Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 60

Четырнадцатый день ноября. Учитель встретился с представителями деревни Имисс. В зарождающейся Семье деревни возникло непонимание между группами людей. В этот день к Учителю в Небесную обитель поднялись представители только одной из групп.

2. «Рассматривать с вами ваши проблемы уже сложнее … Я не могу переспросить у другой стороны. Вы лишили Меня возможности переспросить другую сторону», — сказал Учитель в начале встречи.

3. «Чтобы рассматривать ситуации, Мне будет важно увидеть точно выраженные конкретные ситуации, точно описанные в самых мельчайших деталях; чтобы Я видел, что вы видите …

4. Если вы, допустим, говорите о собрании, упоминаете такое, что кто-то там многословен, долго выражает свою мысль, много философствует, — это ничего не сказано. Мне надо теперь увидеть, а действительно ли он много философствует?

5. И в данном случае, если вас интересует — философствует он излишне или нет, вы должны всё точно записать, что он сказал на какой-то вопрос или на какую-то ситуацию, чтобы Я увидел корень ошибки уже этого человека и мог ему подсказать, в чём именно у него ошибка.

6. А иначе просто из высказывания, что «он много философствует», ничего нельзя подсказать, просто ничего. То есть такие поверхностные прикосновения к ситуациям не позволят вам пользоваться Моими ответами.

7. Поэтому важно будет в дальнейшем, чтобы вы все это чётко ухватили. Нет нужды выстраивать какие-то общие понятия, не пытайтесь глобально глянуть на что-то. Всё глобальное разделите на составляющие эту глобальность до той мелочи, на которую ещё возможно это разделить, и потом отдельно по каждой этой мелочи смотрите, все ли эти мелочи вам понятны. И каждую мелочь, конкретно названную мелочь, вы у Меня переспросите, если там было у вас непонимание.

8. Вот тогда, когда все составляющие какого-то целого образа будут рассмотрены и понимание ваше будет приближено в этих составляющих мелочах, тогда и цельный образ вы все увидите правильно.

9. А вы пытаетесь сразу спросить вопросы о цельном образе, уходя от этих деталей. Тогда Я могу дать ответ, но он вам непосилен для использования, вы не сможете его никак применить, хотя вы получите истину в руки.

10. Поэтому важно будет именно очень конкретное упоминание каждой мелочи в каждой проблеме, как только вы с ней столкнулись.

11. Вы сначала вместе пообсуждали, точно называя её, где каждый должен аргументировать своё выступление. То есть, если он конкретно видит, что может подсказать, он должен сказать. Не видит — свои эмоции бессмысленно выражать. Можно это останавливать, эмоции здесь не нужны. Здесь нужно только конструктивное конкретное предложение, связанное с той или иной ошибкой. Только таким образом вы сейчас должны будете научиться общаться и быть очень бдительными к исполнению каждой такой мелочи …

12. Ну, начнём с простых вопросов. Тут у вас некоторые вопросы об одежде. «Связано ли желание женщины носить брюки и короткие юбки с её гордыней?»

13. Тогда задаётся прямой вопрос: для чего ей хочется сегодня, в данных обстоятельствах, надеть короткую юбку? И вот тут ей надо внутри правильно сделать оценку желаний, внутренних мотивов. Ведь у неё же возникло желание. Но отчего именно это желание возникает, от каких её внутренних глубоких побуждений? Здесь важен этот её ответ, прежде даже самой себе ответ: для чего это возникает? И этот ответ сразу всё ставит на место.

14. Конечно же, важно, чтобы этот ответ она сама дала себе. Хотя, если ближние спросят, то её попытка ответить тоже многое делает ясным, и ответ легко будет видеться уже в одной попытке подробно пояснить мотивы своих поступков. Потому что не само по себе желание возникает, всё равно внутри есть толчок: для чего-то …

15. И вот такое более глубокое рассмотрение этих действий сразу помогает вам лучше увидеть, к чему крепится этот стебелёк, который снаружи выявился вот таким всем известным действием…

16. В письме Анатолия упоминается о поднимающихся сегодня на Гору, что проблема у поднимающихся не носит семейного характера.

17. Здесь видна невнимательность к тому, что Я говорил. Я сказал, что в единой Семье проблема одного человека — это проблема всех. И Я надеюсь, что дальше вы постараетесь именно эту строку уяснить для себя как можно глубже. Разделения никакого не должно быть между вами.

18. Если все, кто решил вступить в единую Семью, вступили в неё, у вас автоматически — можно так даже сказать — должно быть проявлено полное доверие ко всем из ближних; всем, кто является членом Семьи.

19. Дальше действия, усилия этих людей в становлении единой Семьи быстро покажут, кто есть кто, потому что те правила, которые Я для вас дам, очень быстро выявят ложь, почти мгновенно выявят ложь, на первых же днях выявят ложь. И тогда начнётся отсеивание того, что ещё пока не готово и не должно быть в рядах единой Семьи, а должно дозревать, познавая недостающее.

20. Потому что те, кого Я дальше поведу, должны всецело исполнять, трепетно, ревностно исполнять каждую букву тех правил, законов, которые Я буду открывать. Это важный момент, и здесь не допускается, как вы до этого дойдёте сами. Это явление — как вы дойдёте сами — сейчас останется с теми, кто сейчас не сможет попасть по каким-то причинам в единую Семью, но будут верующие. Это таинство с ними сейчас останется.

21. У вас этого таинства не должно быть. Я сразу вас теперь предупреждаю, что любые ваши естественные реакции ошибочны. Значит, как вы дойдёте сами — этот уже разговор становится таким своеобразным, потому что Я знаю, что вы не дойдёте сами, если говорить прямо, а будете доходить очень долго.

22. А сейчас время идёт по особому характеру, где Мне надо вывести вас по особой тропе за определённое время на какое-то расстояние. Поэтому Я для вас создаю условия, чётко оговаривая каждое действие, которое надо сделать беспрекословно. И только тогда вы проходите нужное расстояние безопасно, и с вами происходит то, что вам надо претерпеть в своём видоизменении, в своём познании мира, в видении мира уже правильными глазами.

23. Это тропинка, где полшага в сторону — это уже пропасть. Поэтому тут нельзя двигаться, как вы додумаетесь до этого. Здесь есть некоторые правила, исполняя которые вы тут же сами, видоизменяясь, приобретаете новые качества. Потому что вы идёте, вы перемещаетесь. А раз перемещаетесь, пытаясь адаптироваться в той среде, в которую попадаете, вы естественно видоизменяетесь в соответствии с возникающими новыми условиями.

24. И чем быстрее вы приближаетесь к новому миру, тем быстрее, естественно, вы начнёте испытывать влияние этого нового мира. И чем больше вы в нём растворяетесь, тем интенсивней получается ваше видоизменение, — если у вас есть доверие.

25. Если доверия нет, то вы не попадаете туда. У вас со временем начнёт быстро возникать напряжение, потому что вы не изменяетесь, как полагается измениться, и внутренним миром не успеваете дозреть до того уровня, чтобы войти в этот мир новый.

26. И значит, этот мир не пустит вас. Вы натолкнётесь на незримую преграду, она вас отбросит в сторону, её обмануть нельзя. Ни сознанием, ни головой, ни своими мечтами вы этот закон не обманете. Этот закон всё ваше существо чувствует и реагирует на ваше существо, на дыхание каждой вашей клетки. Поэтому, если там будет что-то недозревшее, оно не войдёт туда. А для того, чтобы дозреть, Я всё расскажу, всё до каждой мелочи …

27. Потом дальше строка в этом письме: “Я не согласен с выводом Татьяны, что занятия подводят людей под потолок развития Алисы, так как вижу значительные хорошие изменения в своей жене”», — Учитель прочитал строки, касающиеся занятий по рассмотрению ситуаций, связанных с гордыней. Вела эти занятия Алиса.

28. «В данном случае, если все стремятся следовать только тем пожеланиям, образам, подсказкам, которые сделает Алиса, независимо какую цель она имеет (в данном случае берём только хорошую: что она имеет хорошее побуждение делать так, как может), то все будут подходить только под этот потолок. Этот закон неизменен. Она не сможет подвести под другой потолок, она даст только то, чему соответствует сама.

29. И естественно, все те, кто в какой-то момент по каким-то параметрам ниже этого потолка, будут чувствовать в себе некоторые изменения в лучшую сторону, но только в сторону состояния данного ведущего. А в какой он сам стороне находится? Вот здесь уже будет вопрос.

30. И если в деревне у вас будет возникать ситуация, где дружно все выбирают действие как ведущего только Алисы и слушают только то, что она говорит, то вы ей поставите подножку, потому что у неё не будет возможности учиться. Она будет лишена этой возможности учиться, и тогда она попадёт в жёсткие условия и неизбежно, даже если она этого не хочет, сыграет роль, когда слепой ведёт слепых. При самых хороших побуждениях это может неизбежно случиться.

31. Поэтому здесь, конечно же, желательно найти ваши взаимоотношения на равных условиях. И нельзя держаться, как за знамя, за то, что вы не умеете многие делать что-то. Здесь нельзя за это держаться. Пусть кто-то из вас примитивно это делает, но попробовать это сделать на равных дать надо каждому. Тупика не будет, если вы не оставите вопросы, возникающие у вас по мере действий между собой.

32. Я поэтому и призвал вас: как только возникает вопрос, пусть даже мельчайшее непонимание, вы, предварительно рассмотрев, немедленно записываете и задаёте Мне этот вопрос. При таком рассмотрении у вас тупика просто в принципе быть не может, у вас всё будет нормально развиваться.

33. Сейчас Алиса пишет Мне письмо, старается написать, чтобы успеть вместе с уходящими отправить, и описывает многие ситуации, — здесь, естественно, в этом поспешном описании, конкретного почти ничего нет. Идёт только внешнее описание, которое больше похоже на лозунги.

34. Но действительно ли ваши действия соответствуют этим прекрасным побуждениям или нет — в данном случае вы лишаете Меня возможности к этому прикоснуться: насколько вы ошибаетесь. Потому что нет описания конкретных действий, именно конкретных, до мелочей.

35. Ибо если пишется: «Мы воспитываем вот это», то тогда Мне надо знать, что вы именно делаете, чтобы Я посмотрел, действительно ли вы это воспитываете, или вы только думаете, что воспитываете, а на самом деле там всё совсем другое идёт? Я должен прикоснуться к подробным вашим проявлениям в этом случае.

36. Поэтому здесь важно, чтобы это было совместное ваше усилие, где каждый имеет право, чуть-чуть успев почувствовать что-то недостойное, что-то, казалось бы, как заноза возникающее на пути, обязательно рассмотреть со всеми вместе. Неважно, регулярно он ходит на собрания или попал всего на пять минут, — за это время можно уловить какую-то занозу.

37. И в этом случае обязательно вы должны быть все до единого заинтересованы выяснить: ведь кто-то из вас ошибается, если заноза возникла? Либо большинство ошибается, которое уверено, что они делают хорошо и у них всё вроде бы хорошо получается, либо ошибается этот один человек, который случайно даже, может быть, попал на ваше собрание. Вы должны обязательно это рассмотреть, ведь вы же волнуетесь о правильности своих шагов.

38. Ведь если какая-то крупинка, пылинка, которая не решена будет вами, останется внутри вас, она вырастет до большого камня и перекроет вам горло; вы не сможете дышать. Каждая мелочь, какая бы на первый взгляд ни показалась мелочью, — это глобальная проблема, одинаково глобальная проблема, от которой впрямую зависит ваше развитие.

39. Значит, подробное её рассмотрение просто крайне необходимо в данном случае, если вы опять же ревностно стремитесь сделать каждый свой шаг достойно, доверяясь внутреннему миру друг друга и тому, что каждый из вас в любом случае может почувствовать что-то и опасное.

40. Если чувствуете все хорошее — что ж, действуйте. Но если всё-таки кто-то хоть один почувствовал какую-то опасность, все должны обернуться и внимательно рассмотреть, в чём именно была замечена опасность.

41. И если при рассмотрении, при конкретном рассмотрении, вы не пришли к пониманию, Я жду этого вопроса здесь, Я обязательно должен глянуть на эту конкретную ситуацию, чтобы подправить того, кто запутался; дабы в целом вся Семья, до единого человека, шла дружно и не запиналась. До единого, ни один не должен волочиться в этой Семье.

42. По тропе, о которой Я сказал, нельзя будет пройти таким образом, когда кто-то идёт, а кто-то волочится сзади. Его нельзя будет провести. Это серьёзный переход, где должен каждый идти своими ногами и твёрдо, уверенно исполнять всё, что ему будет предписано в этом случае сделать.

43. Поэтому здесь важно понимание всех и, значит, забота о каждом человеке, кто бы он ни был. Как только непонимание возникло — вы должны все позаботиться, чтобы непонимание это устранить, и вопрос должен быть обязательно у Меня …

44. В отношении Алисы. Ей надо быть очень внимательной особенно. Если так ситуация складывается и сама ситуация выводит её на такую роль, где ей больше приходится говорить, чем другим, то это серьёзная ситуация.

45. Тем более, если вы будете помнить Мою подсказку, что сейчас, на данный период времени, любая ваша естественная реакция, как правило, ошибочна; и поэтому здесь надо быть бдительным до предела, чтобы при первом же ощущении этой занозки сразу же её конкретно рассмотреть у Меня.

46. И в данном случае Алисе надо быть до предела внимательной, во сто крат даже более внимательной; чтобы хотя бы сама могла переспросить, если не удаётся уяснить у ближних что-то, а заноза остаётся внутри.

47. Допустим, она говорит о какой-то якобы занозе, а все успокаивающе говорят: «Да нет, всё хорошо, у нас всё здорово; благодаря твоим действиям у нас всё получается, мы многого достигаем», — чтобы вот это не убаюкало. Если у неё всё-таки остаётся эта занозка и никто конструктивно не смог высказаться по поводу этой занозки, её надо обязательно переспросить у Меня, но уже точно называя каждое действие, относительно которых возникла эта занозка».

48. «Я пришла к сестре и попыталась объяснить, какие непонимания у меня к ней возникли. Я только начала это говорить, объяснять, а она мне сказала несколько раз: “Ты лжёшь, ты лжёшь”».

49. «Если только «ты лжёшь» — это большая ошибка, и часто диктуемая гордыней. Когда человек видит, что высказывается неправильная претензия, он сразу должен пояснить, обстоятельно, до буквы, досконально, заботясь о состоянии ближнего, который вопрошает, — пояснить мотивы своих поступков; конструктивно показать, почему он так делает, в чём видит он благо своего поступка, в чём он видит ту сторону, которая подвигла его к этим действиям. И только на этой основе вы можете продолжить беседу между собой.

50. И если, выслушав это пояснение, ты видишь, что что-то именно в пояснении не удовлетворяет твой вопрос, ты дополнительно задаёшь уже новый вопрос относительно места, которое тебя не удовлетворяет, где ты хочешь ещё уточнить что-то для себя.

51. Тем более при этом проявляется забота этого человека о внутреннем состоянии вопрошающего. Ведь если вопрошающий имеет какой-то вопрос по поводу действий этого человека, значит, у него что-то возникло в качестве вопроса и что-то занозкой немножко приносит ему неудобства. Значит, естественно, стремясь пояснить мотивы своих поступков со всех сторон, человек стремится снять эту занозку, убрать её из внутреннего мира ближнего, чтобы она не приносила ему больше неприятные ощущения.

52. То есть он должен, наоборот, быть заинтересован, чтобы максимально развеять то сомнение, которое могло где-то, на краткое мгновение пусть даже, зародиться в душе ближнего. Он должен приложить к этому максимальные усилия.

53. Если человек ничего не сказал, а только лишь, как ты говоришь, в данном случае просто выражает: «Ты лжёшь», — это неверное действие. Это уже нарушение тех законов, подсказок, которые Я прямо сказал в данном случае.

54. Здесь, конечно, надо быть до предела бдительным. Дальше всякий, кто не сделает именно так, как Я подскажу, есть тот, кто нарушает Мой Закон, и уже появляется странная картина: а почему он присутствует в единой Семье? Там такого в принципе быть не должно. Там все устремлены максимально исполнить каждую букву Закона, которая будет для вас приоткрыта.

55. А чем больше подробно вы коснётесь каждой мелочи, тем больше появится таких объяснений, при которых ни один червь не пройдёт вперёд. И верующие все быстро натолкнутся на эти сложности, при которых увидят, что сложность возникла там, где у них вот эта гордынька начинает шевелиться, начинает издавать рык. Ему остаётся только лишь вовремя всё взвесить и себя освободить …

56. В морально-этических собраниях, где все участвуют на равных, где перед Истиной все равны, никто не имеет права даже на волосок вознести себя в понимании Истины выше любого из ближних. Ни на волосок никто не имеет права себя вознести выше.

57. В чём-то он выше, в чём-то где-то, может быть, лучше, но он, соответственно, имеет ещё и другой ряд особенностей, где ему надо обязательно всё это выправить. В чём бы он ни был выше, это есть некоторый оттенок, который присущ только ему. И к этому оттенку никто не должен прийти, тем более никто и не сможет к этому прийти оттенку.

58. И поэтому, только лишь на равных взвешивая те или иные ситуации, каждый в зависимости от своего собственного оттенка имеет правильную возможность двигаться дальше. Где оттенок ближнего не налагается уже чем-то дополнительным на оттенок самого человека, потому что это будет только отягощением».

59. «У тех, кто занимается с Алисой, даже на тетрадях написано: «Для занятий с Алисой”».

60. «Вот ты говоришь, что вы приходите слушать Учителя, а не Алису. Но, во-первых, здесь надо посмотреть: а что именно говорится, в чём ошибка? Мы сейчас так не решим.

61. Можно допустить и такой момент, что на какой-то период времени кто-то один из вас может действительно дать серию очень хороших, правильных подсказок. Такое тоже может быть в этом случае. И почему бы не послушать серию этих хороших подсказок, если они хорошие? Поэтому обобщённо сейчас ничего так мы не тронем.

62. Вот вы приходите на собрание. Ну и что? Что бы у вас ни образовалось, вы должны быть везде вместе для того, чтобы вовремя увидеть тот недостаток, который вероятен в ваших каких-то совместных творческих поисках.

63. Это нормальный творческий поиск получается: кто-то предложил, увлеклось большинство пусть даже. Но пусть даже один никак в это не попадёт, он уже должен понять: а почему он не может попасть? Что-то внутри у него не даёт.

64. А внутри не даёт в двух случаях: либо что-то праведное противится неправедной атмосфере, либо что-то неправедное противится праведной атмосфере.

65. Значит, если даже один в этом совместном действии почувствовал что-то не такое, он уже должен заметить: в чём именно он почувствовал не такое? Поднять этот вопрос.

66. Заботясь о его благе, верующие обязательно должны тут же приложить усилия пояснить, если они видят ошибку в его понимании, противопоставить его мнению какое-то другое мнение и попытаться прийти к пониманию. И если всё-таки это понимание не пришло, вы вопрос Мне уже присылаете.

67. Так вот, уже в течение недели можно быстро выявить, что же происходит на самом деле на занятиях. Действительно ли там оказывается помощь или не оказывается? Уже в течение недели можно рассмотреть это до глубины. Поэтому вы не должны разбегаться в этом случае, не должны оставлять вопросы, чтобы они сами как-то решались. Нет ни одной мелочи, которую надо оставить без внимания. Каждая будет пылинка глобальна в становлении единой Семьи.

68. Поэтому вы должны быть прежде всегда вместе. И это предполагает, что ваше разнообразие, ваша разнообразная чуткость, в какой-то момент по-разному может зафиксировать наличие опасности.

69. Тот, кто более чуток в каком-то вопросе, быстрей это почувствует. Это не значит, что он во всех вопросах быстрее будет чувствовать. Нет. В каком-то отдельном вопросе кто-то из вас может быстрее почувствовать эту опасность. И чем больше ваше разнообразие в этой Семье, тем больше вероятности раньше заметить недостаток, что он присутствует.

70. Как только зафиксировали — поднимайте вопрос. Не решили — Я жду этот вопрос здесь, мы быстро поставим всё на место очень быстро. Мне нужен просто конкретный, явный вопрос: вот это было сделано, были сказаны именно вот эти слова, вот такое предложение было сказано.

71. И Я через это всё конкретное посмотрю, что же на самом деле делается. Не что вы видите, а что Я буду видеть через ваши действия. И тогда Я вовремя увижу то, куда вы начали блудить, где вы начали отклоняться и где уже возникает опасность.

72. И конечно, и Алиса будет рада, Я думаю, как только такое начнёт возникать; потому что, насколько Я сейчас понял, ничего серьёзного ещё в этой области, в помощи ей, не было сделано именно так, как сейчас Я вам описал. Вот сейчас вам надо это сделать.

73. Поэтому, если в какой-то момент ей удаётся что-то сделать, пускай это во благо будет всем. Но если вы заметили что-то как недостающее, здесь уже надо быть внимательными.

74. «Занятия с Алисой» на тетрадке … Вообще-то эта надпись неправильная. Верующие, так делающие, ставят подножку ей, потому что любая попытка возвысить ближнего хоть чуть-чуть обязательно сыграет отрицательную роль в жизни этого ближнего. Это будет подножкой ему, потому что предстоит обязательно с ним свершить другое таинство, которое важно будет во спасение этого человека.

75. Если вы детей своих слишком хвалите, «любите», вы в этом случае детей подорвёте; они начнут болеть, они начнут проявлять крайне отрицательные поступки, и это может привести к большим неприятностям в их жизни.

76. То есть всё зависит от того, как вы относитесь к окружающей реальности. В данном случае, как вы относитесь к ближнему своему».

77. «Мы неделю назад пришли с Горы и были не в курсе того, что происходит в Имиссе. И должно было быть, как мы знали, духовно-этическое собрание. Меня выбрали ведущим. Обговорили некоторые проблемы, а потом я предложил коснуться вопроса моей гордыни, чтобы некоторые из ближних рассказали мне, где она проявляется. Немножко рассказал из своего прошлого примеры.

78. И после небольшого обсуждения Алиса сказала примерно так, что моя гордыня проявляется в том, что у нас есть уже какая-то тема, мы решили проводить собрания по определённому конкретному, можно сказать, сценарию, и я проявил невнимательность, начав говорить о чём-то своём. И после этого ситуация, которую я предложил, была закрыта, то есть про неё никто не захотел больше говорить. И перешли к тем вопросам, которые были раньше на собраниях и которые обсуждались вместе с Алисой…»

79. «А кто тебя выбирал на собрании ведущим?» — спросил Учитель.

80. «Выбирали братья и сёстры. Но потом уже подошли другие, и потом уже получилось так, что…»

81. «В данном действии гордыня не проявлялась у тебя. В данном случае в этом действии, о котором Я услышал, если именно так происходило, действия гордыни не проявлялось. Было нормальное действие, допустимое действие в данных условиях, на которое верующие бы откликнулись, потому что у них появилась возможность оказать тебе помощь какую-то.

82. Притом что, рассматривая твою гордыню при каких-то реально проявившихся поступках, они ищут то же самое и у себя. То есть они — это целое, это исполнение того, что Я призвал вас всех сделать.

83. То есть вы прибегаете на собрание и говорите: «Знаете, вот я сегодня ухватил хвостик, вот он такой, такой. Я не мог раньше это определить, но вот сейчас какой-то хвостик ухватился», — и вы конкретно можете его назвать, и вы предлагаете ближним это рассмотреть. И это должна быть заинтересованность у всех, потому что то же самое они начнут рассматривать и у себя.

84. И чтобы в данном случае прервать тебя и перевести на другое, на другую тему, должно быть аргументированно, именно аргументированно показано, что другая тема в данный период времени гораздо весомей, чем то, что ты тронул.

85. Если при этой аргументации не удастся прийти к пониманию, что это действительно было более весомое, то после исполнения собрания — пусть оно пройдёт так, как большинство пожелает, — этот вопрос уже должен быть у Меня.

86. Вы описываете ситуацию, ты описываешь вот это действие и говоришь: «Мне в качестве аргументации сказали вот это и предложили вот эту тему; сказали, что это большее. Действительно ли это большим является или нет?» — если ты сомневаешься, что это большее, то есть это тебя не убедило.

87. Чем больше вы вначале начнёте вот такие конкретные рассмотрения, тем быстрее мы лишим всякой возможности этого скольжения нечистого. Мы его быстренько отсечём, отделим, оно не сможет скользить дальше. И это начнёт быстро корректировать вашу направленность, отсекая лишние проявления, ненужные проявления.

88. Но в описанной ситуации гордыни не было. Стремление так сказать о гордыне твоей — это тоже была ошибка».

89. «Мне аргументировали тем, что я, во-первых, не сказал никаких конкретных ситуаций из того, что было недавно, а рассказал о своём прошлом и попросил вообще подсказать тех, кто видел в моих поступках гордыню. И ещё аргументировали тем, что у них оказалась недоразобранной другая ситуация, и они её хотели продолжить разбирать на этом собрании».

90. «Ну, в данном случае ни та ни другая это не есть ни большее, ни меньшее; это равно. Просто если это недоразобрано, так это надо было сразу и оговорить в начале собрания, чтобы не выдвигать в качестве претензии, что у тебя гордыня. Это просто сразу оговаривается, что у нас вчера было не закончено, нам надо, конечно, обязательно закончить эту тему. Если уж начали, то хорошо бы, конечно, довести её до конца. И тогда сразу это решается.

91. Но если тебе предоставили действие, и ты стал действовать не так, как до этого делалось, то это вполне нормальное действие. А какое можно ожидать от тебя ещё? Чтобы ты что почувствовал? Какая там атмосфера была предыдущая перед тобой?

92. Но тогда сразу надо задавать правильный дополнительный вопрос, уточняющий эту ситуацию и выводящий её на чистую воду: а какая до сих пор была атмосфера — праведная или неправедная? Здесь должен быть один из двух ответов. Если тебе говорят, что ты не почувствовал предыдущую атмосферу, в этом случае должно быть сразу и рассмотрено: а праведная была эта атмосфера или неправедная? Что надо было почувствовать?

93. Если тебе высказывается претензия, что ты не почувствовал праведную и привёл какую-то неправедную, тогда это уже гордыня тех, кто это заявляет. А откуда они знают, что у них праведная? Меня никто не переспросил. Откуда такая уверенность, что она была праведная и правильная вообще? А если была неправильная атмосфера, так а что её чувствовать? Если ты предложил более правильную, так надо этому и следовать».

94. «Лучше мужчине быть ведущим на духовно-этических собраниях?»

95. «Если есть такое лицо, более-менее способное это делать, то да. Ведь, к сожалению, бывает и такое, что мужчина не всегда справляется с этим действием. Вы по очереди можете всех проверить, и у кого это будет более получаться — пожалуйста, можно, конечно, больше к мужчинам отклонение делать».