не сделали, этот день у вас проигран. Но если после всех приложений усилий вы в конечном итоге можете сказать: «Я по-другому не знал, как сделать. Сделал, как мог», — и пусть даже если этот день горек, вы сделали всё, что надо, и вокруг вас меняется атмосфера в благодатную сторону.

282. Пусть сразу это незаметно — ничего, потому что влияние ваше происходит на всё человечество, на всё общество, а не только лишь на этот кусочек Земли. Поэтому маленькая благодатная сила или большая благодатная сила от вас растекается — не всегда бывает сразу заметно, ведь она растекается по всей Земле.

283. Поэтому не торопитесь сразу увидеть эти плоды рук своих, сразу их будет увидеть трудно. Постоянно старайтесь, чтобы каждый раз вы в конце могли сказать: «Да, сегодня я сделал, видимо, всё возможное», — потому что по-другому вы не видели, как ещё можно было сделать лучше.

284. Вот тогда эта оценка будет достойная, вот тогда надо будет спокойно, помолившись, лечь спать, чтобы отдохнуть и с утра приложить опять новое усилие к ещё более достойным действиям в жизни. Вот в этом надо будет стараться, попробуйте.

285. Не может быть бесконечным Мой такой мягкий призыв, не вечно нам быть вместе, не вечно пребывать в одном и том же уровне этого общества. Надо будет двигаться дальше, где и вы будете меняться, и всё будет меняться вокруг.

286. Надо идти в мир лучший и вести с собой детей, чтобы, пока ещё можно, вы восстановили в них необходимую информацию, необходимые возможности и позволили расцвесть стремлению с их стороны созидать. Тогда общество будет развиваться.

287. Если дети уходят от обстоятельств, в которых они должны учиться созидать руками своими, общество в этом случае будет обречено.

288. Оно будет обречено находиться в рабской зависимости от определённой системы, которая очень успешно распространяется, и, конечно, тут уже слепому только не видно, что прилагается усилие поработить эту землю, подчинить её определённой идеологии, чтобы здесь не было такой вероятности дать большой расцвет обществу.

289. И тем не менее многие знают, что в России должно начаться что-то, от чего зависит судьба всех. Знают, но пока путаются, потому что у них большой выбор в разных проявлениях, которые здесь у вас всё время проистекают. Но мир знакомится, миру ещё выбирать, поэтому обстоятельств очень много, событий очень много.

290. И тут Я чувствую сейчас вопрос некоторых и сразу воспользуюсь этим моментом, чтобы сказать, что надо успокоиться: событий грядущих особо суровых пока не будет. А то вы сейчас напугали друг друга, — сказал Учитель, улыбнувшись, об определённом предсказании Нострадамуса, реализацию которого некоторые чада Божии ожидали в середине июля этого года в виде падения с неба «короля ужасов» — гигантского метеорита. —

291. Не надо так подогревать эти обстоятельства, а то предсказатели у нас в древности появились, такие интересные чудаки, они задали программу, исполнение которой очень сильно зависит от того, насколько вы сами в неё поверите.

292. Поэтому о негативном будущем нельзя говорить никогда, даже если это предполагается, потому что вы умножите его своей верой в это негативное явление. Вы резко умножите эти обстоятельства, благоприятные к этому, и, конечно, в какой-то мере это может всё осложнить. Поэтому не желательно на эту тему вообще говорить.

293. Надо говорить о прекрасном будущем, и тогда ваш дух сильно начинает менять вероятность какого-то будущего.

294. Давайте сейчас лучше достойно потрудитесь, потому что все эти события природные — поверьте — происходят так, как будет благоприятно тому, что Я делаю.

295. Они не будут вопреки Моим Событиям происходить, они будут только помогать тому, что Я буду делать здесь, на Земле, вместе с вами, помогая вам. И вы будете формировать необходимую среду, позволяющую спасаться всему остальному живому на этой Земле.