Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 2

199. «Почему мы не можем лучше понимать Божье? Это потому, что наш мозг маленький, и потому, что мы маленькие?»

200. «Нет. Заземлённость, о которой мы говорили, уплотнённость души усложняет ориентацию в Божьем.

201. Хотя человек призван слушать свою совесть, но в мире, который человек сам же строит, совесть не ценится. Сам человек создаёт ложные ценности и им следует. Хотя, если будет слушать совесть, он многое сделает правильно, даже если не знает этих законов. Но почувствовать он может правильное.

202. То есть жизнеустройство, которое сам человек выстраивает, уводит внимание человека в другую сторону от Божьего, хотя Божье человек может услышать, внутри себя почувствовать.

203. Когда что-то происходит, человек легко может послушать первый голос своих чувств. Он, как правило, правильный. Но дальше, почувствовав, он столкнётся с какими-то условностями и начнёт сравнивать условности, придуманные в обществе, с тем, что он почувствовал. И условности будут другие. И они будут так сильно для него поданы, что он предпочтёт эти условности и сам себя обманет в этом случае.

204. Поэтому, если люди начнут слушать то, что в душе у них, они очень хорошо смогут делать многие поступки. Но им эгоизм подскажет, что это невыгодно.

205. И надо ещё добавить. То, что человек имеет в своей душе, может позволить ему и самостоятельно многое понять. Но при присущем человечеству ритме жизни он до какой-то истины может дойти, к примеру, лет через пятьсот, а гораздо раньше в жизни людей могут сложиться обстоятельства, которые окажутся очень опасными для существования человечества. И тогда требуется вмешательство нестандартное, неприсущее естественному ритму жизни человека.

206. Приходит Учитель – и это является неприсущим ритму жизни, это искусственное вторжение, экстремальное воздействие. Он появляется и раскрывает то, до чего они могут сами созреть много лет спустя.

207. Но это уже надо сейчас вносить, иначе этого будущего уже может не быть, они могут себя уничтожить. Требуется вмешательство.

208. И поэтому Он приносит истины, которые очень сильно опережают развитие человека. И соответственно, многие, естественно, не смогут это понять и увидеть и оценить как Истину. Нужны будут наиболее развитые в этом обществе, которые это смогут увидеть. Другие не увидят, не смогут понять совершенно естественно. То есть ещё есть это обстоятельство.

209. Хотя есть вещи, которые даже через пятьсот, через тысячу лет также люди не смогут понять самостоятельно. Это тоже призван открывать Учитель».

210. «Почему мы не можем физически увидеть Бога?»

211. «По той причине, по которой человек не может видеть радиоволны. Это же определённая настройка органов чувств, восприятия у человека на определённые вибрации, он их призван фиксировать. Но есть масса вибраций, которые он этими органами чувств не в состоянии будет фиксировать. Человек не обладает теми органами, которые были бы в состоянии это сделать.

212. И этим не обладают даже цивилизации высшего разума, во много раз превышающие в развитии самого человека. Они тоже не могут фиксировать Бога. Они только лишь знают о Его существовании через людей. Изучая людей, они поняли, что Кто-то их ведёт, но Его зафиксировать они не в состоянии».

213. «А как мы можем тогда говорить, что Бог существует, если мы не можем Его увидеть?»

214. «Это уже трудно будет объяснять тем, кто, опираясь на свой внутренний мир, всё ещё не понял и не почувствовал, что Бог существует».

215. «Мы когда-нибудь будем способны построить какой-нибудь прибор, который так же, как измеряет радиоволны, сможет…»

216. «Я же сказал, даже цивилизации, на тысячи лет опережающие в развитии человека (даже не на тысячи, а недосягаемо опережающие), не в состоянии фиксировать. Нельзя в Мире материи на уровне высшего разума создать в принципе такой прибор. Это невозможно.

217. Но если даже для тех, кто не обладает душой, уже не стоит вопрос, а есть ли Бог или нет, – для человека эта проблема решится, у него не будет таких вопросов. Если даже они уже понимают, что Он есть, только не могут видеть Его, для них это уже однозначная величина, то тем более для человека это вопрос только времени.

218. Это как своеобразная наука. Люди порой начинают в области точных наук способом вычислений приходить к пониманию существования того, чего они не видят, но по их расчётам это есть. Так же и здесь: с помощью многих откровений, открытий, которые Я открою и которые познает сам человек своей мудростью, своей жизнью, весь этот комплекс фактов, понятий, которые приобретёт человек, даст однозначный ответ и понимание для человека».

219. «Может быть, Ты поможешь тогда нам Его как-то представить, вообразить?»

220. «Легко, – улыбнулся Учитель. – Если вы представите Солнце, вы будете недалеки от истины. Только нет обжигающих лучей. Если энергию этих лучей дать человеку почувствовать с помощью особенностей его тела, человек погибнет, его тело не выдержит этих вибраций, такой утончённости оно не в состоянии будет выдержать.

221. Но для человека, покидающего тело, эта проблема тоже начинает во многом уходить. Ему легче ориентироваться в информации, которая с ним ещё продолжает сохраняться после покидания грубого тела на Земле.

222. Как только душа покидает тело, у человека во многом исчезает этот вопрос, потому что мера ценностей видоизменяется, человек освобождается от многих привязанностей на Земле и его чувственный мир легко позволяет ощущать присутствие Чего-то очень важного, родного, чего он осознать не в состоянии. Но он однозначно может идентифицировать Его своим. Но когда попадает вновь в тело, эти воспоминания начинают отсутствовать и опять у него свои трудности».

223. «Это похоже на игру в кошки-мышки», – улыбнулись девушки.

224. «Ничего, эта проблема уйдёт».

225. «В мире столько много страданий. Странно, что Бог позволяет существовать этим страданиям».

226. «Бог не создаёт страдания и не может запрещать что-то человеку. У человека полная свобода действия. Но дело-то в простом: страдания человека зависят исключительно от того, что он сам делает, и как только человек это поймёт, страданий не будет.

227. И как правило, испытывающие страдания – это те, кто сам создавал страдания раньше. Всё очень гармонично. То есть это помогает им изменить их внутренний опыт, который они накопили в предыдущей жизни. Но несправедливого ничего нет, этого не может быть вообще».

228. «Значит, если человек рождён в нехороших условиях, это его ошибки?»

229. «Бывает, он рождается в этих условиях для того, чтобы они повлияли на него и помогли ему исправиться. А бывает и другое – когда рождается сильная душа, для того чтобы ещё лучше укрепиться и помочь впоследствии тем, кто создаёт эти условия.

230. То есть бывает, что рождается тот, кому нужны как воспитание эти сложные условия, они помогают ему понять ошибку свою. А бывает такое воплощение, когда это не как воспитание для него, а он призван помочь тем, кто эти условия создаёт, то есть это ему поможет укрепиться ещё больше, и, когда он созреет, он сможет повлиять на это окружение и помочь им исправиться.

231. Очень часто зрелая душа воплощается в сложных условиях, и очень часто слабая душа рождается в хороших условиях. То есть человеку сначала предлагается хорошее как естественное, а в зависимости от того, как он к этому хорошему отнесётся, дальше будет видно, надо ли ему создавать испытания, если у него неправильное стало отношение к хорошему».

232. «Говорится, что Бог не даёт больше, чем сам человек может справиться, но часто видится, что люди ломаются из-за того, что задание для них огромное…»

233. «Они неправильно воспринимают задание. Ошибка человека – это стремление оценить задание, которое ему дано. Человек его знать не может. Как он его может оценить и воспринимать уже свою собственную придуманную оценку как истинную?..

234. Простой пример: если человек в жизни ощутил, стал понимать, что из одной точки он обязательно должен дойти до какой-то другой точки, и он понимает, что путь очень сложный, то, если человек сам оценит, что его главная задача – это достичь этой точки, он легко может на этом сломаться. А кто ему сказал, что он должен достичь этой точки, даже если он видит, что к ней надо идти? Порой важно будет, как он будет идти, а не достигнет ли он её.

235. Важно в этом случае, чтобы человек не пытался сам для себя определить, какая ему Богом поставлена цель. Для человека важно просто стараться жить правильно, стараться жить правильно сегодня!

236. То есть не ставить требования, не выдвигать к себе самому требования. Человек не должен выдвигать требования как к окружающим, потому что требования выдвигать имеет право только Учитель и Природа, законы Природы, так и к себе человек не должен требования также выдвигать. Потому что слом человека происходит от неправильно поставленных требований, дальше он видит несоответствие, несовпадение и на этом ломается».

237. «Вчера мы говорили о бразильянце, который сказал, что нельзя служить Богу и семье. Мы слышали ответ… Но Ты можешь нам сказать, почему Ты женат и что это для Тебя значит?»

238. «То есть нужно повторить вчерашний ответ?»

239. «Раз до какого-то времени у Тебя была нормальная жизнь, семья, отличается ли она от сегодняшней жизни, то есть до Пробуждения и после Пробуждения есть ли разница в восприятии?»

240. «Сложный вопрос… – Учитель ненадолго задумался. – До момента Пробуждения у Меня нет потребности менять мир, после Пробуждения у Меня возникает потребность менять мир, всё, что Я вижу.

241. Этот мир для Меня чужд, очень сильно чужд Мне, тот, который сейчас есть. Значит, Мне нужно что-то, что будет заинтересовано Мне помогать удерживаться на этой Земле. Тем более что Мне нужно пребывать на Земле непривычно для Меня долго.

242. При этом нужно разрушить ложный взгляд на духовное развитие, который уже стереотипно утвердился на всей Земле. Надо показать, что мужское и женское – это нормальное сочетание на полноценном Пути развития. Можно даже добавить, что без гармоничного такого сочетания полноценное развитие вообще невозможно.

243. Так как законы духовного развития касаются взаимоотношений человека с человеком, то максимальные проблемы в этих отношениях прежде возникают во взаимоотношениях мужчины и женщины.

244. И конечно же, ориентиры главные Я могу дать в этом вопросе и не погружаясь в тему взаимоотношений, то есть тесно не прикасаясь к теме взаимоотношений мужчины и женщины на практике.

245. Но именно такое вхождение в эту область Мне позволяет максимально понять особенности, которые начинают проявляться в жизни мужчин и женщин, чтобы лучше помочь им справиться с теми непониманиями, которые у них возникают».

246. «Вот в тот момент, когда произошло Пробуждение, не было ли это для Тебя шоком?»

247. «Нет. Потому что в преддверии этого обстоятельства Я уже начинал чувствовать определённое характерное волнение (смутное, но очень активное), потребность к действию, предрасположенность уже начала проявляться. Поэтому это не просто на фоне чистого листа что-то неожиданно открывается – к этому надо уже было подготовиться, то есть особенности Твои должны быть уже расположены к этому открытию».

248. «И как родственники и родные на это смотрели?»

249. «Как всегда. Как и в прошлой жизни, точно так же», – Учитель засмеялся.

250. «Как конкретно это понимать?»

251. «Ну, для них это необычно, это их пугает. Начинают смотреть, не заболел ли Я», – улыбался Учитель.

252. «Была хорошая всё-таки реакция окружающих людей?»

253. «К этому времени в России должны были сложиться определённые условия психологические благоприятные, и поэтому к этому времени у людей открылась возможность прикасаться ко всему необычному (к мистике всевозможной). То есть это как раз время, когда свобода вероисповедания была открыта, и у людей возникла жажда прикасаться ко всему новому, они с интересом относились вообще ко всему новому. Поэтому это были очень благоприятные условия для того, чтобы начать Свершение».

254. «И теперь Твоя жена и дети к Тебе относятся как к Христу или как к мужу и папе?»

255. «Я им не задаю такой задачи. Но они относятся с уважением, очень стараются исполнить то, что Я могу подсказать.

256. Ни один человек, никто не умеет это правильно воспринимать, ведь ни у кого не сохранилось на Земле какого-то правильного образа. Поэтому как относиться к Христу – никто и не знает. А что это такое?

257. Даже те, кто скажет: «Ты Христос, мы Тебе верим» – это тоже не означает, что они правильно относятся. Главное открывается в том, как люди стремятся понять то, что даёт Учитель, и как они стараются это исполнить. Только в этом проявляется нормальное отношение к Слову Божьему».

258. «Для Тебя возможно с этими ограничениями в сознании и в теле понимать Бога, понимать то, что Он хочет?»

259. «Внутренние качества Моей души как раз и имеют те свойства, когда Я безошибочно мгновенно могу определять, что Божье, что нет. Сразу же, как только прикоснусь к чему-либо, Я элементарно очень быстро могу это определить.

260. А то, что Я живу среди этих людей, – это помогает Мне использовать сознание и сформулировать эти законы. Если б Я с ними не жил, а пришёл с телом, которое было две тысячи лет назад, Мне было бы трудно ориентироваться в том, что сейчас делает человек, потому что уже большая разница в развитии сознания произошла».

261. «Ты чувствуешь себя ограниченным телом человеческим?»

262. «Оно задаёт дополнительные сложности, то есть оно же Мне даёт переживания, которых Я лишён вне тела. А переживания неизбежны. Попадая в тело, Я призван приблизиться к людям, тесно приблизиться к ним. И значит, всё происходящее с ними начнёт на Мне отзываться неизбежно.

263. То есть Я не могу вести себя так, как ведут себя учителя Востока: они по-своему находятся в медитации, они отрезаны от переживаний людей, а Я – нет. Именно Моё Естество тесно связано с людьми, значит, происходящее с ними начнёт на Мне отражаться.

264. А тело это ограничено, у него нет бесконечных сил, поэтому оно может уставать. И вот это приносит трудности, от которых Я не могу избавиться. И избавлюсь, только когда покину это тело».

265. «Ты когда-нибудь не согласился с решением Бога?»

266. «Это странный вопрос для Меня. Я же не слышу какое-то решение, оно же не звучит для Меня. То есть это было бы уместно, если б Я слышал чьё-то решение, идущее откуда-то, и сам решал, как к нему отнестись. Но в данном случае этого не существует».

267. «Почему человек болеет, почему человек страдает, почему умирает?»

268. «Умирать он должен, потому что при той жизни, которую человек пока стремится вести, ему нельзя давать длительное время жизни. Тогда человеческий род очень быстро закончил бы своё существование. Слишком много негативных действий, которые предпринимает человек, и это разрушило бы его душу, привело к состоянию, когда уже её невозможно было бы воплощать (легко, быстро накопился бы негативный опыт до крайней точки).

269. Но даже если человек вскоре начнёт жить долго в своём теле (пусть даже если это будет и сотня лет, и тысяча лет), тело неизбежно должно будет умереть. Это закон Материи. И человеку надо будет поменять своё тело.

270. Но это уже (поменять тело на другое) будет не совсем так, как это до сих пор происходило. Память будет сохраняться, это не будет опасным – сохранять память в новом рождённом теле.

271. А болеет в основном человек от негармоничных жизненных проявлений. Он нарушает законы Природы, и его собственная природа начинает разрушаться. Это простой закон.

272. И тем более что напряжение, которое задаётся в человеческом обществе, очень сложное, и выдержать это благоприятно (так, чтобы с минимальными негативными последствиями) очень трудно.

273. Поэтому разрушаться будет тело даже у того, кто очень хорошо ко всему относится. Если он тесно связан с окружающими людьми, а не стремится от них оторваться, он будет принимать их тяжесть на себя, а это будет разрушать его тело (не так быстро, как у того, кто нарушает законы Природы, но разрушаться всё равно будет).

274. И так как Бог никогда никого не наказывает, кто-то должен остановить опасное развитие человеческой цивилизации. И в этом случае призвана эту роль сыграть сама Природа. Человек, неверно реагируя на многое, подойдёт к черте, когда за его действия будет очень жёсткий ответ со стороны Природы.

275. И пройти этот рубеж смогут только те, кто сумеет за определённый период времени изменить своё восприятие этой реальности, отнестись к ней совершенно по-другому. Они пройдут дальше, остальные должны будут за определённый период (недолгий) времени закончить своё существование».

276. «Как Ты справляешься с болезнями?»

277. «Я, в общем-то, не болею», – улыбнулся Учитель.

278. «Никогда не болеешь?»

279. «Я могу перегрузиться, и может поболеть голова, если в какой-то момент перегрузится организм. Но надо отдохнуть просто лишь. В этой связи что-то простудное может возникать, но это только лишь от нехватки отдыха, надо отдохнуть».

280. «Возможно, это тоже воздействие от людей вокруг, заболеваешь от людей вокруг?»

281. «Моя усталость связана только с людьми, ни с чем больше. И чем сложнее всё будет происходить на Земле, тем это больше на Мне начнёт сказываться».

282. «Ты можешь нам дать какие-то советы, как правильно должны жить мужчины и женщины?»

283. «Это уже много лет Я рассказываю подробно, много лет, и много томов уже написано. То есть нельзя сказать как-то просто на эту тему. Её лучше затрагивать уже непосредственно через конкретные вопросы, потому что это огромная тема, и очень важная тема, на которую мало обращали нужного внимания все духовные движения.

284. Я добавлю только одно – главное, что надо понимать, – это то, что душа мужчины и душа женщины имеют корневое отличие. А значит, надо быть осторожным, чтобы предъявлять требования к кому-то другому.

285. Если женщина обычно что-то предъявляет мужчине, она предъявляет к нему те требования, по которым она как будто бы воспринимает его женщиной. И наоборот, те требования, которые мужчина ставит к женщине, – он как будто бы её воспринимает мужчиной. Надо не требовать друг с друга, а стараться понять что-то, что очень сильно отличается и всегда будет отличаться».

286. «Мы тут две с половиной недели уже, и многие люди, общаясь с нами, говорили, что, раз нам столько лет, значит, нам надо замужем быть. Когда лучший момент для того, чтобы выходить замуж?»

287. «Такого условного правила не существует. Надо выходить замуж тогда, когда появляется соответствующее чувство любви, которое помогает показать, что уже благоприятная возможность появилась (если любовь возникает между мужчиной и женщиной).

288. А если это чувство возникнет, но человек (мужчина или женщина) начнёт себе объяснять, что ещё рано составлять семью, ещё надо успеть что-то сделать, – это только усложнение своей судьбы, это как раз уход в сторону всё больших сложностей и накладок негативных в судьбе.

289. Сейчас можно увидеть яркий пример, когда само жизнеустройство существующего общества как раз задаёт ложные ориентиры и сбивает то, что Я сейчас сказал. Люди отодвигают сроки, и их род начинает вырождаться в самом прямом смысле, и очень активно сейчас.

290. Сейчас прибавление рождаемости большое только у примитивных народов, то есть у племён разных, у близких к природе поселений. У цивилизованных людей идёт вырождение. Ну, ещё у нас в общине восьмикратный прирост населения благодаря рождаемости, как у примитивных людей». (Учитель и все присутствующие засмеялись.)

291. «Многие говорят, что уже слишком много людей на Земле и что не надо обязательно стремиться, чтобы ещё больше людей было».

292. «Человеку не надо за этим наблюдать. За этим будет наблюдать Природа».

293. «Тогда сколько детей нам надо родить?»

294. «Таких нет условий. Это же гармонично должно происходить. Как почувствует человек, пускай так и сделает. Он должен ведь ещё и подумать, оценить, насколько он в состоянии кормить свою семью, то есть он должен грамотно взвешивать.

295. Но ненормальная форма жизни, которая протекает в условно цивилизованном мире, сама задаёт сложные условия для такого развития прироста населения. Человек всегда будет беспокоиться и бояться, что он не сможет прокормить детей, поэтому бедный будет этого бояться. А богатому это тоже в нагрузку, ему бы больше поотдыхать, повеселиться.

296. Поэтому мир, который существует, на самом деле обречён уже на самоуничтожение, уже обречён неизбежно. Поэтому появление Учителя и является знаковым».