Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 7

Воскресный день семнадцатого июня. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Учитель, было ли ошибочным решение Семьи о предоставлении брату-пенсионеру освобождения от обязательных трудов и собраний на полтора месяца, если брат попросился в отпуск из-за сложного физического и психологического состояния? Ранее, в феврале этого же года, брат уже брал отпуск на два месяца по этой же причине. Предварительного заключения врача не было перед решением».

3. «Я не знаю, что на самом деле у человека происходит. Может, у него действительно такое сложное психическое состояние, что ему хорошо было бы передохнуть. Но вот эти сроки, конечно, смущающие. Как можно определить для себя срок, при котором ты можешь восстановиться? Тем более в месяц.

4. Ладно бы день-два (на практике уже замечал: при какой-то перегрузке психологической стоит просто хотя бы на денёк отвлечься, сходить на природу, продышаться хорошенечко – и вот уже равновесие более-менее установлено). Но определить, что именно месяц нужен для восстановления психологического равновесия… это, конечно, уже вызывает сомнение. Поэтому так будет неверно в Семье определять для себя отпуски.

5. Если не тянет человек, ему надо это принять в себе, понять, признать, что не в силах пока выдерживать психологическую среду, которая создаётся членами единой Семьи, где они стараются всё вместе решать, пытаются друг с другом учиться правильно разговаривать, а многое ещё пока не получается (и получается, неизбежно возникает масса соблазнов, где можно расстроиться и перегрузить себя психологически).

6. Если не в силах он решать эти темы более-менее стабильно, тогда не надо пока быть в Семье. Но так, чтобы регулярно на два месяца, на месяц какие-то отпуска устраивать… Я не могу вам дать подсказку о такой допустимости, потому что это серьёзный будет момент, который быстро, как зараза, начнёт вас разлагать».

7. «Спасибо. Ещё вопрос. Если брат заявил на утреннем круге, что выходит из Семьи, и после этого прекратил приходить на круги согласовывать со старшим свой труд, а через три дня на собрании заявил, что может и остаться в Семье, если Семья ему даст отпуск, то правильно ли будет…»

8. «Нет, нет, нет. Это уже такой шантаж своеобразный. Если он вышел из Семьи, войти он может только через полгода испытательного срока.

9. Если человек сам вышел без уважительной причины, то дальше испытательный срок начинается, прежде чем войти. И уже он должен показать своим трудом, деятельностью, что он тот, кому можно доверять. И потом только можно поднять этот вопрос. Но не через несколько дней. Вышел – ну вышел так вышел, замечательно».

10. «Добрый день, Учитель. При входе в Небесную Обитель у нас стоял деревянный крестик, символ Веры. Он от времени пришёл в негодность. При очередной попытке реставрации он рассыпался просто. И у нас есть подсказки Твои о том, что в таком случае лучше предать огню остатки эти. Но почему-то рука не поднимается его сжечь. Можно ли, например, предать его земле и на этом месте цветы посадить, клумбу сделать?»

11. «Да пожалуйста, пожалуйста. Главное, чтобы это не валялось нигде. Так тоже возможно».

12. «Хорошо. Второй вопрос. Правильно ли понимание, что, когда на Празднике люди входят в долину слияния и ожидают прихода Учителя, это таинство подобно литургийному и лучше его сопровождать горскому хору как основе, а остальным присоединяться к этому звучанию? Либо это просто ожидание, и тогда можно выбрать тот хор, который более красиво поёт».

13. «В любом случае горское – это то, что призвано давать такое определяющее, основательное что-то, основу всему происходящему здесь. Горяне – это своеобразные служители, которые призваны создавать атмосферу, необходимую для заходящих, дабы помочь им лучше войти в таинства, которые могут здесь свершаться.

14. То есть вы, здесь живя, служители, вы помогаете всем, кто сюда приходит. И прежде, конечно, сами учитесь создавать максимально благоприятную среду литургийную.

15. Поэтому, если встаёт за этим выбор, вы всегда определяющее начало несёте. Если вы видите благоприятным так сделать, делайте так. Видите нужным хором сопроводить это ожидание – пожалуйста. Это как вы видите благоприятным».

16. «Понятно. Вопрос из области женских таинств обращения к Земле. Разошлись в понимании. Часть женщин считает, что достаточно сердечного выражения благодарности Земле и это может сопровождаться хороводами красивыми женскими. Вторая часть считает, что этого недостаточно и надо, чтобы обязательно включалась женская энергия материальная…»

17. «А что именно включать? Как именно включать энергию?»

18. «А включать предлагается, например, спонтанными танцами под барабан, где женщины…»

19. «Это именно женскую энергию включает? Они так считают, да?»

20. «У них есть ощущение…»

21. «А вот интересно посмотреть эту базу логическую: как определяется, что в данном случае исключительно женская энергия включается; мужская никак не срабатывает, а женская именно включается в этот момент».

22. «Они чувствуют, что когда они ритмично танцуют под барабан, то у них происходит такое включение, они лучше чувствуют взаимодействие с Землёй».

23. «Вообще, и мужчины, и женщины имеют необходимую взаимосвязь с Природой, и те и другие. Поэтому здесь разделять мужское и женское как-то особо и нет нужды».

24. «Может быть, я неточно выразился. Когда были плясовые мужские, где активно топают, пробивая каналы земные, то это не просто энергия благодарности, любви, а природная энергия удали. То есть мужчины удаль должны дать, а женщины какую-то сексуальность должны дать женскую…»

25. «Вот интересно, сексуальность они как должны дать под барабаны?.. А на самом деле всё проще: это отношение к Земле, это выражение любви, благодарности. И хоть мужчина выразит, хоть женщина выразит, это, по сути, будет очень похожее всё. И тут какие-то всплески именно мужской удали или ещё чего-то… это вовсе не так важно.

26. Человеческое тело уже имеет связь с Землёй однозначно. И направленная психическая энергия благодарности уже создаёт всё необходимое, контакт и взаимосвязь с Землёй. Тут лучше так не усложнять».

27. «А если всё-таки кому-то во время проведения таинств захочется подвигаться спонтанно?.. Причём опираются на то, что в Писании есть образ, что самое хорошее проявление в танцах – это спонтанный танец, когда человек выражает свою индивидуальность».

28. «Если вы организованно что-то творите, это одно дело. Когда коллектив делает что-то, желательно это всё объединить, чтобы движение было одно, тогда сила ваша объединяется, мощнее происходит выплеск этой энергии.

29. Если просто индивидуально кто-то как-то… да пожалуйста. Вы можете как хотите… танцуете, выражаете благодарность где кому вздумается, на любой полянке. Это вы уже создаёте свой канал общения с Землёй, выстраиваете взаимосвязь и передаёте энергию. Вы её выплёскиваете, она начинает гармонично вплетаться в окружающее пространство энергии земной».

30. «Но когда собираемся вместе, лучше всё-таки…»

31. «Организованно. Что-то одно, а не кто во что горазд. Потому что тогда смысла собираться нет. Сбор вместе очень важен для того, чтобы вы одно что-то сделали. И тогда вибрации ваши совмещаются, начинают приходить в резонанс, начинает очень мощный выплеск происходить того, что вы пытаетесь выразить.

32. Иначе всё сбивается: разнородная толпа пришла, просто что-то поделали… Но это всё равно что вы где-то на разных участках что-то делаете. То же самое будет, в одиночку когда делаете».

33. «Просто немножко разделились мнения. Одни считают, что достаточно того, что музыка играет, ходим по кругу…»

34. «Здесь нет такого, что достаточно. Если у большинства есть желание выразить это песнопением, пожалуйста выразите песнопением. Опять же, смотрите сами по ощущениям и, вместе собираясь, решайте, что большему числу из вас хотелось бы. Чтобы не получилось, что большая часть вынуждена идти за меньшей частью, преодолевая себя, потому что уже вот эта дисгармония начнёт сказываться, выбиваться».

35. «То есть если кому-то некомфортно, то лучше и не делать?»

36. «Если большая часть решает, что это так лучше сделать, значит, так стараются все сделать, меньшая часть старается подстроиться под большую.

37. Но главное – не усложняйте, это будет опасно. То есть ошибочное усилие где-то в конечном итоге уже может приобрести какие-то опасные черты. Лучше туда не углубляться. Всё очень просто: это душевное отношение к Земле, к Природе, которую воспринимаешь как живую. Всё, этого достаточно, уже выстраивается взаимосвязь. И дальше свою благодарность выразите.

38. А вот тут вы или станцевали, пытаясь выразить именно этот выплеск красивый, торжественный, благодарный, или песнопения исполнили в момент какого-то хоровода, движения, или просто постояли, взявшись за руки… Что-то такое. Но это именно желание выразить благодарность. Вот и выразите.

39. Одно то, что вы начинаете адекватно, серьёзно воспринимать живое состояние окружающей природы, уже выстраивает нужный контакт. Дальше выражаете что-то красивое, несложное, но оно хорошее, простое должно быть».

40. «Восемнадцатого августа мы хотим возобновить таинство возжжения праздничного костра, как в первые праздники. И разошлись мнения, что такое праздничный костёр и что должно происходить около него. Одни считают, что не обязательно много чего должно происходить у костра. Другие считают, что если уж костёр зажгли, то, пока он горит, надо танцевать, выражать что-то, обращаться к Земле».

41. «Нет-нет, это так же как свечку зажигают в храме: вовсе не означает, что, пока горит свеча, ты должен молиться обязательно, пока не догорит она. Нет».

42. «В этом случае мы можем сделать этот выплеск пожеланий, а потом…»

43. «Да, да. А он продолжает гореть, и, пока он горит, это всё равно будет ассоциироваться с этим таинством, которое свершилось. И сознание человека будет всё равно поддерживать эту связь».

44. «Было ещё предложение, чтобы в течение этого дня праздничного дежурные были, молились около костра, поддерживали…»

45. «Вовсе не обязательно. Смотрите сами, это уже не принципиально».

46. «Здравствуй, Учитель. Вот я хотела спросить… Сейчас девочки четырнадцати-пятнадцати лет уже начинают дружить с молодыми ребятами. У меня есть понимание, что, когда они хотят встретиться, желательно, чтобы парень пришёл к родителям и спросил: «Можно пойти погулять?» и чтобы потом он привёл её на место. Правильно ли моё понимание?»

47. «Ты спрашиваешь, чтобы ему сказать?»

48. «Нет».

49. «Вот ты узнаешь, что правильно так, и что дальше? Ты ведь не должна будешь сказать ему».

50. «У меня требование это или нет? Вот такой у меня вопрос».

51. «У тебя пожелание, у тебя беспокойство, чтобы всё было хорошо. Но если Я скажу, что было бы интересно так, это ничего не поменяет».

52. «Просто двоих детей я так воспитывала, и мама меня так воспитывала. И сейчас у меня много девочек рядом, которые приходят…»

53. «И ты хочешь девочкам своим сказать: «Вот пусть мальчики сделают так, тогда я отпущу»?»

54. «Да».

55. «И чтобы уже они повоспитывали мальчиков».

56. «Нет».

57. «А как они им передадут это всё?»

58. «Не знаю».

59. «Не знаешь, да? То есть ты им скажешь, но они просто должны впустить в одно ухо, из другого должно это вылететь и всё. Потому что мальчики придут – они забудут о том, что должны сделать мальчики. Им же хочется с ними пойти гулять, поэтому мало ли что мама сказала; они-то верят, что всё нормально будет. А мама… ну она просто уже не понимает молодёжных тенденций новых; новое время – всё по-другому…

60. Ну, даёшь девочкам всё, что можешь, со своей стороны, всё то прекрасное, что в состоянии передать. Дальше начинается уже их пора жизни, их испытаний, ошибок. И тут уже… Хорошо говорить о традициях, когда можно всех сразу взять и какой-то круг обозначить действий допустимых и недопустимых. Но это сделать очень сложно».

61. «А вот ещё один вопрос был от девочек такой… Они на перемене мальчикам, у которых длинные волосы, делают косички. Когда мальчик приходит на урок, учительница говорит: «Быстро приведи себя в порядок. Ты почему так выглядишь?» И вот девочки спрашивают: “Правильно ли мы делаем, что мальчикам заплетаем косички перед уроком?”».

62. «Да это нестрашно. Нравятся мальчику косички – пускай. К безобразию это не относится».

63. «Учитель, у меня часто в последнее время такое состояние страха перед людьми…Боюсь видеть их, стараюсь закрыться дома, не выходить со двора. Бывало даже, что два-три дня из дома вообще не выходила, чтобы только не увидеть людей. Правильно ли я понимаю, что мне даже в таком состоянии всё равно нужно идти к людям, чем-то им помогать, говорить…»

64. «Говорить не надо, помочь можно».

65. «Я имею в виду разговаривать. Не говорить о том, что я их боюсь, – просто всё равно выходить к людям».

66. «Выходить, конечно, надо».

67. «То есть это сознательно-волевые усилия?»

68. «Да, да. Не закрываться, выходить, продолжать общаться, если возникает необходимость общения. То есть кто-то к тебе пытается подойти, что-то спросить – ты уже не убегаешь, стараешься подождать этого человека и продолжить общение с ним, если он его начнёт.

69. Если хочешь, можешь что-то спросить (как погода, как дела), побеспокоиться о человеке, о его жизни выразить какой-то вопросик, преодолев себя».

70. «Понятно. А скажи, пожалуйста, почему раньше у меня этого не было, а теперь…»

71. «Какие-то твои фобии вскрываются. Ведь что-то вы решаете, а что-то не решаете. У вас есть какие-то нюансы психологические, которые, если вы правильно не решаете, продолжают усложняться. И если вы в какой-то момент не можете увидеть, что именно у вас неправильно, то в период таких обострений вы начинаете уже замечать.

72. То есть уже начинает показываться вам что-то, на что надо обращать внимание и что у вас уже давно было, но вы просто не видели. Оно проще проявлялось, а теперь сложнее начинает выражаться, становится заметным.

73. У вас немало таких комплексов, и с возрастом они начинают, естественно, обостряться, если правильно решать их не удаётся».

74. «А скажи, пожалуйста… когда мне очень страшно, нужно ли об этом с кем-то поговорить? Может быть, люди со стороны увидят, почему у меня это происходит».

75. «Да можешь поговорить. Это не значит, что ты что-то узнаешь интересное, но, конечно, поговорить можешь. Для тебя это тем более важно: ты уже себя преодолеваешь и идёшь на контакт с ближними. Ты пытаешься с ними общаться – это уже твоя победа внутри над собой.

76. Неважно, удастся тебе через слова других людей что-то увидеть в себе или не удастся. Это уже вторая часть задачи. Первая – ты преодолеваешь себя, свой страх. Это нормально.

77. Но дальше вполне может быть, что кто-то тебе что-то интересное подскажет. Может быть, действительно что-то заметно. Но ты и себя саму спрашиваешь, что именно тебя пугает в людях.

78. Если ты чего-то опасаешься, что-то тебя настораживает, присмотрись, что именно может настораживать: облик ли человека что-то напоминает… То есть попробуй внимательно саму себя порасспрашивать. И тоже, может быть, много интересного выявится».

79. «Я не одна дома живу, есть муж, ребёнок. Это моё состояние может им передаваться? Я бы не хотела, чтобы окружающие меня близкие люди это испытывали. Это не очень приятные ощущения».

80. «Ближние могут ощущать напряжение, которое связано с тобой. Это не значит, что те же самые страхи у них будут. Нет. Но твоё напряжение обязательно будет передаваться. Это закон.

81. Любое ваше состояние передаётся всегда на ближних. То есть вы все пульсируете, от вас отходят энергии, волны энергий. Камушек бросаете в воду – и пошли волны круговые. Вот от каждого из вас круговые волны постоянно отходят, вы пульсируете. И ваше состояние в этих волнах проявляется. Оно задевает волны других людей, такие же аналогичные, и начинает у них вибрация происходить в той мере, в которой вы задаёте этот тон.

82. Если у вас мощная энергия переживаний каких-то, состояния какого-то специфического, это накладывается на них. И если вы передавите их энергию, они начнут чувствовать эту тревогу, это беспокойство какое-то, которое они не могут осознать.

83. Если у них мощнее волна, они почувствуют, что не совсем сегодня такое радостное настроение, как обычно было, чуть меньше стало, но они всё равно будут в хорошем настроении пребывать. А ваша вот эта исходящая волна начнёт принимать их более сильную волну, и начнёт у вас успокаиваться что-то.

84. Всё зависит от таких вот энергий (как вы друг с другом контактируете на уровне поля). Поэтому ты вполне можешь вызвать какую-то тревожность у них. Вполне такое возможно. Но это не должно тебя пугать, это нормальное явление.

85. И более того, контактировать с тобой будут именно те, кому нужно это обязательно. Они поэтому и оказались рядом с тобой, не случайно. А значит, для них это тоже какая-то работа: усилие какое-то они должны приложить, о чём-то думать должны, анализировать что-то должны. Но это нормальное явление.

86. Главное – не пугайся этого. Твоя задача – разобраться с тем, что у тебя внутри происходит. Вот это первая твоя задача. Чем лучше будет твоё внутреннее состояние, тем легче будет и им».

87. «А как быстрее погасить это состояние?»

88. «Это уже лишний вопрос. Ты знаешь про молитву. А дальше ты пытаешься разобраться с тем, что происходит. Ведь тебе же надо разобраться, какие образы у тебя рождаются, чтобы против этих образов выстроить совершенно другие образы.

89. То есть, если ты начнёшь разбираться, что именно тебя тревожит, у тебя может всплыть какой-то образ, который тебя пугает. И ты начнёшь с ним разбираться: с чего ты взяла, что этот образ применим к такому-то человеку или вообще к группе людей каких-то; почему ты такой образ стремишься видеть (может быть, всё наоборот).

90. И ты начинаешь смотреть с другой стороны, пытаешься увидеть прежде всего то положительное, что в этих людях есть, тем самым разрушая образ, который навязывается тебе твоей психикой. То есть ты работаешь в этом случае уже над собой, и вот это будет постепенно менять твои состояния.

91. Но нет такой таблетки, которую бы Я тебе подсказал. Ты впала в какое-то сложное состояние и очень быстро, приняв эту таблетку, всё это сгладила. Такого не бывает. Это уже к области наркотиков относится что-то. Потому что дай вам какое-то такое упражнение – так вы на нём только сидеть и будете. Такого не должно быть. Вы должны учиться жить и менять себя, а такие таблетки лишают возможности менять себя».