1. 30 августа Учитель выставил пост «Профессия разбрасывать семена впечатлений от непонятого»:
2. «Птицы, склёвывая плоды и поглощая семена, совершенно естественно становятся сеятелями этих семян на большом расстоянии от поглощённого плода. И сами эти посевы, также естественно, никак не искажают ценность новых посевов по отношению к ценности тех плодов, из которых были извлечены семена. От таких посевов может вырасти именно то, что и было когда-то поглощено.
3. Человек аналогично взаимодействует с окружающей его информацией. Только вот когда человек соприкасается с каким-либо явлением, то поглощаемая им информация неизбежно претерпевает видоизменение под воздействием чувственного мира самого этого человека. Образно говоря, семена, которые он поглощает, неизменно будут мутировать!
4. Это закон, который человеку не просто невозможно, но и неправильно будет стремиться обойти!
5. А когда сей человек приступит к посадкам ранее поглощённых семян, он, как правило, оставит рядом с посаженным семенем табличку, на которой пометит название плода, их породившего.
6. Но будет ли выращенное соответствовать тому, что упомянуто на такой табличке? Не будет ли выращенное плодом уже совершенно другого семени?
7. Проявление интереса к тому, что человека окружает, было всегда и является нормальной особенностью психических качеств самого человека. Поэтому, встречаясь между собой, люди всегда испытывают готовность интересоваться при каждом удобном случае любой информацией.
8. В то же время человек испытывает естественную предрасположенность доверять всякой информации, которая ему ещё незнакома, что создаёт величайшее поле деятельности для проявления всевозможных манипуляций с сознанием всех людей на Земле-Матушке!
9. Вот на основе всего этого и стала развиваться уже профессиональная деятельность по разбрасыванию семян от весьма специфических плодов.
10. В человеческом обществе, параллельно уже проявившимся созидателям, проявилась и категория людей, которые нашли как бы своё призвание в том, чтобы постоянно знакомиться с новой информацией и делиться впечатлениями о ней с остальной частью общества.
11. Такие сеятели, будучи наделёнными официальным правом на эту деятельность, обретают психологическую уверенность, что теперь уже их собственные субъективные впечатления однозначно будут полезны обществу.
12. Природа же человеческого естества, в нормальном состоянии, никогда не позволит человеку воспринимать окружающую реальность отдельно от своих собственных чувственных возможностей! То есть, иными словами, человек в принципе лишён возможности фиксировать информацию, на которую он обращает внимание, только лишь на уровне сознания.
13. И когда человек накапливает информацию об увиденном или же услышанном, в нём запечатлеваются прежде всего именно чувственные впечатления об этой информации.
14. Вот тут и начинается самое главное, так как в зависимости и от временного состояния чувственного мира (настроения), и от духовной зрелости, которая призвана полностью влиять на формирование качества чувственного мира, разные люди воспринимают одно и то же совершенно по-разному.
15. Но люди, не понимая этих элементарных основ, как правило, очень легко переходят к спору по поводу той или иной информации, не подозревая, что спорят о том, чего на самом деле не существует! Есть лишь их субъективные впечатления о чём-то предполагаемом.
16. В зависимости от степени духовной зрелости, от которой, как уже сказал, полностью зависит качество чувственного мира, активно разбрасываются информационные семена, способные дать плоды как укрепляющие положительные ценности человека, так и разрушающие их.
17. А в условиях глобального кризиса именно духовных ценностей, что чрезвычайно ярко выражено в последнее время, сложились весьма подходящие условия и благодатная почва для обширных посевов разнообразных ядовитых семян.
18. Что на самом деле сеет журналист или какой-то иной писатель, когда, бравируя лозунгом: «Сказать правду народу», будет целеустремлённо и рьяно разбрасывать широко информационные семена собственного субъективного впечатления и соответствующего суждения?
19. Быть даже популярным журналистом – вовсе не означает наличие способности передавать действительно настоящую правду и способности разбрасывать семена, которые действительно могут благодатно влиять на развитие истинных положительных ценностей человека!
20. Самым благоприятным для человека было и останется вечно личное впечатление от того, с чем он сам соприкоснётся!
21. В связи с этим можно ещё раз вспомнить народную мудрость о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
22. И неважно, от кого услышать, из уст ли чрезвычайно популярного журналиста или публициста, или же из уст простого сплетника.
23. Как один, так и другой, имеют одинаковую вероятность бросить и ядовитое семя и живительное!
24. А популярность, которую имеет кто-то из них, может вполне ещё означать и повышенную вредоносность.
25. Самое важное – какова истинная внутренняя ценность говорящего или пишущего! Именно от этого будет зависеть увеличение либо числа недовольных, либо же числа понимающих!»
26. 2 сентября – пост Учителя «Ценность справедливости». Поводом для этого текста послужила взятая из новостного сайта заметка Петра Мамонова «О справедливости»:
27. «Один древний святой, живший в VII веке, говорил: «Не называй Бога справедливым. Он добр». Любовь и справедливость, как сено и огонь, не могут сосуществовать в одной душе. Христос же не создал правовое государство, хотя мог; он не устанавливал справедливые законы, наоборот, он говорил: «Царствие Мое не от мира сего». Бог не справедлив, он милосерден, он милостив. Если бы мы были справедливы к нашим детям, мы бы ни за один проступок их не прощали. Если бы мы были справедливы к самим себе, нас всех надо было бы сжечь. Справедливость – это зло, это понятие бесовское. Конечно, в каждом из нас Богом заложено понятие справедливости, это как закон гравитации. Но всё равно – не называй Бога справедливым. Он прежде всего добр».
28. Пост Учителя:
29. «Что человек знает об истинной сути Справедливости?
30. Начало поиска некой справедливости стало происходить в начальный период формирования человеческой жизни, и основывалось это исключительно на эгоистических проявлениях.
31. Эгоист всегда беспокоится, что выгодное и желанное ему может в большей мере или в лучшем качестве достаться кому-то другому, или же страдания кому-то могут достаться меньше, чем ему самому.
32. Такое отношение к реальности является явной отличительной чертой того, кто пока ещё по своим человеческим ценностям недостаточно зрел для обретения способности вести нормальную жизнедеятельность!
33. Так вот, имея такую психологическую особенность, человек совершенно естественно стал придумывать разного рода меры, с помощью которых, по его пониманию, можно было бы добиваться некой справедливости, как в распределении материальных ценностей, так и в раздаче наказаний.
34. Но все эти придумываемые меры, которые видоизменялись усилиями самого же человека в течение истории жизнедеятельности всего человеческого общества до нынешнего времени, основывались исключительно на эгоистических ценностях.
35. И не важно, будь то племенной, будь то государственный или же религиозный свод законов!
36. Всё, что сам человек единолично или коллективно придумывал в области законов, нормирующих поведение и обязанности человека, что должно было стать характерным для той или иной культурной традиции, есть естественный плод именно эгоистических особенностей человека.
37. А эгоизм однозначно всегда связан с понятиями выгоды, удобства и значимости!
38. Закон же развития истинных ценностей человека всегда подразумевает затрату каких-либо волевых усилий по обретению того, чем человек пока ещё не обладает и чего даже не видит. А этот путь никогда не может восприниматься как удобный и выгодный!
39. Поэтому совершенно естественно создаваемые человеком законы, как правило, совсем не способствуют нормальному развитию его духовных ценностей, а лишь призваны удовлетворять эгоистические требования тех, кто их формирует.
40. А посему, не ведая об истинной Сути Отца Небесного, человек, так же совершенно естественно, стал наделять Его присущими себе эгоистическими качествами и ожидать от Него проявления той условной справедливости, которая является характерной только в жизнедеятельности пока ещё начинающего развиваться человека.
41. Истинная суть Справедливости всегда олицетворяет собой Закон развития!
42. Когда определённое взаимодействие каких-либо явлений однозначно ведёт к более совершенному проявлению, что в целом и может называться Гармонией Мира Бытия!
43. В Гармонии ничего не происходит беспорядочно!
44. Все последствия каких-либо проявлений, в конечном итоге, будут неизменно полезны для всего Бытия.
45. Деяния Отца Небесного исключительно Справедливы!
46. Не следует торопиться равнять свои придуманные примитивные представления о справедливости со священной Справедливостью!»
47. Вопрос в комментариях к посту: «То есть человеку правильно придумывать законы не даст эгоизм?»
48. Ответ Учителя:
49. «Законы в обществе формируются человеком. Если говорить только о необходимости изменения таких законов, то это будет не умно, ибо сформировать какие-то очень правильные законы при таких условиях не удастся вообще. Нужно прежде говорить о необходимости меняться самому человеку и уделять этому первостепенное внимание! А изменяясь нормально, человек тогда и сможет формировать всё более правильные законы».
50. 6 сентября Учитель, находясь вместе с женой и друзьями в недельном походе по морю в Хорватии, опубликовал пост «Ориентиры для алых парусов»:
51. «Когда какой-то кораблик находится где-то на просторах великих вод, а капитану требуется определиться с курсом движения своего кораблика, то этому капитану прежде всего неизбежно нужно определиться со своим местонахождением.
52. Так же и человеку порою требуется определяться со своим положением на просторах того, что имеет прямое отношение к чувственной и духовной сфере его внутреннего мира. Дабы время от времени подмечать, движется ли он в выбранном направлении или же его неумолимо сносит в иную сторону какое-то незримое течение.
53. В случае с корабликом, если отбросить всякие практические сложности, можно сказать, что, даже если капитан определил ложный путь движения, его кораблик неизбежно прибудет к какому-либо берегу, ориентируясь по которому, капитан поведёт далее свой кораблик к нужной цели ещё точнее.
54. Так же это происходит и в жизнедеятельности человека, когда по отношению к предпринимаемым им шагам в выборе для себя какой-либо идеологической направленности можно будет сказать просто: куда бы ни пошёл человек, он неизбежно в конце концов придёт к Богу.
55. Только вот цена у движения по разным направлениям будет совершенно разная!
56. В связи со всем этим хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые вехи, явно проявленные на просторах постижения духовных ценностей, а также ввести некоторые произвольные обозначения для удобства пользования.
57. Большая часть живущих на Земле людей относится к тем, кого можно обозначить Искателями.
58. В своей жизнедеятельности они предпочитают самостоятельно набираться мудрости, выдёргивая из разных изречений, поступков или же обстоятельств те психологические ценности, которые именно они сами способны оценивать как поучительные.
59. По просторам духовного развития эти Искатели предпочитают двигаться одиночками и весьма сильно дорожат собственными суждениями. Им важно собственное мнение о себе как о личности, вполне способной правильно разобраться в том, что истинно, а что нет.
60. Скорость постижения мудрости, обретение более совершенных духовных ценностей у Искателей характеризуется как естественная, зависящая исключительно от возможностей самого человека.
61. Ускоренный процесс качественного духовного изменения Искателям не доступен.
62. Следующую категорию можно обозначить как Наставник.
63. В эту категорию можно отнести тех, кто в течение своей жизни накопил некое множество духовно-идеологических ценностей, образовавших в понимании таких детей Божиих ощущение обретения чего-то цельного и основополагающего в их восприятии окружающей реальности.
64. Такие умудрённые обретают условную психологическую успокоенность, а их жизнедеятельность стабилизируется и уже не чередуется всевозможными метаниями между разными ярко вспыхивающими явлениями, как это происходит с Искателями.
65. Внутренний мир созревших стать Наставниками сам по себе начинает становиться ярко полыхающим огоньком, на который будут слетаться Искатели и вероятные Ученики.
66. Искатели притянутся, чтобы выдернуть субъективно понравившуюся им какую-нибудь ценность в свою копилку, а те из них, кто созрел для комплексного восприятия чьей-то мудрости, – чтобы стать Учениками и посвятить своё время всецелому освоению всего того, что в состоянии дать им их новый Наставник.
67. Настоящий мудрый Наставник никогда не будет рекламировать себя и то, чем обладает!
68. Он просто будет вести свою стабильную жизнедеятельность, реализуя чрез свои усилия те духовные ценности, до которых он дозрел, но сама энергийная атмосфера, которая неизбежно станет «фонить» вокруг него, однозначно станет притягивать желающих получить именно такое «облучение».
69. Ученики, созревшие для взаимодействия с таким Наставником, сами притянутся к нему!
70. Истинная особенность настоящего Ученика определяется его способностью полностью довериться Наставнику, ибо комплексно сформированная мудрость, которую может дать Наставник, неизбежно подразумевает и обилие тех ценностей, которые ещё не в состоянии сам Ученик определить как условно правильные, опираясь на свои естественные возможности. Доверие Ученика призвано сделать его способным приступить к внимательному постижению тех поучений, которые не просто могут быть ему совсем не понятны, но могут даже и смутить его!
71. И тогда, опираясь на своё доверие, Ученик на волевых усилиях может сделать явно неприсущий себе шаг, а это, в свою очередь, является уникальным условием сделать значительный рывок в своём духовном развитии, что в иных условиях сделать невозможно.
72. Такой способ постижения мудрости и духовных ценностей характеризуется как ускоренный, ибо за условно небольшой период времени одной своей жизни Ученик имеет возможность постичь то, что Наставник накапливал в течение нескольких своих воплощений.
73. Ученик – есть более зрелое проявление Искателя.
74. В отличие от Искателя, Ученик обрёл способность полностью доверяться чему-то Большому, находящемуся вне его самого.
75. А суть Искателя основана больше на комплексах, вынуждающих его прежде устремляться к самоутверждению. Поэтому он склонен больше доверять своим собственным субъективным суждениям, значительно опасаясь подвоха в том, что ему не принадлежит.
76. Примитивные эгоистические качества, как правило, вынуждают человека неосознанно соревноваться в значимости со всеми, кто хоть как-то её уже проявляет. Поэтому к вышеупомянутому вспыхнувшему огоньку Искатели притянутся ещё и для проведения сравнительной «дегустации».
77. Ну а так как всего того, что имеет Наставник, они ещё не созрели брать полноценно, то, выбрав только им понравившееся, остальное Искатели станут критиковать, тем самым стараясь поддержать собственную значимость в своих же глазах.
78. Если же Ученик позволит себе критику в отношении Учителя, он автоматически перестаёт быть Учеником!
79. Допустив такого рода сомнение, считающий себя Учеником неизбежно станет уязвим для воздействия разнообразных соблазнов, побуждающих усомниться уже во всём том, что с их субъективным суждением будет разниться. А это и есть характерная особенность Искателя!
80. Но в этой связи следует коснуться немаловажного обстоятельства относительно различий между Наставниками, так как эта категория не гарантирует накопление Наставниками одинакового объёма и качества духовных ценностей.
81. А это означает, что накопленная ими мудрость будет неизбежно иметь разную степень точности соответствия Истине!
82. Поэтому, когда Ученик почувствует появление соблазна усомниться в правильности того, чему учит Наставник, это будет подразумевать проявление одного из двух характерных обстоятельств.
83. Либо Ученик испытал проявление своей слабости, которую болезненно задело что-то из поучений Наставника, либо Ученик по своим духовным качествам несколько превзошёл Наставника в понимании сути какого-то жизненного нюанса.
84. И если в первом случае Ученику нужно суметь перебороть свои соблазны и продолжить ещё с большим тщанием постигать необходимое, то во втором – приступить к поиску нового Наставника.
85. Чем выше духовные качества потенциального Ученика, тем сложнее будет ему найти Наставника.
86. В период такого поиска Ученик и Искатель могут выглядеть одинаково, но разница будет в характере их отношения к чему-то Новому и пока непонятному на просторах духовных ценностей.
87. Ученик, в отличие от Искателя, гораздо более вдумчиво и с минимальной критичностью воспринимает Новое, так как Ученик всегда допускает, что Новое вполне может быть элементом нового Учения. Именно это качество делает его способным вовремя последовать за чем-то действительно стоящим!
88. Искатель же станет критически рассматривать это Новое, как бы претендующее на гораздо более весомую значимость, нежели его собственная, что в первую очередь и будет его волновать!
89. Единственный случай, когда Ученик исключительно всегда будет неправ в критической оценке Нового, это когда ему удастся притянуться не к Наставнику, а к Учителю!
90. Эту новую категорию можно обозначить как Приносящий!
91. В эту категорию, по совершенно простой причине, может войти лишь одна весьма своеобразная индивидуальность. Если пробовать сказать точнее, в эту категорию из обычного человеческого входит только биологический организм, а вот суть, заполняющая его, будет несколько отличаться от той, которая характерна человеку.
92. Приносящий не нуждается в том, чтобы духовные ценности постигались собственным жизненным опытом!
93. Он всегда имеет необходимое, в какой бы период ни приходил к тем, к кому пришло время принести Заветное!
94. Основной трудностью в восприятии даваемого Приносящим будет отсутствие явной рекламы в виде всевозможных специальных эффектов, призванных удовлетворять желания человека и делать его более восприимчивым к даваемому!
95. Развитие и удовлетворение желаний по сути противоположны и всегда негативно воздействуют друг на друга!
96. А при всём этом Приносящий призван дать и то, что человек не только не умеет и не понимает, но даже и не сможет уметь и понимать в течение длительного времени!
97. Что само по себе способно существенно смутить Ученика, качества которого ещё не достаточно созрели для полноценного и самоотверженного постижения Учения, формируемого Учителем!
98. Но помимо предопределённых естественных трудностей, ожидающих человека на пути своего духовного совершенствования, могут встречаться ещё и искусственные.
99. И поэтому немного упомяну ещё об одной категории – Проводники.
100. Заметность Проводников никак не связана с их жизненным опытом, так как при сочетании определённых психических условий они становятся проводниками иного рода воли, нежели та, что непосредственно связана с проявлением Воли Отца Небесного.
101. Такие Проводники испытывают нужду в саморекламных акциях, чтобы привлечь к себе внимание.
102. И чем по-настоящему значительнее источник проводимой воли посредством Проводника, тем ярче могут оказаться «неоновые» рекламы в виде разнообразных таинств с очень желанными для человека эффектами.
103. Именно такие рекламные эффекты будут играть ключевую роль в распространении проводимой инородной воли!
104. Труден путь корабликов с алыми парусами, каждый из которых есть Надежда!
105. Каждый живущий человек на Земле неизбежно несёт на себе печать Надежды! Таков Закон!
106. Так что успехов вам в прокладывании курса, Алые Паруса!»