Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 18

Первое декабря. Воскресная встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Допустимо ли женщине, члену Семьи, имея кредитную карту банка, совершать по ней покупки билетов, одежды, если потом она сама из своей будущей зарплаты или родственники восполняют взятую у банка сумму в течение пяти или десяти дней, если есть реальные средства у родственников и зарплата у женщины?»

3. «Да, допустимо».

4. «Спасибо. Следующий вопрос от женщины тоже. Не будет ли нарушением Истины близость с мужем, с которым не оформлен брак по некоторым причинам? Муж не разведён с предыдущей женой, которая просила сначала оформить дом на неё, а потом развестись. И вторая причина – муж считает регистрацию брака формальностью».

5. «Доводы смущающие, которые приведены с его стороны. Они не очень правильные. В какой-то мере они допустимы, но они больше связаны с комплексами, со страхами. А значит, они недостаточно чисты.

6. То есть, если мы рассматриваем развод с женой, это не причина – что она попросила. И что? Он может всё равно разводиться, если он уже не муж».

7. «Но сейчас дом оформлен на него. А она хотела бы…»

8. «Но он в любом случае может разводиться, а там решать, будет он отдавать или не будет отдавать. Это же независимо от того, брак есть или нет, человек может поступиться своей квартирой.

9. То есть это не препятствие какое-то непреодолимое. Значит, он не преодолевает его. И уже, получается, слабость проявлена. Он уходит от решения этой задачи, торопится решать другую задачу, которую тоже обыгрывает дополнительными условностями.

10. В какой-то мере, да, это действительно формальность – регистрация. Ну а почему он боится это сделать? Даже если это формальность, она не должна пугать. Ну и что, что формальность.

11. Но почему он тормозится? Другое дело – он сказал бы: «Конечно, пожалуйста. Только смысл есть ли в этом?» Он выразил желание, выразил стремление и просто задался дополнительно вопросом – а какой смысл в этом? есть ли в этом какой-то смысл?

12. Но если вперёд поставлен вопрос: «А зачем? Это же формальность», тогда отсутствует само стремление сделать что-то серьёзное в отношении другого человека, в составлении какого-то единства».

13. «Но в данном случае муж не считает себя верующим Последнему Завету…»

14. «Тем более».

15. «Больше беспокоит жену, не нарушает она ли Истину, имея близость с ним».

16. «А что её смущает?»

17. «Что не оформлен брак…»

18. «И который не собираются оформлять».

19. «Да, и пока…»

20. «Нормально ли вступать в близость с человеком, которому ты как жена не нужна? Про это вопрос?»

21. «Ну, может быть».

22. «Если так его поставить, наверное, ответ будет понятен. Тогда какая цель? Просто найти удовлетворение? Что она ищет? Вот ей бы задаться прежде вопросом – что она хочет найти?

23. Если она надеется, что так будет семья… Но это уже иллюзия. Человек не желает видеть её женой, он и не стремится к этому.

24. Тем более, человек неверующий. Значит, регистрация – это то, что естественно в государстве для таких людей».

25. «Если единая Семья приняла большинством голосов решение проводить собрание по единому пониманию один раз в неделю, а небольшая группа жаждущих собирается на единое понимание ежедневно, так как темы накапливаются, то может ли единое понимание стать правилом для всей Семьи?»

26. «Смотря какой вопрос затрагивается. Если будет что-то организационное затрагиваться по жизни внутри Семьи, то это правилом будет для всех. Если это общее понимание каких-то истин, тут не может быть взято правило общее (к чему пришли большинством голосов): они тоже могут ошибиться.

27. Поэтому смотря о чём идёт речь».

28. «Ты говорил, что то, что на едином понимании принято как правильное, обязательно для всей Семьи».

29. «Да. Вот Я сейчас тебе и дал дополнение: если это будет касаться внутрисемейной жизни, тогда это правило. Всё, что совместно обсуждается, где приходят к единому пониманию действий каких-то внутри Семьи, – это правило для всех.

30. Даже если кто-то не пришёл туда, он должен будет узнать это каким-то образом. Но принятое большинством правило сразу действует и на тех, кто там не был. Они несут эту ответственность уже.

31. Если они его нарушат (не пришли на собрание, а на них эта ответственность лежит), потом спрос соответствующий.

32. То есть не пошёл человек по каким-то причинам (некогда, не видит возможным, что-то ещё придумывает для себя), но он должен будет нести ответственность за то, что примется большинством на собрании».

33. «На единое понимание очень мало людей приходит. Из ста человек в Семье примерно десять человек на единое понимание собираются».

34. «Тогда правило не может быть принято, если меньшинство».

35. «Только если большая часть Семьи собирается и принимает что-то как правильное, то это обязательно к исполнению для всех, да?»

36. «Да. А меньшинству нет смысла рассматривать то, что касается внутрисемейной жизни. Это бессмысленно.

37. Поэтому меньшинство может рассматривать только то, что касается духовного развития, каких-то понятий Истины, о которых они рассуждают и которые пробуют применить к жизни.

38. И сравнивают понимания, которые существуют в этот момент по поводу чего-то одного, и пробуют к этому одному пониманию прийти, опять же оставляя за собой право ошибиться.

39. И тогда, если хоть малейшее сомнение есть, они могут дополнительно формировать вопрос, чтобы уточнить уже именно ту часть, которую они своими рассуждениями выкристаллизовали.

40. То есть есть какое-то понятие Истины, но оно немножко обобщённо было в связи с каким-то неточным вопросом, недостаточно затрагивающим тему. Соответственно, получили недостаточно точный ответ, он затрагивал что-то в общем.

41. Но потом этот общий ответ вы пробуете переложить на какую-то индивидуальную, конкретную деятельность (очень конкретное что-то делается, очень точное, простое).

42. И вот тут может возникнуть непонимание: а допустимо ли вот это? связано ли с этим правилом? Вот тут могут возникнуть дополнительные суждения у вас. Эти суждения приведут к уточнению деталей, вы выявите эти детали.

43. И уже потом вопрос следующий, повторный по той же самой теме, будет более конкретным. Он интересней будет. И это будет нормально в таких рассуждениях ваших совместных, где вы собираетесь на таких встречах.

44. То есть у тех, кто старается больше на эту тему рассуждать, появляется больше возможности глубже проникать в суть того, что они пытаются понять. У них открывается возможность шире затронуть какие-то моменты, которые другие пока избегают затрагивать в общениях таких совместных.

45. То есть те, кто собираются чаще, выигрывают всегда, в любом случае выигрывают именно в духовной позиции. Они могут проигрывать где-то в хозяйстве, не успевать что-то сделать, но в духовном смысле они начнут выигрывать.

46. И здесь нельзя делать правилом, что вы должны чаще это делать и как можно чаще. То есть Я не могу это сказать: «Вы должны». Если приходится говорить: «Вы должны», значит, вас надо торопить, вы этого не хотите, а Я подталкиваю вас.

47. Есть некоторая черта, которая определяет вашу зрелость. Если Мне приходится о чём-то сказать: «Вы должны», значит, вы не созрели это сделать внутренне ещё и вас нужно подтолкнуть.

48. То есть некоторые нюансы таких обстоятельств вы должны совершенно естественно желать сделать и стремиться сделать просто потому, что вы внутри этим горите. Вот это говорит о зрелости.

49. А когда мы часто говорим «должны», это неинтересное явление. Это приходится порою проговаривать, но очень бы не хотелось вообще говорить слово «должны».

50. Сказать: «Вот так лучше» – всё. Но не надо говорить «должны».

51. «Лучше» – для разумного человека это однозначная команда, он всем своим существом устремится сделать лучше. Это нормальное понимание, это нормальное состояние разума. Хорошего, нормального разума.

52. Если уже попытка идёт искать лазейки, обход, отложить на потом, – всё, включается другая сторона естества человека, которую нельзя назвать нормальной. Она начинает тормозить развитие. И как правило, это постоянно происходит в разной степени. У кого-то больше, у кого-то меньше, но это очень часто происходит.

53. А тот, кто устремится, резко начнёт выделяться из окружающей среды. Он будет выглядеть фанатиком, потому что у него горит всё, он стремится делать. Он начинает мешать быть спокойными всем, в каком-то мире своём пребывающим. Он беспокоить будет всех.

54. Тогда вы начинаете его затыкать. Как всегда. Сразу это смущает, мешает. Но как раз это и желательно чтобы у вас происходило, именно это.

55. Правда, у вас ещё и другие есть качества. Тоже определённая настырность, но не в том русле. Когда вы упрётесь и уже, как бы Я ни пытался вас остановить, вы прёте и прёте в одном направлении.

56. Пытаетесь искать разные оправдания, что именно в этом направлении надо продолжать идти, хотя уже порой открыто вам говоришь: «Не надо этого делать». Всё равно находите возможность, чтобы это продолжить делать.

57. А это вот как раз нежелательная сторона, очень нежелательная. Ну ладно, не будем в это углубляться.

58. Так что есть две стороны рассмотрения вопросов на собрании. То, что касается внутрисемейной жизни, организаторской деятельности, где вы приходите к пониманию каких-то нюансов, которые связаны с организацией деятельности внутри вашей Семьи, – вот тут желательно большинством принимать решения.

59. По всему остальному правило не выводят (всё, что с развитием духовным связано). Но оно помогает быстро формироваться, лучше находить интересный взгляд, формировать внутри себя этот взгляд.

60. А значит, если лучше формируется, уже более ясная цель становится и, соответственно, правильней прикладываются усилия в нужном направлении.

61. То есть для духовного развития очень хорошо, когда вы стремитесь искать любую возможность совместного общения по темам, которые вы изучаете. Чтобы взгляд у вас был похожим, чтобы на какую-то одну простую ситуацию вы не смотрели по-разному. Потому что тогда вы делаете разные усилия, а делать нужно всем одинаковое усилие.

62. Это же закон. Закон требует одинакового исполнения, а не разнопланового, как кому вздумается».

63. «Учитель, если хозяин дома считает белый хлеб неполезным и сам его не кушает, правильно ли будет входящей женщине печь белый хлеб для детей пятнадцати и тринадцати лет, если они её просят об этом? Притом и у неё есть понимание, что он неполезен».

64. «Но хозяин против?»

65. «Нет, он не против, он не запрещает».

66. «Просто он сам не кушает?»

67. «Да, сам не кушает».

68. «Ну, если не против…»

69. «Можно, да, если дети просят?»

70. «Возможно. Но это сторона, которую вам надо очень тщательно рассматривать. Есть нюансы, в которых полезного можно не усмотреть. Оно вроде бы и ничего, но и полезного там ничего нет.

71. Вы ко многому привыкаете в своей жизни, и потом желание этого начинает проявляться. Возникает какая-то инерция, когда вы стремитесь употреблять что-то в связи с известными вам какими-то блюдами, вкусовыми ощущениями.

72. Но многое ведь надо будет пересматривать. Этой темы мы уже не раз касались, и вы должны к этому относиться повнимательней. Может, пора уже от чего-то и отказаться, быть построже к чему-то, хотя и очень хочется.

73. Эту часть желательно отслеживать. Это здоровье, а вы им не можете похвастать.

74. Хотя, оттого что вы стремитесь питаться наиболее интересно здесь, по здоровью вы уже начинаете заметно отличаться от того, что происходит в обществе, где кушают с «помойки» такой, из супермаркета.

75. И вам как раз быть надо теперь уже очень осторожными, потому что в погоне за прибылью люди начинают выпускать то, что употреблять нежелательно. Уже даже можно сказать – категорично нежелательно.

76. Хотя это не яд откровенный, когда вы тут же, покушав, упадёте (ну и это тоже не исключается, можно и упасть от чего-то), но во многом это вред. Очень много того, что нельзя употреблять.

77. Поэтому вы и призываетесь жить на земле и кушать то, что вы можете взять своими руками. А к тому, что приходится поехать и взять в другом месте, – вот к этому надо быть очень осторожными теперь вам. Очень осторожными!

78. Многое из того, что вы можете взять в другом месте, нежелательно к употреблению. Раньше оно, может, ещё ничего было, сейчас уже многое нежелательно.

79. Но Я не буду вам какой-то список создавать, Я с этим незнаком и изучать эту тему не буду.

80. А у вас есть возможность изучать эту тему. Информации достаточно на любой вопрос. Теперь тщательно, критически смотрите и будьте очень внимательны. Желательно, чтобы вы были более-менее здоровыми.

81. А то Я вас призываю сделать то, что требует силы, а если вы все сляжете на койки, то и призывать-то некого будет. Я буду выходить, а тут одни кровати стоят на колёсиках… И о чём Мне с вами говорить тогда? О клизмах? Будете Мне только такие вопросы задавать».

82. «Вопрос от черемшанского морально-этического совета. В каком случае член единой Семьи может подойти к свободному микрофону? Первый вариант – не смог обосновать свой вопрос перед морально-этическим советом и собранием единой Семьи. Всего три варианта…»

83. «Неважно, это не играет роли. Если разрешено подойти тем, кто не подготовил вопросы, значит, подойти может любой».

84. «Учитель, была ли ошибка Семьи в том, что после похорон брата, на следующий день, был проведён совместный праздник по поводу венчания с чаепитием, конкурсами и с круговыми танцами, заранее намеченный на этот день?»

85. «Человек ушёл отдыхать, а вы что, хотели дальше продолжить скорбеть? Что он пошёл отдыхать, а вы остались за него работать?»

86. «У сестры смущение – не явилось ли это равнодушием?»

87. «Нет. Равнодушие надо искать внутри, в том, как вы к чему-то относитесь. Где каждому нужно заглянуть в себя и посмотреть, что у него происходит внутри.

88. Человек может порассуждать и сам с собой, и с ближними: «А вот в этом случае, когда я чувствую вот такое-то, такое-то в таких-то обстоятельствах, не является ли это чем-то неправильным или каким-то негативом во мне, чем-то недоработанным, недозревшим?»

89. То есть вы, друг друга спрашивая, начинаете осмысливать какие-то происходящие внутри вас процессы чувственные. Вы с ними можете познакомиться, но вы их всё равно отключить не сможете.

90. И дальше вы просто уже смотрите в соответствии с тем, какой вывод сделаете, – какие усилия надо приложить независимо от того, чувствуете вы это или не чувствуете.

91. То есть уже самим физическим усилием вы начнёте менять происходящее внутри вас. Вы преодолеваете себя и начинаете прилагать правильные усилия. Это уже процесс развития, с которым вы хорошо знакомы.

92. Ну так вот, в целом происходящее однозначно равнодушием нельзя обозначить. Человек ушёл… И уже в силу того, кто как был привязан к этому человеку, каждый сможет уже, соответственно, и страдать в зависимости от силы своей привязанности.

93. Но к этому нельзя подключать тех, у кого этой привязанности нет. Потому что на самом деле плохого ничего не произошло. Человек не исчез, он продолжил жизнь. Он просто перейдёт в другое состояние на время.

94. Но у этого человека другие ощущения, у него нет страданий таких, которые ему начинают приписывать те, кто остаётся на Земле. Там нет этого.

95. Тогда о чём вы страдаете? Вот лучше задаться этим вопросом и поразмышлять глубже на эту тему, чтобы начинать менять свой образ, своё отношение к происходящим каким-то знакомым традиционным обстоятельствам, которые вы часто видите, о которых слышите, знаете, что они всегда есть.

96. Но вы должны поменять к ним отношение. Потому что традиционное, если оно и было тысячи лет, – это не значит, что оно правильное. Поэтому вы должны посмотреть по-другому.

97. Вы учитесь мыслить иначе, значит, и смотрите на всё знакомое как-то иначе, попробуйте посмотреть не как привычно.

98. Так и здесь… Если человек уходит… ещё в зависимости от того, какого возраста, по-разному можно уйти».

99. «Пожилой очень».

100. «Как правило, это только во благо человека происходит. Но раз это во благо человека, что вы мучаетесь потом дальше, строите гримасы каких-то переживаний? Если произошло то, что лучше для него, тогда о чём вы переживаете?

101. Как правило, переживание идёт только о себе. Все родственники, теряя ближних, страдают о себе. Потому что у них привязанность есть, им грустно расстаться с кем-то. Вот эта грусть их и начинает внутри разрывать.

102. Но это не отключишь, потому что, если есть привязанность, она будет рваться. А это будет вызывать болезненные переживания.

103. В этот момент вы не сможете улыбаться. Если будете улыбаться, то это будет фальшивая улыбка. Не удастся улыбнуться так, чтобы улыбка несла свет. Не удастся этот свет понести с такой улыбкой. Будет видно, что человеку грустно, больно».