Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 2

99. «Ты Сын Бога, а я дочь Бога. Если мы одинаково дети Бога, то какая разница между нами?»

100. «Разница есть. У людей душа создавалась таким образом, чтобы люди вечно имели стремление жить на Земле, постигая окружающую реальность, в которой они живут, для того чтобы воплотить то, ради чего они рождены. То есть люди рождены изменять окружающий мир, всю Вселенную.

101. Учитель, Его внутренний мир, создан таким образом (это неизбежность определённая), что Он рождается и воплощается только для людей.

102. Учителя не интересует окружающая реальность, Он призван поменять людей, а люди призваны поменять окружающий Мир материи. И вот здесь есть разница очень значительная. Поэтому Учителю не имеет смысла жить на Земле, если в Его Учении не нуждаются.

103. Человек рождён для того, чтобы изменять Мир материи бесконечно. То есть человек рождён со специальным Замыслом, именно со смыслом рождён был человек. И этот смысл вовсе не связан с тем, чтобы он постарался побыстрей уйти в рай, с этим никак не связано, это слишком эгоистично и примитивно.

104. Поэтому, для того чтобы изменять Мир материи вечно, у человека выстроен внутренний мир так, чтобы его окружающая реальность бесконечно интересовала и он стремился её воспеть, творчески выразить свою любовь к окружающему миру.

105. А естество Учителя создано так, чтобы менять человека. Не окружающую реальность, а менять человека. Поэтому у Учителя смысл жизни есть только тогда, когда нуждаются в Его Учении. Если востребованности в том, что несёт Учитель, нет, смысла существовать Ему среди людей нет.

106. То есть Учителя могут заинтересовать законы окружающего мира только в том случае, когда благодаря этому надо что-то объяснить человеку для духовного развития. Тогда Учитель может коснуться этих законов и открыть их человеку, но сам по себе мир окружающий Учителя не интересует, кроме самого человека.

107. То, что позволяет Учителю воспринимать Божье, в то же время делает Его неспособным жить человеческую жизнь…

108. Хотя, может быть, не надо это объяснять, это очень сложно, это будет трудно тебе сейчас перевести. Ладно, эту тему оставим сейчас. Давай эту тему не будем сейчас углублять, очень сложно будет. Лучше, если ещё какие-то вопросы на эту тему есть, лучше через вопросы идти, чтобы не Я сам эту тему углублял».

109. «Очень интересно… невозможно остановиться».

110. «Так происходит со всеми, кто стремится познавать. Не когда старается извлечь то, что ему надо, преследуя какую-то узкую цель, а когда он стремится понять что-то новое.

111. Когда у Меня первые годы происходили встречи, то, независимо от объёма заполняемого зала, выйти оттуда могли только единицы. И то уже изначально негативно настроенные, кто пришёл поругаться. Они, как правило, и покидают. Но это единицы. Все остальные, как правило, увлекались, и это для них становилось очень важным.

112. Поэтому это очень хорошо, что Мне не дают выступать по телевидению, очень быстро произошли бы такие изменения, которые контролировать было бы очень трудно. Тут было бы строить очень сложно тогда. То, что нужно построить здесь, было бы сделать очень трудно. Поэтому информация расходится так, как надо».

113. «Очень хотим продолжить разговор. Извиняемся за то, что заняли очень много времени», – сказала Валери. (Встреча продолжалась уже более двух часов.)

114. «Это и есть смысл Моего существования. Тут Я готов посвящать столько времени, сколько Я буду в состоянии это делать».

115. «Большое спасибо».

116. По предложению Учителя продолжение встречи перенесли на следующий день…

117. «Начнём», – сказал Учитель в 10 часов утра двадцать девятого января.

118. «Доброе утро! Хотелось бы немножко продолжить вчерашний вопрос, на котором мы остановились. Потому что не совсем понятно, в чём разница между нами и Тобой», – сказала Валери.

119. «Я уже упоминал, что энергоинформационная основа, составляющая Суть Отца Небесного, имеет настолько утончённое свойство, что это делает невозможным соединение этих качеств с аналогичными качествами плотного тела.

120. И душа человека создавалась из особенностей, составляющих Естество Отца Небесного, как бы из солнечных лучей. Если Его представить как Солнце, то из лучиков, исходящих от Него, создавалась основа души человека.

121. И чтобы эти души оказалось возможным соединить с энергоинформационной основой плотного тела, эти души требовалось многократно уплотнить, приблизить по качеству к качествам плотного тела.

122. То есть для того, чтобы люди смогли исполнять Волю Божью и Замысел, который Отец Небесный проявил в рождении Своих детей, у них должна быть определённая норма заземлённости, которая создаёт заинтересованность жить на Земле, привязанность к Земле. То есть чем больше уплотнение души, тем сильнее проявляется привязанность к Земле.

123. Но в то же время, чем больше она уплотнена, тем больше теряется возможность у этой души ориентироваться через тело в Божьих Законах, теряется способность легко ориентироваться, определять Божье. Это оказалось неизбежностью, что при том, что была найдена оптимальная уплотнённость для души, она создала некоторую неспособность в определении Божьего.

124. Есть определённая, оптимальная для человека (именно для человека оптимальная) степень уплотнённости его души, наиболее благоприятная, при которой оказалось возможным, чтобы появился интерес к жизни на Земле.

125. Но если эту оптимальную уплотнённость уменьшить, то интерес уйдёт, и у человека не будет заинтересованности быть на Земле, он тогда не сможет жить. Нужна определённая степень уплотнённости, но и нельзя слишком уплотнить, потому что потеряется очень сильно связь с Богом и человеку трудно будет ориентироваться в Божьем.

126. И вот этот оптимальный режим был найден для человека. Но он неизбежно оказался связан с тем, что определённая доля лёгкости ориентации в Божьем утратилась при соединении души именно с телом. Ведь дальше начинает руководствоваться человек сознанием, законами, присущими телу.

127. И вот тут появилась сложность – человек легко стал теряться в нахождении Божьего. Но при этом у человека неизбежно должна была остаться внутренняя интуитивная потребность находить Божье.

128. И когда душа человека была воплощена впервые, для человека сложились очень сложные условия в развитии…

129. Любой живой организм на Земле и во Вселенной обладает природными чувственными особенностями, эгоистическими особенностями. Этот чувственный мир призван помогать любому организму выживать в природе, в которой он рождается.

130. Также и человеческий организм, который существовал до воплощения души, имел такой же эгоистический мир чувственный.

131. И когда душа была воплощена, чувственные особенности очень сильно умножились, то есть возросли качества, сила возросла чувственного мира при таком соединении. И эгоистические особенности превзошли, превысили допустимую природой норму. И человек, хотя и обрёл возможность любить очень ярко, попал в сильную зависимость от собственных эгоистических чувственных проявлений.

132. После того, когда душа была воплощена, было видно, как трудно человеку будет развиваться на его эволюционном пути развития. Где, хотя его собственная совесть и призвана была помогать ему находить хорошее и плохое, учиться определять для себя, тем не менее было видно, что человеческое общество будет попадать в условия, которые могут оказаться опасными для развития человеческого общества, и где сами люди определить правильность дальнейшего развития не смогут.

133. А подсказать им Отец Небесный не может (нет таких возможностей – общаться с каждым человеком, чтобы его сознание способно было воспринимать доступные для его понимания образы).

134. И поэтому потребовалось создать другую душу в одном единственном образе, это душу Того, Кто будет приходить на Землю, воплощаться, но сможет максимально точно для людей определять Божье и показывать Божье.

135. Душа Учителя менее уплотнена, чем то, что связано с душой всех людей. И хотя душа Учителя уплотнена настолько, чтобы хотя бы оказалось возможным её воплощать, но её уменьшенная уплотнённость неизбежно связана с тем, что Он не заземлён так, как люди заземлены. И у Него интереса в жизни на Земле нет, у Него есть интерес – только люди.

136. То есть Учитель в раскрытом состоянии, когда Его Естество раскрыто, не сможет жить так, как люди живут на Земле долго.

137. Ну, тут много разных особенностей, которые сейчас Я не буду раскрывать, пока остановимся на этом – просто это разная степень уплотнения и привязанности к Земле…

138. Поэтому у Учителя интерес жить только в одном случае проявляется – когда есть у людей уже заинтересованность к тому, что Он может им открывать. Пока Учитель будет видеть этот интерес, Ему интересно быть среди людей. Как только этот интерес, нужный интерес, утратится, у Него тут же исчезнет потребность быть на Земле, Его ничего больше интересовать на Земле не будет и находиться на Земле будет очень сложно…»

139. «Если наша задача, цель – жить тут, на Земле, зачем тогда ещё существуют ад и рай?»

140. «Их никто не создавал, самих по себе таких миров не существует. Это связано только с опытом самого человека. Когда душа покидает тело, она начинает видеть мир вокруг себя, созданный тем опытом, который она накапливает. И в зависимости от того, какой опыт преобладает, отсюда и начинается расцветка мрачная или радостная.

141. То есть самих по себе, вне связи с человеком, этих миров не существует, ада и рая. Это всё связано с временным пребыванием души вне тела до того момента, когда будет для неё рождено наиболее благоприятное для развития тело новое».

142. «Тогда сложно понять то, что я читала в Последнем Завете… где ад и рай. Это определённый слой, как озоновый слой вокруг Земли?»

143. «Неизбежно в зависимости от развития души изменяются вибрационные особенности человека, а в зависимости от вибраций он у Земли находится на определённом уровне соответствующих вибраций. Некоторые вибрации позволяют немножко дальше быть, некоторые – ближе к Земле.

144. И невольно возникает условный такой слой. Но не созданный кем-то, человек просто зависает в этом уровне в зависимости от своего развития. А так как этих душ очень много, зависших, ожидающих, это условно может вот так обозначиться – как такой уровень».

145. «Значит, человек сам рождал ад и рай, в зависимости от опыта, который он накапливал, позитивный или негативный, и этот опыт возвращает его в ад или в рай?»

146. «Да, он сам для себя создаёт либо рай, либо ад, он сам для себя создаёт. То есть рай и ад на самом деле в душе человека, а не где-то вне его. Поэтому ученикам Иисус подсказывал, что Царствие Небесное не где-то надо находить, оно внутри вас».

147. «Как часто мы получаем тело на Земле? И сколько времени мы без тела можем прожить?»

148. «Всё зависит от благоприятного появления нового тела и условий, где надо воплотить душу, это должно быть благоприятным для развития этой души. Поэтому это может быть год, это может быть сто лет. Всё зависит от благоприятности появления новых условий воплощения.

149. Есть ещё одно условие. Бывает так, что душа накапливает достаточный положительный опыт и новое воплощение может только помешать, то есть испортить качество этой души, тогда ей пока не надо воплощаться, она пока пребывает ещё в этом состоянии, ожидая времени, когда уже можно будет вернуться, но это уже новое время.

150. Есть другие души, которые настолько накопили негативную информацию, что они утратили способность к самостоятельному развитию (потому что развитие можно найти нормальное, только когда это самостоятельно проявляется человеком). И тогда уже нет смысла его воплощать, он уже не сможет при любом воплощении в любое тело развиваться нормально.

151. Вот такая душа должна будет претерпеть вторую смерть (условно обозначенную «вторую смерть»). Это когда будет счищена информация, накопленная этой душой, и индивидуальные особенности исчезнут. Будет заложено новое начало для нового рождения, это будет та же духовная ткань, но будет уже новый человек рождён, с новой индивидуальностью».

152. «Есть ли люди на Земле без души?»

153. «Нет, таких нет. Если это представитель иного разума, который с определённой целью использовал рождённое тело, тогда он может не иметь души, но он будет контролировать сознание рождённого тела. Это, если условно обозначить, инопланетянин воплощённый. Такое возможно, но таких немного. А если это связано с человеком, у него обязательно душа есть.

154. Бывает, внешний Мир с определённой целью пробует проявиться на Земле. Это нередко связано с учителями Востока. Бывает там такое, когда сознание рождённого тела может быть взято под контроль тем разумом развитым, который будет использовать это тело.

155. То есть существо, сознание другое, инопланетное, будет воплощено в сознании этого рождённого организма. Легче взять под контроль как раз рождённый организм. И будет развиваться человек как будто бы, но его сознанием будет управлять другое сознание, более высокого уровня развития, очень тесно связанное с этим сознанием нового организма. И тогда здесь может не быть нужды воплощать душу, потому что развиваться ей будет труднее, у неё не будет свободы выбора, что очень важно для души».

156. «Есть какой-нибудь способ дойти до Твоего уровня сознания?»

157. «Это невозможно. Это невозможно в принципе. Это и не нужно.

158. В любой момент Моего появления на Земле Я буду всегда знать, чему учить дальше человека. Человек не сможет в бесконечность заглянуть на свои цели – каким он должен быть, это для него невозможно».

159. «Как тогда мы станем ближе к Богу?»

160. «Человек всегда с Богом находится, он же Его основу в себе несёт, Он всегда рядом.

161. Просто человеческий опыт связан с тем, чтобы действиями на Земле или другой планете, где он будет воплощён, реализовывать то, ради чего он рождён. Это главный смысл творения человека. Не стремиться приблизиться к Богу, потому что Он всегда рядом с ним, а исполнять то, что Богом даётся.

162. А Учитель просто помогает скорректировать действия. Но это не значит, что Учитель ближе к Богу, а люди дальше. Все одинаково рядом с Богом находятся. Все люди, Учитель рядом с Отцом находятся одинаково, рядом с Богом. Нет такого, что Учитель ближе к Богу находится, такого нет.

163. Бог рядом с каждым. Одинаково рядом с каждым. То есть у человека нет задачи стремиться идти к Богу. У человека задача – стремиться исполнить Божье!»

164. «Вчера Ты упомянул, что никто не может к Богу прийти, кроме как через Тебя. Как тогда попасть к Богу?»

165. «Никто максимально не сможет исполнить Законы Божьи, если о них не расскажет само Слово Божье. Ведь максимально раскрыть эти Законы и сформулировать призвано только Живое Слово Бога. Никто не сможет это сформулировать максимально правильно. А значит, исполнить наиболее верно, грамотно Божье можно только с помощью Слова Божьего! А Оно – одно!

166. То есть Законы Божьи существуют сами по себе, вне формулировки (есть формулировка этих Законов или нет). И сформулированными они могут быть наиболее точно только Живым Словом Божьим, Он призван формулировать уже эти Законы на уровне сознания людей.

167. Для этого Он воплощается и начинает в своём развитии в новом воплощении настраиваться на сознание современных людей. И когда приходит время действовать, Мне легче объяснять эти Законы и формулировать, учитывая уровень разумения.

168. Это очень важно – учитывать уровень разумения. Иначе Мне трудно будет донести многие истины, если Я начну говорить какими-то образами, до которых человек не созрел. Он не поймёт. Мне надо объяснить, чтоб он понял. Значит, Я должен использовать образы человека, Мне надо на них настроиться, чтобы то, что Я внутри имею, Я воплотил через сознание, близкое человеку».

169. «Я вегетарианка с шестнадцати лет, и Франциск Ассизский был для меня примером в жизни, кумиром. Если у животных нет души, то зачем тогда мы должны быть вегетарианцами?» – спросила Элоиза.

170. «Любой объект, существующий в Мире материи, имеет характерную энергию, ему присущую. И в зависимости от того, как одна энергия сочетается с другой, появляется что-то третье. Сочетания эти могут что-то улучшить, а могут что-то осложнить.

171. Энергия животных после их убийства сильно изменяется в негативную сторону. И вот эту негативную информацию когда человек впитывает, он не улучшает структуру своей информации, а делает её тяжелее, что начинает препятствовать нормальному его развитию и исполнению Воли Бога.

172. Чем сложнее психический мир животного, чем более высокоразвит, тем больше негативных последствий от убийства этого организма. И наоборот, чем примитивней эта структура сознания, тем меньше негативных последствий. И у растений эта структура почти никаких не несёт последствий. Поэтому, срывая плод, человек вкушает живую энергию, не мёртвую».

173. «Почему возникает негативная энергия, когда убивается животное?»

174. «Организм от развития переключается в сторону разрушения, начинается процесс саморазрушения организма. Развитие – это одна характерная энергия, а тут деградация, то есть видоизменение идёт, переход из одного качества в совершенно другое качество, энергия должна разложиться, распасться.

175. Энергия созидания укрепляет, она задаёт токи развития, сохраняет в себе. А энергия мёртвого тела начинает вырабатывать информацию разрушения, распада. И тогда информация распада, соединяясь с информацией созидания, то есть развития, начинает его тормозить. И чем больше это торможение идёт, тем грубее становится организм».

176. «Если ты убиваешь животное и кушаешь, то ты берёшь его плохую карму?»

177. «Нет, неправильно. У животных не бывает плохой кармы в принципе. Они живут по законам гармонии Природы и очень послушно следуют этим законам. У них нет нарушений.

178. Нарушения создаёт только человек. Он свободу имеет ту, которой не имеет ни одно животное. Ни одно животное не нарушает законы Природы! Их нарушает только человек на этой Земле и во Вселенной. Это связано с качеством сознания, отличающим высший разум от примитивного разума, касающегося всех видов животных и растений».

179. «Почему тогда Бог дал нам свободу выбора? Он должен был знать, что мы что-то плохое сотворим…»

180. «Это неизбежно. Это качество высшего разума. Это особенность высшего разума – принимать решения не слепо, следуя командам, идущим от Природы. Ведь от Природы команды – это эгоистические команды. Природа – это эгоизм.

181. Если человек слепо начнёт подчиняться Природе, он будет соблюдать некоторые законы, но он не сможет творить, он не сможет покинуть пределы Земли. То есть у него появляется масса ограничений, которые присущи животным.

182. А высший разум характеризуется тем, что он легко может покинуть пределы того места, где он был рождён, и переместиться в любую другую точку Вселенной. Этого животные делать не могут. Это особенность высшего разума.

183. У любого представителя высшего разума, даже не имеющего души, такая же свобода выбора, очень большой диапазон возможностей. У животных он узкий: Природа задаёт коридор – они по нему идут. У высшего разума такого коридора нет, они могут создавать новые коридоры, возможности высшего разума это позволяют. И это неизбежность получается. Это качество разума».

184. «Почему Бог решил дать нам это качество – то, что мы можем двигаться?»

185. «Чтобы изменить Мир материи всей Вселенной, надо по ней распространяться. А видоизменять эти виды Материи можно только благодаря способности иметь особое качество творчества, которое в принципе отсутствует у животного мира».

186. «Бог ожидал, что мы сделаем и плохие вещи тоже, имея это качество?»

187. «Было видно, что будет очень трудно. Но это неизбежность оказалась. Потому что в Мире материи устоялись определённые каноны, которые и составляют Гармонию, равновесие. А соединение души с телом нарушило это равновесие. Началось то, что в законах Природы само по себе отсутствует. И поэтому пошла сложность, которая оказалась неизбежной, но с которой призваны справиться люди… они призваны очень сильно изменить окружающий мир.

188. А так как этот опыт очень непростой и с такими непростыми последствиями, его нельзя масштабно начинать в разных уголках Вселенной. Самым благоприятным было начать его только в одном месте. Если произойдёт нормально становление человечества, оно правильно проявит свои истинные качества, вот тогда можно открыть возможность распространяться и по всей Вселенной».

189. «Мне кажется, что тогда человек – это какая-то ошибка, что-то неправильное…»

190. «Если человек не исполнит Волю Божью, не сможет исполнить, тогда это можно будет признать ошибкой. Но если он исполнит, то это не ошибка. То есть ошибка связана с негативными последствиями, которые только такими и остаются – негативными. А то, что человек краткое мгновение в Вечности (только краткое мгновение!) делает много сложных поступков, а потом вечность будет созидателем, – нельзя сказать, что это ошибка. Смотря какими категориями это оценивать.

191. Одна ещё деталь. Многие представители высшего разума внеземного уже оценивают человека как нечто уникальное, превосходящее их ценности многократно (это то, чего они не могут). Где при этом присутствует, что они смертны (хотя жить могут и тысячи лет), а человек бессмертен. Это уникальность! И они уже оценили это как очень большую, интересную особенность, хотя они пока наблюдают много того, что для них видится опасным».

192. «Но если человечество нарушает всё, значит, мы всё равно выбрали не тот путь, не туда идём».

193. «Это пока. Ведь всё это правильнее удастся увидеть, когда удастся посмотреть на это глазами Бога. Но человек не имеет таких глаз, поэтому он смотрит сиюминутно, исходя из краткой возможности жить на этой Земле. Поэтому взгляд очень неправильный.

194. Надо не забывать – впереди вечность! И поэтому, даже если человек прожил несколько тысяч лет, это ничтожное мгновенье всего лишь, которое однажды забудется, и никогда больше не вспомнится, что сейчас происходило, в это (на самом деле ничтожно краткое) мгновение жизни человека».

195. «Достоевским сказано, что человек не имеет способности сам правильно выбирать, ему нужен лидер какой-то. Это так?»

196. «Неправильно. Это пока ещё у человека преобладают в его личных качествах комплексы. Комплексы, которые навязаны эгоизмом, неспособностью человека правильно справляться со своими эгоистическими особенностями. Эти комплексы ещё продолжают над многими довлеть, влияют на многих».

197. «Почему мы тогда конкретно не знаем, как наша задача выглядит, что нам нужно делать?»

198. «Вот Я и рассказываю, и призван это делать – рассказать всё это. Сам человек додуматься до этого не имел возможности».