В середине августа в социальной сети Facebook появилась страница Учителя. В последнее время Учитель, наблюдая через новостные сайты за происходящим в России и в мире, испытывал потребность прокомментировать некоторые события и публикации. Для того, чтобы была возможность иногда давать такие комментарии и публиковать их для желающих ознакомиться с ними, Он выбрал такой способ – социальную сеть Facebook. А чуть позже создал и свой сайт «Виссарион. Последний Завет» (vissarion.name), где и хранятся для всеобщего обозрения последние Его посты-публикации.
2. Семнадцатого августа Учитель выставил первый свой пост-комментарий «Мрачные тени с символами Спасения» на следующую информацию одного из новостных сайтов:
3. «По словам главреда «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, на радиостанцию больше не будут приглашать известного протоиерея РПЦ Всеволода Чаплина после его скандальных заявлений в эфире программы «Персонально ваш» 15 августа 2016.
4. В беседе с ведущими передачи Чаплин, в частности, заявил, что не видит ничего плохого «в уничтожении некоторой части внутренних врагов», некоторых людей «убивать можно и нужно совершенно точно», а массовые убийства должны происходить «по воле Божьей».
5. Также священнослужитель пояснил, что с волей Бога и народа «должна совпасть воля власти», причём нынешний президент России Владимир Путин как раз прислушивается к народу».
6. Комментарий Учителя: «В силу того что исключительно всегда человек воспринимает реальность предвзято, а значит, неточно, полезно было бы прежде запрещать всякую оголтелую критику, способную однозначно распалять негативные эмоции относительно образов, основанных именно на неточной информации.
7. А когда, как в данном рассматриваемом случае, выражаются настоящие ценности представляемого учения, то такую информацию благоприятно оставлять для всеобщего ознакомления.
8. Люди сами должны сделать выбор в своём отношении к чему-либо!
9. Чем больше открывается то, о чём не торопятся много говорить, тем больше возможностей у соприкасающихся с такой информацией сделать наиболее правильный вывод.
10. В Ветхом Завете действительно есть, что некая, якобы высшая, инстанция призывает к полному истреблению целого народа (1-я Царств., гл.15), истреблению не только всех взрослых, но также и грудных младенцев и даже всего скота!!!
11. Теперь же, согласно постулату о том, что Бог неизменен, следует совершенно логично предполагать, что аналогичный призыв вполне может проявиться в любой момент.
12. А значит, представители ныне существующих религиозных организаций, почитающих Ветхий Завет как исключительно Боговдохновенное творение, неизбежно должны будут откликнуться на такой призыв!
13. По сути, в высказываниях Всеволода Чаплина элементарно можно усмотреть затаённую готовность официальной церкви даже к геноциду, чего можно ожидать в любое время, ибо не может человек предопределять пути Господни!
14. Вот только КАК будут определять виновных?! Так же как и раньше, когда уничтожались тысячи на основании всё тех же придуманных догматов?
15. Именно такое явное проявление религиозного невежества и стало весьма действенной и оправданной причиной рождения атеизма!
16. К сожалению, но между истинной христианской любовью и тем, что весьма нередко демонстрируют, казалось бы, сведущие официальные представители, нет ничего общего!»
17. 19 августа Учитель опубликовал пост «Перекрёстки суждений» на новостную публикацию такого содержания:
18. «В России продолжается дискуссия вокруг предложения председателя координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаила Бердиева делать обрезание всем россиянкам, чтобы «успокоить женскую прыть».
19. Уже после того как муфтий под давлением развёрнутой правозащитниками кампании отказался от своих слов, он получил неожиданную поддержку от известного представителя православной церкви протоиерея Всеволода Чаплина.
20. «Мои симпатии муфтию и пожелание не отступать от своей позиции в связи с воплями и истериками, которые сейчас начнутся», – написал он на своей странице в Фейсбуке.
21. Заявление муфтия было вызвано докладом правозащитной организации «Правовая инициатива», осуждающим практику женского обрезания в Дагестане.
22. В социальных сетях в ответ на слова муфтия возникли предложения обрезать самому Бердиеву язык и другие органы».
23. Пост Учителя: «Почему-то сразу же вспоминается выражение: «маразм крепчал».
24. А для мужчин обрезание введено было тоже для уменьшения их прыти, или же жеребцеватости? Но такого результата в течение всей истории как-то не замечалось. И если, касаемо данной темы, представителя мусульманского учения ещё можно хоть как-то оправдать в силу того, что он пытается верить и следовать каким-то уже утверждённым до него догматическим нормам, в которые он свято верит, то представителя так называемого христианства – оправдать невозможно. Инквизиция, в своё время, уже успела заклеймить представляемое собой так называемое христианство своими клиническими погонями за ведьмами, что, следует признать, стало происходить на основе определённого психологического комплекса, характерного для мужчин и над которым до сих пор так никто и не поработал праведным образом!
25. Развитие всей Природы Материи возможно исключительно по законам Гармонии. А для всех верующих это означает, что толчком для формирования этой Гармонии могло быть только соответствующее однажды проявленное безошибочное усилие Творца!
26. А значит, человеческое тело, претерпевающее уже долгий период эволюции, принципиально не может иметь явно излишние элементы в своей физиологии, особенно в области постоянно актуального инстинкта самовыживания и продолжения рода!
27. Наука вполне может в течение какого-то времени не быть способной правильно оценить какие-то элементы человеческой физиологии, но посчитать не до конца изученное излишним – признак глупости!
28. Всё, что касается инстинктов человека, в основе своей имеет нормальную программу!
29. А неумеренное, и порою извращённое, удовлетворение этих инстинктов однозначно разрушает как саму физиологию человека, так и, что самое главное, его духовную основу.
30. Но исключительно любой инстинкт человека элементарно может быть подвергнут соблазну ненормального его удовлетворения.
31. Так, может, в целях духовной чистоты вообще все соответствующие физиологические части несколько усечь?
32. Желудок, чтобы не преуспеть в чревоугодии, язык, дабы не чрезмерничать в словоблудии и лжесвидетельствах, а усечённые руки уберегут от воровства и так далее?
33. Всё, что человек имеет или же приобретает по жизни, есть исключительно тот материал, с которым именно ему необходимо научиться правильно справляться.
34. Для чего в качестве особого вспомогательного испытания он был наделён свободой выбора!
35. Всякая попытка помочь какому бы то ни было человеку продвинуться в духовном развитии, лишая его права самому сделать выбор, как правило, будет только вредить тому человеку.
36. Обретение жизненной мудрости возможно исключительно благодаря собственным ошибкам!
37. Со стороны можно передать, в лучшем случае, только умную информацию, но никак не мудрость!
38. Если кто-то способен полагать, что можно было бы принести духовное спасение, к примеру, имеющему серьёзную склонность к воровству, насильственно продержав его до конца его жизни в условиях, где он в принципе ничего не смог бы украсть, то это представление будет исключительно ошибочно».
39. Первые две публикации Учителя вызвали эмоциональную дискуссию между последователями и православным христианином под именем Павел.
40. 21 августа Учитель подвёл итог этому общению:
41. «Так, кажется, пора завершать эту трещалку. Знакомясь с вашими беспорядочными эмоциональными фейерверками, думаю, удалось уловить суть внезапно проявившейся стандартно выраженной претензии по поводу моего вам уже знакомого поучения. Насколько стало видно, Павел Петров, допустив стандартную ошибку в поспешном суждении, сильно обеспокоился тем, что некоторое время спустя и выразилось в его цитате: «…Для чего же это выносить и представлять как его призыв обрезать девочек или говорить, что это позиция РПЦ…».
42. Можно было бы его спросить о том, из какого же выражения он умудрился извлечь такой домысел. Но, думаю, это будет очередной виток чего-то неинтересного.
43. Могу лишь сказать нечто предельно простое по этому поводу. Я прекрасно знаю, что Вс. Чаплин не делал такого, вышеприведённого Павлом, призыва и что такую мусульманскую традицию позиция РПЦ не поддерживает.
44. Отсюда может возникнуть резонный вопрос: а тогда по поводу чего же Виссарион там что-то писал?
45. Вот тут, простите меня, я немного вас уколю. Умный и правильно воспитанный человек, столкнувшись с тем, что его обеспокоило, сначала тщательно пытается уточнить суть того, что его обеспокоило, а потом может выразить и свою оценку по этому поводу, но никак не наоборот!
46. В то же время Павел успел упомянуть действительно правильный нюанс: «…слова о поддержке мусульманской традиции были».
47. Если мы остановимся только на этом нюансе, хотя это не совсем так, то уже этого достаточно, для того чтобы пожурить Вс. Чаплина.
48. Глубоко неумно поддерживать то, что в глубине своей считаешь обманом!
49. И, в его случае, неверно будет прикрываться неуместными лозунгами о праве всех на свои традиции. Ибо он, как православный по своим убеждениям, однозначно будет считать, что все иные традиции, кроме православия, неверны, а значит, и неугодны Богу!
50. В противном случае все иные религиозные и культурные традиции нужно воспринимать как равные по ценности.
51. На этом лучше завершить бестолковые споры в данной теме. Остальные комментарии, уж простите самодура, будут удаляться. Лучше перейдите на что-то другое.
52. Если это назойливо будет игнорироваться, то придётся воспользоваться блокировочной «мухобойкой»!»
53. 22 августа Учитель опубликовал текст «Утренний психологический кофе»:
54. «Пробегая по разным новостным заголовкам, я отметил один сравнительный нюанс.
55. В эти последние дни, начиная с 18-го августа, в российском обществе происходит очередной, но всё же знаменательный ажиотаж в связи с накладками по поводу традиционного шествия в память об однажды произошедшем так называемом путче. А сегодня ещё и натолкнулся на воспоминания очень хорошего человека, Владимира Познера, который описывал свои непростые переживания на тот момент времени. И вот, это стало чувственным поводом, когда захотелось и мне немного поделиться с вами некоторыми чувственными воспоминаниями, тем более что они несут своеобразный оттенок.
56. Выходя на нашу недавнюю праздничную встречу, я неожиданно услышал от Вадима напоминание о том, что уже, оказывается, двадцать пять лет прошло с тех пор, как я впервые выехал со Словом за пределы города, в котором на тот момент проживал. Как же много всего произошло!
57. Помнится, когда собирались выехать на эту первую запланированную 18-го августа встречу, заказанная машина как-то неожиданно сломалась и срочно отправилась на ремонт, чтобы можно было на ней уехать обратно со встречи. Выйдя на улицу, мы встретили машину, водитель которой сам пожелал нас подвезти. Так вот, перемещаясь на этом автомобиле, я обратил внимание, что под лобовым зеркалом в этой машине висит распятье. А после той первой хорошей встречи с проявившими любопытство сельчанами обратно возвращались уже на ранее заказанной машинке, где под лобовым стеклом висел декоративный человеческий скелетик.
58. Тогда и подумалось, что вот и началась эпоха, начало которой знаменует спасительный символ и символ какой-то последующей трагедии!
59. И уже следующие дни обогатили нас новостями о том, что в ночь с 18-го на 19-е стали происходить переломно-масштабные государственные обществотрясения!
60. Но самое характерное, на что однажды и обратилось моё внимание, так это то, что я как бы прожил период всех этих так называемых лихих 90-х, пребывая в некоем параллельном мире. Или же точнее будет выразиться, что все эти неконтролируемые специфические события в обществе проходили как будто бы где-то в ином измерении.
61. Я на это обратил внимание, когда однажды стал смотреть какой-то художественный фильм с демонстрацией дикого беспредела происходившего в обществе в период 90-х годов. И ведь я смотрел на это как на какую-то сценическую фантазию.
62. Мне даже не могло представиться, что всё это в большом и разнообразном обилии происходило вокруг!
63. Все эти 90-ые и ещё несколько лет 2000-х моя жизнь и деятельность постоянно была связана с одухотворёнными людьми, как правило, обладающими глазами со светящимся внутренним благим светом разной степени насыщенности и сердцем, горящим потребностью поиска Истины. А на остальной мир я кратко обращал внимание в период перелётов и переездов от одной группы людей с такими красивыми глазами до другой в каком-то ином населённом пункте как России, так и многих других стран.
64. Такое обстоятельство действительно тогда уже можно было обозначить как два разных мира с достаточно большой психологической разницей – мир, формируемый Словом Истины, и однозначно весь остальной мир! И эта разница с течением времени, только всё более ускоряясь, продолжает увеличиваться.
65. Но люди, какие бы они ни были, неизбежно несут в себе печать надежды. Пока они живы, они однозначно обладают пусть крохотной, но всё же способностью оказаться полезными кому-то в том, что продвинет того в направлении нормального совершенствования.
66. Вот на этой ноте я пока и приостановлюсь. Кажется, я уже выразил тот небольшой чувственный всплеск, которым почему-то и захотел с вами поделиться сегодняшним утром».
67. 24 августа в интернете появилась публикация Учителя «Какова ценность атеиста»:
68. «Уже неоднократно я встречал выражение о том, что некоторые атеисты гораздо ближе к Богу, нежели многие из тех, кто считает себя горячо верующими.
69. И это выражение истинно!
70. Ибо истинное качество человека, а значит, и, я подчёркиваю, условная приближённость к Богу, может определяться не по словам и каким-то физическим действиям, так как в силу разных причин человек может сделать что-то одно совершенно по-разному, а может определяться исключительно по тому, насколько искренно и полноценно сам человек старается сделать наиболее правильно в зависимости от собственного понимания истинного пути совершенствования!
71. Исходя из этого необходимо осознавать, что всякий, кто устремится осуждать старания человека сделать что-то, на его взгляд, благое и красивое или следовать тому, что это для него олицетворяет, проявит явный признак своей духовной необразованности и незрелости!
72. Любой родившийся человек на Земле неизменно является встроенной частицей в общую, единую и цельную, систему Закона, призванного помогать и, надо признать, постепенно вынуждать каждого человека двигаться в своём духовном развитии в сторону истинного совершенствования. Поэтому, какой бы окрас тот или иной человек ни нанёс на себя, какую бы одежду или блестящий предмет ни надел, он равно находится от Бога, как и любой другой его собрат, кем бы он ни был и где бы он ни находился.
73. А значит, опять же, всякий, кто возомнит о себе, что он по своим убеждениям правильнее, нежели кто-то другой, также проявит свою духовную необразованность и незрелость!
74. И какова же тогда ценность атеистов, составивших новомодное или же, уже уместно будет сказать, старомодное движение?
75. Учитывая особенность существующего человеческого сознания, а также весь багаж сохранившейся накопленной информации о житие человеческого общества на Земле, можно вывести простое определение о сути процветающего атеизма.
76. Где атеист есть человек, который в силу объективных причин развивающегося сознания оказался не в состоянии признать реальность тех мифических обожествлённых образов, которые уже успели сформироваться за всю историю существования человеческого общества.
77. А вот дальше, исходя из того, что мне удалось подметить при ознакомлении с жизнью человека, ценность демонстрируемых атеистических взглядов можно разделить на некоторые основные категории, где только одна будет характеризоваться умным проявлением, а остальные – как всегда.
78. Умное проявление – это когда атеист допускает существование чего-то Неизвестного, что, по всей вероятности, ложно описывают, трактуют и чему свято верят другие его собратья. При этом постоянно пребывая в готовности, когда при первом же соприкосновении с чем-то загадочным и претендующем на роль чего-то возвышенного, призванного способствовать духовному совершенствованию, он проявляет должное старание к вдумчивому осмыслению незнакомого.
79. Это является единственным благоприятным обстоятельством для возможного объективного осмысления чего-то нового, что для действительно разумного человека крайне важно и что, впрочем, призвано характеризовать наличие нормальной степени разумности! Так как исключительно в новом только лишь и возможно встретить нечто более прогрессивное!
80. Страстно отвергать существование того, что тебе пока неизвестно, – признак недалёкого ума!
81. Следующие категории проявления атеизма, как уже было обозначено, к умным не имеют отношения, но, тем не менее, и их можно разделить.
82. Две из них образовались на основе появления очередных нездоровых идеологических условностей, которые время от времени естественно способны проявляться в характерно существующем пока ещё жизнеустройстве всего человеческого общества.
83. В одном случае, это когда некое условно высокое общественное положение человека как бы вынуждает его сторониться активного проявления заинтересованности в осмыслении того, что на самом деле относится к чрезвычайно важному, но что вполне может скомпрометировать его утвердившуюся значимость и однозначно приведёт к лишению многих вкусных бонусов для его эгоизма и физического тела.
84. В другом – это когда человек изловчился сформировать на своём атеистическом мировоззрении яркий имидж, который стал способствовать буйному взращиванию на его голове лавровых кустиков популярности, а также благополучному добыванию на этой пойманной волне необходимых материальных ценностей, способных и прокормить его, и сделать ещё более нарядным и блестящим. В этом случае, человек будет ощущать явную заинтересованность активно демонстрировать свою неизменную атеистическую убеждённость.
85. Третий случай касается характерной фанатичной деятельности тех, кто испытал сладость значимости, основанной на проявившихся способностях действительно умело раскрывать некоторые закономерности окружающего Мира Материи. Такое обстоятельство элементарно создаёт благоприятные психологические условия, когда человек начинает придавать настолько большое значение добыванию доказательств, что позволение себе верить в существование недоказуемого известными и привычными методами может восприниматься как нечто порочащее и недопустимое.
86. Ну а четвёртый случай не требуется описывать многими словами. Он основан на уже существующем в обществе характерном выражении: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Как бы ёмко и как бы веско. Просто чудесно характеризуя тем самым якобы разумную цивилизацию.
87. И как бы ни относились представители этих категорий к понятию «вера», их всех объединяет именно вера в правильность своих собственных представлений о всей происходящей реальности и ценностях жизни!
88. Не знания, а исключительно вера!
89. А вот разделяет их разница степени духовной зрелости!
90. Вышеупомянутое умное проявление возможно только при условии наличия той степени духовной зрелости, только лишь благодаря которой и может появиться реальная возможность формировать среду, которая неизменно будет успешно способствовать развитию человека на пути духовного совершенствования!
91. Именно такие условия и определяют прежде всего наличие Надежды любого общества!
92. Также полезно было бы понимать, что атеизм зародился не благодаря обретению, а на основе отказа и потери.
93. Поэтому атеист – это не обретший, а потерявший!
94. В лучшем случае, атеист должен стать ищущим!
95. В противном случае, ему потребуется находить условное духовное равновесие в раздувании собственного самомнения.
96. Что, в свою очередь, совершенно не способствует духовному развитию!»
97. 25 августа Учитель дал пояснение, для чего Он открыл свою страницу:
98. «Дорогие друзья! Вижу необходимым немного упомянуть о причинах открытия этой страницы.
99. Ежедневно я кратко заглядываю на некоторые новостные сайты, что делаю и с любопытством и с настороженностью, ибо достаточно нередко неожиданно для себя испытываю чувственный шок от какой-либо информации, но, тем не менее, продолжаю проявлять любопытство.
100. Изредка, в процессе таких моих ознакомлений, ощущаю желание прокомментировать какой-нибудь новостной сюжет. Если выразиться точнее, то некоторая новостная информация становится для меня элементарным поводом, когда я вижу, что можно было бы на основе затронутого в новостях раскрыть полезную для вас истинную суть какого-то жизненного обстоятельства.
101. И вот в последнее время я стал задумываться над реализацией такой возможности, а в силу того, что никогда ещё не был в подобных сетях, то додумался до ныне реализованной идеи только сейчас.
102. Несколько дней назад я решился предпринять первые шаги в реализации этой идеи и уже успел за этот небольшой отрезок времени испытать весьма немало радостных переживаний, наблюдая за тем, как на вас стало отражаться такое моё начинание. Более того, увиделось благоприятным поделиться с вами и теми мелочами своей жизни, к которым вам, как правило, прикоснуться не удаётся в силу совершенно естественных причин.
103. Но, в этой связи, мне хотелось бы, чтобы вы хорошо понимали, что особенность этой страницы не может позволить благоприятно вести спонтанный разбор ваших проблемных вопросов.
104. Технически это сделать будет чрезвычайно сложно как в чате, так и в хронике!
105. Хотя на некоторые вопросы я всё же отвечать буду, только вот попадание поста с вашим вопросом и моим ответом на страницу моей хроники будет проходить несколько сложноватый путь и проявляться единичными случаями.
106. Счастья вам!»