Третье ноября. Встреча с Учителем в долине слияния.
2. «Если восьмилетний сын второй раз замечен в курении и после беседы увиделось, что он побаивается наказания, таится, а тяга сохраняется, то была ли ошибка отца в том, что он в воспитательных целях купил сигареты и вместе с сыном курил, пока тому не стало плоховато, для того чтобы вызвать чувственное отвращение к курению?»
3. «Я не специалист в этой области. Эта область уже связана с физиологией. Насколько благоприятна та или иная степень отравления – это уже не Моя область. Потому что это связано с отравлением организма и вызыванием какого-то отвращения (но при этом всё равно какой-то вред, соответственно, произойдёт). И уже у Меня тут спрашивать не надо.
4. Учение не несёт пунктов, подразумевающих, как отучить кого-то курить или пить. Надо ли с тем-то или тем-то человеком или покурить, или выпить сколько-то литров, чтоб всем стало плохо, а потом, может быть, одному и не захочется больше употреблять? Может быть. А может, время пройдёт – ещё больше захочется.
5. Это уже такая сторона, к Истине не имеющая отношения. Но она опасная. Передозировка любого вещества, которое попадает в организм, конечно, вызовет какие-то изменения».
6. «Является ли такое курение отца нарушением, не совместимым с пребыванием в Семье?»
7. «Если это единственный раз, эта попытка так это сделать, то ничего. Так строго здесь не потребуется применять какие-то санкции. Но лучше, конечно, так не делать».
8. «Добрый день. Допустимо ли при формировании правила Семьи, которое происходит во время прослушивания с обсуждением, записать прямую цитату из сказанного Учителем? Или лучше формулировать правило своими словами, поскольку фиксировать цитаты нельзя?»
9. «Правило – лучше своими словами… Вы учитесь понимать подсказки, и в данном случае допустимо, что вы вводите уже собственную формулировку в соответствии с тем, что услышали в качестве подсказки».
10. «У нас в Семье в связи с этим возникла накладка. Мы записали правило как поняли с диска. Потом человек, вступивший в Семью, проговорил: “Вот у вас такое правило… оно неправильное. На что вы опираетесь?”».
11. «Он должен показать, в чём неправильно».
12. «Он показывает цитату из Писания…»
13. «И вы видите, что она не соответствует? Значит, вы неправильно приняли правило. Значит, надо пересмотреть его».
14. «Мы видим, что мы приняли правило, прослушав диск, и оно правильное. А цитата сюда не подходит».
15. «Значит, вы должны сформировать отдельный вопрос и уточнить, что вам кажется накладкой, где вы не знаете, как выбрать».
16. «Всё понятно. Правильно ли понимание, что теперь все, кто хотел лучше запомнить встречу с Учителем, могут записывать ключевые слова?»
17. «Это очень своеобразный вопрос – ключевые слова… В «ключевые слова» может всё, что угодно, быть внесено. Одни будут подразумевать целые предложения ключевых слов и начнут конспектировать всё. Либо вы действительно одно слово фиксируете. Это правда именно одно слово? Ключевое слово – одно? Есть предложение, есть объяснение, а вы только одно слово записали?»
18. «Хотят хотя бы одно слово из вопроса задаваемого записать, чтобы лучше помнить».
19. «А всё равно не будет помниться. Что такое «ключевое слово»? Разве можно ключевое слово сравнить с целым высказыванием? Действительно ли вам достаточно ключевого слова, чтобы наизусть помнить целое высказывание? Это же неправда.
20. Такого не получится, даже если вы зафиксируете одно слово. Поэтому это особой роли никакой не играет.
21. Встречи идут годами, вы пытаетесь понять что-то… и в первую очередь до вас из всего высказанного Мною дойдёт то, к чему вы в данный момент созрели.
22. То есть это будет касаться тех обстоятельств, которые вас поджигают как-то, заставляют переживать. Вы думаете об этих обстоятельствах, рассуждаете на эту тему, и тогда услышанная подсказка быстро поставит на место всё то, что в хаотичном состоянии находится в вашем сознании. Тогда быстро возникнет понимание нужное.
23. Если вы попытаетесь запомнить то, что в данный момент не касается вашей жизни, ваших действий, к которым вы прибегли в последние дни, и вы на эту тему не думаете каждодневно и глубоко, то особо вы ничего и не запомните. Вы не обратите на это нужного внимания, потому что на самом деле это вас не касается.
24. Вы можете какой-то пунктик пометить в голове только лишь, и когда эта тема возникнет, у вас может кое-что всплыть из того, что вы внимательно слушали, но на что сначала как будто бы не обратили внимания.
25. Если будет нужно, вы переспросите у кого-то ещё. Либо, если это уже запечатлелось буквенно на страницах Писания, тогда вы прочитаете и там.
26. Но запомнить сразу всё, что там затрагивается, невозможно будет, да и не нужно. Вы просто слушаете внимательно. И то, что вы уже готовы взять, вами возьмётся. Будет расставляться всё внутри по местам.
27. На этих встречах вы затрагиваете такую широту обстоятельств… и это не относится ко всем сразу… Это относится либо к одному, либо к какой-то ещё группе людей в подобных обстоятельствах. Но ко всем сразу это не относится.
28. Но мы же затрагиваем не один день. Время от времени затрагиваем ту или иную сферу, в которую, если вы раньше не входили, впоследствии вы можете войти. И она станет для вас горячей темой, вы быстро увидите подсказку. То есть вы для неё созрели.
29. Поэтому не пробуйте сразу всё вместить. Просто внимательно слушайте».
30. «Учитель, является ли нарушением то, что член Семьи при прослушивании ответов на вопросы ведёт краткую запись своего понимания на бумагу? Мотивирует он это тем, что делает это для себя, что у него сложился по жизни такой способ работы с важной для его понимания информацией».
31. «Лучше не конспектировать, потому что то, что предаётся бумаге, в конечном итоге нередко переживает самого человека. Чтоб потом это не стало путеводителем для кого-то.
32. Где у другого человека может возникнуть больше вероятности того, что он неправильно осознает то, что давалось Истиной. То есть могут возникнуть искажения.
33. Поэтому лучше, конечно, так не делать. Лучше пробовать научиться воспринимать информацию уже так, как в данном случае предоставляется».
34. «Если так делать нельзя, может ли он после прослушивания, придя домой, восстанавливать по памяти и записывать на бумагу своё понимание Слова?»
35. «Ну, так возможно. Так ещё как-то более-менее допустить можно. Иначе это уже слишком будет, слишком серьёзная мера…»
36. «Ко мне раз в год на протяжении восьми лет приезжает погостить мой друг. У меня к нему есть природные чувства, о которых он знает, но шагов в мою сторону по составлению природной семьи не делает. Правильно ли мне в следующий раз попросить его не приезжать ко мне, так как его приезды сильно разжигают мои чувства, которые не могут реализоваться? Он может остановиться у других друзей».
37. «Если ты чувствуешь, что это у тебя действительно вызывает большую неприятность, внутренний дискомфорт, то возможно такое предложение. Это возможно, нарушения Истины в этом не будет».
38. «Но от этого не пострадает наша дружба?»
39. «Это зависит и от него тоже. Нельзя гнаться за дружбой, только лишь с одной стороны делая правильные усилия. Или лишь думая, что дружба будет, если вы стремитесь удовлетворить всякие капризы друг друга. Это не будет дружбой.
40. Дружба – это правильные действия, которые правильно воспринимаются. Вот тогда это будет дружба настоящая.
41. А всё остальное – это подделка под дружбу, когда вы пытаетесь угодить другому, боитесь сделать что-то, что может его расстроить, хотя сделать готовы правильно, и начинаете действовать неправильно, думая, что вы укрепляете дружбу. Нет, к дружбе это не относится.
42. И вы легко сломаетесь на этой дружбе. В очередной момент однажды вы просто внутренне уже откажетесь делать то, что действительно осознаёте как неправильный шаг со своей стороны. Потому что идти против себя, против своей совести в какой-то момент вам будет очень трудно. А так как вы до сих пор делали шаги против совести и человек к этому привык, то в очередной раз, когда вы этого делать не станете, ваш так называемый «друг» очень сильно расстроится.
43. До сих пор вы делали, а тут почему-то отказались. Он посчитает, что это вы капризничать начинаете. И раз он не готов правильно отнестись уже к этим вашим действиям, то ваша дружба быстро треснет. Она не получится хорошей, естественно, потому что она и не была хорошей.
44. Так что учитесь делать просто правильные шаги, не думая о том, как это будет восприниматься другими. И вот в этих условиях вы найдёте настоящего друга уже с более благоприятными качествами.
45. Потому что если кто-то и станет дальше с вами общаться и дружить, то это будет тот, кто как раз эти ваши правильные действия примет. Он с ними согласится. Но это уже будет больше подходить для дружбы.
46. Так что не бойтесь потерять того, кто не готов принимать ваши правильные действия. Этот человек не готов для дружбы, если он к этому не готов. Не бойтесь его терять, действуйте правильно дальше».
47. «А вот такое состояние женщины правильное, что, когда у неё есть чувства, она проявить их не может, потому что мужчина может напугаться? И получается закрытость, как в скафандре, и уже просто даже разговаривать сложно с этим человеком».
48. «Теперь попробуй сформировать ещё раз вопрос попроще. Ты усложняешь его. Упрости теперь: нормально ли женщине сделать то-то или то-то в том-то или том-то случае? Упрости до такой формы».
49. «Если женщине хочется проявить свои чувства, но этого делать нельзя…»
50. «А кто сказал, что нельзя? Почему нельзя-то?»
51. «Потому что я вижу, что мужчину это смущает».
52. «Подожди, ты вопрос задаёшь Мне и даёшь сразу ответ на него сама же. Так ты спроси: как правильно действовать, если женщине хочется проявить чувства, что сделать?.. Потому что чувства можно проявить по-разному».
53. «Когда чувства переполняют, хочется сказать о том, какой он замечательный, как ты к нему хорошо относишься…»
54. «Хочется просто выразить какой-то комплимент человеку, да?»
55. «Хочется восхититься, потому что ты действительно так чувствуешь».
56. «Выразить своё восхищение каким-то его действием, да? Можно ли это сделать, будет ли это нормальным, да?»
57. «Но при этом ещё хочется, например, если мимо проходишь, его приобнять».
58. «А вот приобнять – это уже более активное действие. Здесь уже надо границу знать, да. Потому что тут надо быть более-менее уверенным, что то, что ты сделаешь, будет воспринято человеком благосклонно, нормально, он хорошо к этому отнесётся.
59. Если вы точно в этом не уверены, торопиться обнять не надо. Потому что это может быть таким навязыванием, которое действительно вызовет некоторое негодование у человека, может вызвать.
60. Лучше это не провоцировать. А вот выразить какие-то свои добрые слова в его сторону можно, это нормально. Но ты говоришь: «Если я попробую выразить, он начинает обижаться», это уже немножко другое развитие событий.
61. Но так ли это, было ли это в твоей жизни? Или ты предполагаешь, что это может быть?»
62. «Ну, мне кажется, что человек смущён немножко, потому что он же не испытывает ко мне таких чувств».
63. «Тебе же кажется. Ты просто говоришь хорошее что-то человеку. А когда не испытываете чувства, вы вообще никому не говорите ничего хорошего?»
64. «Говорим».
65. «Говорите. Ну а в чём дело? Или так, или так сказать что-то хорошее человеку о нём – это нормальное явление. Оно не связано с навязыванием.
66. Навязывание будет, если ты начнёшь ходить за ним следом и каждые пять минут повторять, какой он хороший. Тогда это станет навязыванием.
67. Он станет пугаться, смущаться, прятаться в кладовку, отсиживаться там. Ну, вот тогда его догонять не надо, стучать и через дверь говорить: «Ты хороший», чтобы не загнать его вообще куда-нибудь.
68. Поэтому просто выразить что-то хорошее – это нормально. Не думая о том, что он может смутиться. Смутиться можно, если идёт навязывание. Просто выразить какое-то хорошее слово – это нормально, не бойся.
69. И вот так можно тронуть целый ряд каких-то моментов, которые ты относишь к закрытости влюблённой женщины, чтобы не сделать это каким-то перегибом, который может вызвать негативные последствия.
70. А вот тут уже нужно посмотреть: вот это хочется – а можно ли? нормально ли? а вот это?.. И так вот ряд пунктов каких-то ты вполне можешь посмотреть. Но не торопись говорить, что он будет смущён. Ты посмотри прежде на правильность своих действий.
71. Если его будет смущать вообще любая твоя попытка как-то что-то хорошее в его сторону проявить, тогда это уже комплексы с его стороны, это говорит о негативе, которому следовать не надо.
72. Ты можешь смело и дальше проявлять тогда что-то хорошее сдержанно, и если он не хочет этого, ну пусть сбежит от тебя. Это нормально, пускай бежит тогда».
73. «Спасибо».
74. «Здравствуй, Учитель. Вопрос от таятской Семьи. Сестра, попав в сложное психологическое состояние, выпила спиртное, чтобы отключиться от переживаний, с которыми она не могла справиться. За это покаялась и сказала, что в случае психологических сложностей будет просить помощи у Семьи. Верно ли, что мы оставили её в Семье?»
75. «Верно, что оставили. Но Мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть – конечно же, от проблем нельзя уйти через спиртное. Такие вещи уже и медицине известны – что на самом деле спиртное не отключает от проблем, оно усугубляет это всё, усложняет ситуацию. Так нельзя решать.
76. Вы же получили такой большой Завет с моментами описаний некоторых особенностей, связанных со Временем Поворота, где надо учиться правильно брать себя в руки.
77. Когда только-только начинаются какие-то переживания, связанные с каким-то серьёзным волнением, с какими-то накладками в вашей жизни, вы должны уметь изначально, при первых каких-то признаках того, что начинает вас зажигать, уже начинать правильно над собой работать, брать себя в руки.
78. Не запускать этот момент, потому что если раскрутится маховик этих переживаний, то пытаться его остановить, взять над ним контроль будет очень сложно. Надо учиться брать контроль над таким развитием событий в самом начале, когда ещё первые-первые признаки того, что вас сильно смущает, начинают происходить.
79. Вот тут надо брать себя в руки правильно, учиться работать, моделировать (мы уже так много на эту тему говорили). Вот тогда это будет интересно, тогда эта ваша работа связана с вашим изменением. Вы над этим работаете – вы меняетесь.
80. А если вы зажглись и просто выпили ( и то надо выпить, видимо, столько, чтоб отключиться, чтоб забыть про всё, что это надо серьёзный вред себе нанести), но этим проблема не решена.
81. То есть вы не пытались её правильно преодолеть, вы не стали правильно работать. Изменений, значит, в лучшую сторону у вас не стало происходить. Если не стали происходить эти нужные изменения и преграда вами правильно не пройдена, её надо повторять.
82. Но в жизни получается такая картина, что нельзя повторить одно и то же одинаково. Это невозможно. Потому что это не какая-то математическая величина или что-то такое, где легко сконструировать и подобрать одну модельку, похожую на другую, с теми же качествами.
83. Вы приносите переживания друг другу, находясь в условиях, когда каждый из вас неповторим. Значит, каждое новое мгновение вы неповторимо начинаете проявляться и нельзя повторить ситуацию. Один и тот же человек в одних и тех же условиях может задать совершенно разные условия испытаний вам.
84. Поэтому, если нужно повторить вам что-то, это может повториться в ещё более сложном виде. Так как нельзя повторить одинаково, это будет усиливаться. Но легче делать нельзя. Это закон.
85. Отказываетесь от преодоления преграды – она должна быть усилена. Опять пытаетесь её обойти – она должна быть ещё больше усилена, пока вы об неё не стукнетесь очень сильно и не поймёте, что дальше так избегать не получится, надо решать.
86. То есть условия будут заставлять вас решать эту задачу. Любые ваши попытки её обойти будут постепенно пресекаться. То есть вы будете обкладываться, обкладываться со всех сторон таким образом, пока вы не поймёте, что уже некуда дальше, уже невозможно никак обойти преграду.
87. И это условие вы создадите сами, если пытаетесь уйти от преграды. Поэтому не загоняйте себя в тупик, в угол.