Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 32

99. «А какую роль играет римский папа? Он как представитель …» — продолжила свои вопросы Нора.

100. « …Представитель Бога, наместник? — Учитель улыбнулся. — Нет, конечно, он такой роли не играет».

101. «Вы хотите с ним пообщаться или Вам не важно это?»

102. «Я хотел бы со всеми пообщаться, кто проявил бы стремление понять, хотя бы допустить мысль: «А вдруг действительно Истина пришла?» Почему бы не узнать, не попробовать понять? Как можно отвергать, не пытаясь даже прикоснуться? Это очень примитивно.

103. Я бы хотел, но они боятся, потому что они знают: тогда надо все менять».

104. «Тогда все изменяется, тогда больше нет папы, больше нет церкви, больше ничего нет?»

105. «Верно. И вот этого им и не хочется, и вот это и страшно. И получается, один слепой встал в дверях и других не пускает».

106. «Может, люди сейчас больше верят в папу, чем в Бога?»

107. «Да, интересная мысль. Да, действительно больше, потому что он тот, кого можно видеть. Его можно послушать, а Бога увидеть нельзя, послушать нельзя. И получается, приходится слушать папу. Да, он заменил Бога».

108. «А Вы уже спросили у него, как пообщаться?»

109. «А как спросить? Напрямую никак не спросишь. Надо подать в канцелярию заявление. А там решат, дать это папе или не дать …» — улыбнулся Учитель.

110. «Папа знает о Сибири, о Виссарионе, но не решается сделать никаких шагов», — сказал Вадим.

111. «А патриарх Алексий знает?»

112. «Знает», — ответил Учитель.

113. «Он что-то высказал?»

114. «Тут не только он высказывает, высказывает церковный Собор, где уже много собирается иерархов.

115. Ну, в первые годы, как только все началось, они очень быстро, не встречаясь, определили, что это «лжеистина», и на Соборе утвердили. Ну а раз на Соборе утвердили, все верующие должны так считать.

116. А теперь сами попали в сложную ситуацию. Потому что некоторые из них, наблюдая за Происходящим, стали думать, что это, может быть, действительно Истина. Но на Соборе они уже утвердили».

117. «Вы скажете, что в Библии догма. А может быть, человечеству нужны догмы, чтобы работать, мыслить?»

118. «Закон. Человеку нужен правильный Закон».

119. «Что такое правильный Закон?»

120. «Закон, на котором основано то или иное действие. Каждое действие в своей основе несет какой-то закон, определяющий это действие. Если сделать не по Закону, то действие будет неустойчивым, оно будет негармонично.

121. В жизни людей, общении человека с человеком, общении человека с окружающей природой, с животными, с деревьями, с космосом есть Закон. Если сделать не по Закону, человек будет жить негармонично. Если он точно по Закону сделает, он будет гармоничен.

122. И вот этот Закон люди не знали. Они догадывались интуитивно, где-то какие-то подсказки появлялись со стороны Мира Вселенной, и кое-что правильно люди смогли осмыслить, но не все. И вот это все надо сейчас раскрыть.

123. Но это знает только один Учитель».

124. «Что бы Вы сделали, если бы был другой человек, который тоже говорил: „Я Иисус Христос“?»

125. «Ничего. Пожалуйста, если он искренне верит, пускай делает. Если он верит во что-то очень хорошее и будет делать хорошее — замечательно!

126. Но сделать сможет только тот, кто призван сделать. Другим останется только говорить, но не сделать».

127. «Вам вообще они не мешают?»

128. «Нет, если человек верит в хорошее … Было бы хуже, если б он считал себя антихристом.

129. А если он верит, что он учитель любви, и пробует учить любить — замечательно, пусть делает, насколько он сможет это сделать».

130. «Но он именно ваше имя использует».

131. «Ну, Я не патентовал Свое имя, — Учитель засмеялся, — и Мне не важно».

132. «Но есть только один».

133. «Да, сделать, конечно, может только один. Всем остальным останется удел быть в потаенной комнате, потому что нельзя будет ездить с людьми везде встречаться. Такая ложь очень быстро себя проявит. Человек не будет способен вести людей, он не способен будет общаться с ними нормально».

134. «Я хотел бы еще спросить о таких утверждениях, которые ваши противники распространяют, например, то, что Вы не осуждаете самоубийство …»

135. «Я готов рассказать, какие сложности случаются с человеком, который прибегает к таким методам, и показываю, как тяжело ему будет. Я готов это рассказать. Это гораздо более действенно будет, чем они будут просто говорить: «Этого делать нельзя, это смертный грех».

136. Для человека понятие «смертный грех» ничего не означает. У него в сознании за словами «смертный грех» нет никаких образов.

137. Я готов объяснить подробно, что будет с человеком, его душой, что он будет переживать в таких условиях. И это будет гораздо более действенно, чтобы к этому не прибегать.

138. Я лишь учу совсем ничего не осуждать. Если кто-то к чему-то пришел, как его потом осуждать? Какой смысл его осуждать? Он уже пришел к этому. Не лучше ли попробовать понять ошибку, которая могла привести человека к чему-то сложному, неприятному. Вот в этом смысле, да, Я буду учить не осуждать».

139. «В чем различается Иисус Христос, пришедший две тысячи лет назад и сейчас?»

140. «Жизненным опытом. Тогда нельзя было жениться. Сейчас, чтобы рассказать о том, что такое взаимоотношения мужчины и женщины, Мне надо было этого коснуться, чтобы не думали, что правильный путь очищения для мужчины — это не вступать в брак. Это ложная истина.

141. Учитель должен разрушить то, что неправильно поняли. Войдя в эти взаимоотношения, Я узнал много того, что Я не мог узнать по-другому, Я не мог это почувствовать. Сейчас Я это знаю в большом объеме».

142. «Что вы думаете о людях, которые живут в монастырях?»

143. «Они ошиблись, неправильно оценив Истину, которая была раньше. Если у Учителя не было жены, это не потому, что было неправильным иметь жену, а потому что в то время это было неблагоприятно.

144. Надо было много перемещаться с места на место. Как можно было бы тогда иметь семью, если семья постоянно в дороге? Было бы трудно рождать детей. Это был бы нехороший пример. И тогда самым благоприятным оказалось не иметь жены.

145. Но все подумали: если Учитель не имел жены, значит, это самый лучший путь в развитии. А это неправильно.

146. Если однажды Бог создал женщину и сделал так, чтобы мужчина и женщина соединились и стали едины, тогда надо не забывать истину: «Что Бог сочетал, то человек не разлучает». Не надо это разлучать. Это истина очень важная в развитии».

147. «Вопрос о воспитании детей. Как, на Ваш взгляд, оно должно осуществляться? У вас есть школа, там не преподают историю войн и так далее».

148. «Конечно, лучше исключить информацию негативного характера, связанную с разрушением.

149. Но дальше воспитывать детей надо, воспитывая себя. Нельзя будет воспитывать детей, не меняя себя. А значит, надо себя учиться менять быстрей.

150. И когда меняешь себя, ты видишь по-другому мир. Но когда видишь по-другому мир, легче детям рассказать что-то новое. Иначе дети почувствуют фальшь, что взрослый говорит о прекрасном, а сам этому не соответствует. Для детей такое несоответствие опасно».