Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 2

297. «Мои родители давно уже развелись, они оба религиозные люди, верующие. У Тебя вторая жена, значит, тоже была такая ситуация. Как Ты воспринял это?»

298. «Тут надо точнее спрашивать. Как воспринял? Я всё воспринимаю с пониманием. То есть должен быть какой-то другой вопрос. Поточнее немножко, поконкретнее.

299. Если люди составили семью и в какой-то период времени увидели неблагоприятность дальнейшего совместного проживания, то это вполне может быть естественным, вполне. И тут нельзя придерживаться какого-то обязательства, что ты как будто бы должен до конца жизни теперь это нести, такого не существует обязательства.

300. Тут очень внимательно надо рассматривать все нюансы, которые с этим связаны. Потому что бывает – проявляется слабость, а бывает – проявляются нормальные условия, которые тоже позволяют людям отойти друг от друга (это благоприятно как для одного, так и для другого), так тоже может быть. Поэтому тут очень внимательно всё нужно посмотреть, и правильно посмотреть. Об этом тоже нужно много законов открыть.

301. Истина – это то, что всегда уместно, правильно. Так вот, не может быть такой истины для человека – если составил пару, то обязательно до конца своей жизни. Ведь у человека нормальная жизнь – это тысячелетия. Нельзя сказать, что если составил пару, то тысячи лет вы должны не отходить друг от друга», – улыбнулся Учитель.

302. «Мы знаем про семью в Черемшанке, в которой две женщины. Как это понимать? Ты можешь нам как-нибудь пояснить, как это может выглядеть?»

303. «То, что у мужчины может быть одна, две, больше женщин, – это возможно. Это не означает, что он одинаково любит всех. Любить он максимально сильно может только какую-то одну из них. Но такая ситуация будет связана со многими разными обстоятельствами, которые очень важно грамотно посмотреть. Тут очень много нужно дополнительных пояснений сделать.

304. Одна из ключевых подсказок, которую Я могу в этом отношении пояснить, – это то, что такое увеличение количества женщин не должно быть связано с инициативой мужчины ни в коем случае. Это прежде инициатива женщины, которая с уважением относится к чувствам другой женщины.

305. Это один из очень важных моментов, который связан с серьёзной болезнью психики женщины, потому что женщина в истории формирования человеческого общества воспитала в себе очень большой страх к другой женщине, как к врагу.

306. А если женщина имеет такое отклонение, то так как она призвана быть мамой, вынашивать ребёнка (эти все комплексы жизненно опасны, они будут переданы ребёнку)? Поэтому можно только посоветовать женщинам посмелее решать эту тему, они просто лишь себя быстрей смогут излечить.

307. Но это решать надо только правильно, иначе легко можно будет отклониться в опасную сторону и сделать очень много тяжёлых поступков».

308. «Если я люблю мужчину и другая женщина говорит, что любит моего мужа, как мне тогда поступить и как я должна себя эмоционально чувствовать по отношению к этой другой женщине?»

309. «Эмоционально нельзя заставить себя как-то чувствовать по-другому, чем то, что уже проявляется внутри. Потому что научиться по-другому чувствовать – это во многом значит уже изменить себя, только тогда начинаешь по-другому чувствовать.

310. Но прежде всего попробовать перестать видеть в ней врага (того, кто может увести мужа) и позволить ей даже что-то сделать для мужа (что-то полезное, простое, что и жена сама делает). То есть это не значит, что сразу же тут же позвать в дом. Нет, необязательно. Но если жена уже позволит выразить какое-то внимание к мужу, это уже будет хорошо.

311. И когда при этом ещё не будет проявляться подозрение в отношении мужчины. То есть какие-то дополнительные требования чтоб в его сторону ни в коем случае не проявлялись. Нужно доверять, надо воспринимать мужчину гораздо выше, чем это женщина пробует воспринимать.

312. Когда она представляет, что другая женщина может увести мужчину, тогда жена воспринимает своего мужа как какую-то игрушку, которую кто-то может хитрым образом куда-то унести. Но он же человек! Он сам думает, и он сам принимает решения!

313. Если мужчина способен оставить женщину и уйти к другой, то тоже надо учиться не особо переживать на эту тему. Это означает, что то положительное, что между ними было, уже исчерпало себя и возникла необходимость поменять обстоятельства.

314. Даже если больно терять то, к чему привык и что ещё остаётся дорогим дальше, даже если больно, надо уметь расставаться как друг, как друг относиться к тому, кто уходит, не воспринимать уходящего как врага.

315. Если женщина была другом для этого мужчины, то друг может только пожелать блага другому, даже если грустно расставаться. А если начинает его обвинять, что он предатель, значит, она другом и не была ему. И получается очень хорошо тогда, что он ушёл».

316. «Мужчина способен достаточно любить двух женщин и уделять достаточно внимания им обеим?»

317. «Смотря о каком внимании идёт речь. Эгоизм требует постоянного внимания. Если постоянно внимание одному уделять, другому не хватит.

318. Но если мы говорим о чувствах любви, которые возникают между мужчиной и женщиной, то, если эти чувства присутствуют в этой семье, где много женщин, это чувство может быть только к одной. Любить одинаково нельзя несколько женщин. А если мужчина может сказать, что он любит и всех остальных точно так же, это означает только то, что любви у него нет ни к одной.

319. Поэтому если жена, к которой у мужчины есть любовь, приглашает кого-то ещё из женщин, и эта женщина со временем остаётся в семье, и ей тоже уделяется какое-то внимание, то главной (хозяйкой) остаётся жена, потому что именно она наиболее полно соединена с мужчиной психологически благодаря этим чувствам, которые между ними есть.

320. И другой женщине будет неправильно требовать такой же любви к себе. Поэтому, если она соглашается быть в этой семье, она должна понимать, что она немножко по-другому будет восприниматься мужчиной. И если уж осталась, она должна быть, естественно, благодарна всему, что может быть ей дано».

321. «Почему возможно мужчине иметь две женщины, а у женщины не может быть двух мужчин?»

322. «Это природные особенности. Это так же, как и с животными. Есть в природе своя гармония и, можно даже сказать, своя логика: если у мужчины десять женщин, в один год появится десять детей; если у женщины десять мужчин, в один год появится один ребёнок».

323. «А может ли женщина любить сразу двух мужчин?»

324. «Не может. Любовь может быть только между мужчиной и женщиной в одном лице. Нельзя любить двух. Это значит, что любви нет ни к кому. Это просто что-то хорошее, что может испытывать человек, но к любви это не имеет отношения. Любовь – исключительно эгоистическая особенность».

325. «До сих пор не понимаю разницу между тем, что мужчина может любить двух женщин, а…»

326. «Не может любить».

327. «А если эта вторая женщина испытывает природную любовь к этому мужчине…»

328. «Со своей стороны к мужчине. Но не ответную. Ответной не будет любви, если у этого мужчины уже есть любовь к женщине, которая там есть (жена). Ответной любви у него не будет. Он сможет относиться к ней хорошо, по-дружески, уважать её, но полюбить он уже не сможет, если любит жену. Если жену он не любит, то у него может случиться так, что он полюбит эту женщину.

329. Это очень горячая тема. И конечно, тут очень многое захочется спрашивать».

330. «Да… Как быть, когда одного мужчину я люблю природно, а второго мужчину люблю духовно? Как к этому относиться?»

331. «Правильней будет составлять семью, когда природная любовь. Потому что само чувство любви создаёт наиболее благоприятное сочетание, которое создаст то, что человеку очень нужно на его жизненном пути.

332. Поэтому женщина может влюбиться, сильно влюбиться даже в пьяницу и хорошо понимать, что он пьяница, но будет чувствовать сильную привязанность. Было бы хорошо, чтоб она попробовала пройти какой-то отрезок времени (пути) вместе с этим человеком, пытаясь выражать к нему всё хорошее, что она имеет».

333. «Всё равно немножко несправедливо, что женщина должна выбрать того, кого она любит, а мужчина может жить с обеими».

334. «А он не выбирает. Я же сказал: самое главное условие – это когда отсутствует инициатива со стороны мужчины. Это женщина приводит в дом женщину, а не мужчина».

335. «Хорошо, а если я люблю одного мужчину, и второй мужчина придёт и скажет, что любит меня, и этот мужчина согласен жить вместе? Какая тогда ситуация получается?»

336. «Если ему хочется, пускай живёт. Мы живём в мире, где до гармонии во взаимоотношениях человека с человеком очень далеко. Поэтому ожидать что-то идеальное, хорошее, правильное очень сложно. Здесь столько накладок, что и мужчина с мужчиной живут, этого тоже много…

337. Не надо забывать, что то, что Я открываю, Я открываю для тех, кто созрел к этой истине, а значит, уровень внутреннего развития у них не такой, как везде, и у них таких вопросов не появится в принципе, у них таких обстоятельств никогда и не будет.

338. Потому что в этом случае он как верующий мужчина, если узнает, что другой мужчина любит его жену и жена хотела бы быть с этим мужчиной, отпустит её, выразив благодарность ей за всё хорошее, что у них было.

339. То есть для мужчины это будет негармонично, когда идут к нему навстречу… Для женщины любить – это главная её основа, для мужчины любить – это не главная основа. Вот этим отличается мужское и женское начало. Для женщины важно любить, для мужчины – не обязательно. Это тоже может быть, но не обязательно, для его внутреннего формирования это далеко не обязательно. Для женщины – важно.

340. Поэтому, когда он любит уже жену какого-то мужчины, здесь просто надо посмотреть обстоятельства, в каком случае ему идут навстречу: либо женщина тоже любит этого мужчину, либо мужчина как бы делает шаг навстречу как будто слабости другого мужчины, влюблённого.

341. Но для мужчины это будет унизительно, он так не будет делать. То есть тот, кто влюбился, он не пойдёт туда. Если он знает, что та женщина его не любит, он не будет добиваться этого.

342. Тем более что смысл соединения мужчины и женщины основан на том, что мужчина призван быть активной творческой личностью, где женщина помогает ему. Она в этом случае служит тому, что священно для мужчины. Мужчина служить не может по своему естеству женщине, она не может в этом отношении быть ведущей.

343. И тогда, если будет двое мужчин (а женщина может служить только одному), она не сможет всецело служить ещё и кому-то другому. Всецело – это полностью посвятить служение своё чему-то, что священно для этого мужчины, которого она любит. И посвятить служение другому она не сможет, это невозможно. Тогда для чего он появляется? Служить ей или для чего? Чтобы удовлетворить свои желания? Это недостойно мужчины».

344. «Ты сказал, что к тридцатилетию дошёл до такого уровня, который Тебе нужен был, чтобы понять человечество, чтобы людей понимать. Тогда Ты можешь хорошо понимать, как мужчина живёт, раз Ты родился мужчиной, но как Ты можешь понимать женщину?»

345. «Я знаю. Я знаю суть, основу всего. Я знаю, что составляет женщину. И семейные отношения как раз помогают Мне лучше, всесторонне, многогранно присмотреться к чему-то, что можно только в этом случае увидеть. То есть это помогает Мне достаточно широко понять особенности. Но Мне достаточно уже того, что Я знаю, из чего что состоит».

346. «Когда мы вчера говорили про последние времена, про апокалипсис, то я не совсем поняла, что значит это для нас и как это должно выглядеть. И сказано было в Библии, что будет антихрист какой-нибудь. Существует ли он? И как мы должны понимать последние времена?»

347. «Я бы посоветовал человеку не увлекаться пустыми рассуждениями, а просто жить и стараться быть полезным сегодня, в данный момент для тех, кто окружает человека. Стараться быть полезным настолько, насколько человек в состоянии понимать хорошее, не обманывать себя. Вот то, что человеку можно пожелать.

348. А его увлечённость этими рассуждениями только уводит его от главного, и он, вместо того чтобы жить, пробует определить заранее, где может подстерегать его опасность. Но он не живёт. А значит, он сам для себя опасность уже создаёт своими действиями».

349. «Многие люди тут говорят, что Сибирь будет самым безопасным местом на Земле. И правда ли, что люди действительно тут каким-то образом сейчас стараются подготовить себя к этому концу, к последним временам?»

350. «Если говорить об изменении ландшафта Земли, погодных условий, то плато Сибири действительно будет минимально затронуто в негативном смысле.

351. Но Мне бы не хотелось прежде всего говорить об этом, и Я стараюсь об этом не говорить, потому что Мне не нужны здесь те, кто приедет сюда просто спасать своё тело. Они помешают тем, кто призван будет сыграть спасительную роль для всего человечества».

352. «Сюда приезжает много людей, потому что невозможно жить в условиях, которые сейчас существуют в больших городах. И будет ещё много людей сюда ехать?..»

353. «Будут ехать люди. Потому что информация о происходящем здесь всё больше распространяется. И конечно же, чем горячее начнут происходить события в мире, тем больше сюда поедут спасаться те, кто уже знает о том, что здесь происходит.

354. Моё беспокойство прежде сводится к тому, чтобы к тому часу, когда может двинуться большое число людей, те, кто здесь уже строит новый мир, настолько умело выстроили свои взаимоотношения, чтобы этот приток не разрушил то, что они строят. Только тогда это сыграет действительно помощь положительную, благоприятную помощь для тех, кто сюда может приехать.

355. Надо признать, что люди, живущие в городах, неспособны жить в природе, на земле, они утратили все нужные навыки. А значит, сюда в основном могут приехать люди, которые ни на что не способны. Это будет трудность».

356. «Почему люди боятся смерти, если есть возможность перевоплощаться?»

357. «Страх перед смертью – это прежде всего инстинкт, который должен помогать человеку выживать в трудностях. Если его убрать и открыть человеку чёткое понимание его существования, люди очень быстро бы стали легко кончать жизнь самоубийством. И тогда ещё хуже было бы. Никто не захотел бы жить, потому что у всех много трудностей и все бы видели лёгкий выход из всех этих трудностей».

358. «Когда мы разговаривали с людьми, они сказали, что раньше Ты жил в деревне, был контакт с людьми довольно плотный. Сейчас что-то изменилось. Никто мне не смог объяснить, почему сейчас такое…»

359. «Это не надо объяснять. Это нужно. Я задаю задачи и не всегда объясняю эти задачи, потому что это как экзамен, который уже должны научиться правильно понимать верующие, настоящие верующие. Я должен научить людей думать самостоятельно. Когда Я присутствую рядом, всегда возникает соблазн не думать, а пойти и спросить».

360. «Есть ли вопрос, который Ты ожидаешь от человека, который до сих пор никто не трогал?»

361. «Нет, у Меня ожиданий нет. У Меня ожиданий нет никаких. Я прихожу – Я готов слушать, что спросит человек, но Я не ожидаю от него вопросов, чтобы он что-то конкретное у Меня спросил».

362. «Мы читали, что надо не словами служить людям, а делами. Можешь ли Ты для этого дать возможность посмотреть Твою семью: как Ты общаешься с детьми, как рисуешь?..»

363. «Нет, это сложно. Не всё, что Я могу делать, нужно делать другим. Ведь Я же учу, и Я, значит, имею необходимость порой задавать какие-то задачи. Но люди не должны друг другу задачи ставить сознательно, а Я должен ставить эти задачи сознательно.

364. Если бы Я был человеком, который постигает Истину и сумел многого достичь, то поделиться своим опытом было бы логично в этом случае. Но это не тот случай.

365. Я не тот, кто постигал и делится опытом. Я Тот, Кто приходит и ставит задачи, Тот, Кто требует. Значит, Мои действия многие нельзя повторять. То, что Я делаю в отношении людей, они не должны в отношении друг друга делать, если это касается задач, которые Я ставлю.

366. Но есть, конечно, и масса того, что вполне люди могут видеть. Некоторые подолгу видят. Вадим присутствует давно, он вообще порой и жил в одном доме, всё видел. Но это не столь обязательное – показывать».

367. «Спасибо. Ты даёшь разрешение на то, что Твой голос и Твой образ использован будет для фильма, который мы сделаем о Втором Пришествии Христа?»

368. «Ну а как иначе? Иначе бы мы не встречались. Это теперь уже вы взяли ответственность за судьбу многих людей, кто будет на это смотреть. Теперь это уже не Моя ответственность».

369. «Я уверена, что у тех людей, которые не имеют возможности сюда приехать, может быть, получится по интернету посмотреть».

370. «Да, для многих это будет очень важно. Необязательно даже, чтобы люди смогли сюда приехать. У них многое в жизни должно будет поменяться».

371. «Есть ли какой-нибудь совет, который Ты хотел бы нам сказать, несмотря на три-четыре часа общения?»

372. «Всё, что можно, уже сказано», – улыбнулся Учитель.

373. «Спасибо», – поблагодарила Валери по-русски.