Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 33

Одиннадцатого ноября в Небесной Обители, в помещении столярной мастерской, Учитель встретился с Семьёй Обители Рассвета. Эту встречу жители Обители ждали уже давно, но помещение смогло вместить ограниченное число устремленных на эту встречу.

2. «Существует мнение, что чем выше духовный уровень человека, тем меньше негативного воздействия на человека оказывает музыка — эстрадная, рок, громкая, ритмичная, с низким содержанием текстов. Действительно ли духовное состояние верующих в Обители сейчас настолько возросло, что такая музыка, звучащая на дискотеках, не оказывает на них никакого негативного воздействия? Или то, что мы слушаем и в чем испытываем потребность, это есть отражение нашего внутреннего мира?»

3. «Ну конечно, вы отражаете свой внутренний мир через все, что вам нравится. Если вы выбираете что-то, что вам нравится, вы показываете, чего вы стоите.

4. Как не повлиять? Все равно влиять будет. Не может влиять разве что полное ваше отсутствие внутреннее, психическое в среде, в которой вы находитесь: вы как будто бы в ней есть, но вы в ней не существуете, вы отсутствуете, вся ваша психика, мысли отключены от происходящей реальности.

5. Тогда вы к минимуму сведете вредное воздействие, идущее на вашу физиологию, вибраций всевозможных.

6. Но вы так не живете. И какой бы духовности ни был человек, он может уставать от того, что воздействует на его психику.

7. Вы шире должны вопрос этот смотреть. Воздействовать может негативно не только негативное явление, но и положительное. Человек не может одну и ту же вибрацию постоянно испытывать, он от нее устает, просто от грубой вибрации он быстрее устает, а от негрубой он устает чуть позже; но он устает.

8. А попробуйте послушайте очень хорошую мелодию. В течение какого времени вы самую хорошую мелодию можете слушать не отрываясь, попробуйте, не устанете ли вы? Еще как устанете! Все приятное все равно начнет надоедать.

9. Вы не будете так настроены, чтобы вы бесконечно в одной и той же вибрации находились. Поэтому усталость всегда будет приходить. Только чем грубее будет воздействие, тем быстрее вы будете от него уставать.

10. Поэтому, какой бы духовности ни был человек, если он слушает, если он чувственно включается в эти вибрации, он за определенный период времени начнет чувствовать усталость.

11. Если он будет идти на волевые усилия и эту усталость преодолевать, вот здесь начнется уже негативное воздействие на физиологию, и это может привести к разрушению, если ему приходится терпеть. Поэтому либо он уходит, если он устал, либо разрушается».

12. «Можно ли всегда точно определять негативное воздействие, идущее со стороны, или определение может быть связано с психологической установкой у человека относительно того явления, о котором он пробует говорить?»

13. «Может быть и такой вариант. Когда человек говорит: «Это для меня плохо», — независимо от вибраций он усилит негативное воздействие на себя того источника, о котором говорит, что он плохой для него. Определив его плохим, он начнет испытывать раздражение, усталость гораздо быстрее, чем если бы не определял его плохим.

14. Есть такая группа людей, которых можно обозначить как меломаны, фанаты какой-то музыки определенной, и они очень бурно реагируют на музыку другого характера, сразу начинают нервничать, дергаться, им неприятно ее слышать.

15. А почему неприятно слышать? Музыка не особо отличается, но им неприятно слышать, хочется бороться как-то, протестовать против другой музыки. Их собственная установка, что это музыка непригодна, усиливает негативное воздействие на их собственную психику.

16. И если вы определили, что какую-то музыку слушать нельзя, она вредна для психики, то уже в зависимости от того, насколько она положительная или негативная по содержанию, вы ускорите негативное воздействие на свою психику такой дополнительной установкой.

17. Более того, вы легко можете обозначить как негативное воздействие каких-то вибраций, которые на самом деле к негативным не относятся. Но, почувствовав что-то, вы легко можете дать оценку, что это уже идет негативное воздействие. И дальше, включившись в это домысливание, уже сами себе дополнительно начнете вредить своей установкой.

18. Так что здесь посмотреть надо вам. Если вы не особо склонны оценивать негативное или положительное, а просто ощущаете: есть вибрация, есть какая-то волна музыкальная, вы просто непредвзято подходите к ней, чувствуете, что-то немножко тяжеловато, усталость какая-то идет, раздражение, суета поднимается какая-то внутри, — пожалуйста, отойдите в сторону. Уже вот этим можно определять, конечно же.

19. Но с другой стороны, настрой внутреннего мира, чувственный настрой, в зависимости от воспитания, может сделать вас такими, когда вы с приятным ощущением можете слушать музыку тяжелого характера, а у вас будет приятное ощущение.

20. Это внутренний настрой. И сказать, что в музыке ничего тяжелого нет, потому что вам приятно, тоже будет неверно. Это тяжелая музыка, но вы настроились на нее психически, чтобы слушать, и это немножко взбадривает вас как-то, заставляет шевелиться, повышает адреналин в крови.

21. Если вы приучены к тому, чтобы у вас газировка была в крови, то вы будете тяготеть ко всем явлениям, которые вызывают эту газировку у вас в крови. Хотя это можно считать вредным, но психика ваша уже настроена на газировку такую. Это будут ложные ощущения приятных впечатлений. Это определенная наркомания.

22. И конечно, если человеку сказать: «Ты сделай, как чувствуешь», — этого недостаточно. Он как раз чувствует приятные ощущения, но от воздействия того, что ему вредно.

23. С музыкой, конечно, непросто сразу будет разобраться. Но однозначно запрещать рок-музыку — тоже так будет неверно подходить, потому что там очень много интересного. Там хорошие есть стихи, хорошие смысловые тексты замечательные, философские и музыка какая-то живая.

24. Часто Я слышу, как Рома отзывается о дискотеке, он весь кипит, у него уже есть психологическая установка: ему нравится одна музыка, против другой он ярко реагирует. Это то, что Я вам сказал.

25. Но его реакция тоже не безосновательна. Там действительно многие тексты лучше не слушать, они просто примитивные, это несерьезно.

26. Вы все равно воспринимаете эти вибрации, они накладываются на ваше сознание, на информацию вашего поля. Поэтому будьте внимательны».

27. «Учитель, правильно ли будет прикладывать усилия, чтобы в качестве первого шага ухода от мирских дискотек проводить танцевальную часть вечеров, выбирая музыку без текстов и задавая, допустим, образы? Ведущий задает образы и просит выражать этот образ танцем. Если взять это за основу?»

28. «Как хотите. А вам не нравится вспоминать то, что делалось в древности, хороводы? Это тоже не забывайте, там тоже интересные таинства, они не суетные, когда все вместе в этот момент находятся, за руки берутся, они интересные. Танцы — это как энергийный обмен идет очень хороший, взаимосвязь.

29. Не так уж важно, чтобы именно все части тела извивались … Вы присматривайтесь, у вас в опыте человечества столько всего интересного.

30. Если равняться только на музыку современности, то сейчас идет культурный упадок очень мощный. Он начался однажды, десятки лет назад, и он движется дальше, все в тупик стремятся. В искусстве идет провал, белое пятно».

31. «А можно ли так понимать, что, попадая на дискотеку, которая пока проводится с мирскими песнями, старой атмосферой, с теми образами, мы нарушаем Твою подсказку: «То, что Я Своими усилиями стараюсь погасить в вас и убрать, чтобы в вас этого не было, вы воскрешаете эти действия, будоража их, трансформируя их, увеличивая их угасающие основы»? (Ч.7 2:40)»

32. «Да, есть такое».

33. «Все народные песни такие тоскливые», — заметила Люба.

34. «Есть и такое. Но «все»? Ты говоришь слово „все“».

35. «Очень много».

36. «Тогда это «много» убрать надо. Очень много мы убираем, берем два процента и пользуемся».

37. «Смотря чьи народные песни. Русские песни часто минорные, а вообще у народов мира очень много песен жизнерадостных, танцевальных. И в Латинской Америке, и в Африке», — сказал Вадим.

38. «Любой национальности можно брать. То, где действительно люди создавали от души, от вибрации своей земли, это близкое к Природе проявление, оно как ритуальное таинство. Оно замечательное, имеет большую силу в себе».

39. «Народные, храмовые, молдаванеска, жок, например, где есть быстрые движения», — предложили слушающие.

40. «Да, такие мелодии выбирайте, и не надо будет вам тогда мучиться с кассетами, подбирать какую-то музыку, не зная, какая хорошая, какая нехорошая. Остановившись на этих, безошибочно можете попасть, гораздо легче выбрать будет.

41. И учитесь танцевать хорошо. С другой стороны, конечно, когда нет какой-то организации у вас в таинстве, то пусть вы хоть так подрыгаетесь, как вам знакомо это, чтобы хоть немножко освободиться от зажимов, которые у вас каждый день накладываются через нагрузку. Пожалуйста, хоть так танцуйте, если нет ничего.

42. И, ведь из этого исходя, мы сделали первый раз танцы здесь, на Храмовой вершине, хотя бы так».

43. «Учитель, в Писании есть слова о танцах будущего (Ч.1 2:74-93). Должны ли они проявляться как продолжение танцев на дискотеке или это совсем новые танцы?»

44. «Это — индивидуальное проявление человека. Если ему хочется почувствовать Природу, отвлечься, как-то гармонично сплестись с ней, он может станцевать какую-то внутреннюю мелодию, которая у него может звучать как ощущение окружающего пространства.

45. На дискотеке мы задаем не индивидуальное ощущение человека, а обобщенное что-то, все подчиняются какому-то одному ритму. Это совсем не то.

46. А индивидуально — это как гимнастика восточная, где тоже больше исходили именно из этих ощущений чувствования окружающей Природы, это более гармонично для самого человека, для его индивидуальности. Пожалуйста, вы можете и так, и так. Это не запрещено.

47. Просто организованный какой-то или труд, или отдых — он фиксирован, он идет в какое-то определенное обговоренное вами время.

48. А индивидуальное проявление не обговаривается, оно не фиксируется никак. Это ощущение, которое может возникнуть две-три минуты у человека, и он слился с Природой, подвигался, потанцевал, как ему понравилось, как он ее ощущает. Это хорошо, у него гармонизируется все внутреннее состояние токов, пожалуйста, он дальше работает».

49. «Но эти процессы тоже можно совмещать? Например, те же танцы с образами: танец огня, свечи, порхающей снежинки, цветка распускающегося … И на дискотеке мы такое можем сделать».

50. «Пожалуйста, можете пробовать. Здесь творческий поиск, и какая-то четкая граница уже не нужна будет. Это всё положительные образы. Их может быть множество, где-то более интересные, где-то менее интересные, но они все положительные. Четкую среди них грань проводить с Моей стороны не надо».

51. «На дискотеку ходят дети разных возрастов, и мы предлагаем им танцевать под современную популярную музыку. Не может ли это служить причиной того, что у детей не появляется интерес к духовной музыке, снижается творческая активность, нет интереса к классическим танцам, играм, развивающим воображение, к созданию новых танцев или движений под более спокойную музыку?»

52. «Не забывать надо: чем вы будете гореть, тем больше гореть будут этим и дети. Если вы не выбираете это сами, а как они будут выбирать? Они не знают, что выбирать. Им мало показать что-то новое, надо, чтобы они увидели, как вы этим горите. И тогда ребенку хочется повторить.

53. Ему же интересно с кем-то играть. Когда кто-то ведущий в игре, кто-то увлечен и играет, то дети с интересом хотят включиться, тоже поиграть в это.

54. Стоит ведущему, который так азартно может начинать какую-то игру, переключиться на другую, дети увидят, как в это играется, им опять захочется так же играть. То есть они нуждаются в том, чтобы их увлекали, не рассказывали им что-то новое, а увлекали своей увлеченностью.

55. Хороший воспитатель тот, кто сам умеет играть в игры. А если он просто теоретически что-то рассказывает, это будет все сухо и неинтересно.

56. Значит, от того, как вы сами увлекаетесь всем, о чем хотите сказать детям, от этого будет зависеть их увлеченность.

57. Почему и хотелось бы, чтобы вы все-таки больше нашли времени рисовать с детьми, чтобы искусство двигалось. А то времени не хватает и не хватает, идут годы. Дети ничего не видят такого интересного, чтобы творилось что-то очень красивое, увлекательное и чтобы хотелось в это включиться.

58. Когда дом строится, это как будто бы что-то интересное, но для них это не так и интересно … Если есть гончарка, надо пробовать, чтобы дети тоже там лепили. Им уже будет интересно это созидательное. Чаще надо детей включать во все эти творческие процессы.

59. Сказать, что можно было бы легко всех приучить к творчеству, будет неверно, потому что внутренний мир у всех разный. Есть дети, которые больше склонны к усидчивости. Есть менее усидчивые, будет сложно их увлекать. Чуть-чуть маленькие трудности возникнут — сразу им не интересно, не надо.

60. На такого ребенка надо много времени, и чтобы его сверстники участвовали в воспитании. Когда они рядом играют, что-то стараются делать, тогда он тоже не хочет от них отстать: его эгоизм толкает, чтобы он тоже за ними успевал. Он будет стараться побеждать.

61. Но проблемы в творчестве, конечно, могут быть немаленькие сейчас. У нас дети мало склонны сидеть, но их надо учить, приучать рядом садиться».

62. «Учитель, вопрос по поводу просмотров фильмов. В городе устраивались неоднократные просмотры фильма, основанного на сюжете «Властелина колец», но с другим озвучиванием, в котором на протяжении всего фильма употреблялись жаргонные и блатные слова. В этих просмотрах участвовали дети, после этого их речь изобиловала новыми приобретенными словами и выражениями. Был ли ошибкой просмотр этого фильма?»

63. «Была, была ошибка».

64. «Сказывается ли негативно это на детях или с течением времени, может быть, слова эти у них отпадут?»

65. «С течением времени, может быть, если приложат они самостоятельные усилия. Сами по себе они не отпадут, потребуется замена одного жаргона на другой либо сознательное усилие говорить красиво. Но у нас прилипает к языку как раз жаргонный образ, и тогда можно это изменить только новым жаргоном.

66. И вы не забывайте этот момент, опять же повторяемся сейчас: если выбирать все то, что вы хотите, то, что нравится, желается, это как раз отражение внутреннего мира. Говорить о совершенстве рано, значит, желанное будет выбрано часто с каким-то даже скользким оттенком обязательно.

67. И если шире посмотреть, то надо быть внимательным со всем, что вы желаете. Хочется что-то посмотреть, надо разобраться внимательно: а что именно хочется на самом деле вот в этом сюжете, вот в этом фильме, вот в этой музыке или в этом действии? Что именно хочется в данный момент? Какого наслаждения ждешь? Что в этот момент тебя привлекает? И тут бы важно самого себя переспрашивать.

68. Я тоже могу с интересом посмотреть какой-то приключенческий фильм, но, бывает, несколько минут посмотришь, думаешь: не интересны такие приключения, слишком они примитивные, какой-то у них оттенок слишком уж грубоватый. Поэтому тут надо внимательным быть.

69. Нередко бывало, что вы Мне говорите: «Мы смотрим это». А стоит Мне к этому прикоснуться, вызывает удивление: ничего себе — вы смотрите, еще и с интересом.

70. Когда Мне рассказали, как этот фильм озвучивался, достаточно было с нескольких слов понять, что Мне его не захочется смотреть. Я не смотрел «Властелин колец» с таким озвучиванием и не знаю, что там дальше в подробностях. Но достаточно было несколько слов услышать, чтобы понять, что он Мне не нужен.

71. Насмешки эти все, зачем это? Это опять же область насмешек. Хочется над кем-то насмехаться, хочется какую-то серьезную ситуацию сделать комичной, высмеять …»

72. «Учитель, когда я смотрю фильм типа боевика, мне нравится целеустремленность какого-то героя, этот момент устремленности меня как бы наполняет …»

73. «Но надо весь фильм просмотреть или десять минут посмотреть про его устремленность и пойти? Время от времени на пять минут включил, а зачем дальше? Интересует, как дальше будет устремляться?

74. Можно включить на две-три минуты в начале, вот появился герой, он устремился, выключаем и проматываем, и две-три минуты в конце. Он достиг цели, мы посмотрели, какую цель он достиг. Ага, большую цель, замечательно. Надо же, какая устремленность, он такую огромную цель достиг, ничего себе!

75. Или все-таки интересна последовательность, как он одному голову оторвал, другому оторвал, такой устремленный, прямо аж потерял уши, но лез упорно?

76. Но там уже включаются невольно детали, которые ты смотришь, о которых переживаешь. Нельзя из фильма выделить что-то одно и только одно воспринимать во всем спектре заложенных туда информационных данных о переживаниях, о чувственных проявлениях, всплесках. Это нельзя будет выделить, вы все равно воспринимаете все.

77. Конечно, можно сделать акцент на чем-то одном, но другое все равно переживается, а вот оно вибрирует, раскачивает все то, что стало, допустим, у тебя успокаиваться в процессе, когда ты думал о Божьем.

78. У тебя многие центры начали успокаиваться, в поле наводиться порядок у тебя начал, выстраиваться гармонично стала вся система внутренних органов. То есть у тебя функционировать начал здоровый организм, начал пульсировать здоровыми толчками энергийными. Ты думаешь о Божьем, у тебя покой наступил.

79. И вот ты смотришь фильм. Все то, что ты успокаивал Божьим, ты начинаешь воскрешать, оно начинает раскачиваться, все интересно, здорово. Но ты посмотрел фильм, уже идешь, какой там покой! У тебя все двигается из того, что мы успокаивали, успокаивали, оно все раскачалось опять.

80. Нужно ли на самом деле вводить себя в эту вибрацию? Вот тут уже надо внимательно задаваться этим вопросом.

81. Вы поднимаетесь в домик уединения хотя бы на три дня, чтобы вы отрывались от суеты, в которой находитесь; чтобы подумали больше о Божьем и не забывали об этом, как о чем-то очень важном, что должно помочь вам удержать тот дух, который вы там обретаете и с которым вернетесь в жизнь. И пока еще он хранится у вас, вы попробуете наложить это на все свои творения.

82. А вы приходите и, возвратившись, не только не пробуете сохранить это, а вы, включаясь в фильм, очень быстро снимаете весь этот дух, включаете себя в прежний ритм, который вам был до этого присущ. И какой получается смысл? Что тогда вы здесь ищете? Вы все время возвращаетесь в прошлое, откуда ушли, и все это возвращаете.

83. Нужно ли? Может, действительно вам надо найти покой? Ведь все проблемы, которые мы сейчас наблюдаем, это как раз от этого. Вы возвращаете старое, мучаете себя, а психика уже не выдерживает. Тут вам нужен какой-то ритм жизни, который позволил бы вашей психике успокоиться.

84. Ведь в мире психику расслабляют специфическими средствами, очень известными всем, люди идут в разгул.

85. Мужчина, потрудившись хорошенечко, идет куда-то, ему надо развлечься, потому что психика не выдержит такого ритма жизни. Ему действительно надо развлекаться.

86. Говорят, что нехорошо, пошел погулял с женщинами. А если посмотреть в суть вещей, правильно сделал, потому что при том ритме, какой у него есть, дома будет трагедия.

87. А так, наоборот, дома будет благоприятно все, потому что он ходит гуляет, потому что ему удается переключиться, сделать некоторые переключения вибрационные. И он немножко выравнивает свое внутреннее перенапряжение, в котором он готов был сорваться и снести всё дома. А так переключился, все улыбнулись.

88. Поэтому, если смотреть внимательно происходящие события, вы должны быть очень бдительны в том, что вы выбираете, что вы хотите почувствовать на самом деле.

89. Очень было бы важно ритм выстраивать правильно, чтобы у вас был покой. И как бы к вам ни обратиться, видно, что вы наполнены духом Истины. Вы спокойны, вас не сбить, не раздразнить вас, не уронить, вы не дернетесь, не рявкнете, вы наполнены.

90. Вы мужчины, вы верующие, вы действительно творцы. Вы творите духом своим. Не просто умело быстренько отстрогали, сколотили: молодец, стол замечательный, так быстро …

91. Нет, вы творите духом, вы творцы духом. А как можно творить духом, если он в суете? Да никак. Хоть десять столов вы сделаете замечательных, с резьбой, вы не творцы духом. Вы просто ремесленник хороший, но не творец. А чтобы творцом стать, надо духом творить.

92. Значит, прежде вот этот покой внутренний, вот эта устремленность на божественные, истинные ценности, они для вас главные.

93. Тогда, что бы рядом ни было, как бы рядом кто-то ни суетился, как бы ни ругался, ни кричал, прежде у вас тот мир, который не позволяет вам сорваться, не позволяет вам обидеть, унизить; не позволяет вам сделать аналогичное тому, что делает тот, кто уже не выдержал, споткнулся. Вот тогда видно, что у вас хороший дух, с вами общаться замечательно, вокруг вас мир.

94. Но тогда надо больше опираться на то, что поддерживает это состояние. А тут посмотрите: событий много, разных явлений много. Вот это — одно дает, вот это — другое, вот это третье дает ощущение. Выберите, какие ощущения вы хотите в себе формировать, и держитесь за это».