Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 61

Шестнадцатый день ноября. Домик уединения Учителя у Храмовой вершины. Первый день встреч в домике уединения, где днём раньше Учитель возжёг рукою Своею огонь в очаге. К Учителю пришли представители можарской Семьи.

2. «Может ли единая Семья решением большинства поселить входящего в единую Семью брата, нуждающегося в крове, в любом доме любого члена Семьи? Не будет ли нарушением, что не учитывается желание, вернее, нежелание хозяина дома? Обязан ли член Семьи подчиниться решению большинства в данном случае?»

3. И дальше тут пишется с большим нажимом на женщин: «Что проявляется в женщинах, когда они отказываются предоставить кров брату, желающему быть и трудиться в Семье, указывая следующие причины: не почувствовала; не могу принять потому, что он мне не по душе; он будет создавать мне неудобства как женщине; он будет нарушать мой внутренний мир; он будет неизбежно проявлять природные чувства; просто не хочу, он мне не нравится? Она может принять кровного родственника или мастера, а брата со сложным внутренним миром, ничего не умеющего, принять не может.

4. Правы ли женщины или это невольное проявление в них медузок? Насколько строго можно спрашивать с одинокой женщины (в основном о них и идёт речь), которые опираются на свои чувства в данном вопросе?

5. Вопрос от мужчин: может ли в Семье проявляться нежелание сестёр взять к себе жить брата, вошедшего в Семью? И вопрос от женщин: имеет ли право сестра, отказавшая в жилье брату, находиться далее в Семье?»

6. Начнём с того, что для того, чтобы принять кого-то в единую Семью из тех, кто не имеет своего дома, своего хозяйства в данном населённом пункте, единая Семья предварительно должна посмотреть, а имеет ли она возможность предоставить ему кров. Нельзя принимать в Семью человека, если предварительно вы не знаете и не выяснили, а имеете ли вы возможность дать ему вообще кров. Только с этих позиций начинается рассмотрение этого вопроса.

7. Но и, конечно же, чтобы между вами особой путаницы не было, для начала Я могу лишь сказать, что принять к себе в свой дом кого-то можно только по желанию. Особенно это может быть, конечно же, связано с женщинами. Здесь у них больше будет вот этой сложной специфики: принять мужчину какого-либо в свой дом для того, чтобы он работал в единой Семье.

8. Для начала Я могу сказать, что нужно желание человека. А вот за этим действием будет скрываться ряд различного рода деталей, которые по-разному характеризуют состояние человека и по-разному определяют, что есть его побуждения, насколько они положительны или насколько они отрицательны; действительно ли побуждение не есть нарушение закона, или всё-таки это побуждение, которое не может приносить богатство внутреннему миру этой женщины или мужчины.

9. Рисую простой образ: появляется кто-то, кто имеет желание войти в Семью. Он не имеет ни дома, ни того хозяйства, которое даёт право войти в Семью и иметь решающий голос в решениях собрания. Так вот, имеется такой человек, который хотел бы войти в эту Семью.

10. Конечно же, Семья предварительно на собрании рассматривает эти вопросы: вероятность расположить человека внутри Семьи в каком-либо доме.

11. И вот дальше самое главное начинается — то, что происходит у вас внутри, когда вы слышите такое предложение. Какие побуждения начинают ворочаться внутри, как вы начинаете оправдывать свои действия своим сознанием? Вот в этих ситуациях внутренних как раз и проявляется закон развития человека.

12. И если это решается достойно, вы развиваетесь. Если решается недостойно, вы с каждым днём будете становиться хуже.

13. В данных обстоятельствах, которые для вас сейчас будут построены законами Веры, это ухудшение будет происходить очень быстро. В скором времени вы обязательно споткнётесь и выпадете из состава единой Семьи. Вперёд с ненормальными внутренними побуждениями пойти вам не удастся. Это лишь будет тянуться до времени.

14. Но чем раньше вы это решите правильно, тем больше вероятности двинуться дальше, не споткнувшись, так как в момент спотыкания вы можете попасть в ситуацию, когда подняться вам будет почти невозможно, чтобы вовремя в ногу пойти дальше.

15. Ибо за этим спотыканием вас ожидает ещё более сложная преграда, и стоит вам только подняться, как тут же придётся упасть ещё сильнее. Потому что уже следующую преграду надо будет решить благодаря правильно решённым задачам предыдущим, а у вас они не решены, и вы спотыкаетесь.

16. То есть сейчас лучше посерьёзней взвесить свои побуждения, чтобы не пытаться обмануть время, не пытаться обмануть законы, которые определяют сейчас благоденствие формирования человека на Земле, его жития.

17. С внутренними недостойными проявлениями, которые формировались тысячи лет и которые вам нравилось удовлетворять часто, с этими побуждениями пройти туда будет невозможно. Я не позволю туда пройти ни одному червячку. Не только плотски выраженному, но даже и духу этого червя не получится туда пройти …

18. Конечно же, на каждый отказ, который кто-то может сделать (допустим, спрашивается женщина: «Можно у тебя поселить?» Она говорит: «Нет, у меня нельзя поселить»), достаточно будет доверия ближних на одно её такое отрицание. Можно даже и не спрашивать, почему именно она не хочет.

19. Хотя если кто-то и сделает это, то со стороны женщины, как верующего человека, неизбежно обязательно должно будет последовать обстоятельное пояснение, почему она этого не хочет. Как верующий человек, она обязательно побеспокоится о внутреннем мире спрашивающего. Чтобы не оставить у него никаких сомнений, она подробно пояснит, почему она этого не желает и видит, что невозможно в данном случае, чтобы под её кровом был поселён кто-либо из мужчин. Но это не обязательно, когда будет такой вопрос задаваться, достаточно и поверить.

20. Но в то же время женщине, которая попадает в эту ситуацию, надо быть до предела внимательной, насколько были чисты её внутренние побуждения к разрешению данного вопроса; чтобы она попыталась взвесить свои побуждения, попыталась покопаться в них.

21. И если со временем она начинает понимать, что всё-таки проявилось что-то недостойное, уже можно это смело вынести и поговорить вместе со своими братьями и сёстрами на общем кругу, каком-либо собрании морально-этическом, где вы можете честно признаться и попросить ближних помочь поподробней рассмотреть эту ситуацию, этот хвостик, который вы уловили, и услышать больше мудрости в этом отношении.

22. Но это уже нужно будет проявить искренность самой женщине, так как никто из братьев не может заглянуть в её внутренний мир. А значит, сделать какую-то категоричную оценку в этом отношении, пока она не откроет это сама, никто не может из собратьев и сестёр.

23. И если она будет неискренна в этой оценке, споткнуться обязательно придётся, и очень скоро.

24. Лучше это убирать сразу, с самого начала. Иначе в таком потоке, в таком скоростном режиме, в котором вы сейчас будете видоизменяться, это будет большой проблемой, и в конечном итоге преграда будет обязательно непреодолима. То есть такое недостойное нельзя будет протянуть в будущее, такой человек там не нужен.

25. Поэтому Я бы хотел, чтобы вы были очень внимательными. И если в этом случае кто-то из женщин почувствует внутри, что что-то не так, у неё закрадётся внутри какое-то беспокойство, что, возможно, была допущена ошибка, что она отказала кому-то в жилье, то тогда, если и не с собранием, Я допускаю, что может быть вопрос прямо задан Мне; когда вы подробно опишете Мне свой вопрос, ситуацию и внутренние побуждения, где вы переспросите, насколько эти побуждения верны и соответствуют ли они верующему человеку.

26. Где Мне будет просто дать вам подсказку, что либо эти побуждения к верующему человеку не относятся, либо на данный момент, при данных обстоятельствах, которые Я увижу при вашем описании, такое возможно.

27. Ибо допустим, один из пунктов: «он будет создавать мне неудобства как женщине» — это вполне серьёзный вопрос, который имеет место быть. Если при обстоятельствах вашего жилья это неудобство действительно может возникать, то вопрос должен быть снят, мужчина ни в коем случае там не должен селиться, даже предлагать нельзя туда селить.

28. Но Я бы хотел, чтобы каждая в отдельности из женщин в этом случае (если уже упоминаются именно большей частью они, так как у нас очень много в поселениях одиноких женщин, а принять к себе мужчину — это, конечно, вопрос особенный) серьёзно взвесила свои внутренние побуждения, чтобы была очень чуткой и вовремя ухватила то, что будет внутри сигнализировать; пусть хоть по чуть-чуть, но слабенькие сигналы давать, что что-то не так, опасно.

29. Но изначально это всё должно будет строиться, конечно, на пожелании.

30. И если есть такие семьи, где можно поселить человека, вы можете заранее это всё обсудить, узнать, что вы способны, к примеру, в Семью взять пять человек, три, или десять человек одиноких мужчин или женщин, то как только они появляются, вы знаете, что вы вполне располагаете возможностью их расселить. И стоит им выразить желание быть в вашей Семье — вам остаётся только лишь принять и вместе исполнить достойно труд.

31. Но будьте внимательны к внутренним побуждениям. Именно в них кроется закон развития человека, не во внешних проявлениях, именно во внутренних: от того, как внутренне вы отнеслись к происходящему, и как вы это восприняли, и как вы внутренне сделали шаг первый.

32. Ибо прежде вы делаете внутренний шаг, а потом внешне выражаете через слова или какие-то ещё действия то, что было выражено первым внутри. И вот всё это внутреннее прежде и является главным и относится к закону развития человека. А всё внешнее — это уже более низкого уровня проявления, менее относятся к главному.

33. Так что Я надеюсь, что вы будете внимательны к каким-то определённым внутренним своим побуждениям. Это очень важно, не теряйте это. Не будьте самоуверенны, что какая-то мелочь может проскользнуть и на неё можно не обратить внимания. Ни одной мелочи нет, на которую нельзя и ни к чему обращать внимание. Все мелочи — это то, на что надо обратить внимание.

34. Я уже упоминал и ещё раз упоминаю: ни одна пылинка внутренняя ваша не должна быть оставлена без внимания. Это не пыль под ногами, на которую можно не обратить внимания: пройти, взвихрить эту пыль ногами, она будет отнесена ветром куда-то на обочину, и вы забыли, что она вообще существует. Эти пылинки находятся внутри вас, а не под ногами, и они так просто ветром не сдуваются.

35. Если эта пылинка появляется внутри, она обязательно будет расти, именно расти. И если вырастет в большой камень, то тогда это вас просто задавит. Такие камни внутри выращивать не надо. Как только появилась пылинка, лучше её оттуда убрать с самого начала».

36. «Грубая форма общения Андрея Московского и его отрицательные эмоции вызывают у некоторых братьев и сестёр убеждение, что Андрею не следует звонить в колокол, пока он не исправится. Является ли мерой помощи отстранение Андрея от прикосновения к колоколу?

37. После формирования этого вопроса Андрей заявил о выходе из Семьи из-за её низкого качества. Он понял, что, формируя этот вопрос, мы не доверяем ему. После того, как утихли его эмоции, мы спросили его об окончательном его решении: в Семье ли он или нет? На что он ответил, что пока не определился. Не было ли ошибки в действиях Семьи и считать ли Андрея по-прежнему членом Семьи?»

38. «Если человек не определился, в Семье он или нет, он уже не может быть в Семье, ибо в Семью входят на полном доверии ко всем, сразу на полном доверии. А доверие полное ко всем допускает принятие любого решения Семьи с готовностью исполнения этого решения.

39. С готовностью — в этом и есть проявление доверия. А не до первого непонятного действия, при котором сразу человек проявляет выражение недовольства этими действиями, — это и есть изначальное недоверие Семье. Но с этим изначальным недоверием Семье в Семью не входят, туда входят только с полным доверием Семье.

40. Так вот, действия верующего человека в этом случае таковы: когда кто-либо выражает недоверие ему, он не торопится выразить какие-то отрицательные эмоции. И если либо кто-то выражает недоверие человеку верующему, либо кто-то его укоряет в чём-то, говорит о каких-то его недостатках, то верующий человек — это тот, кто сразу, первыми эмоциями, соглашается с предъявленными требованиями. Его первая реакция — это соглашение с предъявленными требованиями.

41. Потом второй шаг по законам Веры: он переспрашивает у ближних более подробно, чтобы разобраться в качестве своей собственной ошибки. И в этом разговоре уже начинает выявляться, кто же был не прав. Если в конце разговора по-прежнему останется непонимание, оно должно быть вопросом выражено и быть у Меня. Тогда Я дам понимание, и та и другая сторона поднимутся на ступень выше.

42. Но действие верующего человека — запомните — это всегда первое согласие с тем требованием, которое к нему предъявляют. Первая попытка ваша сопротивляться изнутри этому требованию это есть гордыня, вам её и надо побеждать.

43. Вот Я вам показал простой пример. Теперь каждому из вас надо к этому устремиться, ибо как раз в этом вы все слабоваты. Стоит кому-то выразить какое-то требование или укорить за какие-то действия, — может быть, даже и ошибся ближний, может быть, и не ошибся, — но в любом случае вы, как правило, начинаете изнутри сопротивляться этому действию, вы негодуете немножко, вам становится больно. Это гордыня пищит, это она хрюкает изнутри.

44. И вот тут-то надо уметь её правильно оценить. И для правильной оценки Я сейчас дал вам пример действия верующего человека. Вам остаётся «подогнать» себя под этот пример, но не пытаться пример видоизменить под себя. Будьте здесь внимательны.

45. Поэтому всё, что касается исполнения каких-то таинств — священных, духовных, — конечно же, здесь должно быть полное доверие всех членов Семьи. Если возникает серия недоверий, тем более если вы видите отрицательные грубые эмоции какие-то проявляются, и это фактическое проявление, то, конечно, это серьёзные нарушения. И если возникает желание у ближних, чтобы на время или, может быть, совсем пока не позволять ближнему прикасаться к колоколу, то ничего страшного нет.

46. Если кто-то не доверяет, у верующего идёт только одно стремление — добиться того, чтобы ему доверили. Сколько добиваться — он не смотрит, он не ставит перед собой какие-то планы, что он сейчас в течение года сделает всё возможное, а если они не поймут, что ему надо доверять, тогда разговаривать с ними не о чем якобы.

47. То есть если человеку выразили недоверие, то у стремящегося постигать Веру остаётся только лишь стремление добиться этого доверия к себе, и он готов этого добиваться всю свою жизнь. И это для него нормальное явление, это реакция верующего человека.

48. Он будет понимать, что он готов трудиться не покладая рук столько, сколько на это хватит у него сил. И если удастся где-то однажды добиться ступени, где ему доверят, — прекрасно.

49. Но если не будет никак удаваться, то он будет по-прежнему стараться этого добиваться, а не приходить к отчаянию, после которого начинается выражение недовольства в отношении ближних. А выражение недовольства — это значит стремление обвинить кого-то из окружающих.

50. Ибо в этом случае всегда надо помнить то, что Я говорил вам раньше: если в вашей жизни у кого-то возникают какие-то сложности и это якобы имеет взаимосвязь с кем-то из ваших ближних, окружающих, то любая ваша попытка обвинить их в этих неприятностях, связанных с вами, это есть проявление гордыни и к Вере не имеет никакого отношения.

51. Поэтому либо это исправляется, либо уже возникает ситуация, при которой надо решить вопрос пребывания в Семье. Ибо каждая такая мелочь, каждая эта деталь, будет играть как раз прямую роль в пребывании в единой Семье. И каждый день по каждой мелочи это всё будет решаться.

52. То есть сейчас та активная ситуация, о которой Я уже сейчас успел сказать, где даже духа того червя, который внутри выгрызает внутренний мир человека, не удастся протянуть в будущее, не получится. С таким духом там люди не будут нужны, они будут язвой в том обществе, которое будет формироваться. А это требование высокое.

53. Но Я вам и говорил с самого начала, что требование, которое Я к вам предъявлю, будет очень высокое. Вам потребуется измениться в корне и полностью».

54. «А было ли верным стремление других членов Семьи пойти навстречу этому брату, который решил выйти из Семьи, и спросить его ещё раз, не передумал ли он?»

55. «Нет, уговаривать не надо. Требования слишком высоки в единой Семье. И здесь должно быть просто внутреннее особенное желание этого человека, внутреннее побуждение, его готовность. Это как огонь, жар, он жаждет это сделать.

56. То, что даётся сейчас вам, и то, что будет ещё много оговариваться вами со Мной, — это те особенные правила, которые исполнить можно, только имея жажду. Если жажды этой нет глубокой, это непосильная ноша. Лучше делать то, что посильно.

57. Это не значит, что человек, не попав в Семью, остаётся неверующим. Нет. Он просто лишь, постигая Веру, выберет более тихое перемещение, более медленное.

58. В жизни людей, в обычной жизни, есть две формы передвижения: медленная и быстрая. В некоторых встречах Я это оговаривал, и эти законы будут ещё впереди упоминаться. Люди, как правило, выбирали самое медленное, друг другу запретив ускорять вот это развитие.

59. Так вот, при перемещении сейчас в этой эпохе, когда Я даю вам Истину, вы приобретаете особый импульс, при котором перемещение человека начинается стремительное; оно тоже имеет два таких аспекта: медленное и быстрое.

60. И вот это медленное, что более вам привычно, более вам присуще, многие и выберут — медленный путь развития; хотя по качеству он будет быстрее всех возможных вариантов, которые существуют в обществе, но тем не менее это будет медленно.

61. Будущее будет строиться из быстрого темпа, а не из этого темпа. Я сейчас вас привёл к этой определённой ступени, где вполне уже может выражаться человек этого медленного становления, естественного. Я поведу теперь дальше уже тех, из кого будет составляться основа будущего человечества.

62. Но это требование будет очень большое. То есть до буквы каждого закона вам предстоит исполнить, отдавая все свои силы, а не просто — уже познавая эти законы, между делом где-то исполнить, где-то не исполнить. Тут каждый день начнёт требовать этого исполнения. Поэтому ноша это очень большая, серьёзная. И тут уж лучше каждому будет определиться, какую меру деятельности он выберет.

63. И в эту сторону, конечно, никого уговаривать ни в коем случае нельзя. Он обязательно споткнётся. Нужно внутреннее желание, когда он готов отдать все свои силы, посвятить их этому и постичь Веру.

64. Так что просто побуждение членов Семьи, конечно, хорошее, но если только на этом втянуть в Семью, тогда придётся постоянно уговаривать, потому что каждый день будут какие-то неприятности».

65. «С Андреем получается интересно: он сказал сначала на эмоциях, что уходит из Семьи, потом он говорит, что недоопределился. И вот в последнем разговоре со мной как раз перед выходом сюда, на Гору, он говорит, что Семья не доросла до такого уровня, на котором он находится, и он будет ждать того момента, когда Семья дорастёт».

66. «Пожалуйста. Но любая попытка возвысить себя даже на волосок над кем-то относится к гордыне, и очень грубой гордыне, которая явно никуда не полезет, она будет только скатываться вниз».

67. «То есть он вернуться в Семью может, только признав свою ошибку?»

68. «Только признав себя в худшем случае на равных со всеми, а в лучшем — одним из самых худших, одним из самых слабых. Ведь сейчас мы говорим о ситуации, где Я теперь уже всерьёз вас возвращаю к тому месту, о котором говорил много раньше, — о смирении.

69. Так вот, смирение определяется тем, что человек никогда не посмеет, даже духом внутренним не посмеет, себя хотя бы на волосок возвысить над кем-то. И если он у кого-то переспрашивает что-то или окружающие выражают к нему какую-то претензию, почему он принимает её сразу и верит: да, это, наверно, в нём? Потому что он понимает, что относится к ним, как к более мудрым, как к более понимающим, как к более умеющим. И если они подсказали, то вполне где-то тут ошибка у него закралась.

70. И он начинает после этого признания переспрашивать, а какую мудрость они ему донесут, уже подробней рассказывая об ошибке его? И он постарается извлечь оттуда мудрость. Вот это обычная реакция верующего человека. Без этого смирения никогда вера не начиналась и никогда не начнётся …»

71. «А если человек осознаёт внутри себя, что он смирен? Когда ему говорят о чём-то негативном в нём, он говорит: «Да, конечно», — потому что он понимает: ближний видит лучше, чем он. И когда он размышляет над этим, радость касается его сердца и в то же время страх: “Разве могу я допускать такие мысли?..”»

72. «Если он говорит: «Я смирен», — это уже не смирение.

73. А на эту тему и нет смысла ему говорить, он должен стараться постоянно усовершенствоваться. У него должно быть постоянное стремление идти к совершенству, стараться сделать лучше, но не подводить итог: победил он или не победил.

74. Лучше говорить о том, в чём он не смог разобраться. И он старается разобраться и пробует лучше сделать, но не подсчитывает свои победы, где ему что-то удалось. Если он хочет совершенствоваться, значит, ему надо разобраться, в чём он несовершенен.

75. А если на пути совершенствования считать победы и медали — это ни в коем случае уже не идёт путь совершенствования, это сразу обратная позиция начинается, в обратную сторону … Как только начали считать: «А у меня там одна медалька, вторая…» — это уже только в другую сторону пошло движение. Ни в коем случае даже побуждения к этому не должно внутри возникать.

76. Поэтому если ты хочешь совершенствоваться, тогда посмотреть надо, в чём: в том, что совершенно, или в том, что несовершенно? Естественно, в том, что несовершенно. Значит, остаётся только посмотреть внимательно, где там ещё не удалось сделать.

77. А в момент, когда тебе что-то удастся сделать, конечно, радость возникнет. Но радость возникает не для того, чтобы ты это оценил, а чтобы просто порадовался и постарался дальше исправить то, что считаешь недостойным».

78. «Если мой ребёнок, пребывая в семье брата, находится за столом без присутствия своих родителей, обязан ли брат поинтересоваться у ребёнка, что дозволено ему есть, при наличии таких продуктов, как какао, сахар, соль, хлеб на закваске, конфеты, печенье, животное молоко, грибы, веджибергер? Или он прав, считая, что имеющееся у него на столе могут есть и другие дети единой Семьи, если попросят?»

79. «Конечно, желательно уточнять такие вещи. Здесь в разных обстоятельствах может быть по-разному. Для одних детей это может не сыграть сразу никакой роли, но у кого-то при употреблении тех продуктов, которые, как правило, не употребляются в его семье, это может резко проявиться на его кожном покрове.

80. То есть желательно, конечно же, быть здесь внимательными и уточнять такие вещи, чтобы не съесть то, к чему организм уже не настроен и не должен будет настраиваться».

81. «Брата зацепили слова сестры, что она ему не доверяет, и он вынес это на рассмотрение. Не будем ли мы приносить соблазн для брата, если будем задавать ему вопросы, которые зацепят его ещё больнее, для того чтобы более проявить эту медузу и помочь брату разобраться с причинами зацепки?»

82. «Смотря что будете делать. Вообще, разговор должен быть искренний, подробный, о всех сторонах, которые касаются поднятого вопроса. Поэтому всё, что с этим вопросом связано, конечно, можно дальше рассматривать. Ведь чем глубже и шире вы его рассмотрите, тем больше вероятности появится избавиться от этой медузки. То есть тут нужно более подробное и, конечно же, искреннее рассмотрение.

83. Но более здесь не спрошено, это не совсем конкретный вопрос. Поэтому Я могу именно на этот вопрос только так ответить».

84. «Там именно провокационные вопросы имелись в виду. Брат упрекнул нас в том, что мы задаём провокационные вопросы и верующий не может таких вопросов задавать».

85. «Это пока ничего не значит. Это тоже неконкретный вопрос, Я не слышу вопроса».

86. «Вопрос был такой: «А собственно, почему она должна тебе доверять?» И это его ещё больше задело. Он сказал: “Вы разрываете мне душу — вы же не медузу удаляете”».

87. «Нет, это всё к медузе относится», — сказал Учитель.

88. «И мы ещё усугубили, спросив: «Вообще, а кто ты такой?» Он говорит: “Мне очень больно слышать, что вы мне говорите. Вы не имеете права так говорить как верующие братья”».

89. «В данном случае это всё, конечно, говорит медуза. И эта боль у него внутри — это не просто душу разрывают, это разрывают медузу. Душа от этого не болит, а медуза рычит, когда её так рвут.

90. Конечно, грубоватый немножко подход получился у вас, но тут есть некоторая особенность. Когда вы становитесь более тонкими, вы становитесь неспособными задавать подобного рода вопросы, просто не в состоянии вы задать будете это. Но если вы задаёте — ну, что ж. Конечно, Я не скажу, что это правило, что вы должны так делать, ибо это будет привязка к прошлому.

91. По мере развития верующий человек будет не в состоянии задать этот вопрос. Но если он задаёт, то нет смысла говорить: «Вы же верующие, вы не должны это задавать».

92. Если человек верующий и развивается, то он всегда дойдёт до ступени, когда будет просто не в состоянии говорить это. А если ещё пока говорит, так надо допустить опять лучший вариант: он развивается и ещё просто не успел дойти до этой ступени, а не сразу говорить, что он идёт вниз.

93. Но конечно, такое правило Я не буду ставить, чтобы вы именно таким образом могли это делать, потому что такое правило не относится к развитию. Оно лишь может временно проявить кого-то из вас на какой-то ступени, когда это ещё пока присуще вам. Но оно не должно быть присуще, вы пойдёте дальше и избавитесь от этого действия.

94. Но в данном случае, учитывая, что он говорит: «Вы разрываете мне душу, а не медузку», Я поправляю, что это именно рвётся медуза. Это вы её так начали щипать, и достаточно мощно. Это, конечно, она зарычит и может заглушить сознание в этом случае, потому что такой грубости она, конечно, не ожидала от верующих. Она ещё могла предполагать, что вы потоньше начнёте отщипывать кусочки, а когда вы её, как колоду карт, пополам хотите разорвать, конечно, для неё это будет не очень …

95. Рычать медуза внутри будет ого-го. Это явление такое неопрятное, и тут надо быть внимательным. Порадоваться надо, конечно, будет после этого, постараться поблагодарить ближних и хорошенечко рассмотреть, что это там за чудовище, оказывается, внутри сидит. Не просто там цыплёнок какой-то кривенький, это огромное получается существо, оно способно заглушать разум.

96. Вот это пояснение: «Вы не медузу, а вы душу рвёте» — это вообще-то мысль, навязанная как раз именно ею, чтобы подействовать на ваши чувства и чтобы вы ослабили удар. Но это всё мы разберём и отбросим как ненужный хлам».

97. «Можно ли подшучивать над проявлениями гордыни в самом себе и в других?»

98. «Можно. Но надо быть внимательными. Это всегда добрая шутка. И когда вы шутите, вы понимаете, что человек вас поймёт и он тоже улыбнётся с вами. Здесь должна быть тоже предварительная уверенность внутри, что вашу шутку поймут ближние и улыбнутся вместе с вами так же весело и по-доброму».