Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 10

106. «Спасибо. Значит, то, что у меня там в холодильничке стоит, надо будет сегодня выпить, чтобы это было последнее вино в моей жизни?»

107. «Нет, нельзя выпить».

108. «Вообще?»

109. «Вообще. Приходишь и выплёскиваешь в ведёрко».

110. «Да я лучше подарю кому-нибудь».

111. «Вот видишь, ты же Меня не слушаешь».

112. «Понял. Сейчас услышал, первый раз услышал».

113. «Ты сразу ищешь варианты, удобные для твоего эгоизма. Это тоже ты сейчас проявил очень характерную особенность: когда Учитель даёт подсказку, чем она неудобней, тем быстрее включается активность вашего мышления, чтобы найти что-то удобное, как-то помягче чтоб это всё произошло, обойти как-то удобней. Голова начинает создавать массу соблазнительных таких мелочей дополнительных. Но это будет обманка.

114. Сразу прямо пошёл и сделал. Вот это и есть прямой путь. Он самый трудный. Но он наиболее правильный и более эффективный».

115. «Понятно, Учитель. А можно личный вопрос?»

116. «А ты чей задавал, от группы лиц?»

117. «Нет, это более личный. Можно прямо сейчас, во укрепление моё на пути моём, подойти и прикоснуться к Тебе?»

118. «Не надо. Ощути прикосновение, сейчас вы все его испытываете. Дальше начинается иллюзия, игра. Игра с вашим воображением. Реальность такова, что вы сейчас все очень тесно прикасаетесь ко Мне, а Я – к вам. Очень тесно.

119. Остальное – это прикосновение к телу, не к информации, не к энергии, не к сути, а к телу. А на что тебе Моё тело сдалось?»

120. «Я знаю, что если к ногам прикоснуться лбом, то можно будет мудрость перенять».

121. «Это другой вариант, и совсем не с тем связанный, с чем ты представляешь».

122. «Хорошо, я понял».

123. «Это определённая игра фантазии у человека, его понятий, которые у него формируются в течение какого-то времени. И когда он преодолевает что-то в себе, у него действительно некоторые моменты важные происходят. Но это, как правило, исключительно субъективное обстоятельство, и оно к большой Истине не имеет отношения.

124. То есть, если тебе важно чувствовать Меня, ты находишься в условиях, когда Я тебе могу сказать: ну, чувствуй, у тебя всё есть. Всё остальное – это уже дополнительная игра».

125. «Но вот теперь, когда у меня всё отпало и я чистый, могу я теперь в Семью прийти?»

126. «Так ещё ничего у тебя не отвалилось. Мы только поговорили о том, что и как тебе надо делать, чтоб оно отпало. Но пока ещё у тебя там дома стоит всё… Где ты увидел, что отпало?»

127. «Да сейчас уже не будет этого. Уже практически ничего не стоит, всё…»

128. «Ну пока стоит сейчас, а ты говоришь – уже вступить. А ещё пока доберись… Ты ещё пока доберёшься, подойдёшь, ещё начнёшь думать: «А действительно ли я правильно понял? Может быть, через месяц я лучше переспрошу, а это пока пусть постоит». То есть это ещё целая такая будет череда событий.

129. Ты должен убедить ближних, чтоб они тебе поверили. Будь полезным».

130. «О, так это годы!»

131. «А Я тебе сказал, что лет через пятьдесят ты, может быть, и вступишь в Семью».

132. «А потом меня на коляске привезут, скажут: “Вот, братцы, берите товарища”».

133. «Привезут на коляске – да замечательно! И может быть, Я подойду и пожму тебе руку, потому что ты не в состоянии будешь подойти, а на коляске не заедешь сюда».

134. «Инвалид Последнего Завета».

135. «Ты не об этом волнуешься, не об этом. Каждое твоё мгновение сегодняшней жизни определяет то, развиваешься ты или падаешь.

136. Не положение твоё в Семье, ещё где-то, на Горе тут, в деревне там, не это определяет твоё спасение, а как ты делаешь каждый новый шаг сейчас, прямо сейчас. И каждый следующий шаг так будет определять твоё развитие.

137. А ты печёшься о том, чтобы куда-то попасть, чтобы где-то тебя в списки занесли и так далее. Это формальности, вы в них путаетесь тоже, очень много путаетесь.

138. Это привычка. Многовековая привычка. Уходите от неё. Я же учу вас простоте, чтобы вы сразу видели суть, а не придуманные вот эти все условности.

139. Поэтому живи, не бойся. Чем больше ты искренен перед собой, чем больше ты стремишься сделать правильный шаг свой, тем ближе ты ко Мне и Я к тебе. Тем больше ты Мне позволяешь быть ближе к себе, так точнее будет сказать. А это не положение в Семье определяет.

140. Поэтому, если тебе больше начинают доверять люди, это говорит о том, что ты всё-таки правильно идёшь. Но не торопись ждать от них сразу каких-то похвал, признания, это опять ложное будет ожидание. Это эгоизм твой будет желать. Он тебе мешает в этом случае, не тот ориентир задаёт.

141. Когда ты следуешь ложному ориентиру, у тебя возникает масса соблазнов расстроиться от того, что эти ориентиры никак не достигаются. И получается, что кто-то виноват, что тебе не даёт эти ориентиры достичь. Сразу поиск виновного однозначно пойдёт.

142. Ты опять начнёшь блуждать в переживаниях, нехороших образах и ближе ко Мне никак не станешь. Хотя будешь топтаться, что-то говорить и радоваться, что есть человек, который делает тебя счастливым. Но всё это будет придуманной иллюзией».

143. «Я постараюсь, чтоб это не было иллюзией».

144. «Ты будешь счастливым, когда ты станешь полезным ближним.

145. Ну вот Я тебе сказал: пусть они сами определят, насколько ты оказался тот, кому можно доверять. Это больше и говорит о том, что ты уже становишься полезным. Но если они не определяют, не ругай их. Это будет огромной ошибкой.

146. Просто постарайся дальше жить так, как Я учу, и ты будешь полезным неизменно. Они увидят это. Это не доказывается, это воспринимается элементарно сердцем.

147. Хороший человек не нуждается в том, чтобы подошёл кто-то к нему и представил, сказал: «Вот это и есть хороший». Все так посмотрели… сначала проходили мимо, а потом посмотрели: «Да, ух ты, действительно, как же с ним приятно-то». Но это же не так определяется.

148. То есть человек просто есть, а кому он приятен – они сами как-то подтягиваться начинают, кружиться вокруг. Порой не осознают, почему они тут крутятся. Но они сами начинают притягиваться. Это не требует никаких доказательств. Вот таким и надо становиться.

149. Чем больше ты развиваешься правильно, тем приятней с тобой быть другим. Они должны показать, их присутствие, их множество должно показать, что ты действительно ценен. А не когда они будут каким-то образом тебе доказывать, что ты им приятен. Ничто другое не сможет показать твою правильность.

150. Вот терпения… и смелей шагай в вечность. Не отсчитывай дни, годы, месяцы, этими всеми глупостями не занимайся. Просто это вечно надо делать.

151. Ну представь, Я призвал вас к работе, которая не делалась никогда. Вы жили уже тысячи лет. Но так, как Я вам сейчас обозначаю, вы никогда не делали. Кое-кто догадывался, кое-что проговаривал, говорили о смирении, о любви. Но это был очень поверхностный взгляд, он неконкретный был. Вы не знали, что за этим скрывается.

152. Вы пробовали опереться на чьи-то примеры, но это были единичные примеры. К этой работе никто вас не призывал.

153. Кто-то если умудрился догадаться и себя победил, он становился замечательной личностью. Но он становился тем, кто уже не мог никого вести. Он будет смущаться учить кого-то: смиренный человек не учит. Тогда кто же вас учит? А вы им следуете.

154. Учить может только Учитель. Все остальные вы братья. Поэтому на самом деле вы не следовали никогда правильному пути. Только сама жизнь, сами обстоятельства, Гармония вынуждала вас становиться лучше.

155. Но именно вынуждала, загоняя вас в определённые условия, где вы, претерпевая кучу всевозможных сложностей, трагедий, потихонечку дозревали (что делать было неправильно, что правильно) путём очень серьёзных ошибок.

156. Но получилось, что другого у вас выбора нет. Вы не слушаете никакие подсказки больше.

157. Недавно Я в интернете встретил такой смешной сюжет. Кто-то у кого-то спрашивает: «Как к тебе относятся твои дети?» Он говорит: «Да как к Богу». Тот: «Не понял» – «Ну они не слушают меня, и не обращают внимания на мои советы. Порой делают вид, что меня не существует. А когда я нужен, они сразу зовут меня».

158. Вот метко, да? А ведь действительно реальна эта истина, так всё и происходит.

159. Поэтому то, что Я призываю сейчас… представь, тысячелетия вот эти все это не делалось. И вот теперь вам пробовать нужно будет сделать. Это не сделать быстро: вы несёте генетически огромный опыт, который будет сильно мешать. Но вы начните делать.

160. Впереди вечность. Эти тысячи лет прошедшие – это вообще ничто. Вы рождены для вечности. Духовный мир человека не умирает. Он не стареет, он в принципе не может изменяться со временем по качествам своей структуры. У него меняется только качество накопленной информации.

161. Ваша душа – это вот эта накапливаемая информация, это ваша индивидуальность. Весь ваш опыт всегда с вами сохраняется. И он может менять тело, но это качество ваше – это и есть вы.

162. А тело – это инструмент, которым вы обладаете, с помощью которого вы реализуете вот эту свою суть и изменяете окружающую реальность.

163. Но пока вы никак этого не поймёте. И вы пытаетесь сделать свою одежду величественной, напялить на неё кучу металлических предметов каких-то блестящих и думать: «Как здорово, вот это была жизнь!» А изнутри потом вылетело что-то вонючее такое… Это накопленный опыт вылетел.

164. А потом приходится думать, куда же вас ещё воплотить, что может стать для вас поучительным, в какое новое тело, какие условия вам нужны. И приходится кидать вас то в одно, то в другое тело, чтоб вы сталкивались с чем-то, что начнёт просто грубо урезать ваши ненормальные потребности.

165. То есть, к примеру, слишком неправильно относились к обилию всего и это стало вредным для вас, какая-то привязанность, – вас погружать приходится туда, где у вас ничего не будет, где уже не спрашивается с вас, будете вы отказываться от этого или нет. Да просто вот так – у вас ничего нет.

166. А вы думаете, за что вам всё это дано. Здрасьте! Это именно вам надо было. И так вот каждый из вас вынуждается в определённых условиях думать о чём-то ином, чем до сих пор привыкал думать. Но это некоторая неизбежность оказалась. Другого пути нет.

167. Это есть особенность чувственного мира человека. Если б вы были исключительно разумной цивилизацией, уже бы много веков назад можно было выправить всё, все отклонения вероятных каких-то блужданий ошибочных.

168. Но вы воспринимаете всё чувствами. Это удивительное явление. Но пока оно не сформировано, это очень опасное явление. Ни одно животное так не разрушает окружающую реальность своими чувствами, как человек своей ненавистью, злобой, завистью.

169. Это агрессивная информация, она разрушает, она разлагает пространство вокруг. Она реальна, она физически реальна. Если наука у вас ещё недопетрила до этого, то это дело времени. Это реальное явление.

170. Это как закон физики, математики или прочее. Надо просто в этом хорошо разобраться и научиться этим пользоваться грамотно, чтоб развиваться. А не делать вид, что у вас идёт какое-то развитие, цивилизация развивается. Ничего ещё пока не развивается.

171. Как были дикими, бросающими камни друг в друга, так всё ещё – тысячи лет прошли – камни швыряете друг в друга.

172. Поэтому надо учиться, надо просто взяться очень серьёзно за себя. Поэтому Я и даю вам Учение, которое возлагает на вас некоторую ответственность. И вы, соединяясь в этом информационном поле, начинаете, меняя себя, очень важным образом менять всё вокруг.

173. То есть Я вам даю максимально эффективный способ. Но от вас требуется победить себя. И тут либо вы следуете, либо отойдите и делайте что-нибудь поменьше, больше удовлетворяйте себя тем, что вам навязывается миром. Но там другие последствия. Они будут горькими, последствия. Однозначно. Другого не будет. У всего есть свои последствия, у всего есть своя цена.

174. Этот путь труден, но впереди он несёт много удивительного. Всё остальное временно может создать что-то удивительное, но только временно. Это будет сопряжено с чем-то другим, что будет вас просто разлагать, убивать вас будет. Вы будете терять свою личность. Вам будет потом горько многое осознавать. Но может стать так, что и менять будет сложно что-то.

175. Я сказал: судьбоносный момент и вспомогательные камушки пропускаете какие-то, не подбираете вовремя – всё, потом можно развести руками и сказать: «А всё, теперь уже принимайте это. Давайте думать теперь, что дальше делать».

176. Но обойти этот момент, который может быть трагическим, уже будет невозможно. Надо сразу быть бдительным, внимательным и очень стараться всё сделать правильно, каждый шаг. Не позволять себе слабинки. Даже можно сказать, у человека это второе «я» – позволить себе слабинку. Не надо. Суровей надо к себе в этом отнестись».

177. «Понял. Я тешил себя иллюзией, что я учусь на два с плюсом, а оказывается – просто на два».

178. «Пока ты ещё даже, видишь, не приступил к учёбе. Ты как будто бы оспариваешь своё место в классе, а вроде ещё и в школу-то не зашёл».

179. «Вот точно. Ну, придёт время – задам свой важный вопрос в жизни».

180. «Я готов подсказывать всегда, вы только старайтесь, у вас тогда появятся интересные вопросы. Пока вы не будете правильно стараться, вы будете Мне задавать какую-нибудь ерунду, на которую Мне просто не будет хотеться отвечать, потому что Я многое уже вам дал. Просто много».

181. «Да понятно. Если бы где-нибудь у костра посидеть, нормально было бы. А когда сюда подходишь, такой мандраж начинается. Поэтому, может, и вопросы такие получаются».

182. «Нет-нет, вопросы нормальные, характерные вопросы. То есть ты задашь тот вопрос, на который нужно вам кое-что будет услышать. И где-то Я, может быть, отклонюсь в своём ответе от заданного вопроса, но Я буду говорить то, что вам сейчас надо слышать. Просто это будет повод, который Меня подтолкнёт к чему-то, что вам нужно.

183. То есть вы Мне задаёте направленность Моих ответов. Я не могу придумывать то, что вам надо. Мне надо ощутить, что с вами происходит, понять, куда вы отклонились. И тогда Я могу дать вам подсказки. Вот вы и реализовываете вот эти мотивы для Меня своими вопросами».

184. «Я сейчас всё понял. Спасибо. А ещё вот о Семье вопрос. Когда в Можарку поступал, я сказал: «Ребята, такое предложение хотел внести, чтобы, когда человек приходит в Семью, делали общее собрание. Потому что моё понимание такое, что вступление в Семью – это торжество и согласие всех членов Семьи в деревне». А мне начали говорить: «Да ты много опять для себя требуешь». И что опять не так было? Нормальное предложение?»

185. «Ну, разумно. Разумно. Когда приём в Семью, желательно, чтобы можно было послушать мнение всех людей, кто в Семье находится. Разумно. Маленькая группа людей не может, не должна решать.

186. Потому что одни что-то одно будут помнить о человеке, другие – другое. И когда вместе вы рассматриваете кандидатуру приходящего к вам, вы больше узнаёте информации о человеке и проще принять более-менее правильное решение.

187. Это не связано с тем, что много для себя требуешь. Это, в общем-то, относится к более-менее разумному предложению. Это не удовлетворение эгоизма.

188. Вот если бы ты сказал: «Почему решили на мой день рождения приходить только маленькой группой? Пусть все приходят», предполагая, что, чем больше придёт, тем больше подарков будет, тогда тебе могут сказать: “Ты не слишком ли для себя много желаешь?”».

189. «И ещё о правилах коротенько. У меня вот такое непонимание… Везде, куда бы ни пошёл, правила, правила, правила… Как волков, обкладывают этими красными флажочками, никуда не тыкнешься».

190. «Правильно. Верно. Мне нравится, когда удаётся вас загонять, как волков, так вот порою правилами разными. У Меня, бывает, спрашивают какую-то проблему, и видно, что кто-то так шустро пытается крутиться и хочет вывернуться из того, что он натворил.

191. Его начинают загонять к признанию своей вины, а он начинает как-то очень шустро крутиться. Мне интересно становится давать дополнительные подсказки: «Вы теперь вот это сделайте, теперь вот так… давайте загонять его».

192. Ведь смысл в том, чтобы человек просто взял да признался: «Ну да». Это же очень просто как будто бы для устремлённого человека, а он начинает крутиться. Вот тогда приходится играть, чтобы помочь ему ткнуться носом в своё и наконец-то признать то, от чего он пытается уйти.

193. Не надо бояться правил. Для того, кто идёт прямо, их как бы и не существует. Но тот, кто пытается выкрутиться, найти удобное, натыкается на правила, а правила неудобные.

194. Но ведь многие правила со Мной согласованы. И если неудобны эти правила, это неудобно Моё Слово для тебя. Ты пытаешься из него выкрутиться».

195. «Нет».

196. «Как мы поведём дальше беседу? Я всё-таки вижу или не вижу? Если Я допускаю ошибку в оценке этого, то тебе будет трудно Меня убедить в чём-то. Я ведь, значит, и дальше могу ошибиться, соответственно, и никак не смогу тебе правильно подсказать».

197. «Я не заметил даже, правда».

198. «Вот. Потому что увлекаешься очень поспешной оценкой. Очень увлекаешься. И сейчас ты попал в самый простой такой пример наглядный и для себя, и для окружающих.

199. Не торопись с отрицанием того, что Я тебе говорю. Не торопись. Ты можешь недопонять, что Я говорю. Но ни в коем случае не должен допустить, что Я сейчас пытаюсь тебе сказать что-то неправильное или неточное, недопонимая тебя.

200. Если ты допустишь, ты не сможешь быть учеником. Это просто естественное правило. Значит, любое другое Моё Слово ты будешь подвергать критике и не сможешь сделать то, что нужно сделать.

201. Если Учение удовлетворяет желания человека, оно не есть Учение: оно ничему не учит. Удовлетворить вас можно, только дав вам то, чему вы соответствуете и что на данный момент желаете. Вот это приносит удовлетворение.

202. Человек очень хочет шоколада, дать ему шоколад – он почувствует удовлетворение. То есть удовлетворение можно получить, только когда вам дают желаемое. А желаемое – это ваше соответствие чему-то.

203. Учение не должно удовлетворять по своей сути: оно даёт что-то большее. Но большее, до чего надо подняться, а не опуститься. То есть Я дал что-то и сказал: «Да что тут трудного-то? Садись на саночки, скатись – да и вот она, Истина»? Нет, покарабкайся.

204. Ни лестниц нет, ничего нет, и как-то карабкаться надо ещё. Пробовать делать вид, что подлететь можешь, махать руками или ещё что-то. Ты уже начинаешь творчество больше включать, как добраться до того, что Я тебе дал. Но оно будет неудобное.

205. Ты устанешь, выпотрошишь себя, потом скажешь: «Да ну её, эту Истину, что-то мне трудновато. Да и вообще, кажется, Учитель что-то недопонял, дал слишком высоко для меня».

206. Всё, ты сразу вылетаешь из категории действительно относящихся к ученикам. То есть тебя уже нельзя назвать учеником, ты и не будешь уже идти так, как Учитель задаёт какой-то темп или направленность. У тебя не получится просто это делать.

207. Поэтому Я дам неудобное. Соответственно, оно не сразу сможет быть понятно. И вот тут определяется: так ты веришь, что тебе дают правильное, или ещё не имеешь к этому отношения? Или то, что тебе даётся, действительно к Истине не относится. То есть тебе надо самому сделать какой-то выбор, чувственный выбор.

208. Но если ты доверяешь, что тебе даётся Истина, никогда не торопись сказать: «Нет, это не так». Никогда. Ты пробуй понять, что тебе дают. Вот это главное качество настоящего разума. Соприкасаясь с неизвестным, человек прилагает усилия, чтобы понять, с чем он соприкоснулся. Но никогда он не будет отвергать то, что ещё не понял. Если он отвергает, к разумным он не относится. Это эмоции, и они просто мешают мыслить.

209. Ты должен задуматься сразу, что ты не понимаешь. Переспроси, уточни детали. Мы проговорили, а ты сразу сказал: «Нет». Вот ты должен теперь уточнить, если что-то оказывается непонятным.

210. Но многие правила здесь оговорены. А если некоторые не оговорены, это значит, что Я разрешил делать что-то, о чём Я даже и не знаю, существует оно или нет. Но Я допустил это, значит, оно тоже уже играет свою роль.

211. И оно будет играть роль определённую до той поры, пока не проявится что-то исключительное, дающее возможность понять, что что-то надо внести новое. Но это как-то выявится, как-то проявит себя, и мы поговорим на эту тему и что-то внесём дополнительно.

212. Но если пока это не внесено, не бойся исполнять эти правила, даже если они покажутся глупыми. Не бойся. Когда вы живёте все вместе, порой какие-то правила – это жизненная необходимость. Иначе возникает что-то спонтанное, что может создать массу психологических сложностей и будет создавать соблазн многим просто перенапрячься, сорваться психологически.

213. Вы же слабы ещё, очень слабы. И если не ввести для вас какие-то вспомогательные правила, вы просто друг друга замучаете на одном своём порыве, казалось бы, хорошем.

214. К примеру, Я говорю вам, что вы должны быть одной Семьёй, вы должны быть все родные. И тут у каждого свой образ, что такое родная семья. Зашёл к своему родственнику, пнул стул там, что-нибудь себе налил, покушал… У кого-то такой образ.

215. И вот Учитель сказал: будьте Семьёй. И у человека в глазах столько домов! Он пошёл пинать стулья там, заходить покушать… Вот же что начнёт получаться. Значит, говоря об этом, Я начинаю дополнительные правила говорить, чтоб вы не слишком переусердствовали в своих замечательных порывах.

216. Эти правила начинают срабатывать. Но, так как у вас эти порывы есть замечательные, вы начинаете стукаться об эти правила. Решил пойти пнуть там стул в доме, пнул, а оказался пень. «Вот надоели! Расставили правила такие в виде пней, больно, ногу отбил». Ну а как же. Это для того, чтоб ты не был слишком тороплив в том, чтобы пинать всё подвернувшееся под ногу.

217. Вот и правила… В образах таких простых Я пробую тебе донести, что правила нужны. Не бойся их. Они не должны быть тебе неудобны. Но учись относиться к ним так, чтобы ты их как будто бы и не замечал. Это будет означать, что ты кое-чего интересного уже достиг.

218. А если замечаешь, работы ещё невпроворот, ещё надо дополнительно для тебя поставить правила специально. Скажу: «Как только зайдёт, вот это ещё скажите, вот это нельзя ему, вот это запретите». И будем наблюдать, как же ты начнёшь реагировать».

219. «Ну, понятно, понятно. Спасибо, Учитель».

220. «Но это только для того, чтоб ты ещё ближе стал. Начнёшь думать по-другому – значит, ты начнёшь воспринимать Меня как врага. А если как врага, то ты ближе не станешь, ты начнёшь удаляться.

221. Относись с улыбкой ко всем, абсурдным порой, правилам, которые тут могут возникнуть. Это же тоже творчество определённое, которое будет меняться.

222. Люди будут сами оценивать, что удалось и что не удалось. Ведь вы же сами должны многое учиться определять. Я же не буду всегда ходить и говорить: «Вы вот это правило введите, вот это правило введите».

223. Вы же и сами должны организовывать свою жизнь между собой. А значит, что-то вам надо будет придумывать. А придумать не обязательно сразу что-то удачное получится. Значит, что-то потом меняться будет.

224. Но оно не сразу будет меняться и не по первому требованию того, кто стукнется об это правило. Значит, нужна какая-то череда обстоятельств, которая постепенно подвигнет к переосмыслению этих правил. То есть нужно время. А значит, к этому уже надо терпеливо относиться, а не брыкаться и не возмущаться».

225. «Скажи, пожалуйста, а вот Семья должна же такой гибкой быть: приняли решение, увидели ошибку – и сразу отменили. Правильно? Не так, как каток едет и…»

226. «Нет. Не должна быть такой гибкой».

227. «Не должна?»

228. «Нет».

229. «Как это?»

230. «Вот, видишь, опять ты не согласился. Как быстро, да? Не так-то просто Мне тебе будет это рассказать.

231. Но не должно быть так, что приняли правила и как-то сразу увидели… Во-первых, сразу все не увидят. Увидит отдельный человек, который может поднять вопрос. С ним могут не согласиться. А значит, когда они должны их изменить? Пока все не согласятся или большинство не согласится. И то… будут ли они готовы на тот момент менять или нет – тоже играет роль.

232. Может быть, они вроде бы признали: «Да, правильно», но пока смущаются ввести это правило. Но если смущаются, если они посчитали, что пока не надо менять, это искренний их шаг, значит, им надо так сделать. Нормально всё».

233. «Понятно. Спасибо, Учитель».

234. «Всё, пока хватит, заканчиваем. На сегодня пока хватит.

235. Видишь, какой ты герой сегодня. А говоришь: «Медали мне не надо». Сейчас получишь ещё медали за то, что отнял у других возможность говорить. Ну а Я буду наблюдать, как ты к этому будешь относиться.

236. Ладно, всё. Желаю вам счастья. До встречи».