На Празднике Рождества 49-50 года в Обители Рассвета присутствовали журналисты и авторы документальных фильмов, представляющих компании из Франции, Чехии, Бразилии, Австрии, Греции.
2. Шестнадцатого января в мастерской своего нового дома Учитель дал интервью журналисту из Франции Хсавье, снимающего фильм для одного из французских телеканалов. На этой встрече присутствовал фотожурналист и фотохудожник из Италии Марко, приехавший в общину уже не в первый раз.
3. Мгновения из этого общения…
4. «Почему для Церкви Последнего Завета было выбрано это место в Сибири, суровое и удалённое?» – спросил Хсавье.
5. «Это место, которое в геофизическом смысле должно претерпеть минимальные изменения при тех серьёзных изменениях, которые ожидают всю поверхность Земли.
6. Более того, это должно быть место в том обществе, где будут наиболее благоприятные психологические условия для того, чтобы дать изначально максимальный импульс становлению нового Учения.
7. Ну и некоторая оторванность от крупных городов позволяет с большей благоприятностью взращивать новое. Потому что те, кто имеет большую власть, большие возможности, почему-то очень рьяно проявляют агрессивные усилия. Им всё хочется порушить, если это новое отличается от того, что они имеют. Это тоже немаловажно. И те, кто живёт здесь долго, многое сумели хорошо понять в этой связи на своей практике».
8. «Как Вы могли бы объяснить, что люди к Вам приехали за тысячи километров, всё оставили и присоединились к Вашей Церкви и общине?»
9. «Свобода выбора в данном случае призвана была решить этот вопрос так, как это сейчас можно наблюдать. Тот, кто прозрел (или даже созрел) к тому, чтобы принять повышенную ответственность, почувствует внутри особое волнение, трепет, потребность следовать за этим зовом, они должны будут сделать этот выбор.
10. И та благоприятная психологическая обстановка, которая, как Я уже сказал, должна была сложиться в этом месте, в этом обществе, очень хорошо проявилась…
11. Люди могли легко отказаться от многих благ цивилизации, от многих знаков почтения и перспектив в славном продвижении по уже существующим в государстве направлениям. Они могли отказаться от всего этого и последовать в любое место, где всем сердцем постараются (и делают сейчас) исполнить то, что им увиделось самым дорогим. Это нормальное явление.
12. И это своеобразное испытание. Было бы гораздо проще пребывать в заблуждении, что ты верующий, если Событие происходит в цивилизованном городе, когда далеко куда-то ехать не надо, ничего оставлять не надо, можно по-прежнему наслаждаться привычными благами и как будто бы исполнять Истину. На самом деле это не получится, так можно будет больше пребывать в заблуждении.
13. Поэтому нужно было так, чтобы люди смогли сделать важный шаг в своей жизни, отказавшись от того, что им будет мешать смотреть, и поехать туда, чтобы с нового листа, чистого листа начать формировать свою судьбу, свою жизнь, где всему надо будет учиться, всему тому, что призвано помочь человеку жить.
14. А пребывая в городе, люди разучились делать очень многое, то, что очень важно для них. И сейчас, к сожалению, это сыграет очень нехорошую роль. Люди будут покидать города, но это будет приносить мало пользы, они всё равно ничего не умеют делать».
15. «Что Вы отвечаете православной церкви и властям, когда они называют вашу Церковь сектой?»
16. «Да ничего им не надо говорить, они же не спрашивают. Говорить хорошо только тогда, когда тебя спрашивают, и то если спрашивают в стремлении понять что-то иное. Нередко вопрос задаётся лишь для того, чтобы подтвердить то, что внутри имеется, а всё иное уже не воспринимается изначально. То здесь какой-то разговор тоже становится бессмысленным, он в принципе становится неразумным.
17. А то, что кто-то пытается чему-то дать какое-то название, – это игра неразумных. Это игра для тех, кто не учится видеть суть вещей, суть событий, обстоятельств, когда люди не торопятся думать и они хотят, чтобы всё было попроще, чтобы были стрелочки и таблички с надписями. И они им следуют, они не задумываются, где эта табличка, куда ведёт стрелочка. Кто-то поставил стрелочку – значит, надо туда идти не думая.
18. Это горе существующего человечества, это большой недостаток. И люди сами себя приучили к этой жизни. Они боятся думать, боятся отвечать за свои собственные решения. И они ждут, когда кто-то даст какое-то направление, какую-то табличку с надписью: «белое», «чёрное».
19. Но тот, кто даёт эти таблички, как правило, сам не разбирается в том, чем отличается белое от чёрного и что на самом деле белое, а что чёрное.
20. Поэтому если уж глянуть на то, что сейчас существует в человеческом обществе, то можно увидеть очень много перепутанных табличек. Очень много. А люди следуют этим названиям и попадают в большие неприятности.
21. Так что неважно, как кто назовёт происходящее здесь. Происходящее здесь – оно для тех, кто созрел к этому, но не для всех остальных людей. Пусть хоть как называют. Это их проблема, это для них трудность, а не для тех, кто здесь находится.
22. Допустите одну простую истину: а вдруг это действительно то, что призвано вам помочь и вас спасти? Тогда кто проиграет в том, что это будут обозначать чем-то неправильным? Только те, кто это обозначает неправильным, и те, кто не задумываясь пойдёт за этими определениями. Только они проиграют. Но происходящее здесь от этого не проиграет. Будьте мудрыми».
23. «Город Солнца – это для Вас колыбель новой цивилизации?»
24. «Название неправильное. Название, которое придумали журналисты. Здесь место, где должно сформироваться новое общество, где будет заложена основа будущего, та, на которую должны будут опереться идущие в будущее, от которой зависит становление единства на всей Земле. Закладывается эта основа трудно, это естественно. Но она свершится, свершится то, что требуется».
25. «Какое главное отличие между Городом и остальными деревнями Вашей Общины?»
26. «Здесь очень строгий подбор семей и людей, которые принимают участие в становлении этой Семьи, гораздо более ответственное место, где надо не только прокормить себя, но также пробовать развивать искусство, мастерство, и также быть служителями священных таинств, которые здесь прежде творятся. И когда приезжают люди отовсюду, заходят литургии свершать, то жители здесь призваны организовывать все эти таинства, помогать приходящим. То есть у них гораздо более ответственная деятельность.
27. И тем более что пребывание здесь имеет некоторую (значительную) оторванность от хоть каких-то благ цивилизации, находящихся в деревне. Сюда не может дойти транспорт, и значит, соответственно, строить жизнедеятельность, организовывать очень непросто.
28. Нужна хорошая, дружная Семья, нужны те, кто способен формировать эту Семью, а не те, кто будет постоянно её ослаблять. Нужны наиболее способные к этому большому труду, поэтому жители этого места сами приглашают ту или иную семью, уже увидев, познакомившись, могут выразить доверие.
29. Ну и с другой стороны, эта местность не может густо заселяться, здесь не так богата земля и очень непросто её поднимать, она трудна для плодородия поначалу. Со временем, конечно, это облегчится, но вначале это непросто. Поэтому здесь сдержанно может развиваться рост живущих.
30. А в деревне он свободен. Кто куда хочет может переехать. Кто хочет может приехать туда отовсюду, остановиться, начать пробовать… либо строить Семью, либо присматриваться. Там это свободно.
31. Здесь такой свободы нет. Если уже человек здесь живёт, он обязательно должен быть членом этой Семьи, иначе выжить здесь будет трудно, в одиночку здесь не прожить. Поэтому надо уже быть одной Семьёй.
32. А это большая, трудная школа, которую, конечно же, должны будут пройти все, кто берёт на себя ответственность исполнения данного Учения и кто взялся за то, чтобы нести эту ношу, кто как-то прозрел к этому, это всё нужно будет пройти всем обязательно.
33. И те, кто сможет сформировать то, что требуется сейчас, они и будут определять будущее, именно они. От них будет зависеть всё».
34. «Прошло уже пятнадцать лет с момента основания Города. А сейчас какой новый этап, какая новая ступень ждёт Город?»
35. «Одна и та же. Всех продолжает ждать одна и та же ступень. Людям нужно исполнить то, что никогда не исполнялось. Никогда! За тысячи лет люди не смогли исполнить, да и не смогли бы исполнить то, что на самом деле от человека требуется.
36. Люди шли поэтапно и многое должны были понять самостоятельно, почувствовать. Человеку важно приобретать мудрость через свои собственные шаги. Его нельзя сделать мудрым только лишь одной информацией. Он должен был по жизни накапливать нужный объём мудрости.
37. А вот теперь те, кто всё-таки смог набрать нужный объём мудрости, они принимают эту данную им на Землю Истину, они и приступят к её исполнению.
38. Но это законы очень непростые, они требуют от человека самоотверженности. Это духовный подвиг. И здесь нельзя сказать, какие ступени в этом подвиге должны быть. Это одна ступень – свершить всё, что от человека требуется на данный момент.
39. Кто-то быстрей будет что-то постигать, кто-то медленней. Это тоже естественно, люди разные в своём развитии. И все, кто сюда приехал, тоже имеют большое различие по своему внутреннему миру.
40. Есть более сильные, есть менее сильные. Есть просто заехавшие сюда как испугавшиеся каких-то предсказаний, каких-то упоминаний грозных. И они приехали только лишь спрятаться, спастись. Но они тоже живут здесь и тоже себя проявляют, создавая немало соблазнов для тех, с кем они живут.
41. Так что здесь перед всеми стоит одна ступень – исполнить всё, что сейчас от них требуется и открывается им. От этого зависит их жизнь, судьба, но и судьба всего мира».
42. «Как я могу оставить открытым к каждому моё сердце и чистый ум в таком мире, где все агрессивны?» – вступил в разговор Марко.
43. «Одним вопросом так трудно будет это тронуть. Этому как раз и посвящено всё Учение. То есть всё Учение как раз и призвано человека научить быть открытым, уметь любить ближних, как правильно это делать.
44. Потому что каждый день у человека состоит из огромного множества разных обстоятельств, столкновений человека с другим человеком, соприкосновений человека с другим человеком. И в каждом отдельном случае надо отдельно и рассматривать эту проблему. Здесь уже нельзя одним ответом на все обстоятельства дать ответ. Это будет слишком упрощённо.
45. И так больше стараются решить проблему путём медитаций. Но это не решение проблемы. Сколько бы человек ни медитировал, он не научится правильно реагировать на разнообразные действия своих ближних.
46. Поэтому Учение нельзя так дать – просто как-то всё рассказать и оставить. Надо будет постоянно, встречаясь с людьми, порой один и тот же вопрос с разных сторон объяснять. Поэтому сейчас требуется не три года, чтобы пройтись возвестить. Сейчас надо много времени, много лет.
47. …Если для верующего наступает очень сложный момент, когда и подумать трудно, очень сложное эмоциональное переживание, тогда для верующего очень просто, внутренне призывая Учителя, ощутить серьёзную поддержку той силы, которая реально сейчас проявлена. Это помогает себя поймать, уравновесить. А потом уже у него есть реальная возможность задуматься, как правильно поступить.
48. Ведь главная ошибка – это когда на волне эмоций человек легко срывается и позволяет себе сделать много ошибок, а потом уже задумывается, как правильно. Этого уже лучше не допускать. Надо себя сначала уравновесить, а потом подумать, как правильно.
49. Для верующего позвать Учителя, попробовать слиться с Ним – это позволяет ему легко ощутить ту поддержку, которой все остальные люди на Земле не имеют, не могут воспользоваться…
50. Почему необходима оторванность из общества? Нужны условия, где люди максимально будут замкнуты друг на друга и будут единомышленниками, они вместе будут стремиться исполнить эти законы.
51. В обществе человеку приходится сталкиваться с теми, кто не заинтересован следовать этим истинам. И возникает большая сложность, когда ему надо приложить усилия нужные, а другой в этом не заинтересован. И возникает очень большая трудность.
52. Негативные проявления кого-то из ближних – это неплохая работа над собой, умение смиренно это принять. Но полноценно постигнуть саму проблему будет сложно, потому что невозможно будет пообщаться нормально со второй стороной, с тем, кто приносит негативные какие-то действия».
53. «Значит, выход – приезжать сюда?» – спросил Марко.
54. «Для того, кто заинтересован полноценно духовно формироваться (полноценно!) и для кого это действительно самое важное, другого нет.
55. А в обществе принято религию рассматривать как что-то очень удобное, где не надо ничего в корне менять и в то же время, посещая церковь, можно пребывать в самообмане, что он человек верующий и ему уже спасение гарантировано.
56. Если мы можем обозначить образно жизнь современного человечества как какое-то уродливое растение (принцип жизнеустройства), то религия в этом случае воспринимается как ёлочное украшение на этом дереве, и всем кажется, что от этого дерево стало лучше. А суть дерева остаётся та же самая.
57. А религия призвана была вообще вырастить другое дерево. Но то, что подразумевается под духовными законами, никак не сочетается с тем, что сейчас есть в государстве, на чём строится государство (принцип его построения).
58. Если бы религия это стала делать (менять принципы), государство приложило бы все усилия, чтоб её уничтожить. Поэтому в целях выживания верующие предприняли усилие адаптироваться в существующем государстве.
59. А сейчас религия – это такая же политическая организация, как и любая другая, и к духовности не имеет никакого отношения».
60. «Я художник. Здесь, конечно, хорошо, но мне надо много путешествовать по миру, чтобы делать какие-то фотографии», – продолжил Марко .
62. «Я не могу оставаться в одном каком-то месте. Это как определённый взгляд на мир. Это же тоже Божье?»
63. «У русского писателя Толстого есть рассказ, который посвящён тому, как дьявол рассказывал, что он придумал для того, чтобы осложнить людям жизнь. И один из пунктов и есть, что он придумал транспорт, чтоб люди постоянно перемещались с места на место.
64. Просто главное, если преследовать какую-то цель, надо понять, кому это нужно и для чего».
65. «Приумножать красоту через фотокартины…»
66. «Красоту? Красоту приумножают, создавая её, а не фиксируя», – улыбнулся Учитель.
67. «Да. Но однако же я понимаю, что у меня есть дар, талант в фотографии».
68. «Такого искусства нет, именно искусства такого не существует. Это придуманное в обществе обстоятельство».
70. «Так проще. Чем заказать портрет, проще, когда тебя сфотографируют. И похоже сразу же, и можно выгодно попозировать».
71. «Но это не просто где-то что-то зафиксировано. Можно же целую историю рассказать фотографиями».
73. «Это может быть точно такая же документация жизни, как и у Толстого. Но только Толстой делал это словами…»
74. «К красоте это не имеет отношения. Это просто историческая фиксация. Это не созидание, это к созиданию не имеет отношения.
75. Толстой создавал художественный образ, он не фиксировал то, что есть на самом деле, не просто описывал то, что видит…
76. Конечно же, в фотографии можно увидеть полезность определённую, но она не такая значительная, как искусство».
78. «Поэтому тебе и надо продолжать делать то, что нравится», – улыбнувшись сказал Учитель.
79. «Фотография – это же тоже искусство, как фильм. Тарковский, например, очень талантливый режиссёр».
80. «Но если бы Тарковский ходил по улицам и снимал всё, что видит на улицах, и никто ничего не играл бы, тогда это было бы одинаково. Но там совсем другое. Он не снимал просто реальность, он сцену создавал. Люди играли роль. То есть создавался какой-то образ, которого в реальности нет, его нельзя просто посмотреть.
81. Фотография сродни документальным фильмам. Когда ходят и снимают то, что есть, фиксируется только в движении, в каком-то другом объёме…»
82. «А что же есть более красивое, чем реальность? Реальность – это прямое отображение жизни».
83. «Художественное произведение характеризуется тем, что человек изображает реальность, воспевая её, он добавляет что-то, что только он способен туда добавить.
84. Фотография фиксирует то, чего руки человека добавить туда не могут. Он может предметы составить, но он не изобразит предметы, воспевая.
85. То есть художник воспевает то, что видит. И произведение становится немножко другим, не таким, как реальность. Он вносит нечто, что никак через фотографию не внесёшь. Это руки должны передать. Поэтому произведение творится руками, передаётся душа человека. И то, что он делает, начинает вибрировать по-другому.
86. Фотограф воспевать не сможет. Он может зафиксировать красивое, но не воспеть его. Можно найти удобный ракурс, но ты не создаёшь».
87. «Я ничего не делаю, всё сделано Богом».
88. «Вот. А человек призван быть творцом. То есть создателем призван человек быть. Человеку заповедано быть по образу и подобию Бога. И подобие связано с умением творить, создавать.
89. Это уже связано со смыслом – для чего вообще люди были рождены (то, чего никогда не касалось ни одно духовное учение). Люди не появились для того, чтобы пострадать и куда-то уйти. Люди создавались целенаправленно, чтобы изменять Мир материи.
90. И когда посредством искусства, то есть законов искусства, они будут воспевать, создавая своими руками, они на физическом уровне будут изменять структуру материальной реальности, к которой прикасаются их чувства. Это можно будет даже зафиксировать физическими законами.
91. И вот так люди должны будут распространяться по всей Земле, воспевая её, красоту Материи, мира Природы. Поэтому люди создавались для вечности».
92. «Я в это верю. И когда я занимаюсь своей работой, я тоже в это верю».
93. «Ты с опасной стороны тему затронул. Правильно спрашивать о чём-то новом тогда, когда засомневался в старом, в качестве старого».
95. «Если сомнений нет, то спрашивать не имеет смысла. Это же с Учителем общение», – сказал Вадим.
96. «Я начну рассказывать что-то такое, до чего ты ещё не готов, – улыбнулся Учитель. – Поэтому Я говорю: если что-то очень нравится, это надо делать. И это действительно на сегодняшний день для этого человека самое правильное.
97. Но те, кто сюда приехал, не будут посылаться куда-то, чтоб что-то сфотографировать и привезти сюда. У них на это нет времени, надо строить новое общество», – вновь улыбнулся Учитель.