Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 9

107. 26 августа Учитель выставил пост «Глобальные переживания мелкосердечной личности (Макромир и Микрочеловек)». Поводом для этого поста послужила публикация журналиста Аркадия Бабченко «Винтовка – это праздник»:

108. «Я больше не борюсь. Потому что не с кем больше бороться. Нету врага больше. Можно было бороться с узурпатором, захватившим власть. Можно было бороться с ворами. Можно было бороться с убийцами. Но нельзя бороться со страной, если она сама выбрала путь в пропасть. Нельзя бороться со ста миллионами человек, если они в едином злобном порыве желают «накрыться тазом»…

109. Так что всё, что я теперь делаю, – иронизирую и издеваюсь. И, отойдя в сторонку, чтоб не попасть под колеса, – а главное, чтоб не замедлять собой движения, – смотрю, как этот безумный локомотив с ополоумевшими машинистами и радостными воплями пьяных пассажиров в загаженных вагонах, которые они считают великими, на всех парах несётся к обрыву. Винтовка – это праздник, пусть всё летит в…».

110. Текст Учителя: «А за окном моего дома, одновременно с игривым общением ветерка с пушистыми от листьев веточками ивы, незримо, на первый взгляд, но неудержимо продолжает успешно развиваться масштабный кризис человеческого общества. Эпоха глобальных потрясений, которые уж как-то очень легко способны создавать те, чьё призвание своей деятельностью всегда приносить Расцвет.

111. Не буду погружать ваше внимание в глубины всего этого грандиозного «дуремарства», а коснусь одной психологической особенности, которую вполне оправданно можно обозначить, скажем так, синдромом значимости.

112. Характерное проявление синдрома значимости можно выразить словами: «Делать не умею, но, радея за дело, могу профессионально и очень эмоционально критиковать!»

113. В человеческом обществе очень даже часто, если не сказать – повсеместно, можно встречать тех, кто с готовностью принимается критиковать либо общие процессы, происходящие в том или ином коллективе единомышленников, либо шаги кого-то конкретно, являющегося частью того же коллектива, будь то дворовая или же спортивная команда, будь то представители какого-либо общественного движения или же какого-либо учения, будь то команда, представляющая власть той или иной страны.

114. При этом главной и отличительной особенностью таких «экспертов» является их дистанцированное положение по отношению к критикуемым. То есть они не являются активной частью критикуемых коллективов, но весьма самоуверенно полагают, что отлично разбираются в ошибочных действиях этих команд.

115. Такие, можно условно обозначить, околопроцессные личности, как правило, сторонятся принимать активное участие в каком-либо процессе, творимом коллективом, но готовы дать много советов по правильному ведению самого процесса. И чем более значимы события, на которые обращается повышенное внимание всего общества, тем больше можно подмечать появление всевозможных по популярности «экспертов», торопящихся занять зрительское ложе и приступающих к активной критике наблюдаемого.

116. Какой характерный образ будет неизбежно, пусть даже и неосознанно, создавать о себе такой удивительный народный критик?

117. Это будет образ как бы обретшего способность видеть гораздо дальше, нежели та толпа, на которую он как бы с сопереживанием и праведным негодованием посматривает.

118. Отличительной же чертой настоящей мудрости является полное отсутствие критики и осуждения!

119. Ибо мудрость – это прежде всего понимание!

120. Когда понимаешь суть данности, то не ругаешься на солнце за то, что оно обжигающее, на дождь – что после него всё мокрое, на немого – за молчание, а на говорливого – за многословие.

121. Многие события в обществе тоже есть данность, которая просто не могла произойти по-другому, так как полностью зависит от данности людей, проявленной на тот момент времени!

122. Человек, считающий свою данность иной и отдельно стоящей от данности находящихся вокруг, пока ещё невежествен, ибо исключительно всё тесно взаимосвязано не только в жизни самого человека, но и во всём Мироздании Мира Бытия!

123. Негативность происходящего в жизнедеятельности человеческого общества, в принципе, определить можно, но тогда помните о принципиальной разнице между оценкой и осуждением!

124. Оценка никогда не сопровождается определением виновности, что, в свою очередь, неизбежно создаёт соблазн унизить и наказать.

125. А вот осуждение всегда сопровождается определением виноватого!

126. Оценить характер негативных процессов, после чего предложить полезное и практичное, на свой взгляд, решение увиденной проблемы – единственно допустимый и разумный подход.

127. Если твой совет не воспринимается так, как бы ты хотел, это данность, которую ты не можешь поменять.

128. Критиковать и осуждать то, что другим пока ещё быть не может, есть проявление невежества!

129. Если субъективно подметил негативные и пагубные процессы в окружающей тебя жизни, изменять которые бессилен, а всем сердцем желаешь формирования чего-то другого, то мудро было бы приступить всеми возможностями своими к созданию этого чего-то правильного так, как видишь сам! Пусть даже крохотного.

130. Строительство любого Храма начинается с закладки первого камушка!

131. Беда общества не в том, что там не слушают критику, а в том, что желающих критиковать ненормально много!

132. При том что своими руками они ничего действительно полезного для развития жизни делать не умеют!

133. Мудрость и умничанье очень сильно различаются между собой!»