Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 10

Двадцать восьмое августа. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Здравствуй, Учитель. Сегодня самый счастливый день в моей жизни: один человек только записался сегодня с согласованным вопросом от Семьи. И вот я хочу спросить… «Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист». Навешали на меня «медалек», даже один «орден» мне на темечко, заставляют носить, а я не могу. Поэтому пришёл к Тебе спросить: правильно то, что я не хочу эти «ордена» и «медали» носить?» – спросил Учителя Сергей Коркинский, обрадовавшийся тому, что у него есть возможность задать Учителю вопрос в начале встречи.

3. «Ты их сам цепляешь?»

4. «Да нет вроде, мне цепляют».

5. «Ну тогда и не обращай внимания».

6. «Так они мне жить мешают».

7. «Продолжай идти. Не может это мешать».

8. «А мне мешает».

9. «Ну зря».

10. «Как зря?»

11. «Да люди всегда о ком-то что-то думают. Если ты зависишь от мнения людей, ты и не живёшь сам. Ты живёшь в угоду людям, получается. Ты начинаешь подстраиваться под них. На то, что говорят о тебе, ты обращаешь внимание, начинаешь нервничать, переживать.

12. То есть люди управляют тобой, управляют через свои слабости тобой, и ты сам по себе не живёшь. Начни жить сам.

13. Я понимаю, что это непростое дело. И то, что ты говоришь: «Не получается по-другому», это Мне понятно. Как правило, многие зависят от того, что Я сейчас сказал. И вы должны научиться жить самостоятельно в этом отношении.

14. Надо научиться быть только в этом случае свободным. Все остальные придумки о свободе – это глупости. Будь свободен от мнений других людей о тебе. Учись больше сам оценивать, что ты есть, какие шаги ты делаешь, насколько искренне ты делаешь тот или иной шаг.

15. Если ты сам видишь, сам перед собой можешь признаться, что ты сегодня сделал всё, что считал наиболее правильным, насколько ты в состоянии был это оценить, если ты это можешь сделать, ты сделал правильные шаги, даже если всё человечество почему-то на тебя пальцем показывает, что ты негодяй, дуремар какой-то.

16. Начнут говорить: «Уходи прочь отсюда, ты недостоин жить», а ты помнишь, что искренне ты оценил, что всё, что от тебя сегодня требовалось, ты сделал правильно (так, как видел), значит, ты сделал для себя самый правильный шаг, который от тебя ожидает вся Гармония. Не суждение мелкосердечных личностей, а Гармония. Научись прежде всего это понимать.

17. Это естественная привычка у людей – что-то оценить. Но чаще это встречается не как оценка, а как осуждение. Разница есть в этом. Оценка и осуждение очень большую разницу имеют.

18. И вот осуждение прежде всего идёт. Оно идёт от комплексов, от страхов, от своеобразного соревнования друг с другом, боязни оказаться где-то в стороне или отстать от всех (кажется, что, отставая, можно всё потерять самое интересное, и красивое, и вкусное).

19. То есть это целая череда таких комплексов проявляется, которые нередко вызывают у человека потребность или соблазн осуждать, найти виновного, чтоб кто-то был виноватым, потому что на фоне того, что определился виноватый, сам как будто бы чувствуешь себя чуть-чуть лучше. Поэтому просто надо научиться не обращать на это всё внимания.

20. Но это не означает, что ты сразу же огульно отсеиваешь любую критику, которая будет направлена в твою сторону. Ни в коем случае. Эмоции можешь отсеять. Грустно бывает, потому что эмоциональный удар будет тобой ощущаться. Он будет рождать в тебе соблазн ответить тем же самым. Сдержись.

21. Тебе надо будет в этом воспитываться ещё много и долго. Сдержись и прежде всего присмотрись к словам: есть ли там что-то для тебя действительно полезное. Не понимаешь, что тебе подсказывают, – по мере возможности переспроси.

22. Но научись сначала просто соглашаться и играть в ту игру, которую тебе навязывают. Играть просто, не как что-то серьёзное.

23. Тебе говорят: «Какой же ты дурак». Ты скажи: «Да я знаю. Знаю, что я дурак самый последний, какой только есть на Земле. Но я хочу научиться по-другому. Вы мне подскажите, а то я своим немножко узкоформатным сознанием что-то пока никак не дойду до фразы, которую вы говорите. Вы помогите мне, подскажите. А то что-то я не понял, какое конкретное действие вам кажется неправильным в этом случае».

24. И ты уточняющими вопросами пытаешься для себя извлечь что-то конкретное и действительно тебе полезное. И если из всех подсказок ты увидишь что-то любопытное, поблагодари человека: это же замечательно, что он тебе подсказал, ты теперь стал видеть что-то ещё в себе. Изменяй.

25. Но отсей всё остальное, шелуху эмоциональную. Старайся не обращать внимания, хоть и будешь обращать. Просто не уделяй этому внимания, иначе будет больно. А когда больно, хочется защищаться (и не только защищаться, а укусить в ответ). Но вот тут сдерживайся. Это и есть та работа, которую вообще-то всем вам надо делать.

26. Это связано как раз с развитием духовности. Не какой-то придуманной религиозности, а настоящей духовности, той силы духа правильной, облагороженной, которая формирует ваш чувственный мир.

27. И если чувственный мир не будет сформирован нормально, вы будете бестолковыми личностями. Потому что вы хоть и думаете, что разумом обладаете, но в чистом виде человек не может использовать разум. Он воспринимает окружающую реальность через свои чувства.

28. Он фиксирует головой, но он получает впечатления и впечатлениями живёт. Не информацией – впечатлениями живёт и зависит от этих впечатлений. Поэтому одну и ту же какую-то мелочь все видят по-разному. Люди видят свои впечатления.

29. Так вот духовное развитие – это формирование чувственного мира таким образом, чтоб впечатления были наиболее интересные. Вот тогда поступающая информация будет восприниматься человеком наиболее, условно говоря, объективно. И это будут впечатления, которые будут помогать ему развиваться и помогать другим.

30. Это работа очень большая, на всю твою оставшуюся жизнь. И можно даже смело сказать – ещё её не хватит, этой жизни.

31. Ты сейчас если хоть несколько шагов успеешь сделать, уже похлопаем в ладоши, скажем: «Браво». Хоть что-то. А не так, что ты поделал, поделал, потыркался год-два и уже ждёшь, когда же тебе медаль повесят за победы.

32. Нет, конечно. Какие там победы! Ещё и подзатыльник нужно дать не один раз. Ну, может быть, с каждым разом поменьше, но давать ещё надо будет. Ещё глупить будешь немало.

33. Поэтому прежде всего сконцентрируешься на главном – как ты сам оцениваешь собственные шаги. Никто из твоих ближних не сможет оценить правильность твоих шагов. Они могут сравнить с какими-то истинами твои шаги, но насколько именно ты, с учётом именно твоей индивидуальности, твоих способностей, сделал правильный шаг – никто из них знать не может.

34. Это невозможно принципиально, потому что вы все исключительно разные, одинаковых нет. Вот одинаковый с тобой по качествам мог бы тебя понять. Но дело в том, что в вас нет вообще одинаковости.

35. Миллиард вас живёт на этой Земле, десять миллиардов или сто миллиардов будет – вы не будете одинаковыми никогда. Это уникальность человеческой ценности.

36. Поэтому не обращай внимания на такие вот оценки. Люди предполагают, они как-то оценивают, но не это главное. Главное – как ты это оцениваешь.

37. А из того, что подсказывают, извлеки подсказку для себя, что-то конкретное, чтобы тебе действительно было понятно, что от тебя требуют (к примеру, чтоб ты кружку ставил на стол не так, а этак).

38. Выделяй это конкретное и смотри, можешь этим воспользоваться или нет. Если извлёк что-то конкретное, и у тебя есть конкретное, и у вас разное представление о чём-то, ты можешь сравнить, подумать.

39. Видишь подсказку лучше, чем твоя, – используй. Не понимаешь, лучше она твоей или нет, – спроси. Покажи Мне два разных конкретных обстоятельства, где ты пока не можешь выбрать, какое из них лучше. Я тебе подскажу.

40. Но ты выдели, твоя задача – выделить. А не просто о каких-то медалях заговорить Мне здесь. Это разговор ни о чём, просто ты продолжаешь эмоционировать, передавать какие-то впечатления. Но ты не говоришь разумно, а хочешь услышать разумную подсказку».

41. «А вот дошло до того, что в палаточный мне нельзя заходить, на литургию только можно. В субботу на машине нельзя ездить, ночевать нельзя. Я ночую под кустами, товарищ мне пайку носит в слесарку. Это же докатилось до смешного».

42. «Нет, не смешно. Это очень здорово, что он тебе принёс покушать. Очень здорово. А то, что ты смиренно ночевал под кустами… ничего плохого здесь нет».

43. «Так я-то смиренно…»

44. «Стоп, стоп. А почему об этом говоришь?»

45. «Так я хочу разобраться».

46. «Смиренный – это тот, кто с благодарностью принимает то, что ему даётся. Если ты выражаешь смущение, возмущение, это не есть смирение. Это, наоборот, уже другое начинается».

47. «Это всё принимать, что ли?»

48. «Ты должен принимать то, что тебе даётся, с внутренней благодарностью. Если тебе даётся, ты это заслужил, это твоё.

49. А вот дальше думай, что тебе дальше надо сделать правильно, как правильно поступить, учитывая такое-то событие. Это уже начинается Учение. Но принимать ты должен благодарно всё.

50. Если ты возмущаешься, ты возмущён, по идее, проявлением реальности. Гармония тебя пробует чему-то учить, а ты уже начинаешь возмущаться. То тебе, как ученику в школе, учебник дали какой-то некрасивый, потрёпанный, то как-то его не так подали, может быть, ещё что-то. Ученик начинает придираться к гармонии, к учителю, который приносит ему какое-то учение».

51. «Нет, такого не было и никогда не будет».

52. «Но сейчас ты говоришь о возмущении внутреннем: «Дошло до того, что…» Ты же так сейчас выражался».

53. «Конечно. Но я же нигде не грубил. Говорю: «Хоть скажите, в чём грубость заключается». Никто ничего…»

54. «Значит, продолжай принимать то, что тебе даётся».

55. «И ждать, пока созреют?»

56. «И стараешься делать свои шаги так, как видишь правильным. Сам засомневался в чём-то – переспроси Меня. Назови что-то конкретное и переспроси, если они тебе не могут подсказать. Но ты-то можешь сказать, какое твоё действие конкретно вызвало смущение. Спроси Меня, можно ли так делать верующему, и назови что-то конкретное».

57. «Вот сейчас и спрошу. Я захожу в палаточный. Я такой счастливый: добрался. Стою, чай пью. Временно исполняющая обязанности старшей по кухне таким специально тоном в спину мне говорит: «К кормушке не подходи. Ты опять хочешь прокатиться на шее всех трудящихся». Я поворачиваюсь, говорю: «Ты давно тут живёшь, а всё равно в твоих словах что-то такое сатанинское проскакивает». Всё, и пошёл счастливый».

58. «Вот видишь, ты сразу начал нападать, поучать. Ну, правильно она сделала. Кто будет тебе подсказывать о твоих ошибках?

59. Ты что, хочешь развиваться в условиях, когда тебя все вокруг любят, удовлетворяют все твои желания, гладят, везде тебя выслушивают? То есть они постоянно будут вокруг тебя всё делать, что бы ты хотел?»

60. «А кто ж не хочет такого?»

61. «И ты считаешь, что в этих условиях и будет нормальная жизнь твоя, развитие твоё произойдёт?»

62. «Ну да, я же стараюсь так себя вести».

63. «А что именно ты будешь преодолевать в условиях, когда тебя во всём всё удовлетворяет? Вот скажи. Ты даже не сможешь проявить какое-то негодование. Единственное – ты начнёшь придираться, что как будто бы на миллиметр меньше сегодня налили, чем вчера».

64. «Да нет, такого не будет».

65. «Дойдёт до этого, если будет всё время всё тебе в угоду делаться. Элементарно доходит до этого.

66. Ничто не стоит на месте. Если у вас есть, допустим, какая-то слабость и если вы не избавляетесь от неё, она будет усиливаться. Независимо от того, как вы к этому относитесь, что вы об этом думаете, она будет развиваться внутри. Обязательно. Она будет усиливаться, больше становиться.

67. Как же тогда её выделить, эту слабость? Никакими благими условиями это не выделить. Нужно что-то, чтобы именно это было задето у тебя.

68. Человек добрый, искренний, смиренный не будет задевать эти твои слабости. Он просто не умеет это делать. А кто тогда тебе это заденет? Только такие же братья, как и ты, где-то в разной мере имеющие эти слабости.

69. И вы друг друга и будете накалывать, вот так подбегать и что-нибудь вставлять такое болезненное, неприятное. Так это же нужно вам. Вы без этого не сможете сейчас понять, что вы несёте в себе.

70. Поэтому прежде всего первая твоя реакция: «Спасибо, сестра, как хорошо. Такое прозрение сразу возникает большое внутреннее». Ты начинай дальше уточнять: «А где я действительно умудрился на шее проехать? Ну-ка подскажите мне. Я действительно, может, по своей грубости куда-то взобрался нечаянно. Не хотел того, а сделал вдруг».

71. Пусть подскажут тебе, где и что. Поблагодари в конце, не оправдывайся, если тебя не спрашивают. Поблагодарил, улыбнулся, пошёл дальше.

72. Забрали у тебя кружку, из рук выхватили, чтоб лишнее не выпил, – поблагодари, поклонись и иди дальше. Развивай в себе нормальные качества человека. Нормальные.

73. А то вы как-то очень увлечённо развиваете в себе животные качества и удивляетесь, что у вас никак ничего интересного увидеть невозможно. А как его увидишь? Вы всё время огрызаетесь, всё время норовите напасть, укусить».

74. «Хорошо, понял. Буду стараться».

75. «Молодец. Вот и начинай. Поэтому позволь ещё много лет тебя дёргать с разных сторон, пока у тебя не отвалятся эти все штучки. Они тебе мешают, но их же надо как-то, пока они у тебя ещё есть, цеплять.

76. Иными словами, может быть, эти штучки так широко растут из тебя, что как-то проходить мимо тебя и не зацепить их невозможно.

77. И вроде бы человек и не думает на эту тему, раз – и цепляет (они торчат у тебя слишком далеко). А ты реагируешь: «О, какие вы злобные! Ходят тут, больно делают». А сам развесил все эти штуки вокруг».

78. «Так оно и есть».

79. «Ну так пока они есть, значит, они будут цепляться. Пусть они потихоньку уменьшаются. Ты работаешь над собой, и они всё короче, короче, короче… И вот так гладенький станешь. И рядом все вроде тебя касаются, но всё так мягко, скользко проходит, красиво, приятно, ничего и зацепить невозможно. Так это нужна внутренняя большая работа.

80. Так что не придирайся к тому, как тебя критикуют. Пускай. Есть за что, значит. Цеплять и цеплять ещё будут тебя. А кто же ещё?»

81. «Хорошо, спасибо. И ещё один, тоже важный для меня, вопрос. Я сейчас стал любить так трудиться, что жилы трещат. Устану сильно-сильно и потом, допустим, пару окорочков куриных сварю…»

82. «И ты думаешь, что так легче, да?»

83. «Так силёнка вроде восстанавливается. Утром в шесть часов подъём, в семь круг, всё как положено. А вечером ребята, допустим, из соседней деревни приедут, посидим у костра, посмеёмся, погрустим, конопли покурим. А утром всё нормально, в шесть часов подъём, в семь круг. Вот скажи мне, пожалуйста, могу я при таком раскладе в Семье быть?»

84. «Нет».

85. «Что надо убрать?» Эта реплика Сергея была встречена дружным смехом.

86. «Уже улыбаются. Ведь они точно уже знают, что именно убрать надо. Но если они тебе начнут говорить, ты опять скажешь, что придираются, медали вешают на тебя. Но можно гарантированно сказать (тут все, кто вокруг тебя сидят, знают), что лишнее.

87. Есть простые рекомендации, которые ты уже отказался исполнять. Они ведь с чем-то связаны, они просто даже между собой взаимосвязаны и ещё со многими нюансами твоей психики связаны.

88. Они могут казаться не очень значительными, но, если о них упоминается, что-то с этим всё-таки связано. Ты можешь не знать этого, но, если тебе это подсказывается, просто надо попробовать сделать.

89. Не надо окорочка всякие кушать: это никак не будет способствовать твоему здоровью, это уже точно. И то, что ты почувствуешь, что силы прибавились… нет, это ложное представление.

90. Конопелькой лучше не баловаться. Научись управлять своим чувственным миром и по-другому находить успокоение, равновесие. Ты как будто бы сбегаешь от правильной работы и ищешь облегчённый вариант успокоения своего внутреннего мира.

91. Но это не работа над собой. А значит, ты сильнее не становишься, только слабее. То есть нужной работы ты как будто бы не ведёшь, а спрашиваешь, почему что-то не получается. Так потому что ты становишься слабее. Вот и становится так. Будет дальше так делаться – ну и дальше будет ещё хуже что-то.

92. Потом опять задашь какой-то вопрос, на который Я уже скажу: ну знаешь, уже поздно эту часть менять, ты уже в принципе её сейчас не поменяешь.

93. То есть есть череда каких-то событий, которые уже определяют вероятность какого-то обстоятельства в будущем для тебя. И в зависимости от того, что тебя ожидает, соответственно, возникает что-то вспомогательное.

94. И если ты правильно, последовательно начинаешь решать это вспомогательное, то, подходя к какой-то судьбоносной точке, сможешь решить её правильно, что-то обойдёшь, что-то тебя не настигнет.

95. Но если ты начинаешь пропускать какие-то данные тебе вспомогательные, казалось бы, мелочи, ты подойдёшь неготовым. Очень сильно тебе придётся стукнуться, будет очень больно. Ты Мне скажешь: «Что мне делать?» Я могу только развести руками, могу сказать: «А теперь уже прими данность».

96. Ты говоришь: «Да за что мне это?» За всё, что ты сам выбирал в своей жизни, за то, что ты пропустил вот эти мелочи, недосмотрел. Вот это всё становится результатом, и очень болезненным. Так у вас у всех построена судьба.

97. Поэтому стараться надо не пропускать ни одну мелочь. Подсказка есть, что лучше это не делать, это не троньте, не обращайте на это внимания, – так и надо постараться сделать, не задумываться почему. Многое из того, что Я вам даю, вы не сможете сразу оценить, просто это нереально в принципе.

98. Ведь Учение связано с тем, что Мне приходится давать что-то, что вы не знаете. То есть, если человек не достиг чего-то, он не может это знать. Ему это удастся понять, только когда он, поверив, постарается сделать так, как ему подсказывается (хотя он совсем не знает, что это такое).

99. И он, естественно, не зная, делая шаги какие-то сложные, начнёт пугаться этого. Он будет думать: «А может, это неправильно? А может, так не надо? А может, вообще тот, кто говорил, недопонял и даёт что-то неправильное?»

100. То есть соблазнов куча сразу начнёт возникать. И вот тут твои победы будут определяться степенью твоей веры. Готов верить – пройдёшь, нет – отойдёшь.

101. Это нормальный, простой отсев, чтобы ты выбирал посильное себе и не брался за то, что тебе непосильно. И в жизни так же отсев у вас происходит.

102. Но все судьбоносные точки, как правило, предваряются какими-то дополнительными, вспомогательными нюансами, которые вы видите. Но как вы их будете воспринимать, как к ним относиться – вот от этого будет зависеть, какой «проходной балл» в конечном итоге вы наберёте, сможете перейти к чему-то большему или вам ещё пока не стоит туда идти.

103. Значит, надо отпустить вас ещё по-новому кругу, заново по тем же самым местам, чтоб вы попробовали дозреть до чего-то большего. Но по-другому нельзя давать.

104. Поэтому спасение нельзя дать со стороны. Я не могу сказать вам: «Вот возьмите… вот теперь вы спасётесь». Я могу показать, куда идти, рассказать, как это сделать. А пойдёте ли вы и будете ли вы так делать – это вы определяете.

105. То есть спасение от вас зависит. Самая главная часть спасения – как вы будете делать свои шаги. А рассказать Я могу много чего на тысячелетия вперёд. Был бы смысл».