Шестое октября. Обитель Рассвета. Седьмая встреча Учителя с женщинами.
2. Встреча началась с вопросов, подготовленных в деревнях. Зачитывала вопросы Лариса Калининградская.
3. «Учитель, благодаря Твоим встречам, мы стали глубоко проникать в понятия «женственность», «сексуальность». Я правильно понимаю, что эти понятия сегодня наиболее полно Ты можешь дать нам, потому что Ты активировал свой женский контур?»
4. «Наверное, Мне что-то понятно было и в том случае. Просто развитие таких событий позволило акцентировать внимание на этой теме, на которую Я так не смотрел (поэтому её обходили и особо не касались).
5. Но само развитие событий, уже вам известное, показало, что это оказалось жизненно необходимым. Теперь по результатам того, что происходит, всё больше можно сказать с уверенностью, что действительно это было в какой-то мере неизбежностью.
6. Это должно было быть, обойти это было нельзя. Слишком значимое событие, и такую значимость нельзя было обходить. И события шли таким образом, что Я, естественно, заранее понимать и как-то предугадывать их не мог.
7. И когда разворачивались эти события, Я тоже ещё пока не думал над тем, что это откроет впоследствии вероятность подобных встреч. Даже в голове не существовала эта тема. Только по ходу развития этих моментов, событий начала отчётливо вырисовываться такая вероятность и благоприятность».
8. «Учитель, я так поняла, что вот эта программа женственности, о которой Ты сказал, находится в духовной ткани, а сексуальность находится в биологической плоти как программа деятельности инстинкта. Я правильно их разложила?»
9. «Да, правильно, правильно. Но и то, и другое всё равно тесно связано, это же чувственный мир. Поэтому одно дело – инстинкт, зов инстинкта. Другое дело – этот зов инстинкта облагорожен уже возвышенными проявлениями, на которые способен только человек. То есть его чувственный мир гораздо шире, богаче, многограннее может проявляться, нежели это происходит у животного.
10. Поэтому если мы рассматриваем человека, то, говоря о чувственности, о каких-то эротических нюансах, подразумеваем очень большую картину. Нельзя сказать, что есть область, которая связана с продолжением рода, и на этом остановиться.
11. Именно в связи с тем, что чувственный мир человека очень богатый, очень большой, эта сторона оказалась темой очень интересной и многосторонней, которую необходимо рассматривать точнее, дабы избежать вероятных накладок, ошибок, которые в связи с этим могут быть неизбежно проявлены.
12. Когда у человека есть желание сексуального характера, он не всегда, бывает, заботится, так сказать, о культуре проявления тех желаний, которые он имеет.
13. И одно дело – мы допускаем что-то животное в прошлом. Это вы видите в фильмах исторических каких-нибудь. Там, можно сказать, достаточно правильно угадана линия поведения, с этой темой связанная. Потому что говорить о культуре в то время действительно было невозможно. И всё сводилось к тому, что это был больше чисто технический вопрос, который обязательно должен быть решён: есть желание – всё, и кто сильнее – тот и пользуется.
14. Какая-то культура могла проявиться на Востоке, но она тоже очень специфична. Она тоже неизбежно сопряжена с какими-то проявлениями дикими.
15. В силу того что общество делилось на сословия, касты и прочее, прочее, оно создавало, конечно, много глупостей, которые по-своему пытались обожествить. Пытались подвести под это разнообразие и неравноправие что-то важное, значительное, относящееся к чему-то возвышенному. Но это всё не так. Это ошибки исключительно эгоистического характера, под которые подведена очень большая база ложных суждений.
16. Освободившись от этих всех условностей и ложных суждений, вот теперь надо будет посмотреть, а что же такое действительно – чувственный мир человека, над облагораживанием которого вы сейчас работаете, постигая Последний Завет.
17. А это, соответственно, линия поведения, восприятия друг друга (а ещё и какие-то действия в отношении друг друга более близкого характера), где действительно требуется больше доверия, где позволяется больше выражения, открывается возможность очень широко проявить свой чувственный мир в отношении друг друга.
18. И это, конечно, в целом связано с чувственным миром, а чувственный мир неизбежно связан с духовным миром. Вот эта вся картина связана с формированием вообще личности человека.
19. Получается, ему очень важно уметь вести себя красиво, уметь вести себя правильно, чтобы он развивался. Ведь если есть законы развития, они существуют во всём, чего бы это ни касалось, в любом элементе Мира материи.
20. И этот закон подразумевает обязательно либо развитие, либо деградацию. Следуешь закону – развиваешься, нарушаешь закон – деградируешь. Значит, если есть закон развития человека, он, естественно, подразумевает какую-то линию поведения, которая действительно начнёт совпадать с законом развития, и человек будет развиваться.
21. Если он начнёт отклоняться в сторону от этих законов, он начнёт где-то тормозить, у него начнут возникать какие-то наслоения, которые потом будут мешать ему развиваться.
22. То есть это вы как бы движетесь в плотном потоке какого-то пространства, какой-то субстанции очень плотной, многоволокнистой. И вот когда вы идёте как игла ровненько, вы легко проходите через это пространство.
23. Но если вы позволяете себе в стороны раздвинуть что-то на этом «теле» гладком, вы начинаете цепляться за всё окружающее пространство, начинается нагромождение. Там, где вытащили что-то в сторону, какой-то «палец» случайно выпихнули по какой-то ложной заинтересованности, считая, что как будто бы это надо, этот «палец», естественно, в сторону перпендикулярно движению выполз и начинает цеплять всё, всё, всё, что встретит на своём пути. И тогда начинает нагромождаться там какой-то нарыв.
24. Ну, это Я сейчас, может, не совсем удачный образ рисую. Но когда вы делаете движения не совсем верные и неправильно ведёте себя, то вы неизбежно начинаете цеплять всё лишнее, что вокруг вас может быть. Это лишнее нагромождается, становится какими-то комплексами, блокирует ваши проявления, рождает страхи. Страхи рождают какую-то агрессию затаённую.
25. Если человек боится, значит, он может ударить. Обычно так. Он начинает таиться, он переживает, агрессирует, он готов к защите. И если что-то, чего он боится, явно как будто бы начинает проявляться (часто это только видится больным сознанием, а в реальности этого нет; но так как вы этого боитесь, вы начинаете подозревать что-то, что связано с опасностью для вас), он начинает в ответ атаковать, атаковать то, что вообще никак ему не угрожает.
26. Это психология человека. Так как в мире настроилось очень много ложных суждений, ложных условностей, которые выстроили ваши отношения друг с другом как-то очень своеобразно, скомканно, дико, примитивно, то друг друга все рассматривают с позиции, как выгодно другого использовать. Не просто подарить себя кому-то, не просто отдаться, пожелать служить другому человеку, а выгодно использовать.
27. Женщина смотрит так на мужчину: «Он должен зарабатывать, он должен занимать такое положение, он должен быть сильный…» То есть она рассматривает его как что-то выгодное. Он тоже начинает так смотреть: «Она должна будет вести себя так… она должна уметь вот это, она должна вот то уметь». Если она этого не умеет, он начинает кривляться, он ищет что-то другое. Но все друг друга начинают рассматривать как товар.
28. В этом какой-то чистоты, красоты в принципе невозможно подразумевать. И это так сильно выразилось в истории человечества. Тем более что огромнейшее количество опыта связано как раз с обманами. Когда друг друга так рассматривают, на каком-то этапе сосуществования человек начинает видеть, что того, что он подразумевал у другого как выгодное для себя, этого нет. Выгодным видится теперь другое что-то.
29. То есть начинает взгляд перемещаться, метаться с одного места на другое. Одно оставляется, потом идёт к другому кто-то. И вот эти перебежки воспринимаются как предательство. И всевозможная ломка болевая, которая возникает в этом случае, породила, естественно, очень много комплексов. Потому что при таком подходе друг к другу получаются вот эти накладки психологические.
30. Они оказались просто массовыми, нарастающими лавинообразно. Это исторический огромный такой пласт, где это бушующим таким проявлением повсеместно пульсировало, фонтанировало.
31. И это породило, конечно, много дополнительных толкований, страхов, зажимов, комплексов. И сейчас вы с этим балластом древности движетесь по этой Земле в будущее.
32. Сейчас мы как раз начинаем трогать то, что начнёт выправлять вот это огромное нагромождение ложных суждений, понятий, созданных в стремлении выжить в этой агрессивной среде (как будто вы живёте действительно в какой-то агрессивной среде, и подтверждений этому полно).
33. Хотя Земля вроде бы сама по себе не агрессивная. Земля красивая, она даёт человеку жизнь. Но вот человек породил такую жизнь на этой Земле, что действительно весь мир получился очень агрессивным.
34. И чтобы теперь выправить этот мир, конечно, надо выправить очень много в своём чувственном мире. И получается, здесь нельзя оставить нюанс недовыправленный.
35. Если мы смотрим в целом духовные истины, это хорошо. Это уже очень многое решает, от многого освобождает, почти полностью картину решает. Почти полностью.
36. Но есть нюанс, который недосмотреть нельзя, оказалось. Он тоже нуждается в более детальном рассмотрении, насколько это вообще окажется возможным, чтобы подвыправить эту часть.
37. И тогда уже можно считать идеальной картину понимания, которая должна у вас сформироваться: каким должен быть человек, какой должна быть женщина, каким должен быть мужчина. Чтобы дальше уже избежать всяких глупостей».
38. «Учитель, вот программа женственности вибрирует в нашем мире женском. Но правильно ли я понимаю, что моделей поведения у этой программы нет, она их только нарабатывает благодаря той направленности, которую Ты даёшь? То есть там есть какие-то основы, но поведения ещё нет правильного».
39. «Как в мужской, так и в женской части нет правильного поведения. Просто всё взято из того, что диктовала окружающая среда. Вам навязывались какие-то условности, в которых вы старались выжить. Всё. Это навязанные условности поведения».
40. «Но они неправильные?»
41. «Они не могут быть правильными, потому что они навязанные. Если прислушиваться к себе изначально и убрать эти условности, страшные, неприятные, ненормальные, то более-менее вы как-то, Я думаю, интуитивно сможете правильно себя вести.
42. Сама природа внутри начнёт подсказывать. Если прислушаться к своей интуиции и не сбиваться на какие-то условности, навязанные какие-то картинки, страшилки, вы более-менее начнёте правильно формироваться. Самостоятельно вы многое сможете уже подвыправить в себе.
43. Но этого нет, этих условий нет. Вы начинаете созревать – и вы неизбежно находитесь в условиях, где по-прежнему вы все рассматриваетесь товаром. Это навязанные условия, где невозможно сохранить в себе чистоту.
44. Потому что, если вы начнёте хранить чистоту, скромность, смирение, если вы хотя бы начинаете допускать такую картину, Я думаю, вы сразу увидите большую вероятность остаться одинокими. А не хочется, страшно.
45. Всё, раз страшно остаться одинокими, вы готовы перешагнуть через свои истинные ценности и попробовать ублажить те запросы, которые вам предоставляют: чтобы выжить, надо уметь вертеться.
46. А что в конечном итоге получается? А получается пшик. И полюбоваться нечем, хотя вроде бы много шума. И в этом кошмаре шума, в этой куче пытаемся увидеть что-то интересное, присмотреться к чему-то удивительному.
47. Но в этой куче всё вперемешку: там мерзость и что-то действительно интересное. Что-то гармоничное, красивое там усмотреть сложно. А это вот из-за этого всего случилось.
48. Так же и мужчины… Они представляют мужественность как определённую суровость. Воины они. Как будто только круши и круши, с мечом бегай. Такая внутренняя наработка, она слишком большая, она осталась.
49. Спроси его, что такое мужественность, – сразу брови сдвинуты, кулаки сжаты, пресс напряжён… Вот это мужественность как будто бы. Ну, горилла чем отличается? Он ещё сильнее. И что тогда, он интересней, что ли, будет тогда?
50. Получается, представление очень ненормальное, оно связано с царством силы, где всё время надо выживать. А выживать – это надо пойти и навязать свою волю, не показывать, что ты слабый.
51. И это всё уродует внутренний мир, психику искажает, и человек становится очень примитивным, грубым, как первобытный. То есть ещё из той поры, получается, никак не удаётся вырваться: всё время надо выживать. Что с камнем бегали, с топором каменным, что сейчас с плазменным оружием – та же самая история: выживать.
52. И получается взгляд на мир у человека такой, как будто бы его забросили в какие-то адские бездны: везде магма течёт везде, везде черти носятся с вилами… того и гляди, зазевался – в бок тебе вилы эти воткнут. И тебе надо всегда быть начеку, всегда в разведке. На всякий случай в темноту кинуть камень, чтобы попасть наверняка уже, если там вдруг кто-то сидит. Вот такое поведение сохранилось.
53. И стоит чуть-чуть где-то подсунуть какой-то соблазн информационный – всё, вы наблюдаете картину, где толпы собираются, начинают всякую ахинею нести и доказывать какую-то истину, но при этом убивают друг друга. Притом жестоко, проявляя свою дикость, уже просто неописуемую.
54. Ничего не поменялось. Изменилось технически что-то, а жизнь не поменялась, это вот желание выживать. Не желание служить друг другу, а выживать.
55. Когда выживаешь, значит, ты предполагаешь, что вокруг враги или, по крайней мере, пока не проявленные враги (но они пока ещё враждебны, они пока ещё тебя не любят, а значит, в любой момент в спину могут стукнуть).
56. Всё, надо быть осторожным, надо хитрить как-то и при случае тоже ударить в спину. Не ударишь ты – ударят тебя. И опять начинается всё та же самая катавасия, дикость и ненормальность.
57. Поэтому, говоря о Завете, мы уже, естественно, подразумеваем совсем другой тип жизни, отношение друг к другу совсем другое. Где не просто мужчины учатся быть мужчинами, женщины учатся быть женщинами, но и где при этом женщина понимает, что нормально мужчина развиваться сможет только рядом с нормальной женщиной. Он, в свою очередь, понимает, что женщина нормально расцветать будет рядом с нормальным мужчиной.
58. То есть, значит, им надо ещё найти правильную линию поведения рядом друг с другом, чтобы уже эти две индивидуальные особенности начинали развиваться очень красиво.
59. Так что теперь мы залезли в самую интересную сторону. Я вижу – так это вас тронуло. И более того, происходят нюансы, которые вполне должны были происходить.
60. Мне рассказывают, что кто-то там уже, в европейской части, из женщин верующих звонит и спрашивает: «Со мной что-то происходит… Что у вас там происходит?» Она не в курсе того, что здесь, а уже что-то с ней происходит. Это так и должно было быть.
61. То есть, когда вы меняетесь правильно, вы меняете окружающее пространство. Независимо от того, понимают или не понимают, люди будут чувствовать это воздействие. Чем сильнее будете формироваться, тем сильнее этот толчок в мир пойдёт.
62. Поэтому работайте. Вы, по сути, в центре мира и меняете окружающий мир. Это величайшая работа.
63. Надо теперь просто заняться нормально собой, быть внимательными. Чтоб вы не подумали, что Учитель дал отмашку и теперь надо кинуться, забыв про всё остальное. Тут теперь надо гармонию находить. Я понимаю, что это очень важное мы сейчас затрагиваем, но мы не отменяем и всё остальное. Надо теперь найти какой-то баланс, где вы будете пробовать.
64. Я не могу рассказать какой-то режим дня или рассказать, как кому вести себя в хозяйстве. Я такого не могу рассказать. Это уже то, что относится к творчеству вашему, где вы пробуете взвешивать, смотреть.
65. Не забывайте, что такое смирение. Нередко вы задаёте вопросы в отношении того, что рядом мужчина проявляет, где как будто бы невольно подразумевается, что его надо поправить. Но смирение – это, прежде всего, когда вы соглашаетесь с тем, что он делает. Вы просто учитесь хорошо на это отреагировать.
66. То есть лучше не торопиться менять поведение мужчины, пока у вас внутри что-то зажигается на его действия. Надо выправить вот это внутри. Ведь пока зажигается, есть возможность увидеть, что неправильно.
67. Подправляете, более-менее благосклонно начинаете смотреть (он ворчит, что-то от вас требует, а вы говорите: «Хорошо, конечно, как скажешь. Сейчас сделаем», улыбнулись, внутри у вас мир), – вот тогда есть необходимость тронуть мужчину. Чего это он упёрся в этой области? Что это за примитив какой-то у него проявляется? Из какого комплекса у него там всё это прёт? Но прежде вам надо изменить вот эту часть в себе.
68. Если он уберёт нюанс, который вас зажигает, вам не над чем будет работать. А ведь это же есть внутри, это же надо менять. Тогда каким образом вы это будете делать?
69. Поэтому прежде всего учитесь держать мир, как бы они себя ни вели. Они не драчуны, они не пьяницы, то есть скандалить они не будут. Могут прижать, могут требование какое-то проявить. Требование нормальное, всё в заботе о хозяйстве, в заботе о том, чтоб всё было замечательно. То есть всё равно мотив хороший.
70. Ну, перегибает где-то что-то, ну и что. Но мотив хороший. То есть на самом-то деле бояться нечего, пускай перегибает, всё равно вы не сделаете больше, чем можете. Так вот вы и делайте то, что можете, но делайте это красиво. Тем самым побуждая и его ценить красивое.
71. Мужчина не совсем склонен к красивому. Он больше к труду склонен. Вспотел, воняет – неважно… всклокоченный, драные штаны… дел много, столько всего… Он в таком виде, это для него нормально, это комфортное для него проявление.
72. Он в деле, а в каком виде – это неважно. Что чумазый – это и не заметит он. Может, дома как-то случайно увидит в зеркале, что чумазый, поправит. А так он же отлично себя чувствует.
73. Вы так не должны… А ему это нормально. Поэтому он с таким отношением, естественно, где-то впопыхах (работы много) к вам раз – и подъехал с лопатой. То есть он ещё пока не включился.
74. Его надо приучить к тому, чтобы ощущать женщину, чтобы при соприкосновении с ней у него что-то другое проявлялось: он сразу раз – и привёл бы себя в порядок, чтобы хоть выглядеть посолидней, поблагородней как-то. А то он пока ещё прёт, как паровоз.
75. Получается, если он к вам так прёт, он в вас не видит женщину. Но тогда это не в нём совсем проблема. А вы научите его видеть женщину. То есть попробуйте вести себя так, чтобы потихонечку приучить его к тому, что с ним рядом красивая, нормальная женщина. Всё, пускай он приучается к этому.
76. А вы поддаётесь немножко на некоторые нюансы, боитесь и включаетесь в ту деятельность, в которую не надо было бы включаться. И тем более так, что вообще вы начинаете выглядеть как Бабки Ёжки. А тогда тем более он ничего не видит».
77. «Учитель, я правильно поняла, что женщина, которая работает над своей программой женственности, она спокойная, уравновешенная, у неё мирное состояние?»
78. «Прежде всего, да. Вы, многие, не можете этого пока сделать. Вы воспитались в других условиях, и у вас выработались некоторые качества.
79. Женщина – это тишина, это покой. Это не шумливое состояние, не кричащее, не зазывающее, не привлекающее к себе внимание шумом. Это мужское проявление такое. Он шумит, у него всегда громкий голос. Женщина тихо говорит.
80. Если вы шумите, у вас преобладают внутри мужские особенности. Поэтому у вас баланс немножко сдвинут уже. То есть вы хотите шуметь, вы хотите действовать, вы хотите двигаться, чтоб вас услышали, докричаться до кого-то хотите. Всё это не связано с красотой женщины.
81. Не надо кричать. Не услышат – ну и ладно, и пускай не слышат. Ну чего орать-то как на базаре? Красота в этом сразу будет теряться. Вот поэтому смотрите…
82. Я понимаю, вы сейчас живёте в тех условиях, где порой приходится что-то действительно важное делать, в какой-то мере перешагивая через ту женственность, которая внутри есть.
83. Если это видится действительно важным и нужно сделать, но больше некому сделать, то пробуйте, конечно, это делать. Но всегда помните о женственности. По возможности, кроме какой-то деятельности, пробуйте быть женщиной.
84. Если поделали что-то шумное, надо было пошуметь чуть-чуть, – отойдя, перестаньте шуметь. Не несите этот шум за собой.
85. А когда вы увлекаетесь шумной работой, какой-то деятельностью, вы и везде шумите. Вы даже спать ложитесь – шумите, потому что постоянно у вас шум идёт. И вы сосредоточиться не можете сами, вы расслабиться не можете, потому что внутри суета и шум постоянно идёт.
86. А шум, суета не могут с нежностью сочетаться. Это противоположное. Нежность – это тишина, это мягкость, это спокойствие. А шум, подвижность очень яркая, горящая, неусидчивость – это мужские особенности.
87. Если вы это имеете, будьте бдительны, не увлекайтесь. Вы это сразу не выдернете из себя, потому что у многих эта черта характера с рождения появилась, и вы порой её воспитывали сами, ещё укрепляли в себе. Но это не будет вас красить, оно выбивает вас из ритма гармонии.
88. Поэтому, если вы как-то ещё этим пользуетесь, не забывайте о главном и старайтесь тяготеть к этому главному, присматриваться, пробовать менять у себя что-то».
89. «Незамужняя женщина доводит себя до сексуального удовлетворения, представляя конкретные интимные действия мужчины, с которым она пока дружит. Не принесут ли вреда такие действия женщины предполагаемым в будущем супружеским отношениям с этим мужчиной?»
90. «Нет, повредить это не сможет. Если это именно в такой плоскости, повредить не сможет, потому что всё равно, в принципе, это предполагается в отношениях».
91. «Она может развивать такие фантазии или лучше не надо?»
92. «Слово «развивать» предполагает какое-то умножение чего-то. Умножение чего-то связано с какими-то последствиями. На каком-то этапе умножения есть какие-то свои последствия. Поэтому сейчас мы так не можем тронуть в общем эту тему».
93. «Можно сказать, что это допустимо?»
94. «Это явление в принципе не нарушает ничего само по себе. И оно не сможет повредить взаимоотношениям. Вот два нюанса, которые можно тронуть пока из этого вопроса. Для другого вопроса уже нужны другие тонкости уточняющие».
95. «В данном случае женщина идёт на поводу у сексуальности»?
96. «На поводу… это такой момент очень скользкий. Слово «на поводу» обычно используется в негативном смысле: на поводу у какой-то лжи, у какой-то хитрости на поводу.
97. А «на поводу влечения» – это, в принципе, не является негативным явлением. Она следует своему влечению, и всего лишь. Вот в данном случае это следование нельзя обозначить как негативное».
98. «Чтобы женщины не пугались таких явлений?»
99. «Да».