Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 17

88. Возникла преграда – учитесь её правильно сразу решать. Если прикладываете правильно усилия, отдаёте все свои силы, чтобы её решить, то, даже если вы её не решите и потребуется повторить испытание, в этом случае оно будет легче.

89. Потому что вы уже частично это начали решать. Оно легче станет. Дальше будете решать – ещё легче. И вы это решите.

90. То есть всё сводится к простой формуле – дорогу осилит идущий. Пошли – значит дойдёте. Неважно, сколько идти, – вы, главное, идите. И вы дойдёте.

91. Если начнёте размышлять: «Ой, как долго идти, как далеко эта цель», вы можете остановиться. Вы никуда не пойдёте, вы просто сами себя напугаете и никуда не пойдёте. Ну, так, естественно, вы ничего и не преодолеете.

92. Вы идите, не пытайтесь взвесить свои силы, вы старайтесь идти. За вас уже взвешены ваши силы. Перед вами выложился путь жизненный такой, который учитывает ваши жизненные силы.

93. Вам не надо выбирать этот жизненный путь, где надо примерить, как в магазине, прицениться, по какой дороге пойти: это столько-то стоит, вот это столько-то стоит… вы заглядываете в свой карман, оцениваете эту ситуацию. Так не получится. Вы не знаете своих сил.

94. Вы и не должны знать своих сил. Вы должны верить в свои силы! Вот тогда вы правильно формируетесь.

95. Знать свои силы, чтобы их применить, – это не то формирование. Это больше разумный уровень формирования, но он неприсущ человеку. Этот уровень, этот путь развития неприсущ человеку.

96. Ваш путь – вера! Вера – это отсутствие точных знаний. Это немножко другая сфера взаимодействия с окружающей реальностью. Вы её не знаете, вы не знаете себя, и вот тут правильное формирование, когда вы начинаете верить. Это очень важно. Это даже лучше, чем если бы вы знали. Потому что, когда вы верите, вы можете ещё больше сделать, чем если вы знаете.

97. Знаете – вы точно отмерите то, что вы знаете, и не больше. Вы не станете больше вкладывать. Вы знаете: вот это надо – вы это отмерили и сделали. Когда вы верите, вы можете сделать даже больше, чем надо. Это лучше, это интересней. Это особенность человека.

98. Поэтому вам надо верить в свои силы. Видите: дорога началась – не пытайтесь вглядеться в туман, который впереди, чтобы различить цель. Ваша дорога, вы стоите перед этой дорогой – дуйте…

99. Приложите все силы, упёрлись и пошли. Ноги подкашиваются – вы идёте, падаете – встаёте, идёте. Вы идёте, идёте и идёте. И не думаете, как далеко ещё осталось до цели. Задумаетесь – остановитесь, потому что вы будете пугаться неизвестности.

100. Эгоизм боится неизвестного, он хочет удобней. А духовность не выбирает удобное, она благодарно принимает то, что есть. Есть дорога – пошли. Тянется – идём, пока не упрёмся. Есть же дорога, есть силы, шевелимся, вроде дышим – ну и всё, шевелимся дальше по дороге.

101. Вот это и есть развитие, и именно человека. И вам надо это помнить.

102. Поэтому, какие бы трудности ни были, не пытайтесь так ложно делать оценки. Верьте в свои силы и старайтесь правильно всё сделать, как бы трудно ни было. Ваше старание меняет вас, ваше старание – это и есть движение по дороге. Вы идёте – значит, вы развиваетесь.

103. То, что трудно, требуется от вас: вы развиваетесь. Пусть мир не поменялся мгновенно, как вам хотелось бы, так не в этом ваша цель – поменять мир. Хотя, по сути, вы его будете менять.

104. Ваша цель – менять себя прежде. А менять мир – это то, что не должно касаться вашего сознания, хотя это и будет происходить. Но это – сверхцель, она не для сознания человека.

105. Эта сверхцель связана с Волей Бога, с целью вашего рождения. Но это не ваша цель, то есть вы её не должны ставить перед собой.

106. Ваша цель сейчас менять себя и стараться идти правильно по пути, который Богом вам дан, благодарно принимая всё, что на этом пути вам даётся.

107. Но вот с благодарностью произошли осечки. Очень много. Поэтому остаётся только надежда, что всё-таки вы сумеете вовремя опомниться.

108. Это прежде для тех, кто как-то начал болтаться и больше негатива начинает собирать в своём сознании. Может быть, ещё успеют, может быть, сумеют как-то опомниться, вспоминая то главное, что было началом на этом пути. Но это уже с течением времени становится всё более проблемно.

109. Если раньше ещё где-то больше было надежд, сейчас, хоть их и хочется иметь, эти надежды, в реальности уже видно, что некоторые из вас не способны будут преодолеть. Хотя, если бы правильно шли, смогли бы.

110. Но теперь уже формируются преграды трудные очень, большие. Они же как экзамен. На экзамене уже не совсем как бы так можно учиться. Уже надо показать свои знания, а не прийти с вопросами. Уже надо показать умение.

111. А вот умения у многих сейчас недостаточно. Потому что ещё слишком большие привязанности к ложным ориентирам. Это не решение проблемы.

112. А надо получше вспомнить те методы, подсказки, которые на эту тему были даны вам. С чего начинать решать, как решать. Вот эту часть надо очень внимательно анализировать и пробовать применять в своей жизни на практике».

113. «Нужно ли принимать участие в голосовании о грубости тона разговора, если сам человек в этом разговоре не участвовал?»

114. «То есть правильно ли голосовать на тему, о которой не имеешь никакого понимания и ничего не знаешь?»

115. «Рассказали свидетели, что произошёл грубый эмоциональный разговор и поставили вопрос на голосование».

116. «Да, да, да, тут лучше голосовать тем, кто слышал, непосредственно контактировал с этим обстоятельством. А как вам голосовать о том, чего вы не знаете? Это опять получатся «выборы депутатов».

117. Вы выбираете тех, о ком ничего не знаете. Только знаете, что написали в газете, и всё. Рекламные компании написали, вы и довольны, выбираете… Но человека никто не знает.

118. И голосуют. А потом удивляются: что ж с ним случилось? почему он такой? Ругают его. Так а выбрал кто? На самом-то деле, люди достойны тех, кого выбирают. Если выбрали нехорошего руководителя, значит, они так нехорошо выбирали. То есть не в руководителе дело.

119. Ну вы хоть не выбирайте так. Если уж делаете действие, делайте его осмысленно, чтоб видно было, что это разумно, это уместно, действительно правильно.

120. Поэтому рассуждать на эту тему важно. И если возник такой вопрос, это говорит о том, что всё-таки вы рассуждаете и сомнение возникло нормально. Не надо голосовать в вопросах, о которых вы не имеете понятия или которые знаете только понаслышке».

121.  «Вопрос от собрания. После того как мама Города попросила танцевальный коллектив, который занимается в спортзале последним, после занятия мыть спортзал, к ней подошла сестра и проговорила: “Почему это должны делать всегда те, кто последний? Это несправедливо”».

122. «Хорошо. Они предполагают, что это должны предпоследние сделать? А потом можно на чистые полы прийти и позаниматься? Или опять вызвать предпоследних, чтобы они убрали?

123. Нормально. Нормально, что последние убирают. Последний моет посуду, убирает спортзал и так далее. Все, кто последние топтались, и убирают за собой. Что смущает-то?»

124. «Вопрос связан с тем, что эти фразы сестры были оценены как возмущение. Мотивы не уточнялись».

125. «А почему оправдывается? «Почему мы должны делать?» – зачем этот ответ был дан?»

126. «Якобы хотелось узнать точнее фактическую сторону и предложить свой вариант».

127. «Не мыть совсем?»

128. «Нет, другие варианты».

129. «Ещё есть даже? Хитро. Это последние пришли, сделали всё – и вариант: назначить кого-то, чтоб он потом уже отследил, что все ушли, приходит и моет?»

130. «Вариант есть такой – просто организовать это как общественную нагрузку, как все другие общественные помещения моются».

131. «То есть кто-то позанимался, сняли кого-то со стройки другого и пусть пойдёт помоет полы. Дополнительная нагрузка общественная. Нет, хорошее было предложение: позанимались – за собой убрали. Почему оно смущение вызывает?

132. Лучше, гармоничней, когда кто-то позанимался чем-то и за собой прибрал. Это совершенно гармонично, нормально.

133. Если приходится всегда быть последним, ну и чего возмущаться? Вот этот момент возмущения уже вызывает вопрос: а что смущает, если предоставляется возможность навести порядок и что-то улучшить? Не хочется улучшать? Или почему это всё ему и ему улучшать приходится, да?

134. Смешно получается сразу, да, так? Вот переводим в эту форму вопрос – и сразу смешно. Тогда возмущение-то от чего идёт?

135. Вот эти ваши старые корешки, которые внутри проросли, протянулись, вот они и лезут, лезут у вас в разных ситуациях…

136. А помните, Я вам давал подсказку: какая разница, как вам сказали что-то сделать. Если сделать сказали хорошее, так делайте это хорошее. Почему вы смотрите, как это сказали вам?

137. Ну, кто-то в приказном тоне сказал вам: «Ну-ка иди мой быстро! Две минуты – и чтобы помыли всё». И вы – прыг, прыг, прыг: «Ура-а! Возможность хорошее что-то сделать. А можно ещё раз?» Вот тогда можно было бы интересно улыбнуться, уже по-хорошему: вот это да! ну, молодцы-ы!

138. А так хочется сказать: фу, ну что такое! что вас опять куда-то несёт!»

139. «Вопросы от священника Дияна. Если разучивание нового псалма, предложенного священником, вызывает у кого-либо из участников хора тяжёлое впечатление, то можно ли продолжать разучивать? Как лучше: продолжать разучивать с теми, кто согласен этот псалом разучивать, или вообще его не разучивать, чтобы не смущать чей-то чувственный мир?»

140. «Хорошо бы порассуждать, что именно смущает».

141. «Смущает то, что псалом вызывает внутреннее состояние печальное, скорбное даже, говорят».

142. «Что именно? Мотив какой-то, который вызывает грусть?»

143. «Да, мотив, который вызывает грусть, печальный такой».

144. «Можно и поменять попробовать тогда. Но все ли это замечают? Или только один замечает, а всем весело?»

145. «Бывает, что несколько человек так отзываются. То есть нет единого мнения о том, что этот псалом всем нравится. В этом случае не разучивать его вообще, чтобы единство сохранить, или всё-таки разучивать?»

146. «Хорошо бы вам, конечно, не решать это какой-то очень узкой группой людей. Ведь вы можете что-то разучить и попробовать явить это ближним. Потом, если желаете более глубокого осмысления, спросить у них мнения: как они ощущают? как воспринимается другими? То есть на суд более широкий выносить».

147. «Видимо, это как раз второй вопрос. Как лучше поступить священнику, предлагая новый псалом для литургии? Опираться на то, что ему нравится, или принимать новое большинством голосов в хоре либо даже на совете, который собирается?»

148. «Прежде всего большинством выбирать. Священник здесь не должен быть таким критерием.

149. Священник может только обратить внимание на какие-то выражения, которые кто-то внёс (они какие-то смущающие, как будто бы могут нарушить Истину, то есть как-то противоречить каким-то канонам, законам).

150. Тогда он отдельно может это переспросить: а вот этот нюанс противоречит закону или он допустим? Но это уже его отдельный вопрос.

151. Но священник не является тем, кто окончательно даёт согласие: «Да, вот это хороший псалом». Получается, ему надо либо так сказать, либо сказать: «Мне он нравится». А почему псалом должен только ему нравиться и только его чувственный мир должен критерием являться?

152. То есть это отбрасывается. Сказать: «Он хороший» – получается, он от лица многих говорит. Но он не может от лица многих людей сказать.

153. Получается, чтобы сказать о том, хороший псалом или нет, лучше, когда к этому прикасаются все ближние. И каким-то отдельным голосованием через какой-то период времени (или опросом) выясняется, подходит ли: это вызвало приятное ощущение какое-то, хороший подъём настроения… либо какое-то смущение, часто возникающее, может уже стать знаком, что это лучше отложить в сторону».

154. «Может ли быть такая схема, например, что, когда вводится новый псалом, его сначала прослушивают на музыкальном совете, где собираются священники и хормейстеры всех деревень? Оценивается, что он большинству понравился, и разучивается».

155. «Можно».

156. «Потом предлагается на литургию…»

157. «Верно, так будет лучше».

158. «И если народ поддерживает, тогда уже канонизируется».

159. «Так лучше, да. Да, да, так будет лучше».

160. «Ещё вопрос. Если на собрании по единому пониманию, которое проводится в храме (в Доме молитвы в Черемшанке), бывают эмоции, то правильно ли священнику разрешить проводить такие собрания там?»

161. «Если там продолжают быть литургии и он предназначен для литургий?»

162. «Да».

163. «Конечно, лучше там не эмоционировать».

164. «Тут ещё такой момент… Как вариант предлагается там проводить только занятия по изучению Писания».

165. «Там может, да, прослушивание идти, что-то такое, что приводит человека в состояние, когда он принимает. Не пытается поправить, а принимает. Когда идёт прослушивание, вы все принимаете. Вот когда идёт обсуждение, уже вы пытаетесь исправить».

166. «А в этом случае обсуждение происходит без приведения ситуаций, просто по Писанию приход к единому пониманию. Там тоже ведь может быть разное».

167. «Смотря как вы проводите его. Если там возникают эмоции, негодование, то этого не надо делать».

168. «Если священник, проводя утреннюю службу после собрания по единому пониманию не чувствует обычной наполненности и трепета, то как ему лучше поступить: не обращать внимания на своё состояние и всё-таки проводить службу или проводить службу до собрания?»

169. «Да, в этом случае лучше до собрания проводить. Если он побывал на собрании и состояние у него не совсем подходящее для литургии, тогда ему лучше проводить до собрания. Либо не ходить на это собрание».

170. «Туда ходить-то всем надо: единое понимание».

171. «Тогда надо поменять местами».

172. «Ясно».

173. «Всё. Хорошо. Желаю вам счастья. До встречи.

174. Надеюсь увидеть вас идущими дальше. Идущими – не сидящими и рассуждающими и спорящими».