99. «Когда на собрании выяснялся вопрос о принятии одинокого мужчины в семью одинокой женщины, многие женщины высказали своё отрицание этого, нежелание этого, не объяснив причин. Потом на женском собрании выяснилось, что они, можно сказать, не доверяют мужчине в том, что, войдя в их дом, он не будет проявлять себя как мужчина, даже мысленно. Они не верят, что мужчина над этим поднялся».
100. «Но в данном случае, чтобы это определить окончательно, надо сделать первый шаг. То есть, чтобы выяснить, ошибочная это ситуация или не ошибочная, её, по крайней мере, надо постараться начать делать. Ведь никто не ставит такие условия, что если мы принимаем — принимаем навсегда, или на месяц, на год. Это уже с первого дня будет видно.
101. И если с первого дня она, критически относясь к мужчине, замечает что-то, на её взгляд, недостойное, она уже вправе вынести на рассмотрение Семьи это действие и вместе с мужчиной разобрать.
102. И если он быстренько поймёт, что это его ошибка, и постарается исправить, как верующий, так и ей легче станет, если она увидит, что он изменился в лучшую сторону и убрал то, что её смущало. И так она может быстренько вытянуть из него всё, что видит недостойное, и вместе, в кругу собрания, это всё быстро победится.
103. Но если с первого же решения она увидит, что он не приложил нужных усилий, что он не старается, в общем-то, избавиться от всего этого изнутри, то это уже ставится вопросом: а нужно ли человеку пребывать в единой Семье, если нет стремления сделать достойно то, что уже видится ошибкой?
104. Тем более, если вы не пришли к единому мнению, присылаете ко Мне вопрос сразу же, и Я даю прямой ответ, как бы вёл в этом случае верующий. И останется только одно, самое простое: постараться так сделать.
105. Ибо если не сделать, то получается выражение неверия Учителю. Появляется такая своя ответственность: если человек отвергает Мою прямую подсказку, значит, он отвергает Истину. Но тогда вообще он не должен быть в единой Семье, ведь в Семье люди верующие, которые устремлены исполнить до буквы каждый закон. А если так идёт отвержение, значит, уже вопрос сразу решается, нужно ли быть в Семье?
106. Так что, с первых дней вы очень быстро выясните, что есть что, а чтобы не заранее бояться. До какого периода женщины будут бояться? Где критерий, когда будет ясно, что вот теперь мужчины дозрели, и именно те, которые приходят к ним в Семью? Они же прежде могут увидеть по тем, кто живёт в Семье, что они дозрели. А ведь приходится приглашать в свой дом из тех, кто приходит. А как определить, кто из пришедших уже дозрел? Вы их впервые видите.
107. Заранее осуждение — нельзя, это идёт к гордыне. Это просто идёт осуждение. Это всё относится к такой первой заповеди: каким судом судишь, таким и будешь осуждён. Это туда идёт. Лучше увидеть, в чём недостаток, и постараться его решить уже быстро, с первых дней решить».
108. «А достаточно ли только ощущений женщины? Ещё никаких действий со стороны мужчины не поступило, а она уже чувствует: то ли он смотрит не так, то ли он сказал что-то не так. Это опять относится к её недоверию и проявлениям гордыни?»
109. «Если смотрит и сказал, ну и пускай смотрит. Или, если что-то такое незримое он проявляет, что она чувствует, — это больше в ней находится. Ведь она же, как мама, вообще как женщина, как Природа, призвана отогреть колючки, она призвана своей красотой, своим теплом, своей добротой убрать то, что недостойно в мужчине.
110. Ведь тогда для чего же женщина? Она ведь тоже играет свою роль и несёт свою роль в мире — изменить мужчину, помочь ему. Если она ему не в помощь, а тогда зачем женщина?»
111. «Женщина это как бы понимает, но у неё всё время возникает именно страх в сознании».
112. «Если ей трудно с этим справиться, тогда можно не трогать, не дёргать её. Но если она не будет искренна в этом отношении, это её сломит, потому что вопрос останется нерешённым. А он не будет просто так нерешённым, он будет увеличиваться, и обрастать чем-то недостойным, и обязательно сломает её.
113. Но если это сразу, с первых дней, как-то непосильно — как верующие, вы можете быть осторожными и не требовать вовсе и не предлагать. Она сама дозреет, если она действительно старается зреть ….
114. Если ещё какие-то будут моменты, тогда их опять же Я жду как конкретные вопросы рассмотрения, и Я конкретно буду пояснять. Деталей может быть очень много, Я допускаю такое».
115. «Но женщины говорят, что мужчине должно подняться до такого уровня, чтобы у них даже в мыслях ничего не возникало. Если в мыслях возникает, но внешне словами не проявляется, то это тоже им мешает. И у меня встал вопрос: мне уже и в мыслях думать нельзя о женщине никак … что она красива?..»
116. «Ты говори конкретно: «Можно ли мне думать о женщине, что она красива?» Я говорю: можно.
117. Здесь либо видеть её красоту, либо не замечать её красоту. Но если вы не будете замечать красоту женщины, тогда как кого вы её будете замечать? Тогда как воспринимать женщину правильно? Её же естественно воспринимаешь как представителя Природы, красоты. Значит, естественно, она поэтому и стремится быть красивой во всём изнутри.
118. Но тогда и больше можно спросить: «Можно ли любоваться женщиной?» Опять Я скажу: можно.
119. Но естественно, это значит, что посмотрит мужчина как-то, а не просто спрячется, убежит куда-то за угол, и из-за угла будет подсматривать, и любоваться тихонечко. Где-то он может залюбоваться и немножко и не заметить, что она замечает это; и он пребывает в каком-то мире: попал в своих ощущениях добрых, чистых.
120. И она может подметить: ага, смотрит слишком долго. Но тут нужна просто правильная оценка ситуации: ну и ладно …»
121. «Я понимаю, что любоваться можно, я об этом тоже как-то думал. А вожделеть женщину в мыслях? Это у верующего не должно проявляться внутри?»
122. «Ты знаешь, желание свою любовь дарить всегда прекрасно. Вожделеть — что такое? Для себя — это одно. Если ты просто каким-то образом свои чувства, свои добрые побуждения, переполненный добрыми ощущениями свой сосуд хочешь как-то излить, поделиться наполненным своим — пожалуйста, такое желание прекрасно само по себе …»
123. «Тогда мне просто было удивительно, что женщинам это мешает. Мне непонятно стало, а как же мне дальше быть, раз им мешает …»
124. «А женщине мешает другое. Тысячи лет женщина была никем. Тысячи лет её никто не считал за человека. Никогда. Никто. Тысячи лет у неё неизбежно, даже больше, чем у мужчин, должно было развиваться чувство самоутверждения. А это и есть гордыня, это её изначальные истоки. Поэтому в ней это могло быть больше развито.
125. И поэтому много неприятностей именно оттуда и пойдёт, поэтому недоверие бесконечное, желание самоутвердиться, как-то себя утвердить, что она не такая маленькая, что она не просто никто. Хочется утвердить, что она имеет вес, что она что-то значит.
126. Но когда идёт такое искусственное усилие в мире диком, искусственное усилие приводит к не очень нормальным проявлениям, извращённым проявлениям. Где на самом деле, в общем-то, и не выделяется женщина, она лучше не становится. Если она чего-то и добьётся, то только потому, что она какой-то вес будет иметь и какие-то удобства может кому-то из мужчин принести.
127. Мужчины в этот момент признают её, но только потому, что она несёт эти удобства. Как только она прекратит это нести, они её выбросят прочь, и никто её дальше не будет считать за человека. То есть это временное искусственное самоутверждение, но это не есть признание её как человека.
128. Мир строился именно такими особенностями. Но это наложило серьёзный отпечаток, и поэтому в восприятии женщин тоже есть очень много искажений в отношении мужчины. Где тем более мужчина тоже всегда был виновником этих искажений. И накопилась эта масса искажений, теперь и правильно отнестись нельзя к мужчине, и сложно женщине. Она даже не знает, какие ощущения вообще точны и верны, и какие неверны. Там запутаться легко.
129. И тут нельзя тебе с них требовать этого теперь уже. Теперь от того, как ты будешь расти как мужчина, расцветать, ты постепенно будешь нести тот дух, который будет постепенно влиять на неё.
130. И она, постигая Веру, также изучая всё, внимательно оценивая происходящее, тоже изменяется, и тоже очищается от наслоений то чистое, что внутри есть.
131. И чем чище каждый из вас будет становиться, тем ваша взаимосвязь, ваши помыслы, ваши действия становятся всё правильней и правильней, они естественно начинают вытекать. И всё вернётся на место, как и должно быть, и расцветёт, как полагается тому расцвесть.
132. Поэтому в дальнейшем законы о бракосочетании все будут отложены, все отпадут, кроме определённого негласного правила. Оно будет одно всего лишь, негласное естественное правило. Но даже если его не оговорить, оно всё равно будет действовать, никто его не нарушит. А все остальные законы отпадут, потому что вы не сделаете ничего недостойного, просто не сможете сделать.
133. И закон любви — закон священный, он всегда прекрасен. Просто на данных порах вы путаетесь и делаете очень много недостойного. А сам по себе закон прекрасен. Вы всегда будете удовлетворены в любви в дальнейшем, и никакого такого зажима больше не будет.
134. Поэтому человека впереди ждёт серьёзное счастье. Суметь бы ему ещё и справиться с этим счастьем… А то он к нему стремится, но уже так привык, что он несчастен, что он даже просто растеряется и ослепнуть может от такого счастья. Но оно будет.
135. Конечно, Я так пошутил, потому что вы перестроитесь к тому времени, вы будете другие. Ваши ощущения совсем будут другие, и вы попадёте в гармоничный, прекрасный мир, и всё будет нормально и хорошо. А искажений, какие сейчас есть, не будет.
136. Но для этого надо каждому из вас сейчас измениться. Бессмысленно изменять только мужчину, если не меняется женщина. Точно так же и женщину бессмысленно менять, если мужчина не изменяется. Обязательно обоюдное изменение. И серьёзная ответственность друг за друга лежит на вас».
137. «Если ко времени и во время слияния происходит разрешение жизненно важного вопроса, является ли продолжение сего обсуждения потерей для душ тех, кто в нём участвовал?»
138. «Не является. Если вы затронули что-то очень важное, жизненно важное, и это совпало со временем слияния, дорешайте этот вопрос, можно дорешать.
139. Просто будьте внимательны в этом случае: нужно ли будет всем там участвовать, либо кто-то особую нужду чувствует, что ему надо уединиться. Он может тогда отойти, уединиться отдельно. То есть такого правила сухого нельзя поставить, здесь оттенок ещё появляется дополнительный, вот тут уже посмотрите».
140. «С незамужними женщинами Можарки одновременно, независимо друг от друга, случились ситуации, где мне показалось, что это искусственное вмешательство в психику женщины. Суть в том, что женщины почувствовали к мужчинам (конкретная женщина к конкретному мужчине) природное влечение, и каждая говорит, что это не чувство любви, это выводит из равновесия духовного, нарушает внутренний мир, очень мешает общению с братьями, — по сути, разъединяет.
141. Женщины обеспокоены тем, что раз это не любовь, то возникшее чувство не должно возникать и наверно оно недостойное. Но оно есть. Это возникло почти одновременно у нескольких женщин. Действительно ли это искусственно создано? Нужно ли с этим бороться или заглушить в себе? Как обрести мир в душе? Женщина, допустим, не видит в мужчине потенциального спутника жизни. Но у неё к нему проявляется чисто природное, как к мужчине, чувство …»
142. «Само возникновение чувств не есть отрицательное явление.
143. Отрицательное явление — это когда неправильные действия дальше начинаются, нарушающие закон, связанный с развитием человека, не развитием тела, а человека. Потому что все вопросы, какие вы сейчас в основном решаете, вы должны именно в этом аспекте рассматривать. Главное для вас — это то, что касается человека. Всё остальное — это уже второе, хотя оно тоже важное.
144. И вот возникновение просто влечения, чисто плотского влечения, не есть ненормальное желание. Оно нормальное, это — природное желание.
145. В Природе таких нет законов: ненормальное, нормальное. Просто в Природе такие действия часто заканчиваются тем, что кто-то кого-то побил, рогами проткнул и добился чего-то желаемого. В Природе это тоже считается нормальное явление, но уже к человеку — это ненормальное явление, именно к человеку.
146. Поэтому, в зависимости от того, какие действия дальше предпринимает каждый человек, — в данном случае о женщинах разговор, либо, естественно, мужчина, он же тоже попадает в эту ситуацию, тоже его будет касаться эта ситуация, — как каждый из них поступит, это уже будет связано с развитием его души.
147. Насколько чистые были его стремления, что он сделал, почему он сделал, от чего он отталкивался, какие были внутренние побуждения и так далее. Каждая эта мелочь оказывает прямое уже влияние на его формирование как человека. И поэтому дальше это уже надо будет рассматривать.
148. А само по себе это чувство — это обычное чувство. Если сейчас женщины об этом рассказали, то это не означает, что мужчины ничего не чувствовали, все живущие в Можарке мужчины ничего не чувствуют подобного. Я могу сразу за них сказать, что у многих из них точно так же возникает желание. Ну и ладно».
149. «Но дискомфорт это не должно вызывать у женщин?»
150. «Дискомфорт в данном случае — это боязнь этих ощущений, подразумевание, что там может быть что-то недостойное. Вот только в этом может быть дискомфорт, который возникает от неправильного понимания отношения к событию.
151. И в данном случае не должен возникать дискомфорт. Это обычное воздействие природных полей. Идёт накладка природных полей, и возникает такое перемещение энергий, силовых понятий, где в этом случае всё идёт нормально. Природа движет, соединяет то, что наиболее для неё благоприятно, но она не учитывает человека.
152. И вот тут уже вопрос, как человек сам поступит уже с учётом законов развития человека, его веры Богу. И уже от этого зависит само существование жизни его, и как он будет развиваться дальше, насколько он будет постигать потом счастье.
153. Ведь Природа узка в этом отношении, она счастье и не строит. Счастье в Природе — это временные такие соединения животных, и всё. Потом они забывают друг друга, кто-то уходит … Различные такие проявления, которые если были бы в жизни у людей, то вызывали бы очень неопрятное ощущение. Хотя тем не менее в жизни людей даже ещё и хуже есть из того, что есть в Природе. Поэтому здесь важно уже человеческое действие дальнейшее.
154. А так не надо этого бояться, это не связано с каким-то вмешательством. Хотя даже если таковое и существует, ничего страшного оно не несёт. Оно не разнится с природными ощущениями и с природными пожеланиями и накладки никакой не создаёт.
155. А дальше надо уметь просто правильно себя повести: какие ты реакции сделаешь, какие действия предпринимаешь уже внешне. Потому что внутри это пожелание возникло, оно внутри уже подталкивает к какому-то действию.
156. Внутреннее действие начинает уже влиять, внутреннее решение уже начинает воздействовать на окружающих. Но даже и это ещё не есть что-то страшное, не есть какое-то нарушение. Потому что если кому-то сложно удерживать, внутри себя ещё контролировать, то допускаю и такое, что это происходит у него, что первый шаг какой-то внутри у него есть.
157. Но внешнее — это уже грубая ошибка. Вот этого ни в коем случае нельзя сделать. Победив внешнее, потом можно и организовать правильное внутри.
158. Хотя, если всё исходит опять же из чистоты помыслов (это уже когда вы будете иного рода), то внутренние пожелания не будут грязными, и они никому вред не принесут, они всегда только помогать будут вам.
159. Плохое будет, когда внешне идёт действие, которое потом превращает внутренний мир в ничто, в кучу мусора, где уже явно человек не в состоянии ни контролировать свои действия, ни оценивать их разумно.
160. И где он уже сбился в своих ощущениях, потому что в основном идут только ощущения его инстинктов, и он уже даже и не различает среди этого многоголосия настоящий голос сердца. Там он уже путается настолько, что не способен даже вырваться из этих многоголосий. Ему всё кажется, что это его душа требует, а к душе это не относится».
161. «Учитель, Ты сказал, что женщина — Природа, она — сама любовь, она это должна нести и отдавать всему окружающему. Но когда женщина несёт любовь, ласку, внимание, заботу брату, брат автоматически подчас воспринимает это как природную любовь, что женщина выбрала его. А она к нему больше, чем к брату, не испытывает ничего. Как мужчине донести, что такое тоже может быть?»
162. «Донести… Женщинам нет нужды доносить. Им главное делать то, что ты сейчас говоришь.
163. А вот если он попадает в какую-то ситуацию … На какую-то претензию составить семью он наткнётся на то, что, в общем-то, именно любви и нет. У него естественно возникает вопрос: а как же делать, как же быть в этом случае? Он видит такое выражение чувств, ему приятно, внутри всё разгорелось, он хочет сделать шаг и считает, что это законно. И когда он наталкивается на правильные действия женщины, у него естественно это вызовет серию вопросов: а как же быть, как же правильно это оценить? Вот пусть тогда Меня и спросит.
164. Ведь сейчас Я и предлагаю вам: попадая в различного рода ситуации, вы Мне тут же по любой мелочи, какая бы она ни была, задайте прямой вопрос. Я отвечу, как сделать».
165. «Учитель, вот я и хочу задать вопрос. Я попал в такую ситуацию».
166. «И конкретный вопрос какой?» — спросил Учитель.
167. «Мне показалось, что я почувствовал как раз то природное чувство от женщины, и я подошёл и конкретно спросил, так ли это. И тогда мне сказали, что я сделал неправильный вывод из того, что я почувствовал… А что же я тогда почувствовал?»
168. «Хорошее от неё ощущение, доброе».
169. «То есть я сам запутался в своих чувствах?»
170. «Конечно. Ты должен в себе разобраться: любишь ли ты? А оценить, любит ли она, ты не сможешь так просто. И это нет смысла спрашивать, это будет и некорректно.
171. Лучше это будет долго тянуться, пока явное понимание не придёт, что вы любите друг друга и готовы составить семью. Но любите друг друга. Когда и ты полюбишь.
172. А если ты не любишь, тогда чего ты её спрашиваешь, зачем, если у тебя всё равно любви нет? А если любишь, тогда выразишь свою любовь прежде. Выразишь любовь, а она посмотрит на свои чувства: есть ли у неё такие чувства или нет?
173. Но когда у тебя нет к ней чувств, тогда чего ж ты её дёргаешь и спрашиваешь, любит ли она тебя или нет? Зачем ты это спрашиваешь? Принимай то доброе, что она тебе даёт, и радуйся. У тебя есть возможность отогреться в такой заботе, в таком тепле, которое тебе дарят».
174. «А сестра мне говорит другое. Она потом ставит себе некую защиту, потому что она не первая сделала выбор. Ведь в основном первая женщина делает выбор, она выбирает?»
175. «Ты сейчас за женщину хочешь спросить или за себя? Ты за себя спроси, потому что этот вопрос женщина должна задать Мне».
176. «Почувствовал ли я правильно, что она готова со мной составить семью?»
177. «Этого нельзя спрашивать. Верующий человек спрашивать это не будет. Я уже пояснил: если ты полюбишь её, тогда ты попробуешь эту любовь выразить. И она сама оценит: а любит ли она тебя? И ты это потом тоже быстро поймёшь.
178. Но если ты ещё не полюбил, то нет смысла её спрашивать, любит ли она. Ибо даже если она любит, это не значит, что она должна составить семью только потому, что она любит. Ибо ты не сможешь тогда нести эту ношу, если ты женишься на ней, не любя её. А потом вы Меня опять будете спрашивать по запискам: «Вот, я ошибся, я, оказывается, не любил». Чтобы этих глупостей не было больше.
179. Поэтому полюбишь — выразишь ей любовь свою, выразишь ей своё внимание, подаришь ей свои цветы сердца».
180. «Как внимание уделять женщине? Я запутался …»
181. «Когда ты полюбишь, ты увидишь, как внимание уделить. По деталям тогда спроси: можно ли перед ней дверь открыть или нет, или ещё что-то. То есть Меня нельзя спрашивать, как выражать, — и Я буду тысячу разных вариантов рассказывать, как это сделать. Зачем? Ты Меня спроси, в чём ты сомневаешься, что у тебя не получается, что ты не знаешь, по деталям. Тогда Я буду давать по деталям ответы».
182. «У меня было такое, что я хотел часто, каждый день быть рядом, не выражая ничего в основном. А потом у меня возникло такое, что я как бы сам себя этим мучаю …»
183. «Быть рядом для чего?» — спросил Учитель.
184. «Просто чтобы быть рядом …»
185. «Чтобы что? Повнимательней. Не бывает такого, что лишь бы. Быть рядом для чего? Чтобы тебе было приятно видеть её? Или для чего? Чтобы ей было приятно тебя видеть? Ты не можешь этого знать. Тогда говори точнее. Вот в этом надо разбираться вам всем».
186. «Чтобы помогать чем-то …»
187. «Но если помогать, значит, должна быть выражена какая-то потребность в этой помощи. Просто ходить рядом на случай, вдруг помощь потребуется? Но это несерьёзное желание, это значит навязать себя человеку.
188. Вот так каждый вопрос рассматривайте подробно. От чего он идёт, для чего вы это хотите выражать, желание какого-то действия. Вы смотрите внимательней. Когда вы подробней смотрите, поглубже, сразу ставится всё на своё место. Сразу ясно видится, что есть достойное, что недостойное».
189. «Во многих женских разговорах говорится о том, что мужчина вообще о женщине думать не должен, он должен стремиться к развитию духовному …
190. А прошлый жизненный опыт другое показывал: что у мужчины есть момент ухаживания за женщиной. Этот момент ухаживания за женщиной вообще-то остаётся или он вообще исчезает с принятием Веры?»
191. «Ну, помощь как человеку, — конечно, с учётом, что она женщина, — желание помочь, естественно, остаётся. Одно дело — мужчина нуждается в помощи, это один род помощи. Женщина нуждается в помощи — несколько другой род помощи может быть оказан с учётом, что это женщина.
192. То есть всегда готовность оказать поддержку и помощь должна быть в тебе просто, как в человеке. Не потому, что она женщина, а она — человек. Человек с каким-то особым миром, может быть, конечно же, более тонким, более мудрым, чем твой.
193. И ты всегда готов оказать, насколько можно, помощь, хотя понимаешь, что ты очень груб и где-то можешь и поцарапать нечаянным своим грубым действием. И ты становишься осторожным в своих действиях, потому что ты понимаешь, что ты самый грубый среди всех, кто здесь живёт».