Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 23

108. «Одинокие мужчины ожидают инициативы от женщин в плане предложения дружбы с целью создания семьи. Меня, как женщину, смущает, что такое действие не согласуется с женской скромностью».

109. «Ну и пускай ожидают. Так что ей про себя хочется спросить? Если ей не хочется проявлять инициативу, нормально ли не торопиться это делать? Да нормально, можно не торопиться, если не хочется.

110. Но можно ли однозначно считать, что этого делать нельзя? Нет, нельзя так сказать. Можно и проявить какую-то инициативу.

111. Бывает, мужчины действительно очень застенчивы, они не реализованы в нормальном смысле в общении с женщиной, у них много комплексов и страхов. И просто на основе этих страхов мужчина боится отказа. И ему сложно сделать какой-то шаг, потому что у него сразу есть переживание, что ему могут отказать. Он не хочет ощутить эту болезненность, поэтому боится делать первым шаги.

112. А когда делают к нему шаги женщины, ему проще как будто бы выбирать. Но тогда уже женщина попадает в условие, что, если сделает шаг, вдруг он откажет.

113. Поэтому, конечно же, по большому счёту, мужчине правильней проявлять эту инициативу. Мы и говорим об этой разнице, где женщина – это спокойное состояние ожидания, а мужчина – активное состояние. Он движущий элемент такой, он двигается, он предлагает. Женщина выбирает. Больше так это распределено.

114. Но в условиях, в которых вы живёте, это всё перемешано. Есть мужчины, которые находятся в ожидании. Как правило, они холостяками могут оставаться до конца своей жизни. Сами по себе они могут быть хорошие ребята, но у них есть комплексы, страхи. И, не сделав к ним шага, вы что-то хорошее, с ними связанное, так и не узнаете, не приобретёте.

115. То есть где-то, может быть, и надо взять и составить с таким мужчиной семью, чтоб он не боялся и не мыкался. Потому что он внутри очень хочет, но боится.

116. Но тут нельзя сказать, что всегда в выигрыше можете оказаться. Потому что определённая нерешительность – это и определённые комплексы, а определённые комплексы – это и определённые требования, которые могут быть внутри у человека.

117. То есть, если он боится многого, у него за этим может скрываться и много агрессии тоже. Как своеобразный «тихий омут», в котором кто-то может скрываться. Человек тихий, как правило, со многими комплексами бывает. Не просто – он смиренный. Говорить о том, что если тихий человек, то, значит, он уже постиг вершины смирения, – в этом мире это пока проблемно.

118. Чаще вы найдёт просто «тихий омут», в котором «жучки» серьёзные могут водиться. И они потом вылезут, и они потом бодаться будут и кусаться, и тогда надо будет смиренно это всё принимать. Но вы находите друг друга не случайно.

119. Поэтому одно дело – вы по чувствам выбираете друг друга и находите наиболее благоприятное, другое дело – вы вот так решаете: пойти – не пойти, взять ли кого-то и быстренько составить с ним семью… Это, как правило, не совсем благоприятные вы выбираете условия, они могут быть более тяжёлые.

120. То есть есть некоторые нюансы, которые вы не в состоянии решать. Но они уже есть, и они потом зададут серьёзного жару вам обоим, будет очень сложно. Может быть, даже долго и не продержатся ваши отношения.

121. Поэтому решаться ли на эти взаимоотношения – это вам самим определять. Закона, как Я уже говорил, нет такого, что составлять семью нужно только по любви. Я просто сказал о наиболее благоприятных условиях. Всё остальное может уже далеко отклоняться от благоприятности».

122. «Учитель, вот есть такой образ: мужчина ищет Бога, а женщина – мужчину. И в связи с этим правильно ли будет всё-таки женщине искать мужчину? Понятие о скромности не позволяет женщине пойти к мужчине и открыто какой-то шаг сделать».

123. «Я не сказал искать в том смысле, что она бегает и ищет, заглядывает во все дома, закоулки, где бы там встретить мужчину. Пытаться быть красивой – это неизбежно связано с желанием, чтобы тебя оценили, любовались тобой, видели, с желанием вызывать у кого-то соответствующие переживания. Поэтому, пытаясь быть красивой, женщина невольно уже ищет мужчину.

124. А кто же должен любоваться ею? Мужчина. И он уже начнёт на это неизбежно реагировать, притягиваться, делать какие-то свои умозаключения. Получается, она ищет мужчину своим проявлением женственности.

125. Мужчина не заботится о том, как он выглядит, поэтому для него проще искать Бога. Когда заботишься о том, как выглядишь, немножко другие акценты делаются, и они тоже относятся к гармонии.

126. Это не значит, что женщина вообще не понимает того, что связано с Богом, или ей до лампочки все эти обстоятельства. Нет конечно же. Для неё это тоже первейшее, ценнейшее явление, но она прежде олицетворяет гармонию Земли, а это всё равно связано с законами Бога и законами Гармонии. Поэтому здесь немножко иные приоритеты ставятся, и это немаловажно.

127. Ни тот, ни другой ни в чём не проигрывают, просто по-разному двигаются по пути Гармонии.

128. А если умудряются ещё и соединиться и стараться каждый со своей стороны сделать всё правильно, то они тогда создают большую гармонию вместе. Не ту, которая может быть в какой-то мере проявлена у каждого по отдельности. Вместе у них это суммируется, это гораздо лучше, интересней и правильней.

129. Так что это больше Я даже не от себя сказал (то, что ты вначале упомянула), это уже та мудрость, до которой люди созрели. Я просто лишь её повторил. Но это не Моя задача, которая каким-то образом таинственным таким вам была подана, чтоб вы додумались теперь и куда-то рванули. Нет, конечно, это с этим не связано. Просто там есть доля истины, и Я поэтому её повторил. Она действительно соответствует тому, что происходит.

130. Но дальше, уже переходя к практическим каким-то действиям, вы уж лучше не смущайтесь, а просто спросите. Я сказал это много лет назад, повторил то, что уже сказали другие, и всё это время не уточняется, а что-то внутри прокручивается и создаются ложные цели. Этого делать не надо.

131. Задумались, непонятно – да возьмите спросите, пока есть возможность».

132. «Учитель, я правильно поняла, что не надо никуда бегать, а надо просто стараться быть женственной, красивой и это уже определяет поиск? Мужчина всё равно придёт, если надо».

133. «Конечно. Вы же живёте, вы контактируете с людьми, стараясь быть достойными, женственными. Этого уже достаточно, для того чтобы необходимый «аромат» ваш расходился вокруг.

134. Некоторые насекомые за десять километров чувствуют уже пару свою, хотя это насекомое очень маленькое. Это же не означает, что что-то реальное надо видеть, это реальное должно ощущаться прикосновениями, какими-то запахами. Нет. Есть информационное поле.

135. Правильно проявляя женственность, вы уже воздействуете на окружающее пространство, и не надо для этого куда-то бежать. Вы воздействуете на очень большие расстояния, вы меняете окружающее пространство, и оно по-своему начинает отвечать вам действиями окружающих людей, через них. И они неосознанно начинают двигаться в каком-то направлении, притягиваться к вам.

136. Но в зависимости от того, как женщина себя выражает, так мужчины и будут притягиваться. Если женщина проявляет что-то броское, примитивное, вульгарное (хотя это ей может и казаться красивым), то, соответственно, если рядом находятся более-менее нормальные мужчины, у них будет возникать некоторая склонность как-то глупо шутить с этой женщиной, проявлять в шутках элементы какие-то, которые нельзя уже назвать нормальными.

137. У них это может выскользнуть, с улыбкой как-то, вроде бы по-доброму. Они могут и не осознать, не успеют осознать, от чего у них исходит вот этот внутренний мотив – именно такого рода шутки проявлять в отношении этой женщины. А это она, в свою очередь, задала такой характер проявлений окружающих её людей, мужчин прежде всего.

138. Как женщина себя проявляет – такое отношение у мужчин к ней и будет. Соответственно, по их отношению к ней произойдёт определённый отбор: есть те, кому понравится это проявление, а есть те, кому это проявление не будет нравиться. То есть идёт естественный отбор.

139. Поэтому, чем интересней, правильней, грациозней, благородней проявляется женщина, тем в более интересную сторону произойдёт отбор мужчин».

140. «Когда я говорю мужу, что хочу приобрести себе новый наряд или ткань, и проговариваю при этом, что это для него я хочу одеваться, является ли такое действие манипуляцией мужем? Можно ли это проговаривать?»

141. «Ну, так-то это попытка манипулировать, конечно.

142. Но при этом не забывайте о ситуации, которая уже сегодня была упомянута. Некоторые мужчины могут сказать: «А мне неважно, как ты одеваешься», и заодно: «Вот у тебя есть платье, мне оно нравится, и ходи в нём всё время. Зачем покупать, опять деньги тратить куда-то ещё?»

143. То есть надо осознавать картину, где мужчина не до конца понимает то, что связано с женственностью, с теми ценностями, нюансами, которые очень важны для женщины. С позиции логики мужчины они совершенно абсурдны и неуместны, они как будто бы неважные.

144. И это мужской разум не сможет оценить как важное, как правило, пока это не обозначишь с позиций Истины. Тогда, как верующие, они будут стараться делать на это акцент. Но сами по себе они это могут не увидеть, потому что они этого не ощущают.

145. Обычно мудрость связана с ощущениями. Когда вы начинаете что-то хорошо ощущать, тогда вам легче это осмыслить. Если вы не ощущаете что-то, вам осмысливать это становится трудно (в ваших отношениях, в проявлениях каких-то).

146. То, что связано с женщиной, мужчина ощутить не может, а значит, и возможности осмыслить он тоже лишается. Точно так же как и женщина. Когда она пытается оценить, что происходит с мужчиной, с его ценностями, она, как правило, ошибается, потому что ощутить его потребности, его интересы она не в силах, не может.

147. Поэтому попытки поспешные оценить происходящее друг в друге будут связаны, как правило, с большим количеством ошибок. А это уже опасное обстоятельство.

148. Поэтому лучше так не пробовать, как сейчас говорилось. Как будто бы смысла особого нет. Женщина должна стараться, по большому счёту, одеваться даже для себя, чтобы чувствовать себя красивой.

149. У мужчины может быть неверный вкус, неверный взгляд на что-то, и попытаться одеться для него – это может ошибкой быть. Он может не понять этого, он может недостаточно это оценить. Если никогда к этому не присматривался и не думал на эту тему, он действительно обращать на это особое внимание не будет. Поэтому «для него одеться» сложно будет.

150. Если одеваться для него, тогда ей просто надо покупать то, что ему понравится. Но тогда ей может не понравиться.

151. А так это выражение не совсем точное будет – «одеваться для него» (но делать то, что ей хочется). Ведь в этом случае именно это подразумевается – сделать то, что ей нравится. А говорит – «для него».

152. Ну да, это будет для него, но прежде всего это для неё, и это нормально. Она и должна одеваться так, чтобы ей это нравилось и её это наполняло, чтоб через это она расцветала, чувствовала удовлетворение эмоциональное.

153. А уже вот это её состояние будет сказываться на нём неизбежно, если он рядом. Если вы друзья, если вы муж и жена, живёте друг с другом и стремитесь друг другу помогать, это неизбежно будет сказываться на нём. Говорить не надо, что для него».

154. «Муж купил и подарил мне халат, который мне велик, и расцветка не очень… Допустимо ли мне перестать его носить? Или лучше всё-таки продолжать носить, чтобы не притушить у мужа желание покупать мне вещи?»

155. «Если для него обидно будет, что она не будет надевать, то тогда можно попробовать надевать. Но это не поведёт к лучшему, это, опять же, она пробует понять своё смирение, порадовать мужа.

156. Скажет с тазиком на голове походить – ну, попробует надеть, походить. Попробовать именно постичь своё смирение, не брыкаться, как лошадь, не начать копытом доказывать свою значимость. Это уже к женщине не будет относиться в положительном смысле, это будет только её убивать как женщину. Хотя тазик на голове тоже не украсит, но в какой-то мере просто сами для себя попробуйте сделать смиренно и благосклонно к этому отнестись.

157. Это просто как маленький эксперимент над собой: проверить свои внутренние качества, своё внутреннее состояние. Если внутри есть какое-то «дёргающееся копыто», вот попробуйте с ним побороться, убрать его, чтоб оно успокоилось. Это будет хорошая ваша победа.

158. Но в целом это отношения, конечно, не будет улучшать. Потому что, если мужчина не поменяет своё отношение к женщине, выстраивать гармонию опять станет проблемой. То есть мужчина так не должен делать.

159. Он, если хочет купить что-то женщине, должен быть уверен, что ей именно это понравится. Если этой уверенности нет, торопиться не надо покупать. Либо, если купили, значит, предполагаете, что, если сейчас вы покажете и жене не понравится, – вы спокойны, вы готовы будете его выбросить и не сожалеть об этом.

160. Но тогда через этот опыт вы просто попробуете уточнить, а что именно ей не понравилось. Для того чтобы приобрести какую-то мудрость и в следующий раз, приобретая что-то, уже не делать так, не повторять ошибку. Только для этого».

161. «Женщина – член единой Семьи, муж – неверующий. Они купили старый дом, его нужно утеплить. Женщина спрашивает: “Не выхожу ли я из женских энергий, из-за того что мне необходимо сейчас зарабатывать деньги на утепление старого дома?”».

162. «Выходит, да. Это мы пришли к первым вопросам о том, что надо выживать. И если выживать не получится, не проявив эту инициативу, тогда можно попробовать перешагнуть через такой…»

163. «Ей надо перешагнуть через это?»

164. «Ей надо, да, к этому отнестись благосклонней. Но, опять же, просто быть внимательней в этом случае и по возможности не забывать о том, кто она, чтоб не слишком увлечься и не начать бегать там уже в грязных сапогах, нечёсаной (но зато дом в порядок приводится). Чтоб не получилось что-то такое. Женщиной надо оставаться в любом случае».

165. «У жены пропадает желание иметь интимные отношения с мужем, если муж не моется в бане по две-три недели, занимаясь каждый день спортом. Это её каприз? Не надо обращать жене на это внимание, надо стараться преодолевать психологическое неприятие запахов?»

166. «Запахи играют роль. И вот опять возвращаемся к предыдущим всем аналогичным вопросам, где женщине пробовать нужно не обращать на это внимание, но играть это будет роль. Она может только пробовать сгладить ситуацию, но убрать не сможет, запахи будут продолжать играть роль.

167. Поэтому в целях сохранения семьи надо пробовать извлечь что-то положительное, просто стараться не обращать внимание и время от времени мягко пробовать подсказывать. Но это играет роль, это конечно так».

168. «Правильно я, Учитель, понимаю, что для женщины запахи играют какую-то особую роль?»

169. «Ну да, Я сейчас это и сказал. Если у женщины главная фишка – это постоянно быть в чистоте и опрятности максимально, насколько это вообще возможно, – соответственно, всё, что связано с нечистотой, эти запахи характерные сразу будут подмечаться. Сразу.

170. Это начнёт вносить свою какую-то дисгармонию в общее состояние, в общее проявление. И тут уже дальше надо будет смотреть за своим проявлением: как на это реагируешь, что при этом предпринимаешь, какие усилия делаешь, что говоришь. Вот за этим всем надо будет наблюдать.

171. Окружающее пространство не всегда может быть таким, каким вам хочется его видеть. Значит, его надо уметь принять, в него надо войти, как-то поучаствовать в нём. И, среди моря чего-то вонючего и неопрятного продолжая быть опрятной, как цветок красивой, создавать некий пример, который всё равно будет замечаться, всё равно будет сопоставляться с тем, что есть.

172. Всё равно будут проводиться параллели, всё равно будут как-то осмысливаться эти обстоятельства. Это всё будет создавать благоприятные условия в лучшую сторону. Поэтому надо быть красивой дальше, не смущаться того, что к гармонии не относится.

173. Гармония – это своеобразное явление. К примеру, животные и не нуждаются в том, чтобы купаться, у них несколько по-другому всё выстроено.

174. Живя в деревне, вы могли столкнуться с ситуацией относительно того, как проявляют себя козлы: пахнут достаточно солидно. Но ведь никакая коза претензии не предъявляет в этом случае. Для неё это даже в радость может быть – какая-то степень вони.

175. Но одно дело – животный мир, другое дело – человек. Человек обладает другими условиями проявления, он способен создавать условия жизни иначе, чем это может происходить у животных. Поэтому для человека быть чистым, опрятным – это важно, это играет роль, это относится к его гармонии.

176. Одно дело – вы традиционно воспитываетесь в каких-то примитивных условиях, тогда тоже на это может не обращаться внимание. Но примитивность приближена к природе, связанной с миром животных. Да, в этих условиях это действительно особой какой-то роли играть не будет.

177. Но если мы говорим о развитии, где человек, сначала будучи очень приближенным к животному миру, дальше начинает подниматься вверх, то, соответственно, всё, что ранее ему присуще было, конечно, должно измениться.

178. То есть, двигаясь в своём развитии куда-то ввысь, нельзя предполагать, что всё, что было присуще примитивным проявлениям, должно сохраниться. Многое должно, естественно, поменяться.

179. Что-то может остаться. Человек должен, к примеру, чувствовать природу. Человек, максимально приближенный к природе, хорошо её чувствует, он ощущает её. Он ощущает её слухом, он ощущает запахами, он чутьём своим воспринимает окружающее, происходящие в мире природы события. У него повышено это чувство. Вот это надо уметь сохранять и развивать.

180. Но многое другое будет меняться, и должно меняться. Это и будет характерная особенность развития человека разумного».

181. «Влияет ли на нас энергия вещей, купленных в магазине? Самое главное, чтобы вещь была красивая, подчёркивала достоинства женщины, а кем и как она сделана – это неважно?»

182. «Это играет роль. Но вы меняете эту атмосферу всё равно и эту энергию меняете. Когда вы начинаете носить, вы начинаете любоваться, вы начинаете воздействовать своей энергией на ту энергию, которая там есть, заложена тем, кто её создавал. Конечно, это играет роль.

183. Но эти вещи, как правило, делаются в более-менее, можно сказать, нейтральном состоянии, когда многие люди приходят на работу и нередко автоматически это делают. Они в этот момент не обязательно могут находиться в каком-то злобном состоянии и желать зла тем, кто будет носить.

184. Поэтому эта энергия в большинстве случаев не обязательно должна быть очень сложной. Хотя, если кто-то из мастеров пытался шить платье и в этот момент ругался как только мог, тогда, конечно, он мог массу негатива вложить в своё творение. Но это всё равно можно нейтрализовать.

185. Чем больше вы будете контактировать с этой вещью и будете проявлять положительные эмоции, вы это всё нейтрализуете и наполните уже своим состоянием.

186. Потому что это не была та вещь, которая в качестве негатива служила в каком-то роде «иконой» у чернокнижников, у дьяволопоклонников, которые молились на эту вещь, выражали весь негатив, который имели, насыщая её им всё больше и больше.

187. То есть то или иное платье – это не такой артефакт негатива. Даже если и был какой-то негатив при его исполнении, то он не будет особо большим и вы его легко поменяете. А вот уже у такого артефакта, негативно намоленного, поменять это его качество будет сложно, он может сильно на вас воздействовать, может подломить вашу психику».

188. «Но если сравнивать, то лучше всё-таки самим делать какие-то вещи, шить, вязать?»

189. «Это лучше, конечно, лучше. Любая вещь, купленная в магазине, редко может оказаться такой, что сидит на вас, как на вас сшита. У вас у всех разные фигуры, одинаковых нет. А вещи делаются приблизительно по одному шаблону.

190. Поэтому, естественно, даже если вам кажется, что вроде бы ничего, можно подметить, что и тут бы что-то убрать, и вот тут бы что-то добавить, и тут как-то чуть-чуть поменять. Всё равно возникнут пожелания что-то внести в это изделие.

191. Когда вы делаете сами, у вас больше возможности сделать так, как вам хочется. Поэтому, конечно, вариант такой способен максимально вас удовлетворить. Тем более что вы ещё и вложите свои добрые пожелания, какое-то своё любование».

192. «То есть по энергетике это лучше будет, да?»

193. «Да конечно, намного будет лучше. Ну, если сможете, сделайте. Но вы ведь смотрите журналы (а порой не всё можно сделать такое) и сразу хочется купить. И всё, и пошла такая череда развития событий.

194. То есть вам нужного ещё примера не хватает, получается. Своим творчеством вы не занимаетесь, примера соответствующего какого-то интересного нет. У вас единственный пример – это журнал.

195. И тем более, те оценки, которые на эту тему могут быть сказаны… Ещё прилепится слово «модно». «Модно очень!» – а когда посмотришь, порой удивляешься, как такое вообще носить можно. Но это вроде бы модно считается, экстравагантно. Но это к красоте не имеет никакого отношения.

196. Это больше относится к слову «выпендриться». Как-то неповторимо что-то выставить, а потом забыть. Но главное – выставить успеть. Это ненормальная гонка за чем-то новым, неповторяющимся. Это неумение ощущать красивое, неумение понимать красивые ценности. Конечно, во многом тут идёт проигрыш.

197. Тут надо подходить более грамотно и мудро: действительно должно быть красиво, не просто необычно и ново, а именно для вас непосредственно подбор каких-то одежд, какого-то контура одежды должен быть специально рассчитан, именно на вас.

198. А мода – это не на вас. Это просто что-то рождено, но это не значит, что оно вам нужно».

199. «Видимо, сейчас нам необходимо воспитывать в себе какую-то культуру одежды, особенно женщинам?»

200. «Да, да. Бывает, женщина захочет что-то и считает это красивым, а на самом деле это красивым не является. И вот тут нужно грамотно общаться, можно легко показать плюсы и минусы или показать другое что-то, что делает её действительно красивее. И от этого больше эмоционального подъёма произойдёт».

201. «Учитель, молодая девушка дружит с мужчиной с целью составления семьи. Когда она попросила его купить ей лекарство, он сказал: «А я не чувствую, что тебе нужно лекарство. И так будет и у моей будущей жены, и у детей». На основе этого факта у неё возникло недоверие к этому мужчине, к отцу будущих детей».

202. «Да, это может насторожить. Ну, тогда «прибабах» в голове есть, может быть. Это может привести к большим переживаниям».

203. «Эти ощущения верны у неё? Или не обращать на них внимания?»

204. «Но Я уже сказал, что нельзя однозначно оценивать вероятные будущие события. С каким-то одним шаблоном нельзя подойти к большому многообразию разных проявлений впереди. Так в принципе нельзя ни к чему подходить.

205. С шаблоном подойти к чему-то разнообразному нельзя, это немудро. Это может действительно насторожить».

206. «Спим с мужем отдельно девять лет. Муж к интимной близости инициативы не проявляет никогда, но говорит: «Приходи, я всегда готов». Мне трудно проявляться первой, ощущаю психологический дискомфорт. Может быть, это проявление моей гордыни и мне нужно делать шаг навстречу мужу и проявляться самой?»

207. «Возвращаемся к тем вопросам, которые уже были, они аналогичны.

208. Конечно, постоянно проявлять женщине инициативу – это негармонично. Но она находится в условиях, где мужчина такой. Ну, вот он такой, он в ожиданиях находится. Тогда у неё выбор: либо вообще ничего не будет, либо попробовать что-то перешагнуть, как-то ещё пробовать менять пространство. Может быть, он изменится. Может, какими-то нюансами потом удастся его куда-то подвинуть. Но пока он в ожиданиях, вот у него данность такая».

209. «Пусть проявляется?»

210. «Закона нет такого, что женщине нельзя вообще проявляться. Значит, в какой-то мере она проявляться может, это допустимо.

211. Но для него, это, конечно, в минус. Это не будет помогать развиваться в положительную сторону отношениям. Это некоторый негатив, который потихонечку начнёт накапливаться и играть свою, уже охлаждающую, роль.

212. Всё. Счастья вам. До встречи».